Как защитить велосипед от угона?

Содержание базы украденных байков

База украденных велосипедов фиксирует номер велорамы, дату совершения кражи, предложенную владельцем сумму вознаграждения при возврате байка. Существуют сайты с бесплатной регистрацией и свободным поиском украденных байков или их составляющих. Поиск производится с учётом указанного серийного номера. Обработка информации доступна всему миру, где фиксируются:

  • украденные велосипеды;
  • зарегистрированные байки;
  • проданные модели;
  • велосипеды, находящиеся в руках законных владельцев.

Со статьей читают

Велосипед с карданным приводом без цепи

закрыть
открыть
x

Если украли велосипед, целесообразно воспользоваться базой данных, поскольку большинство производителей регистрируют свою выпущенную серию. Владельцу желательно дополнительно занести данные о своём байке, после чего транспортному средству присваивается индивидуальный код, доступный для дальнейшей распечатки. Распечатанный код приклеивается на велосипед. По коду вычисляется местонахождение байка с мобильного телефона.

Стопорное крепление для колеса и седла

О крепёжных деталях под пин-ключ. Несмотря на удобство эксцентриков в плане съёма колёс и сиденья при необходимости, для угонщика это большой плюс относительно быстроты демонтажа при краже. В местах с повышенным уровнем краж целесообразно заменить эксцентрики элементами, оснащёнными нестандартными болтами и гайками.

Комплект болтов Pinhead вставляют в полые втулочные оси, а также в хомут подседельного штыря. Это хорошая альтернатива стандартным крепёжным деталям. Нестандартность гаек предупреждает демонтаж деталей обычным набором инструментов. Снимаются гайки исключительно ключом с пин-зацепами из упомянутого комплекта, что для угонщика делает невозможным осуществить задуманное. Болт и гайка под torx идеально подходят для осей 9 мм диаметра в целях защиты деталей от съёма злоумышленниками.

Блокиратор овальной конфигурации служит для обхвата обода колеса. Ассоциируется с наручниками на руке. Закрытое состояние блокиратора отнюдь не способствует вращению колеса, сам же фиксатор упирается в раму. В результате угонщик не сможет уехать на байке, но унести транспортное средство вполне реально.

Блокиратор ценится за удобство, обусловленное лёгкостью и малогабаритностью приспособления. Тем не менее настоятельно рекомендуется использовать звуковую сигнализацию дополнительно. Надеяться нужно только на себя, поскольку окружающие вряд ли проявят интерес к происходящему и начнут шуметь.

Фиксация велосипеда тросом и цепью к дереву или столбу

К наиболее распространенному виду велозамков относится трос, поскольку он очень удобен, мало весит и недорого стоит. Даже большие тросы с двухметровой длиной свободно сворачиваются в спираль, занимая при этом совсем немного места. Развёрнутого троса вполне достаточно для обхвата двух колёс вместе с рамой велосипеда.

Несколько моделей подобных замков крепятся непосредственно к велорулю или раме байка. Тросом с замочком хорошо пристёгивать рюкзак на велобагажнике во время путешествия. Очень удобная фиксация обуславливается маленьким весом самого троса, обычно до 1 кг.

Недочёт кабеля с замочком заключается в возможности срезки троса. При условии долгого пребывания велосипеда без присмотра существует вероятность перерезки троса с 1 см толщиной обычными арматурными ножницами. Длительного времени вполне хватит угонщику, чтобы поработать над тросом болторезом или ножницами по металлу. Перерезка компактных тонких проволочек ещё проще, достаточно простых бытовых кусачек.

Встречаются модели прицепных тросов, когда их концы имеют петлеобразную форму. Эти ушки служат для навесного замка. Но в основном используется припаивание небольшого стационарного замочка непосредственно к окончаниям стального кабеля.

Цепь относят к самому надёжному противоугонному средству, в особенности из твёрдых сплавов с надёжным навесным замком. Что касается дешёвой железной цепи, её довольно просто разрезать ножовкой по металлу либо перекусить болторезом.

Существенный минус цепного велозамка – сравнительно больший вес. Так, вес метровой цепи превышает 1 кг, при этом механизм не отличается высокой прочностью.

Современная индустрия предлагает зачехлённые цепи. Пластмассовая или матерчатая поверхность защищает велораму от возможных царапин.

Преимущество дорогой цепи заключается в надёжности противоугонного замка. Это лучший вариант для городов с высоким уровнем краж. Так, велозамок немецкой фирмы Abus обладает повышенной устойчивостью к физическим натискам. Менее качественные аналоги несколько легче поддаются отмычкам и арматурным ножницам.

D- и U-образные замки

В действительности этот тип замков для велосипеда – наиболее надежный при каждодневном использовании. Велосипедный замок этой оригинальной формы тяжело перекусить или вскрыть отмычкой. В любом случае, для получения желаемого результата угонщику понадобится затратить огромное количество времени и сил.

Тем не менее основным минусом D- и U-образных систем является низкая возможность к обхвату. В связи с этим в работе пользователям зачастую приходится сталкиваться с проблемой, что лучше зафиксировать – раму или колесо. Наиболее отрицательным образом показывает себя специфика конструкции, когда нужно зафиксировать байк с трубой или широким столбиком.

Knog Bouncer

Фирма Knog – самая крупная компания из Австрии, деятельность которой — изготовление аксессуаров для велосипедов. Создание компании датируется 2003 годом. Сейчас Knog с успехом реализует собственную продукцию более чем, в 40 различных государствах.

Своеобразная модель, относительно недавно представленная компанией — замок-дуга Bouncer. Интерес притягивает современное оформление устройства, которое отлично впишется под любой велосипед. Каркас сделан из закаленной стали, самая прочная фиксация скобы к цилиндру, качественная и износостойкая поверхность из силикона – все это дает возможность обезопасить байк на парковке на длительный период времени.

Средняя цена – 3000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Knog Bouncer
Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Надежность;
  • Устойчивость к физическим воздействиям;
  • Стильный дизайн.

Недостатки:

Маленькие габариты.

Kryptonite Kryptolok Series 2

Отличительная особенность изделий от компании Kryptonite – возможность заменить ключ по почте. Дело в том, что благодаря коду устройства, зарегистрированному на официальном сайте фирмы, можно сделать дубликат, к примеру, если ключ был потерян или пришел в негодность.

Kryptonite Kryptolok Series 2 — довольно-таки качественный, но достойная степень защиты тут достигается в основном благодаря дублирующей системе в виде специализированного закрепляющего троса. Если говорить о внешнем виде и работоспособности – все очень даже хорошо, но система весьма большая, и ее ставить/снимать — очень долго по времени.

Средняя цена — 3000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Kryptonite Kryptolok Series 2
Достоинства:

  • Конструкция выполнена из высокопрочной закаленной стали;
  • Способен противостоять любому типу взлома;
  • Два ключа с возможностью сделать дубликат на официальном сайте.

Недостатки:

Громоздкость.

Kryptonite New York Standard

Пусть слово «стандартный» не привлекает интерес велосипедистов, но в этом классе Kryptonite New York — наилучший. Вдобавок, этот замок является одним из лучших по многочисленным рейтингам, невзирая на далеко не самую прочную конструкцию. Отличная степень защиты гарантирует высококачественная сталь, перекусить которую в действительности не представляется возможным. Именно поэтому и обойдется такое устройство практически в 2 раза дороже, чем другие представители замков такого типа.

Средняя цена – 8000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Kryptonite New York Standard
Достоинства:

  • Скоба выполнена из 16 мм закаленной стали;
  • Отличная степень защиты;
  • Весьма мощная конструкция.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Разновидности

Вопрос, как гарантированно защитить велосипед от угона, увы, пока не решен. И, скорее всего, надолго останется актуальным. Поэтому множество компаний занимается изобретением и производством охранных устройств.

Длительное время велосипедный замок оставался единственным способом защиты. Сначала это была простая конструкция с цепью, закрывающаяся ключом. Затем появились более сложные приспособления. Сегодня существует множество модификаций систем, поэтому выбрать для себя лучший вариант не составит труда.

Помимо велозамков, существуют другие устройства, чтобы уберечь транспортное средство:

Сирена — наиболее простой способ привлечь внимание окружающих к злоумышленнику. Чем дольше и активнее он будет пытаться справиться с сигнализацией, тем громче будет звуковой сигнал.
Сигнализация с дистанционным ПУ

Принцип работы схож с сиреной, но в отличие от нее, отключается пультом на расстоянии. К числу минусов относят чувствительность прибора — часто срабатывает от небольших колебаний, батарея разряжается в режиме ожидания. У бюджетных моделей бывают недостаточно сильные крепления, а модели, управляемые со смартфона, зависимы от интернета. Также не исключено зависание программы.
Кодовый замок. Не дает открыть стопорный велозамок до введения шифра. Обязательно устанавливается на дорогих моделях вместе с звуковой сигнализацией.
Интеллектуальный замок. Устройство с кодом оснащено GPS-сигнализацией, мобильной связью. Благодаря этому определяет местоположение байка, в случае угона — оповещает владельца. Управляется через приложение в смартфоне. Блокирующее устройство не зависит от батареек, подзаряжается во время езды.
GPS-сигнализация с обратной связью — самый надежный вариант охраны велосипеда на сегодняшний день. Заслуженно входит в рейтинг наилучших устройств, поскольку обладает большим функционалом — обеспечивает обратную связь через ПУ на расстоянии 500 м, издает очень сильный звук, предупреждает о потере связи и разрядке батареи. Помимо этого, в возможности сигнализации на велосипед с установленной обратной связью входит шифрование радиосигнала, отслеживание велосипеда через спутник.

Стандартный тросовый замокКодовый замокСиренаСигнализация с дистанционным ПУИнтеллектуальный замокGPS-сигнализация с обратной связью

Где крадут велосипеды?

Воровство и угон процветают в мегаполисах. Особенно часто велосипеды крадут именно в людных местах: там заметить и запомнить злоумышленника менее вероятно, чем на свободной улице. С другой стороны, оставлять байк на парковке в малолюдном месте также опасно: в случае кражи не найдется свидетелей.

Каждый город-миллионник славится своими «криминальными райончиками». Туда лучше вообще не катать без надобности, а уж тем более оставлять свой транспорт без присмотра. Береженого Бог бережет.

В связи с развитием велодвижения широко распространились парковки для велосипедов от бизнес-центров и сетевых магазинов. При выборе такого парковочного места стоит присмотреться, насколько часто им пользуются другие велосипедисты. С парковок, как правило, крадут именно велик в единственном экземпляре. Ценовая категория байка обычно значения не имеет. Более того, некоторые воры предпочтут красть именно дешевый велосипед: его и найти сложнее, да и вряд ли будут искать.

Неправильное использование замка

Под большой риск попадают такие места:

  • станции метро;
  • многолюдные тротуары и набережные;
  • места с ограниченным обзором (например, между углами двух домов);
  • пустые дворы и переулки.

Если говорить о времени суток, то наименее вероятно угонять велосипед с утра. Вечером же, наоборот, только глаз да глаз.

Угонщики, как и любые воры, одеваются неприметно. Инструмент для раскусывания замка спрятан в одежду, на лицо может быть надета маска

Узнать достаточно трудно, тем более, случайные прохожие могут и не обратить внимание на кражу

Надо сказать, народ вообще пассивный, и защита велосипеда от угона практически полностью обеспечивается владельцем. Это хорошо подтверждается в актерском ролике «Воровство велосипеда на глазах у охранника»:

Тросики, замки, цепи

Металлические тросики – самый популярный девайс для защиты велика от кражи. Они могут иметь различную длину – от 0.5 до 2 метров. Длинные тросы можно дополнительно обмотать вокруг колес, так как некоторые воры откручивают их с рамы и уносят.

Подобные средства защиты эффективны только в людных местах. В таком случае угонщик не станет рисковать, так как его могут заметить окружающие. Если же людей на улице немного, то трос только на несколько секунд замедлит вора. Любое подобное изделие можно перекусить при помощи специализированного инструмента.

Цепи – более надежный вариант. Их тоже можно перекусить при помощи инструмента или распилить, но для этого потребуется куда больше времени. Большинство угонщиков не пожелают возиться с цепью, ведь всегда можно найти байк, пристегнутый тросиком.

Основной недостаток цепи – значительный вес. Придется возить с собой в рюкзаке пару лишних килограмм, испытывать сопутствующий дискомфорт. По этой причине цепи не пользуются особенной популярностью среди велолюбителей.

Замки – достаточно надежное решение. Распилить их можно, но для этого потребуется много времени. Вскрыть замок при помощи отмычки не так просто, вору придется повозиться с ним, чтобы открыть механизм.

Недостаток замка – его можно использовать только на специальных парковках. Пристегнуть велик к дереву, столбу или к другим габаритным предметам не получится. Дополнительно воры могут украсть одно из колес, открутив крепежные элементы.

Блокираторы – компактные и простые устройства. Они позволяют зафиксировать колесо, невозможно в дальнейшем уехать на велосипеде вместе с этим девайсом. Но способ для обхода блокираторов прост – вор уносит велосипед и в дальнейшем демонтирует данные устройства в своем гараже.

Что делать, если потерялся ключ от велозамка

Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.

Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.

Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.

Типы велозамков, достоинства и недостатки

Изготовители предлагают многочисленный ассортимент различных видов противоугонных велозамков — от самых недорогих и простых до инновационных новинок. Помимо этого активного типа защиты, которая напрямую предотвращает кражу велобайка, существует еще пассивный тип защиты. Он включает в себя страховку велотехники или внесение ее номерных данных в общую базу велосипедов. Специалисты рекомендуют обязательно использовать и пассивный вид защиты.

Любой велосипедный замок может закрываться на ключ или кодовый шифр. Здесь выбор зависит от того, кому что удобнее. Кто-то не любит запоминать шифр – ему удобней велозамок с ключом. Кто-то не хочет искать по карманам ключ – ему удобнее шифр. Хотя специалисты утверждают, что почти к любому ключу можно подобрать отмычку, а вот шифр с кодом даже из трех чисел имеет более 1000 вариантов комбинаций. Но лучше выбирать четырех или пятикодовые модели велозамков.

Металлические противоугонные тросы

Это самый распространенный вид велосипедного замка, имеет следующие плюсы:

  • легкий и компактный;
  • изготовлен из металлов повышенной прочности;
  • полимерная оболочка в комплекте защищает байк от царапин, а сам трос велосипедного замка от коррозии, и дополнительно препятствует перекусыванию;
  • имеет доступные цены и широкий ассортимент, красивый дизайн;
  • достаточная длина (до 1,5-2 м) — позволяющая обмотать и закрепить велосипедным замком не только раму, но и колеса (воры часто снимают незакрепленные элементы и колеса, которые стоят очень дорого);
  • доступна возможность закреплять байк к крупным столбам, деревьям;
  • длинный трос велосипедного замка позволяет закреплять сразу несколько велосипедов одновременно, если это велопоход.

Тросы от известных производителей прочные и все же лучше их использовать в людных местах, где мошеннику будет невозможно взламывать защиту.

К недостаткам относят модели тросовых велозамков, у которых диаметр толщины менее 1,5 см, так как их мошенники перекусывают за пару секунд специнструментом.

Цепная защита

Более прочным велозамком считается цепь, ее достоинства:

  • она не поддается вандальному нападению – ее невозможно перекусить, распилить;
  • достаточная длина позволит закреплять велосипедный замок к велобайку наиболее выгодным образом, как и у троса;
  • цепь находится в чехле, который предохраняет раму от царапания;
  • современные варианты имеют эстетичный вид.

Некоторые велосипедисты данный тип велозамка изготавливают сами, используя обычную цепь и навесной замок.

Цепная защита имеет свои минусы. Она не пользуется такой популярностью как тросы, так как имеет большой вес и размеры.

Защита U-образная

Представитель современной защиты велосипеда – велозамок U–образной формы. Удобная рама U-образной формы изготовлена из закаленной стали, плюсы модели следующие:

  • один из самых надежных — высокая прочность;
  • устойчивость велосипедного замка к осадкам;
  • целостность конструкции разрушить невозможно – потребуется очень много времени;
  • высокая стоимость велозамка соответствует гарантии качественной защиты.

Но конструкция имеет свои минусы. Вес ее может достигать до 1,5 кг. Сцепление с поверхностью объекта крепежа бывает часто затруднительным (малая способность к обхвату), так как необходимо, чтобы уровень крепежа был одинаковый. Идеальный вариант — велосипедная парковка. Не все варианты велосипедного замка захватывают и колеса.

Блокиратор колес

Красивый и компактный велозамок в виде блокиратора колес. Он вставляется в обод между спицами и зажимается, а движение колеса блокируется. Данный вариант очень удобен. Но мошенник может просто взять велосипед и унести, так как сам он не закрепляется стационарно. Блокиратор колес разумно использовать в тандеме с другим велосипедным замком.

Защита из пластин

Велосипедный замок в виде соединенных пластин из закаленной стали (места сцепления звеньев из того же материала) — он удобно складывается в местах соединения. Его плюсы:

  • компактность;
  • высокая прочность;
  • дополнительная оболочка;
  • удобное крепление.

Данную модель велозамка стоит выбирать только у известных брендов, чтобы не нарваться на подделку, места крепления в которой можно легко сорвать вору.

Велосигнализация

Для надежной защиты велосипеда профессионалы рекомендуют приобрести велосигнализацию, но использовать ее лучше в паре с велозамком. Сигнализация закрепляется к раме велосипеда, далее выбирается режим реагирования. Сигнал на движение срабатывает через секунды

Плюсом этого велозамка является небольшая цена и громкий шумовой эффект реагирования, который привлекает внимание окружающих и отпугивает воров. К минусам можно отнести ложные сигналы от случайных прикосновений прохожих, животных и частые замены батареи

Велосигнализация, плюсы и минусы

Велосипедная сигналка – альтернативный способ защититься от угона, обратить внимание владельца и прохожих на кражу. Разновидности сигналок:

  • самостоятельная – устанавливается отдельно от замка, срабатывает при движении, выключается посредством набора 4-хзначного кода;
  • интегрированная с замком-блокиратором;
  • сигнализация с обратной связью.

Велосипедная сигнализация с четырехзначной комбинацией: А, В, С – кнопки задания кода

Наиболее продвинутый вариант защиты велосипеда – система с обратной связью. Основные характеристики:

  • подача сигнала;
  • оповещение на мобильный телефон о краже;
  • отслеживание местоположения велосипеда по спутнику.

Последняя функция понадобится в том случае, если велосипед все-таки угнали, несмотря на истошные вопли рупора сигналки. Правда данная функция целесообразна на коротком промежутке времени: скорее всего угонщик сломает или выбросит устройство, тогда отыскать пропажу будет куда сложнее.

Преимущества и недостатки сигнализации:

  • легко поставить/так же легко снять злоумышленнику с велосипеда;
  • громкий привлекающий сигнал/может оглушить;
  • настройки чувствительности/сигнализация может сработать на движение машины или человека и подать ложную тревогу;
  • стоит устанавливать как дополнительную защиту на дорогие велосипеды/нецелесообразна на бюджетных моделях.

Использовать сигнализацию на парковках рекомендуется в шумных местах, где вора не увидят, но услышат. Успех система получила благодаря возможности отпугивать воришку сразу же: после пронзительного визга сигналки на него невольно устремятся взгляды нескольких прохожих. По крайней мере, не слишком дерзкого угонщика она точно отпугнет.

Общие рекомендации

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте фонари, велокомпьютеры, фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него цепь, чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Видео о средствах для защиты велосипеда от угона:

Шаг 9: Попытайтесь сделать так, чтобы на велосипеде невозможно было уехать

Некоторые люди активно прибегают к таким мстительным противоугонным методам, как расшатать передний эксцентрик, отключить тормоза и ослабить цепь, чтобы наказать того, кто посмеет стащить их непристегнутый велосипед. Конечно, это может повлечь боль и страдания, но никак не спасёт от угона. Ведь для того, чтобы эти меры работали, кому-то нужно уже украсть ваш байк. Кроме того, больше шансов, что вы забудете затянуть эксцентрик, и в стоматологических услугах будете нуждаться уже вы.

Владельцы велосипедов с трансмиссией без свободного хода рекомендуют их как ещё один способ защититься от угона. Якобы такие байки труднее украсть, потому что на них тяжелее ездить. Они забывают, что благодаря неслыханной популярности, такие велосипеды стали невероятно привлекательны для воров.

Как защитить велосипед от кражи

Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:

1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.

К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.

2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.

3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.

4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.

5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.

6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.

Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.

7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.

8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.

Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.

Виды сигнализаций велосипеда

Противоугонная система издает пронзительный звук каждый раз, когда кто-то пытается переместить байк в другое место. Срабатывает датчик движения или вибрации, что приводит в действие механизм оповещения.

Существует 4 основных категории велосипедных сигнализаций. Некоторые разновидности встраиваются непосредственно в замок и просто активируются ключом – как правило, это замок тормозного диска, дужка или трос. Другие виды сигнализаций не зависят от замка, но также крепятся к байку. Есть и более современные устройства, которые работают совместно со смартфоном через Bluetooth или подключаются через мини-трекер GPS. Разновидности велосипедных сигнализаций:

  1. Самая примитивная – сирена – издает громкий звук при малейшей попытке сдвинуть велик с места. Как правило, воришка пугается неожиданного и очень громкого звука, в результате чего спешит ретироваться с места чуть не состоявшегося преступления и оставляет чужое имущество в покое.
  2. Неплохая альтернатива сирене – сигнализация для велосипеда с брелком. Владелец включает и выключает защитную систему по своему усмотрению.
  3. Система с кодовым блокиратором – более продвинутый механизм защиты своего имущества. Замок нельзя открыть до тех пор, пока не будет введена правильная комбинация чисел. Если неправильно ввести код – срабатывает звуковое оповещение.
  4. Сигнализация с обратной связью. Система не только издает пронзительный звук при попытке кражи, но и отправляет владельцу информацию о физическом воздействии на байк.

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление. Последняя функция имеется не во всех модификациях

Удобно, но не всегда эффективно

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

Типичные случаи

Пропажа велосипеда у магазина. Новичку свойственно совершить покупку весьма внушительного на вид замка и понадеяться на прочность конструкции. Считать, что пятиминутного отсутствия недостаточно для совершения кражи – наивное заблуждение. Некоторые, казалось бы, на первый взгляд качественные замки злоумышленник без особых усилий ломает голыми руками либо небольшим болторезом. Причём камеры угонщика тоже вряд ли остановят.

Особенную осторожность следует проявлять при посещении веломагазина. Летом поблизости спортивных магазинов угонщики нередко выжидают посетителя, чтобы отобрать велосипед

Опытный аферист способен увести велосипед прямо из под носа.

Пропажа байка из подъезда. После попадания под проливной дождь нередко бросают велосипед просохнуть на лестничной клетке. Человек выходит буквально через 10 минут, как тут же велосипед украли из собственного подъезда, даже при наличии консьержа. Подобные дома вызывают повышенный интерес у преступников, поскольку они понимают, насколько жители полагаются на консьержа. В результате злоумышленнику удаётся получить хороший куш. Для попадания в подъезд вору достаточно воспользоваться подделкой ключа для домофона.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий