Преимущества и недостатки
Играть в компьютерные игры — не значит впустую тратить время. Это правило доказывают профессиональные киберспортсмены, которые превратили своё хобби в прибыльную работу. Однако даже в этом случае в профессии можно найти не только положительные, но и отрицательные моменты.
Главные преимущества:
- не нужно ходить на работу;
- отсутствие начальников;
- свободный график;
- возможность найти друзей в разных странах мира;
- высокий доход;
- шанс на международное признание.
Основные недостатки:
высокий риск ухудшения остроты зрения;
- отсутствие двигательной активности;
- возможность развития серьёзных проблем со здоровьем (болезни сердца, суставов, дыхательной и пищеварительной системы);
- частая нехватка времени на повседневные дела.
KuroKy (26 лет)
Немец давно начал свой путь в индустрии киберспорта. 8 февраля 2010 года он присоединился к команде Online Kingdom и играл с другими представителями списка Puppey и Fear. В течение трех лет Куро Тахасоми ничего не мог добиться.
В 2013 году он стал частью популярной команды Natus Vincere и участвовал в международных. Немец вместе с другими товарищами по команде из Na’VI, играя с Альянсом, подарил зрителям один из самых эпичных финалов в истории Dota 2.
В итоге коллектив занял второе место чемпионата мира 2014 года и получил денежное вознаграждение в размере $632,364. В следующем году Natus Vincere заняли 7-8 место на The International 2014 и получили денежное вознаграждение в размере $518,889. После неутешительного выступления Куроки вместе с Пуппей покинул команду Team Secret.
Куро занял третье место на чемпионате Азии по Dota 2 2015 в составе европейской команды и получил денежное вознаграждение в размере $ 275,177. В составе Secret KuroKy занял 7-8 место на The International 2015 и получил награду в размере $829,333 (за команду). 28 августа 2015 года немецкий киберспортсмен получил пять игроков, которые должны были заполнить историю современного Dota — 5Jungz. 10 дней спустя Team Liquid подписали MATUMBAMAN, FATA-, MinD_ContRoL, JerAx и KuroKy. Спустя полгода коллектив занял второе место на Shanghai Major 2016 и получил $405,000 в качестве денежного приза. Отметим, что в финале Liquid проиграли Team Secret, где Куроки играл раньше. Спустя пару месяцев Liquid стали чемпионами EPICENTER 2016, а еще через полгода команда вновь заняла второе место на Major-турнире, а затем и на Manila Major 2016. Приз за второе место gbd по-прежнему составлял $405,000.
На The International 2016 Kuro занял 7-8 место в третий раз подряд и получил денежное вознаграждение в размере $519,262. Следующая победа была одержана в 6 сезоне DreamLeague. Там коллектив получил за свою работу 90 тысяч долларов.
2017 год стал самым успешным годом в истории Team Liquid. Куроки вместе со своей командой получил хорошую игру формы и одержал победу в рамках StarLadder i-Лиги StarSeries по 3 сезона, турнира StarLadder i-Лиги пригласительный сезон 2, эпицентр 2017 и турнира DreamLeague сезон 7, получают призы в размере $135,000, $45,000, $250,000 и $80,000, соответственно.
Настоящим фурором стало то, что немецкий киберспортсмен одержал победу на самом важном чемпионате 2017 года-The International 7. Там победа Liquid привела к $10,862,683
Благодаря этому Куро Салехи Тахасоми стал самым богатым киберспортсменом в мире. После этого общий заработок Liquid достиг более $2,600,000, а общий заработок KuroKy составляет $4,127,714. Немецкий киберспортсмен давно идет к успеху и как он заслуживает того, чтобы быть первым в списке самых богатых профессиональных игроков Dota 2. Поэтому вошёл в список «Богатые киберспортсмены»
Сколько можно зарабатывать в киберспорте?
В большинстве дисциплин нет никаких регламентов, касающихся размеров зарплат и трансферов — все обсуждается между командой и игроком. Но есть и исключения: например, в Rainbow Six и League of Legends все отношения «команда-игрок» проходят с участием издателя игры. Поэтому начать изучение можете с поисков таких ограничений.
Теперь перейдем непосредственно к известным цифрам — на профессиональном уровне диапазоны примерно такие:
- малоизвестные молодые организации платят игрокам в районе 200-1000$ в месяц;
- топовые команды могут платить новичкам от 500$ со старта, или в районе 1000-3000$, если к ним переходит уже известный геймер;
- топовые игроки, которые известны сами по себе, и имеют свою фан-базу, могут рассчитывать на индивидуальные условия и на зарплаты в 5-15$ тысяч.
Конечно, цифры могут сильно отличаться в зависимости от дисциплины. Например, в PUBG зарплаты измеряются пятизначными суммами в очень редких случаях, и многие прогеймеры получают по 1500-2000$, за исключением самых топовых команд. В более медленную и менее зрелищную World of Tanks зарплаты еще ниже: только у топов превышают 1000$. Тогда как в CS:GO зарплаты в несколько тысяч — нормальное дело, а топы могут иметь и по 10-20$ тысяч в месяц.
Выше были приведены только «оклады», которые игрок получает ежемесячно, как зарплату. Сверху нее уже могут начислять призовые, бонусы от рекламодателей, премии за личные достижения (если они полагаются в команде) и прочие доходы (мерч, стримы, тренерство).
Примеры доходов некоторых про-киберспортсменов из разных дисциплин
Сразу скажем: примеры ниже — единичные случаи, и равняться на них не стоит, почти все киберспортсмены и близко столько не зарабатывают. Это будет то же самое, что равняться на доходы Месси или Роналдо, выступая за футбольный клуб маленького города. Но ради интереса все-таки посмотрим, сколько же получают некоторые киберспортивные легенды.
Fortnite: непобитый рекорд — доход в 3$ млн всего за 1 турнир. Столько сорвал 16-летний на тот момент американец Bugha за победу на ЧМ-2019, и сразу ворвался в топы самых богатых киберспортсменов.
CS:GO: несмотря на то, что в CS нет аналога The International (турнир по Dota 2 с многомиллионными призовыми), тут есть много турниров помельче, где разыгрывают сотни тысяч долларов. Поэтому в топах тоже хватает миллионеров. Лидеры — игроки датского клуба Astralis, которые в период 2017-2019 только на призовых заработали от 1.52$ млн до 1.93$ млн. Самым богатым из жителей СНГ стал украинец s1mple, играющий за NAVI: только за эти же годы только с призовых он поднял 1.17$ млн.
Dota 2: по «доте» доходы в миллионы долларов — уже норма. Например, только за последние годы только за победы на самых крупных турнирах рекордные заработки составляли:
- n0tail: 7.18$ млн;
- JerAx: 6.47$ млн;
- ana: 6$ млн;
- Ceb: 5.77$ млн;
- Topson: 5.69$ млн (этот игрок и предыдущие входят в состав европейской команды OG).
Из стран СНГ в «доту» за последние несколько лет заработал Miposhka из Team Spirit: 3.6$ млн.
World of Tanks: один из самых известных «танкистов» — россиянин Stanlox, которому чуть больше 20 лет. Путь до профи у него занял 2 года (2016-2018), в 2017 году он еще создал свой Ютуб-канал. Известно, что только с донатов со стримов он имеет около 400 тысяч рублей в месяц.
Знания и качества киберспортсмена
В первую очередь спортсмен должен досконально знать все механики игры, в которой соревнуется
Это особенно важно при состязаниях, например, по DoTa 2, где важен класс персонажа и его индивидуальные особенности — от них зависит тактика игры и взаимодействие в команде
Что ещё важно для хорошего киберспортсмена:
Быстрота реакции;
Развитая мелкая моторика;
Хороший глазомер;
Умение быстро анализировать ситуацию и реагировать;
Психологическая устойчивость;
Дисциплинированность, трудолюбие и усидчивость.
Кроме того, как уже было сказано, киберспортсмены сдают и физические нормативы, например, бег, приседания и упражнения на пресс.
Как вы проводите время на крупных мероприятиях? Вечеринки, неожиданные эротические приключения с незнакомками, казино? Уместно ли сравнивать киберспорт с рок-н-роллом? Как устроено коммьюнити, есть ли настоящие фанаты, групиз, приключения на выездах?
К.Ч.: На крупных мероприятиях я всегда занят, график на выездах очень плотный, и после эмоционально напряженного дня всегда хочется отоспаться. Но отчасти такое сравнение уместно. У нас есть все: и фанаты, и групиз — популярность притягательна.
Е.М: После турниров у нас обычно происходит вечеринка, во время которой встречаешь красивую незнакомку и идешь с ней в казино.
И.М: Обычно на крупных мероприятиях я пытаюсь сфокусироваться на игре, а после игры общаюсь с фанатами и готовлюсь к следующему игровому дню. Конечно, есть и интересные истории, но, увы, не имею права о них говорить, иначе они сразу же закончатся.
Е.М: В России киберспорт не так сильно развит, как, например, в Корее, и публичного внимания к нему гораздо меньше. Несмотря на это, болельщиков на каждом турнире достаточно много, а на финалах всегда присутствует фанатская база, ради которой приятно играть.
Как стать настоящим киберспортсменом, которого хотят?
Наверняка это не самый простой вопрос даже для самих игроков, которые получают хотя бы 1 000$ в месяц. Однако попытаться ответить можно:
- 10-ый уровень FACEIT.
- Есть своя страница на HLTV.
- Вам от 13 до 16 лет.
- Есть свои социальные сети.
- Вы активны и медийны.
- Допустим, что вы ещё изредка стримите и у вас есть канал под собственные фраг муви на YouTube.
Почти такими были требования для вступления в NAVI Junior при последнем наборе. Но по факту получается:
- У вас должны быть связи в киберспорте.
- Хороший профиль на FACEIT, возможно, что нужны будут прикольные скины.
- Возможность регистрировать на себя рекламные контракты.
Вы должны зарабатывать деньги для организации любым способом. Да, у вас будет отличная зарплата, но…
Топ 15 лучших онлайн-курсов киберспортсменов: дистанционные университеты, академии и школы
Огромная империя с широким представительством, высокоранговыми турнирами, разнообразием дисциплин и миллионными призовыми фондами – компьютерный спорт признан официальным во многих странах мира. Пробиться на World Cyber Games (аналог Олимпийских игр) мечтают не только профессиональные игроки, но и начинающие геймеры, делающие первые шаги в освоении Dota 2, CS:GO, FIFA, League of Legends, World of Tanks и другие топ-игры.
Чтобы пройти длинный путь от новичка до топового профессионального киберспортсмена и превратить хобби в деятельность, которая принесет доход и удовлетворит амбиции, нужны знания и упорство. И если характер – это то, над чем можно работать самостоятельно, то за знаниями стоит обратиться к экспертам.
Краткое описание
На первый взгляд, кибернетика и спорт – вещи совершенно несочетаемые. Но человек так устроен, что ему тесно в утилитарных рамках – помимо пользы всегда хочется ещё чего-то, необязательного и легкомысленного. Поэтому вершина современного прагматизма – вычислительная техника – стала основой для компьютерных игр. Однако и простое развлечение тоже не имеет особого смысла, если в нём нет места достижениям и состязательности. В результате компьютерные игрушки очень скоро превратились в площадку для спортивных баталий.
Подготовка к ЕГЭ 2023: видеокурсы без воды
В 15 раз дешевле репетитораОнлайн-университет рентабельного образования Skypro. Освойте новую профессию и улучшите качество жизни!
Только практические навыки Сопровождение до диплома государственного образца Трудоустройство и помощь Центра КарьерыБесплатные курсы по любому предмету ЕГЭ и ОГЭ
Переходи на сайт и оставляй заявку, чтобы получить бесплатные курсы и начать подготовку прямо сейчас!
Как можно догадаться, онлайн-игры появились, когда появился и начал стремительно развиваться Интернет. Считается, что всё началось с сетевой игры Doom, действовавшей в локальной вычислительной сети. А первая лига киберспортсменов появилась в США в 1997 г. благодаря популярной игре Quake. Однако самой популярной сетевой игрой, превратившей киберспорт в явление мирового порядка, знатоки считают Counter-Strike.
Когда киберигра становится спортом
Компьютерная игра трансформируется в спорт, если соответствует набору требований:
- человек соревнуется с человеком или команда с командой (а не с компьютером);
- игра состоит из коротких сессий (в дисциплинах компьютерного спорта на игры отводится от 20 до 60 минут);
- все игроки находятся в равных условиях.
При соблюдении этих условий компьютерная игра перестает быть просто развлечением и перерастает в соревнование умов, стратегического и тактического мышления, скорости реакции геймеров.
Федерация компьютерного спорта России (ФКС) проводила лабораторные измерения физического состояния компьютерных игроков. Выяснилось, что в финалах турниров степень мобилизации организма киберспортсмена такая же, как у автогонщика во время заезда или спринтера в забеге на стометровку: происходит сильный выброс гормонов, учащается сердцебиение, геймер максимально сконцентрирован и напряжён.
В компьютерном спорте есть 6 официальных соревновательных дисциплин:
- «Боевая арена».
- «Соревновательные головоломки».
- «Стратегия в реальном времени».
- «Технический симулятор».
- «Спортивный симулятор».
- «Файтинги».
ФКС рассматривает возможность признания седьмой кибердисциплины – «Шутеры».
К киберспортивным относятся далеко не все существующие компьютерные игры. Такой статус получают игры, которые соответствуют четырем критериям:
- Наличие соревновательного элемента.
- Отсутствие сюжета.
- Короткие сессии.
- Равные условия для всех игроков.
Примеры киберспортивных игр:
- Dota 2.
- Heroes of The Storm.
- FIFA.
- League of Legends.
- StarCraft II.
- Counter-Strike: Global Offensive.
- Tekken 7.
- World of Tanks.
- Overwatch.
- Hearthstone.
Киберспортсмены соревнуются в разных возрастных группах. К турнирам допускаются участники не младше 14 лет.
В профессиональных командах у киберспортсменов есть персональные тренеры. Они следят за тем, чтобы геймеры поддерживали физическую форму, знают, что такое зарядка для глаз, как правильно оборудовать рабочее место, какой использовать монитор.
Экономика игры – на чем и сколько зарабатывают геймеры?
О том, что киберспортсмены могут зарабатывать хорошие деньги, россияне узнали только в прошлом году, когда были обнародованы данные о призовых за победу на The International-2021. Как отметил доцент кафедры национальной экономики РУДН Воскеричян Роберт, команда Team Spirit получила более 18,2 миллионов долларов:
Еще одна команда с россиянами в составе – Virtus.pro – получила призовые в 1,4 миллиона долларов.
Конечно, такие деньги получают очень немногие – но ведь и порог входа в этот вид спорта не такой высокий. Что касается заработков, киберспортсмены получают деньги из нескольких источников, говорит Евгений Суханов из компании HYPERPC, это:
- зарплата – обычно в фиксированном размере;
- процент от призовых – если команда что-то выигрывает;
- донаты и другие поступления от стриминга (трансляций игр);
- доходы по рекламным контрактам.
Что касается доходов по рекламным контрактам, то говорить о них крайне сложно, так как условия по большинству из них строго засекречены:
Учитывая, что зарплата вряд ли будет сколь-нибудь высокой, основным источником доходов киберспортсменов становятся именно призовые от участия в чемпионатах. Выходит, чтобы иметь более-менее стабильный доход, спортсмен должен выигрывать – и выигрывать как можно чаще.
Зарплата зависит от разных факторов – начиная от рейтинга команды (чем больше она выигрывает, тем выше рейтинг и больше спонсорских денег и доходов от рекламы), и заканчивая навыками самого игрока и даже популярностью выбранной дисциплины – игры.
Если говорить о цифрах, Дмитрий Грищенко называеь такие суммы доходов киберспортсменов:
- каждый игрок команды Virtus.pro в среднем получил около 15,5 миллионов рублей за 5 место на The International – это уже за вычетом налогов;
- игроки команд уровня Team Spirit и Virtus.pro получают зарплаты на уровне от 500 тысяч до 1 миллиона рублей в месяц – но такие суммы обеспечивает участие в международных соревнованиях;
- игроки «второго эшелона», которые редко что-то выигрывают, могут зарабатывать около 1 тысячи долларов в месяц, но им достаточно сложно привлечь инвесторов, не демонстрируя убедительного результата.
Проблема киберспорта в том, что хороший доход получают немногие (зарплаты в сотни тысяч рублей – это около 1% от всех игроков в России), а после завершения карьеры человек остается фактически не у дел. Да, он бывший киберспортсмен может найти себя в игровой разработке, в маркетинге, организации киберспортивных мероприятий или зарабатывать на стриминге игр. Увы, почти все эти варианты тоже не обещают высокого дохода.
Еще не так давно лучшие киберспортсмены в странах СНГ зарабатывали от 20 тысяч долларов в месяц и больше – причем это только зарплаты, говорит Дмитрий Сурцуков. Но со временем ситуация поменялась – «старички» киберспорта ушли, им на смену пришли новые игроки, которые получают уже меньше – от 2 до 5 тысяч долларов. Что же касается менее известных игроков турниров второго-третьего рангов, они или вообще не получают зарплату, или получают до 1 тысячи долларов (а потому их чаще других ловят на подставных матчах).
Тем не менее, шансы начать зарабатывать в киберспорте есть почти у всех, кто так или иначе готов себя показать на виртуальном поле боя.
Стоит ли идти в киберспорт?
Если вы видите, что ваш ребенок всерьез увлечен какой-то популярной игрой — на эту тему как минимум стоит поговорить. Почитайте сами об этой игре, узнайте о том, чего ребенок хочет от нее получить и добиться, насколько он хорошо в нее играет. Если видите, что это не мимолетное увлечение, и что он реально делает успехи — попробуйте организовать его жизнь так, чтобы у него хватало времени на игру, но при этом не страдала учеба. Если есть возможность — можете отправить его на платные тренировки или в киберспортивный лагерь.
А вот отдавать ребенка в киберспорт насильно — точно не стоит. До профессиональной карьеры из-под палки он все равно не дорастет, а вот время, потраченное на тренировки, не оставит никакой практической пользы на будущее.
Сколько денег понадобится тинейджеру для того, чтобы стать киберспортсменом?
Стать киберспортсменом – относительно недорого. На покупку качественного, мощного компьютера предстоит потратить около 1.500$-2.000$. Однако, подобного ПК подростку хватит очень надолго. Примерно на три-четыре года. Если у подростка получится попасть в профессиональный киберспорт, то он отобьёт стоимость компьютера уже с первой заработной платы.
Также, тинейджеру предстоит ездить на различные LAN-турниры. Посещать их довольно дорого. Если не иметь спонсора. Однако, сильно подобные турниры по карману подростка не ударят.
Плюсом подобных соревнований является то, что подростка могут быстро заметить спонсоры. И начнут его обеспечивать.
Когда пора уходить
К.Ч.: Сам я считаю, что карьера кибератлета практически не имеет ограничений. Потенциальное завершение киберспортивной карьеры можно связать с утратой гибкости восприятия новой информации: вы перестаете изучать новый материал, повышать свои навыки, искать новые стратегии; вы верите в то, что ваше мнение является единственно верным и других быть не может. Важна также разница поколений. Одно дело когда ты соревнуешься с ровесниками: ваш максимальный потенциал мастерства примерно равен. Другое дело, когда в соревновательной дисциплине появляются более молодые люди, и ваши потенциалы расходятся, так как новое поколение впитывает больший объем информации, учится быстрее, лучше использует современные технологии и, следовательно, их максимальный потенциал выше. Но оставаться в седле вы все еще можете.
А.Г.: Я думаю, что сам человек может «перегореть» , а также по показателям здоровья уже не проходить в некоторых дисциплинах. При этом в многие продолжают играть и 30-летними дядьками с семьей. Пока в человеке горит искра соревновательного азарта, я думаю, он будет годен играть. К тому же, во всем мире все больше и больше становятся востребованы тренеры с пониманием того, как построить хорошую команду или развить топового игрока. Так что в данный момент обозначить возрастной рубеж, после которого ты будешь уже не актуален, я не могу.
League of Legends: Wild Rift. Мобильная игра, которой не хватало киберспорту?
Garena Free Fire — яркий представитель жанра “королевская битва”. На просторах СНГ не пользуется особой популярностью, зато тайтл безумно любят в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Отличная возможность стать лучшим в СНГ и постоянно участвовать в чемпионатах мира. Но эта “мобилка” требовательна к “железу”: четырехъядерный процессор Mediatek MT6737M (1,1 ГГц) или аналогичной мощи, 1 ГБ оперативной памяти и 8 ГБ внутренней памяти. Для нее понадобится мощный смартфон, такой как Samsung Galaxy A52. Это новинка 2021 года в успешной линейке Galaxy A. Легендарная корейская компания полностью обновила дизайн и сделала эту модель почти в два раза мощнее своего предшественника Galaxy A51.
Профессия киберспортсмен
Что из себя представляет киберспортсмен? Это не просто игрок, который с утра до ночи сидит и играет в одну игру, а потом выезжает на турниры и показывает лучшую версию себя в рамках серии. Нет, совершенно не так.
Андреас «Xyp9x» Хойслет, источник
Выше пример киберспортсмена, который много тренируется как за компьютером, так и на спортивной площадке (пусть он и не выглядит, как настоящий спортсмен). Андреас Хойслет является 4-кратным победителем Major в составе Astralis — в дисциплине CS:GO, а также он до сих пор сохраняет свое место в команде, несмотря на возраст — ему 26 лет.
Однако «влажный» и «розовый» образ киберспортсменов не должен выглядеть, как нечто прекрасное, удивительное и простое. Совершенно нет. Настоящие мастера сталкиваются не только с неудачами, но и с удачами, которые чаще сбивают с пути, чем ошибка или провал.
- Игрок должен тренироваться постоянно. Здесь работает правило: «пока ты отдыхаешь — другие работают».
- Киберспортсмен должен быть эрудирован и умен. Хорошая голова в игре лучше, чем умение быстро кликать и наводиться на голову врага.
- Такому игроку нужно хорошее здоровье как физическое, так и психическое. Если киберспортсмена может вывести из себя плохое высказывание в интернете, то он нестабилен. А такие вряд ли нужны лучшим коллективам.
То есть, нельзя просто взять и соотнести себя с такой профессией, потому что вам так захотелось. Игра — это увлечение, делать её средством для существования… Подумайте несколько раз.
Обучение на киберспортсмена
Киберспортсменов только недавно начали готовить в учебных заведениях. В 2018 году НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. Лесгафта (Санкт-Петербург) стал первым российским вузом, который открыл полноценную бакалаврскую программу подготовки киберспортсменов и тренеров. Факультет здоровья и реабилитологии набирает студентов на программу «Спортивная подготовка по виду спорта “компьютерный спорт”» на направлении 49.03.04 «Спорт». Для поступления надо сдать ЕГЭ по русскому, биологии, ДВИ по выбранному виду спорта и пройти собеседование. Есть бюджетные места.
Первые два курса будущие дипломированные киберспортсмены изучают анатомию, биомеханику, спортивную физиологию, биохимию, иностранный язык, психологию и другие стандартные для подготовки тренеров предметы. С третьего курса добавляются спецдисциплины:
- менеджмент киберспорта;
- организация турниров по киберспорту;
- теория и методика киберспорта;
- история киберспорта;
Вместо физкультуры у студентов-киберспортсменов– нейроатлетика. Это комплекс физических упражнений, которые направлены одновременно на совершенствование спортивной формы и способностей мозга. Киберспортсмен с вузовским дипломом сможет работать комментатором, организатором или судьей соревнований по компьютерным видам спорта, вести тренерскую деятельность.
Во многих российских вузах, особенно технических, открыты киберспортивные клубы, в которых студенты любых направлений и специальностей прокачивают свои геймерские скиллы. Университеты всячески поддерживают участие своих студентов в кибертурнирах, в том числе Всероссийской киберспортивной студенческой лиги (в нее входят более 170 вузов). В ИТМО даже учредили специальную стипендию для талантливых киберспортсменов-первокурсников. Размер ежемесячных выплат – 10 000 рублей.
С 2014 года при Санкт-петербургском государственном университете телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича (СПбГУТ) работает Академия киберспорта CyberBonch. Здесь занимаются подготовкой именно киберспортсменов. На учебу принимают с 12 лет, занятия платные. Воспитанники участвуют в официальных турнирах и получают разряды по киберспорту.
Обучение киберспортсменов ведут и частные школы компьютерного спорта.
Чаще всего киберспортсмены – это самоучки, свой профессионализм они оттачивают в виртуальных битвах. Освоить понравившуюся игру можно самостоятельно или с помощью друзей. Ответы на многие вопросы дают русскоязычные и англоязычные интернет-форумы, посвящённые играм.
Роль
Если говорить о Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm и других подобных проектах, то тут, скорее, нужно прежде определиться с ролью в команде, а после начинать тренироваться. Некоторые отлично отыгрывают в МИДе, кто-то лучше разносит на кери, некоторые хорошо показывают себя в роли саппорта. Так или иначе, нужно понять свой стиль игры.
Далее придется выбрать несколько героев, которые подходят к вашей роли, и тренироваться на них. Обычно у профессиональных игроков небольшой пул персонажей. Кто-то и вовсе играет на турнирах на 2-3-х героях. Лучше, конечно, если вы сможете отыгрывать хорошо на 5-ти и более персонажах, тогда во время «пикабанов» у команды не будут возникать трудности.
Тренируя героев, необходимо идеально изучить способности каждого, необходимые предметы, вариативность в бою. Нужно понимать свои действия в определенной ситуации. Конечно, такие моменты и вовсе лучше тренировать с собственной командой, но даже если у вас её еще нет, то идеальное знание персонажей не помешает.
Кто такой киберспортсмен
Это – вчерашний игрок в компьютерные игры, который от своей любительской приставки перешел к активному участию в национальных и международных он-лайн и офф-лайн турнирах по видеоиграм.
Одним киберспортсменам нравится чувствовать себя частью коллектива, другие хотят добиться личного успеха и выиграть сетевое единоборство у сильного соперника.
Для первых существуют командные ролевые игры, для вторых – одиночные состязания, выстроенные по самым разнообразным моделям (например, авто-и авиасимуляторы или симуляторы спортивных состязаний).
В он-лайновых кибер-соревнованиях можно принять участие, сидя дома за компьютером. На офф-лайновые состязания надо приехать. Этот формат еще называют «клубным», потому что иногда он проводится в интернет-кафе и компьютерных клубах.
Южная Корея, которая первой внедряет в образование новые технологии, проводит соревнования по киберспорту на огромных стадионах. Зрители с энтузиазмом следят за двумя командами игроков, сидящими за компьютерами, а элементы игры транслируются на большие экраны.
Тренировки для киберспортсменов
Многие думают, что стать профессиональным игроком в ФИФА возможно, постоянно играя в футбольный симулятор с компьютером на самой максимальной сложности. Вынуждены огорчить, это не так. Опытные геймеры оттачивают навык и повышают уровень, встречаясь на интерактивном поле с другими киберспортсменами. Они заранее договариваются о совместных матчах и придумывают мини-турниры. Такие противостояния помогают совершенствоваться путем поиска ошибок в процессе матча. Тем более, играть с реальным человеком, профессионалом ФИФА, куда интереснее, чем с «бездушным» компьютером, действующим на основе математических алгоритмов.
Как правило, на крупных соревнованиях побеждают не высокомотивированные «фиферы», а хорошо подготовленные геймеры. В среднем они тренируются по 3 часа в день.
Что такое киберспорт?
Киберспорт – это некая разновидность традиционного спорта. В которой игроки соревнуются не в жизни, а в электронных играх. Как в тех, в которые можно играть одному. Так и тех, которые предназначены одновременно для множества игроков.
В последнее время киберспорт значительно развился. Сначала по нему проводились небольшие турниры. Затем, спорт начал популяризироваться. В нем появились крупные спонсоры. Большие команды. А также крупные призы. И масштабные турниры. Призовые фонды которых составляют миллионы долларов.
Как подростку начать свой путь в киберспорте?
Перед тем, как начать двигаться в направлении киберспорта, тинейджеру нужно в обязательном порядке определиться с игрой. С той, в которую он будет играть всю последующую жизнь. И ту, на которую он будет готов тратить свое время.
Это довольно непросто сделать. Поскольку перед выбором игры нужно в обязательном порядке проанализировать нишу. Понять, легко ли пробиться в определенном направлении спорта. Или же конкуренция в конкретной игре сверхвысокая. И сделать это будет невозможно.
Специалисты рекомендуют подросткам, желающим стать киберспортсменами, выбирать следующие игры для начала карьеры:
- Dota 2.
- LoL. Или, как игру называют официально, League of Legends.
- Counter-Strike.
А также другие популярные в мире игры.
После выбора игры, подросток должен будет развиваться в этом направлении
После того, как тинейджер выберет определенную игру, он должен начать развиваться в конкретном направлении. Смотреть на видеохостингах различные уроки по тому, как играть. Улучшать свои навыки. Играть с ментором, который будет учить подростка навыкам. А также учиться многими другими способами.
Чтобы подросток стал востребованным и высокооплачиваемым киберспортсменом, он должен уметь идеально играть в определенную игру.
Начинай как любитель
Есть много возможностей для любителей игр, которые хотят начать карьеру в киберспорте, и одним из них являются любительские турниры. Вы можете найти любительские турниры онлайн или локально в своих интернет / игровых клубах. Если вам интересно играть в командные игры, такие как CS: GO, Dota2, League of Legends, Fortnite или другие, сначала вам нужно сформировать команду. Или вы можете просто разослать информацию о том, что вы геймер, ищущий команду, и у вас может быть шанс быть принятым в какую-то команду, нуждающуюся в игроке.
В противном случае, если вы планируете играть в однопользовательские игры, такие как Street Fighter, Hearthstone или Starcraft 2, вы можете начать свою киберспортивную карьеру самостоятельно. Просто ищите любые игровые события в вашем районе или в вашей стране и начинайте участвовать в турнирах. Вы также можете посмотреть еженедельные любительские онлайн-турниры на игровых сайтах. Обычно они предлагают небольшие призовые фонды до $ 500.
Регистрируйся на больших киберспортивных турнирах
Как только вы решите, что вам и вашей команде нужно сложнее, чем просто играть с любителями, вы можете начать искать более масштабные киберспортивные мероприятия, в которых призовые фонды доходят до тысяч долларов. Сначала вы можете начать с меньшего размера турниров, в которых призовые фонды доходят до 3000 долларов, и постепенно переходить к более крупным, где призовые фонды доходят до миллионов, таких как The International в Dota2. Чтобы принять участие в таких крупных мероприятиях, вам, возможно, придется пройти через их более мелкие мероприятия, которые служат классификациями.
Это даже лучше ради вас самих, потому что таким образом вы сможете почувствовать давление в меньшем масштабе, чтобы вы могли быть готовы, если вам удастся пройти в гранд-финал, где количество зрителей такое же большое, как число зрителей в финале NBA и где призовые фонды могут сделать вас и вашу команду богатыми геймерами. Как только вы начнете зарабатывать на играх на регулярном уровне, подписывая контракты со спонсорами, уделяя все свое время и силы развитию своих навыков, вы можете называть себя профессиональным киберспортсменом.
Самые важные требования чтобы стать киберспортсменом
Убедитесь, что вы расширили круг знакомств, занимающихся киберспортом и играми, чтобы вы могли найти команду хорошо подготовленных игроков или людей, которые помогут вам заняться киберспортом на более профессиональном уровне.
Если вы не можете попасть на крупные мероприятия, играя, вы всегда можете подумать о волонтерстве. Несмотря на то, что все больше и больше компаний начинают предлагать оплачиваемое сотрудничество и административные должности на своих турнирах, не упустите шанс стать волонтером. Это возможность увидеть, каково это лично. Конечно, все это будет означать пожертвование большим количеством времени и энергии, как и любой профессионал, чтобы добиться успеха в том, что он делает. Примите это и стремитесь быть лучшим. Когда вы станете одним из лучших, вы поймете, что не все было напрасно.
Спартакиада киберспорта объединит игроков 10 дисциплин из всех областей Беларуси!
5. Не забывай, чтобы добиться успеха, надо много и усердно тренироваться. Если ты решил пойти по киберспортивному пути, отнесись к этому с полной отдачей. Чтобы стать лучшим, надо учиться у лучших
Не только уделяй внимание своей игре, но и наблюдай за профессионалами, смотри трансляции крупных турниров. После проигранных матчей обязательно анализируй свои ошибки и делай соответствующие выводы
6.Учи английский язык. Будет очень обидно, если через несколько лет ты не попадешь в перспективную европейскую или американскую команду из-за языкового барьера. Сейчас в мобильном киберспорте хорошие игроки на вес золота
И западные клубы часто обращают внимание на парней из СНГ
7. Правильно отдыхай. Об этом скажут все опытные киберспортсмены. Сбалансированное питание, полноценный сон и физические упражнения необходимы, чтобы всегда быть в хорошей форме и не уйти на пенсию слишком рано.
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Этот вуз стал первопроходцем, решившись открыть специальность «Теория и методика компьютерного спорта». Сейчас на 4 курсах очно обучается 56 студентов.
На первом и втором курсах студенты проходят предметы из основной программы: анатомию, философию, биохимию, психологию. На третьем – начинаются специализированные предметы: киберспортивный менеджмент, организация соревнований, теория и методика киберспорта, история компьютерного спорта и другие.
Для поступления на специальность абитуриенту нужно:
- сдать ЕГЭ по биологии и русскому языку;
- пройти тест на уровень когнитивных способностей и моторики;
- пройти спортивное испытание: подтягивание на перекладине или бег на 1000 метров, или прыжки в длину.
- Сроки обучения: 4 года (бакалавриат) и 2 года (магистратура).
- Наличие бюджетных мест: да.
- Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.
- Возможности трудоустройства: организаторы турниров, судьи, тренеры.
- Стоимость: 120 000 руб. в год.
- Документ по окончании: государственный диплом.