Какая одежда нужна парапланеристу?

Перчатки

Свойства

Это единственный факультативный элемент экипировки парапланериста. Многие обходятся без них. Однако у этого атрибута есть ряд полезных свойств:

  • Они защищают руки от холода при длительном нахождении на высоте.
  • Они защищают ладони при падении.
  • С ними удобнее нести параплан, так как ладони не режутся стропами.
  • Если вы нечаянно приземлитесь в колючую растительность, сможете выпутаться, не повредив рук.

Какие выбрать?

Летом лучше использовать перчатки из тонкой кожи. Они не будут парить руки и позволят спортсмену чувствовать стропы не хуже, чем голой рукой.

Для прохладной погоды подойдут плотные тканевые перчатки с нескользящей резиновой вкладкой на ладони.

А зимой лучше использовать варежки. Они лучше сохраняют тепло, чем любые перчатки.

В отличие от обычного человека тот, кто занимается парапланерным спортом, должен выбирать одежду не по виду, а по полезным свойствам. Ведь для него это не просто оболочка и средство выражения индивидуальности, но и щит, который может сберечь от разного вида опасностей.

Подходите к выбору одежды внимательно, и удачи вам при полётах.

Для того чтобы начать активно заниматься катанием на вейкборде, нужно приобрести не только доску, фал и нанять катер — нужно ещё запастись комплектом необходимой одежды, советы по выбору которой мы дадим в этой статье.

Какую одежду лучше исключить из своего гардероба, чтоб не навредить здоровью.

Каждый спортсмен знает о том, какую важную роль играет качественное снаряжение и аксессуары. Но не многие серьёзно относятся к выбору балаклавы. Такой аксессуар поможет справиться с влагой, морозом или сильным ветром. Поэтому к выбору необходимо подходить со всей серьёзностью.

Испытывают ли страх на парасейлинге?

Когда сердце требует экстрима, а душа – приключений, наблюдать за счастливыми людьми, взмывающими за катером, нелегко, хочется повторить их успех и насладиться свободным полетом.

А кто-то просто желает доказать себе, что он не из робкого десятка, а страхи – удел слабаков. Впрочем, перед полетом будет страшно – пугает неизвестность, возможность обрыва троса и падения, у некоторых туристов даже трясутся коленки. Но все меняется, когда парашют медленно поднимается в воздух…

Во время самого полета страха уже нет – только восторг, ощущение, что время остановилось. Наслаждаться красотой окружающей природы можно бесконечно.

В первые минуты захлестывает адреналин, а потом уже не покидает чувство полета, ощущение свободы, отсутствия рамок. Кажется, будто весь мир представлен на ладони, любые риски отступают, не покидает чувство радости.

С какого возраста можно заниматься парасейлингом?

Парасейлинг — опасное развлечение (хотя классное и зрелищное). Для детей он однозначно не годится.

Но это хорошая разрядка для крепкого парня или отважной девушки

Подойдет он и людям постарше, если они наделены необходимыми физическими качествами, силой духа, вниманием

Безусловно, парасейлинг – это весьма опасный и экстремальный вид спорта, куда маленьким детям вход закрыт. Отправить своего ребенка одного под куполом парашюта вряд ли решится даже самый отважный родитель.

Но есть и небольшая хитрость – хорошее оборудование способно выдерживать и двух человек, поэтому подняться в воздух можно совместно, тогда и вам будет спокойней, и ребенок не испугается.

Возрастные ограничения зависят от курорта, страны, людей, предоставляющих услугу. Чаще всего парашют для парасейлинга можно взять уже с 14 лет, реже с 12, если физическое развитие позволяет.

Мы же не рекомендуем рисковать – для детей есть масса куда более интересных, безопасных и увлекательных занятий, где риски сведены к минимуму.

Незабываемые эмоции и впечатления

Существует много способов порадовать своего любимого человека, удивить и впечатлить его, подарить ему незабываемые ощущения и яркие воспоминания. Один из таких методов – полет на параплане, профильном устройстве, с помощью которого вы сможете подняться в облака и парить в воздухе, наслаждаясь уникальными потрясающими видами, которые открываются с высоты птичьего полета.

Самое главное, что такие полеты не требуют какого-то особого и длительного обучения, получения сертификата и тренировки – вся подготовка к полету займет у вас буквально пару минут – это будет короткий инструктаж. А те, кто в первый раз знакомиться с парапланом, всегда могут заказать полет на параплане с инструктором. Правда, для получения такого подарка и приобретения сертификата стоит обращаться лишь в профильные центры, именно они смогут в полной мере гарантировать надежность и безопасность, а также получение только лишь приятных впечатлений от полета.

Одной из таких вот компаний, которые пользуются широким спросом, может по праву считаться предприятие naparaplane.ru, специалисты которой уже много лет успешно предоставляют возможности полета на параплане в Челябинске. 

Почему стоит выбрать полеты на параплане с компанией naparaplane.ru:

  • Оригинальный подарок

    Незабываемый полёт в небе на высоте 300 – 500 метров.

  • Впечатления на всю жизнь

    Во время полёта пилот выполнит фигуры высшего пилотажа.

  • Фото и Видео на память

    Весь полёт будет заснят на экшн камеру.

  • Захочется повторить ещё раз

    Кто летал на параплане приходят снова.

  • Обучение полётам на параплане

    Опытные инструкторы научат самостоятельным полётам на параплане.

Что нужно знать о параглайдинге

Параплан – сверхлегкий летательный аппарат, оснащенный крылом-парашютом, в отдельных случаях – мотором (мотопараплан). Полет на нем осуществляется в одиночку или в паре с опытным и квалифицированным инструктором, который сначала проведет подробный инструктаж на земле. После этого пассажир поймет, как двигается крыло и что ему делать во время полета. Чтобы побороть страх и отбросить все сомнения в сторону, можно пройти курс специального обучения с инструктором. Такие уроки рекомендованы новичкам, которые решились на приключение в одиночку.

Чтобы научиться летать на параплане, нужно время, поэтому сначала лучше воспользоваться услугой полета в тандеме. Подняться в небо с инструктором рекомендовано многим девушкам, так как сначала нужно пробежаться по полю, что требует определенной физической подготовки. Особенности совместного полета:

  1. Пассажир и мастер тандема при помощи силовых коромысел крепятся к летательному аппарату.
  2. Пассажир расположен спереди в специальном кресле, которое называют подвесной системой. Это позволяет ему все видеть, потому что обзору ничего не мешает.
  3. Инструктор находится сзади. Он выводит крыло в полетное состояние, управляет им в процессе полета и при приземлении. Специалист практически полностью сам управляет системой, но при желании пассажир также может попробовать выполнить несколько маневров.
  4. Разбегаться нужно до тех пор, пока параплан не поднимет тандем. После чего необходимо сгруппироваться, поджать колени к подбородку, и сесть в кресло.
  5. Посадка осуществляется на ноги без усилий пассажира. Главное, перевести корпус в вертикальное состояние и не бояться столкновения с землей. За безопасность и комфорт отвечает инструктор. Он погасит скорость приземления.

Летательный аппарат поднимается на высоту 200–500 м. Продолжительность полета зависит от силы ветра и может составлять примерно 10–20 минут.

Что такое парамотор и что такое паралет?

   

Парамотор это параплан с мотором. Воздушный винт
ранцевой двигательной установки создает тягу, позволяющую взлетать
с горизонтальной площадки.

Парамотор и сложнее, и тяжелее, и стоит существенно дороже
простого параплана, но, летая на парамоторе, вы перестанете зависеть
от восходящих потоков. Вы полетите туда, куда сами захотите, а не
туда, куда вас понесут потоки и ветер.

Паралет это разновидность парамотора, в котором пилот
и двигатель располагаются на специальной тележке.

С одной стороны, тележка позволяет на взлете и при приземлении не
держать двигатель на плечах и взять с собой в полет существенно
больший запас топлива, но, с другой, если пилот с ранцевым
парамотором может взлететь практически с любого места, то тележке
паралета для разбега нужна ровная подготовленная площадка без
рытвин и кочек.

Затраты, прибыль, окупаемость

Для старта вам потребуется от 710 000 рублей. В эту сумму входит необходимое оборудование и экипировка (590 000 рублей), оформление разрешительных документов для регистрации бизнеса (40 000 рублей), реклама (50 000 рублей), транспортные услуги (10 000 рублей) и непредвиденные расходы в размере 20 000 рублей. Стоит учесть ежемесячные траты на аренду офисного помещения (от 10 000 рублей), рекламные услуги (10 000 рублей), зарплату сотрудникам (от 70 000 рублей) и непредвиденные расходы в прежней сумме от 20 000 рублей.

Планируемая чистая прибыль составляет 30 000 рублей, окупаемости можно ожидать через два года. Стоимость запуска, сложность управления и конкурентность оценивается как низкая (два из пяти баллов), окупаемость – как средняя (три из пяти баллов).

Шаги для старта

Начните с регистрации бизнеса, которая не займет много времени. Приготовьтесь к тому, что вам потребуется много лицензий, а вот может быть не все так просто. Парадром должен быть зарегистрирован как и парапланы, которые обязательно должны быть сертифицированы. Отсутствие этих разрешительных документов повлечет множество штрафов и даже запрет на продолжение деятельности.

Как уже было сказано, вам нужно найти подходящую местность для парадрома. Будет замечательно, если вы установите лебедку, которая избавит от необходимости самостоятельно подниматься на большую высоту. В качестве офиса найдите небольшое помещение, где поместится максимум пять человек. Занятия можно проводить непосредственно на парадроме, поэтому в большом метраже нет необходимости. На работу наймите водителя, администратора и двух инструкторов, для начала этого достаточно. Позаботьтесь о рекламе, чтобы эффектные видео и фото могли привлечь клиентов. Мудрым решением станет договориться с турфирмами, которые также будут вас рекламировать.

Как выбрать парапланерную школу?

Мы не будем здесь рекламировать наш клуб и заявлять, что идти учиться
летать на параплане нужно только к нам, а постараемся дать несколько
общих объективных советов.

Главный совет не торопиться. Выбор парапланерной школы должен
быть вдумчивым и осознанным. Они разные! Единой и обязательной для всех школ программы
обучения полетам на параплане или парамоторе в России никогда не было и нет.
В деталях расспросите руководство школы о теоретической подготовке курсантов
и программе летного обучения. Учтите, что слово “быстро” в летной
учебе не всегда является синонимом слов “надежно” и
“безопасно”.

Поездите на полеты по разным клубам. Лично посмотрите на организацию
полетов

Обратите внимание на психологический климат на старте

Это тоже важно.
Поговорите с инструкторами, пилотами, курсантами. Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно

У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни

Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно. У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни.

Самый плохой способ выбора парапланерной школы ориентироваться
на ее близость к вашему дому. Это примерно как при поступлении в институт
выбирать свою будущую профессию и, возможно, всю дальнейшую судьбу по близости
к дому института.

Не принимайте решения непосредственно на полетах, даже если в какой-то
школе вам, на первый взгляд, все понравится. Вернувшись домой, отвлекитесь от
рекламно-зазывного звона, которым неизбежно будет сопровождаться ваш разговор
с руководством парапланерной школы. Оно ведь кровно заинтересовано в том, чтобы
вы пришли учится именно к ним. Спокойно проанализируйте увиденное и услышанное
на полетах и еще раз все обдумайте.

Если в конечном итоге ваш выбор склонится к парапланерной школе “Первый
шаг”
, мы будем рады после предварительного знакомства увидеть вас у нас
на полетах уже не в качестве гостя, а курсантом.

Безопасность парасейлинга

Сила ветра имеет колоссальное значение, т. к. вы будете плыть ему навстречу.

При сильном ветре (больше 8 м/с) лучше отказаться от предприятия. Подъем в воздух запрещен во время тумана и дождя, поскольку они повышают риск травматизма.

Место для парасейлинга должно быть исследовано. Любое препятствие (естественное или искусственное) может сделать парасейлинг опасным.

Важна и скорость транспортного средства. Приемлемая скорость — 50-60 км/час. Организацию осуществляют, как минимум, три человека: руководитель полета, его помощник, капитан судна.

Подготовка включает в себя:

  • Исследование местности,
  • Проверка экипировки,
  • Полная проверка оборудования,
  • Инструктаж по правилам полета,
  • Инструктаж по безопасности.

Плюсы и минусы парасейлинга

Для тех, кто жаждет острых ощущений и мечтает «оторваться» на полную катушку, парасейлинг – то, что нужно.

Этот вид отдыха подходит особо впечатлительным людям и обладает массой преимуществ:

  • дарит незабываемые эмоции;
  • позволяет выпустить пар – отстраниться от быта и проблем;
  • подходит даже для подростков;
  • является, как индивидуальным, так и групповым спортом, подняться под одним куполом могут до 3 человек;
  • несет пользу для психологического и физического здоровья;
  • при грамотной организации вполне безопасен;
  • на память останется куча фотографий.

В числе недостатков:

  • относительная сложность создания необходимых условий
  • наличие рисков
  • высокие цены.

Но эти минусы с лихвой компенсируются непередаваемыми ощущениями.

Парасейлинг – это выбор избранных, людей, которые не боятся высоты, открытого моря, экстремальных ситуаций.

Такое развлечение покоряет истинных ценителей, для которых идеальный отдых. Не только лежание на пляжах, но и безграничные развлечения, веселье и приключения.

А еще это хорошая возможность полюбоваться окружающей природой с высоты, увидеть мир, как видят его птицы.

Парасейлинг изобрели для развлечения. Им он и остается: опасным, но классным развлечением.

Возможно, страшно немного. Но если у вас хороший инструктор и оборудование в полном порядке, то причин для беспокойства быть не может.

Совет таков: соблюдайте правила безопасности, оставьте страхи на земле и… наслаждайтесь полетом.

Новые парапланы довольно дороги, потому наиболее экономичный вариант – приобрести аппарат б/у

Действительно, подержанные парапланы стоят дешевле новых

Однако во время приобретения такого летательного аппарата нужно обратить внимание на некоторые особенности. Во-первых, очень старые модели покупать не стоит, и не только потому, что летательные аппараты устаревают очень быстро, но и потому, что служит крыло (при бережной эксплуатации) не более 4 лет

Во-вторых, в обязательном порядке (с разрешения владельца) проверьте на прочность ткань крыла, поскольку, даже пролетав 200-300 часов, параплан теряет почти половину прочности. Узнать, насколько сильно материал, из которого изготовлен параплан, поврежден ультрафиолетом, довольно просто: натянуть ткань, зажав между большими и указательными пальцами обеих рук (пальцы должны соприкасаться) и повернуть руки. Если ткань порвется от такого натяжения – следует отказаться от покупки. Кроме того, обратите внимание на состояние строп (чрезмерная способность к растяжению сигнализирует о том, что их сердцевина повреждена, целостной же конструкция выглядит лишь за счет внешней оболочки). В-третьих, проверьте уровень воздухонепроницаемости (опытные пилоты утверждают, что определить это довольно легко – достаточно просто “поцеловать” небольшой участок ткани, пытаясь втянуть воздух сквозь нее). Также постарайтесь узнать, по какой причине бывший владелец продает крыло, и совершайте покупку лишь в том случае, если человек хочет обзавестись более новой моделью, так как “перерос” старую, либо же просто желает иметь самый современный параплан. И самое главное – обязательно совершите пробный полет, и лишь оценив поведение летательного аппарата в воздухе, делайте окончательный выбор.

Ветер, дующий сзади, может опрокинуть параплан

Нет, опрокидывание летательного аппарата может вызвать турбулентность, т.е. неожиданные порывы и завихрения ветра. Для полетов же подходит и попутный, и встречный, и даже боковой ветер. Однако следует помнить, что при боковом ветре параплан будет сносить в сторону, и чтобы остаться на курсе пилоту придется приложить немало усилий. Встречный ветер отлично подходит для посадки и взлета, так как скорость крыла относительно земли при таком направлении воздушного потока минимальна. Попутный же ветер способствует максимальному увеличению скорости, потому летать по ветру лучше всего на большой высоте.

Минусы

Среди минусов в первую очередь хочется отметить сложности с оформлением документов. Как уже было сказано, получить лицензии не так легко, бюрократические проблемы являются в данном случае неизбежными.

Стоит также отметить сезонность данного бизнеса. То есть, по сути, ваша прибыль будет зависеть от погоды, что является неоспоримым недостатком.

В экстремальных видах спорта и увлечениях всегда присутствует доля риска, и ваш бизнес не является исключением

Даже если у вас будет все в порядке с безопасностью и документами, немаловажно, чтобы вы внушали спокойствие своим клиентам и сами оставались такими же спокойными

Если будете относиться к бизнесу с полной ответственностью и действовать строго по инструкции, у вас обязательно все получится.

Наилучший психологический настрой у пилотов-профессионалов, много лет посвятивших парапланеризму

Не всегда. Пилот-профессионал, отягощенный багажом знаний и умений, неоднократно спасавших ему жизнь, все же порой способен допускать ошибки, попросту переоценивая свои возможности. Не менее опасна позиция неопытного пилота-оптимиста, надеющегося не столько на умения и знания, сколько на собственное везение. Плюс в том, что парапланеристы с вышеупомянутым психологическим настроем в случае возникновения опасности предпринимают определенные действия (возможно, не всегда правильные и успешные) и зачастую достигают успеха. А вот пилоты, которых психологи именуют пессимистами-паникерами, не уверены в себе, боятся опасностей, якобы подстерегающих их в каждый момент времени, и, что самое страшное – в нештатной ситуации в лучшем случае реагируют очень медленно, в худшем – полностью теряют возможность действовать (“впадают в ступор”). Такое поведение может таить немалую опасность для здоровья и жизни как самих пилотов, так и всех, с кем они делят воздушное пространство. Потому наиболее оптимальным для полетов на параплане специалисты считают такой психологический настрой, который дает возможность трезво оценивать возникшую ситуацию (не теряя при этом уверенности в собственных силах и не поддаваясь панике) и быстро разработать алгоритм действий, наиболее подходящий для решения той или иной проблемы.

Места, где летают на парапланах

Стоит признать, что в европейской части России не много мест, пригодных для параглайдинга. Тем не менее, и в Москве, и в Санкт-Петербурге имеются аэроклубы, освоившие лётные маршруты своих местностей. Как уже говорилось, для успешного старта необходимо найти горный склон хотя бы с минимальным перепадом высоты (30-40 м). Такие места встречаются и в европейской части, и на Урале, и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Города и споты в России

Список городов и регионов, где имеются аэроклубы, занимающиеся параглайдингом:

  • Москва (школы при МАИ и «Вектор»);
  • Санкт-Петербург («Азарт»);
  • Астрахань (парапланерный клуб г.Астрахань);
  • Башкирия (Учебный центр парашютного спорта, Уфа);
  • Белгород (парапланерный клуб);
  • Благовещенск (АОООРП «Амур Параглайдинг»);
  • Брянск (клуб АТСК «ПЕРЕСВЕТ»);
  • Владимирская область (клуб «Полет»);
  • Волгоград (клубы в г.Волгоград и г.Волжский);
  • Воронеж (парапланерный клуб «Грань-Аэро»);
  • Екатеринбург (клуб «В небе.ру»);
  • Йошкар-Ола («Перм-Аэро»);
  • Казань (Центральный аэроклуб республики Татарстан);
  • Краснодарский край (клуб «SkyKrd», Сочи, Красная поляна);
  • Крым («South Paragliding»);
  • Орел-Вяжи («Параплан 57»);
  • Омск (парадром Камышино);
  • Пенза (сообщество парапланеристов и дельтапланеристов Пензенской области);
  • Ростов-на-Дону (лётная школа);
  • Самара (клуб «Высота»);
  • Саратов («Полеты на параплане Саратов Балаково Хвалынск»);
  • Тверь (лётно-технический клуь СЛА «Воздушный конь»);
  • Ульяновск (Ульяновский парапланерный клуб Сергея Малышевского);
  • Чебоксары (авиаклуб);
  • Ярославль (FLIGHT CLUB Ярославль).

В список могли не попасть аэроклубы, открывшиеся недавно, поэтому стоит наводить справки по своему региону самостоятельно.

За рубежом

Зарубежный (особенно европейский) параглайдинг отличается большей развитостью инфраструктуры, упорядоченностью юридических вопросов в отношении спорта и, конечно, большим разнообразием поразительных ландшафтов. Сегодня наибольшей популярностью среди парапланеристов пользуются полёты в таких местностях, как:

  • Крушево, Македония — буйно-цветущая природа, широкие долины и словно обтянутые зелёным плюшем горные хребты с высоты летящего параплана завораживают своей красотой;
  • Покхара, Непал — полёт открывает вид на непередаваемо красивые пейзажи гималайских вершин Манаслу, Аннапурна, Дхаулагири и горное озеро Фева;
  • Хемседал, Норвегия — красота норвежских фьордов, диких горных вершин и суровой природы особенно впечатляет в летнее время;
  • Олюдениз, Турция — руины древних городов, Голубая лагуна, Долина Бабочек – всё это открывается взору пилота, шагнувшего в небо с горы Бабадаг;

https://youtube.com/watch?v=jnfyedZTafE

  • Шамони-Монблан, Альпы, Франция — место претендует на титул родины парапланеризма, лётный сезон здесь открыт с ранней весны до глубокой осени;
  • Дюна в местечке Пиле, Франция — крупнейшая в Европе Дюна поражает своими размерами и окружающей природой – бархатно-зелеными лесами и водами Атлантического океана;
  • Рио-де-Жанейро, Бразилия — с высоты птичьего полёта можно увидеть весь город как на ладони, сахарную голову Рио и величественную статую Иисуса Христа;
  • Долина Напа, США — край американского виноделия с ухоженными виноградниками и залитыми солнцем долинами с высоты кажутся просто сказочными;
  • Куинстаун, Новая Зеландия — непревзойдённой красоты пейзажи запечатлены в фильме «Властелин колец» и, можно сказать, в рекламе не нуждаются.

Это далеко не полный перечень сказочно красивых мест нашей планеты, которые желательно увидеть с высоты.

Парапланерные федерации РФ

В феврале 1992 года в РФ была зарегистрирована Объединенная федерация сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России). В структуру ОФ СЛА России входят клубы СЛА (дельта и парапланеристов) и федерации СЛА республик, областей и краев. Коллективное членство числится также за производственными предприятиями, эксплуатантами СЛА и организациями-разработчиками. Индивидуальное членство также предусмотрено уставом.

ОФ СЛА России включает 4 современных вида лётного спорта и занимается:

  • обучением и подготовкой специалистов СЛА;
  • авиа-работами с применением СЛА для нужд госслужб и экономики;
  • авиа-туризмом, перелётами и авиа-экскурсиями, организацией досуга населения;
  • клубной постройкой и авиационным техническим творчеством;
  • работой по нормированию и сертификации в сфере СЛА.

Члены федерации занимаются также исследованиями и научно-практическими изысканиями в области СЛА, военно-патриотическим воспитанием молодёжи и другой полезной деятельностью.

Нужна ли сертификация?

Введение сертификации на парапланы изначально преследовало цель обезопасить полеты. Присвоение класса аппарату дает представление о том, каких технических возможностей можно от него ожидать и предугадать его поведение в сложных ситуациях (срыв, сложение).

Россия

Российские парапланеристы отмечают, что все сертификационные тесты проводятся в спокойном воздухе над водной поверхностью и на большой высоте, поэтому не позволяют спрогнозировать поведение аппарата в нестабильных естественных условиях. Таким образом, сертификаты не дают гарантии безопасности полёта, но их отсутствие может привести к проблемам с надзорными органами.

Чтобы приобрести сертифицированный параплан, рекомендуется обращать внимание на нашивку, подтверждающую сертификацию крыла. Если такой нашивки нет, параплан не сертифицирован

Несанкционированные (без разрешения соответствующих органов) полёты на параплане в России облагаются штрафами «за нарушение правил полётов».

Европа

Со времени регистрации параглайдинга как спорта в европейских странах и введения стандартов классификации парапланов в середине 1990-х годов, их сертификация для осуществления полётов стала обязательной. Пилот, использующий крыло без подтверждения сертификации и нарушающий другие правила и законы малой авиации, может быть оштрафован службой контроля на сумму от 300 до 2000 евро.

Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий