Как научиться кататься на роликах: процесс обучения
Техника катания на роликах отличается от техники, которая применима на обычных коньках. Здесь недопустимо начинать движение, сделав толчок передним колесом: это приводит к падению.
Чтобы сдвинуться с места, согни колени и наклонись вперед корпусом. Ноги стоят вместе. Один ботинок немного выверни наружу. Эта нога поедет первой. Ногой, которая осталась сзади, сделай небольшой толчок. Процесс пошел! Ты в движении! Теперь нога, которая оттолкнулась, приставляется к первой. Толчок от пола другой ногой следует делать тоже под минимальным углом (наружу). Таким образом, ты отталкиваешься с небольшими смещениями влево и вправо.
Толчковая нога всё время приставляется к опорной. Сначала надо делать слабые толчки. Такое катание происходит по инерции. Оно похоже на утиную походку. Ты просто переваливаешься с ноги на ногу, понемногу продвигаясь вперед.
Применяя этот простой подход, ты сможешь почувствовать нюансы катания. Постепенно ты войдёшь во вкус и сможешь отрегулировать скорость движения. Не следует забывать про колени. Они должны быть согнутыми. Низкая стойка во время катания позволяет получить лучшие результаты.
С чего начинать?
Для первых шагов лучше всего подойдет большая ровная площадка. Неплохо будет сначала потренироваться дома, если позволяют размеры жилья, только потом выходить на улицу. Для домашних тренировок стоит выбрать помещения с деревянным полом или линолеумом, а вот на ковровом покрытии лучше не пробовать. На улице начинать занятия стоит на траве, затем перебираться на асфальт.
Первые занятия следует посвятить умению правильно стоять на роликах. Ноги должны стоять параллельно, примерно на ширине плеч и быть согнутыми в коленях, руки – слегка согнутыми в локтях и вытянутыми перед собой.
Необходимо следить за параллельностью ботинок и не допускать поворота носков наружу или внутрь. Ноги выпрямлять нельзя.
Следующим шагом будет умение двигаться на роликах и поднимать ноги, не теряя равновесия
Только после этого можно начинать учиться ездить на роликах вперед, уделяя особое внимание правильной стойке.
Еще одним важным этапом в освоении навыков катания на роликах станет торможение. Делать это надо следующим образом: правая нога (т.к
штатный тормоз расположен на правом ботинке) выталкивается вперед и ставится на пятку.
Остановиться мгновенно на роликах не получится, поэтому готовиться к этому нужно заранее. Есть и другой способ торможения – при нем носки ботинок постепенно поворачиваются во внутрь, а сама остановка получается более плавной.
Из специальных упражнений первым изучается «Фонарики». Во время его выполнения расстояние между ногами необходимо сначала постепенно увеличивать, а потом – уменьшать. Облегчить тренировку можно, нарисовав на асфальте разметку, по которой и должны ехать ботинки. После освоения данного упражнения можно начинать учиться выполнять змейку.
Новичкам на роликах общие правила
Существует перечень правил, разработанный специально для новичков:
- Никогда не кататься по песку и лужам. Грязь и песок легко попадают в подшипники, из-за чего увеличивается сила трения, а в результате выходит из строя ходовая часть. Если лужу объехать нельзя, лучше взять транспортное средство в руки и обойти ее. Если все-таки колеса попали в воду, желательно разобрать ходовую часть, высушить и смазать подшипники.
- Быть аккуратным на влажной дороге. У колес с мокрым асфальтом отсутствует сцепление, поэтому может быть трудно удержать равновесие. На такой поверхности нельзя проделывать трюки. На «залипающей» поверхности следует переходить на бег.
- Всегда контролировать скорость и все движения. Справиться с роликами на высоких скоростях сложно. Уже на скорости 40-50 км/ч нельзя резко маневрировать и тормозить. По этой причине нужно заранее взвешивать предполагаемые препятствия на маршруте. Если навыки торможения освоены плохо, лучше ехать в гору.
- Желательно всегда надевать на себя защитное обмундирование.
- Правильное падение — это падение вперед. На такое падение рассчитана экипировка. Если упасть на руки и ноги, травмы будут минимальными.
- Стараться всегда сохранять равновесие, но при этом не бояться падать. Если удастся избавиться от страха, можно устоять на ногах даже в безвыходной ситуации.
- Наклонять корпус нужно всегда вперед. Это правило должны исполнять и опытные, и начинающие спортсмены. Такое положение при потере равновесия спровоцирует правильное падение.
- Одна нижняя конечность всегда должна быть на полступни впереди. Такая позиция поможет удерживать равновесие, избежав заваливания, и облегчит восстановление равновесия после прыжка.
- Ноги всегда должны быть немного согнуты в коленях для увеличения амортизации.
- Аккуратно застегивать ботинки. Ролики должны плотно сидеть на ноге, но не причинять боли.
Кроме того, роллер должен соблюдать правила ПДД на проезжей части, избегать столкновений с участниками дорожного движения.
Как кататься на роликах
После того как вы прочувствовали основную стойку и отработали технику падения на траве, осторожно выходите на асфальт, делая это боком переступанием. Сначала ставьте одну ногу, а затем вторую
Осторожно выходите на асфальт, делая это боком переступанием. Фото: Slenergy.ru. Существует пять последовательных фаз движения на роликах вперед
Существует пять последовательных фаз движения на роликах вперед.
Из основной стойки начинайте переносить вес на опорную ногу с одновременным отведением толчковой ноги на половину конька позади, с разворотом ее на 45 градусов, при этом ноги в коленных суставах должны быть согнуты.
Отталкивайтесь интенсивным разгибанием толчковой ноги в коленном суставе.
Скользите на опорной ноге.
Возвращайте толчковую ногу в базовую позицию.
Переносите вес на опорную ногу.
Подводящие упражнения
Чтобы понять и прочувствовать каждую из фаз движения на роликах, необходимо выполнить несколько упражнений. Можно нарисовать на асфальте разметку и двигаться для начала по ней.
Элемент “елочка”
Это упражнение поможет освоить отведение стопы и разворот ее на 45 градусов и понять технику фаз движения на роликах.
— Из основной стойки делайте небольшие шаги вперед с переносом веса с ноги на ногу и сохранением стойки. Стопы ставьте под углом примерно 45 градусов по направлению движения.
Элемент “елочка”. Фото: Slenergy.ru
Элемент “самокат”
С помощью этого упражнения вы научитесь отталкиваться и скользить на роликах, а также переносить вес с одной ноги на другую.
— Полностью перенесите вес на опорную ногу, толчковую ногу ставьте на полконька позади опорной и разворачивайте ее под 45 градусов, при этом ноги в коленных суставах должны быть согнуты.
— Отталкивайтесь интенсивным разгибанием толчковой ноги в коленном суставе, при этом давление распределяйте на все колеса.
Элемент “самокат”. Фото: Slenergy.ru
— Катитесь на опорной ноге.
— Приставьте толчковую ногу параллельно опорной и катитесь, сохраняя основную стойку.
Элемент “самокат”. Фото: Slenergy.ru
Элемент “фонарик”
“Фонарик” — это не только способ движения на роликах лицом вперед, но и важная составляющая вашего дальнейшего обучения. Он пригодится и для торможения, и для поворотов, и для . Попробуйте сначала сделать один “фонарик”, а потом — своеобразную “гирлянду”, последовательно соединив несколько “фонариков”.
— Поставьте пятки вместе, а носки разведите под 45 градусов, колени и бедра наклоните немного вперед по направлению движения.
Элемент “фонарик”. Фото: Slenergy.ru
— Подавайте корпус вперед, при этом плавно сгибайте колени. Давление должно быть на пятки. Начинайте катиться. Ролики разъедутся в стороны.
— Продолжайте катиться и разгибать колени. В самой широкой части “фонарика” ноги должны быть выпрямлены, а коньки наклонены внутрь.
— Катитесь и начинайте сводить ноги переносом веса на переднюю часть стопы.
— Сводите ноги в исходное положение и ставьте ролики вертикально.
Где учиться кататься на роликах
Начинать осваивать движение на роликах надо на широкой площадке с гладкой поверхностью (чтобы там даже намека не было на горку). Это может быть пустая парковка или асфальтовые площадки перед зданиями. Основной проблемой для начинающих является торможение, так что лучше всего сразу определить для себя, что при необходимости поможет вам остановиться. Лучший вариант – это когда вас кто-то подстраховывает, кроме этого, для торможения можно хвататься за деревья, перила, высокие парапеты или выскакивать на траву.
Обязательно поставьте перед собой цель: проехать на роликах определенное расстояние, будь то количество кругов по площадке или маршрут по парку. От раза к разу можно разнообразить маршруты и ставить себе более сложные задачи. Катаясь по дорогам, старайтесь объезжать все помехи, которые попадаются на пути – камешки, трещины, фантики, масляные пятна и прочее… Не потому, что от этого можно упасть, а потому, что это дополнительная тренировка поворотов, равновесия и маневров! К тому же это просто весело:-)
Начнем с простого:
Зачем это вообще нужно?
Возможность общения во время катания на роликах.
У Вас есть прекрасная возможность общаться с друзьями во время катания на роликах и приобретать новых знакомых. Роликовые коньки делают людей ближе друг к другу, появляются новые возможности для общения и взаимопонимания. В разных странах люди назначают свидания на роликовых коньках и устраивают так называемые покатушки.
К примеру, weekly Pari Roller – традиционная и, пожалуй, самая массовая покатушка в мире, которая собирает огромное количество роллеров, начиная с 1994 года. Или Berlin’s Sunday Skate Night , в которой регулярно принимают участие более 9 тысяч человек.
Катание на роликовых коньках объединяет семьи.
Все члены семьи, начиная от маленьких детей и заканчивая бабушками и дедушками, могут проводить вместе своё свободное время, катаясь на роликовых коньках.
Роликовые коньки позволяют уединяться.
Если вы предпочитаете одиночество, то и в этом случае роликовые коньки как нельзя кстати. Катайтесь и наслаждайтесь ветром и ощущением свободы, которое останется с Вами на долгое время. Вы можете составлять собственные маршруты и изучать новые места, делая для себя интересные открытия.
Роликовые коньки хороши для смежных тренировок.
Роликовые коньки используют для своих тренировок в тёплое время года хоккеисты, фигуристы и лыжники, а также велосипедисты и бегуны: нагрузок на суставы гораздо меньше, чем при беге, а полезный эффект не хуже.
Роликовые коньки можно использовать вместо транспортного средства.
Только представьте: будучи пешеходом, Вы способны перемещаться со скоростью транспортного средства! К тому же, на роликах Вам не придётся стоять в пробках и тратить время на поиск парковки.
Езда на роликовых коньках не вредит окружающей среде.
Мотоциклы, карты и гидроциклы выбрасывают в атмосферу ядовитые вещества, в то время как роликовые коньки не наносят урона окружающей среде, ведь источником энергии для движения являетесь Вы сами.
Катание на роликовых коньках способствует поддержанию физического и духовного равновесия.
Сжигая калории, поддерживая мышцы в тонусе, снимая стресс и укрепляя сердечно-сосудистую систему, Вы в то же самое время приводите в порядок свои мысли.
Роликовые коньки хороши для любителей острых ощущений.
Агрессивное катание, скоростные спуски с горок и катание по бездорожью на роликовых коньках могут воплотить в жизнь любые мечты и искателей острых ощущений.
Соревновательный момент в катании на роликовых коньках.
Любой вид физической активности, связанный с роликовыми коньками, будь то хоккей, скоростное или фигурное катание, фристайл или агрессив, хорош для людей, которые любят ставить перед собой цели и стремиться к их достижению.
Появившиеся не так давно инлайн баскетбол и американский футбол на роликах созданы для тех, кто стремится быть непохожим на других.
Катание на роликовых коньках – универсальный вид спорта.
Наслаждайтесь мыслью о том, что Вы можете позволить себе кататься на роликовых коньках так, как Вы хотите, там, где Вы хотите, и тогда, когда у Вас есть для этого свободное время: будь то утро, день или ночь.
Одежда и защита для катания на роликах
При выборе одежды для катания на роликах следует ориентироваться на основное правило: она должна быть свободной и довольно прочной. Часто любители роликов отдают предпочтение джинсам, поскольку они меньше страдают от соприкосновения с асфальтовым покрытием. Лучше приобрести специальные спортивные носки: они лучше впитывают влагу и спасут ноги от натирания.
Не стоит пренебрегать шлемом и щитками на локти и колени. Новичкам не всегда удается правильно упасть, а защита спасет суставы от травм
Кроме того, можно обратить внимание на специальные шорты, найти их можно в спортивных магазинах: они имеют защитные вставки в области копчика и поясницы. В таком обмундировании будет не страшно осваивать коньки
Внедорожное катание
Внедорожное катание
Здесь все очевидно – вместо асфальтового покрытия выбираем пересеченную местность с тропами, травой, корнями, трещинами в почве и т.д. Для езды по таким «дорогам» потребуются совершенно другие ролики с пневматическими колесами. Пневматические колеса – это колеса с камерой, подобно велосипедному – на диск надевается покрышка, вставляется во внутрь камера, которая заполняется воздухом или газом.
Первые похожие на современные внедорожные роликовые коньки появились в Европе лишь в середине 90-х. Тогда их приняли массы. Но в начале 2000-х компания Rollerblade выпустила первые внедорожные ролики под своей эмблемой Rollerblade Coyote. Они были оснащены огромной рамой с тремя большими пневматическими колесами 150 мм в диаметре и жестким ботинком с хорошей фиксацией ноги.
Эти ролики понравились потребителю, но они все еще имели ряд неудобств. Во-первых, они были тяжелыми и слишком большими. Во-вторых, на них было тяжело кататься: требовалось прикладывать немало усилий для набора скорости и ее поддержания. В связи с этими недостатками роллерам приходилось выбирать грунтовые дороги для катания, имеющие спуски или пользоваться лыжными палками. Появление этих роликов можно считать началом эпохи внедорожного катания.
С тех пор поменялось многое, в том числе и технологии. Сейчас можно встретить ролики для бездорожья на короткой раме с двумя пневматическими колесами 150 мм – для экстрима и внедорожные трехколесные ролики с диаметром колес 125 или 150 мм с длинной рамой для катания по дертовым трассам для BMX, а также внедорожные лыжероллеры, о которых расскажем ниже.
Кстати, ролики для бездорожья могут быть со специальным ботинком, а могут быть с креплениями под любую обувь.
Скандинавское катание на роликовых коньках
Скандинавское катание на роликовых коньках
В скандинавском катании используются специальные палки, которые длиннее чем в скандинавской ходьбе. Обычно палки для скандинавской езды на роликах изготавливают из углепластика (карбона) что позволяет им быть очень легкими и прочными, в некоторых случаях карбон может быть крепче стали. В качестве роликовых коньков используются специальные для этого вида катания кроссовые коньки (лыжероллеры), например, скайки.
Скайки (Skike) – относительно новый вид лыжероллеров с большими колеса для катания по асфальту и бездорожью (гравий, лесные тропы и даже небольшие лестничные ступени), но не предназначены для катания по вязкой грязи и сыпучему песку.
Само название образовано от скрещения двух английских слов Ski (лыжи) и Bike (велосипед). От лыж скайки унаследовали раму, похожую на короткую лыжню и палки, а от велосипеда — надувные камерные 125-ти и 200-ти миллиметровые колеса с клапанами.
Для скайков не нужны специальные ботинки как например роликовые или лыжные. Крепление к лыжероллерам происходит с использованием трех ремней: 2 ремня прижимают стопу к раме, а третий фиксирует пятку за голеностоп и позволяет манипулировать силой торможения и зафиксировать ногу в любой удобной вам обуви. Чаще всего для катания на лыжероллерах Skike используют кроссовки или походные ботинки.
Некоторые модели, например, Skike VX Twin имеют систему подъема пятки, позволяющую лыжероллерам кататься обычным ходом или «елочкой». Блокировка или открытие подъемника происходит переключением специального тумблера, который позволяет совершать эти действия даже во время движения.
Если роликовые коньки в наибольшей степени имеют экстремальную природу назначения, то Skike подойдут больше людям, отдающим предпочтение активному отдыху. По заявлению производителя скайки, по своей физической активности, — это нечто среднее между активным классическим катанием на роликовых коньках и размеренной тренировкой скандинавской ходьбы. Катание на скайках позволяет тренировать 90% мышц.
Скорость обычного катания на скайках составляет 15-25 км/ч, а скорость бега – до 40 км/ч.
Первые Skike были изобретены австрийцем Отто Эддером (Otto Edder) в 1997 году. В 2000-м они потерпели некоторые изменения и стали производится компанией Skike Sports International Ltd.