» Четыре стропы или пять?
У всех свои приоритеты: дополнительная безопасность благодаря пятой стропе или простота управления четырехстропным кайтом? Если вы еще сомневаетесь, можете ознакомиться с мнениями таких экспертов в области кайтбординга, как Sky Solbach, Susi Mai, и Julien Fillion, которые имеют разные точки зрения по этому поводу.
«За» систему управления кайтом «5 строп»
«Не зависимо от того, как лично вы относитесь к пятой стропе, на сегодняшний день пятистропная система управления остается самой безопасной – факт остается фактом» — комментирует Sky Solbach, тимрайдер команды North Kiteboarding.
«Без сомнения, пятая стропа является самым простым и безопасный способом припарковать ваш кайт на пляже без посторонней помощи» — признается Julien Fillion, конструктор из фирмы Liquid Force.
«Только ничего не соображающий конструктор кайтов будет отрицать, что 5 строп – это самая безопасная и безотказная система, доступная в наши дни на рынке, также позволяющая реализовать полный депауэр» — считает Sky Solbach, райдер North.
«Нынешние пятистропные гибриды идеально сочетают в себе точную управляемость С-типа и безотказную надежность SLE , соединяя в себе лучшее из этих двух систем!» — говорит Julien Fillion, конструктор из команды Liquid Force.
«Кайты С-типа и с пятью стропами дают дополнительную стабильность и позволяют демонстрировать отличные характеристики» — утверждает Matt Nuzzo, главный менеджер компании Real Watersports.
«За» систему управления кайтом «4 стропы»
«Представьте себе, что у собак было бы пять лап вместо обычных четырех, это же ненормально! 4 стропы – это правильный выбор: нет лишней стропы, обматывающейся вокруг кайта в случае падения или отстрела. Сейчас у нас есть безопасные bow кайты, с легким перезапуском, так зачем мучиться с дополнительной пятой стропой?» — считает Susi Mai, про-райдер команды Cabrinha.
«Гораздо проще иметь дело с четырехстропным кайтом. С пятой стропой вам постоянно нужно будет следить за тем, чтобы она была хорошо натянута, для того, чтобы ваш кайт показывал заявленные производителем характеристики» — говорит David Tyburski, главный конструктор компании Airush.
«У большинства райдеров, которых я наблюдала плывущих с сумками «wet bag», внутри этих сумок находились их кайты, которые были «задушены» пятой стропой» — комментирует Susi Mai, райдер Cabrinha.
«Пять строп, конечно, лучше держат форму купола, однако лично я выбрал бы простоту в использовании и удобство, которые дает четырехстропная система, вместо скудных характеристик, предлагающихся пятистропной системой» — считает David Tyburski, генеральный конструктор фирмы Airush.
«Покупая пятистропный кайт и планку, вы зачастую платите за патент 5-стропной системы. Я предпочитаю купить четыре стропы и хорошо повеселиться на оставшиеся деньги!» — предлагает David Tyburski.
Различные характеристики этих двух систем управления налицо. Однако, стоит попробовать на себе оба варианта, чтобы ощутить все преимущества и недостатки, а затем решить, на чьей стороне вы.
Почему фишборд?
Фишборд осилит не каждый новичок, да и лежа им управлять не получится, ну и что? У фиша полно преимуществ.
- Фиш, или среди серферов «плюшка» очень удачно сочетает «профессионализм» шорт- и покорный нрав лонгбордов.
Эта доска – идеальная ступень от лонга к шорту. Начинающие фишбордисты на ней практикуются в маневрах, развиваются, а потом с удовольствием трюкачат, будучи уже опытными серферами.
Фишборд подойдет для небольших, рваных волн даже в непростых условиях. С ним проще разгребаться и держать скорость на пологих отрезках, когда волна проседает.
Фиши заточены под большинство трюков. Особенно удаются, к примеру, резкие развороты и вращение на доске. Каждый увлеченный серфер имеет в запасе пару-тройку таких «рыбок».
Серфер с веслом – это сапсерфер. По сути, сапборд объединил собой серфинг и греблю.
カイトサーフィンボードのアクセサリー:ストラップ、パッド、ハンドル、フィン。
ボードのデザインには特別な留め具があります。 それらは、ファスナーを取り付けるための単純なねじ穴(INSERTS)です。 フットボードと靴のどちらを使用するかは、私たちの要望だけでなく、ボードのデザイン上の特徴にも依存します。 もちろん、靴はほとんどすべてのボードにねじ込むことができます。 ただし、これは適切な操作と耐久性を意味するものではありません。 フリーライドボードでは、初心者や中級者向けに、フットボードが最も頻繁に設置されます。 このタイプの留め具を使用すると、脚をすばやく簡単に取り外すことができ、安全性が向上します。 ボードを固定するためにストラップによって伝達される力も、靴の場合よりもはるかに小さくなります。 フットレストは特殊なパッドに取り付けられています。 これは私たちの足が乗る部分であり、通常は快適で耐久性のあるフォームでできています。 ストラップがパッドと互換性があるかどうかに注意してください。 セットの購入をお勧めします。
ボードで靴を使用するには、適切な技術を使用してインサートを接着する必要があります。 強化インサートは、靴によって伝達されるエネルギーに対処することができます。 靴のボードは、より大きなロッカーを持つ傾向があります。 初心者または中級者の場合は、靴を履いたまま水泳をする必要はありません。 ポイントは、見た目はかっこいいですが、セッションのリスクも高まります。 フルビンディングに進む前に、無料の水泳とフリースタイルの基本をマスターすることをお勧めします
適切なレッグパッドとストラップを探すときは、それらの品質とサイズに注意を払う必要があります。 いくつかの異なるモデルを直接試してテストするのは良い習慣です。 最新のソリューションのほとんどは幅広い調整を提供しますが、ここでも、足が非常に小さい人と大きい人は、SまたはLサイズの特別なパッドとストラップのセットを手に入れなければならないことがあります。 ボード上の足。 したがって、枕やベルトの快適さについてはよく議論されます。 人の意見は何ですか。 インターネットで意見をフォローするのではなく、自分で試して評価することをお勧めします
カイトサーフィンボードの作成–ツインチップ
カイトサーフィンボードのタイプ:「ツインチップ」-これは、ボードの端が互いに対称であり、ボードが左右のタックで同じように動作することを意味します。 明確に定義された船尾(側面の後ろ)または船首(側面の正面)はありません。 これらのボードは最も人気のあるタイプのカイトサーフィンボードであり、それらをマスターすることが他のタイプのカイトサーフィンを理解するための鍵となります。
アウトラインは、上または下から見たボードのアウトラインです。 ボードを上から見るとデッキ(a)、下から見るとマウンテン(b)が見えます。
フットペグや靴は私たちの「ビンディング」です。 特殊なネジを使用して、脚をボードに接続する適切なタイプの留め具を取り付けます。
ヒント-XNUMXつのヒントを持つボードには、XNUMXつの同じ端があります。 これらの端を単に「ヒント」と呼びます。 貿易用語で頻繁に使用されるため、覚えておく価値のある単語です。
フィンは、水面を「切る」ことを任務とするフィンです。 これにより、ボードが水中で回転することを心配することなく、ボードを選択した方向にはるかに安定して浮かせることができます。 ツインチップボードは通常、高さが1,5cmから7cmまでの4つの対称的なフィンを備えています。フィンが長いほど、ボードを回転させるのが難しくなるため、標準の高さは約5〜XNUMXcmです。
エッジは、ボードの残りの部分に比べて薄い側です。 スライドやフィンを含むエッジは、浅瀬や水中の障害物での損傷に対して最も脆弱です。 下腿のレベルより下の深さで水中を泳ぐことは絶対にしないでください。
ハンドル-私が言うことができることは、初心者のためのボードへの輸送と着陸の両方を容易にします。 また、飛行中のボードの取り外しに関連するトリックを使用することもできます。 電話番号を記入または刻印する必要があります。 ボードを紛失した場合は、見つけた人は誰でも私たちに連絡することができます。
История кайтсерфинга
Прообразом современного кайта можно считать воздушные змеи, появившиеся в Китае еще в 13 веке. Уже тогда люди делали попытки научиться управлять ветром, запуская в воздух ярких змеев.
В 1903 году изобретатель Сэмюэл Коди создал воздушный змей, способный поднять человека, и с его помощью на маленькой лодке пересек пролив Ла-Манш.
В 70-х годах прошлого века инженеры Дайнима и Кевлар активно работали над усовершенствованием строп воздушного змея и его системы управления. С их помощью были произведены удачные попытки катания под змеем на лодке, катамаране, каноэ и даже водных лыжах.
Первый воздушный змей, предназначенный именно для кайтсерфинга, был создан и запатентован в 1984 году братьями Домиником и Брюно Легеню во Франции.
Примерно в одно время со своими французскими коллегами в Америке Билл Рослер со своим сыном оформили патент на систему KiteSki, включающую в себя двухстропного змея и водные лыжи. С помощью змея Рослеров можно было скользить по воде и против ветра.
В 90-х годах конструкция кайтов неоднократно усовершенствовалась. Кайтсерфинг начал приобретать популярность, привлекая все новых и новых спортсменов в разных странах.
В 1997 году кайтсерфинг дошел и до России. В страну начали возить кайты от самых известных компаний-производителей, был организован первый клуб кайтсерфинга в НГ «Змеиное логово».
В 2009 году кайтбординг был официально признан Международной ассоциацией ISAF парусным видом спорта. Сегодня кайтсерфинг продолжает активно развиваться как интересный, молодой, живой и энергичный вид экстремального спорта.
northkb_russia
nadi_myakotina
kowwwka06
Стоимость катания на кайте
Кайтсерфинг — достаточно дорогой вид спорта. Стоимость увлечения катанием на кайте складывается из стоимости обучения, цены снаряжения и, конечно, затрат на поездки. Но для тех, кто по-настоящему увлечен кайтом, удовольствие и эмоции от катания полностью окупают все траты на любимое увлечение.
Цена обучения зависит от уровня школы, профессионализма тренеров, месторасположения базы и других факторов. Например, в Таиланде стоимость одного часа обучения обойдется примерно в 60-70 долларов. В Подмосковье или на черноморском побережье цены на обучение немного скромнее — от 2 до 3 тысяч рублей за один час.
Сэкономить на обучении можно, если платить инструктору не по часам, а приобрести сразу полный курс. Например, 6-ти дневное обучение в Хургаде обойдется в 500 долларов, а в Анапе около 35 тысяч рублей. Эта цена будет включать прокат полного пакета необходимого снаряжения и оборудования.
Стоимость покупки кайта и другого снаряжения обойдется в сумму от 2 до 6 тысяч долларов в зависимости от модели кайта и доски, производителя и других характеристик. Б/у снаряжение можно приобрести примерно в 2 раза дешевле нового.
Также начинающий спортсмен может не приобретать собственное снаряжение, а взять кайт в аренду. В этом случае аренда необходимого снаряжения для кайтсерфинга обойдется примерно в 500-1000 рублей в час на территории России.
Затраты на поездки для катания на кайте посчитать практически невозможно. Все зависит от того, где и как часто планирует тренироваться спортсмен. Ниже мы расскажем о популярных местах для кайтбординга в России и зарубежом.
Конструкция
Сапборд (SUP, Stand Up Paddle) – средняя длина доски 3-3,3 м, ширина – 70-80 см, толщина аналогична лонгборду.
По конструкции сапы бывают:
- цельными (классическая сборка – фибергласс, эпокси, дерево и карбоновая масса);
надувными (реально надувной борд, по качеству соперничающий с обычным).
Сапборды делятся на множество видов, но их можно объединить в 3 категории:
- Для катания по океаническим волнам. По характеристикам схожи с обычными бордами.
Для участия в соревнованиях. Удлиненные (до 5 м) гоночные доски с V-образным днищем.
Для необычных мест. Сапборды, подходящие для озерной воды, горных сплавов или занятий йогой. Конструкции могут быть самыми причудливыми.
На сапборде можно медитировать, рыбачить, просто загорать. Эту доску используют фоторепортеры, спасатели и спортивные инструкторы.
Стили кайтинга
За время существования кайтбординга было сформировано несколько направлений катания по воде:
- Фрирайд (freeride) — скольжение на доске за змеем по воде в свободном направлении.
- Вейврайдинг (wave) — серфинг с кайтом по волнам, когда спортсмен прыгает не только с помощью воздушной тяги, но и использует волну в качестве трамплина.
- Вейкстайл (wake) — выполнение прыжков и трюков разной степени сложности.
- Гонка, рейс (race) — соревнование на скорость и время по установленной дистанции.
Сноукайтинг — кайтсерфинг на снегу
Отдельным направлением в кайтинге можно выделить сноукайтинг (snowkiting) или «зимний кайтинг». Как ясно из названия, это не катание на кайте по воде, а гонки с воздушным змеем по снегу. В основном спортсмены соревнуются между собой не в сложности и красоте выполнения различных акробатических элементов, как в кайтсерфинге, а в скорости прохождения дистанции.
Для занятий сноукайтингом используются стандартные модели кайтов без надувных баллонов и сноуборд или горные лыжи.
Особой популярностью зимний кайтинг пользуется в России, где почти на всей территории большую часть времени лежит снег и, чтобы заняться кайтсерфингом, необходимо лететь в жаркие страны.
Виды кайтбординга
Кайтсерфинг
Кайтсерфинг – это езда по волнам на специальной доске- серфборде с кайтом. Данная разновидность считается одним из наиболее безопасных видов спорта, ведь падение в воду куда менее болезненно, нежели на снег или песок. Также, кайтсерфинг – одна из наиболее легких в освоении разновидностей кайтинга, существует немало приспособлений для новичков, как, например, не тонущий и не набирающий жидкость змей с баллонами.
Любители данного вида спорта отмечают его зрелищность, а также огромное удовольствие, получаемое от высокой скорости, захватывающих душу трюков и природных видов, открывающихся с совершенно нового ракурса.
Сноукайтинг
Сноукайтинг – это катание за кайтом по снегу или по льду. По поверхности можно передвигаться на лыжах, сноуборде или коньках. Лучшее всего заниматься сноукайтингом на просторном поле, где пространства будет достаточно для развития большой скорости и выполнения прыжков.
Лендкайтинг
Лендкайтинг – это езда за кайтом по твердой поверхности на предметах, оснащенных колесами. В данных целях можно использовать роликовые коньки, маунтинборд (разновидность досок для кайтинга, подробнее о которых речь пойдет далее) или багги. С точки зрения техники безопасности, лендкайтинг – достаточно опасный вид спорта, падения на землю/асфальт/песок болезненны и могут сопровождаться травмами разной степени тяжести, именно поэтому, прежде чем приступать к индивидуальным катаниям, необходимо уверенно управлять и змеем, и доской (роликами).
Кайтбаггинг
Кайтбаггинг – катание за кайтом на багги – специальной трехколесной телеге. Управление багги не требует особых навыков: достаточно просто крутить педали, установленные на переднем колесе. Кроме того, кайтбаггинг прост в освоении, на нем удобно ездить как в ограниченных пространствах, так и на просторных плоскостях, он крайне маневрен и позволяет преодолевать длинные дистанции. Данная разновидность кайтбординга в основном безопасна, количество трюков, доступных к выполнению на багги, ограничено.
Несмотря на то, что трехколесная телега является одним из первых спутников кайта, в России и странах СНГ кайтбаггинг встречается достаточно редко. В странах Европы и Америки данный вид спорта, наоборот, широко распространен.
Кайт бодисерфинг (бодидраг)
Кайт бодисерфинг – разновидность, для которой необходим большой кант, немалое пространство и сильный порыв ветра. При таких условиях змей создает силу тяги, достаточную для вытягивания пилота из воды и подъема его на большую высоту. Бодидраг используют для обучения кайтсерфингу.
Кайт мунвокинг
Как и предыдущий вид, кайт мунвокинг используют для обучения кайтсерфингу. Мунвокинг – это прыжки со змеем на суше, выполняемые с целью научиться правильно держать свое тело над поверхностью.
Как подобрать кайт?
Это прозвучит странно, но даже самые опытные поклонники катания с кайтом порой испытывают трудности при выборе подходящего снаряда. Поэтому не стоит удивляться, если такие же затруднения начнёт испытывать новичок.
В этой статье мы расскажем, как выбрать кайт и какие виды этих снарядов бывают.
Существует несколько видов кайтов. Они различаются и своим строением, и предназначением. Все кайты делятся на следующие виды:
Надувные
В устройстве таких снарядов используется специальный надувной баллон. Он играет роль каркаса. Наличие этой детали делает надувной купол идеально подходящим для поездок по воде. Ведь устройство, падая, не тонет.
Парафойловые
Парафойловые паруса отлично проходят для катаний в любых условиях, кроме водной среды. По конструкции они напоминают параплан и являются практически идеальным устройством для кайтинга. В особенности для лэнд- и сноукайтинга.
У него отличные аэродинамические свойства, с которыми баллонные устройства сравниться не могут. Однако тяга такого устройства не подходит для катания на воде. К тому же оно тонет.
Подбор размера кайта по силе ветра
Выбор кайта – это самый важный момент, когда вы только начинаете осваивать этот вид водного спорта. От того какой кайт вы выберете, будет зависеть дальнейшая ваша безопасность в воде и сохранность самого кайта. При грамотном расчете всех необходимых параметров перед покупкой кайта, вы сможете гарантировать себе, что легче справитесь с воздушным змеем. Правильный размер кайта увеличит скорость освоения кайтсерфинга.
Выбирайте размер кайта основываясь на 2 критериях: сила ветра и собственный вес. Сильный ветер потребует использование кайта меньшего размера, а слабый ветер — наоборот, большого. Чем больше ваш вес, тем больше нужен размер кайта. Если кайт будет иметь имеет недостаточный размер, то он принесет вам только лишние неудобства при старте и при катании против ветра. А если кайт чересчур большой, можно легко потерять управление над ним.
Также надо помнить, что ветер постоянно меняется. Определенная площадь кайта имеет рабочую тягу в конкретном ветровом диапазоне. Поэтому, те, кто серьезно занимается кайтингом, имеет несколько кайтов под разную силу ветра. 2-3 кайта с системой регулировки тяги (дипауэр) покрывают до 90% существующих ветров.
Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по воде:
Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по плотному снегу:
Конструктивно кайты делятся на два основных вида. На воде обычно применяют баллонные (надувные) кайты. Для зимы и для катания по твердым поверхностям также подойдут кайты с открытыми воздухозаборниками — парафойлы.
Аксессуары для доски для кайтсерфинга: ремни, подушечки, ручка и плавники.
Доска имеет в своей конструкции специальные крепления. Это просто отверстия с резьбой (ВСТАВКИ), к которым мы прикрепляем наши крепления. Используем ли мы подножки или обувь, зависит не только от нашего желания, но и от конструктивных особенностей доски. Конечно, обувь можно прикрутить практически к любой доске. Однако это не означает правильную эксплуатацию и выносливость. В досках для фрирайда, для начинающих и лыжников среднего уровня, чаще всего устанавливаются подножки. Этот тип крепления позволяет быстро и легко снимать ножки, что повышает безопасность. Усилия, которые передаёт ремешок для фиксации доски, также значительно меньше, чем в случае с обувью. Подножки крепятся к специальным накладкам. Это та часть, на которую опирается наша нога, обычно сделанная из удобной и прочной пены
Обратите внимание, совместимы ли лямки с подушечками. Рекомендуем покупать наборы.
Чтобы доска использовала башмаки, вставки должны быть вклеены по соответствующей технологии. Усиленные вставки способны справиться с энергией, передаваемой им обувью. Обувные доски, как правило, имеют больший рокер. Если вы новичок или средний уровень, не утруждайте себя плаванием в обуви. Дело в том, что это выглядит круто, но это также увеличивает риск наших сессий. Рекомендуется освоить свободное плавание и основы фристайла, прежде чем переходить к полным креплениям
При поиске подходящих подкладок и ремней для ног мы должны обращать внимание на их качество и размер. Это хорошая привычка проверять несколько разных моделей, примеряя их напрямую
Большинство современных решений предлагают широкие возможности регулировки, но и здесь людям с очень маленькими и большими ногами иногда приходится тянуться к специальным наборам подкладок и ремней размеров S или L. Наше непосредственное ощущение доски зависит от того, насколько застегнуты наши ноги. ноги в доске. Поэтому удобство подушек и ремней часто обсуждается. Что такое мнение человека. Рекомендуем примерить и оценить самостоятельно, а не следовать мнениям в интернете
История возникновения
Кайтинг является, пожалуй, одним из самых популярных экстремальных видов спорта на данный момент, отсюда многие ошибочно полагают, что такой способ катания возник относительно недавно. К какому же времени на самом деле стоит приписывать появление кайтинга и кайта?
Первые упоминания о подобных летательных средствах относятся к 1000 году до нашей эры, и пришли они из Древнего Китая, где люди были поглощены идеей полета, похожего на птичий. Естественно, первые попытки поднятия в воздух изделий из бамбука не увенчались особым успехом, однако древние люди не переставали пытаться. И примерно за пол тысячелетия до наступления нашей эры китайским философом Мо Цзи был запущен в небо деревянный сокол. Пусть он и не продержался в воздухе в течение долгого промежутка времени, именно Мо Цзи принято считать создателем кайта. Работу над аппаратом продолжил Гоншу Ван, и усовершенствованный, более легкий и более прочный, он продержался в воздухе целых 3 дня.
Первоначально, широкое развитие кайт, как летательный аппарат, получил в Юго-Восточной Азии, где он использовался в некоторых областях мореплавания в качестве замены паруснику, в военных целях в качестве предмета для поднятия горящих фейерверков и устрашения противника. В странах, граничащих с Китаем, проходили даже ежегодные кайтовые фестивали.
В западном мире данный предмет появился только в XIII веке, благодаря итальянскому путешественнику Марко Поло, привезшему не только само изделие, но и подробные инструкции его изготовления в Европу в 1295 году. В отличие от стран Юго-Восточной Азии, аппарат воспринимался, как игрушка для детей и взрослых.
Практическое применение данному приспособлению в Европе нашли только в XVII веке, когда стали использовать для поднятия в небо метеорологических приборов. Постепенно начали развиваться технологии его производства, использоваться более качественные материалы при его изготовлении.
С того момента суда и телеги обрели возможность движения против ветра.
Использовался данный предмет и во времена Первой Мировой и Второй Мировой войн для наблюдения и подачи сигналов. После окончания последней приспособление вновь стало использоваться в развлекательных целях.
В 1970-е годы создавалось множество новых типов змеев, причем жесткие рамы были заменены на мягкие, само приспособление стало надувным. В 1980-е годы их начали объединять с коньками, с водными лыжами, с обычными лыжами в зимнее время. В это же время Дитер Стразилла поставил воздушного змея в тандем с доской для серфинга, такая модель стала прототипом современного варианта.
В 1990 году Питером Линном было представлено новое ветвление – кайт-баггинг. Для данного вида спорта применялись трехколесные багги и новая разновидность змея – бескаркасный парафойл-кайт.
Кайтсерфинг большое развитие получил в 1990-е годы, например, в 1994 году Биллом Росселером была разработана новая система, состоящая из водных лыж и двухстропного змея, в 1997 году были изобретены профессиональные доски, в 1998 году кайтсерфинг был принят в качестве водного вида спорта.
На данный момент для занятий данным видом спорта созданы целые организации, проходят многочисленные соревнования.