Электрификация велосипедов в Megavel
Мастерская Мегавел — это качественная, профессиональная работа по установке электрокомплекта на велосипед. Мощный и бесшумный мотор Direct-drive, синусный контроллер с рекуперацией, литий-ионный аккумулятор-батарея и другие ноу-хау Мастерской Megavel Electric. При сборке мы учитываем абсолютно все детали, создавая уникальный, полностью проработанный байк.
Можно ли собрать электровелосипед своими руками?
Конечно же, электрифицировать велосипед возможно и самостоятельно. Для этого необходимо купить комплект для электрификации велосипеда. Но на самом деле на этом покупки не ограничиваются. Вам также потребуются: спицы нужной длины и толщины (для мотора это минимум 12G 2.6мм), различный крепеж для эстетического расположения элементов, снять мерки и заказать необходимые проставки-выносы-усилители-адаптеры у токаря. Ну и конечно же запастись терпением, деньгами и временем на сборку, спицовку колес (не каждый мастер может достойно заспицевать мотор-колесо), тестирование, сверление и прочее. Обычно более верным решением, и даже безопасным, будет доверить такую работу мастеру своего дела.
В отличие от большинства производителей и мастерских, Мегавел дает реальную гарантию качества на электровелосипеды, сделанные в Мастерской Megavel Electric. Мы уверены в качестве наших провереных временем компонентов и в качестве самой сборки, которая идет по четко расписанному регламенту, где учтен весь наш опыт сборки электробайков. Именно это позволяет получить нашему клиенту по-настоящему крутой и надежный байк, который будет служить долгие годы.
Любовь к скорости и динамике выражается в особой популярности мощной версии электрокомплектов One и Extreme — пиковая мощность 1500 и 3000 Ватт соответственно (тянет очень бодро), максимальная скорость 60 км/ч! Устанавливаются батареи емкостью 10, 15 и 20 Ач, которые позволяют проехать на одной зарядке от 30 до 80 км. Также, по желанию клиента, мы оперативно собираем аккумуляторную батарею нужной емкости — а это до 200+ км на одной зарядке!
Сделайте ваш велосипед еще более удобным и современным — установите на него электромотор и наслаждайтесь поездками еще дольше! Дальше. Быстрее.
Батарея
LiFePO4
Кроме аккумулятора в сумке находится плата для балансировки элементов. С неё идет пучок проводов в саму батарею. То есть батарея заряжается по частям и отдельные
“банки” элементов балансируются между собой во время зарядки.
Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам батарея будет весить больше адвадцти килограмм. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а скорее всего около ста или двухсот. Кроме того, если я пойду покупать у себя в магазине такие батареи – это будет стоить не намного дешевле. Так что даже по деньгам я не выгадаю.
Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе или на заправке.
Порядок или этапы сборки электровелосипеда
Почему выгоднее собрать самому, а не купить готовый?
Во-первых – покупать готовый электровелосипед будет дороже, а на ту сумму, которую вы потратите на самостоятельную сборку электровелосипеда можно конечно купить готовый, но по характеристикам он будет значительно уступать, и вы поедете на нем медленнее чем хотелось бы, на расстояние короче, чем вам надо и компоненты будут зачастую не высокого качества.
Что нужно уметь что бы самому собрать электровелосипед?
Если вы умеете снимать колесо с велосипеда считайте, что половина умения у вас есть, но также надо уметь немного паять, и понимать, что и для чего вы это делаете, особенно внимательно надо отнестись к самостоятельной сборке аккумуляторной батареи и если у вас нет начальных навыков, то лучше купить готовый АКБ для электровелосипеда, а с остальным вы уже легче лёгкого справитесь.
Какие инструменты понадобятся при сборке?
Самые обычные рожковые ключи, можно небольшой разводной ключ, так же потребуется ключ для спиц – стоит он совсем недорого.
Паяльник – желательно помощнее это если будете сами собирать АКБ он понадобится для лужения и припайки силовых проводов, а сам аккумулятор будем сваривать на никелевой ленте при помощи недорогой сварки так же с Китая и также потребуется автомобильный аккумулятор.
Какие характеристики будут у электровелосипеда при таких затратах?
Ожидаемая скорость 25-30 км*ч, дальность хода на ручке газа ~30км, с помощью pas assistant ~60 км, аккумулятор 10S4P на 10,4 А*ч, мощность мотора 350 ватт.
Какие комплектующие и какой велосипед планируется использовать при сборке?
Велосипед HOT WOLF на 26 дюймовых колёсах на стальной раме, но достаточно лёгкий велосипед 15,5 кг – зато не надо будет ставить усилители дропаутов с этим мотором, мотор MXUS XF08C, контроллер KT 22A, дисплей панель управления KT LCD3, аккумуляторы 18650 на 2600 mah в количестве 40 штук + термоусадка + сумка под него в треугольник рамы, BMS 36 вольт 30 А, PAS ассистент, курок газа, + расходники, зарядное устройство 36 вольт 2 ампера, ручка тормозная с датчиком.
Электровелосипед своими руками за 36 000 рублей включая сам велосипед!
Что нужно заказать для реализации:
- Велосипед Hot Wolf
- Мотор MXUS XF08C
- Контроллер 36v22A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant
- Аккумуляторы 18650 — 2600mah коробка 40 штук
- BMS плата защиты 36v30A
- Зарядное устройство 36\42v — 2A
- Курок газа влагостойкий качественный
- Датчики на тормоза универсальные
- Сумка под аккумулятор в треугольник рамы
- Дополнительные компоненты
список с ссылками и ценами
Основные компоненты
Обычно требуется движок на 48 вольт, крепкий велосипед, который его выдержит, немного инструментов и креплений. А также терпение и находчивость, готовность к техническим испытаниям.
Дополнительно потребуются:
- специальный контроллер с программируемым управлением;
- кислотные батарейки для системы питания;
- дисковый тормоз (2 шт.) роторного типа, механический;
- мопедная цепь;
- «звездочка» на 13 и на 66 зубьев;
- переключатели;
- предохранители;
- крепления для мотора из нержавейки.
Далее выполняется модификация колесной вилки и тормозов. Электровелосипед своими руками за 30 минут начинают собирать с передней вилки. Затем надстраиваются двигатель, аккумулятор, резистор.
Некоторые умельцы предпочитают собрать складной велосипед, который за секунды может превратиться из обычного в грузовой или поместиться в багажнике. Разборный вариант удобен по множеству причин – уменьшенный размер колес, легкость перевозки в лифте.
Смотреть галерею
Суть модификации состоит в разрезании рамы, к которой в двух местах привариваются соединяющие узлы. Они фиксируются специальными болтами, винтами и барашковыми гайками. Процедура сборки и разборки агрегата в быту занимает менее 1-2 минут.
Детали
На дополнительные детали для изготовления самодельного электровелосипеда придется потратить около 100 долларов. Это не страшно, поскольку готовая модель обойдется гораздо дороже. В первую очередь нужно обзавестись электродвигателем мощностью 48 В и другими элементами:
- контроллером с программируемым управлением;
- ручками тормоза и газа;
- переключателями;
- предохранителями;
- цепью мопедного типа;
- стальным креплением для двигателя;
- механическими дисковыми тормозами;
- шкивом;
- батарейками кислотного типа;
- парой звездочек на 13 либо 66 зубьев.
Для работы потребуется электродвигатель с аккумулятором. Идеальным вариантом станет оборудование от автоматизированных инвалидных колясок. Можно обратиться в сервис по ремонту подобных изделий, если не удается найти подходящий мотор для велосипеда. В крайнем случае можно использовать устройство с небольшой мощностью и двумя аккумуляторами на 12 В.
Если планируется переделка велосипеда, лучше использовать для этого байк с большим количеством передач. Такая конструкция будет разгоняться довольно быстро. Благодаря наличию механизма переключения передач скорость можно регулировать.
Особенности электровелосипеда
Приладив к обычному велосипеду электропривод, мы получаем электровелосипед. Всё просто и понятно. Его главная особенность – присутствие двигателя. Наличие двигателя сохраняет возможность покрутить педали, но лишь в крайних случаях.
На таком велосипеде приятно путешествовать, удобно преодолевать затяжные подъёмы, с небольшим процентом уклона, и ехать против ветра.Если сопротивление ветра или подъём мешают прибыть вовремя к месту назначения, можно, покрутив педали, сократить время пребывания в пути.
Оснастив свой электровелосипед, можно:
- увеличить скорость движения велосипеда по ровной местности;
- легко преодолевать крутые подъёмы;
- отказавшись от мощного двигателя, увеличить автономность аккумуляторных батарей;
При этом такой велосипед не лишает владельца возможности нагружать себя физически, наслаждаться тишиной во время поездок и дышать чистым воздухом.
Инструкция по сборке электровелосипеда
Усовершенствование велосипеда сводится к установке основных деталей: мотора, аккумулятора и контроллера. После этого транспортное средство снабжают мелкими устройствами: фарой, гудком, рукоятками тормоза и газа.
Мотор может быть 2 типов: встроенным в конструкцию колеса или центральным, т. е. укрепленным на раме. Двигатель получает энергию от аккумулятора, который устанавливается на багажнике, корпусе или внутри него – в зависимости от модели велосипеда.
Главная составляющая электровелосипеда – контроллер.
Это компьютерная система управления, которая выполняет следующие функции:
регулирование скорости движения;
управление крутящим моментом;
защиту электродвигателя.
Контроллер является главной составляющей велосипеда.
Аккумулятор продают отдельно. Важны его емкость и напряжение. Бывают батареи на 12, 24, 36 и 48 В. Этот показатель влияет на скорость велосипеда. Емкость определяет величину пробега без дополнительной подзарядки.
Установка мотор-колеса
Диаметр мотор-колеса выбирают таким, каким он был в первоначальной модели. Самый распространенный диаметр – 26 дюймов
В некоторых случаях место крепления придется немного подтачивать, но это стоит делать осторожно, чтобы не убрать много, потому что колесо нужно плотно закрепить на оси
При установке важно следить, чтобы выходной провод располагался слева. Кроме того, лучше обезопасить от случайной искры толстый центральный кабель, который крепится к аккумулятору, и вспомогательные шнуры, идущие к контроллеру и рулевой ручке
Для этого их перед монтажом обматывают изолентой.
Центральный мотор
Двигатели центрального действия закрепляют на раму велосипеда или в каретку заднего привода. Эти моторы более мощные.
Установка электромоторов на каретку
В этом случае двигатель устанавливают на каретку педалей. Эти моторы отличают несложный монтаж, высокая скорость. Но главным недостатком такого способа установки двигателя является быстрая изнашиваемость привода – как звездочек, так и цепи. Кроме того, такой мотор стоит не менее 30 тыс. руб.
Двигатель часто устанавливают на каретку педалей.
Размещение аккумулятора
Для сборки батареи лучше всего использовать литиевые аккумуляторы типа 18650. Они компактные, легкие и вместительные. Емкость батареи должна соответствовать мощности мотора и времени пробега без подзарядки.
Места возможного крепления:
На багажник.
На подседельный штырь.
В пространство рамы, чаще всего на место крепления фляги.
Установка приводов и контроллеров
Контроллер представляет собой небольшую алюминиевую коробку, которую закрепляют в любом месте на раме с помощью 2 болтов.
Поэтому некоторые контроллеры не позволят транспортному средству разогнаться выше 25 км/ч.
Понадобятся также 2 или 4 шкива. Пригодятся дополнительная звездочка, фривил (трещотка, муфта обратного хода).
Рамы для электровелосипеда
Если изготавливать электровелосипед с нуля, понадобится выбрать подходящую раму. Она должна быть прочной. Электрический велосипед намного тяжелее, и для его изготовления лучше использовать стальную раму. Алюминий и композитные материалы в данном случае не подходят.
Установка дополнительных элементов управления
Кроме монтажа основных элементов, меняют рукоятку тормоза, чтобы она отключила электромотор в нужное время. С левой стороны руля устанавливают рукоятку газа. Для этого снимают и подрезают ручку.
Измерение температуры двигателя
Для того, чтобы велосипедист мог при необходимости посмотреть температуру мотора на дисплее, необходимо соблюдение нескольких условий. Во-первых, очевидно, дисплей должен иметь такую функцию.
Во-вторых, в кабеле двигателя должен быть соответствующий провод (как правило, белого цвета). И, в-третьих, конечно же, в моторе должен быть установлен сам датчик температуры.
Производитель мог проложить белый провод в кабеле двигателя для измерения скорости, но не установить датчик температуры. В таком случае, это можно сделать самому, как я уже описывал в одной из своих прошлых статей.
Особенности электровелосипеда
Приладив к обычному велосипеду электропривод, мы получаем электровелосипед. Всё просто и понятно. Его главная особенность – присутствие двигателя. Наличие двигателя сохраняет возможность покрутить педали, но лишь в крайних случаях.
На таком велосипеде приятно путешествовать, удобно преодолевать затяжные подъёмы, с небольшим процентом уклона, и ехать против ветра.Если сопротивление ветра или подъём мешают прибыть вовремя к месту назначения, можно, покрутив педали, сократить время пребывания в пути.
Оснастив свой электровелосипед, можно:
- увеличить скорость движения велосипеда по ровной местности;
- легко преодолевать крутые подъёмы;
- отказавшись от мощного двигателя, увеличить автономность аккумуляторных батарей;
При этом такой велосипед не лишает владельца возможности нагружать себя физически, наслаждаться тишиной во время поездок и дышать чистым воздухом.
Как изготавливаются самодельные велосипеды?
Иметь велосипед – это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в интернете огромен. Но куда интереснее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.
Самодельный велосипед популярен среди любителей процесса сборки и разборки механизмов. Возможно ли создать свой велик с нуля, имея лишь подручные средства? Да, правда, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, кареточный узел и трансмиссионные звезды не получится.
Выходит, велосипед своими руками полностью сделать невозможно. Конечно, придется смириться, что создать велик полностью с нуля не получится, но вполне реально изготовить самое главное – раму. А что нужно в первую очередь, чтобы собрать изделие? Правильно, смоделировать его на бумаге.
Что входит в комплект
Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):
- мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
- аккумуляторная батарея;
- крепеж батареи, провода;
- панель управления, или консоль.
Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.
Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.
Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».
Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.
Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.
Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.
Выбор батареи для электровелосипеда
После того, как вы выбрали мотор, нужно определиться с батареей. Чем батарея больше – тем дальше на ней можно ехать и тем она тяжелее и дороже. Подробная статья про батареи тут.
В случаях, когда вы решили собирать батарею в России, с выбором корпуса батареи лучше не мудрить. Хорошо зарекомендовавшая себя модель на 60-65 элементов стоит 2787 руб. Устанавливается во внутреннюю часть треугольника рамы. Если использовать 60 элементов LG MH1 честная ёмкость батареи — чуть больше 18 Ah. С активным педалированием вы сможете проехать на ней более 50 км. Элементы и их сборка в корпус обойдутся вам примерно в 20000-30000 руб. Зарядное устройство – около 1000 руб. Если вам нужна батарея большей емкости, посмотрите этот корпус на 91 ячейку.
Батарею вам смогут собрать в следующих местах:
https://li-force.ru (Томск, но хорошо работают по почте) https://small-china.ru/workshop (Москва)https://technobike.ru/sborka-akkumulyatorov (Москва)
Если не хочется возиться с приобретением корпуса батареи, а потом ее сборкой, покупайте готовую батарею тут: https://www.li-force.ru/shop/cat/portfolio Установку мотора и батареи на велосипед можно произвести самостоятельно, а можно обратиться к веломастеру. Процесс не сложный, на Youtube масса обучающих роликов.
Что бы понять, что происходит с ценами за последние три года написал статью: Сколько стоит сборка электровелосипеда в 2020?
Текст: Дмитрий КонстантиновФотографии производителей
Мотор-колесо – лучшее решение для электровелосипеда
Чтобы превратить свой велосипед в электротранспорт, можно купить веломотор и аккумулятор. Электродвигатель даст возможность получить возможность иметь непринужденное вращение педалей и переключение скоростных режимов. Обычно в комплекте электродвигателя есть необходимые для его подключения компоненты. Аккумулятор подбирается, исходя из ваших потребностей и мощности электромотора. Еще более простое и одновременно эффективное решение – использовать в качестве электродвигателя мотор-колесо.
Важно определиться с выбором мотор-колеса – переднее, заднее или два сразу. Для мощного мотора лучше выбрать заднюю ось, если же вы покупаете привод для переднего колеса, то для заднего он обеспечивается периодическим вращением педалей, и такой электровелосипед будет хорош для езды по трудным трассам
При установке двух мотор-колес вы получите полноценную полноприводную модель, великолепно чувствующую себя и на больших расстояниях, и на мокрой дороге. Если вы купили редукторное мотор-колесо, то при подъеме в гору и вращении педалей вы не будет чувствовать серьезной нагрузки. В любом случае, выбирая мотор-колесо, предварительно изучите его технические характеристики.
Мотор
При монтаже на велосипед, для редукторного мотор-колеса имеет большое значение в какую сторону выходят провода (должны выходить в правую), т.к. внутри колеса стоит обгонная муфта и колесо свободно вращается в одну сторону – тем самым обеспечивая безредукторным колесам отличный накат.
А для безредукторных (Direct Drive) провода могут выходить в любую сторону (но лучше выводите их влево).
Вторая и не очевидная заморока – из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо, он его крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются придется покупать новый контроллер с поддержкой мотор-колес без датчиков Холла. Поэтому вынув колесо из коробки сразу обмотайте эти провода скотчем и до момента подключения к контроллеру так их и держите.
В процессе установки мотор колеса на электровелосипед, обычно приходится слегка подтачивать посадочное
место на вилке и ось на колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтобы
установить колесо.
Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше проблем будет в
будущем. Не сточите лишнего. Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать
заднее колесо, в интеренете исть много сообщений о том, как на передних вилках выламывает дропауты даже при пробном включении. Помните, передняя вилка рассчитана на нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.
Органы управления и датчики
Дисплей, ручка газа и датчики тормоза (вместе с ручками тормоза), устанавливаемые на руль, входят в состав электрокомплекта. Для их установки потребуется стандартный набор — отвёртки и шестригранники. И конечно же, каждый из компонентов можно приобрести отдельно.
Особого внимания заслуживает PAS ( pedal assist system — педальный ассистент). Датчик PAS закреплён на металлическом кольце, которое устанавливается под каретку велосипеда.
В составе комплекта с центральным мотором его нет — он просто не нужен, так как уже присутствует внутри двигателя.
А вот в случае мотор-колеса он есть, и для его установки нам потребуется сначала съёмник шатунов, а затем ключ для выкручивания каретки.
Но система PAS состоит не только из датчика — в комплекте с ним идёт пластиковое кольцо с магнитами , которое устанавливается на оси каретки. При вращении педалей магниты движутся мимо датчика, и он срабатывает.
В этом месте часто возникает проблема — кольцо с магнитами не умещается под звездой. Иногда помогает стачивание кольца, прорезание отверстий под мешающие элементы, или даже установка кольца и датчика с другой стороны каретки. А в некоторых случаях люди и вовсе отказываются от PAS — ведь ручка газа работает независимо от неё.
Но PAS помогает довольно существенно экономить заряд батареи , это актуально при дальних поездках. Так что если вы планируете ездить на одном заряде за город, на природу, я бы советовал найти тех, кто поможет вам изготовить кольцо с магнитами нужной конфигурации, а может и изменить расположение самого датчика. Это делают некоторые электровелосипедные мастерские.
Видео сборка электровелосипеда своими руками:
Этапы — электровелосипед своими руками
мотор MXUS редукторный 350w 36v под кассету, акб из 18650 Lion — 10s4p — 42v, 10.4a\h, скорость 25-30 km\h — запас хода ~ 30 / 60 км, 36 000 рублей
этап 1 список компонентов для сборки электровелосипеда
Список компонентов для сборки электровелосипеда с мотором Mxus на 350 ватт. Велосипед Hot Wolf, Мотор MXUS XF08C, Контроллер 36v22A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant, Аккумуляторы 18650 — 2600mah коробка 40 штук, BMS плата защиты 36v30A, Зарядное устройство 36\42v — 2A, Курок газа влагостойкий качественный, Датчики на тормоза универсальные, Сумка под аккумулятор в треугольник рамы, Дополнительные компоненты подробнее…
Обзор доставленных деталей электровелосипеда
Почти все компоненты для сборки электровелосипеда доставлены, посмотрим, что я получил. Свой четвёртый по счёту электровелосипед проекта 2021 года, я решил собрать максимально недорогим, но в то же время, качественным и надёжным, поэтому его стоимость выйдет средней, но все же дешевле чем купить уже собранный электровелосипед на том же алиэкспресс подробнее…
Этап 2 заспицовка мотора в обод
Этап 2 заспицовка мотора в обод — на этом этапе научимся определять необходимую длину спиц для установки мотора в обод велосипеда, и рассмотрим метод спицевания колеса в три перекрестия по этапно подробнее…
Этап 3 сборка электровелосипеда
Этап 3 сборка электровелосипеда — теперь можно установить мотор колесо, перед установкой удобнее будет снять тормозной механизм, устанавливаю мотор колесо в раму, во втулке мотора где выходит провод есть вырез, он должен находится внизу, так что бы провод можно было загнуть вниз, это для предотвращения попадания воды в мотор. Вот так нужно изогнуть провод. подробнее…
Этап 4 сборка аккумулятора
Самостоятельна сборка аккумуляторной батареи для электровелосипеда формата 10S4P из литий ионных аккумуляторов форм фактора 18650. Видео ролик всех этапов сварки АКБ для электротранспорта подробнее…
Тестирование электровелосипеда
Настало время протестировать новую сборку бюджетного электровелосипеда своими руками. В первый день планируем провести тесты на скорость, тяговитость и проходимость этой сборки, на второй день будем испытывать на дальность хода в смешанном стиле, то есть при помощи пас ассистента. подробнее…
мотор MXUS редукторный 350w 36v , акб из 21700 Lion — 10s4p — 42v, 19.2 a\h, скорость 30-33 km\h — запас хода ~ 40 / 60 км, 25000 — 36 000 рублей
Определяемся с мощностью
Ключевыми факторами будут являться:
- мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
- емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.
Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.
Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.
Немного истории
Если вы помните, то в недавнем прошлом сложно было представить себе достаточно компактный и легкий аккумулятор, который бы мог обеспечить движение чего-то тяжелее детского игрушечного автомобильчика в пределах сотни метров.
Подвижки в этом направлении начались только лишь после повсеместного внедрения Ni-MH (никель-металл-гидридных батарей), в которых в роли электролита использовался гидроксид калия.
Оказалось, что такие аккумуляторы способны накапливать во много раз больше энергии, нежели стандартные кислотные элементы, да и срок их службы намного больше. Кроме того, при совершенствовании производственной технологии быстро выяснилось, что их себестоимость не так уж и высока.
Примерно в то же время многих «самоделкиных» и начала посещать мысль о том, как бы им сделать электровелосипед своими руками. И тут свершилось чудо: вездесущие китайцы начали в промышленных масштабах производить не только батареи, но и все прочие детали и механизмы, при помощи которых можно быстро превратить обычный велосипед в эдакий электрический «метеор».