Кому доступен парапланеризм
Парапланеризм — это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.
Как летает параплан
Параплан — это мягкое крыло, наполняющееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Подъемную силу создает крыло, обтекаемое набегающим потоком воздуха. Вниз и вперед параплан движется под действием силы тяжести. Именно она поддерживает определенную скорость относительно воздуха. Эта воздушная скорость ограничивается лишь комплексной силой сопротивления (крыло, стропы, пилот), на постоянное преодоление которой расходуется запасенная высота. Следовательно, чтобы лететь, параплан непрерывно расходует высоту (планирует).
Естественно, если пилот не будет предпринимать никаких действий, чтобы сохранить высоту, он неминуемо рано или поздно окажется внизу. Единственный способ подняться в воздух для такого пилота — опять взобраться на гору и повторить все заново. Полеты подобного типа очень просты и практикуются не очень опытными пилотами, альпинистами для спуска после восхождения или просто для обучения на параплане. Однако любому пилоту быстро наскучивает летать сверху вниз, и он приходит к тому, что нужно освоить такую технику полета, которая позволит ему не терять высоту, и летать столько, сколько хочется. Этого можно достичь, используя восходящие потоки воздуха.
Существует два вида восходящих потоков, которые используют парапланеристы — динамик и термик.
Где производятся практические занятия?
В окрестностях Москвы
Мы летаем и обучаем полетам круглый год. Начиная с весны, когда сходит снег и до поздней осени, учебные полеты чаще всего проводятся на поле. А в зимний период, когда на поле выехать затруднительно, полеты проводятся на горках. Выбор конкретного места зависит от прогноза погоды, силы и направления ветра. Разумеется, что в дождь и сильные снегопады никто не летает.
Основное обучение парапланеризму в теплое время года производится с использованием активной лебедки.
На выездах
Несколько раз в год наша парапланерная школа выезжает за пределы московского региона.
Каждый год школа выезжает летом на с спортивные сборы на гору Юцу, находящуюся рядом с Пятигорском, где ученики школы продолжают обучение. Возможно обучение только на выездах, в этом случае интенсивность увеличивается и курс начального обучения возможно пройти за один выезд.
Кроме того, каждую осень школа вывозит учеников, прошедших первоначальное обучение, на SIV курс в Турцию.
Лётная подготовка
Что такое параплан, Вы уже узнали. Как он поднимается и управляется – поняли. Пора попробовать это на практике.
Первый полёт в тандеме с инструктором. Вы научитесь разбегаться в нужном направлении и с нужной скоростью. После отрыва от земли и набора безопасной высоты инструктор отдаст Вам клеванты (стропы управления парапланом), и Вы будете самостоятельно выдерживать нужный курс. Инструктор все видит, подсказывает и контролирует. При необходимости вмешивается и помогает.
Набрали высоту, самостоятельно отцепились от лебедки, осмотрелись, прислушались к ощущениям, успокоились (если надо) и продолжаем выполнять полетное задание.
Полетали, попробовали управление, еще раз уяснили допустимый для Вас ход клевант, попробовали найти ручку запасного парашюта, и пора уже готовиться к посадке. Первую посадку выполнит пилот-инструктор. Он объяснит, как построить заход и покажет, как и на какой высоте делать «подушку».
Приземлились, вопросы, ответы, объяснения, поздравления. Для обладателя сертификата «один день в лётной школе» программа закончена, Вы и так сегодня сделали очень многое, и мы очень надеемся, что этот «день» сформировал у Вас желание учиться летать.
Обладателя сертификата «второй пилот параплана» ждёт ещё один полёт: можете ещё раз полетать под контролем инструктора, а можете попросить адреналина и получить немножко воздушной акробатики. Вас тоже приглашаем продолжать обучение!
А для тех, кто готовится к первому самостоятельному полёту, начинается самое интересное: подготовка ко второму тандемному полету, который нужен для закрепления полученных навыков. После этого, если готовы (если успешно прошли предыдущие этапы), Вы готовитесь к первому самостоятельному вылету.
Параплан, подвесную систему, запасной парашют, обувь, шлем, одежду, радиосвязь и ещё много чего проверят за Вас. Тишина в эфире: первый самостоятельный! Трос лебедки натягивается и раздается команда инструктора: «побежали»… Отрыв, корректировка курса, набор… «- Отлично, молодец, все идет как надо!»…
Не будем здесь описывать все. Не надо. У каждого первый полет свой. Будем ждать впечатлений от Вас в отзывах…
После посадки Вас ждут поздравления с первым самостоятельным вылетом. Принимайте, Вы их заслужили!
Можно ли научиться парить в небесах
Если вас не устраивают технические приспособления и вы хотите взмыть в воздух без дополнительных инструментов, тогда нужно работать над своим мышлением и медитировать. Последовательно выполняйте упражнения ниже, которые помогут развить умение левитировать. Разумеется, придется приложить силы и проявить усердие, однако полученные преимущества того стоят.
Срок достижения результата невозможно предсказать, потому что сила внутренних блоков и энергетического поля отличается. В среднем первые результаты можно ощутить через год регулярных тренировок.
Поверить в реальность полетов без крыльев
Как известно, наш логический ум – главное препятствие на пути самопознания и раскрытия уникальных способностей. Все эти «нельзя» и «так не бывает» – это шепот нашего ограниченного разума. Но ведь на самом деле нам можно всё!
Поэтому для начала допустим, что левитация вообще возможна. Как? Поработаем с воображением. В подсознании человека разницы между реальным и ирреальным миром нет, поэтому, если в красках вообразить чувство полета и «отменить» тяготение, для подсознания это будет сродни настоящему физическому опыту.
Вот какую практику можно провести для расслабления и снятия телесных блоков:
- Лягте удобно, закройте глаза. Чтобы темнота и тишина были полными, используйте беруши и маску для глаз.
- Мысленно пройдитесь по всем мышцам, расслабьте их. Затем сосредоточьтесь на дыхании, чтобы войти в транс.
- Ощутите, как вы входите в транс, и теперь почувствуйте, как ваше тело становится тяжелее и глубоко вдавливается в постель.
- По мере фокусирования на чувстве тяжести ваше сознание будет становиться все прозрачнее.
- Представьте, как идете по летнему, залитому солнцем полю, почувствуйте солнечные лучи на своем лице.
- Дойдя до этой точки, вообразите, как ноги отрываются от земли, и вы левитируете.
- Погрузитесь в это состояние невесомости и легкости, почувствуйте, как ваше тело освободилось от зажимов и напряжения.
- Чтобы завершить упражнение, представьте, как вы опускаетесь вниз на землю. Затем вернитесь в реальность.
Такую «медитацию для левитации» следует проводить не чаще двух раз в месяц и не дольше 30 минут. Для нее требуется много внутренней энергии.
Переход к реальной левитации
Рекомендуем попрактиковать приведенную выше медитацию до тех пор, пока вы не начнете с легкостью парить над воображаемым полем. После этого можно переходить к тому, чтобы поднимать в воздух отдельные части тела.
- Подготовьте пространство для практики: включите неяркий свет, зажгите ароматическую палочку (по желанию).
- Начните работу с правой рукой. Сядьте к столу и положите на него правую руку.
- Расслабьтесь, сосредоточьтесь на своем теле, дышите глубоко, отпускайте все мысли.
- В этом состоянии концентрируйтесь на правой руке. Представьте, как по ней проходит тепло, рука становится горячей и сильно тяжелеет. Мысленно исследуйте руку от кончиков пальцев до плеча, ощутите кожу, мускулы и сухожилия, почувствуйте движение крови по жилам.
- Усиливайте чувство тяжести в руке.
- Дождитесь момента, когда рука станет настолько «тяжелой», что вы не будете это ощущать.
- Когда такое состояние придет, представьте, что под рукой – «воздушная подушка»: она взлетает вверх, и вместе с ней поднимается рука.
- При этом оставайтесь в покое и немыслии. Рука поднимается сама, а не по вашей инструкции!
- Заметив, что рука парит в воздухе, продолжайте фокусироваться на дыхании, не давайте эмоциям нарушить созерцание.
Если опыт с правой рукой будет успешным, понадобится проделать то же самое с другими частями тела. Когда вы сможете овладеть подъемом любой части тела в воздух, можно будет перейти к полноценной левитации.
Где и когда летать
Парадром под Пятигорском — Юца — расположен в 15 км от города. Основной сезон полетов здесь с марта по октябрь. Окружающие горы невысокие, а потому погода для полетов не очень стабильная. Однако этот вариант может быть удобен, если базироваться в Пятигорске.
Мы летали на парадроме Чегем — 131 км от Пятигорска, 65 км от Нальчика. Добраться можно только на машине, причем последние 17 км пути — ухабистая и пыльная дорога, но легковушки проехать по ней могут.
Лучшее время для полетов — август. Воздух достаточно прогрет, на высоте будет тепло, также минимум осадков. Однако парапланеристы летают круглый год, если позволяет погода, — скорее препятствием может стать растаявшая или занесенная снегом дорога к парадрому.
Парадром
Почему Чегем? У этого выбора несколько плюсов:
- стабильная летная погода
- красивое местоположение
- по дороге можно увидеть Чегемские водопады и Чегемское ущелье
- можно добавить поездку в город мертвых (деревня Эльтюбю, 3,5 км от парадрома)
Последний пункт, к сожалению, мы не смогли реализовать из-за недопонимания с инструктором.
Чегемские водопадыГород мертвых, фото из интернета
На парадром можно приехать с ночевкой: есть места для палаток и жилые вагончики. Из удобств только туалет по типу «сортир», но это проблема не только парадрома. Внизу работает кафе, меню простенькое, но голодным не останешься, да и цены радуют.
Парадром удален от населенных пунктов, поэтому, как говорят, ночью здесь красивое звездное небо. Именно по этой причине мы рассматривали вариант с ночевкой, но не вписались по времени.
Как освоиться с аэропланом
Ответ на этот вопрос точно такой же, как и на «как научиться стрелять в PUBG?». Больше практиковаться, сливать матчи из-за того, что вы взяли аэроплан, подставлять союзников и умирать от случайного выстрела соперника, который долго выжидал, чтобы подбить вас с земли. Ни один путь, кроме постоянной практики, не приведет вас к совершенству какого-то навыка.
- Чаще используйте аэроплан. Чем больше вы сделаете ошибок, тем больше у вас будет опыта.
- Старайтесь чаще играть с друзьями, тогда владение и использование аэроплана разделится на двоих игроков.
С помощью этого средства передвижения можно создавать уникальные стратегии на случай, если аэроплан внезапно окажется перед вами. Старайтесь не игнорировать такую возможность.
Безопасность прежде всего
Развлекательные полёты на параплане безопасны. Это действительно так. Как мы уже говорили, пассажир должен слушать пилота и делать то, что ему говорят. Ничего сложного, ведь стоять на ногах, чуть-чуть пробежать и потянуть за ручку отцепки вы точно в состоянии. При выполнении полётов используется современная сертифицированная техника: парапланы австрийской фирмы Pro-Design, французской фирмы OZONE и чешской фирмы Gradient, подвесные системы с протектором, регулярно переукладываемые запасные парашюты. Перед вылетом техника обязательно контролируется. Пилоты инструкторы имеют солидный налет на этой технике, а за погодой и обстановкой в воздухе следит опытный руководитель полётов.
Кому доступен парапланеризм
Парапланеризм — это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.
Можно ли самостоятельно сшить параплан?
В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и закупать
ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.
Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно,
другого пути нет. Однако если параплан нужен вам исключительно для собственного
летания и вы хотите сэкономить денег на его покупке, лучше в подобную авантюру
не ввязываться. Купить серийный образец будет и проще, и дешевле, и безопаснее.
Если же вы всерьез задумываетесь над тем, чтобы сшить параплан самостоятельно,
имейте в виду следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите время на
шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной машинки, можно
будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих затрат сразу заложите в
них некоторую вероятность неуспеха и то, что для изготовления своего первого
более-менее прилично летающего параплана вам, скорее всего, придется сшить и
облетать несколько экспериментальных моделей.
Основные принципы
Есть 3 основных принципа полетов на параплане: как запустить, повернуть и приземлить параплан. Чтобы запустить параплан, бегите против ветра и спускайтесь по склону с парапланом позади вас. Эта техника называется «прыжками» и позволяет вам почувствовать подъемную силу, которую параплан получает при встрече с воздухом.
В парасейлинге всадника (иногда двое) надевают привязь, которая прикрепляется к парашюту. Поскольку транспортное средство, на котором он находится, движется быстрее, воздух заполняет желоб, и парасейлер поднимается, но остается прикрепленным к транспортному средству буксирным тросом. Парасейлеры едут в корму лодок, оборудованных лебедками-машинами, которые тянут буксирные тросы и парасейлеры обратно к лодке. Когда лодка ускоряется, парашют захватывает воздух, и повышенное давление внутри него поднимает парасейлер в воздух, и в этот момент его высота зависит от скорости лодки.
Соревнования
Первый чемпионат мира по парапланеризму прошел в 1989 году в Коссене, Австрия. С тех пор чемпионаты были организованы Комиссией по парапланеризму Международной авиационной федерации (FIA), которая регулирует все виды воздушного спорта. Теперь чемпионат разделен на три отдельных события. Один для кросса, другой для фигур высшего пилотажа и один для точности. Помимо чемпионатов, FIA также устанавливает мировые рекорды по парапланеризму.
Парасейлинг на суше превратился в соревновательный вид спорта в Европе. В наземных соревнованиях по парасейлингу парасейл буксируется на максимальную высоту за полноприводным транспортным средством, а затем отпускает буксирный трос и летит вниз в заданную зону в соревновании на точность. Этот вид спорта был разработан в начале 80-х и с тех пор пользуется огромной популярностью. Первые международные соревнования были проведены в середине 80-х и продолжаются до сих пор.
Посадка.
Клуша, довольно крупная чайка – обитательница морских побережий. Отличная летунья, часто использующая порывы ветра, для экономии энергии в полете.
И последнее – приземление, хотя в применении к птицам это слово лучше заменить на слово посадка. Любой пилот знает, что без автопилота попасть на «нитку» посадочной полосы длиной 2 км и шириной 50 м достаточно сложно. Что уж говорить о попадании на ветку дерева, раскачивающуюся на ветру. Это уже мечта не летчика, а спортсмена-парашютиста, всю жизнь старающегося попасть в кружок на земле. В жизни птиц это обыденное явление.
Классический пример «мюнхгаузеновского» взлета. Выдергивание тела из воды за счет «прилипания» крыла птицы к воздуху.
Какой тип приземления выбирает птица — «самолетный» или «вертолетный», во многом зависит от особенностей ее жизни. Птицы, живущие на открытых и особенно водных пространствах, не утруждают себя переходом на вертолетный режим при посадке. Выдвинул «закрылки-махи», задрал передний край крыла вверх, выпустил ноги, скользнул или пробежал по поверхности, и приземление или приводнение состоялось. Лесные виды себе этого позволить не могут. Для того чтобы попасть на ветку, им необходимо остановиться перед ней еще в воздухе, а это значит, что при каждой посадке надо опять «становиться вертолетом».
5 секунд после взлета. Полет серой цапли еще не уравновешен. Чтобы подвести центр масс под центр крыла и не «клюнуть» в воздухе, ей придется , вытянуть ноги и согнуть шею.
Кстати преобладание того или иного типа полета в жизни птицы довольно легко определить по строению ее крыльев. У «птиц-самолетов» они длинные, часто с заостренными концами, по которым стекают паразитные вихри, образующиеся на крыле. У «птиц-вертолетов» — короткие, с широким краем. Существует предположение, что вихри, образуемые таким крылом, используются птицей как точки опоры в полете. Однако большинство подобных предположений до сих пор так и остаются предположениями, так как проверить их крайне сложно. А потому и вопросов к полету птиц у человека гораздо больше, чем ответов. А может быть, на эти вопросы и не стоит отвечать? Ведь даже создание махолета вряд ли добавит что-то новое к чувству полета у человека, а природа, вследствие физических запретов, не может создать активно летающий теплокровный организм более 20 кг весом. Так же как и не может наделить его скоростью и грузоподъемностью разнообразных Ту, Илов, Боингов и Дугласов, прекрасно справляющихся с массой утилитарных задач. И все же, за несколько миллионов лет кропотливой работы она создала птиц, для которых чувство воздуха стало основным инстинктом. За это чувство стоит бороться и отвечать на те самые вопросы. И пусть новое знание будет для человека в основном виртуально. Может, мы и не научимся летать, но сопереживать полету никто не запрещал. И если человеку хоть раз в жизни приснится сон, в котором он ощутит воздушные вихри на кончиках пальцев и сможет опереться на них, значит труд исследователей был потрачен не зря. Ведь в индивидуальном жизненном опыте такое ощущение будет более значительным, чем комфортабельное пересечение Атлантики на совершенном во всех отношениях произведении человеческого разума.
Посадка. Изломы крыла и невероятная «осанка» птицы – лишь выполнение требований аэродинамики при переходе от самолетного режима полета к вертолетному.
Автор – Антон Ефремов, фото – А. Черенкова.
Предыдущая статья:Работа московского зоопарка в самый холодные день года.
Следующая статья:Американские снежные козы.
Комментарии:
Нет комментариев 🙁 Вы можете стать первым!
Добавить комментарий:
Видеосъемка в полёте
Пока пилот занят управлением, вы можете снимать видео полёта. Можно взять в полёт свою технику, но мы вам предлагаем специально сделанную систему: action-камеру GoPro Hero HD, установленную на монопод. Если проще – это маленькая видеокамера с разрешением 1920х1080 (full HD), закрепленная на раздвижной палке (как на фотографии внизу). Удобно снимать себя, пилота, параплан, красивые виды…
Доплата за видеосъемку – 1200-1500 рублей (зависит от парадрома). Можно доплатить прямо на поле, но удобнее заказать сертификат сразу с видеосъемкой.
Снимать можно весь полёт: от разбега до посадки. Видео отдадут либо на карте памяти, либо в течение недели пришлют ссылку на файл в Интернете, откуда вы сами его скачаете.
Как это бывает: первый самостоятельный полет
Первый полет самый яркий! Всегда завидую тем, кто летит впервые! Мой первый полет я никогда не забуду. Я уже прыгал с парашютом, поэтому решил лететь без инструктора, но с наушником, через который РП мне все рассказывал. Ходил я в школу парапланеризма не один, а с другом. Он мне как-то позвонил и сказал срочно собираться, потому что «ветер поймали» (он на тот момент уже активно летал). Собирался 20 мин., приезжаю, есть мой тренер со школы, параплан готов, только взлетай. Хотя страха я не чувствовал и на земле аппаратом уже управлял, все же подниматься в небо было страшновато. Я не хотел показывать, что трушу и тщательно проверял снаряжение. Короче, пока собрался взлетать, ветер усилился (когда приехал на холм, было 3 м/с, а стало 5). Пришлось менять место. Когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! Когда ноги оторвались от земли, стало немного страшно, меня подбросило сразу на 10 м вверх! Ощущения очень странные, но приятные. Сначала инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Короче, после первого шока, начал пробовать менять направление параплана, все довольно просто, но очень необычно.
Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.
Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.
Как работает левитация
Прежде чем узнать, как научиться левитировать, важно понять механизм действия левитации. Существует три точки зрения на природу этого явления
Первая версия уходит корнями в древние учения Востока. Тибетские монахи посвящали целые трактаты тому, как научиться летать человеку, и считали, что для того, чтобы воспарить над землей, необходимо долго работать над своим сознанием. Только когда ум будет очищен от материальных привязок, а духовное возобладает над земным, тогда тело обретет легкость и способность взлететь
Важность ментального очищения для левитации подчеркивали также буддизм и другие индийские религии. В традиции йоги левитация является одной из сиддхи, или сверхъестественным даром, доступным лишь тем, кто поднялся на достаточно высокий духовный уровень
Вторая версия гласит, что левитация возможна благодаря мощному энергетическому телу. Суть в том, чтобы накопить достаточно энергии, а затем высвободить ее и тем самым поднять физическое тело над землей.
Третья версия объясняет левитацию психокинезом. Человек объединяет свое сознание с духовным планом или, можно сказать, расширяется до сознания Творца, а затем силой своего намерения нейтрализует гравитацию.
Как научиться летать в реальной жизни
Люди пытались взмыть в небо еще в древние времена, что подтверждается мифом про Икара. Сейчас способы воспарить стали проще, безопасней и доступней. На самом деле любой человек может испытать чувство свободного парения, если у него есть подобное желание и необходимая сумма денег.
Акробатическая лонжа
Лонжа – специальный мягкий обод, с помощью которого можно на самом деле «полетать» в помещении. Его оборачивают вокруг тела, со стороны спины крепят страховочные тросы. Эти же тросы крепятся к металлическим кольцам в стенах и потолке комнаты. Благодаря эластичности тросы растягиваются, и человек может легко подниматься и опускаться, отталкиваться от поверхностей, делать сальто, кувыркаться.
Лонжа пользуется особой популярностью у детей, которым их небольшой вес позволяет легко и высоко взлетать и плавно опускаться.
Батут
Если пользоваться для «полетов» батутом, придется приложить некоторые усилия. Тренироваться рекомендуют на свежем воздухе или в помещении с очень высокими потолками.
Можно поставить рядом несколько батутов и учиться «летать» с одного на другой. Со временем задержки в воздухе станут дольше и появится настоящее ощущение «парения».
Дельтаплан или параплан
Если вам хочется взмыть в воздух и почувствовать себя птицей, тогда стоит решиться на более экстремальные виды спорта:
- параплан;
- дельтаплан;
- парашют;
- планер;
- вингсьют.
Все они относятся к парителям, т.е. работают без топлива и двигателя, а полет основан на восходящих потоках воздуха.
Перед непосредственным полетом нужно будет пройти обучение, чтобы научиться управлять летательным средством. А потом постепенно осваивать другие способы. Если вы мечтали по-настоящему летать в небесах – это ваш шанс на исполнение мечты. Причем, в отличии от осознанных сновидений и медитативных практик, здесь у вас будет конкретный поэтапный план по освоению навыка полета и реальные результаты в определенные сроки по достижению цели (в среднем 1-2 месяца до первых результатов).
Аэротруба
Аэротруба – набирающий популярность аттракцион.
Прыжки с парашютом – удовольствие недешевое и небезопасное. Как бы ни прекрасно было бы парить в воздухе на высоте нескольких десятков километров над землей, страх высоты иногда не дает это сделать. Зато полет в аэротрубе вполне передает ощущения от состояния свободного падения, но при этом опасность отсутствует.
Человек потоком воздуха поднимается на высоту 2-5 м, и в прямом смысле слова левитирует. Можно кувыркаться, переворачиваться, менять высоту и просто наслаждаться ощущением полета. Есть определенные ограничения в движениях, т.к. вам нужно оставаться в горизонтальном положении и занимать большую площадь телом, но в остальном чувства непередаваемые.
Аэротруба – самый безопасный способ полетать.
Выбирайте только проверенные и официальные компании для полета в аэротрубе, внимательно слушайте инструкции и соблюдайте все требования инструктора, чтобы первый опыт прошел без травм. Внизу всегда находится представитель компании, который подстрахует вас, если вы резко потеряете высоту. Бояться нечего, просто наслаждайтесь ощущениями.
Насколько ускорит обучение полетам на парапланах опыт парашютных прыжков?
Это сложный вопрос. С одной стороны наличие опыта пребывания в
воздухе безусловный плюс. Но с другой стороны могут возникнуть
психологические сложности. У парашютистов весь экстрим приходится
на секунды свободного падения. После раскрытия парашюта человек
расслабляется будучи уверенным, что все самое трудное уже позади. У
нас же, с раскрытием купола параплана, “приключения” только
начинаются. Это противоречие может привести к тому, что парашютист под
куполом параплана вместо того, чтобы быть сосредоточенным и нормально
работать в потоках, может “вдруг” расслабиться и пропустить
какое-нибудь нехорошее сложение купола в болтанку.
Как подготовиться к левитации
Первый шаг к тому, чтобы научиться летать, – привести свое тело и ум в надлежащую форму. Подготовка к левитации включает в себя несколько пунктов:
- Физическая нагрузка. Чтобы полет состоялся, необходимо знать свое тело и уметь управлять им. Особенно хорошо в этом плане помогает йога. Асаны йоги равномерно развивают гибкость и силу, убирают телесные блоки, нормализуют течение энергии по всем каналам организма и укрепляют иммунитет.
- Медитация. Медитируя, мы учимся останавливать мысленный диалог и слышать голос истинного “Я”. Медитативные практики приводят ум к концентрации и гармонии, а это главные качества для того, кто хочет научиться левитировать. Кроме того, медитация способствует накоплению энергии в тонком теле, которую позднее можно преобразовать в антигравитационную силу.
- Чтение соответствующей литературы. Прежде чем начать практиковаться в полетах, необходимо освоить теоретическую базу. Изучение техник и опыта продвинутых левитантов поможет глубже понять феномен левитации и избежать ошибок.
А как насчет травматизма? Это опасно?
Заявлять, что парапланеризм так же безопасен для здоровья, как такой
уважаемый вид спорта, как игра в шахматы, было бы лукавством. Каждый
собирающийся заниматься воздушным видом спорта должен понимать, что
потенциальная энергия высоты при некоторых обстоятельствах может легко
превратиться в кинетическую энергию удара о землю.
В парапланерном спорте можно выделить две основные группы травм:
спортивные травмы и травмы так называемого “трудного возраста”.
Спортивные травмы это травмы соревновательных полетов.
Они случаются со спортсменами, увлекшимися гонкой за очками и забывшими
в этой гонке про собственную безопасность. Иногда эти травмы называют
“очковой болезнью”.
Травмы “трудного возраста” для новичков более
актуальны. Под такими травмами понимаются травмы вчерашних курсантов,
едва вырвавшихся из-под опеки инструктора. Закончив “курс молодого
бойца”, новичок начинает летать самостоятельно. У него все
получается, он горд своими успехами и счастлив от свалившейся ему на
голову свободы от инструкторского диктата (этого не делай, туда не
ходи, сюда не летай). Он знает о возможных опасностях (рассказывали
на теоретических занятиях), возможно, он даже знает о случаях падений
других пилотов, но человек искренне убежден, что уж он-то умный, что уж
с ним-то (умным) ничего плохого случиться не может. И тут вдруг…
Каждый собирающийся осваивать пятый океан должен на всю свою летную
жизнь усвоить:
Безопасность
полета начинается на земле!
К полетам нужно готовиться и при подготовке помнить, что в авиации
мелочей нет!
С
Небом можно быть только на “Вы”!
За фамильярность к себе Небо наказывает быстро и жестко. Общаться
с Небом на “ты” нельзя никогда, никому и ни при каких
обстоятельствах.
Все
советчики остаются на земле!
Пилот всегда в ответе за все. Пилот летит сам. Падать он тоже будет
сам и винить в своем падении после удара о землю, кроме себя самого,
ему будет некого.