Правильный выбор крепления для вейкбординга

Как установить крепления

1. Направление3. Стойка2. Ширина стойки4. Дакфут

  1. Если все подобрано правильно, можно переходить к установке. Для начала нужно определить, какой ногой вперед (то есть вниз по склону) будет ехать сноубордист. Если правой (гуффи) – то правое крепление ставится к носку доски, если левой (регуляр) — то левое.
  2. Далее нужно определить ширину стойки (то есть расстояние между креплениями). Как правило, крепления ставятся на ширину плеч плюс 2-2,5 см. Фристайлеры предпочитают более широкую стойку, так как она дает больше устойчивости. Любители скоростных спусков — более узкую, так как сноуборд при ней легче перекантовывается.

    Теперь нужно правильно зафиксировать угол стойки. Крепления нужно установить на нужную ширину, зафиксировать их винтами, но не туго.

  3. Наиболее распространенной стойкой будет такая: оба крепления слегка развернуты в сторону носка доски, переднее на 21 градус, заднее на 6 градусов. Таким образом при катании оба колена и верхняя часть корпуса направлены вперед. Угол стойки креплений можно немного менять в зависимости от ощущений. Для обучения некоторые эксперты рекомендуют еще больше развернуть крепления вперед: переднее на 30 градусов, заднее на 15 градусов.
  4. Другой вариант стойки — когда переднее крепление развернуто к носу, заднее — к хвосту. Такая стойка называется дакфут (буквально «утиные ноги»), и у нее есть свои приверженцы. Корпус при такой стойке должен быть параллелен доске.

Выбрав удобную стойку, нужно отцентровать крепления по ширине доски.

Определившись со стойкой, нужно затянуть болты в монтажных дисках довольно туго, но так, чтобы не сорвать резьбу. При катании, особенно агрессивном, болты естественным образом могут немного раскрутиться, поэтому лучше иметь при себе отвертку, чтобы их вовремя затянуть.

В заключение хочется еще раз напомнить, что катание должно приносить радость, а значит быть безопасным. Поэтому при выборе всего снаряжения учитывайте свой стиль катания, опыт, оценивайте правильно степень подготовки.

ИСТОРИЯ ВЕЙКБОРДИНГА

Вейкборд появился времена так называемого «застоя» в развитии пляжного спорта, когда кроме классического серфинга, у молодых ребят из Калифорнии больше не было других развлечений на пляже. А душа искателей приключений требовала новых эмоций. И тогда, в 80-х годах прошлого века, Тони Фин из Сан-Диего изобрел «скарфер». Это была доска, похожая на серф и скейтборд одновременно. И она стала настолько популярна, что в 1990 году прошли первые соревнования.

Катание на вейкборде стало еще более массовым после того, как в 1988 году было создано мировое первенство по вейкбордингу. Создал его Херб О’Брайн, благодаря которому доска для вейкбординга, гидрокостюм, крепления и жилет стали такими, какими мы видим и сейчас. Он первым в мире начал заниматься массовым производством инвентаря для этой индустрии. В 1990 году именно он сделал вейкборд – Hyperlite, сформированный сжатием. Новая доска для вейкборда обладала нейтральной плавучестью, что позволяло легко погружать её в воду перед стартом. Спустя время и несколько попыток сделать идеальную доску, вейкборд приобрёл тонкий профиль по краям, что позволило выполнять трюки на вейкборде. Особая форма днища поглощала энергию удара при приземлении, делая его более мягким. Следуя за лидером, другие досочные компании начали производство вейков.Это был вейкборд за катером. Но катание на вейкборде в наше время не возможно представить без вейк лебедки.

Вейкборд лебека появилась в 1962 году. Родоначальником этого популярного в наши дни направления стал немецкий инженер Бруно Риксен. Ему понадобилось целых 12 лет, чтобы воплотить в реальность свои идеи, но это, безусловно того стоило. Основанная им компания Rixen занимается выпуском подобных конструкций до сих пор и является самым крупным игроком на мировом рынке. Сейчас только в России располагается более 120 вейкборд лебедок. Вейкборд парк можно встретить почти во всех крупных городах. Сейчас катание на вейкборде стало настолько популярным, что летом 2016 года лебедку устанавливали даже на Красной Площади. Покататься на вейкборде с видом на Кремль приезжали райдеры с разных городов.

Где это делать?

Не на морях и океанах. Идеально подходят озера, широкие реки, заливы. Все из-за того, что чоп — мелкие волны — очень бьют по коленкам. А заодно мешают на приземлении трюков, ставят подножки и сулят прочие мелкие гадости. Да, катать на них реально. Но можно и ежа обнять, вопрос только в том, зачем?

Играет роль и то, кто именно тянет. За гидроциклом ехать можно, но он все время будет утягивать вас под воду. Удовольствия тут как от просмотра русской комедии. Вроде и шутки есть, но не отпускает ощущение, что что-то погружает тебя на дно.

Это не значит, что вейк — не повод поехать в тепло. Так же, как существуют серф-кемпы или выездные регаты, организуются и вейк-кемпы. Причем в тот же Таиланд, Вьетнам или Португалию. Просто большую часть катального времени вы проведете на местном озере, а не на волнах. 

Но чаще, конечно, случается кататься на домашних спотах — расположенных в умеренной удаленности от ваших мест обитания.

Виды креплений

Крепления для вейкборда делятся на два типа: открытые и закрытые.

Открытые крепления

Открытый тип — самый простой из двух. Среди вейкбордистов их шутливо называют «сандалиями». Такое прозвище им дал тот факт, что в них пальцы торчат наружу. Открытый тип рекомендован для начинающих спортсменов, так как они обладают способностью регулироваться практически под любой размер ноги, что очень удобно — купили вейкборд с «сандалиями» на компанию и катаетесь по очереди. Единственное ограничение для коллективного использования — это то, что вес у всех должен быть примерно одинаковым. Также новичкам пригодится такое свойство этих креплений, как довольно слабая фиксация ноги. Это сослужит добрую службу при неудачном трюке или падении — спортсмен просто вылетит из креплений и не повредит свои ноги. Да и цена на них невысока, что тоже является немалым плюсом.

Но есть у них и недостатки. Из-за той же слабой фиксации контроль над доской тоже очень слабый, что неудобно даже при фрирайде, а фристайлить в них практически невозможно. А второй подводный камень таких фиксаторов в том, что из-за открытых пальцев можно ими же очень больно удариться при падении либо покорении фигуры.

Закрытые крепления

Крепления закрытого типа по виду напоминают ботинки на шнуровке, которые прикреплены к телу вейкборда. Жёсткость у них намного выше, чем у открытых «сандалий», и предназначены они только для опытных вейкбордистов. Хотя закрытые крепления и стоят в несколько раз дороже, цена компенсируется теми преимуществами, которые они дают. К этим плюсам относится главным образом очень хороший контроль за доской при обычном катании и выполнении трюков — поэтому их используют преимущественно фристайлеры, для которых высокий контроль вейкборда является залогом успешного выполнения трюка

Другое преимущество — это то, что носки у них закрыты и удариться пальцами в них невозможно, что очень важно. Если подвести итог, то можно сделать вывод о том, что технологичность у них намного выше, чем у открытого типа

Но и минусы у них тоже есть. Первый из них — это стоимость, которая довольно высокая. Второй, менее важный минус — это невозможность использования разными людьми (кроме случаев, когда у спортсменов одинаковый размер ступней, что попадается крайне редко).

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЕЙКБОРДИНГА

Как мы уже поняли, существует два основных вида вейкбординга – вейкборд за катером и вейк за лебедкой. Но без чего еще нельзя представить этот спорт? Сейчас будем разбираться.

ДОСКА ДЛЯ ВЕЙКБОРДИНГА

И хотя прокат вейкборда сейчас представлен во всех школах, многие райдеры уже после первого сезона покупают собственное оборудование. И конечно же, первой в этом списке является доска для вейкборда. Доски бывают катерные и парковые. Для катерных производители делают большие плавники, поэтому в вейк парках запрещено кататься на таких досках. Потому что парковые доски имеют плоское дно или маленькие плавники, усиленные и рассчитанные на катание по фигурам.

Для новичков мы можем дать несколько советов: выбирайте доску средней жесткости с шириной чуть-чуть больше средней. Это даст вам больше стабильности.

КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ВЕЙКБОРДА

Сегодня на рынке представлено два основных типа креплений: в виде петель, как на кайте, и полных закрытых ботинок, как в сноуборде. Преимуществом первой группы является ее универсальность, ведь они не рассчитаны на определенный размер ноги, и использовать их может практически каждый. А вот крепления для вейкборда в виде ботинок подбираются индивидуально, причем даже людям с одинаковым размером обуви могут потребоваться разные модели. Более безопасное катание на вейкборде, конечно, будет именно в таких креплениях, ведь они способствуют предотвращению растяжений и вывихов.

ФАЛ ДЛЯ ВЕЙКБОРДИНГА

Именно за ручку этого фала вы будете держаться при движении. Основная задача спортсмена — удержать его в руках, особенно при прыжках. Длина троса зависит от профессионализма вейкбордиста. Для новичков длина фала составляет 16-18 м, профессионалы же самостоятельно удлиняют или укорачивают его для того, чтобы выполнять трюки на вейкборде. Ширина рукоятей находится в пределах 38 см.

ЖИЛЕТ ДЛЯ ВЕЙКБОРДИНГА

Спасательный жилет для вейкборда – это необходимый элемент вашей безопасности на воде, он способен сильно снизить неприятные последствия падения, вплоть до того, что не даст вам утонуть. Потому он должен быть мягким, не стеснять свободу движений, быть рассчитанным именно на ваш вес и размер. Материалами для изготовления служат неопрен и нейлон.

ШЛЕМ ДЛЯ ВЕЙКБОРДА

Шлемы в вейкбординге используются редко, так как по травмоопасности этот вид спорта находится на одном из последних мест среди всех существующих дисциплин. Но это не распространяется на профессиональный уровень, где без шлема кататься нельзя, иначе можно серьёзно повредить голову. Продаются шлемы в любом профильном вейкбордическом магазине.

Необходимое снаряжение

Вейкбординг относится к числу экстремальных видов спорта. Требование к экипировке соответствующее. Без учета специфики и легкомысленной подготовки катание может закончится травмами.

Лодка

Обычная не подойдет – лодка для вейкбординга имеет мощный двигатель для быстрого ускорения и конструкцию крепления лебедки. Лодки сконструированы так, чтобы реже отрываться от воды во время движения. Таким образом позади катера лучше формируются волны.

Для справки – гидроскутеры тоже не подойдут. Из-за малого веса они подпрыгивают и заваливаются на нос, утягивая райдера вслед за собой под воду. Катания не получится, плюс небольшие волны сильно бьют по коленям.

Крепления

Используются для удержание ног во время движения. Они соединяют ноги с доской. Крепления делятся на открытый и закрытый тип.

  1. Открытый – самый распространенный тип, поскольку размер ноги нужен приблизительный, а снимается такое крепление парой движений. Недостаток в низкой устойчивости.
  2. Закрытый – похожи на обычные ботинки. Требования соответствующие: должны подходить по размеру. Гораздо устойчивее, но дороже.

При выборе учитывайте удобство, чтобы крепления не натирали ноги.

Гидрокостюм

Ограничивает движение рук и ног, но необходим при холодной воде. Делятся на два типа:

  1. Сухие – предназначены для воды до -5°. Прилегают плотно к телу и не пропускают воду.
  2. Мокрые – летний вариант. Проникая внутрь костюма, вода тонким слоем обволакивает тело райдера для сохранения тепла.

Если вода слишком холодная, под гидрокостюм одевается термобелье и неопреновые носки.

Жилет

Делится на спортивные и спасательные. Первые не спасут во время несчастного случая, но защитят от гидроудара без сковывания движения. Спасательные полноценно отвечают своему названию, но прилично весят. Детям и новичкам рекомендуется второй вариант.

Фал

Соединительная линия между лодкой и человеком. Один конец прикреплен к лодке, а за рукоятку с другого конца цепляется райдер. Длина веревки для вейкбординга зависит от водоема и уровня оператора. В среднем она составляет 24-25 метров.

Шлем

Если послабления при выборе жилета и допускаются, то шлем — это ключевой элемент защиты. Шлем нужен независимо от уровня подготовки. Выбирать нужно только водные варианты, поскольку они защищают уши и голову от гидроудара.

Виды креплений водостока

Крепления для установки водосточных концепций изготавливаются в широком ассортименте, что даёт возможность оборудовать водоприёмными приборами кровлю любой модификации.

Их создают для конструкций пластмассовых, а также железных желобов, с округлённым, либо прямоугольным разрезом, обладающими защитным напылением, а также без него.

В производстве креплений применяют полиэтиленовые соединения, либо металлическое соединение. Расцветка пластмассовой продукции как правило в точности отвечает расцветке желоба, в случае если у собственника здания не было тяги к контрастам в интерьерном виде.

Особенных отличительных черт у креплений, производимых для классических видов крыш нет. Существует 3 основных варианта, такие как:

  1. Длинные. Предполагают собой компоненты в виде крюков с продолжительной монтажной планкой. Формируется перед укладкой перекрытия. Закрепляются к стропильным ногам, непрерывной обрешётке, либо её редкому аналогу, усиленному по направлению ряда фиксирования доски по карнизу.
  2. Укороченные. Элементы похожие на крюки с монтажной основой, соединённым с их тыльной частью. Формируются в большей степени уже после укладывания покрытия, однако имеют все шансы устанавливаться также вплоть до обозначенной стадии. Закрепляются к фронтальной доске, приколоченной по бокам стропильных ног. В редких вариантах просто по бокам самих стропил.
  3. Многофункциональные. Считаются сборно — разборной системой из небольшого держателя и сменной сборной планки. Применяются в качестве продолжительных, либо коротких креплений, в зависимости от стадии проходящих работ.

При проведении конструкции до стадии укладывания крова многофункциональные крепления используются в комплектации со сборной планкой, формируются в согласовании по инструкции монтажа удлинённых держателей. В случае если закрепление производится уже после укладывания покрытия, закрепляются как простые укороченные крюки.

Виды

Есть два вида катания – это катерный и кабельный.

Первый вариант предусматривает катание за спортивным катером. Человек держится за фал и выполняет прыжки, а также акробатические трюки при помощи волн и специальных препятствий. За счет балласта средняя скорость — от 30 до 49 км/ч.

Кабельный вейкбординг – это движение на доске по канатно-буксировочной или кольцевой установке. Этот вид появился не так давно и является экологической разработкой. Борд движется, благодаря канату, который работает за счет электричества. Для этого были созданы оборудованные вейкпарки, которые предусматривают движение вперед, назад (реверсивное) или по кругу (кольцевое).

Как начать заниматься

Так как вейкбординг относится к активным видам спорта, то первое, о чем нужно подумать, – это обучение. Для лучшего осознания, что это такое, нужно посмотреть несколько видео-уроков. Сейчас они есть в свободном доступе. Так человек сможет понять азы, но теория – это малая часть обучения, нужна практика. Научиться правильно, держаться, покорять волны и выполнять трюки намного быстрее и безопаснее с проверенным инструктором. Так можно избежать падений и не желательных травм. Инструктор должен подробно рассказать технику безопасности на воде.

Первая задача, после того, как человек стал на доску – это умение держать равновесие. Со стороны, кажется, что это очень просто, хотя это не так. Только после того, как вейкборд «сольется» с телом, можно получить удовольствие от процесса. После этого можно приступать к выполнению элементов разного уровня сложности.

Научиться этому спорту может каждый. Только для этого нужно немного упорства и желания. Новички быстро осваивают доску, если выполняют рекомендации инструктора.

Правильно научиться кататься нельзя без специального оборудования и снаряжения. Для первого раза можно взять борд на прокат, но лучше купить свой личный. Новички отдают предпочтение аренде досок, профессионалы доверяют только своему личному транспорту.

Почему лучше купить собственное оборудование? Стоимость аренды высокая, а если кататься постоянно, то уже за несколько раз получится та же цена, как новой доски. При этом намного легче кататься на одном вейкборде, чем каждый раз привыкать к нюансам в его строении. Существует большое количество разновидностей досок. Так же стоит купить спасательный жилет, шлем, канат и крепление для него.

Выбор оборудования

Новичкам, которые только осваивают данное занятие совершенно непонятно, как правильно выбрать доску

На какие характеристики нужно обращать внимание:

Если борд нужен для выполнения трюков, то стоит купить его с отметкой freestyle. В других случаях подойдут allaround — универсальные модели.
Основная характеристика при покупке – это рокер (изгиб доски). При желании двигаться с максимальной скоростью, лучше выбрать модели с меньшим изгибом. Новички отдают предпочтение большому изгибу, потому что на таком борде легче приземляться. Прямая доска способствует прыжкам на большее расстояние, а также обеспечивает легкое приземление за счет непрерывного рокера. Профессионалы часто выбирают вариант с трехступенчатым рокером, потому что движение по воде происходит лучше. Есть большое количество нюансов, которые нужно учесть. При покупке нужно подробно изучить отзывы о каждой модели.
Длина доски зависит от веса спортсмена. В технических характеристиках есть подробная информация. Для детей и взрослых они должны быть разного размера.
Лучше выбирать оборудование с минимальным весом, потому что на нем будет удобнее кататься и совершать акробатические трюки.
Еще один из важных моментов – это крепления. Они должны быть надежными, и соответствовать всем нормам

Важно правильно подобрать свой размер обуви. От этого зависит безопасность катающегося.

Радиус бокового выреза

Это радиус окружности, которая образуется разницей ширины талии (самого узкого места сноуборда, примерно в середине) и носка-хвоста (двух самых широких мест).

Радиус бокового выреза сноуборда

Принято считать, что чем больше радиус, тем сноуборд менее маневренный, а чем меньше радиус, тем сноуборд более маневренный.

Это отчасти правда.

Запомните, радиус полноценно работает, только когда вы осуществляете полностью резанный (карвинговый) поворот. Другими словами, когда при повороте вы не выталкиваете сноуборд задней ногой (сопровождается выбрасыванием снежной крошки из-под хвоста сноуборда), а режете склон кантом на всей длине поворота.

Так катаются только люди, освоившие технику и имеющие некоторый опыт катания.

Все новички и множество любителей так не катаются. При карвинге развивается достаточно большая скорость, и требуются значительные усилия при катании.

Если вы выбрасываете доску в повороте, то вы не едете «по радиусу».

Поэтому новичкам и всем, кто расслабленно катается обращать внимание на радиус сноуборда не имеет большого смысла. На досках All-mountain одной ростовки радиусы будут незначительно отличаться на разных моделях

Этой разницы Вы не почувствуете, если не карвите. Куда важнее правильная длина сноуборда!

Кабельный и катерный

Множество нюансов и техник исполнения включено в вейкбординг. Что это такое, несложно понять, наблюдая за состязаниями спортсменов по разным версиям данного вида спорта. Все начиналось с катерного вейкбординга — довольно сложного вида спорта со множеством непредсказуемых ситуаций.

Очень трудно соблюдать сочетание постоянной скорости и идеальной траектории во время движения катера. Здесь требуется наличие обширных водных пространств, что затрудняет наблюдение за ходом соревнований по вейкбордингу.

Однако техника не стоит на месте, эволюции подвергся и такой молодой вид спорта. Сейчас кроме катерного вейкбординга существует и кабельный. Суть его заключается в том, что вместо катера используется электрическая лебедка. Двигатель тянет за собой фол с постоянной скоростью, что позволяет более объективно оценивать трюки и элементы, исполняемые спортсменом.

Здесь не нужен катер, поэтому соревнования по кабельному вейкбордингу можно проводить на сравнительно небольших участках водной поверхности.

Типы закладных

The Channel3D4х24х4

Выбирая крепления под сноуборд, нужно учитывать типы креплений и доски. Для установки креплений на сноуборде предусмотрены специальные отверстия. Они называются — закладные и расположены на доске по схеме.

Существуют 4 типа закладных: 2х4 disc, 4х4 disc, 3D (Burton) и система channel (Burton).

  1. диск 2×4 имеет два ряда отверстий на расстоянии 4 см. В каждом ряду отверстия расположены на расстоянии 2 см друг от друга, что позволяет использовать различные варианты крепления;
  2. диск 4×4 имеет два ряда отверстий на расстоянии 4 см, и в каждом ряду отверстия разделены на 4 см;
  3. 3D имеет отверстия, расположенные в форме ромба, совместимые с большинством креплений, но предлагает меньше вариантов с точки зрения расположения держателей. Такая модель держателей креплений распространена в досках Burton;
  4. система channel Burton другая, она представляет собой два рельса, по которым крепления могут передвигаться. Это позволяет сноубордисту подобрать подходящую стойку с точностью до миллиметра, а также иметь наилучшее сцепление с доской, чувствуя себя максимально уверенно. В общем и целом на досках Burton лучше использовать держатели EST, которые предлагают наибольшее разнообразие вариантов расположения держателей для креплений.

Что нужно учесть при покупке борда

Правильный выбор вейкборда зависит от нескольких моментов:

  1. Стиль катания райдера. Их существует несколько видов:
    • фрирайд — это неспешное катание по волнам, его предпочитают те, кто любит ощущать лёгкий ветерок в лицо и наслаждаться видами вокруг;
    • фристайл — вид, насыщенный трюками и адреналином;
    • джиббинг — это преодоление различных препятствий в виде тумб и перил, адреналина здесь не меньше, чем в предыдущем, а времени обозревать окрестности нет вовсе.

Для фрирайда обычно выбирают длинные и гибкие доски, для фристайла и джиббинга уместнее подобрать инвентарь покороче и пожёстче.

Вес спортсмена — чем тяжелее райдер, тем длиннее должен быть спортивный снаряд. Существует специальная ростовка вейкборда, которой необходимо придерживаться, иначе велик риск или не справится с вейком, или попросту погрузиться в воду:

  • 119 — 40;
  • 121 — 50;
  • 128 — 65;
  • 131 — 70;
  • 133 — 75;
  • 136 — 85.

Первая цифра означает длину борда, вторая — максимальный вес человека, для более тяжёлых катающихся ростовка представлена следующим видом:

  • 138 — от 65 кг и выше
  • 140 — от 75 кг и выше
  • 142 — от 85 кг и выше
  • 150–155–160 — от 100 кг.
  1. Уровень мастерства катающегося.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий