Какой велосипед выбрать для своего стиля катания?
Если поставлена цель, добираться до места работы и совершать неспешные велопрогулки, то нужно обращать внимание на городские модели. А уже среди них выбирать конкретную модель с нужным функционалом
Для подобных целей будет удобна планетарная трансмиссия, так как не предполагается перегрузок и резких ускорений.
В случае совмещения городской эксплуатации и выезда на природу желательно выбирать велосипед серии мтб, с усредненными характеристиками, предусматривающие универсальное использование.
Велотуризм или длительные прогулки на байке сопряжены с монотонностью работы, для этих целей велосипед лучше выбирать из шоссейного ряда. Если возможен съезд с асфальта, но не требуется преодолевать сложные препятствия, то для этого подойдут циклокроссовые модели.
Езда по пересеченной местности предполагает использование горных велосипедов. Следует выбирать из двухподвесов (два амортизирующих колеса), гибридных моделей, при этом нужно делать поправку на особенности использования, (холмистость краев, осложненные участки и т.д.).
Выполнение различных трюков и экстремальное использование требует наличия велосипеда, подобранного под те или иные трюки, либо байк серии BMX. Могут быть велосипеды, подготовленные для триала. Отличаются они очень прочной рамой и колесами, которые не боятся ударов, имеют относительно невысокую раму.
В сельской местности целесообразно эксплуатировать туристические типы байков, они схожи с шоссейными, но имеют грязезащитные крылья, багажник, широкие шины. Гибридные байки тоже подходят для использования в селах, но ориентированы на молодое поколение.
Как шагает?
Нужно узнать, какой шаг у вашего будущего велосипеда. Шаг дорожного снаряда может варьироваться от полутора до десяти метров.
Широкий шаг позволяет быстро разгоняться. Однако при этом крутить педали будет тяжело.
Маленький шаг не даст вам быстро набрать скорость, зато вы не будете уставать от кручения педалей.
Седло
Врачи рекомендуют мужчинам обращать внимание на форму седла велосипеда. Если вы планируете проводить много времени за рулём двухколёсного снаряда, постарайтесь найти такое устройство, у сидения которого не будет так называемого носика
Эта деталь во время длительных поездок сильно сдавливает нервные волокна и сосуды, идущие к паховой области. Это может губительно сказаться на потенции.
https://youtube.com/watch?v=cj_X3OV5dH8
У женщин тоже есть особенности. Им рекомендуется подбирать широкие «седушки» или и вовсе сёдла со спинкой, которые по форме напоминают небольшой стул.
Дополнительно
Не забывайте о безопасности. У вашего «велика» обязательно должны быть катафоты и другие отражатели света. Но не беспокойтесь, если понравившаяся вам модель такими «примочками» не оснащена, их можно будет купить и установить самостоятельно. Стоят такие аксессуары совсем не дорого, а прикрепляются просто.
Материал рамы горного велосипеда
Рама влияет на вес, прочность, срок службы, цену велосипеда, а также на качество езды.
Алюминиевый сплав – самый распространенный материал, из которого делают рамы горных велосипедов. Есть модели подороже, их производят из легкого алюминия, что является результатом денежных затрат производителей, а также предпринятых ими усилий в выборе дизайна, деталей, а также определённого процесса изготовления.
Помимо этого, при создании рам используются такие материалы, как сталь, титан и углеродное волокно (карбон):
Сталь – материал жёсткий, недорогой обеспечивающий плавную езду, но он довольно тяжёлый для горного байка.
Титан – прочный и лёгкий, но требует больших затрат, поэтому используется для моделей экстра класса.
Карбон – распространен на кросс-кантри, фэтбайках и олл-маунтин. Как правило, из него изготовляют велосипеды высшего класса, благодаря долговечности и легкого веса. Этот материал довольно дорогой, поскольку требует трудоемкого производства.
Рамы для горных велосипедов.
Наиболее распространённым материалом рам для горных велосипедов являются алюминиевые сплавы.
У некоторых дорогих горных велосипедов более лёгкие рамы, полученные в результате больших производственных расходов и усилий, направленных на улучшение подбора материалов, дизайна трубок и процесса производства. Кроме недорого алюминия в производстве рам горных велосипедов используются сталь, титан и углеродное волокно. Обычная сталь это жесткий и недорогой металл, сам по себе обеспечивающий хорошую амортизацию, но для горного велосипеда стальная рама слишком тяжёлая. Рама из хромо-молибденовый сплава лёгкая и обладает всеми свойствами стальной рамы, но увы цены на хромо-молибденовые рамы слишком высокие. Титан лёгкий и прочный металл, но слишком дорогой. Используется в производстве дорогих горных велосипедов. Карбоновые рамы благодаря хорошим показателям прочности и маленькому весу применяются в производстве горных велосипедов для кросс-кантри и дорогих горных велосипедов, но из-за трудоёмкого производственного процесса они пока слишком дорогие.
Для получения дополнительной информации читайте статью про велосипедные рамы.
Тормоза велосипеда
На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:
- Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
- Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
- Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
- Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.
Выбор по своему весу
Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.
Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.
Для каких целей стоит покупать горный велосипед?
Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.
Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.
Маунтинбайки различают по назначению:
- для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
- для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
- для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
- для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
- для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.
Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.
При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.
Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:
какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
изучите конструктивные особенности;
какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.
Какие бывают велосипеды?
Велосипеды делятся на взрослые, детские и подростковые. Если брать классификацию по техническим характеристикам, велосипеды бывают дорожные и внедорожные.
Внедорожные велосипеды
- Горный велосипед. Это самый распространённый тип в России, ездят на нём не только и даже не столько по горам. У этого типа байков жёсткая устойчивая рама прямоугольной формы и широкие шины. Горные велосипеды отличаются в способах амортизации, поэтому делятся на
- Хардтейлеры. За их амортизацию отвечает исключительно передняя подвижная вилка, сзади езду не амортизирует ничего. Между тем, велосипед едет преимущественно за счёт заднего колеса, поэтому начинающим велолюбителям кататься на таком транспорте будет первое время тяжело и неудобно
- Двухподвесы. Те же горные велосипеды, у которых есть задняя амортизация в виде дополнительных подвесок. Из-за проблем с лицензированием каждый производитель придумывает для задней подвески какой-нибудь свой вид и место.
- Циклокроссовый велосипед. Его колёса тонкие, скоростей обычно мало, а значит мало и лишних деталей. Поэтому такое средство передвижения провезёт вас по любому бездорожью. От шоссейного велосипеда отличается только прямым рулём вместо руля-барана.
- Гибрид между шоссейным и горным велосипедом
Дорожные велосипеды сконструированы для езды по асфальту, поэтому амортизационной вилки в них нет за ненадобностью. Шины дорожного велосипеда гладкие, нешипованные.
- Городской велосипед или ситибайк – самый распространённый тип «дорожников». Он изящен по форме, приспособлен для присоединения корзины, багажника, крыльев, может быть скоростной, но всегда тяжёлый.
- На растабайке (круизере) водитель сидит с прямой спиной благодаря сидушке-дивану. Из-за вытянутой посадки колёса круизера разного диаметра.
- Складной велосипед в раме имеет перемычку, которая позволяет «свернуть» байк. Многие русские детские велосипеды, например «Аист» и «Кама», складные.
Одежда
Теперь вы знаете, как правильно выбрать велосипед. Но кроме этого в этом спорте есть своя форма одежды, как и в любом другом виде спорта. Одежда для этого обычно облегающая, чем-то похожа на водолазный костюм. Если купить такую одежду у вас нет возможности, то можно ее заменить обычной, просто нужно придерживаться некоторых правил.
- Во-первых, не одевать широких брюк – они могут попасть в шестеренки и привести к травме.
- Во-вторых, обувь должна иметь твердую подошву и хороший протектор, который не позволит ногам соскальзывать с педалей.
- Лучше, если на вашей одежде будут светоотражающие детали, если вы предполагаете поездку в темное время суток.
- При езде на велосипеде обязательно нужно одевать на голову шлем. Без падений в этом виде спорта не обойтись, а шлем вам поможет избежать серьезных травм головы, а в некоторых случаях и спасти жизнь.
- Стоит применять специальные перчатки, которые спасут кисти рук от травм во время возможного падения с велосипеда и от вибрации во время езды.
- Не стоит забывать о таких элементах экипировки как налокотники и наколенники они тоже защитят вас во время возможного падения.
Сэкономил на покупке – доплатил за ремонт
Поговорка «Скупой платит дважды» отлично работает при покупке велосипеда. Не стоит чересчур экономить на байке и его комплектующих.
На самые бюджетные велосипеды устанавливается трансмиссия и подвеска крайне низкого качества. Такой обвес может потребовать ремонта или частичной замены уже после первого сезона.
Лучше доплатить 3-5 тысяч, но быть уверенным, что этот велосипед без ремонта проедет куда больше.
Добросовестные консультанты в спортивных магазинах должны хорошо разбираться в велосипедном оборудовании. Они с радостью расскажут, какой переключатель скоростей будет более точным и прослужит дольше, а какая вилка не станет дубовой после первых месяцев езды.
Если же доверия к консультантам нет, то можно опять прибегнуть к помощи знакомых, которые «дружат» с велосипедами.
Внедорожные велосипеды
Горный
Горный велосипед
Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.
Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.
Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.
Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.
Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.
Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.
Двухподвес
Велосипед двухподвес
По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.
Условно их можно разделить на два вида:
- четырёхрычажные подвески
- однорычажные подвески
Стоимость от 1000$ долларов.
Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.
Фэтбайк
Фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.
Мужские и женские дорожные велосипеды
Езда на велосипеде – универсальный вид досуга, спорта и профессиональной деятельности. В последнее время все больше лиц прекрасного пола предпочитают ездить на велосипедах. Это не только быстро и практично, но и полезно для фигуры.
Велосипеды различают на мужские и женские по нескольким признакам:
- конструкция рамы;
- ширина седла;
- внешний вид.
Тип рамы определяет, насколько удобно и безопасно будет управлять велосипедом. Рамы на мужских велосипедах имеют прямую либо чуть наклоненную верхнюю трубу. Геометрия учитывает то, что мужчинам нужно перекинуть ногу, чтобы сесть на велосипед или слезть с него.
Мужской велосипед для городских дорог Schwinn Coffee
Внешний вид у мужских моделей строгий, но при этом не лишен элегантности. Между рамой и седлом достаточно большое расстояние, так как руки и корпус у мужчин длиннее, чем у женщин.
Дамские модели имеют сильно скошенную верхнюю трубу рамы. Часто ей придают изогнутую форму или верхняя труба отсутствует как таковая, а вместо нее в нижней части имеется «перемычка», за которую велосипед удобно брать при переноске. Наклоненная труба позволяет сходить с велосипеда боком и точно так же трогаться.
Оригинальный женский дорожный велосипед Stark
Женский байк легче мужского, седло более широкое и расположено ближе к рулю. Иными словами, рама короче по сравнению с мужскими аналогами
Немаловажно для женщины, какой внешний вид будет иметь велосипед. Производители учитывают пожелания покупательниц и представляют модели в различной «женской» цветовой гамме – алые, розовые, сиреневые, бирюзовые – с вкраплением рисуночков и узоров
Дизайн помогает выбрать подходящую универсальную по конструкции модель.
Тип велосипеда
Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций
Приведем наиболее используемые из них.
Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:
- Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде.
Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять.
Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде.
Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.
При выборе детского велосипеда следует измерить рост ребенка: рост должен быть равен 2,5 диаметрам колеса. Кроме этого, ребенок должен нормально дотягивался до руля. - Подростковые велосипеды являются уже полноценными взрослыми моделями и отличаются от них только небольшими размерами. Такие велосипеды предназначены для детей подросткового возраста. Обычно размер колес равен 20 дюймам, и на них используются глубоко профилированные покрышки. В конструкции рамы присутствует скошенная верхняя труба. Для школьника не рекомендуется покупать большой велосипед, поскольку он будет неудобен в управлении и тяжел.
- Взрослые велосипеды используются мужчинами и женщинами, также в продаже можно найти модели, разработанные специально для женщин. Их отличает удобное широкое седло и низкое расположение рамы.
По области применения все взрослые велосипеды делятся на:
- Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
- Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
- Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
- Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
- Горные велосипеды также имеют другое название – MTB или маунтинбайк. Такие велосипеды предназначены для экстремальных условий передвижения. На горных велосипедах можно как кататься по пересеченной местности, так и пробираться через грязь и камни или спускаться с гор. Существует несколько типов таких велосипедов, каждый из них предназначен для конкретных условий езды. На сегодняшний день горные велосипеды являются самыми популярными.
- Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
- Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
- Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
- Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
- и др.
- Гибрид – это велосипед, сочетающий в себе характеристики шоссейного и горного велосипедов. По сути – это облегченный горный велосипед. Гибридные велосипеды считаются универсальными: они подойдут и для поездок по шоссе и для пересеченной местности.
- Трюковые и специализированные велосипеды используются профессионалами для выполнения различных трюков. Для тех, кого трюки не интересуют, нет смысла покупать такой велосипед, лучше выбрать горный или городской.
Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.
Для чего нужен велосипед?
Перед тем как задавать вопрос «как выбрать первый велосипед?» надо ответить на вопрос «для чего мне нужен велосипед?». Если быть точнее, то надо определиться с тем, где и как предстоит кататься.
Многие консультанты в магазинах предлагают горный велосипед как универсальный байк, ведь и выглядит круче, и вилка амортизированная есть. На самом же деле все немного по-другому.
Если основная часть велопрогулок планируется в лесах, полях или по любому другому бездорожью, то выбор очевиден – MTB (MountainTerrainBike), другими словами горный велосипед.
Специально искать горы, чтобы оправдать название не обязательно. Горный байк проявит себя на все 100% при езде по любому бездорожью.
Если нужен велосипед для неспешных прогулок по городу или паркам, то лучше сделать выбор в пользу городских велосипедов.
Причем городской велик – это не обязательно синглспид с открытой рамой. На самом деле существует большое количество разнообразных ситибайков.
Для тех, кто кроме городских прогулок планирует непродолжительные и неспешные вылазки в леса, отлично подойдут гибридные велосипеды.
Количество скоростей
Количество скоростей варьирует от 1 до 30. На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды. Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.
Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.