Основные аспекты выбора горнолыжных креплений

Как выбрать горнолыжные крепления

Поскольку не всем горнолыжникам необходимы самые сложные, самые мощные, а значит, и самые дорогие крепления, производители выпускают несколько групп продукции. Каждая – с набором механизмов и технологий, которые максимально подходят определенной группе катающихся.

Бюджетные крепления – для начинающих

Достаточно легкие бюджетные модели выпускаются для тех, кто катается на низкой и средней скоростях. Такая конструкция спасает от травм при падениях, которые характерны для начинающих горнолыжников: они падают назад или назад-набок, в этом случае возникает опасная скручивающая нагрузка на ногу. Ботинок освобождается из передней головки, перемещаясь вбок или вбок-вверх по специальной скользкой антифрикционной пластине.

Крепления для опытных райдеров

Несколько сложнее и мощнее крепления для более опытных горнолыжников. Это наиболее массовая группа креплений, в более прочную конструкцию которой уже входят механизмы, срабатывающие и при падениях вперед – например, в мягком рыхлом снегу или на леденистой трассе.

В таких креплениях уже меньше пластика и больше металла, что делает их более надежными по сравнению с предыдущей категорией.

Крепления для спортсменов

Еще сложнее и мощнее крепления для фрирайдеров и профессиональных спортсменов. В них используется металлическая рама или вообще вся конструкция полностью сделана из металла. Применяются более сложные антифрикционные механизмы в передней головке и системы гашения вибраций и амортизации ударов.

Отдельная группа креплений – для детей и юниоров. В зависимости от специализации и веса юного лыжника используются различные материалы и конструкции, которые, как и у взрослых, могут быть простыми и сложными. Иногда это рассчитанные на меньшие нагрузки версии мощных моделей для взрослых.

Разумеется, такие крепления отличаются и размерами, ведь детские ботинки меньше, чем взрослые.

Уход

Этот инвентарь не отличается низкой ценой, поэтому, чтобы продлить срок его эксплуатации, важно правильно за ним ухаживать. Он не нуждается в смазывании, так как на заводе закладывается достаточный запас смазки, но категорически не любит пыль, грязь, дорожный реагент

Поэтому рекомендуется транспортировать его в специальных чехлах или боксах. Если всё же крепления загрязнились, то следует промыть их холодной водой без моющих и абразивных средств, так как они могут растворить смазку. При правильном уходе этот спортивный аксессуар способен прослужить лыжнику верой и правдой не меньше 15 лет.

Таким образом, несмотря на большое разнообразие брендов и моделей, выбрать горнолыжные крепления совсем несложно, нужно лишь последовать рекомендациям, изложенным в этой статье.

Крепления для ски-тура (бонус)

Есть целый класс горнолыжных креплений для ски-тура, который представлен двумя видами конструкций. Первый – это пиновые крепления, и они к нашему обзору имеют мало отношения, так как требуют специальных ботинок. Если вы о них ничего не знаете, то посмотрите видео – для расширения горнолыжного кругозора. Лично я всегда смотрю на такие разработки с благоговением!

А вот о втором виде знать точно надо – это рамные крепления. Если не погружаться в детали (мы и так уже погрузились глубоко!), то это обычные крепления (описанные выше), но посаженные на специальную раму (отсюда название).

Такие крепления подходят как для ходьбы на лыжах вверх, так и скатывания. Эти характеристики важны для тех, кто катается вне трасс и вдали от подъемников.

На этом 2-минутном видео показана разница между пиновыми и рамными креплениями:

Это вам для информации. Покупать такие крепления на начальном сроке катания нецелесообразно – дорого.

Из чего делают крепления

В качестве основы обычно используются три материала: металл, пластик или композит.

Металл надежен, но крепления получаются тяжелыми. Кроме того, метал имеет свойство гнуться, например, при неудачном падении, и погнутый подпятник может доставить массу неудобств при катании. Качественными креплениями известна компания Union, которая делает базу и подпятник из экструдированного и анодированного алюминия.

Пластиковые крепления значительно легче, однако пластик также может сломаться в результате механических воздействий. Зато и стоят они гораздо дешевле.

Свойства композитных креплений зависят от состава композита. В любом случае, они изготавливаются для уменьшения недостатков металлических и пластиковых креплений и обычно оправдывают ожидания и свою стоимость. Например, Burton в более мягких креплениях использует поликарбонат, а для жестких верхних моделях в него добавляют стекловолокно, получается отлично.

Виды

Устройства для фиксации на горных лыжах ботинок делят на несколько видов, исходя из особенностей конструкции:

  1. Классика. Самые распространенные механизмы, состоящие из двух раздельных компонентов головки и пятки. На лыжах с подобными креплениями катается большинство спортсменов-любителей. Ботинок удерживается надежно, защитное устройство срабатывает безупречно.
  2. Ски-тур. Покорители девственных склонов выбирают рамные или пластинчатые конструкции. Крепления для фрирайда имеют важную особенность. Каблук ботинка жестко фиксируется только в горизонтальной плоскости. По вертикали пятка может двигаться в установленных пределах. Благодаря этому, взбираться на склон становится легче. Минусом устройства считается большой вес, а плюсом совместимость с любыми типами ботинок.
  3. TLT. Самая продвинутая реплика креплений. Главным отличием от предыдущих версий является способ удержания обуви в головках. Фиксацию обеспечивают четыре пина, установленных попарно на пятке, носке ботинка. Штырьки входят в отверстия передней головки и задника. Совместить крепежные элементы помогают направляющие.
  4. Телемарк. Адепты экстремального горного туризма предпочитают пользоваться особой разновидностью креплений. Устройства удерживают только носок горнолыжного ботинка. Пятка свободно перемещается по вертикали, горизонтали. Часть задника обуви собрана гармошкой. Эластичный ботинок облегчает восхождение на крутые склоны.

Автоматические или механические?

Плюсы автоматов:

  • легкое застегивание без лишних усилий;
  • невысокая стоимость.

Недостатки автоматических устройств:

  • лед и снег не должны находиться под скобой ботинка;
  • если место полностью не очищено, ботинки могут самопроизвольно отстегнуться;
  • после катания, ботинок может не выстегиваться из-за того, что пристыл — в этом случае, ботинок снимается вместе со снаряжением и отогревается в помещении.

Преимущества механических приспособлений:

  • легко застегиваются;
  • завершив катание, креплениям можно легко расстегнуть, даже при налипании снега.

Минусы:

  • цена у механических изделий выше чем у автоматических;
  • при застегивании и расстегивании, нужно нагибаться.

Этот тип используется лыжниками-профессионалами. Если позволяет бюджет, предпочтительнее приобретать механические приспособления, поскольку срок эксплуатации таких конструкций выше, чем у автоматических.

Регулировка усилий горнолыжных креплений

Если лыжи будут часто «отваливаться» во время катания, то свои горнолыжные крепления Вам необходимо будет регулировать самостоятельно. Этот навык не очень сложный, поэтому обращаться в прокатный пункт или мастерскую, уходя с заснеженного склона, не имеет смысла. Тем более, что совершить такую регулировку достаточно просто. С помощью отвёртки Вам необходимо слегка сдвинуть метки на всех четырёх шкалах креплений: 2 на пятках и 2 на передних головках

Для того, чтобы правильно определить «своё» усилие выстёгивания, необходимо принять во внимание два самых важных фактора – это Ваш уровень катания и вес. Для предварительной настройки достаточно использовать довольно простую формулу: разделите свой вес на 10 и сделайте небольшую поправку на уровень своего мастерства

Начинающему горнолыжнику от полученного результата необходимо отнять 1.5, а горнолыжнику с небольшим ростом от полученного результата необходимо отнять 2. Горнолыжники со средним уровнем катания могут отнять 1 от полученного вычисления, а экспертам можно оставить значение в чистом виде, без изменений.

Перед выходом на склон, воспользуйтесь специальной таблицей расчётов по стандарту ISO 11088, приведённой ниже, чтобы ориентировочно рассчитать зависимость усилия срабатывания крепления (DIN) от роста, веса, уровня катания и длины подошвы. Выберете строку, которая соответствует Вашему росту и весу. Если эти параметры будут находиться в разных строчках, тогда выберете ту строчку, которая будет верхней. А после выбирайте колонку, которая соответствует длине подошве ботинка.

Цифра, которая находится на пересечении строки и колонки, — это и есть рекомендованное усилие срабатывания для аккуратно катающихся горнолыжников, а так же для тех, кто катается на небольших скоростях, пологих и средних по крутизне склонах. Горнолыжнику, который катается на различных скоростях и на любых склонах (в том числе и сложных), можно опуститься на строку ниже. Спортсмену, предпочитающего агрессивное катание на больших скоростях, необходимо опуститься ещё на одну строку вниз. Если возраст горнолыжника превышает 50 лет, тогда от полученной в таблице цифры необходимо подняться на строку выше. В случае, если на пересечении строки и колонки будет пусто, необходимо выбрать ближайшее значение, которое будет находиться в выбранной строке правее. Итак, после того, как Вы определили какую цифру Вам необходимо установить, устанавливайте её на шкалах. Если крепления будут срабатывать во время обычного катания, тогда увеличьте усилия на ½ деления. Если ещё не достаточно, тогда можно увеличить ещё на пол деления. В любом случае не переусердствуйте и думайте в первую очередь о своих ногах!

Как работают горнолыжные крепления

Передняя головка прижимает носок ботинка к лыже спереди. Когда нагрузки на ногу становятся травмоопасными, крепление высвобождает ботинок. Если нагрузки неопасные, то крепление смягчает их, давая возможность ботинку отклоняться от центрального положения.

Работа передней головки

Посмотрите, как работает передняя головка:

Помимо двигающихся черных «щечек», на видео изображена так называемая антифрикционная пластина, которая сдвигается влево/вправо при возникновении боковых нагрузок на ноги. О ней речь пойдет ниже.

На картинке ниже стрелками показаны направления нагрузок на ноги, при которые крепления срабатывают:

На картинке показаны три стрелки, но не хватает еще одной – вверх. Ниже, на примере креплений Tyrlia, показана работа передней головки современных креплений – она двигается не только в горизонтальной плоскости, но и вертикальной, что позволяет освобождать ноги при падении назад.

Работа задней части креплений

Задняя часть (пятка) фиксирует ботинок сзади, в остальном выполняет те же функции, что и передняя.

Если крепление сработало, волноваться не надо, вы тут же пристегиваете лыжи обратно, предварительно отдышавшись и удостоверившись, что все части тела целы. Просто опустите пятку вниз, если она осталась застегнутой (сработала передняя головка) и снова вщелкните ботинок.

На картинке видно, что при падении задники на лыжах остались в верхнем положении, их необходимо будет опустить.

Другие технологии в креплениях

Помимо фиксации ботинка и точного срабатывания, крепления должны обладать дозированной эластичностью. То есть при неопасных нагрузках позволять ботинку немного смещаться относительно лыжи влево/вправо, каждый раз возвращая его в исходное положение (помните видео сверху?).

Но и это еще не все.

Зажатый в креплениях ботинок может помешать средней зоне лыжи прогибаться в точном соответствии с замыслом конструкторов. Поэтому в креплениях используются хитрые системы, которые и обеспечивают свободный прогиб лыжи.

Но и на этом тонкости не заканчиваются.

В креплениях используются механизмы, которые не только позволяют лыже под ботинком прогибаться свободно, но и компенсируют неизбежное сближение пятки и передней головки при сильном прогибе. Мы хотим сказать, что связка лыжа-крепления-ботинок это «живой» механизм, а наглухо сколоченная и завинченная конструкция.

Вот о чем речь:

Видео: «умные» крепления знают, что это нормальная работа лыжи, и ботинки не «выстреливают».

Советы по выбору лыжных креплений

Теперь вам известно, какие бывают крепления для лыж. Лыжники со стажем обычно отдают предпочтение системам с ручным креплением, а новичкам и любителям можно остановиться на автоматических моделях, так как они более просты в эксплуатации. Если учесть невысокие скорости движения и перепады высот, а также катание в основном по ровным трассам, случайное открывание или примерзание крепления не так опасно, как при скоростном спуске для профессиональных спортсменов.

Винты с обозначением шкал нагрузок должны соответствовать таблицам, которые прилагаются к крепежной системе. Если у вас возникли сложности при выборе, обратитесь к профессионалам или консультантам в магазине, которые всегда подскажут, какие бывают крепления для лыж.

Отличия SNS, NNN, Prolink и Turnamic

Отличие стандартов SNS и NNN на примере Prolink (стандарт NNN)

Система крепленийСовместимость с ботинкамиСовместимость с лыжамиНЕ совместимы
SNSБотинки с подошвой SNS от Salomon, Atomic, Spine, нескольких малоизвестных брендов.Устанавливаются шурупами на любые лыжи через сверление.С ботинками на подошве NNN, Prolink, Turnamic.
NNNБотинки всех брендов с подошвами NNN, Prolink, Turnamic.Лыжи с платформой NIS или шурупами на любые лыжи.С ботинками на подошве SNS
ProlinkБотинки всех брендов с подошвами NNN, Prolink, Turnamic.Лыжи с платформой PSP (Salomon, Atomic) или шурупами на любые лыжи.С ботинками на подошве SNS
TurnamicБотинки всех брендов с подошвами NNN, Prolink, Turnamic.Лыжи с платформой IFP (Fischer, Rossignol). Бывают совместимые версии для NIS платформ и на шурупах.С ботинками на подошве SNS

Кроме этих видов Rottefella выпускает крепления Move, которые можно двигать без отстегивания ботинка. Подробнее об этом читайте в нашей статье Крепления Rottefella Move, которые можно двигать на ходу. Крепления совместимы с подошвой NNN.

Как настроить горнолыжное крепление

После того как вы установили крепления их нужно настроить под ваше катание. Для начала, попытайтесь их застегнуть, у бренда Salomon есть специальный рычаг. Чтобы правильно настроить горнолыжное крепление потребуется:

  • Шкала DIN
  • Отвертка
  • Уже установленное крепление + лыжи

В горнолыжном креплении можно настроить всего две вещи: силу отстрела и зазор фиксирующих губок. Сила отстрела или шкала усилий DIN — это цифры показанные на креплении. Вам нужно знать свой номер DIN (взгляните на таблицу).

Первое. Для хорошего катания вам нужно настраивать меньшую массу (на 10 кг). Там указывается сила в килограммах деленная на 10 (4 — 40 кг, 6 — 60 кг и т.д.). Чтобы настроить крепление нужно покрутить отверткой винт на нужную цифру. Взгляните на шкалу и убедитесь, что закрутили его до конца. Если вы начинающий лыжник, то ставьте минимальный вес на 30-40 кг. Она нужна, чтобы препятствовать стачиванию лыжного ботинка. Поэтому не трогайте и не настраивайте ничего самостоятельно, если вы только начинающий лыжник.

Второе. Отрегулируйте переднюю часть крепления. Вращайте отверткой винт, чтобы правильно отрегулировать DIN-показатели по стандарту.

Третье. Отрегулируйте заднюю часть крепления. Пододвиньте задний конец крепления плотно к пятке лыжного ботинка. Крутите винт на задней части крепления, пока номер возле него не будет соответствовать вашему номеру по стандарту DIN.

Четвертое. Сделайте тоже самое с другой лыжней (показатели DIN должны быть одинаковыми.

Сегментация креплений

Если все так, то каждому горнолыжнику захочется иметь надежные, точные, навороченные и долговечные крепления. Но это будет дорого. Однако конструкторы нашли решение: не всем из нас необходимы сразу все функции в полном объеме.

У спортсменов требования одни, у активно катающихся – другие, у девушек-новичков – третьи, а у детей – четвертые. Разные нагрузки, условия эксплуатации, физическая форма лыжников, скорость спусков, наконец вес.

Соответственно, каждый бренд выпускает серии креплений для горнолыжников различного уровня и для разных вариантов катания. Честно оцените свой уровень владения лыжами и расскажите к продавцу – он подберет вам нужные крепления.

Этапы и виды установки

Крепления являются рычагом, посредством которого нога передает команду лыже. Вторая их функция – это обеспечение безопасности для ног. В ситуациях, когда велика вероятность получить травму, крепления освобождают ногу от лыжи.

  • По своему устройству крепежи представляют собой переднюю головку и заднюю пятку. Каждая из этих частей позволяет отрегулировать усилия срабатывания;
  • Под усилием срабатывания следует понимать показатель максимальной нагрузки. Как только она достигнута, крепеж срабатывает и открывается, освободив ногу. Выставить данный показатель помогает шкала на креплениях;
  • Чем выше деление шкалы, тем большая нагрузка требуется для срабатывания;
  • Наличие тормозов на креплениях не позволяет лыжам укатиться далеко, если они отстегнулись;
  • Часто производители продают лыжи с рельсами на них. Это позволяет перемещать оба элемента крепежа и регулировать их.

Можно выделить два вида установки крепежей:

  1. С использованием сверлений;
  2. С использованием уже встроенных специальных рельсов или платформ.

Поговорим про каждый способ подробнее.

С использованием сверлений

Установка креплений с использованием сверлений – это когда крепления монтируют на шурупы. Плюсы данного вида заключаются в:

  • Возможности выбрать любой инвентарь по своему вкусу;
  • Установке без зазоров и люфта. Управление лыжами, благодаря этому, максимально точное.

Минусы этого вида установки:

  • Наличие инструмента для монтажа;
  • Опыт и навыки в данном виде работ;
  • Невозможность использовать лыжи, если разница в длине ботинка превышает 2 см.

Важно:
При переустановке крепежей с использованием сверлений, количество отверстий от шурупов в лыже увеличивается. Это плохо отражается на прочности инвентаря

Переустановка данным способом не желательна.

Сам процесс установки состоит из нескольких этапов:

  • Первым шагом является определение центра тяжести лыжи. Можно для этого установить ее на небольшую возвышенность и найти точку, в которой она балансирует. Пометить это место маркером;
  • Все механизмы при продаже сопровождаются инструкцией. Если ее нет, то следует учесть, что для классических лыж верхняя точка стопы должна находиться на найденной ранее отметке. Если лыжи коньковые, то на 8–15 мм ближе к носу;
  • Расположение пальца (верхней точки) находится в месте, где крепится шарнир;
  • Затем крепеж смещается так, чтобы он находился на продольной оси симметрии лыжи;
  • Теперь можно присверлить переднюю часть крепежа на центральный шуруп. Если есть направляющие, то центровать необходимо вместе с ними.

Если нет, то после этого в установленный элемент вставляется ботинок и также устанавливается по центру. Это поможет определить правильное положение пятки. Теперь ботинок можно убрать и сделать необходимые отверстия для остальных крепежей;

Когда используется жесткое крепление, то пятка ботинка должна накрывать подпятник на 10–15 мм. Для системных креплений (с направляющими) необходима такая установка, при которой ботинок полностью находится на направляющей.

Использование уже встроенных специальных рельсов или платформ

Установка креплений с помощью встроенных рельсов или платформ значительно упрощает весь процесс и обладает следующими преимуществами:

  • Максимально простой монтаж и регулировка креплений горных лыж, не прибегая к помощи специалистов и не используя инструмент;
  • Возможность самостоятельной регулировки креплений горных лыж под ботинок другого размера или производителя;
  • Возможность сместить центр ботинка.

К минусам можно отнести:

  • Выбор крепления ограничен (поскольку это уже интегрировано);
  • Все подобные крепления дают со временем небольшой зазор, что отражается на точности управления лыжами;
  • Увеличение веса спортивного снаряда в целом. Это помеха в выполнении некоторых элементов, особенно для опытных лыжников.

Техника конькового хода на лыжах

Отличие конькового хода от остальных техник заключается в активном участии ног. Усиленное отталкивание от лыжни, придерживаясь конкретного угла относительно направления лыжни. Визуально напоминает катание на коньках. Отсюда и пошло название техники.

Научиться коньковому ходу можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Занимается исходная позиция: задние концы сводятся вместе, а носки разводятся на угол, не превышающий значения 60°.
  2. Основывается техника на мощных толчках ногами, выполняемых поочередно. После толчка происходит движение по инерции. В это время мышцы отдыхают.
  3. Усиливают толчок, выставляя палку впереди лыжника, но не слишком далеко. Далее отталкиваются ногой, но не носком, а всей поверхностью лыж.
  4. Выполнив толчок, пальцы поднимаются и прижимаются к локтям.

Чем чаще будут выполняться отталкивания, тем выше скорость движущего.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Виды горнолыжных креплений

Крепежные детали изготавливают для установки на платформу или лыжи. В большинстве случаев их производят совместно с креплением и отверстием для его фиксации. Все комплектующие рекомендуется покупать у одного производителя, иначе элементы придется подгонять друг под друга.

Деталь разделяется на пластину и 2 части:

  • передняя область предназначена для отделения ботинка в боковом направлении;
  • с помощью задней части проводят отсоединение вверх;
  • пластина над передней областью ботинка обеспечивает низкий уровень трения.

Охват проводят по стандартным размерам, что дает возможность использовать обувь любой марки.

Крепеж может быть:

  • с полуавтоматической или автоматической застежкой;
  • с ручным элементом.

У каждого типа крепления есть недостаток. Автоматические застежки часто ломаются при попадании и замерзании воды. Ручные имеют высокую стоимость.

Автоматические или механические: что лучше?

Когда определились с типом крепежа, возникает другой вопрос: выбрать автомат или механику?

Любой профессионал однозначно выберет механический тип. При высокой скорости и большой силе отталкивания возникает риск случайного отстегивания лыжи. Это чревато серьезными травмами. Механические крепления такой риск полностью исключают, поэтому для тренировок и соревнований профессиональные лыжники выбирают именно их. В эксплуатации они неудобны тем, что приходится каждый раз нагибаться, чтобы их пристегнуть или отстегнуть.

Для любительского катания на прогулочной скорости подойдут автоматические крепления. Они гораздо удобнее в эксплуатации. Чтобы застегнуть их, достаточно наступить носком ботинка на углубление в замке. Расстегиваются еще проще — нужно нажать на кнопку у основания ботинка. Это возможно сделать даже палкой, если не хочется наклоняться. Чтобы лыжи не отстегивались в самый неподходящий момент, выбирайте проверенные модели известных фирм.

Механические крепления стоят гораздо дороже автоматических собратьев, поэтому не так популярны среди любителей. Каждый решает сам, что выбрать — механику или автомат. Помните, что выбирать стоит только модели проверенных производителей: Fisher, Rottefella, Salomon, Rossignol, Atomic. При покупке креплений неизвестной фирмы есть риск внезапного отщелкивания — это может привести к травме.

Регулировка горнолыжных креплений

Но и тут не без исключений. Бывает когда рост и вес горнолыжника находятся на разных строках этой чудо-таблицы. Тогда поступаем так. Просто приведу пример. Лыжник любит очень быстро кататься на сложных трассах. Соответственно выбираем третий (спортивный) уровень катания. Вес лыжника равен 55 килограмм, а рост 160 сантиметров. Длина подошвы 280 мм. В данном случае надо выбрать верхнюю из двух строк, то есть со значениями веса 49-57 кг и двигаться по этой строке вправо до значения длины подошвы. На пересечении видим цифру 4. Ну, а раз лыжник продвинутый и быстрый, спускаемся вниз на 2 строчки и находим там циферку 6. Вот её-то и выставляем на креплениях! Вот и все.

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Лыжи для бэккантри

Эти лыжи предназначены для движения в гору и под гору. Эти лыжи обычно лёгкие, несмотря на свою ширину, и у них есть много разных деталей, разработанных специально для альпинистов.

Лыжи для восхождений различаются по ширине и весу. Более широкие и более тяжелые модели обычно используются для зимнего / глубокого снежного туризма, а более лёгкие лыжи для весенне-летнего / дальнего похода.

5. Виды лыж

Новички обычно катаются на трассе, а прогрессирующие и опытные лыжники отваживаются кататься на любых видах местности. Всевозможные разновидности лыж предусмотрены практически для всех стилей катания и видов местности.

Установка креплений на лыжи

Для начала определитесь с типом лыж и креплений. У Вас могут быть классические или коньковые лыжи. Установка креплений на них будет одинаковая, но некоторые люди у коньковых лыж смещают положение креплений немного назад, чтобы лыжи “бегали” быстрее. Если Вы в этом вопросе не профи, то лучше не рискуйте, и устанавливайте крепления относительно центра тяжести лыж. Старые или новые Вы будете использовать крепления – это Ваш личный выбор, но от этого зависит, какие средства для их закрепления лучше применить.
Прочитайте инструкцию. Если она Вам понятна, и не возникает никаких вопросов, то действуйте строго по ней. Если нет, то читайте статью дальше.
Как правильно установить крепления на лыжи? Определите центр тяжести каждой лыжи. Как это сделать? Переверните лыжу скользящей поверхностью вверх и установите её на острое ребро какого-нибудь предмета (нож, линейка и т.д.) так, чтобы ребро соприкасалось с серединой лыжи. Лыжа должна находиться в положении параллельно полу

Осторожно перемещая ребро вдоль лыжи, найдите положение, в котором лыжа будет в равновесии. Зафиксируйте его ручкой, маркером или чем-нибудь острым на внешней стороне лыжи (противоположная скользящей)

Центр тяжести найден.
Обычно вместе с креплением в комплекте прилагается шаблон, по которому определяются отверстия для фиксирующих шурупов. Однако в последнее время фирмы-производители отходят от этого. Поэтому, когда приобретаете крепления, проверьте, есть ли эти шаблоны. Если нет, то их можно приобрести отдельно. Согласуясь с центром тяжести, приложите шаблон к лыже и отметьте места крепления шурупов.
Просверлите небольшие дырочки, чуть меньше длины шурупов. В получившиеся отверстия нужно залить немного эпоксидной смолы или специального клея, который прилагается в комплекте.
После этого крепления можно прикручивать. Чтобы крепление подошло по размеру ботинка, можно убрать лишние секции крепления. Если подпятник прикручивается отдельно, то его положение определите по размеру лыжного ботинка.
Если подпятник по инструкции крепится пластмассовой шпилькой, её можно заменить на саморез для надёжности. Если Вы используете новые крепления, то пятку можно приклеивать специальным клеем, который входит в комплект. Самое главное – это хорошенько её прижать. Если крепления старые, то лучше использовать более мощный клей. Например, “Уран”. При этом и крепление, и место, к которому оно будет крепиться, нужно тщательно очистить от грязи и жира и хорошенько прогреть. Клей надо намазать ровным слоем с обеих сторон и подождать 1-1.5 минуты, пока не образуется липкая густая поверхность. После этого крепление нужно хорошенько прижать к лыже.
Когда Вы закончили установку креплений, ждите не меньше суток. А потом можно начать кататься!

Вот основные моменты того, как правильно устанавливать крепления на лыжи.

Если Вы боитесь испортить лыжи и крепления и не уверены в том, что всё сделаете правильно, лучше обратитесь к специалисту. В некоторых магазинах предлагается за отдельную плату установка креплений прямо на месте, как правило, это не особо дорого.

Аннотация.Подробное описание установки креплений на беговые лыжи. Видео в конце заметки. Можно скачать шаблон разметки для установки.

Так случилось, что мои старые лыжные ботинки под 75 крепления порвались. Естественно захотелось перейти на новый уровень прогресса и поставить современные лыжные крепления. А тут как раз у сына были хорошие лишние ботинки Salomon под крепления SNS. Мучиться с выбором креплений не пришлось и они были куплены за 800 рублей. Точное название Salomon SNS PROFIL AUTO MEN.
Данные крепления позиционируются как: “Удобные туристические крепления с характеристиками гибкости, ориентированными на лыжников-мужчин.” То, что тренер прописал.
Т.к. я помнил, что у меня дома есть сверла, дрель, шило и отвертка, то от предложения установить крепления в магазине вежливо отказался. Тем более, что в коробочке лежала инструкция на 10 языках.

Подбор горнолыжных ботинок

Выбирая горнолыжные ботинки обращайте внимание на форму их колодки и на их удобство. Так же не стоит экономить на бу ботинках, так как за время их использования их внутреннее пространство уже приобрело форму ноги их прежнего владельца, и поверьте эта форма вряд ли совпадет с формой Вашей ноги

Последствия такой покупки очевидны

Так же не стоит экономить на бу ботинках, так как за время их использования их внутреннее пространство уже приобрело форму ноги их прежнего владельца, и поверьте эта форма вряд ли совпадет с формой Вашей ноги. Последствия такой покупки очевидны.

Для многих начинающих горнолыжников является открытием то, что горнолыжные ботинки бывают детскими, женскими и мужскими. Поэтому при их выборе обратите на этот критерий не меньше внимания, чем на остальные критерии выбора.

Мужские горнолыжные ботинки с высокой колодкой.

Теперь давайте поговорим про жесткость горнолыжных ботинок. Да, представляете, существует и такой критерий.

Ремонт креплений

Как бы ни были качественны сноубордные крепы, они периодически ломаются из-за износа и слабых мест. Чаще всего ломаются ремешки и бакли, то есть динамичные части крепов, реже – лопаются стрепы.

Зубчатые ремешки. Причиной поломки ремней могут быть износ, перегрузки, механические воздействия (наступили, перегнули) и мороз (чем он сильнее, тем более хрупким становится дешевый пластик). Так как поломка ремней – явление частое, они считаются расходным материалом, на который не распространяется гарантия производителя. Вы можете купить комплект запасных ремней отдельно, но, из-за большого ассортимента креп, часто такие комплекты привозят под заказ, поэтому не следует рассчитывать на мгновенное восстановление креплений или подумать об этом заранее.

Многообразием запасных частей славится Burton. Чем менее известна компания, тем проблематичнее будет поиск замены.

Бакли. Ломаются из-за слишком сильного затягивания. История с заменой та же: бакли можно купить отдельно, но нужно помнить, что скорее всего их привезут под заказ.

Крепежные винты. Винты выходят из строя из-за отсутствия должного ухода. Чтобы этого не произошло, следует выполнять нехитрые действий:

  • Cмазать резьбу закладных смазочным маслом. Это позволит винтам не прилипать к резьбе и устранит ненужные нагрузки при вкручивании и откручивании;
  • Cмазать верхнюю часть резьбы винта небольшим количеством резьбового герметика или, на худой конец, лака для ногтей, что не допустит самопроизвольного раскручивания винтов. Главное, не переборщить с лаком, чтобы выкрутить крепление было реально.

Хорошие и правильно подобранные крепы – вещь благодарная, и это Вы почувствуете на первом же спуске. Ваш уровень катания, скорость, контроль доски заметно возрастут, и, скорее всего, вас потянет на склон снова и снова.

Чтобы пребывание на склоне было в радость, а не привело к нежелательным последствиям, обязательно выберите необходимую вам защиту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий