Как выбрать багажник для крепления велосипеда по всем правилам

Разновидности держателей

В виду растущей популярности, современный рынок представляет разнообразный выбор изделий для фиксации двухколесного транспорта на корпусе авто. Для понимания специфики продукта, неопытному покупателю стоит провести анализ наиболее покупаемых представителей искомой категории (верхний, задний или фаркопный). На основе этого анализа и стоит совершать выбор, в противном случае, пользователь рискует получить лишь разочарование и пустую трату денег.

Наибольшим спросом пользуется разновидность для крыши, ввиду простой установки и отсутствия ограничений в эксплуатации. С установкой справится даже неопытный пользователь, демонтаж держателя также не вызывает проблем. Возможна фиксация сразу нескольких велосипедов на одном креплении. К недостаткам этой конфигурации относится лишь изменение высоты авто. Так как на крыше размещены дополнительные объекты, водителю придется более детально рассчитывать маршруты поездки в условиях ограниченной высоты (тоннели, мосты, участки с ветвистыми деревьями).

Для габаритных машин, вроде внедорожников или микроавтобусов, рекомендуется использовать фиксаторы задней категории (на багажник). Эта категория внесет изменения как в длину машины, так и в высоту, но, в отличие от предыдущего типа, габариты изменятся незначительно. Это позволит избавится от лишних волнений по поводу проходимости машины в ограниченных условиях.

Фаркопная категория удобна в эксплуатации, но перекрывает доступ к автомобилю. Это особенно заметно, когда фиксатор нагружен. Вышеуказанный недостаток компенсируется повышенным комфортом при размещении и перевозке, ведь пользователю не придется совершать лишних движений, чтобы извлечь мобильный транспорт.

Возможности для крепления велосипеда

Разновидности креплений

Специалисты предлагают несколько видов креплений велосипеда к машине, одни из них считаются простыми, другие требуют сноровки. Всего различают 4 способа фиксации багажника:

  • фаркоп;
  • размещение багажника на крыше машины;
  • багажник, фиксируемый сзади автомобиля;
  • крепёж на запасном колесе.

Багажник для велосипеда на фаркоп

Особенности крепления на крыше автомобиля

Этот способ считается самым экономным и, благодаря простоте осуществления, он остаётся самым востребованным. Чтобы багажник для перевозки велосипеда, сделанный своими руками, прослужил долго, желательно использовать в строительстве надёжные материалы.

Суть в том, что на крыше размещают крепёж, позволяющий уложить велосипед вертикально. Колёса при этом находятся в выемке металлической конструкции, а надёжность фиксации увеличивают за счёт прочных хомутов. Если у владельца велосипеда ещё остались сомнения по поводу прочности крепежа, можно привязать транспортное средство верёвками.

Но, как показывает практика, эта мера лишняя. Если крепление сделано правильно, с учётом веса байка и его конструктивных параметров, велосипед останется в целости и сохранности. Прежде чем приниматься за обустройство багажника на крышу автомобиля, определитесь с вариантом держателя:

  • прикрепить за раму — велосипед останется невредимым, но в процессе движения машины двухколёсный байк может повредить целостность покраски авто;
  • за вилку — требуется демонтаж переднего колеса;
  • за руль — велосипед придётся транспортировать в перевёрнутом положении;
  • за педали — надёжный вариант, но хлопотливый.

Крепление на крыше автомобиля — самый экономный и простотой способ перевозки

Крепёж на фаркоп

Транспортировка велосипеда с креплением на фаркоп может обойтись в круглую копеечку. Но если фаркоп уже присутствует на автомобиле, тогда не ломайте голову над созданием другого приспособления. К тому же со стороны такой вид перевозки выглядит очень эстетично.

Если нужно, фаркоп потянет даже сразу 3 или 4 велосипеда, что идеально подходит для семейных вылазок и путешествий компанией друзей.

Крепёж на фаркоп для велосипеда

Транспортировка байка на запасном колесе машины

Запаска в состоянии выдержать большие нагрузки, но только если речь идёт о габаритных, мощных транспортных средствах, к которым относят:

  • внедорожники;
  • кроссоверы;
  • минивэны;
  • микроавтобусы.

Ориентируясь на запаску, следует вывести внешние крепления в виде специально организованных строп и кронштейнов. Если в багажном отделении есть кронштейн или предусмотрен способ открытия в сторону, доступ к крепежу останется свободным. Что нежелательно делать, так это часто открывать багажное отделение машины — петли быстро сотрутся и могут отсоединиться в самый непредвиденный момент.

Открытие двери багажника вверх по вертикали предполагает при проникновении в отсек снятие с запасного колеса внедорожника всей конструкции, иначе она не сможет поднять груз.

Крепление для байка на запасном колесе машины

Прицеп для перевозки велосипеда на легковом автомобиле

Перевозка велосипедов с помощью специального прицепа довольно удобный способ. Не стоит переживать за лакокрасочное покрытие автомобиля, доступа в него или его управляемость. Такие прицепы могут вмещать в себя от 4 до 18 велосипедов. Они бывают как открытые, так и крытые в виде прицепа для перевозки животных. Можно встретить и специальные одноколесные конструкции. Цена на прицепы довольно высокая и не каждому по карману.

  1. Простота использования;
  2. Не нарушает аэродинамических свойств автомобиля;
  3. Возможность перевозки велосипеда любого веса и размера;
  4. Возможность перевозки большого количества велосипедов.

Минусы:

  1. Дороговизна;
  2. Требуется регистрация прицепа в органах дорожного контроля (но стоит спросить у продавца при покупке прицепа);
  3. Снижается маневренность автомобиля при обгоне или ездой обратным ходом.

Как видно, ни один из способов не является идеальным. В каждом виде крепления к автомобилю есть свои преимущества и недостатки. Выбирать следует тот способ, который подходит к определенному автомобилю, финансовым возможностям и количеству перевозимых велосипедов. Главное, помнить о технике безопасности при перевозке габаритных грузов.

Если беспокоитесь о надежности и устойчивости велосипедов на автомобильном багажнике, предлагаем посмотреть видео с тест-драйвом:

Разновидности конструкций

Прежде чем купить багажник на переднее колесо велосипеда, а также приступить к его эксплуатации, нужно определиться с конструкцией.

Кто-то считает, что багажник на руль велосипеда — это плохое решение. Нарушается обзорность, мешает груз, а также меняется маневренность. Но порой груз, расположенный впереди, это удобно, безопасно и рационально.

Можно взять универсальный багажник на велосипед. Но тут есть классификация конструкций. Выделю несколько основных вариантов:

Корзины. Идеальный выбор для байка городского типа. Сюда можно поместить продукты из магазина, гаджеты, а также личные вещи. Обеспечивает безопасность. Пакеты в корзине не цепляются за спицы колес. Популярный аксессуар среди женских великов;

Корзины для питомцев. Могут быть с крышкой и без нее. Упрощают перевозку собак и кошек на двухколесном транспорте. Набирают популярность. Удобно, а также практично;

С креплением на вилку. Самый популярный вариант фиксации. Позволяет монтировать сумки и корзины разного назначения;

Для боковых сумок и пакетов. Получил распространение среди велотуристов. Вмещает до 7 килограмм груза. Снижает центр массы, увеличивает стабильность, а также улучшает управляемость;

V-Brake. Применяется на велосипедах, где есть отверстия для дисковых тормозов, либо для установки крыла. Фиксируется багажник на болты

Важно учитывать размеры колеса.

Подумайте, для каких целей покупается велобагажник. И отсюда принимайте решение о выборе подходящей конструкции.

Какие бывают багажники на велосипед

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле.

Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб.

Велосипед с передним и задним багажником

Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.

Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Разновидности наружных багажников

Базовый багажник. Предназначен для перевозки негабаритных грузов, и при этом является основой для дополнительных конструкций, которые также используются в качестве багажников. Базовый багажник содержит две поперечины, выполненные в виде дуг, а также четыре упора. Упоры закрепляются по краям крыши автомобиля. В одних моделях они крепятся за дверные проемы, в других – за рейлинги. Для крепления такого багажника могут использоваться специальные детали – киты. Базовый багажник можно приобрести как в одном комплекте, так и раздельно по частям.

Бокс. Это своеобразный дополнительный контейнер, который устанавливается на базовый багажник. Предназначен бокс для перевозки грузов разного габарита. Обеспечивает высокую надежность и защиту от природных осадков. Изготавливается из прочного пластика. Обтекаемая форма направлена на снижение трения о воздух, за счет чего снижается топливный расход.

Крепление для велосипедов. Такой вид багажника относится к специализированным изделиям и предназначен для перевозки велосипедов. По своим конструктивным особенностям существенно отличается от других багажников. Крепления такого багажника надежно фиксируют перевозимые предметы, не допуская их падения.

Багажник для лыж и сноубордов. Это самый удобный, недорогой и весьма комфортный способ для транспортировки сноубордов и лыж.

Грузовая корзина. Еще одно приспособление, которое устанавливается на базовый багажник. Как правило, грузовую корзину используют тогда, когда нужно перевезти определенные грузы, которые нежелательно класть во внутренний багажник, на дуги базового багажника, в салон автомобиля. Таким грузом могут быть некоторые стройматериалы, большие мешки, колеса и т.д.

Каким должен быть передний багажник

Для тех, кто финансово независим, можно экспериментировать и достигать цели, основываясь, на собственных ошибках, сравнении вариантов.

Есть вариант получить консультацию опытных велосипедистов или квалифицированных специалистов.

Возможность установки на разные виды велосипедов

Рассмотрим варианты креплений:

I вариант. Имеются места крепления к раме и верхним перьям. Соединение проводится в 4-х точках.

II вариант. Есть отверстия в дропауте, нет в перьях. Два вида решения:

  • багажник крепится в трех точках хомутом к штырю или подседельной трубе. Это снижает жесткость системы;
  • верх конструкции крепится в 2-х точках хомутом к верхним перьям. Механизм более жесткий.

III вариант. Отсутствие мест соединения. Этот казус можно решить так:

  • к верхним перьям снизу и удобной точке сверху закрепить хомутами. Конструкция ненадежная. Можно использовать для недлительных поездок.
  • к нижним перьям и верхним перьям (удобное место) крепим хомутами. Более надежная система.

Двухподвес – сложно установить багажник, который будет, жестко крепится. Здесь больше подойдет консольный тип.

Также можно использовать багажник с креплением на верхние перья задней подвески. Эта конструкция ненадежна в поездках по горной местности.


Монтаж на горный велосипед – идеальное решение, это самостоятельно изготовить кронштейн. Для надежности закрепить хомутами к раме.

По типу рамы различают три вида велосипеда:

  • двухподвес (горные велосипеды, спортивные);
  • хардтейл (несколько моделей горных, туристические, гибрид);
  • ригид (большинство туристических, дорожные).

Для последних 2-х видов подойдут багажники классического типа.

Допустимая грузоподъемность.

Производители выпускают багажники, указывая допустимую нагрузку.

Рассмотрим основные критерии:


Классический. Рассчитан на 20-25 кг. Превышение груза приведет к поломке соединительных элементов (болты и резьбовые отверстия).


Передний. Предназначен для 5-7 кг. Багажник способен выдержать больше веса, но при этом стоит иметь навыки вождения. Если намечается длительная поездка, стоит распределить нагрузку на передний механизм (30%), задний (70%).

Консольный. Предусмотрена нагрузка 10-15 кг. Даже минимальная нагрузка будет оказывать давление на подседельный штырь, трубу рамы и дополнительно собственный вес. Этот нюанс стоит учесть.

О материалах изготовления

Багажники на велосипед изготавливаются из следующих материалов:

  • Стали, плотность которой составляет 7,7–7,9 на кубический сантиметр. Масса готового приспособления приближена к 1 кг.
  • Алюминиевых сплавов с плотностью 2,7 г на куб. см. Сварной багажник весит минимум полкило.
  • Титановых сплавов, у которых плотность – 4,54 г на куб. см. Весит, как и предыдущий, от 0,5 кг.

Несмотря на сравнительно больший вес багажника из стали по сравнению с алюминиевыми и титановыми аналогами, он гораздо легче ремонтируется с помощью обычного сварочного аппарата. Кроме этого, прочность стальных приспособлений лучше, чем в алюминиевых конструкциях.

https://youtube.com/watch?v=fEwpxNSBKEg%3F

Каждый магазин, реализующий велосипеды, имеет в продаже багажники из стали и алюминия. Также они продаются на любой точке рынка с запчастями на велосипед.

Титановые багажники отличаются повышенной стоимостью, из-за чего крайне редко реализуются даже в специализированном магазине. В таком случае можно воспользоваться услугами под заказ.

Рекомендации по приобретению багажника на велосипед

Для фиксации не тяжёлой сумки или пластиковой бутылки предпочтение следует отдать велобагажнику с прижимной скобой.
Если выбирается багажник универсального назначения, тогда он должен быть оснащён длинными и гибкими крепёжными усами. С их помощью крепление производится непосредственно к подседельной трубе.
При выборе универсального приспособления акцент ставится также на наличии регулируемых по высоте несущих стойках

Тогда крепление легко сделать на велосипедах, имеющих разный диаметр колёс (24–29 дюймов).
При условии наличия велонасоса в дороге, предпочтительнее выбрать модель с приваренным креплением для обычного насоса и шланга.
Чтобы закрепить задний фонарь, модель снабжается вертикальной металлической пластиной.
При необходимости путешествовать на дальние расстояния, целесообразно обратить внимание на приспособление с боковыми рамками. Если у сумки свисают бока, эти рамки предупреждают их попадание в колесо

Существуют багажники, имеющие по две или три вертикальные стойки с каждой стороны, что также препятствует зацеплению краёв сумки о спицы колеса.
Наличие изогнутой снизу вертикальной стойки багажника позволяет довольно просто установить приспособление на модель с дисковыми тормозами.
Цельносварные багажники сравнительно устойчивее разборных приспособлений в плане шаткости.
Поскольку консольные контактники не регулируются под углом, следует обратить внимание на то, как выполнена конструкция велосипедной рамы.
Если предполагается частый съём контактника, приспособление должно иметь эксцентрик, а не болты.

Преимущества и недостатки

Такие багажники имеют много достоинств:

  • устанавливать на них велосипеды очень удобно;
  • конструкция достаточно мощная;
  • можно перевозить до 5 байков (что очень удобно перед спортивными соревнованиями);
  • для водителя багажники такого типа создают меньше всего проблем;
  • минимально влияют на аэродинамику.

Имеются и недостатки:

  • для крепления требуется собственный фаркоп, а он сейчас устанавливается далеко не на каждый автомобиль;
  • достаточно высокая стоимость таких изделий, поскольку предъявляются высокие требования к качеству и надежности;
  • повышенный риск для велосипедов, летящая из-под колес автомобиля грязь, пыль и камни способны повреждать байк при транспортировке.

Правила перевозки велосипедов

Во избежание проблем, перевозка велосипедов на креплении на фаркопе требует соблюдения некоторых правил. Рассмотрим их:

  1. Помните об увеличении габаритов авто – это позволит позаботиться о безопасности транспортировки велосипедов, поможет избежать дорожных происшествий.
  2. Если автомобиль (или велосипед) взят в аренду, обязательно позаботьтесь об их безопасности – как при поездке, так и при использовании. Штраф за повреждение имущества – не самый приятный конец велопрогулки. Автомобиль спасет уверенное аккуратное вождение, а байк – специальный чехол. Велосипед можно обмотать пузырчатой или стреч-пленкой.
  3. Велосипеды надежнее крепить не только ремнями самого велобагажника, но и дополнительными замками. Так Вы обезопасите свой груз от возможных краж.

Пожалуй, о том, что неиспользуемое крепление нужно прятать в багажник, а сами велосипеды при остановке авто не оставлять без присмотра, упоминать не стоит – те, кому дорого их оборудование и вещи, наверняка позаботятся о сохранности. Прежде чем отправляться в дальнее путешествие, проведите небольшой тест велобагажника, покатавшись по городским дорогам. Убедитесь, что крепление установлено надежно, велосипеды прочно закреплены ремнями, устройства велосипеда не повреждены.

Рекомендации перед установкой багажника

Если вы решили, что вам необходим багажник на крышу, в первую очередь определитесь с типом багажника, какой именно вас устроит. Ваш выбор будет зависеть от того, что вы собираетесь перевозить: лодку, велосипед, лыжи, сноуборд или просто чемоданы.

Учитывайте материал, из которого изготовлен багажник. Стальной или алюминиевый багажник – на ваш выбор. Для того, чтобы один раз что-то перевезти, лучше использовать стальной багажник. А для постоянной необходимости лучше всего подойдет багажник из алюминия.

Поскольку месторасположением багажника является крыша автомобиля – самое ветреное место, выбирайте багажник с учетом его аэродинамических свойств: сэкономите топливо, а также не будете раздражаться от посторонних шумов.

Умейте правильно распределять багаж. В основном багажные контейнеры рассчитаны на вес в пределах 80 кг. Поэтому постарайтесь равномерно распределять массу груза внутри контейнера.

После окончания монтажа загрузите багажник и попробуйте проехать километра три-четыре. Таким образом вы сможете проверить надежность креплений. Рекомендуется это делать после каждой установки багажника на крышу. И только после этого можете отправляться в дальний путь. Удачной и безопасной дороги!

Обзор багажников для перевозки — в видео:

Добрый день!И Спасибо ВСЕМ!Информация особенно для тех,кто желает установить багажник на крышу автомобиля.

Багажник (обычно) состоит из:— поперечин/дуг/палок,— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).

Моё личное мнение, (фотографии ниже)самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;далее — водостоки;затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …

1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.перемещать багажник по длине возможно;

2) Т — профиль (Т — паз) — профиль, лежащий на крыше с продольным пазом.Упоры устанавливаются с использованием kit комплекта.перемещать багажник по длине возможно;

3) Рейлинг — продольный элемент крыши автомобиля, имеет «просвет».Крепится опорами (минимум две, бывают промежуточные опоры).перемещать багажник по длине возможно (кроме мест опор рейлинга);

4) Рейлинг интегрированный — продольный элемент крыши автомобиля, полностью «лежащий» на крыше.перемещать багажник по длине возможно;

5) Штатные места — места для установки с помощью kit комплекта, который фиксирует упор в местах для установки.Места для установки бывают как под «лючками» на крыше автомобиля, так и в интегрированных рейлингах.перемещать багажник возможности нет.

Производитель велобагажников Topeak

В линейке данного производителя имеются модели под различный диаметр колес: 26, 27.5 и 29 дюймов. Кроме того, есть специальные виды как для велосипедов с дисковыми тормозами, так и ободными. Рассмотрим основных представителей этой марки. Все они имеют крепление на задние перья, сделаны из прочных сплавов алюминия и выдерживают до 25 кг.

Багажник Topeak Super Tourist DX

Его главное назначение — использование в тяжелых условиях. Планки по бокам добавляют прочности. Может использоваться с дисковыми тормозами. Имеется поддержка велобаулов.

Багажник Topeak Explorer Tubular

Подходит для традиционного туризма и прогулок. Тугая пружина зафиксирует любой груз. Поддерживается использование с дисковыми тормозами. Материал и предельная нагрузка совпадает с предыдущей моделью.

Багажник Topeak Super Tourist Tubular

Прочный багажник для велосипеда, расчитанный на загородние поездки. Есть система защиты колес от попадания штанов. Усилены места с наибольшей нагрузкой.

Покупка такого аксессуара, как велобагажник, поможет вам взять в путешествие больше вещей и избавит от необходимости напрягать спину от ношения всевозможных рюкзаков. Какой бы велосипед вы не имели, в магазине вы всегда сможете подобрать приемлемый вариант. Не экономьте на такой полезной вещи, и вы получите гораздо больше приятных эмоций как от обычной прогулки, так и от длительного путешествия.

  • Велоприцеп — прицепы, которые не затрудняют движение, но позволяют использовать велосипед как средство для транспортировки груза. Узнать.
  • Грузовой велоприцеп. Ранебаут — велоприцеп для перевозки детей.

Допустимая нагрузка на крышу

Подавляющее большинство автовладельцев останавливают выбор на автобоксах. Этот вид багажников наиболее универсален и удобен. В них можно разместить большое количество вещей и даже сноуборд.

Средняя вместимость боксов составляет 400-500 литров, что обычно превышает среднюю вместимость родного багажника. Казалось бы, что все проблемы решены и можно запихать в бокс все, что не поместилось в багажник машины.

Но это не совсем так, поскольку есть предельно допустимая нагрузка на крышу машины, которую нельзя превышать. Это значение указано в инструкции по эксплуатации.

Большинство легковых автомобилей имеет разрешенную нагрузку на крышу 80-100 кг. Вес пустого бокса с крепежом (рейлинги, стойки и поперечины) может достигать 20-30 кг. Значит в сам бокс можно положить не более 50-70 кг.

Динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля с груженным багажником на крыше на высоких скоростях, приводят к увеличению веса багажника, что особенно заметно при ускорении, торможении и прохождении поворотов.

Поэтому прежде чем приступить к выбору багажника на крышу следует узнать предельно допустимую нагрузку для вашего автомобиля, вес крепежных конструкций и вес бокса.

Какому производителю велобагажников отдать предпочтение?

Наиболее популярными производителями на рынке автомобильных велобагажников являются такие мировые бренды, как Thule, Mont Blanc, Perusso и Amos.

Так, например, велокрепление  Thule FreeWay 968 подходит для седанов и хэтчбэков. При помощи данного устройства можно перевозить до трех велосипедов. А вот велокрепление Peruzzo Venezia Steel является более универсальным, поскольку подходит для любого типа кузова, и к тому же может устанавливаться на автомобили, имеющие задний спойлер. Также стоит отметить новинки 2014 года от компании Thule – RaceWay 991 и 992, которые оснащены стальными тросами с храповым механизмом, позволяющим максимально безопасно крепить устройство к автомобилю. Данные велобагажники предусмотрены для седанов, хэтчбэков и универсалов.

Для минивэнов, фургонов и микроавтобусов также можно подобрать багажник на заднюю дверь (к примеру, Thule BackPac 973,  который позволяет перевозить до 4-х велосипедов (при наличии специальных адаптеров)).

Добавим, что при использовании велобагажника на заднюю дверь стоит велосипеды прятать в специальные чехлы, призванные защищать их от грязи и пыли. Если же нет возможности приобрести данный аксессуар, то нужно защитить хотя бы цепь, накрыв ее обычным пакетом.

Тонкости выбора

Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

Конструкция багажника

Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами

Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы

При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

  • Продольные дуги.
  • Поперечные перекладины.

Стойки опоры, которые состоят из:

  • Кронштейнов.
  • Уголков.
  • Пластиковых площадок.
  • Болтов, гаек и шайб.

На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

Простой подбор багажника

При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

  • Марку транспортного средства.
  • Тип крыши и кузова.
  • Год выпуска машины.

Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости

Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия

При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

Преимущество багажников из алюминия:

  • Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
  • Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
  • Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
  • Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.

Способы крепежа багажника

Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

  • Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.

  • Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.

  • Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.

Важные моменты

Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

  • Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
  • Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
  • Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
  • Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.

Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

  • Придется доплатить за объем.
  • Увеличиться расход топлива.
  • Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.

Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

Способы крепления багажника

Велопутешественники со стажем не задаются вопросом выбора велобагажника, потому что они пользуются классической проверенной моделью на заднее колесо.

Это самая распространенная и универсальная конструкция: прикрепляется ко всем разновидностям велосипеда; выдерживает повышенные нагрузки и не ломается в пути.

Установка классического багажника осуществляется в двух точках: задние перья и рама.

Особенно актуальным для велопутешественников является вопрос о выборе рюкзака-штанов, который устанавливается на велобагажник.

Передний багажник предназначается для городского прогулочного байка, не подходит к длительным путешествиям, имеет среднюю вместимость, способен перевозить вещи с небольшим весом.

Быстросъёмная консольная конструкция не подходит для тяжёлого груза, так как крепится одним болтом к задней раме и часто подвергается поломке.

Основной плюс – моментальная установка.

Способы крепления:

  1. Универсальный крепёж: верхняя часть багажника подсоединяется к верхнему перу заднего треугольника, нижняя — к велопетуху заднего треугольника;
  2. Метод обеспечивает повышенную надежность и выдерживает большие нагрузки;
  3. Багажник крепится хомутами к заднему перу треугольника и равномерно распределяет нагрузку;
  4. Болтовое крепление к подседельному штырю ограничено в нагрузках;
  5. Некоторые модели багажников такого плана снабжены поддержкой для велоштанов;
  6. Самая ненадежная модель — зажимное прикрепление к подседельной трубе;

Подходит для легких баулов.

В универсальных моделях багажника можно отрегулировать крепление болтами и хомутами.

Советы по перевозке велосипеда на автомобиле

1. При перевозке велосипеда снаружи автомобиля, особенно в сырую погоду или по пыльной дороге, рекомендуется использовать специальные защитные чехлы или хотя бы оборачивать цепь, звёздочки и переключатели пакетами или плёнкой;

2. Внимательно следите за велосипедами, когда останавливаетесь — даже наличие замков, к сожалению, не может защитить от кражи;

3. Снимайте велокрепления, когда надолго уходите от машины —  иначе их могут снять за Вас, и домой велосипеды будет везти не на чем;

4. Помните, что габариты машины увеличились

Если Вы перевозите велосипед на крыше — не пытайтесь по старой доброй традиции въехать на большой скорости в гараж, следите за высотой различных вывесок и шлагбаумов на которые Вы раньше не обращали внимание. Если Вы обладатель крепления на фаркопе,  будьте внимательны при парковке или движении задним ходом.

Надеюсь, что данная статья была Вам полезна и интересна, а в заключении советую посмотреть тесты велокреплений, проведённые фирмой Thule:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий