Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция
В статье мы рассмотрим несколько простых способов изготовления подставок для байка.
Металлическая подставка под заднее колесо или раму
Итак, нам понадобятся следующие инструменты:
- Пластины из металла
- Арматура
- Станок для сгибания
- Сварочный аппарат
- Пластинки из резины
Ход работы здесь следующий:
- Составление чертежа. Отмечаем длины упорной части П-образного вида, размечаем боковые ребра, хвосты для закрепления пластин.
- Изготавливаем детали с помощью сгибательного станка. Хвосты должны смотреть вертикально, детали должны совпадать по размерам и изгибу. Подгоняем изделия к друг другу до идентичности.
- Свариваем детали между собой.
- Закрепляем резиновые накладки на пластинах. Для этого можно их приклеить или прогреть. Так рама байка не будет царапаться об металлическую подставку.
- Грунтуем и красим полученную конструкцию.
Деревянная подставка
Если для металлической подставки нам необходим сварочный аппарат, который есть в наличии не у каждого байкера, то для деревянного варианта инструменты найдутся практически у всех. Можно использовать ту же конструкцию, что и в металлическом варианте, а можно изготовить вариант с наклонными балками, расположенными на крестовине:
Конструкция состоит из:
- Параллельных досок — упоров
- Поперечины, на которую будут закреплены упоры.
- Наклонных балок, напоминающих по форме клюшки для хоккея. Угол между короткой и длинной частями должен быть равен 60 градусам.
Перед началом работы размечаем детали на бумаге. Указываем размеры. Длина балки примерно равна длине раме велосипеда. Длина упорной части должна быть в 1,5 — 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины при этом будут немного выступать по сторонам. Это необходимо для того, чтобы конструкция не расшаталась под весом велосипеда. Расстояние между наклонными балками и упорами должно быть немого больше толщины колес байка.
Сборка имеет следующую последовательность:
- Отпиливаем доски необходимого размера. Вырезаем лобзиком балки, сглаживаем углы.
- Соединяем саморезами поперечины и упоры. Крестовина, являющаяся основой подставки, готова.
- Закрепляем на упоры наклонные балки. Короткие концы при этом смотрят наружу.
- Параллельные балки соединяем поперечными досками. Лучше использовать 3 или 4 такие балки для надежности.
- Шлифуем подставку и покрываем лаком.
!Важно
За деревянной подставкой ухаживать сложнее. Даже в случае покрытия ее лаком, грязь от велосипеда со временем сделает внешний вид не таким аккуратным. Будьте готовые к этому.
Штативная стойка
Переходим к третьему виду подставок, которые легко сделать своими руками. Это — треногая штативная конструкция. В качестве штатива в ней используется труба из металла.
Для ножек подойдет арматура. Как и в первом случае, здесь необходим сварочный аппарат. Не обойтись и без сгибающего станка. Для подвески возьмем две пластины из металла. Из инструментов понадобятся крюк, сверла, болты.
Штативная подставка для пола готова. Производим тестирование конструкции. Крепеж не должен спадать под весом велосипеда. Если он все же спадает, подтяните его или сделайте новый вариант. Готовую конструкцию можно покрыть краской.
Для чего нужна велосипедная подставка
Несмотря на то что большинство деталей байка изготовлены из металла и прочной пластмассы, они требуют к себе бережного и аккуратного отношения. В зимнее время, когда велосипедом не пользуются, его чаще всего хранят в квартире, коридоре или на балконе. Такое содержание негативно сказывается на состоянии резиновых покрышек колес. Они растрескиваются и коробятся, а при отсутствии воздуха в колесе появляются повреждения, требующие их замены.
Хранение байка в коридоре создает дополнительные неудобства и занимает немало места. Решить эту проблему поможет велосипедная подставка.
Хранение на балконе
Она не только сбережет резину, но и освободит часть места при хранении байка. Если велосипед содержится в гараже, то можно использовать стойку под заднее колесо. Такой вариант возможен не только для длительного, но и для повседневного хранения.
Подставка на 2 велосипеда
Сегодня специализированные магазины предлагают стойки как под колеса, так и под раму. При этом решается вопрос проведения мелкого ремонта с необходимостью вывешивания колеса, установки велосипеда в удобном месте без опоры на покрышки и др.
Правила подвешивания велосипеда
Прежде чем решиться на покупку, монтирование кронштейнов своими руками, ознакомьтесь с правилами крепления.
Высота комнаты важна. В квартирах с высоким потолком можно подвесить двухколесного коня под потолком, в комнатах с низким потолком пригодятся настенные крепления для хранения велосипедов.
Нужно выбрать место, предоставляющее свободный доступ к велосипеду. Он много весит, потребуется усилие, чтобы снять его с крюка, возможно понадобится подставка. На большой высоте подвешивают редко используемые велосипеды (например, для гонок).
Ищите кронштейны, у которых присутствует защита для крючков, выступающих частей, защищающая оборудование от повреждений. Если выбранная модель без защиты, нужно купить ее или сделать самостоятельно.
В маленьких квартирах, где на стене недостаточно места, можно подумать о кронштейне, поднимающемся к потолку. Нужно выбрать место, чтобы песок, грязь, падающие с колес, крыльев, не загрязняли мебель. Высота важна, чтобы члены семьи не касались шин головами.
Грузоподъемность вешалки должна соответствовать весу велосипеда
Обратите особое внимание на правильное завинчивание крючков, штифтов.
Внимание! Не стоит вешать велосипед на балконе. В нашем климате велосипед, оставленный на открытом воздухе, быстро испортится
Влажность, низкие температуры могут вызвать коррозию. Если нет возможности повесить его в квартире, можно это сделать в подвале, гараже.
Разновидности тормозной системы
Перед тем как приступить к демонтажу заднего колеса, следует изучить установленную тормозную систему
Это важно, поскольку они отличаются принципом работы. Есть три основные разновидности:
Барабанные
Они стоят внутри задней втулки, редко встречаются на современных моделях велосипеда. В основном их ставят на детские байки, поскольку для торможения достаточно направить педаль в обратную сторону.
Дисковые
Есть механические и гидравлические модели, но все они довольно просто разбираются. Они оснащаются стальным тросом или тормозной жидкостью для более эффективной работы.
Ободные
Самый сложный в техническом плане тип тормозов, но от остальных они отличаются эффективностью и надежностью.
Самым трудоемким процесс получается при работе с ободными тормозами. Если не учесть особенности этого механизма, то он заблокирует колесо и для его снятия придется ломать тормоз. Поэтому стоит рассмотреть особенности технического обслуживания для такого устройства.
Обслуживание задней втулки и колеса
Разбор заднего колеса обычно производят именно для обслуживания детали. Если пренебрегать этим моментом, то со временем это скажется на качестве езды. Втулка нуждается в регулярном очищении, смазке и подтягивании. Иногда там меняют шарики подшипника или регулируют колодки.
Обслуживать заднюю втулку труднее, чем переднюю, но это необходимо при появлении люфта, изменениях в накате или хрусте подшипников. Шум во время передвижения и расшатанность корпуса тоже является одной из причин для обслуживания. Если проигнорировать этот момент, то транспортное средство быстро выйдет из строя. Чтобы избежать этого, стоит регулярно проверять заднее колесо на скоростном велосипеде, а на других моделях ТС проводить осмотр перед каждым сезоном.
Помимо веловтулки, заднее колесо на велосипеде потребуется снять перед тем, как отремонтировать обод или вправить его, заменить задние звезды ил колесо при изнашивании, починить искаженную спицу, шину или камеру.
Снятие и последующая установка заднего колеса на ТС требуются еще и в тех случаях, когда транспорт требуется перевезти в другое место, но при этом на крыше нет подходящих креплений. В этом случае велосипед просто разбирают, чтобы перевести его в багажнике или салоне.
Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро
Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.
Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.
Для работы понадобится:
- арматура;
- металлические пластины;
- сгибающий станок;
- сварочный аппарат;
- баллончик краски + грунтовка;
- резиновые пластинки.
На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.
С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.
Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).
Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.
К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:
Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.
Разновидности устройств
Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.
Стойки или стенды
Стенды или стойки – интересное, нестандартное решение. Сервисный стенд позволяет скрыть велосипед в труднодоступном месте.
Вариант подойдет людям, самостоятельно заботящимся о ремонте собственных двух колес. Приспособление позволяет комфортно ремонтировать поломки. Подставка идеально подходит для сервисных работ:
На стойке можно свободно крутить педали, поэтому нетрудно отрегулировать задний, передний переключатель, установить тормоз.
Крюки стойки должны быть покрыты резиновыми протекторами, это избавит от риска поцарапать раму.
Подставка может иметь регулируемую высоту, угол наклона. Регулируемая высота до 145 см и 360-градусный диапазон установки рамы делают ее незаменимым инструментом для ремонта, регулировки.
Какие бывают виды — 2 основных варианта
Из всех возможных вариантов сейчас наиболее распространенными являются два типа велостанков. Рассмотрим каждый подробнее.
1. Роллерный (роликовый) станок
Этот станок представляет собой плоскую конструкцию, немного поднимающуюся над землей. Поперек устанавливается три ролика – два сзади и один спереди. Заднее колесо устанавливается поперек двух задних роликов, переднее – упирается в передний ролик-трубку.
Когда вы крутите колеса, крутятся и ролики. Они позволяют вам не меняя положения имитировать езду на велосипеде.
Между роликами дополнительно может устанавливаться ремень, который обеспечивает разную степень натяжения. Таким образом, если ремень больше натягивать, то обеспечивается большее сопротивление и нагрузка. Вы можете варьировать нагрузку, но даже на хороших покупных тренажерах переключать сопротивление не так удобно.
Особенность роллерного тренажера заключается в отсутствии какой-либо опоры. Фактически вы оказываетесь на велосипеде, который нужно непрерывно поддерживать в движении, иначе он просто свалится с роликов. Поэтому даже для того чтобы начать движение на таком станке требуется немного потрудиться.
Таким образом, вариант выглядит не самым оптимальным, но его предпочитают многие профессионалы. Роликовый тренажер вполне точно может имитировать поездки по трекам либо шоссейные гонки.
С другой стороны для любительских тренировок данный вариант не совсем удобен, тут не так много преимуществ и много неудобств именно для любителей.
Хотя пользоваться роликовым тренажером удобно. Если на трейнерах иногда требуется дополнительно прикручивать заднее колесо или выполнять подобные манипуляции, то на роллерной конструкции схема проста нужно только сесть и ехать.
Внимание! Для людей с минимальным уровнем спортивной подготовки и минимальным опытом езды на велосипеде, роллерный станок – не лучший вариант. Тут требуется умение нормально держать равновесие и развитая физическая форма чтобы получать нужный эффект от тренировок.
2. Трейнер
Если речь идет про покупные станки, то тут может использоваться различная система сопротивления:
- воздушная – используются лопасти, которые тормозятся воздухом;
- магнитная – устанавливаются магниты, которые присоединяются к колесу велосипеда и так регулируется нагрузка;
- жидкостная – система сопротивления функционирует благодаря жидкости (чаще всего используется синтетическое масло), которая воздействует на крутящиеся элементы.
Воздушная и жидкостная системы как правило имеют инерционную систему нагрузки, то есть чем быстрее вы вращаете педали тем более сопротивление возрастает и наоборот. В магнитной системе нередко может устанавливаться произвольная степень нагрузки.
Так или иначе, такие тренажеры также называются станками на подставке и особенность тут заключается в использовании подставки под заднее колесо. Держать равновесие тут не требуется и вы даже сможете свободно имитировать повороты переднего колеса.
Какой из них лучше?
Если вы хотите иметь конструкцию более похожую на велотренажер, лучше всего выбирать трейнеры, они более функциональны и удобны для домашнего использования. Профессионалы в свою очередь часто смотрят в сторону роллерного станка, который более подобен настоящей езде на велосипеде. При нормальном уровне физической подготовки и умении держать равновесие, вам следует выбирать в основном ориентируясь на собственный вкус, цели тренировок и возможности помещения, где вы хотите тренироваться.
Стойка из металла для заднего обода
Необходимые материалы
Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.
Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:
- треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
- крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.
Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:
- арматуру;
- пластины, сделанные из прочного листа металла;
- станок, который гнёт металл;
- аппарат для сварки деталей;
- краску в пульверизаторе;
- грунтовочную смесь;
- пластинки из резины.
Как сделать подставку для телефона своими руками из подручных материалов?
Например, пластиковая карта. Это может быть обычная дисконтная карта из магазина (ненужная или та, который не пользуетесь) или же старая кредитка с истекшим сроком годности. Этот пластик достаточно прочный, и все что вам требуется – это всего лишь сложить карточку так, чтобы получились правильные изгибы для удержания гаджета в вертикальном или горизонтальном положении.
С другой стороны – пластиковая бутылка всегда под рукой и она всегда режется. Пользуясь схемами, фото или собственными идеями в голове, вы сможете вырезать подставку любой сложности, главное – захотеть. Потом же эту заготовку вполне реально разрисовать красками по желанию.
Разные виды подставок из пластиковых карточек Подставка горизонтальная для телефона Простая подставка из пластиковой карточки, декорированная в стиле скрапбукинг Подставка из старой пластмассовой коробки из под кассеты
Самостоятельное изготовление кронштейнов для хранения велосипеда
Если владелец байка не имеет никакого желания тратиться на покупку дорогостоящего кронштейна заводского производства, изготовить практичную конструкцию можно самостоятельно. Здесь можно попытаться реализовать несколько идей:
Изготовить конструкцию в виде двух деревянных уголков, которые закрепляются на стене с помощью саморезов и служат подставкой под раму велосипеда. Поверхность последних достаточно обмотать изолентой либо покрыть другим защитным материалом, что позволит избежать появления царапин на байке.
Сделать деревянную полочку с пропилами под форму рамы. Отверстия легко проделать с помощью лобзика. Конструкцию можно привинтить все к той же стене.
Установить на стену самодельный металлический крюк
В данном случае стоит ориентироваться на особенности конструкции заводских аналогов, уделяя повышенное внимание надежной фиксации приспособления на стене.
Некоторые народные умельцы конструируют более сложные кронштейны для хранения велосипедов. Однако, как показывает практика, чем выше сложность, тем менее надежными оказываются подобные приспособления.
Цены, выбор лучшего варианта для велосипедиста-любителя
И совсем другое дело – хранение железного коня в коридоре малогабаритной квартиры. Но в любом случае велосипедист-любитель стремится сделать свой выбор, учитывая следующие критерии:
- прочность и долговечность материала, из которого изготовлена подставка;
- устойчивость, в том числе и с помещенным в нее велосипедом;
- максимально доступная цена.
Что касается тех подставок и стоек, о которых шла речь в данной статье, то расценки на эти модели примерно таковы:
- подставку Х17 можно приобрести в Москве приблизительно за 600 рублей;
- стоимость модели Bike Hand YC-97 составляет примерно 2 200–2 400 рублей;
- подставку-стойку PRO 26 можно купить за 700-800 рублей.
Советы по выбору
Для того, чтобы выбрать подставку, необходимо определиться с тем местом, где будет храниться велосипед. И уже с учетом выделенной площади отправляться в магазин. Кроме того, при выборе, помимо габаритов, необходимо учитывать следующие нюансы:
Материал изготовления. Предпочтение следует отдавать металлу и прочному пластику. Это – долговечные и надежные материалы, обеспечивающие долгий срок службы.
Конструкция. Она может быть самой разной
Важно, чтобы велосипед вместе с подставкой занимал при хранении как можно меньше места.
Дешёвая велостойка своими руками!
Хочу поведать о своём варианте велостойки. Это очень дешёвый вариант, хотя и не самый функциональный. Главное – его можно изготовить дома с минимальным набором инструментов. Стойка у меня уже больше года, и её надёжная работа заслуживает того, чтобы поделиться проектом.
Ремонтных стоек для велосипеда существует огромное множество, но так уж получается, что не всегда удаётся что-то выбрать из представленных в продаже вариантов. Полноценные стойки дороги, и оправдать покупку можно лишь для профессионального применения в веломастерских. Есть недорогие варианты под заднее колесо, но они функционально ограничены только настройкой трансмиссии и заднего тормоза. Многие пытаются собрать более или менее удачный аналог полноценной стойки исходя из доступных материалов и технологий. Но степень доступности у всех разная: у кого-то в гараже стоит фрезерный станок и сварочный аппарат, а кто-то скромно влачит существование в квартире, далёкой до участка мехобработки как трек от даунхильной трассы. Собственно, для жителей городских джунглей представленный проект и может быть интересен.
Делая стойку, я поставил себе следующие ограничения:
1. Минимум грязных технологических процессов – всё должно быть приспособлено для квартирного изготовления. Т.е. никакой сварки, резки болгаркой и прочего. Обошёлся только сверлением, нарезанием резьбы и чуть-чуть поработал напильником. Трубы были куплены в магазине с порезкой.
Правила подвешивания велосипеда
Прежде чем решиться на покупку, монтирование кронштейнов своими руками, ознакомьтесь с правилами крепления.
Высота комнаты важна. В квартирах с высоким потолком можно подвесить двухколесного коня под потолком, в комнатах с низким потолком пригодятся настенные крепления для хранения велосипедов.Нужно выбрать место, предоставляющее свободный доступ к велосипеду.
Он много весит, потребуется усилие, чтобы снять его с крюка, возможно понадобится подставка. На большой высоте подвешивают редко используемые велосипеды (например, для гонок).Ищите кронштейны, у которых присутствует защита для крючков, выступающих частей, защищающая оборудование от повреждений. Если выбранная модель без защиты, нужно купить ее или сделать самостоятельно.В маленьких квартирах, где на стене недостаточно места, можно подумать о кронштейне, поднимающемся к потолку.
Нужно выбрать место, чтобы песок, грязь, падающие с колес, крыльев, не загрязняли мебель. Высота важна, чтобы члены семьи не касались шин головами.Грузоподъемность вешалки должна соответствовать весу велосипеда
Обратите особое внимание на правильное завинчивание крючков, штифтов
Не стоит вешать велосипед на балконе.
В нашем климате велосипед, оставленный на открытом воздухе, быстро испортится. Влажность, низкие температуры могут вызвать коррозию. Если нет возможности повесить его в квартире, можно это сделать в подвале, гараже.
Как нагрузить велосипед?
Понятное дело, что без усиления сопротивления далеко не уедешь. Очень сложно натренировать выносливость или сбросить вес, когда абсолютно не прилагаешь никаких усилий. Поэтому к нашему тренажёру можно добавить несколько килограмм противовеса. Сразу нужно упомянуть о заводских вариантах противовесов. Например, система торможения состоит из двух маленьких валиков из мягких материалов, которые притормаживают колёса, создавая дополнительную нагрузку. Такая система больше приживётся в тренажёрах для велосипедов под заднее колесо. С установкой на ездовую дорожку такой системы утяжеления будут проблемы.
Велотренажер из велосипеда для дома
Но если вы «самоделкин» от начала до конца, предлагаем сделать такие утяжелители самостоятельно.
- Тяжёлый маховик. Нагрузите переднюю или заднюю ось специальным маховиком. Ассортимент этого несложного устройства огромен, отверстия под пеги — выполнены. Вставляем маховики и можно тренироваться. И также вы можете изготовить такой противовес самостоятельно, из дерева например. Заводские модели изготавливаются с весом от 8 кг.
- При помощи ремня на ролике, закреплённого позади велотренажёра, по принципу генераторов. Этот способ достаточно эффективен, но создает некоторые трудности. Одна из них — это неудобство транспортировки: всё-таки лишняя деталь добавилась.
- При помощи обычных тормозов вы можете регулировать нагрузки, притормаживая рулевым тормозом в нужные для вас моменты.
- Противовес на задний мост. Такой способ торможения требует фиксации утяжелителя. Тут могут возникнуть сложности. Например, незакреплённая гиря может поломать спицы.
Пожалуй, главные недостатки велотренажёров заключаются в сложности создания противовесов. Если заводские модели оснащены встроенными тормозами, то созданным в домашних условиях этим похвастаться сложно.
Но! Для велотренажёров
Везде есть свои недостатки, есть они и здесь. Мы постарались учесть все возможные минусы, чтобы вы принимали решение о покупке или самостоятельном изготовлении осознанно.
- габариты — в типовых квартирах подобный вид тренажёров займёт большую часть пространства;
- отсутствие датчиков измерения пульса и сердцебиения у самодельных моделей. Но вы можете измерять скорость и расстояние на компьютере в велосипеде, а для этого в качестве выбора типа тренажёра вам нужно использовать роликовою дорожку;
- невозможно быстро изменить нагрузку;
- завышенное сидение из-за высоты конструкции каркаса;
- неустойчивость;
- детали вашего тренажёра будут быстрее изнашиваться, чем в заводских моделях.
Какой способ изготовления вы выберете? Решать вам. Может, просто сходите в магазин и купите готовое, красивое изделие. А вдруг захотите вложить туда душу и у вас получится вещь, которую вы сделали своими руками, и только за это, а не за количество наворотов вы будете её любить.
Заводской или самодельный
В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.
Преимущества заводских устройств:
- заводские подкаты используют профессионалы;
- они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
- могут эксплуатироваться одним человеком;
- можно устанавливать под маятник и слайдер;
- имеют множество регулировок и настроек.