Катер-буксировщик для вейкбординга — особый вид техники в экстремальном спорте

Основы для начинающих

Итак, вас заинтересовал вейкбординг. Что это такое и как все выглядит со стороны? Катер неподвижен, спортсмен с кормовой стартовой площадки спускается в водоем, укладывается на спину, ориентируясь ногами к катеру и удерживаясь за короткий фал (не буксировочный, а пусковой). Когда катер начинает движение, на минимальном ходу фал натягивается, доска фактически прилипает к ногам, и по ускорении спортсмен встает на волну. Ему останется найти баланс и можно либо просто ехать, либо отрабатывать трюки. Новичкам не советуют поначалу слишком увлекаться, настойчиво пытаясь победить волну с первого раза. Обычно рекомендуется делать несколько четвертьчасовых подходов с перерывами на отдых – вейкбординг требует от спортсмена хорошей физической подготовки и силы. Если вы собираетесь им заниматься всерьез, в свободное от осваивания доски время не забывайте о батуте. После отработки прыжков и прочих элементов на нем водные упражнения дадутся гораздо проще, а падений и последующих становлений на волну будет значительно меньше.

История

Прежде чем рассказать о критериях выбора вейка, следует вспомнить историю появления этого спортивного инвентаря. Считается, что вейкбординг придумали ленивые серфингисты, которые использовали в качестве буксира катер. Основателем вейкбординга считается американский серфингист Тони Финн. Именно он первым для удобства закрепил ноги на доске при помощи ремней. Это было сделано с целью обеспечения возможности использования волны в качестве трамплина во время совершения разнообразных трюков и прыжков. Кстати, свое изобретение Финн назвал не вейкборд, а скарфер.

Первые официальные соревнования по скарфингу состоялись в начале 90-х. Но они не пользовались популярности среди поклонников экстремального спорта. Причиной непопулярности скарфинга являлась сложность техники катания и отсутствие специальных технологий, необходимых для развития этого вида спорта.

Но идея Финна не была забыта. Ее подхватил Херб О’Брайен. Владелец компании H.O. Sports презентовал усовершенствованную доску для скарфинга. Она получила название вейкборд. По аналогии, появился и вейкбординг.

Для создания вейкборда О’Брайен использовал технологию сжатия, благодаря которой вейк обладал нейтральной плавучестью. За счет этого вейкборд без проблем погружался в воду перед стартом. К тому же новая технология производства сделала вейк доступным для различных слоев населения.

Несколько советов

  1. Не стоит спешить в обучении и нервничать, когда что-то не получается. Всё получится, нужна лишь практика, которая преподаст необходимые уроки. Во время тренировок нужно оставаться расслабленными, не расстраиваться из-за первых падений с вейкборда. Не упавши — не понять, как балансировать на доске, ведь без ошибок невозможно по-настоящему чему-либо научиться.
  2. Расположите центр тяжести как можно ближе к вейкборду. Руки и ноги не должны быть выпрямлены при вставании на доску — для того чтобы переносить вес с ноги на ногу, они обязаны быть согнуты. Следите за балансом, научите тело самому располагать вес.
  3. Если вы потянете на себя фал, то нос вейкборда опустится под воду, что повлечёт за собой падение. Вас должна тянуть лодка — так дайте ей это делать. А руки при этом держите распрямлёнными.
  4. После того как урок вставания на вейкборд успешно усвоен, 60% веса будет располагаться на передней ноге. Если не перенести его вовремя на заднюю ногу, то заезд закончится падением, толком и не начавшись.
  5. Выбор скорости буксира очень важен. Вейкбординг — это не водные лыжи, тут не нужны большие скорости, достаточно будет 25 км/ч.
  6. Соблюдайте технику держания фала. В отличие от тех же водных лыж в вейкбординге новичку легче будет вставать, держа фал почти параллельно воде.
  7. Не забывайте получать то, зачем занялись вейкбордингом — удовольствие.

ОБУЧЕНИЕ ВЕЙКБОРДИНГУ

Научиться кататься на вейке может каждый, не зависимо от возраста, веса и физической подготовки. Вейкборд обучение состоит из двух этапов: теория на берегу и практика на воде. Теоретические уроки вейкборда около 15 минут, за это время инструктор знакомит учеников с вейкбордингом, объясняет основные определения, наглядно демонстрирует как встать на вейкборд и выйти из воды, рассказывает о технике безопасности. Потом, ученики по очереди отрабатывают все движения, которые им предстоит совершать во время катания, на суше. Инструктор исправляет ошибки каждого, комментирует и дает советы.

Покататься на вейкборде можно будет сразу после теории. Практическая часть урока, длится в среднем от 5 до 15 минут в зависимости от выносливости райдера. Для первого урока требуется примерно 10 минут катания за катером или гидроциклом, а дальнейшем все будет зависеть от ваших желаний и стиля катания.

Чаще всего аренда вейкборда, также как и доска для вейкборда и все необходимое оборудование уже входят в стоимость проката.

Как кататься на вейке? Советы тренера Академии Водного Спорта Романа Гусева начинающим вейкбордистам:

Что вы подразумеваете под вейкбордингом?

Слово “вейк” (англ. wake) означает кильватерную волну за катером. По сути,
вейкбординг – это катание за катером на специальной доске.

Другое дело, что кататься можно очень по-разному. В любом деле, и
вейкбординг не является исключением, требуется навык, который развивается
тренировкой в процессе обучения. И чем комфортнее вы ощущаете себя в процессе
обучения, тем быстрее и надежнее приобретете необходимые навыки.

Профессиональный буксировщик имеет высокую мощность и дает высокую волну.
Учиться на нем выходу из воды, удержанию баланса и простейшим трюкам до
крайности некомфортно. Вы будете долго учиться, долго преодолевать страх высокой
волны, страх пересечения кильватера. Все это увеличивает время обучения,
а с учетом не малой стоимости занятий, излишне бьет по карману.

Вывод простой – учиться лучше на катере попроще, с не очень мощным мотором,
лучше на катере с надувными бортами и румпельным управлением (оно
более чувствительно, чем ручка, и позволяет пилоту быстрее реагировать на
различные ситуации с новичком.

Когда же необходимые навыки будут приобретены, учебный катер станет
вам не интересен. Вам захочется делать сальто, а это возможно только на
катере с высокой волной.

Итак, выбор катера зависит в первую очередь от степени вашей подготовки,
а не от чего-то другого.

Обучение катанию на вейкборде

Рассмотрим поэтапно путь новичка к первому успешному заезду:

  1. Вначале нужно надеть спасательный жилет.
  2. Перед водной практикой нелишним будет попрактиковаться на твёрдой земле (или песке). Заручившись поддержкой инструктора, поставьте обе ноги на вейкборд. Пусть он потянет вас на себя и та нога, которую вы выставите вперёд в этом тесте, будет располагаться впереди в катании.
  3. На воде можно попрактиковаться в следующем упражнении — лягте на спину, после чего вставьте ступни в крепления вейкборда. Доска не утонет и будет плавать перед вами — нужно держать её перпендикулярно водной глади.
  4. Держите фал вейкборда и держите ручку перпендикулярно воде во время того, как буксир потихоньку разгоняется, придавая вам нарастающую скорость.
  5. Вейкборд в движении будет постепенно всплывать, а ваша задача — подтянуть пятки к мягкому месту и согнуть колени. В положении «на присядках» держите руки прямо и позвольте катеру вытянуть вас из воды.
  6. До того момента, как вейкборд не выйдет из воды, нужно оставаться на присядках. Только после того, как доска выйдет на поверхность, можно постепенно вставать.
  7. Придайте доске правильное положение — передняя её часть должна смотреть на буксир. Свой вес при этом нужно перенести на заднюю ногу, колени держать немного согнутыми, а руки — прямыми. Плечи и бёдра держать нужно на одной линии не с лодкой, а с доской.
  8. Рукоять фала должна быть на той же стороне, что и бедро передней ноги. Расположите своё тело так, чтобы плечи были над задней ногой, а бёдра — над передней. Также попытайтесь ощутить уверенность в заезде — если страх неудачи не будет сковывать вас, то всё выйдет.

Кантование на вейкборде

  1. Для того чтобы выполнить кантовку, нужно сдвинуть бёдра и плечи с линии лодки. Чуть-чуть подтяните ручку фала к переднему бедру. Активно помогайте себе в этом пятками.
  2. Постепенно переносите вес на пятки и приподымайте борд. Используя для маневрирования нижнюю часть вашего тела, держите ручку на уровне бёдер. Колени должны быть согнутыми во время пересечения корабельных волн. Не переусердствуйте с кантовкой, сильно это делать не стоит. Потом возвращайтесь в исходное положение, после чего натяжение ослабнет, что чревато потерей управления — следите за этим моментом.

Для выполнения хилсайда вам нужно перенести вес на пятки и резко повернуться плечами и бёдрами к доске.

Для выполнения кат-тосайда надо проделать следующее: перенести бёдра над пальцами ног. Ни в коем случае нельзя тянуть на себя фал во время пересечения волны.

Обычный прыжок

  1. Для начала вам нужно быть в 3–5 метрах от корабельной волны, в чью сторону должны быть направлены ваши пальцы ног.
  2. Проделайте лёгкую кантовку в том же направлении. Наклоны бёдер обязаны быть очень аккуратными. Угол кантовки по приближении волны нужно увеличивать.
  3. Находясь на пике волны, распрямите свои колени и выпрямитесь — это позволит волне сделать свою работу и подбросить вас вверх через её край. Чтобы продержаться в воздухе подольше — подтяните доску к себе, находясь в полёте.
  4. Не рекомендуется приземляться на прямых ногах. Потому согните колени и перенесите вес на пальцы ног — это поглотит основную силу удара о воду.

Ещё несколько советов

Навык, являющийся основным для вейкбординга — это балансирование. Без него катание невозможно, и, чтобы развить его, придумано множество приёмов. Один из них — это «ласточка», основная разминка на равновесие, которая выполняется перед каждым катанием.

Если первые попытки встать на доску провалились — лучше сделать небольшой перерыв и посмотреть, как это выходит у других спортсменов. Присмотритесь к технике и отработайте её на суше. Кстати, одной из причин неудач иногда бывает неверное расположение креплений — попробуйте отрегулировать их.

Стартовать можно как из воды, так и со специального помоста. Но второй вариант более травмоопасный и для новичка не подойдёт — им стоит учиться вставать в положении «из воды».

Основные особенности

В соответствии с предъявляемыми требованиями катера для вейкбординга имеют свои особенности. Они обладают большой мощностью (не менее 300 л. с.), которая позволяет не менять скорость и курс, когда спортсмен режет волну, и большой массой, также обеспечивающей стабильность при трюках. На всей современной технике устанавливается специальная балластная система с забором забортной воды.

Одна из важнейших особенностей, которой должен обладать буксировщик — это система автоматического контроля скорости движения. Автоматика моментально фиксирует изменение скорости и корректирует её согласно заранее заданным установкам. Система Zero Off, использующая данные со спутников, считается одной из самых совершенных из существующих на данный момент.

Каждый катер снабжают специальным устройством — тауэром. Это дуга высотой 2,5–3,5 метра, к которой крепится фал. Благодаря тауэру можно выполнять трюки высоко над водой. Гребной винт у лодки сдвинут под днище, что повышает безопасность при катании, а также при подборе упавших вейкбордистов. Вал у винта используется только прямой, создавая волну особой трапециевидной формы, гладкую и ровную, без воздушных пузырьков, которые отрицательно сказываются на катании. За винтом устанавливается руль, который имеет угол отклонения до 110 градусов. Это позволяет делать повороты с меньшим радиусом.

Корпус катеров имеет особенную форму, создающую волну с гребнем, с которой совершаются высокие прыжки. Кроме того, подобная техника имеет малую осадку, позволяющую ходить по мелководью без опаски сесть на мель

Большинство современных буксировщиков оснащается специальными килями — стабилизатором, поддерживающим прямолинейное движение, что весьма важно в этом виде спорта

Критерии выбора вейкборда

Для того чтобы выбрать оптимальный вариант вейкборда, потенциальный покупатель должен обратить внимание на такие критерии:

  • гибкость вейка;
  • дуга профиля;
  • тип плавников.

Любой вейкборд имеет такую характеристику, как степень гибкости. Доски для вейкбординга могут быть как очень гибкими, так и сверх жесткими. Выбор того или иного варианта зависит от конкретных направлений катания, стиля езды и личных предпочтений райдера.

Дуга профиля может быть непрерывной или 3-ступенчатой. Модели с большим профилем отличаются мягкостью при приземлении. Еще одной особенностью такой модели является более высокий уровень резкости при вылете с волны. Модели с меньшим профилем характеризуются минимальным сопротивлением и лучшим скольжением по воде.

Существует два типа плавников – интегрированные в конструкцию и присоединяющимися посредством болтов. Некоторые плавники оборудуются выпуклыми или вогнутыми каналами. За счет этого райдеры могут правильно направить водный поток вдоль основания вейка. К тому же каналы гарантируют хорошее сцепление вейкоборда с водой. Стоит заметить, что доски с маленькими плавниками позволяют райдерам чувствовать себя более свободно. Доски с большими плавниками более функциональны, но не предоставляют райдеру необходимо свободы действий.

Немного истории

Кабельный вейкбординг был придуман в Германии в 1960 годах. Только он тогда не стал популярным видом развлечения.

Впервые вейкбординг, как спорт, появился совсем недавно. В 1980 годах американец Т. Фин придумал, что серф можно немного изменить и оборудовать креплением для ног. Идея была в том, что можно будет выполнять при помощи такой доски трюки разной сложности.

С 1990 годов активно проводятся соревнования среди любителей этого экстрима. Возможно, направление будет добавлено в программу летних Олимпийских игр. Ранее в России такое развлечение не было принято во внимания из-за частых и долгих морозов, но с каждым годом становится все более востребовано.

Как подготовить лодку для водных видов спорта, если у вас не спортивный буксировщик

Если ваша лодка изначально предназначена для буксировки баллона, занятий вейкбордингом или водно-лыжным спортом, тогда все просто. Но часто у небольших катеров и лодок нет рамы с возможностью буксировать за нее райдера или встроенной балластной системы, которая позволяет пустить волну побольше для вейкбординга

Тем не менее, такую лодку можно с успехом использовать для активного отдыха, если принять во внимание эти несколько советов

Никакого серфинга

Если у вас подвесной мотор или винторулевая колонка, а не стационарный двигатель или водомет, серфить за лодкой запрещено. Единственнное исключение составляет двигатель с впередсмотрящим винтом, но это пока редкий зверь – есть только у Volvo Penta и называется Forward Drive. Серфинг подразумевает, что вы будете находиться в непосредственной близости к транцу, а при использовании обычного подвесного мотора или винторулевой колонки это слишком опасно.

Определяемся с выбором фала

Если у вас на уме попробовать и вейкборд, и воднолыжный спорт, и буксировать баллон, то вы должны знать, что для всех этих видов отдыха предпочтительны разные типы буксировочных фалов. Для водных лыж в основном используют фал длиной около 23 м, начинающим вейкбордистам подойдет трос на несколько метров короче, а для буксировки баллона подходящим будет трос 15–18 метров. В то время, как лыжникам подходит более динамичный фал, который немного тянется, вейкбордисты чаще используют полностью статичный фал. А при выборе троса для баллона нужно убедиться в соответствии его усилия на разрыв весу баллона и пассажиров, которых он будет тянуть.

Крепление троса должно также быть разным. Лыжникам больше подходит крепление фала невысоко от палубы по диаметральной плоскости лодки, что помогает при карвинге. Для вейкбордистов предпочтительней высокое расположение крепления: таким проще выполнять трюки в воздухе. Рым-кольцо для крепления баллона нужно размещать как можно ниже. Если прикрепить трос для буксировки баллона слишком высоко, то шансы вашей надувной «плюшки» перевернуться или взлететь серьезно увеличатся.

Плавные движения

Когда вы управляете лодкой, букисруя кого-то на тросе, аккуратно добавляйте газ. Просто выжать газ до упора не прокатит! Когда райдер только поднимается, вы должны поддавать газу постепенно. Никаких рывков, чтобы не вырвать ручку из рук райдера. Для вейкбордистов оптимальная скорость катания составляет 18-22 миль/ч, а слаломным лыжникам нужны скорости побольше – 25-36 миль/ч. Для начинающих лыжников и вейкбордистов достаточно 16-20 миль/ч, в это время лодка обычно только начинает выходить на глиссирование. Как только райдер на воде, не выпускайте ручку газа и регулируйте ее в зависимости от необходимой райдеру скорости, чтобы найти нужный диапазон. Поработать придется и штурвалом, чтобы компенсировать усилие, которое создают райдеры, уходя далеко от кильватера.

Падение райдера

Когда райдер упал, сразу сбрасываем газ полностью перед разворотом, чтобы не залить райдера волной. Подходя к райдеру, обязательно делайте это с подветренной стороны, чтобы вас не снесло на него, и используйте нейтральную скорость. Всегда глушите мотор перед приближением к райдеру.

Статья напечатана 4 января 2018-го в журнале Boating.

Где заниматься

По всей Европе вейк-парков насчитывается больше сотни. В России их только пять. Лучше всего оснащена «Акватория Лета Завидово». Там есть не только нужное оборудование и квалифицированные инструктора, но и дополнительные горки и приспособления, помогающие выполнять довольно сложные трюки даже начинающим. Желающим только попробовать вейкбординг цена запредельной не покажется: 15-минутная тренировка с арендой оборудования и инструктором обойдется всего лишь в 250 рублей (правда, в рабочие дни и не вечером, а в прайм-тайм выложить придется все 400). Если же вы загоритесь и решите купить себе личный борд, в ценах можно ориентироваться на доски для сноуборда – стоимость будет приблизительно одинакова. Можно сказать, что самым красочным, ярким и доступным развлечением в наших широтах является именно вейкбординг. Что это такое, вы уже знаете. Опробуйте акробатику на воде. Возможно, она станет вашим увлечением на всю жизнь.

Техника прыжков

Если не будет препятствия, то не будет прыжка. В основном это волны, но можно сделать и искусственное препятствие: в роли фигуры может выступать обычный надувной матрац (в этом моменте вейкбординг очень напоминает скейтбординг). Задача спортсмена — наехать на эту фигуру, которая станет трамплином и подбросит его в воздух. И чем выше скорость, тем большее расстояние преодолеет вейкбордист. Многое тут зависит и от закрепления троса на буксире: если трос крепится у водной глади, то спортсмену будет сложнее взлететь вверх. Это исправляется крепежом фала на высокой мачте, которая буквально выдёргивает его из воды вверх.

На направление прыжка влияет очень много параметров, среди которых присутствует и ход волны. Но, независимо от этого, ноги должны быть согнуты в коленях в момент наката волны, а при её подрезке — выпрямлены. Большую роль играет также плавность движений спортсмена. Интересно то, что первые прыжки вейкбордиста всегда напоминают соревнования, проходящие под лозунгом: «Быстрее, выше, дальше!».

Зачем же огромная мощность профессиональному буксировщику?

Дело в том, что вес одного только катера для профессиональной буксировки около 700 кг.
Плюс к тому мощный мотор, весом в 300 кг. Уже тонна. Плюс вес инструктора и пилота – в сумме 1200 кг.,
плюс вес райдера, уже 1300. Но главное не в этом. Для создания высокой волны, необходимой
для выполнения сальто в прыжке, катер нужно дополнительно подгрузить. На профессиональных
буксировщиках для этого используются водоналивные цистерны. В них заливается около тонны воды, чтобы
катер проминал собой воду, что и создает высокую волну.

При полной результирующей массев в 2300 кг. минимальная мощность мотора составит 120 л.с.,
а для получения избыточной мощности для столь тяжелого катера потребуется мотор в 200 л.с.

Но и это не все. При выполнении сложных трюков вейкбордист “вырезается” (сильно упирается кантом доски в воду),
что создает дополнительную нагрузку, превышающую вес самого райдера. А для буксировки воднолыжника нужна
еще и скорость (для вейкбордиста она только мешает). В результате на профессиональных буксировщиках
используются моторы 250-350 л.с.

Доска с мотором

Вейкбординг — это развивающийся вид спорта, поэтому многие производители и просто энтузиасты постоянно внедряют что-то новое. Одним из таких новшеств является доска с электроприводом от шведской компании Radinn. Эта доска имеет свою независимую силовую установку и привод, которые позволяют двигаться по поверхности воды без использования катера или канатной тяги. Это доска изготавливается из лёгкого и прочного карбона. Для питания силовой установки используются литиевые аккумуляторы, а сам привод — водомёты на электрической тяге.

Обладая относительно малым весом (около 30 килограмм) этот спортивный агрегат способен разгоняться до 46 километров в час, что делает его вполне пригодным для состязаний в вейкбординге, учитывая, что запаса литиевых аккумуляторов хватит на полчаса. Использование такой доски позволит выполнять более сложные, зрелищные трюки, так как никакого катера и фала больше не потребуется.

Следует отметить, что катера для профессионального вейкбординга также отличаются от обычных спортивных — у них есть специальные балластные отсеки, которые при различной нагрузке могут создавать волны с различными характеристиками. У таких катеров более сложные системы привода, позволяющие более точно регулировать скорость движения.

Среди трюков, выполняемых спортсменами на соревнованиях по вейкбордингу, выделяют следующие:

  • сальто;
  • сальто с вращением;
  • прыжки;
  • движение с поднятыми частями платформы.

Основные особенности

В соответствии с предъявляемыми требованиями катера для вейкбординга имеют свои особенности. Они обладают большой мощностью (не менее 300 л. с.), которая позволяет не менять скорость и курс, когда спортсмен режет волну, и большой массой, также обеспечивающей стабильность при трюках. На всей современной технике устанавливается специальная балластная система с забором забортной воды.

Одна из важнейших особенностей, которой должен обладать буксировщик — это система автоматического контроля скорости движения. Автоматика моментально фиксирует изменение скорости и корректирует её согласно заранее заданным установкам. Система Zero Off, использующая данные со спутников, считается одной из самых совершенных из существующих на данный момент.

Каждый катер снабжают специальным устройством — тауэром. Это дуга высотой 2,5–3,5 метра, к которой крепится фал. Благодаря тауэру можно выполнять трюки высоко над водой. Гребной винт у лодки сдвинут под днище, что повышает безопасность при катании, а также при подборе упавших вейкбордистов. Вал у винта используется только прямой, создавая волну особой трапециевидной формы, гладкую и ровную, без воздушных пузырьков, которые отрицательно сказываются на катании. За винтом устанавливается руль, который имеет угол отклонения до 110 градусов. Это позволяет делать повороты с меньшим радиусом.

Корпус катеров имеет особенную форму, создающую волну с гребнем, с которой совершаются высокие прыжки. Кроме того, подобная техника имеет малую осадку, позволяющую ходить по мелководью без опаски сесть на мель

Большинство современных буксировщиков оснащается специальными килями — стабилизатором, поддерживающим прямолинейное движение, что весьма важно в этом виде спорта

Какой катер нужен для вейксерфа

У обычного катера или моторной лодки образуемая волна – это побочная характеристика, мало того, конструкторы с ней борются, стараясь, чтобы она не была слишком большой.

Размеры

Катер для вейксерва обязан формировать мощную волну с пологими склонами, удобную для катания с нее. Обводы корпуса у таких плавсредств имеют специальную форму, направленную на создание волны.

Большое значение имеет размер корпуса буксировщика. Он должен иметь в длину не менее 6 метров. Оптимальными считаются значения по длине 6,4-7,3 метра, по ширине 2,5-2,6 метра.

Такой корпус вытесняет достаточное количество воды для формирования мощной волны. Кроме того, буксировщик должен быть оснащен балластными емкостями для забора жидкости. Их назначение – увеличение водоизмещения, что еще больше повышает объем вытесняемой жидкости.

Большие габариты также лучше благодаря просторному кокпиту, который может вместить большую группу спортсменов.

Двигатель

Для водного спорта плавсредство с подвесными моторами не подойдет. Райдер при буксировке находится всего в 3 метрах за кормой и может травмироваться о выступающие механизмы. Поэтому допустим только катер со стационарным двигателем. В качестве рабочего движителя используется водомет или винты, с защищенными лопастями. Мотор развивает 300-350 л.с. Такая мощность обеспечивает стабильную тягу независимо от нагрузки.

Двигатель размешается в середине корпуса или на корме. Обычно среднемоторная компоновка используется на буксировщиках для вейксерфа начального и среднего уровня. Заднемоторное расположение подойдет и для новичков, и для профессионалов.

Желательно, чтобы двигатель был от хорошего и известного производителя. Иначе можете потом оказаться в ситуации, когда катер будет больше ремонтироваться, чем плавать.

также обязательно проверьте состояние корпуса и его прочность.

Тестовое испытание

Брать катер без проверки нельзя, что бы вам не говорил его продавец. Нужно ощутить, как ведет себя буксировщик на воде, оценить его характер и динамику. Проверка лодки в движении важнее, чем тест-драйв автомобиля при покупке, потому что нюансов поведения еще больше.

Попробуйте как буксировщик разгоняется пустой и с балластом. Он должен делать это без явных провалов. Оцените маневренность, поворачивая плавно и при резком ускорении. Курсовая устойчивость во время маневрирования на малой и высокой скоростях должна оставаться на высоте. Штурвал обязан легко поворачиваться буквально одним пальцем, в катер четко реагировать на любые команды управления.

Важно, чтобы с водительского места обзор ничем не заслонялся, позволял четко оценивать обстановку. Проверьте как буксировщик ведет себя на бурной воде, не ухудшается ли управление

Обязательно нужно провести тестирование образуемой буксировщиком волны. Проверка проходит на скорости около 36 км/ч с использованием системы формирования гребня. Характер волны будет решающим фактором при решении о покупке

Важно, чтобы форма гребня соответствовало стилю катания (выраженный гребень или нет, волна получается крутая или плоская). Расстояние между волнами также должно подходить

Если важен не только вейксерф, а плавсредство будет применяться и для других видов водного спорта, нужно протестировать все режимы формирования волны. При изменении балласта форма волны должна подстраиваться в требуемую сторону. Для водных лыж попробуйте как ведет себя катер на курсе на 50 км/ч без балласта. В этом случае он должен оставлять за собой небольшую пологую волну.

Техника выполнения

Для выполнения Nosepress переместитесь под канат, выполняйте олли и запрыгивайте на фигуру. Движение на ней будет параллельным как и при скольжении 50-50. Когда окажитесь на боксе, согните переднюю ногу и как следует надавите на нее. Центр тяжести переместится вперед. Опустите руку с фалом – так будет проще работать с весом. В это же время выпрямите заднюю ногу и оторвите вейкборд под задней закладной от поверхности фигуры. Поймайте равновесие на носу и передняя закладная тоже не будет касаться бокса.

Итак, при выполнении Nosepress передняя нога согнута, задняя выпрямлена, ведущая рука с фалом опущена на уровень пояса, вы движетесь параллельно боксу или рейлу. В конце выполняйте нолли, чтобы сойти с фигуры и приземляйтесь на согнутые напружиненные ноги.

В нашем видео Сергей Тараканов показывает как делать Nosepress на вейкборде и рассказывает об ошибках, которые следует избегать.

Чисто исполненным Nosepress считается, когда райдер выполняет олли и приземляется на фигуру сразу носом снаряда, не касаясь ее тейлом. Научившись перемещать вес тела и почувствовав упругость вашей доски, вы сможете добиться чистого исполнения Nose Press. Желаем удачи. И не падайте вперед!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий