Правильный выбор велосипедной вилки

Размеры

Расположение вилки на велосипеде

Вилы имеют несколько основных размеров, в том числе: вылет, длину, ширину, длину рулевой трубы и диаметр рулевой трубы.

Компенсировать

Велосипедные вилки обычно имеют смещение, или грабли (не путать с другим использованием слова грабли в мире мотоциклов), при котором концы вилки помещаются впереди оси поворота. Это достигается за счет изгиба лезвий вперед, наклона прямых лезвий вперед или за счет размещения концов вилки впереди центральной линии лезвий. Последний используется в вилках с подвеской, которые должны иметь прямые лезвия для работы механизма подвески. Изогнутые лезвия вилки также могут обеспечить некоторую амортизацию.

Цель этого смещения – уменьшить ‘тащить ‘, расстояние, на которое точка контакта переднего колеса с землей следует за точкой пересечения оси поворота с землей. Слишком длинная дорога затрудняет поворот велосипеда.

Вилки шоссейных гоночных велосипедов имеют вылет 40-55 мм. За туристические велосипеды При определении смещения необходимо учитывать угол наклона головки рамы и размер колес, а также существует узкий диапазон допустимых смещений для обеспечения хороших характеристик управляемости. Общее правило заключается в том, что для более слабого угла головы требуется вилка с большим вылетом, а для маленьких колес требуется меньший вылет, чем для больших колес.

Длина

Длина вилки обычно измеряется параллельно рулевой трубе от нижней части нижнего кольца подшипника до центра оси переднего колеса. Обследование 13 вилок 700c в 1996 году показало, что максимальная длина составляет 374,7 мм, а минимальная – 363,5 мм.[нужна цитата ]

Ширина

Ширина вилки, также называемая промежутком, измеряется коллинеарно оси переднего колеса между внутренними краями двух концов вилки. Большинство современных вилок взрослого размера имеют шаг 100 мм.Спуск Вилки для горных велосипедов, рассчитанные на сквозные оси, имеют расстояние 110 мм.

Длина рулевой трубы

Рулевая труба имеет размер либо для размещения подшипников гарнитуры, в случае гарнитуры с резьбой, либо для обеспечения желаемой высоты руля, в случае гарнитуры без резьбы.

Диаметр рулевой трубы

При подборе вилки Рамка диаметр рулевой колонки вилки или рулевой трубы (1 дюйм, или 1⅛ дюйма, или 1½ дюйма) не должен быть больше диаметра рамы, а длина рулевой колонки должна быть больше, чем, но приблизительно равна длине рулевой колонки плюс высота стека гарнитура. Доступны комплекты переходников, позволяющие использовать вилку диаметром 1 дюйм в раме, предназначенную для рулевой трубы диаметром 1 дюйм, или вилку диаметром 1 дюйм в раме шириной 1,5 дюйма.

Производители высококлассных велосипедов, как шоссейных, так и горных, начали использовать конические рулевые колонки. Несмотря на то, что есть предполагаемые преимущества, никаких стандартов еще не разработано, и каждый производитель следует своим собственным соглашениям. Это затрудняет поиск запасных частей, которые можно приобрести только у оригинального производителя.

Общие проблемы с размером

Лезвия должны быть подходящей длины, чтобы соответствовать желаемому колесу, и иметь правильный угол наклона, чтобы обеспечить приблизительную геометрию рулевого управления, предусмотренную проектировщиком рамы. Функциональная длина вилки обычно выражается через длину дорожки качения от оси до короны (A-C). Кроме того, ось колеса должна входить в концы вилки (обычно это сплошная или полая ось 9 мм, либо сквозная ось 20 мм). Некоторые производители представили вилки и соответствующие ступицы в соответствии с собственными стандартами, например, 24-миллиметровую ось Maverick, Специализированный 25-миллиметровая сквозная ось и система Lefty от Cannondale.

Резьба

Трубки рулевого управления вил могут быть с резьбой или без резьбы, в зависимости от гарнитура используется для крепления вилки к остальной части велосипедная рама. Стальная рулевая труба без резьбы может иметь соответствующую резьбу. умереть если необходимо. Шаг резьбы обычно составляет 24 резьбы на дюйм, за исключением некоторых старых Raleighs которые используют 26.

Как выбрать вилку для горного велосипеда

Катаясь на горном байке, к выбору велосипедной системы стоит подходить с особой ответственностью, так как от ее характеристик и параметров зависит безопасность и комфорт велосипедиста. Она делает поездку более плавной, обеспечивает легкое управление.

В рейтинге лучших вилок для горных велосипедов первое место занимает масляно-пружиная система. Она универсальна и подойдет под любой байк. Наилучшие амортизационные свойства позволяют ей эксплуатироваться в транспорте премиум класса. Пружина из стали, масляный демпфер гарантируют плавный ход велосипеда.

Второе место занимает масляно-воздушная система. Она обладает более широким диапазоном регулировок и высокой грузоподъемностью. С большим давлением увеличивается динамика и снижается чувствительность к температурным изменениям. Чем меньше давление, тем больше запас прочности и ресурс. Но последний вариант требует повторной настройки при перепадах температуры.

Какая велосипедная вилка лучше, можно определиться только протестировав в действии и тот, и другой механизм.

Конструкция вилки

Как писалось ранее на велосипеды могут устанавливаться два типа вилок – амортизационная и жесткая. Если велосипед типа ригид, то в данной графе будет указываться «жесткая», а вот с амортизационными немного сложнее. Там есть некоторое разнообразие используемых амортизаторов. Далее вкратце рассмотрим конструкцию и возможные варианты исполнения.

Амортизационная вилка велосипеда обычно состоит из рулевой трубы, короны, гориллы, ног вилки, штанов, манжет и амортизаторов. Это одна из самых распространенная схем передней вилки велосипеда. И как писалось ранее, главное отличие – используемые амортизаторы. Далее мы в порядке улучшения характеристик амортизации (а соответственно и увеличения цены) рассмотрим виды вилок.

Пружинные – самые дешевые и малоэффективные. Очень подвержены раскачке. Спорный вопрос, стоит ли их вообще устанавливать на велосипед.

Пружинно-эластомерные – амортизаторы начального уровня. Представляют собой металлические пружины, внутри которых находятся демпферы – эластомеры. Достаточно дешевый вид. Отличаются от остальных надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания, которое заключается в периодической чистке и замене смазки. К недостаткам можно отнести не самую хорошую амортизацию и больший вес за счет стальной пружины.

Воздушные – амортизаторы в которых используется воздушная пружина (вместо классической железной). Принцип действия: при нагрузке на вилку шток приводит в движение поршень, который двигаясь вверх, сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Жесткость пружины можно и нужно периодически настраивать путем подкачки с помощью насоса. Этот вид хорошо отрабатывает все неровности дороги. Его главным недостатком является низкий ресурс (по сравнению с остальными) и плохая ремонтопригодность. Особенно сильно это сказывается в дальних поездках.

Воздушно-масляные – принцип действия и характеристики похожи на воздушные вилки, с одной разницей, что в качестве демпфера выступает масляный картридж. Показывают хорошую работу даже в экстремальных заездах. Имеют огромное количество регулировок, что позволяет подстраивать различные характеристики амортизации. Устанавливаются на дорогие модели велосипедов спортивного уровня.

Масляно-пружинные – одни из самых надежных, качественных и дорогих амортизационных вилок. Конструктивно состоят из металлической пружины и масляного демпфера. Достаточно надежны. Главным недостатком можно назвать цену.

Конструктивные особенности вилки

Рассмотрев повнимательней самую обычную вилку, можно увидеть, что ее конструкция выглядит следующим образом. Имеется рулевая труба, к которой с одной стороны крепится руль, а с другой она плавно переходит в корону.

Стоит отметить, что вилки бывают одно- и двухкоронными. Вилки с одной коронкой как правило устанавливаются на обычные горные и гибридные велосипеды с небольшим ходом. Двухкоронными вилками оснащаются байки, рассчитанные для скоростного спуска и прыжков.

Вернемся к устройству нашей вилки. Из коронки выходят внутренние трубки, которые входят в так называемые ноги вилки – это трубчатая часть вилки, которая задвигается в штаны амортизационной вилки.

Советы по выбору

При выборе вилки рекомендуется учитывать несколько факторов:

Собственный вес – если он не больше среднего, можно выбирать любую модель

Лучше обратить внимание на облегченные модели. Велосипедистам с большой массой придется выбирать прочный байк из карбона или титана.
Местность для катания – для передвижений по ровным дорогам вполне можно ограничиться велосипедом с жесткой вилкой

В этом случае не требуется специальных смягчающих механизмов. Для горного велосипеда стоит выбрать амовилку, например, пружинно-масляную, чтобы обеспечить максимальный комфорт во время поездки.
Финансовые возможности – любителям и новичкам не стоит тратиться на амортизационную вилку. Приобретение потребует дальнейших вложений на обслуживание, которое данному виду конструкции необходимо постоянно.
Рекомендуется приобретать велосипеды известной марки, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с ремонтом и поиском запасных деталей.

Если вес владельца велосипеда не больше среднего, можно выбирать любую модель вилкиДля передвижений по ровным дорогам вполне можно ограничиться велосипедом с жесткой вилкойДля горного велосипеда стоит выбрать амовилку

Что нужно знать перед покупкой?

Путешествия

Горный велоспорт очень разнообразен, поэтому амортизационная вилка создается специально для каждого вида велосипедов:

  • для кросс кантри 80-120 мм,
  • для трейл-байка 120-140 мм,
  • для эндуро и ол-маунтин 150-170 мм,
  • для даунхиллов 180-120 мм.

Первым делом стоит определиться с типом езды. Чем лучше и подвижней вилка, тем лучше она поглощает силу ударов. Но вилкой с большей ножкой сложней управлять из-за большего веса рычага и более сильных ударов.

Дополнительные 10 мм поднимут руль и сидение на градус назад, что сделает рулевую трубу медленной и более стабильной.

Слишком длинная вилка увеличит ударно-вибрационную нагрузку на раму, поэтому всегда надо проверять, что лучше всего подходит к данному типу велосипеда. Обычно лучше всего заменить вилку той, которая будет нести такую же амортизацию.

Как снять вилку с велосипеда

Перед тем как приступать к ремонту или замене деталей вилки подготовьте:

  • необходимый инструмент, смазочный материал;
  • застелите место газетами или ненужным покрывалом, так как при разборе может вытекать масло или выспаться другой мусор;
  • переоденьтесь в подходящую одежду.

Переверните велосипед и снимите механизм тормоза с вилки. После чего открутить при помощи эксцентрика колесо. Возвращаем велосипед в нормальное положение и приступаем к откручиванию верхнего крепления вилки к велосипеду.

Теперь переходим к рулю. Нужно выкрутить болты на выносе (сбоку) и на якоре (сверху). Снимаем руль, простановочные кольца, направляющий конус с трубы. После этого аккуратно, чтоб не потерять шарики снимаем верхнее кольцо и верхний подшипник. Вытаскиваем рулевую трубу из стакана с последующим извлечением подшипника и нижнего кольца.

Тип вилки

Если с ригидными вилками все понятно (она жесткая, стационарная неамортизированная), то амортизационные имеют некоторые особенности.

Пружинная вилка

Самый малоэффективный вариант амортизационной вилки. Максимально ненадежен, имеет низкий уровень гашения и люфт. Если подытожить то вообще не рекомендуется к эксплуатации.

Пружинно-эластомерная вилка

Представляет собой пружину с вставленным внутрь эластомерным материалом. Уровень гашения не на много лучше пружинной. При низких температурах вилка становится абсолютно неэффективной из-за того, что материал, попросту, твердеет. Рекомендация та же — оно вам не надо

Воздушная вилка

В качестве средства гашения используется воздух. Легко регулируется путем подкачки. Обладает очень хорошим уровнем проглатывания кочек, обеспечивая комфортную езду. Самым существенным недостатком является низкий срок службы поршня и самих манжет. В продолжительных поездках по не самой ровной дороге может вас подвести.

Воздушно-масляная вилка

По сравнению с воздушной вилкой внутрь трубки добавлен масляный картридж. Этот вид отлично зарекомендовал себя в режиме экстремальной эксплуатации, что говорит о ее высокой износостойкости. Устанавливаются в основном на спортивные типы велосипедов.

Пружинно-масляная вилка

Самый надежный и качественный тип вилок. В основе лежит масляный картридж и стальная пружина. Качественные вилки этого типа обычно имеют достаточно высокую цену, что является их самым существенным недостатком.

Порядок монтажа

Вилка угловая с заземлением устанавливается по такой схеме:

  1. К одному контакту вилки подключается фаза, которая подает напряжение на потребитель.
  2. К другому контакту подключается провод с нулем. По нулевым, нейтральным контактам в идеале должен идти ток одинакового номинала. В случае замыкания он увеличивается, срабатывает защита. Соединение нейтрали с корпусом либо контуром заземления запрещено.
  3. Третий заземляющий контакт подключается к заземляющему проводу. Непосредственной связи с фазными проводами он не имеет. Он неразрывно связан с теми частями конструкции, которые являются заземлением.

Материалы

Вилки были сделаны из стали, алюминий, углеродное волокно, титан, магний, и различные комбинации. Например, вилка может иметь лезвия из углеродного волокна с алюминиевой головкой, рулевой трубкой или концами вилки.

В жестких вилках материал, форма, вес и конструкция вилки могут заметно повлиять на ощущение и управляемость велосипеда. Вилки из углеродного волокна популярны в дорожных велосипедах, потому что они легкие, а также потому, что они могут быть сконструированы так, чтобы уменьшать и поглощать вибрации от дорожного покрытия.

Также были образцы деревянных вилок. Однако в современную эпоху это не было обычным явлением.

Тормоза

Снизить скорость или применить экстренное торможение и пережить его без негативных последствий Вам поможет правильный выбор велосипедного тормоза. Существует 3 основных разновидности по типу механизма

Барабанные тормоза

Это самая распространенная разновидность. Находится непосредственно внутри втулки и приводится в действие при попытке прокручивания педалей назад. При эксплуатации в режиме ровного рельефа практически неубиваемы, не требуют дополнительного обслуживания и стоят недорого. Однако существуют и минусы. Прежде всего, это перегрев в условиях длительного спуска при продолжительном нажатии, что ведет к перегреванию и смерти втулки в целом.

Ободные тормоза

Тормоз работает при помощи лапок, которые прижимают тормозные колодки к ободу и за счет создающегося трения останавливает движение колеса. Управляется механизм непосредственно с руля путем нажатия на ручку который натягивает или ослабляет тросик. Из-за того что механизм находится непосредственно снаружи, его легко обслуживать: менять колодки или регулировать тормоза. Однако такая конструкция также не лишена недостатков. Прежде всего это неэффективность использования в условиях повышенной влажности, а также износ обода и частая замена тормозных колодок.

Дисковые тормоза

Для современных великов довольно распространенный вид тормозной системы это дисковая. В основе этой системы лежат диски, которые установлены на заднее и переднее колеса, при зажиме колодками которых происходит остановка. Торможение может осуществляться как при помощи тросика, т.е механическим способом, так и при помощи гидравлической системы.

Как выбрать вилку для велосипеда

В зависимости от характера, стиля езды выбирают передние вилки с соответствующими амортизаторами.

Рассмотрим распространенные виды систем по типам амортизаторов, какая вилка для велосипеда лучше, их недостатки и преимущества:

Базовый вариант для любой недорогой модели велосипеда, а так же для детского транспорта. Крайне не рекомендуют ставить дешевые экземпляры. Пружинные – не гасят большие нагрузки, все значительные колебания переходят на запястья. Пробить их легко людям с весом более 70 кг, просто заехав на бордюр. Частые поломки – протечка сальников, люфт в ногах. Бюджетный вариант для прогулочного катания. Одна из наиболее удачных моделей – RST от Santour, например, https://www.velopiter.ru/view/veloaddon/5444.htm.

Конструкция с эластомерами (демпферами) более качественно заглушает удары и годится для городских и туристических байков. Эти элементы изготавливаются в форме стержня из резиновых материалов (либо воздушные клапаны). Стоимость такой вилки оправдывает себя. Невозможность работы при отрицательной температуре, ввиду изменений основных свойств демпфера, оправдывает себя исключением протечки масла. Благодаря трению об эластомер, пружина не успевает разжиматься. Надстройки не предумсмотрены.

Воздушная вилка работает за счет сжатого воздуха, вместо пружины. В специальную камеру накапливается воздух под большим давлением. Им гасятся крупные и мелкие колебания, толчки. Воздушная вилка для велосипеда относится к специальному оборудованию, но имеет один существенный недостаток – короткий эксплуатационный срок, так как система требует регулярной подкачки воздуха. Агрессивное катание изнашивает конструкцию еще быстрее. Тем не менее многие велосипедисты отдают предпочтение такой модели.

Эта модель отличается более высокой ценой, которая зависит от типа применяемого масла и особенностей картриджа. Воздушно-масляная вилка прослужит долго, если регулярно контролировать давление в картридже, который отвечает за гашение ударов. Достоинством является его способность исправно работать при низких температурах.

Такая система стоит более 300 долларов, устанавливается на профессиональных байках. Совместная работа демпфера (масляного картриджа) и пружины выдерживает существенные нагрузки. В таких сборках качество деталей на высоте. Эксплуатация при отрицательных температурах требует более частую замену масла. Из недостатков можно выделить небольшой диапазон регулировок. Лучшая велосипедная вилка для каждого любителя и профессионала своя. Типы амортизаторов велосипеда подбираются индивидуально, исходя из опыта велосипедиста, климатических условий, частоты эксплуатации транспорта, личных предпочтений и финансовых возможностей. С ассортиментом можно ознакомиться здесь https://www.velopiter.ru/cat/veloaddon/0/39/1.htm.

Тип привода

Под типом привода понимается механизм, при помощи которого энергия от вращения педалей передается на заднюю ось велосипеда.

Самым распространенным из разновидностей приводов является цепной. Данный механизм реализован посредством металлической цепи и системы звезд.

На некоторых моделях велосипедов в последнее время стали прибегать к использованию ременного типа передачи крутящего момента. В основном он реализуется на складных моделях городских байков. Это связано, прежде всего, с удобством для пользователя: в отличии от цепи, ремень не требует смазки, и поэтому ограждает пользователя от лишней грязи при переноске в сложенном виде и непосредственно при смазывании механизма. Ремень легко сгибается и снимается. Но не все так радужно — ремни отличаются низким сроком эксплуатации, особенно при их непрерывной продолжительной нагрузке.

Еще на рынке существует карданный тип, имеющий в своей основе шестеренчатую систему передачи. Отличается высокой надежностью и эксплуатированием без вмешательства в механизм. Попадание грязи в механизм исключен из-за герметичности системы. С таким приводом скорости переключаются даже в статичном состоянии. Также кардан обладает некоторыми недостатками — это не только большой вес, но и высокая, в сравнении с цепью, стоимость.

Приостановка

подвесная вилка на

Cannondale Амортизационная вилка Head Shok

На большинстве горные велосипеды, вилка содержит набор амортизаторы, и в этом случае лопасти обычно состоят из верхней и нижней телескопических труб и называются «ножками». Ход подвески и характеристики управляемости различаются в зависимости от типа катание на горных велосипедах вилка предназначена для. Например, производители выпускают разные вилки для кросс-кантри (XC), скоростного спуска и фрирайда. Вилки, разработанные для гонок XC, обычно легче, менее прочны и имеют меньший ход подвески, чем вилки, разработанные для пересеченной местности и более экстремальных условий.

Популярные производители вилок с подвеской включают Cannondale, Fox, SR Suntour, Manitou, Marzocchi и RockShox.

Конструкция амортизационной вилки в последние годы претерпела значительные изменения, при этом вилки подвески становятся все более сложными и разнообразными по конструкции. Доступный ход подвески со временем увеличивался. Когда были введены амортизационные вилки, ход в 80–100 мм считался достаточным для горного велосипеда. Обычно такой ход теперь используется в дисциплинах кросс-кантри, а вилки для спуска теперь предлагают ход от 150 до 200 мм для работы в экстремальных условиях. Это не предел хода вилки подвески; например, Marzocchi Super Monster T предлагает ход 300 мм (12 дюймов).

Среди других достижений в конструкции – регулируемый ход, позволяющий водителям адаптировать ход вилки к конкретному профилю местности. Как правило, для подъема или ровной местности требуется меньший ход подвески, чем для спуска. Усовершенствованные конструкции также часто имеют возможность заблокировать вилку, чтобы исключить или значительно уменьшить ход вилки для более эффективной езды по гладким участкам местности. Иногда эту блокировку можно активировать дистанционно с помощью троса и рычага на руле.

Амортизатор обычно состоит из двух частей: весна и демпфер или приборная панель. Пружина может быть выполнена со стальной или титановой спиралью, эластомер, или даже сжатый воздух. Выбор материала пружины фундаментально влияет на характеристики вилки в целом. Вилки со спиральной пружиной часто тяжелее, чем конструкции, в которых используются пружины сжатого воздуха, но они легче сконструированы так, чтобы демонстрировать линейные, Hookean ответ на протяжении всего путешествия. Замена стальных катушек на титановые катушки в конструкции может уменьшить вес конструкции, но ведет к увеличению затрат. Пневматические рессоры используют термодинамическое свойство газов, заключающееся в том, что их давление увеличивается при адиабатическом сжатии. Поскольку «пружина» создается за счет воздуха, а не из металлической спирали, вилки с пневматическими рессорами часто легче. Это делает их более распространенными в конструкциях XC. Еще одним преимуществом конструкции вилки этого типа является то, что жесткость пружины можно регулировать, регулируя давление воздуха. Это позволяет настроить вилку на вес гонщика. Одним из недостатков этой конструкции является трудность достижения линейного отклика, поскольку давление изменяется приблизительно обратно (не линейно) с объемом газа. По мере сжатия вилки эффективная жесткость пружины вилки увеличивается. Увеличение объема воздуха внутри пружины может уменьшить этот эффект, но объем пружины в конечном итоге ограничен, поскольку он должен находиться в пределах размера лезвия вилки.

Амортизатор обычно заставляет масло проходить через одно или несколько небольших отверстий или прокладок в вилке подвески. На некоторых моделях пружина, амортизатор или и то, и другое могут быть отрегулированы в зависимости от веса водителя, стиля езды, местности или любой комбинации этих или других факторов. Два компонента могут быть разделены пружинным механизмом в одной лопасти и демпфером в другой.

Как выбрать вилку для велосипеда?

Как и с велосипедом, при выборе вилки нужно учитывать стиль езды и местность, по которой вы будете кататься. Для преодоления неровностей идеально подойдет мягкая амортизационная, а для тренировок на шоссейном велосипеде – жесткая.

Если вы покупаете недорогой велосипед, скорее всего, вилка будет не лучшего качества и со временем придется ее поменять.

Когда вы будете выбирать новую вилку, обратите внимание, чтобы она была достаточно легкой и не утяжеляла велосипед. В то же время эта деталь должна быть прочной, а запчасти при необходимости можно было легко заменить

Обратите внимание, чтобы новая по длине совпадала с предыдущей. Если вес велосипедиста небольшой, то ему лучше подойдут воздушные, для более тяжелых ездоков – пружинные.

В зависимости от материала, вилки могут быть стальными, алюминиевыми, карбоновыми и титановыми. Все они отличаются хорошей прочностью, но первые два вида – стоят дешевле, но весят достаточно много, карбоновые и титановые гораздо легче, но и стоить могут в два раза дороже.

Покрышки

Рассматривая характеристики покрышек велосипеда можно заметить пункт – наименование покрышек. Он включает в себя фирму производитель, самые известные Schwalbe, Maxxis, Kenda, Continental и др., а так же приставка вроде 26х2.1 (для горных, городских и т.д.) или 700×25 (для шоссейных). 26х2.1 – диаметр покрышки 26 дюймов, ширина — 2.1 дюйм. 700×25 – диаметр покрышки 700 мм, ширина – 25 мм. Это не единственные стандарты маркировки размера покрышек, но являются самыми распространенными.

Также можно заметить материал бортировочного шнура, который служит для усиления прочности покрышки. Встречаются обычные стальные нити, капрон и кевлар. Цена и качество растет в порядке перечисления. Мы бы не советовали покрышки со стальными нитями, которые со временем могут ломаться и прокалывать камеру велосипеда во время езды.

Если выбираются покрышки для шоссейного велосипеда, то следует присмотреться, какой тип колес используется на велосипеде: клинчерные или трубчатые колеса. Клинчерные – это подобие классического колеса, где имеется камера и покрышка, которая крепится к бортикам обода. Являются оптимальным вариантом для начинающих. Трубчатые – сплошная трубка, которая клеится к ободу шоссейного велика. Отличаются трубчатые большим рабочим давлением (до 15 атм.), лучшими скоростными показателями, большей ценой и отсутствием ремонтопригодности. В основном используются спортсмена на спортивных шоссейных велосипедах для соревнований.

А далее поговорим о протекторе покрышки. Бывают слики, полуслики, с инвертированным протектором, и с шипами. Закономерность следующая: чем агрессивней протектор тем лучше проходимость и контроль байка на бездорожье, но более тяжелое педалирование при езде по хорошим асфальтированным дорогам. Дополнительно ко всему, при использовании шипастых шин на асфальте вы значительно уменьшаете их ресурс, ведь стираются они очень быстро. Следовательно для езды по городу подбирайте более гладкие покрышки, для бездорожья — с шипами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий