Создаём сноуборд своими руками

Способы хранения

Скажу сразу, что не все покупают крепление на стену для лыж или любимого сноуборда, поскольку в межсезонье вообще не используют свой дом или квартиру как место хранения.

В крупных городах и в курортных регионах есть популярная услуга. Люди сдают свое снаряжение в центры обслуживания. Обычно они находятся около мест с прокатом. За небольшую плату оборудование проходит процедуру профилактики и остается на период межсезонья в специальных хранилищах.

Но не все хотят тратить на это деньги. Другие вовсе не доверяют таким центрам. Они уверены, что вместо хранения они сдают их лыжи или сноуборд другим людям. Так что этот вариант пока что исключаем.

Всегда есть вариант приобрести держатель для сноуборда на стену. Аналогичные крепежи предусмотрены и для лыж. Как одной пары, так и сразу нескольких.

Создаём сноуборд своими руками

Всё больше и больше людей стремятся освоить такой непростой вид спорта, как сноубординг, и, конечно, мода на катания по заснеженным горным склонам диктует ценовую политику: сноуборд сегодня — удовольствие не из дешёвых.

Доску для катания можно сделать самостоятельно

Если вы не готовы тратить деньги на покупку «снежной доски», то вам будет интересно узнать, как сделать сноуборд своими руками. Действительно, можно попробовать изготовить «доску» самостоятельно, однако, прежде чем приниматься за работу, стоит учитывать важные моменты:

  • Сноуборд, изготовленный самостоятельно, более хрупкий, нежели его заводской собрат, поэтому подходит только для начинающих.
  • Не стоит приниматься за изготовление снаряда, если вы не обладаете достаточным опытом, ведь техника его создания требует хотя бы минимальных знаний столярного мастерства, а также наличия необходимых инструментов.

Итак, как сделать сноуборд своими руками?

Укрепление конструкции

Часть, где размещаются ноги, необходимо укрепить. Для этого вырежьте более толстый слой фанеры (так как далее будут использоваться шурупы) примерно 1,8 мм. По форме она напоминает квадрат, расширяющейся у пальцев. Соедините заготовку вместе креплением, чтобы они полностью поддерживали ногу, икру и ступни.

Далее соедините крепление и основу. Сначала скрепите их, используя водостойкий столярный клей по дереву, затем объедините конструкции шурупами.

Перед тем, как приступить к покраске, покройте дерево специальным влагозащитным средством. Соприкасаясь со снегом даже через слои краски, вода может разрушить слои древесины, что приведет к расслоению частей.

«Вилы» («трезубец»)

Упражнение «вилы», или еще его именуют «трезубец», применимо ко всем уже известным и отработанным поворотам. С помощью него вы сможете исправить ошибки стойки, и оно поможет вам в усовершенствовании техники катания на жесткой доске.

– Согните руки в локтях и прижмите локти к корпусу.

– Развернитесь таким образом, чтобы от одной до второй руки визуально можно было бы провести линию, перпендикулярную сноуборду.

– Двигаясь в такой стойке, помогайте себе входить в повороты небольшим прогибом корпуса, сильнее прижимая локоть в ту сторону, в которую вам необходимо.

Разворот корпуса. При такой ошибке стойка нарушается, и вы в таком положении способны совершить ряд других ошибок.

Помните про перпендикулярную сноуборду линию, которая визуально должна рисоваться от одной руки к другой. Ее смещение даже на небольшой угол недопустимо.

Как сделать лыжи своими руками

Выбор материала

Древесина лучшее сырье для ручного изготовления. Деревянные лыжи легкие, гибкие, надежные. Для работы подходят древесные породы с высоким модулем упругости:

  • ель,
  • пихта,
  • ясень,
  • клен,
  • осина,
  • береза,
  • тополь.

Фанера неудачный вариант. В процессе изготовления будут технические проблемы при загибе носа. Фанерные лыжи тяжелые.

Заготовка древесины

Рубка ведется в зимний период, до начала сокодвижения. Нужен экземпляр с прямослойной структурой древесины. Волокна не должны закручиваться пропеллером. Допускается наличие сучков до 5 мм, но только не на месте загиба.

Спиленное бревно длиной около 2 м распускается вдоль на заготовки. Старинный способ раскалывание клином с макушечной стороны дерева. Колуном формируется трещина, в которую забивается длинный деревянный или металлический клин.

В зависимости от диаметра ствола из бревна получится 2 или 4 заготовки. Берется заболонная часть, рыхлая сердцевина не используется. Для правильного расчета ширины заготовки, вычисляется сторона квадрата, вписанного в диаметр бревна (a=D/√2). Так из ствола 30 см получатся 2 доски (плахи) 20 см. Толщина с запасом на обработку нужна примерно 4 см.

Некоторые виды древесины (осина, тополь) строгаются только в свежем виде. Еловые плахи сушатся полгода в проветриваемом помещении.

Этапы изготовления сноуборда на производстве

Сердечник будущей доски для сноуборда проходит тщательные этапы изготовления из нескольких пород твёрдых и мягких древесин, предварительно ламинированных для наиболее надежной защиты. Скользяк, ламинат и сердечник собираются в единый комплекс. Сноуборд помещают под специальный вогнутый или выгнутый пресс с учётом формы желаемой для доски.

Спустя несколько минут нахождения под ним сноуборд вынимают, устраняя все излишки. Сам процесс осложнен еще и тем, что каждая из стадий требует больших временных затрат, плюс ко всему серьезного внимания потребует и подбор древесины надлежащего качества!

Выполнение креплений

Следующее, что необходимо делать, — изготовить крепления для сноуборда. Этот шаг можно пропустить, если использовать металлические крепления, купленные заранее или снятые со старого борда.

Если вы решили сделать крепления сами, выберите доску потоньше, толщиной примерно 1,5 мм. Заготовка станет креплением будущего сноуборда, сделанного из доски. Форма крепления напоминает большую пятиконечную звезду, нижние концы которой длиннее верхних. Такая форма необходима, чтобы конструкция крепко держала голень. Смастерите крепления для каждой ступни, предварительно подобрав подходящий размер.

Полученную конструкцию обдайте кипятком. Соблюдайте правила безопасности! Работая с кипятком, надевайте защитные печатки. Когда фанера станет мягкой, оберните её вокруг лыжных ботинок, затем крепко закрепите, поместив между бетонных блоков.

На креплениях установите стяжки, которые будут держать ногу. Выберите кожаную или любую плотную ткань. Вырежьте ленты такой длины, чтобы её хватило для плотного обхвата ноги. Один конец закрепите на самом креплении с помощью металлических кнопок, на свободный край пришейте ремешок.

Придаем сноуборду форму

Чтобы сноубордист легко мог скользить по снегу, придайте изгиб по краям. Необходимо изменить форму фанеры, для этого размочите ее в кипятке. Поместите доску под струю воды и оставьте её на 25-30 минут. Переместите её на ровный стол, установив в центре тяжелый предмет. Это позволит оставить центр плоским, а края в процессе высыхания изогнутся вверх. Изменить изгиб, сделать его сильнее можно, поместив под концы дощечки до высыхания конструкции.

Как только доска высохнет, повторите размачивание. Теперь размягчите только концы. Делайте это аккуратно, не задевая середину. Центральная часть должна плавно изгибаться на концах. Соблюдайте симметрию, следите, чтобы уровень угла закрутки оставался одинаковым с обеих сторон. Как только кончики станут мягкими, положите под них одинаковые предметы, например, бруски, толщиной примерно 3-5 см. Для увеличения нагрузки зажмите концы, чтобы получить плавный изгиб.

Для чего используются опорные колёса

Установив подкатное или опорное колесо на свой легковой автомобильный прицеп, вы сможете получить ряд дополнительных преимуществ.

Ключевым назначением выступает обеспечение опоры и способность перемещать одноосный прицеп без участия самого автомобиля, избегая риска его опрокидывания. Если на автоприцепе будет присутствовать такое колесо, для перемещения поднимать переднюю часть ТС, прикладывая внушительные физические усилия, не придётся.

Можно выделить несколько главных задач и преимуществ подкатного или опорного колеса:

  • дополнитенльный комфорт при использовании прицепа, поскольку его можно завезти и выкатить из гаража без машины;
  • колесо позволяет намного проще и быстрее выполнить соединение прицепа с фаркопом на автомобиле;
  • поднимать автоприцеп можно путём изменения высоты расположения опорного колеса;
  • с ним эксплуатация прицепа становится более безопасной;
  • при случайном отсоединении от фаркопа прицеп остаётся с дополнительной опорой, уменьшается риск повреждения дышла.

Прежде чем покупать или собирать самостоятельно подкапотное колесо, стоит изучить особенности конструкции и немного разобраться в сути устройства.

Конструктивно их можно разделить на 2 типа.

  • Механические. Создаются на основе двух трубок, которые вкладываются друг в друга. К внутренней трубке фиксируется опора, а внешняя монтируется на дышло прицепа. Внутренняя часть может перемещаться в вертикальной плоскости, чтобы регулировать высоту.
  • Автоматические. Могут переключаться в 2 состояния. При езде колесо складывается, дабы не препятствовать движению. При остановке происходит выпрямление, и прицеп получает дополнительную опору.

При выборе конструкции следует ориентироваться на то, в чём нуждается конкретный автомобилист.

Изучая конструктивные особенности, стоит выделить такие разновидности подкатных колёс.

  • Съёмные. Они монтируются и демонтируются с прицепа по мере необходимости.
  • Складные. Они при установке принимают своё рабочее положение и дают прицепу опору. При движении опору складывают, тем самым она не мешает перемещению.

Самыми распространёнными пока остаются модели опорных колёс, которые находятся на прямой вертикальной опоре, перемещаемой вверх и вниз, и фиксируются в требуемом положении с помощью винтов.

При выборе подкатного колеса обязательно нужно отталкиваться от параметров грузоподъёмности. В основном они находятся в диапазоне от 150 до 500 кг.

  • Для прицепов до 750 кг. вполне достаточно иметь грузоподъёмность опорного колеса в 150 кг.
  • При грузоподъёмности прицепа от 1 до 2,5 тонн колесо лучше брать с нагрузкой около 300 кг.
  • Для автоприцепов, способных тащить порядка 4 тонн груза, подкапотные колёса должны иметь грузоподъёмность 500 кг.

Убедитесь, что конструкция рукоятки предусматривает наличие опорного подшипника, поскольку это заметно увеличит срок службы подкатного колеса. И не последнюю роль играет само колесо, выполненное из прочной и устойчивой к износу резины.

Выполнение креплений

Следующее, что необходимо делать, — изготовить крепления для сноуборда. Этот шаг можно пропустить, если использовать металлические крепления, купленные заранее или снятые со старого борда.

Если вы решили сделать крепления сами, выберите доску потоньше, толщиной примерно 1,5 мм. Заготовка станет креплением будущего сноуборда, сделанного из доски. Форма крепления напоминает большую пятиконечную звезду, нижние концы которой длиннее верхних. Такая форма необходима, чтобы конструкция крепко держала голень. Смастерите крепления для каждой ступни, предварительно подобрав подходящий размер.

Полученную конструкцию обдайте кипятком. Соблюдайте правила безопасности! Работая с кипятком, надевайте защитные печатки. Когда фанера станет мягкой, оберните её вокруг лыжных ботинок, затем крепко закрепите, поместив между бетонных блоков.

На креплениях установите стяжки, которые будут держать ногу. Выберите кожаную или любую плотную ткань. Вырежьте ленты такой длины, чтобы её хватило для плотного обхвата ноги. Один конец закрепите на самом креплении с помощью металлических кнопок, на свободный край пришейте ремешок.

Начнем со скользяка сноуборда

Как правило, скользяк сноуборда делают из высоко-молекулярного полиэтилена, который продается под красивым, звучащим и легко запоминающимся наименованием UHMWPE – ну как? Уже запомнили название? Хорошо.
Выпускаются скользяки двух видов: Extruded и Sintering. Первый вариант дешевле, прочнее, но более медленные, нежели второй вариант. Бренды скользяков: P-TEX и Durasurf . Других не встретите. Ride, Burton, Atom, или Morrow – каким бы не был бренд сноуборда, покупается скользяк для него в одних и тех же местах.

Продается P-Tex, как цветной, так и прозрачный. Как правило, цветной P-Tex смотрится намного аккуратнее, потому выбрать лучше именно его. Еще лучше, если скользяк будет продаваться с графитовой пудрой – такой скользяк менее пригоден для ремонта, однако его характеристики намного лучше, ибо графитовая пудра уменьшается коэффициент трения, пропуская с себя статическое электричество и отталкивая пытающийся налипнуть снег.

Скользящая поверхность – самая дорогая составляющая сноуборда, остальное же потребует от вас лишь прямых рук и совсем немного денег, но для начала доделаем скользяк – приклеиваем его к шаблону и обрезаем все лишнее острым ножом. Но прежде чем вырезать, пристегните шаблон – иначе себе дороже будет.

Как изготавливают сноуборд на заводе?

Чтобы создать доску, сотрудники завода-изготовителя используют немалое количество высокотехнологичных материалов. Помимо этого, мастерство рук здесь тоже понадобиться – дело в том, что многофункциональный конвейер для изготовления сноуборда не изобретён.

Применение стальных кантов обязательно при изготовлении сноуборда, их выгибают под определённую форму. Сюда же дополняется ламинированное покрытия из пластика и P-tex – клей (составляющая под названием скользяка) для заполнения внутренних пустот сноуборда.

Сердечник доски изготавливается из нескольких пород твёрдых и мягких древесин, предварительно ламинированных для защиты от гниения доски. Работа протекает с множеством измерений, полость сердечника заполняется вставками, если того требует модель. Машина формирует сердечник и спрессовывает его.

После чего из скользяка, ламината и сердечника собирается единый мобиль. Сборка осуществляется следующим образом: под донной матрицей из металла устанавливается скользяк, а на верх плоскости накладывается готовый P-tex; создаём рамку стальными кантами для матрицы, в образовавшееся блюдце закладывают вырезанный и смонтированный сердечник; всё это накрывается стеклопластиком, а на весь полученный слой накладывают металлиескую матрицу. Пока она нужна для образования формы, впоследствии устраняется.

Затем сноуборд помещают под специально вогнутый или же выгнутый пресс с учётом геометрии желаемой доски. Спустя 10 минут нахождения под прессом сноуборд вынимают, устраняя все излишки.

Необходимую форму из металла придают специально предназначенными ножницами, удаляя ненужные пластиковые куски. В результате сноуборд приобретает свои очертания.

Теперь на принтере трафаретной печати наносят верхний рисунок. Как только краска просохла и закрепилась, выполняется влажная, а затем сухая полировка.

Готовый результат проходит все этапы контроля качества. Мастерами тщательно проверяются все составляющие изделия: цветовой фон, соответствие качества полировки, есть ли погрешности в склейке, прочность скользящей плоскости с внутренней стороны доски. После проверки доске присваивается индивидуальный номер и теперь она допущена к продаже.

В среднем, оптовая стоимость сноуборда не достигает 100 долларов. После заводских, брендовых, таможенных, магазинных наценок с учётом налогообложения стоимость изделия увеличивается в 5-10 раз. Итак, разобрав все основные критерии производства сноуборда, можно извлечь определённые выгоды для его выполнения собственными руками, при этом затраты сокращаются в несколько раз.

Контроль за качеством выполненной продукции

Следующим этапом изготовления является проверка качества и контроль всех параметрами:

  • создание необходимого цветового фактурного фона;
  • качество произведенной полировки;
  • погрешности в склейке;
  • прочность скользящей плоскости с внутренней стороны сноуборда.

После всех контрольных проверок сноуборду дают индивидуальный номер и предоставляют в продажу! Подробно разобравшись во всех этапах, можно вполне заняться изготовлением подобной доски самостоятельно, разумеется, соблюдая всю необходимую последовательность.

Как ухаживать за сноубордом, чтобы он долго прослужил? Для этого вам будет необходимо тщательно очищать его от снега, осуществлять заточку кантов сноуборда, после каждого использования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий