Элементы конструкции
Ключевые элементы виндсерфера — корпус, или доска, парус. Это отдельные детали, их можно разъединять. Помимо этого есть и другие части конструкции: мачта, гик, старт шкот, прочие. Размеры зависят от веса спортсмена, и других факторов — уровня профессионализма, стиля катания.
Корпус
Этот снаряд имеет обтекаемую форму, подобранную специально для плавного скольжения на воде. Верхняя его поверхность называется палубой, нижняя — днищем, передняя часть — носом, задняя — кормой. Может иметь длину от 2 до 4,7 м.
На доске в центре закреплен универсальный шарнир из прочной резины, с помощью которого установлена мачта с гиком-уишбоном. Благодаря шарниру мачта с парусом вращаются во всех направлениях и сгибаются, отклоняясь более чем на 90° от вертикали. Шарнир находится в степсе — соответствующем гнезде в корпусе.
Снизу в средней части корпуса может быть расположен шверт, или плавник, который служит для предотвращения опрокидывания доски и помогает идти против ветра. Как правило, им оборудованы плавсредства для новичков. Шверт может быть постоянным или убираться внутрь доски нажатием ноги на его часть, выступающую над палубой.
Дополнительно в корме устанавливают еще один маленький неподвижный плавник, или скэг. Он также нужен для лучшего удержания курса. Сверху корпуса в задней его части закреплены 3–8 петель. Они помогают не соскользнуть с доски при сильных порывах ветра.
Парус
Паруса для виндсерфинга имеют форму крыла и различаются по площади — могут быть размером от 0,8 до 12,5 м2. Чем больше габариты, тем больше ветра в них попадает. Парус удерживается на прикрепленной к корпусу мачте. По центру ее закрепляется гик. Высота его крепления регулируется в зависимости от роста человека. К гику крепятся прочные капроновые петли с пластиковой оплеткой — трапеционные шкоты. Они позволяют серферу дополнительно удерживаться за парус.
Латы — продольные вставки из пластика или карбона. Они помогают придать парусу форму крыла и необходимую жесткость. Их закрепляют и регулируют натяжение с помощью специальных ремешков.
Часть конструкции между латами называется окном. Верх паруса — это топ, часть от шкотового угла до основания — нижняя шкаторина. А кромка от шкотового угла до топа — задняя шкаторина.
Снаряжение для виндсерфингаПарус
Как сделать парус для виндсерфинга своими руками
Некоторые умельцы даже при наличии средств предпочитают изготавливать парус самостоятельно, чтобы пользоваться эксклюзивным и модельным снаряжением. Однако этот процесс достаточно трудоемкий и имеет множество деталей, о которых следует знать заранее. Для начала стоит определиться, какого размера планируется парус и скачать в интернете лекала для выкройки. Детальный чертеж выкройки должен быть выверен до мелочей. Затем виндсерферу предстоит определиться с тканью, которая будет составлять сам парус. Для этих целей подойдут палаточные, плащевые ткани с плотностью 200-250 гр/м. Если вы хотите сделать парус для виндсерфинга своими руками, то следует избегать слишком плотных тканей, поскольку они будут плохо реагировать на ветер и не образовывать “пуза”, а также слишком легких материалов, которые будут рваться. Полотнища раскладываются на выкройке, а потом сшиваются согласно инструкции. Специалисты в этой области не рекомендуют использовать синтетические нити, поскольку они стягивают материал, образуя рябь. Поскольку ткани выбираются по вкусу, виндсерфер может проявить дизайнерские задумки и сделать разноцветную подборку ярких и красивых цветов. Особенно это касается случаев, если вы делаете детский парус для виндсерфинга.
Продать виндсерфинг!
Тут он убеждается сразу, что продажа виндсерфинга — такое же героическое и хлопотное дело, как и его покупка: каждому покупателю нужно показывать товар лицом. А покупатель капризничает и говорит — хочу все это попробовать на воде и вот у вас здесь сбоку поцарапано…
И надо опять-таки набивать парус, расчехлять доску..
Так что оставьте эти хлопоты нам!
Берите виндсерфинг в прокате, жгите и будьте счастливы!
А если вы все-таки решились что-то из парусного снаряжение себе купить — обратитесь к нам. Мы порекомендуем вам то что вам нужно! И даже вы сможете все это попробовать у нас в клубе.
И мы поможем вам продать навсегда или поменять на более новый и свежий — купить и продать! Все это вы можете сделать в нашем магазине виндсерфинга!
Вы можетепродать ваши б.у. доски и паруса для виндсерфинга в нашем магазине. И приобрести снаряжение лидирующих брендов ведущих производителей серфинга.
Все снаряжение Вы можете купить за наличные или по безналу
Все снаряжение есть наличии в Москве.
И последнее!
Если я вас разубедил покупать виндсерфинг — купите для начала SUP серфинг — он вам точно понравиться!
Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2020 года по ценам 2019 года!
Купить!
Приглашаем инструкторов!
Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2020 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@
Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!
Продать и Купить!
Часто задаваемые вопросы
Когда началась история сёрфинга?
В Полинезии, около четырёхсотого века нашей эры. А первая доска из стекловолокна появилась в 1946 году.
Что такое SUP в виндсёрфинге?
Попросту — сёрфинг с веслом. Доски для SUP-виндсёрфинга предполагают именно такую разновидность спорта. Популярны надувные SUP-доски, они имеют множество достоинств и тоже реально, хотя по-другому, сделать самостоятельно. Но это не тема настоящей статьи.
Выше дан совет купить б/у доску. Не сломается на другой день?
Нет, это предубеждение. Тем более для таких вещей, как доски для виндсёрфинга — это всё-таки не электротехника, и даже в б/у варианте гораздо чаще будут служить ещё очень долго.
Парус
Парус — это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.
Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.
Материал
Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».
Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.
Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.
Раскраивать парус следует после того, как мачта будет установлена на борт. Так вы будете знать точные необходимые размеры и даже просчитаете прогиб.
Чтобы раскроить ткань, разложите её на полу. Определите длины шкаторин, углы паруса и нарисуйте на материале. В этом вам поможет рулетка. В вершинах углов забейте по гвоздю. К каждому гвоздю привяжите нить. Натяните её к каждому углу, чтобы получился треугольник.
ВингСерф из SUP доски
Wing изначально был разработан для использования с гидрофойлом (подводным крылом), но нашел свое применение в других видах спорта и тандемах. Надувное крыло отлично сочетается с лонгбордом, горными лыжами и конечно же с САП доской.
Но чтобы превратить ваш надувной SUP в полноценный вингсерф есть несколько нюансов, которыми мы с вами сейчас поделимся.
Обычный SUP в стандартной комплектации имеет один большой центральный плавник и как правило два дополнительных. Все плавники располагаются в задней части доски. И поэтому для уверенной зарезки на ветер, особенно в момент начального обучения катания на САПе с вингом, этих плавников будет недостаточно. SUP доску будет все время сливать по ветру и вы не сможете вернуться в точку старта.
Как же избежать такой ситуации? На самом деле все очень просто.
Вам достаточно приобрести дополнительный плавник с платформой, он может быть таким же как задний плавник на вашей доске. И просто приклеить его в центральной части доски в районе ручки. Для этих целей подойдет клей, который идет в ремкомплекте с любой sup доской.
Соответственно, в момент использования САПа с вингом данный плавник будет работать как шверт и вы без проблем сможете передвигаться острыми галсами, даже при не сильном ветре.
А если вы захотите вернуться к классической гребли, просто отсоедините плавник и используйте ваш SUP как обычно.
Термины, связанные с оборудованием
Доска (board)
Доской называется снаряд, на котором катается виндсёрфер. Она похожа на обычный сёрф, но является более массивной и обладает парусом для передвижения при ветре.
В виндсёрфинге доской называется не только полностью собранное устройство для катания, но и горизонтальная его часть, на которой стоит и мачта, и спортсмен.
Иногда доску виндсёрферы называют «борд». От английского board. Собственно, значение от этого не меняется.
Нос (nose)
Каждый человек, даже тот, кто не имеет никакого отношения к судостроению, знает, где находится нос у корабля. У доски для виндсёрфинга тоже есть нос. Так называется её передняя часть.
Тем, кто собирается учиться виндсёрфингу, придётся часто слышать этот термин. Потому что солидная часть манёвров выполняется посредством работы с носом снаряда.
Корма
Эту часть ещё называют тейлом от английского tail. Нетрудно догадаться, что так называется часть доски, расположенная сзади.
Грубо говоря, это тот участок сёрфа, который находится за спортсменом.
Шверт
С таким понятием чаще сталкиваются новички этого вида спорта. Дело в том, что шверт, как правило, устанавливается на учебную доску, при помощи которой спортсмены учатся держаться на плаву.
Шверт представляет собой съёмный плавник. Он располагается на середине доски.
В английском языке эта деталь носит более массивное имя и называется dagger fin.
Плавник
Плавником называется выступ, выполняющий роль скрытого руля. Он погружён в воду. Плавник крепится к корме сёрфа.
В отличие от шверта плавник является обязательной частью виндсёрфа и присутствует на всех снарядах.
В английском языке плавник носит название fin.
Петли
Петли — это ещё один факультативный элемент борда. Петли крепятся к доске. В них спортсмен вставляет ноги, чтобы они не соскальзывали со снаряда.
Однако далеко не все виндсёрферы используют петли для фиксации ног. Поэтому встретить такую деталь можно не на каждом борде.
Парус
Парус является своеобразным двигателем сёрфа. Он толкает всю конструкцию, наполняясь воздухом при порывах ветра.
Паруса делают из ткани с низкой продуваемостью ветром.
Виндсёрферам рекомендуется тщательно следить за парусами, так как это является едва ли не самой важной частью всей конструкции. Повреждение паруса может доставить массу хлопот спортсмену
Мачта
Мачта является твёрдой основой для паруса. Она выглядит как труба, вертикально «воткнутая» в тело доски.
Мачта является прочной, но при этом гибкой деталью конструкции виндсёрфа.
Гик (boom)
Гик — это второй крепёж паруса. Только если мачта является вертикальным каркасом для ткани, гик располагается горизонтально.
Он как бы огибает парус с обеих его сторон. Делается гик из прочной, но при этом лёгкой трубки.
Шкотики
Их ещё называет трапеционными шкотиками. Это верёвки, расположенные по обе стороны гика. Шкотики имеют формы петель. К ним крепится трапеционный крюк.
Шарнир
При помощи шарнира к доске крепится мачта. Шарнир выполняется из латуни и железа.
В английском языке эта деталь имеет целых два названия: mastfoot и powerjoint. Смысл у обоих понятий в виндсёрфинге одинаков.
Старт-шкот
Старт-шкот — это верёвка, прикреплённая к парусу. Перед началом (или возобновлением) катания спортсмен тянет за эту верёвку и таким образом поднимает из воды парус.
Регулировочный шкотик
Иногда его называют просто шкотиком. Он представляет собой прочную верёвку, прикреплённую к парусу. При помощи этой верёвки спортсмен может регулировать направление тканевых деталей.
История и занимательные факты
Вполне вероятно, что первые парусные доски появились задолго до возникновения самого понятия «виндсерфинг» и использовались коренными жителями Полинезии в качестве транспортного средства. Но в привычном для современного человека виде и назначении, доска с парусом стала использоваться лишь во второй половине XX века.
Появление прототипа современной доски связывают с именем британского гражданина Питера Чилверса, который еще в возрасте 12 лет соорудил нечто подобное. После этого была неудачная попытка американца Ньюмана Дарби поставить производство подобных досок на поток. Но лишь в 1970 году классическая доска с привычным треугольным парусом была запатентована калифорнийцами Джимом Дрейком и Хойлом Швайцером. Появление этих досок именно в Калифорнии вовсе неудивительно, ведь именно там волны прибоя проходят вдоль линии берега сотни километров, что можно считать идеальным условием для катания. Управляемые ветром доски были названы «виндсерферами». Именно так стали называть и вид спорта, становящийся все более популярным.
Виндсерфинг завоевывал огромную популярность во всем мире: в Америке, Европе и даже СССР
В середине 80-х годов на территории Беларуси (Заславльское водохранилище) прошли первые соревнования, что стимулировало интерес и внимание к этому развлечению. Этот вид спорта покорился советским спортсменам на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле. Такой вид спорта не может оставаться простым увлечением, но все же считается сезонным: во многих странах кататься на доске по волнам можно только летом
Чтобы не расставаться с парусом и в зимнее время года, была спроектирована парусная лыжа, работающая по тому же принципу, что и классический виндсерф: парус, закрепленный на конструкции из одной или нескольких лыж, стал идеальный зимним вариантом
Такой вид спорта не может оставаться простым увлечением, но все же считается сезонным: во многих странах кататься на доске по волнам можно только летом. Чтобы не расставаться с парусом и в зимнее время года, была спроектирована парусная лыжа, работающая по тому же принципу, что и классический виндсерф: парус, закрепленный на конструкции из одной или нескольких лыж, стал идеальный зимним вариантом.
Как своими руками сделать виндсёрф?
Виндсёрфинг является одним из самых захватывающих и увлекательных видов водного спорта. Виндсёрфинг — это гибрид сёрфинга и обычного парусного спорта. Для катания по волнам спортсмены используют виндсёрф (иногда его называют виндсёрфером, так же как и самого спортсмена). Это плавучая доска, к которой крепится мачта с парусом.
Доску для виндсёрфинга можно сделать самостоятельно
У такой доски нет руля. Спортсмен учится управлять снарядом посредством регулировки направления паруса и положений собственного тела.
Занятие виндсёрфингом не менее увлекательно, чем занятие сёрфингом, но менее дорогостоящее, чем езда на парусных лодках. Тем более что сделать виндсёрф для занятий этим видом активного спорта можно своими руками в домашних условиях. Правда, для этого вы должны уметь хорошо обращаться с древесиной и желательно хоть в теории знать основы элементарного судостроения.
Перед тем как описывать сам процесс производства плавучего изделия, нужно определиться с тем, какие материалы вам понадобятся.
Мачта
Мачту, создаваемую своими руками, можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.
Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.
После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.
Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.
На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.
Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.
Для него также пригодятся рейки 10 на 30 миллиметров. Их нужно уложить на цулаге и точно подогнать одну к другой. После этого поверхность реек нужно зашкурить наждачной бумагой и намазать клеем. Теперь их можно зажать цулагой.
Внешнюю оковку нужно изготовить из заготовленного дюралюминия.
Как делают доски для серфинга, их устройство и дизайн
Современные доски используют жёсткую сердцевину из пенополиуретана или пенополистирена с покрытием из стекловолокна и смол. Если в дизайне задействован стрингер, то его изготавливают из красного дерева, липы или ели. Плавники (фины) сделаны из дерева или нескольких слоёв стекловолокна и смолы.
Шейперы (те люди, которые делают сёрфы) постоянно экспериментируют с дизайнами досок. Большинство сёрфбордов в настоящий момент изготавливаются вручную. Каждый дизайн, каждая форма — как правило, индивидуальная разработка отдельно взятого шейпера. За последние 4 десятилетия доски становились короче, затем длиннее, а затем снова короче. Два плавника заменили один, а их, в свою очередь, сменили три плавника.
И сегодня шейперы продолжают эксперименты с дизайном сёрфбордов, так как делают доски для серфинга с каждым разом все лучше и лучше, стремясь изобрести «ту самую». Так, например, некоторые просёрферы используют от пяти до десяти досок, в зависимости от стиля катания или вида волны на конкретном споте.
Парус
Парус — это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.
Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.
Материал
Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».
Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.
Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.
Раскраивать парус следует после того, как мачта будет установлена на борт. Так вы будете знать точные необходимые размеры и даже просчитаете прогиб.
Чтобы раскроить ткань, разложите её на полу. Определите длины шкаторин, углы паруса и нарисуйте на материале. В этом вам поможет рулетка. В вершинах углов забейте по гвоздю. К каждому гвоздю привяжите нить. Натяните её к каждому углу, чтобы получился треугольник.
Длина нити каждой стороны треугольника должна совпадать с длиной шкаторин.
Размеры серпов перенесите с чертежа. При помощи обычного фломастера вы можете наметить для себя максимальные габариты паруса. Не забывайте о припусках на подгибы. В среднем один припуск может достигать полуметра.
Сшивать парус рекомендуется на швейной машине при помощи шва «зигзаг». Сшивайте изделие согласно чертежам.
После установки паруса изделие считается готовым.
Попутного вам ветра!
Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.
Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.
Горнолыжный спорт так увлекателен, однако требует затрат на снаряды. Но не обязательно покупать сноуборды в магазинах, можно попробовать сделать их самостоятельно.
Парус
Парус – это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.
Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.
Материал
Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».
Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.
Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.
Крой
Раскраивать парус следует после того, как мачта будет установлена на борт. Так вы будете знать точные необходимые размеры и даже просчитаете прогиб.
Чтобы раскроить ткань, разложите её на полу. Определите длины шкаторин, углы паруса и нарисуйте на материале. В этом вам поможет рулетка. В вершинах углов забейте по гвоздю. К каждому гвоздю привяжите нить. Натяните её к каждому углу, чтобы получился треугольник.
Длина нити каждой стороны треугольника должна совпадать с длиной шкаторин.
Размеры серпов перенесите с чертежа. При помощи обычного фломастера вы можете наметить для себя максимальные габариты паруса. Не забывайте о припусках на подгибы. В среднем один припуск может достигать полуметра.
После установки паруса изделие считается готовым.
Попутного вам ветра!
Материалы
Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы процесс создания изделия был менее суетливым и более цельным. Старайтесь быть внимательным при покупке материала. Процесс создания парусного сёрфа и так довольно трудоёмок. А покупка недостающей продукции только добавит хлопот.
Итак, перед началом изготовления доски купите такие расходные материалы:
- два больших листа фанеры. Нужно, чтобы толщина каждого из них достигала 4 миллиметров;
- лист фанеры толщиной 1 сантиметр;
- рейки 20 на 20 миллиметров. Вам пригодится примерно семь штук;
- семь метров тонких реек;
- рейки 2,5 метра в длину, 10 на 30 мм. Нужно приобрести шесть штук;
- небольшой отрезок фанеры толщиной до двух миллиметров;
- эпоксидный водостойкий клей;
- гвозди;
- строительный пенопласт;
- стеклоткань;
- водоустойчивые красители;
- металлические полоски;
- небольшой кусок латуни;
- полоса дюралюминия толщиной 4–5 мм.
https://youtube.com/watch?v=XW6F9-MD4h8
После покупки всех этих товаров можно приступать к процессу создания парусного снаряда.