Плюсы и минусы
Цепи противоскольжения имеют как преимущества, так и недостатки. Прежде всего они подкупают велоспортсменов возможностью сэкономить и не покупать дополнительные «сезонные» аксессуары за большие деньги.
Основные плюсы:
- это доступный всем способ поднять уровень своей безопасности на дороге;
- простая эксплуатация — справится кто угодно, чего нельзя сказать о самостоятельной замене шин;
- можно быстро менять в зависимости от погодных условий (хорошо в межсезонье);
- можно носить с собой на тот случай, если погодные условия изменятся в процессе поездки;
- не требуют профессионального вмешательства, продаются в виде расходников.
Такими цепями пользуются не все — многие обращают внимание и на откровенные недостатки такого способа бороться с непогодой. Минусы:. Минусы:
Минусы:
- не такой высокий уровень защиты, как у официальных покрышек с шипами;
- гладкие и продолжительные препятствия будет сложнее преодолевать;
- у владельца велосипеда появятся дополнительные обязанности по чистке;
- придётся следить за уровнем воздуха в шине — он всегда должен быть максимальным;
- при гололёде торможение колеса с цепью будет сильно замедленно — с непривычки можно потерять управление велосипедом;
- цепь протирает шину — медленно, но постоянно во время движения.
В целом плюсов больше, чем минусов — цепи противоскольжения являются отличной заменой шипованой резине. Официальные зимние шины для велосипедов подходят не для всех условий, шипы слишком короткие для «невысокого» снега, покрывающего лёд, а именно такой гололёд становится причиной падений и отказов велосипедистов ездить в холода.
ВАЖНО! Единственное, чему не может противостоять цепь на колесе — наст. Зубья цепи впиваются в снежную корку и передвигаться по такой поверхности становится очень тяжело. Оптимальные условия — цепь используется только несколько раз за зиму, в случае необходимости
Устраивать регулярные зимние прогулки не рекомендуется, есть шанс если не сломать, то сильно испортить покрышку
Оптимальные условия — цепь используется только несколько раз за зиму, в случае необходимости. Устраивать регулярные зимние прогулки не рекомендуется, есть шанс если не сломать, то сильно испортить покрышку.
Что нам потребуется?
Прежде всего стоит приобрести новую велосипедную цепь. Она обойдется примерно в 1000 рублей, можно найти и дешевле. Я так загорелся идеей, что купил первую цепь, которую увидел в магазине. Также нужно подготовить дисковые магниты 1/4 “X 1/16”. Дополнительно потребуются небольшие болты и заклепки.
Больше ничего не потребуется. Примечательно, что из одной велосипедной цепи можно получить сразу 4 функциональных браслета. В среднем один браслет обошелся мне примерно в 400 рублей. Но если некоторые детали частично есть, можно найти более дешевую цепь, тогда стоимость получится порядка 200 рублей.
Но стоит отметить, что запястья у всех людей разные. Поэтому, чтобы не промахнуться, стоит обмотать ее несколько раз вокруг руки и уже потом разъединять цепь. Для этого достаточно вытолкнуть удерживающий штифт и еще раз проверить, что цепь хорошо подходит к запястью.
На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями
Основная цель процедуры – расцепить старую цепочку и соединить воедино новую. Прежде чем что-либо делать, убедитесь каким образом сцеплена цепка сейчас. Она либо представляет собой единое целое, либо имеет в своей конструкции разъемное звено (замочек)
Это важно, поскольку тип скрепления определяет список необходимого инструмента и, собственно, методику обслуживания
Замок/не замок
Итак, задача №1 в деле, как поменять изношенную цепь на велосипеде – выяснить, нет ли замочка. На грязной цепочке это определить трудно, поэтому почистите ее. Очищать не обязательно в полном соответствии с регламентной .
Вполне достаточно смахнуть основной слой грязи с боковых пластин и покрутить педали в обратную сторону. Форма разъемного звена заметно отличается от других, и сразу бросается в глаза. Более подробно его конструкцию можно изучить по фото.
Техники расцепления
- Если в составе цепочки есть замочек, достаточно раскрыть его.
- Если цепка представляет собой единое целое, необходимо выпрессовывать одну из осей (пинов).
Защита пера велосипеда из шнура
Этот способ защиты пера велосипеда своими руками тоже неплохо смотрится и достаточно прост в изготовлении. Но, на мой взгляд, есть у него один минус – сложность в очистке. Как долго проживет защита сказать трудно, я ее не испытывал, а просто сделал для примера. И да, я изготовил эту защиту пера из той веревки, которая была под рукой, поэтому не обращайте внимания на странные цветовые решения. В теории можно поискать по магазинам нужный по цвету шнур.
Для изготовления данной самодельной защиты пера нам понадобится шнур 5 мм толщиной, две стяжки и пластиковая полоска.
Для защиты от закуса цепи также будем использовать полоску пластика от черной папки (размеры в моем случае: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), которую крепим при помощи двух стяжек. Плотно обматываем шнур вокруг пера с такими же отступами от каретки и втулки как в предыдущем варианте. Делаем это следующим образом. Обматываем перо велосипеда веревкой плотно по всей длине. Затем, попускаем около пяти колец в конце, продеваем кончик веревки под кольца и натягиваем его. Благодаря этому, кольца затянутся, и будут прочно держать конец веревки. С другой стороны делаем то же самое.
После того как мы выполнили предыдущий пункт, укорачиваем концы веревки и поджигаем их. Веревка начнет плавиться, и мы сможем ее припаять к кольцам. Также для надежности можно их приклеить суперклеем.
Защита одежды для передней звезды велосипеда
Здравствуйте, уважаемые посетители этого сайта. Уже лето, и давно уже начался сезон для велосипедов. В этой статье я вам расскажу и покажу, как сделать защиту для передней звезды велосипеда. Велосипед без этой защиты для звезды становится не очень то и безопасным, а просто опасным. Например, при езде на велосипеде с немалой скоростью, на звезду может зацепиться ваша одежда, брюки или шнурки кроссовок, то при этом можно легко и быстро упасть с велосипедного транспорта.Тогда можно очень сильно травмироваться. Да и когда едешь тихо, туда все равно зацепляется одежда, и тогда она пачкается об замазанные солидолом цепь и звезду. После этого смыть одежду от солидола очень трудно, да и одежду можно порвать. Вот такие случаи могут произойти при отсутствии этого щитка для звездочки велосипеда.
У меня этот щиток сломался, то есть держатели щитка, так как он был из пластмассового материала, и я решил его отремонтировать, дать вторую жизнь.
Для изготовления защиты для передней звезды велосипеда от одежды мне понадобились:
Инструменты:1) Напильник,2) Острый канцелярский нож,3) Клеевый пистолет и горячий клей,4) Дрель или шуруповерт и сверла,5) Гаечный ключ,6) Отвертка,7) Перманентный черный маркер.
Материалы:1) Старая защита для передней звезды велосипеда,2) Резиновый материал (от коврика автомобиля),3) Пять длинных и пять коротких винтиков,4) Пять маленьких и пять больших шайб с одинаковым диаметром отверстий,5) Десять одинаковых гаек.
Процесс изготовления защиты для передней звезды велосипеда от одежды.
Для начала берем сломанный щиток от звезды и напильником выпрямляем неровные места от сломанных держателей.
Вот и все, защита для передней звезды велосипеда от одежды сконструирована. Теперь одежда уже не зацепляется об звезду и цепь, не застревает среди них.
На этом статья закончена
Всем спасибо за внимание! Всем удачи и пока!
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Защита велоцепи из автомобильного тюбинга
Один из простейших и достаточно эффективных методов оградить велоцепь от попадания гравия, песка и даже элементов одежды — изготовить сплошную защиту цепи велосипеда своими руками из автомобильного гофрированного тюбинга. Его обычно используют для укладывания проводки в машине. Защита будет крутиться совместно с велоцепью, тем самым оберегая её от попадания посторонних предметов. К тому же гофр достаточно устойчив к деформациям, перепадам температур, плотный.
Для изготовления нужен гофр SLT 10 — 1,4 м с диаметром 9,7 мм и толщиной стенок 0,4 мм. Ножницами его необходимо разрезать, по всей длине отрезать полосу шириной 5–6 мм. Далее, он надевается на цепь, края спаиваются при помощи паяльника или даже обычной зажигалки. Таким образом получится сплошной лёгкий кожух на велоцепь. Он значительно легче фабричных щитков. Его вес всего 25 грамм (против 300 гр. заводских). Да и стоит защита из гофра копейки. Тогда как за магазинную придётся выложить немалую сумму.
Важно! Такая защита подойдёт больше для односкоростных байков. Размер ведомой звёздочки должен быть минимум 22 зубчика
Защита из тюбинга сгодится и для прогулочного стиля езды и для поездок с нагрузками.
Защита позволяет оградить велоцепь от попадания гравия и песка
От чего нужно защищать цепь?
- От попадания на неё песка, грязи и влаги, которые начинают работать как абразив и приводят и быстрому износу.
- От попадания между цепью и звездами элементов одежды: штанин, юбок, пол платьев, плащей и т.п.
- От ударов при падении и езде по пересеченной местности. Это относится не только к самой цепи, но и к звездам, особенно передним. Причем, удар по звезде может возникнуть не только при езде по ямкам лесной дороги с большими кочкам и корнями, но и в городе при съезде с высокого бордюра.
- При велопрогулках по лесу, полям с высокой травой всегда есть вероятность попадания мелких веток или густой травы между цепью и звездами, что может привести к её сбросу.
Прежде всего, сразу обратим внимание на терминологию. Многие путают «защиту цепи» и «защиту от цепи»
Это две похожие друг на друга вещи, но всё-таки выполняющие немного разные задачи.
Рокринг
Рокринги могут крепиться на ведущую звездочку или кривошипы (шатуны). Количество точек крепления может составлять от 3 до 5, однако наиболее популярной является защита с 4 креплениями. При выборе рокринга, необходимо внимательно изучить маркировку изделия. В расчет принимается сама велозвезда, ее размер и количество зубьев, а также способ крепления. При приобретении рокринга с меньшим количеством крепежных отверстий, чем требует звездочка, которой укомплектован велосипед, недостающие можно досверлить самостоятельно. По мнению специалистов, наиболее ремонтопригодными являются пятиточечные рокринги.
Некоторые велосипедисты, в случае двойных – тройных звезд спереди, рекомендуют устанавливать рокринг вместо одной наибольшей передней велозвезды. Эта замена позволяет снизить общий вес велобайка и несколько увеличить дорожный просвет. Однако данная звездочка отвечает за быстрые передачи. Ее демонтаж приведет к потере максимальных скоростных характеристик, которыми изначально обладал велосипед, и приведет к необходимости перенастраивать переключатель скоростей.
Как работают цепи?
Каждое звено цепи связано друг с другом стальным штифтом/втулкой. При помощи выжимки цепи (или молотка) вы можете забить или выбить штифты, чтобы убрать или добавить звенья. Починка сломанной цепи заключается в удалении сломанных звеньев, замены их на новые и соединения концов цепи.
На велосипедах с механизмом переключения передач вполне достаточно дополнительных звеньев, так что вы сможете убрать парочку без особых проблем. На односкоростных велосипедах, возможно, нет достаточной слабины, чтобы можно было удалить звенья, так что придется позаимствовать их со старой цепи или купить новые.
Виды антипробуксовочных цепей по рисунку
В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.
Лесенка
Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.
Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:
- менее эффективны при езде по сугробам и грунту;
- автомобиль передвигается “рывками”, а это перегружает трансмиссию;
- машину бросает в стороны поперек движению.
Ромб
В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.
Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.
Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.
Соты
Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.
Фото цепей по рисунку
Более подробные данные приведены в Таблице.
Конечно, велосипедная цепь нуждается в защите, чтобы продлить срок ее службы (этот технический элемент не из дешевых, чтобы менять его слишком часто).
А теперь стоит вспомнить, что у современного велосипеда может быть до 3-х десятков передач. И используются они совсем не равномерно. Соответственно, на каждой из звезд появится собственный рисунок, проточенный растянувшейся цепью. К чему это приведет? К тому, что цепь не удержится на звезде под нагрузкой, проскочит и слетит на звезды по соседству. И все — прощай трансмиссия! Можно будет выбросить и цепь, и кассету.
Звезды передние имеют значительно больший срок износа, но и они не вечны, конечно.
Ресурс хорошей велосипедной цепи сегодня составляет 2500 гарантированных километров. Но это при равномерном движении и по чистому относительно ровному асфальту. При езде по грязи и с постоянными спусками-подъемами этот ресурс резко сокращается — до 500 км. А дальше растяжение перейдет в плоскость критических значений, и велосипедная цепь просто начнет «жрать» кассету.
Обслуживание цепи
Обслуживание делится на два периода — зимний (когда цепь активно используется) и летний. В течение этих периодов велосипедист должен заботиться о том, чтобы материал цепи не подвергался коррозии и был готов к использованию. Это не сложно — необходимо только соблюдать условия хранения и вовремя заниматься профилактикой.
Правильное хранение:
- не допускайте контакта цепи с водой (в том числе нельзя держать во влажных помещениях и на открытом пространстве);
- едкие вещества не должны храниться поблизости;
- хотя бы раз в полгода требуется чистка и пропитка звеньев маслом.
Правила мало чем отличаются от правил хранения любого другого металлического изделия. Соблюдать их необходимо не только для того, чтобы сохранить цепь целой и функциональной, а также для предотвращения внезапных аварийных ситуаций во время её эксплуатации — в лучшем случае это закончится неприятным падением, а в худшем кто-то может пострадать.
В зимний период цепь тоже нуждается в обслуживании. Так как зимой она постоянно находится под вздействием снега и льда во время поездок, после каждого выезда её необходимо чистить и сушить. Оставлять цепь на шине после поездки нежелательно, если вы планируете оставить велосипед надолго — на несколько недель или месяц. Тем не менее, подряд рекомендуется выезжать с цепью на шине не более 2-3 раз.
ВАЖНО! Мыть цепь нежелательно, дополнительная влага ни к чему. Исключение необходимо сделать только в том случае, если есть загрязнения. Как высушить цепь:
Как высушить цепь:
- Аккуратно снимите её, не обязательно сразу — можно подождать, пока она высохнет естественным путём.
- Проверьте, не забилась ли грязь и влага внутрь звеньев. Для их чистки лучше использовать небольшую щётку.
- После чистки, если она необходима, проверьте, что цепь сухая. Если убираете её надолго, смажьте маслом.
При соблюдении этих условий цепь противоскольжения всегда будет легко надеть на шину, а сползать с неё она будет меньше — за счёт гибкости звеньев. Также это поможет сохранить её в хорошем состоянии, чтобы использовать в последующие зимние периоды.
Цепи противоскольжения для велосипедов — хороший, но временный выход из ситуации с гололёдом. Такой «апгрейд» колеса действительно может выручить, если зимой нужна срочная поездка, но постоянно стягивать шину металлом не стоит, особенно если речь идёт о хорошей модели и дорогой резине.
Нужна ли вам защита на звезду?
Если у вас есть хоть немного удали, и вас тянет на заросли с корягами, где можно «срезать», смело ставьте рокринг. Если вы любите, аккуратно притормозив, спокойно сойти с велосипеда, перевести его через любой холмик и снова спокойно поехать за пенсией, то можете сэкономить от 300 до 1500 рублей!
Также существует вариант ставить рокринг не на большую звезду, а вместо неё. Плюсом является экономия веса, увеличение дорожного просвета, возможность приобрести недорогую запчасть. А минус – потеря быстрых передач, перенастройка переднего переключателя. Об этом способе стоит задуматься, если у вас есть желание порезвиться на пересечённой местности, но вы редко используете большую звезду.
Более подробные данные приведены в Таблице.
Конечно, велосипедная цепь нуждается в защите, чтобы продлить срок ее службы (этот технический элемент не из дешевых, чтобы менять его слишком часто).
А теперь стоит вспомнить, что у современного велосипеда может быть до 3-х десятков передач. И используются они совсем не равномерно. Соответственно, на каждой из звезд появится собственный рисунок, проточенный растянувшейся цепью. К чему это приведет? К тому, что цепь не удержится на звезде под нагрузкой, проскочит и слетит на звезды по соседству. И все — прощай трансмиссия! Можно будет выбросить и цепь, и кассету.
Звезды передние имеют значительно больший срок износа, но и они не вечны, конечно.
Ресурс хорошей велосипедной цепи сегодня составляет 2500 гарантированных километров. Но это при равномерном движении и по чистому относительно ровному асфальту. При езде по грязи и с постоянными спусками-подъемами этот ресурс резко сокращается — до 500 км. А дальше растяжение перейдет в плоскость критических значений, и велосипедная цепь просто начнет «жрать» кассету.
Защита пера велосипеда из кожи
Данный вариант защиты пера велосипеда, сделанный своими руками, ничем не уступает по красоте магазинным аналогам. Он отлично себя зарекомендовал как надежный (отходил пять сезонов, и не потеряла внешний вид) и дешевый способ защитить перо рамы от царапин. К плюсам также можно отнести легкость очистки (достаточно протереть влажной тряпкой).
Для его изготовления нам понадобятся черные стяжки (тонкие), старый кожаный капюшон (из него я и сделал защиту) или другой ненужный кусок кожи, а для защиты пера при закусывании цепи нам понадобится небольшой отрезок пластика из черной папки для документов.
Отрезок кожи (в моем случае два, т.к. полоски подходящей длины не нашлось) отмеряем таким образом, чтобы он был практически на всю длину пера. Со стороны задней втулки отступаем 3 см (там нам защита уже не нужна, т.к. цепь в том месте не бьется). Со стороны каретки от большой звезды также отступаем 3 см. На этом участке мы закрепим пластиковую накладку. Это необходимо, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, и в то же время, не повреждалась краска на пере.
Первым делом крепим пластиковую накладку (размеры в моем случае: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), затем основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачиваем вокруг пера внахлест, постоянно натягивая. Делаем это так, чтобы стык оказался снизу пера или со стороны колеса. Фиксируем стяжками и на этом все, защита пера велосипеда своими руками готова. Раз в сезон можно наносить крем для обуви, чтобы кожа не теряла внешний вид.
Защита пера велосипеда из кожи
Данный вариант защиты пера велосипеда, сделанный своими руками, ничем не уступает по красоте магазинным аналогам. Он отлично себя зарекомендовал как надежный (отходил пять сезонов, и не потеряла внешний вид) и дешевый способ защитить перо рамы от царапин. К плюсам также можно отнести легкость очистки (достаточно протереть влажной тряпкой).
Для его изготовления нам понадобятся черные стяжки (тонкие), старый кожаный капюшон (из него я и сделал защиту) или другой ненужный кусок кожи, а для защиты пера при закусывании цепи нам понадобится небольшой отрезок пластика из черной папки для документов.
Отрезок кожи (в моем случае два, т.к. полоски подходящей длины не нашлось) отмеряем таким образом, чтобы он был практически на всю длину пера. Со стороны задней втулки отступаем 3 см (там нам защита уже не нужна, т.к. цепь в том месте не бьется). Со стороны каретки от большой звезды также отступаем 3 см. На этом участке мы закрепим пластиковую накладку. Это необходимо, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, и в то же время, не повреждалась краска на пере.
Первым делом крепим пластиковую накладку (размеры в моем случае: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), затем основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачиваем вокруг пера внахлест, постоянно натягивая. Делаем это так, чтобы стык оказался снизу пера или со стороны колеса. Фиксируем стяжками и на этом все, защита пера велосипеда своими руками готова. Раз в сезон можно наносить крем для обуви, чтобы кожа не теряла внешний вид.
Как сделать натяжитель цепи велосипеда
Чтобы хоть немного сэкономить, можно сделать натяжитель цепи велосипеда своими руками. Но в первую очередь нужно понимать, для чего нужен успокоитель (он же натяжитель) цепи на велосипеде. Данный аксессуар является защитным элементом вело транспорта. Благодаря успокоителю регулируется уровень натяжения цепного механизма, чтобы исключить снижение колебания при преодолении препятствий (прыжках по камням, рельсам и так далее). Кроме того, натяжитель обеспечивает защиту от механических повреждений и соскакивания цепи со звездочек. Применяется успокоитель на велосипедах, имеющих одну скорость или механизм внутреннего переключения.
Какой успокоитель цепи для велосипеда лучше
Существует всего 3 разновидности стандартных установок натяжителей:
- Успокоитель цепи ISCG.
«ISCG» устанавливается непосредственно на раму при помощи укрепления болтов по кругу. Для этого достаточно 3 крепежа. При этом расстояние между болтами должно составлять 47,77 мм.
- Натяжитель цепи ISCG 05.
«ISCG 05» считается самым востребованным вариантом, так как монтирование его довольно простое. Применяется успокоитель цепи iscg05 и остальные модели. Окружность крепления имеет диаметр в 73 мм, но расстояние между крепежными элементами составляет 55,92 мм.
- Натяжитель цепи Truvativ X0 / BB.
«BB» крепится на каретку, которая прижимает натяжитель к раме велосипеда.
Успокоители различаются не только по типу установки, но и по прочим параметрам:
- вес;
- себестоимость;
- внешний вид;
- материал;
- степень защиты.
Материал может применяться как высококачественный металл, так и пластик. От этих показателей и зависит стоимость изделия.
Успокоитель цепи для велосипед своими руками
- пластина алюминиевая или дюралевая с толщиной от 8 до 11 мм;
- ножовка и тиски;
- техническое масло;
- напильник и керн;
- дрель или сверлильный станок;
- молоток и сверла;
- наждачная бумага;
- метчик, имеющий размеры М10*1 и его держатели.
При помощи маркера обрисовывается старая деталь на металлической заготовке, называемая петухом, после чего просверливается центральная часть отверстия. Далее, ножовкой максимально отпиливается заготовка и напильником доводится внешняя форма до идеального состояния. Можно вместо дропаута проделать паз по диаметру вала, который впоследствии вставляется в паз петуха. В месте установки петуха в раму, производится по ширине перепад. Его ширина на тонком участке должна быть 4 мм, а на толстом — 8 мм.
Теперь можно отверстие высверлить окончательно. Учтите, что диаметр сверла должен быть немного меньше диаметра отверстия. Особенно, если металл мягкий. Лучше всего использовать электрическую дрель, так как ручная не дает идеальной точности. Потом нарезается резьба поступательно-возвратными движениями.
Магниты
Если вы хотите, чтобы браслет работал и в качестве магнитного держателя, то прикрепите магниты с помощью холодной сварки. Клей можно выбрать любой, с которым вы уже имели опыт работы. Нанесите небольшую каплю клеевого состава на каждый штифт. Но помните, что магниты будут выпрыгивать из ваших пальцев и прилипать к цепи.
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
“Папа обижается”. Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря – День Ивана Молчальника
Будьте готовы к этому
Подготовьте чистую ткань, чтобы в случае неосторожности можно было сразу втереть остатки клея. Работать стоит над клеенкой или любым другим материалом, который не жалко потом выкинуть
Я случайно уронил деталь на стол и потом долго оттирал клей. Также стоит выполнять все в перчатках, чтобы потом не пришлось несколько часов тереть кожу рук грубой щеткой и мылом.
Как только вы установите все магниты на место, уложите их где-нибудь для сушки
Место выбирайте осторожно. Если рядом окажется металлическая поверхность, то работа пропадет
Все-таки мы имеем дело с магнитами. Если они слетят с цепи, то на ней останутся только неприятные пятна от клея. Также не стоит сгибать цепь. Тогда магниты просто прилипнут друг к другу. Не спрашивайте меня, откуда я знаю. Но после нанесения магнитов на цепь нужно, не сгибая и не перекручивая ее, перенести изделие на ровную поверхность, как можно дальше от металла.
Когда стоит менять велосипедную цепь?
Помимо регулярной смазки уход за велосипедной цепью предусматривает и ее своевременную замену. В процессе эксплуатации велосипедная цепь понемногу растягивается, что способствует износу звезд. Со временем вы можете столкнуться с необходимостью замены не только цепи, но и звезд на задней кассете. Чтобы проверить, растянута или нет цепь на велосипеде, можно приобрести специальные измерители.
Данные устройства представлены в продаже в двух вариантах – простом и электронном. Первые модели помогут определить, можно ли в дальнейшем использовать цепь либо ее нужно заменить. В то же время электронные измерители позволят узнать растяжение звена с максимальной точностью.
Конструкция и ее особенности
Цепь велосипеда представляет собой достаточно простую металлическую конструкцию, которая предназначена для передачи трансмиссии от ведущей звезды к ведомой. Составляющие элементы:
- Пластина наружная;
- Внутренняя пластина;
- Пин (валик);
- Ролик;
- Втулка.
Главным отличием между разными видами является расстояние между валиками и ширина. У некоторых видов транспорта эта деталь может быть частью системы переключения скоростей. Эта деталь важна и требует особого внимания.
Для качественного функционирования велосипедной цепи требуется регулярное обслуживание, чистка и ремонт. Периодическая смазка и промывка обеспечат хорошую работу техники, а каждые несколько тысяч километров цепь нужно заменять на новую. Существует и определенный показатель степени удлинения (0,5%), то есть поры, когда нужна новая деталь. Без специальных инструментов для измерения можно определить степень изношенности следующим образом: нужно установить элемент на самую большую звезду (ведущую) и оттянуть ее, сдвигая в сторону от зубьев. Если в получившееся пространство вмещается более 4 зубьев, то велосипедную деталь необходимо срочно заменить.
Для чего нужны цепи противоскольжения
Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.
Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие – дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.
Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.
Покупка
Цены на подобные устройства сильно варьируются – от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.
Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:
- Truvativ – бренд от SRAM, безусловный лидер по качеству. Официально ввозится в Россию несколькими компаниями;
- Hope – британская компания, делающая ставку на современные материалы при изготовлении деталей велосипеда;
- Funn – тоже британская компания, ввозится в РФ достаточно редко, и цены обычно завышены;
- Shimano – занимают средний ценовой сегмент.
Способы крепления
Важный момент – как вы установите успокоитель цепи на велосипед. При неправильной установке не получится достичь высокой эффективности. Различают четыре основных типа установки успокоителя цепи велосипеда.
- ВВ – монтируется на каретку, успок прижимается к раме. Применяется при использовании «бананов» и других частичных защит.
- ISCG – обычно крепление находится на раме, если нет креплений ISCG для успокоителя, то в комплекте есть переходник, монтируется к раме в трех местах, считается устаревшим способом.
- Стандарт ISCG 05 – крепление появилось не так давно, является наиболее прогрессивным и на данный момент поддерживается ведущими брендами, в этом варианте диаметр окружности поменялся с 60 до 73 мм, а расстояние между болтами – с 48 до 56 мм.
- D-Type, E-Type и другие – монтируются вместо переднего переключателя передач, на данный момент этот вариант считается устаревшим.
На монтаж надо потратить порядка получаса. Необходимы такие инструменты: шестигранники, выжимка для шатунов, съемник каретки, фиксатор резьбы, ключ и др.
Необходимые материалы
Перед тем как приступить к изготовлению велозамка, потребуется запастись некоторым оборудованием и материалами.
- Железная цепь длинной около 60-70 см. Подойдет любой вариант. Но чем прочнее (в этом плане сталь существенно опережает алюминий) и толще будет цепь, тем сложнее будет ее перекусить. Слишком громоздкий велозамок тоже будет не очень удобен, поэтому здесь нужно искать золотую середину. Цепь можно приобрести в близлежащем строительном или хозяйственном магазине.
- Ткань. Для чехла можно использовать любые виды ткани. Но лучше всего подойдут плотные и прочные материалы, отталкивающие влагу. Как вариант, можно сшить чехол из старых джинсов. Отлично подойдет для этой цели и плащевая ткань.
- Нитка и иголка. Требуется для сшивания ткани. Для удобства лучше использовать швейную машинку.
- Навесной замок. Именно с его помощью и будет закрываться цепь. Следует выбирать замок среднего размера, чтобы он не занимал много места, но при этом был достаточно надежным.
- Краска. При желании, можно покрасить участки цепи, не закрытые тканью.
Стоимость навесного замка составляет 100-150 рублей. Старую цепь зачастую можно найти в хозяйстве, как и ткань. Но даже если и покупать их, стоимость изготовления не превысит 300-400 рублей. А это существенно ниже, чем цена хорошего велозамка в магазине спорттоваров. При этом качество изделия нисколько не страдает.