Как выбрать горный велосипед?
Рост человека (см.) | Категория | Размер рамы (усл. обознач.) | Высота рамы (см.) | Высота рамы (дюймы) |
135 – 145 | Мини | XS (XSmall) | 33 | 13 |
135 – 155 | Мини | XS (XSmall) | 35,6 | 14 |
145 – 160 | Малый | S (Small) | 38,1 | 15 |
150 – 165 | Малый | S (Small) | 40,6 | 16 |
156 – 170 | Средний | M (Meduim) | 43,2 | 17 |
165 – 178 | Средний | M (Meduim) | 45,7 | 18 |
170 – 180 | Большой | L (Large) | 48,3 | 19 |
178 – 185 | Большой | L (Large) | 50,8 | 20 |
180 – 190 | Очень большой | ХL (ХLarge) | 53,3 | 21 |
185 – 195 | Очень большой | ХL (ХLarge) | 55,9 | 22 |
190 – 200 | Макси | ХХL (ХХLarge) | 58,4 | 23 |
190 – 200 | Макси | ХХL (ХХLarge) | 61 | 24 |
Итак, вы решили сделать хороший выбор, присмотрев параметры своего роста в таблице? Теперь нужно руководствоваться следующими советами от travel-picture:
- Во-первых, встаньте на ровной поверхности так, чтобы рама тестируемого велосипеда оказалась у вас между ног и расстояние от промежности до рамы составляло от 3-5 сантиметров.
- Во-вторых, сядьте на седло и поставьте ногу на педаль. Нога должна быть выпрямлена не полностью, чуток согнута, такой оптимальный баланс нужен, чтобы не повредить связки ноги при падении.
- И в-третьих, возьмитесь за руль, руки должны быть немного согнуты, при этом спина должна быть не в напряжении, при ударе это сыграет роль небольшого амортизатора и не даст получить травму.
Все байки от известных производителей рассчитаны на 80-100 килограмм по массе тела, поэтому при выборе горного велосипеда нужно учитывать и массу вашего тела, для этого производители делают специальную усиленную раму.
До или после примерки, вам нужно определиться с важными элементами конструкции и главной является рама. Как выбрать раму? Прочность геометрии рамы бывает самых разных типов, например, у женского велосипеда она всегда занижена.
Материал рамы делают из карбона, стали и алюминия. Самая дорогая рама сделана из карбона и предназначена для экстремального спорта, для обычного туриста подойдет алюминиевая рама.
Стоит примериться и к седлу, размеры сидения определяются шириной задней части, женское сидение (седло), как правило, гораздо шире. На узком седле можно ездить длительное время, оно не мешает при выполнении трюков.
Выбрав узкое седло, при первой поездке Вам будет, скорее всего, не комфортно и больно, но на третий или четвертый раз велосипедной прогулки, Вам будет уже удобно, так как седло приобретет форму вашего тела.
седло
Теперь давайте посмотрим на спицы, обод колеса и втулки. Обода с двойным профилем являются намного крепче и надежней, их очень сложно сломать при выполнении трюков.
Спицы играют немало важную роль при динамике разгона, например, есть специальные аэродинамические японские спицы, которые не цепляют воздух и не дают завихрений, тем самым Вы меньше тормозите при большой скорости.
Следующая деталь при выборе байка – это амортизация. Амортизатор на вилке должен работать плавно и без рывков, если для Вас амортизатор очень жесткий вы можете отрегулировать его настройки или полностью заблокировать. Блокируя вилку, Вы выигрываете 2-3 километра средней скорости на асфальте.
вилка от велосипеда
Еще один из немаловажных параметров – это тормоза
Тормозам стоит уделять внимание туристам, которые решили заниматься профессионально горным спортом или кататься на больших спусках, ну или на шоссе, остальным можно не забивать голову, так как тормоза есть у всех байков
Тормоза бывают дисковые и обычные зажимные, последние ставятся в основном на задние колеса. Мы вам советуем выбирать байк с дисковыми тормозами на передних и задних колесах, так как в жизни бывают разные ситуации, не все же время вы будете кататься по ровному асфальту в городе.
Первым делом нужно определиться:
- где вы будете кататься?
- для чего вам нужен велосипед?
- какие параметры для вас важнее всего: скорость, комфорт, маневренность или просто попрыгать.
Многие вело туристы, чтобы покататься в городе, конечно же сделают выбор в сторону горных велосипедов, их широкие колеса и внушающий вид просто завораживает, но не многие выбирают технику по назначению; Для города — городской тип, для гор – горный тип и т.д.
Наверное, не все догадываются, что для города важно хорошее и комфортное седло, чтобы не уставать в дороге, а так же маневренность колес специального профиля для дорожного покрытия. Это и многое другое отсутствует у горного типа байка, зато хорошая проходимость по гравийке и другим горным тропам. Так все таки как выбрать велосипед по росту мужчине или женщине?
Так все таки как выбрать велосипед по росту мужчине или женщине?
Главным параметром при подборке является рост, именно рост определяет размер байка. Ниже приведены пропорции размера роста к раме в дюймах.
Седло
Самое главное на что нужно обращать внимание — это чтобы нигде не терло и ваша “пятая точка” находилось в абсолютной гармонии с тем местом, куда Вы его посадили. Если говорить конкретно, то седло должно быть в меру твердым, но и вместе с тем иметь некоторую пружинистость и мягкость
Долгое сидение на деревянной “велотабуретке” сделает ваше хоть и маленькое, но все же велопутешествие настоящим испытанием. Вооружитесь терпение и переберите как можно больше вариантов, чтобы в дальнейшем Вы даже не вспоминали о седле.
Мы попытались обобщить для вас информацию о самых важных узлах Вашего будущего железного друга. Лучше потратить сейчас больше времени на то, чтобы выбрать идеальный велосипед, чем страдать потом и тратить вместе со временем еще здоровье и нервы на то, чтобы довести до ума и реанимировать уже имеющуюся двухколесную проблему.
Тормоза
Есть велосипеды с барабанными тормозами, располагающиеся сзади модели в специальной втулке и помогающие тормозить, когда педали вращаются назад. Но подобная тормозная система не всегда удобна, так как требует перехода от езды к торможению, а если цепь слетит, то будет вовсе бесполезна.
Однако, преимущественно в городских велосипедах используются ободные тормоза. Вам нужно лишь нажать на специальный рычаг, которые расположен на руле, и тормозные колодки зажмут колесо велосипеда. Подобная тормозная система более надежна и при необходимости легко ремонтируется.
Лучше приобрести модель с ободными тормозами. Подобная конструкция обеспечивает лучшее торможение на скользкой или мокрой дороге, и является более безопасной.
Складные велосипеды
Они спроектированы так, чтобы складываться до компактных размеров. Такой велосипед удобно хранить, когда им не пользуются, его легче и дешевле перевозить.
У складного велосипеда колёса обычно меньшего диаметра, что делает его менее эффективным для быстрого передвижения и менее управляемым на неровной поверхности.
Рекомендации:
- Покупайте складной велосипед, если хотите ездить на велосипеде на работу, но это далеко, чтобы справиться без автотранспорта. Или если вам нужен велосипед, но места для его хранения нет.
- Не покупайте, если хотите кататься по бездорожью или ехать очень быстро.
Женские велосипеды
Женские велосипеды разработаны для женщин с учётом их физиологических особенностей. Линейка размеров тут начинается с более малых рам, так что миниатюрным женщинам проще подобрать подходящий велосипед. А у тех велосипедов, которые по размеру пересекаются с обычными, будет более широкое и короткое седло, часто более узкий руль.
Иногда у женских байков сквозная рама, которая изначально была разработана для велосипедисток в платьях или юбках.
Рекомендации:
Покупайте женский велосипед, если на нём вы чувствуете удобную для себя посадку, вам комфортно на нём или он вам нравится своим видом.
Количество скоростей
Количество скоростей варьирует от 1 до 30. На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды. Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.
Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.
Колеса велосипеда
Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора
Рассмотрим все по порядку.
Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.
Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.
Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.
Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.
Обода
Обода велосипедов бывают одинарные, двойные или тройные. Одинарные обода плохо держат удар, поэтому для агрессивной езды по бездорожью они не подходят. Лучше всего остановиться на двойном ободе, который достаточно прочный, легкий и недорогой.
Самыми распространенными материалами при изготовлении ободов являются все те же: сталь, алюминий, карбон. Стальные обода уходят в прошлое, и устанавливаются, в большинстве своем, на самые дешевые модели. В основном имеют одинарный профиль. Алюминиевые самые распространенные, т.к. вобрали в себя три главных качества: прочность, легкость и дешевизну. Являются оптимальным выбором по соотношению цена-качество. Плюс ко всему их с легкостью можно выровнять в случае их деформации. Карбоновые – очень легкие, достаточно прочные и самые дорогие из нашей тройки. Не ремонтируются в случае повреждений. Поэтому используются в основном на профессиональных моделях велосипедов.
Для шоссейных велосипедов характерен еще один параметр как высота профиля. Он влияет в основном на стабилизацию велосипеда при больших скоростях (чем выше профиль тем стабильнее ведет себя велосипед), но увеличивает парусность велика при боковом ветре.
Топ-5 лучших моделей кросс-кантри
- Specialized Rockhopper. Его стоимость составляет примерно 33 000 рублей. Прочный состав сплава, применяемого при изготовлении материала для велосипеда, передние и задние переключатели, дисковые гидравлические тормоза, 24 скорости и вес в 12 кг ставят эту модель на первое место в рейтинге.
- Второе место по праву принадлежит Cube Aim 26 Disc, стоимость которого примерно 30 000 рублей. Этот бренд находится среди самых продаваемых в Европе. Подобная модель выдержит любые испытания, благодаря своим физическим характеристикам: 26 дюймовым колесам, передним и задним переключателям, дисковым гидравлическим тормозам. Вес модели составляет 13,5 кг, она оснащена 24 скоростями передач.
- Кросс-кантри Scott Aspect 660 (29 000 рублей) находится на третьем месте. Эта американская компания входит в пятерку лидеров благодаря применению современных технологий при производстве рам для велосипедов. Третье место данная модель получила из-за отсутствия дисковых тормозов, которые не применимы к раме повышенной прочности. Но из-за этого ее технические характеристики ничуть не уступают двум первым моделям: 26 дюймов – колеса, 2 скорости и вес 16,5 кг.
- Модель GT Aggressor Expert (Hydr) (29 000 рублей) пользуется популярностью благодаря колесам размера 27,5 дюймов. Прочная конструкция рамы может выдержать существенные нагрузки. Дисковая гидравлика в тормозах, 24 скорости – дополнительные возможности, которые помогут велосипедисту проехать далекие расстояния без усталости.
- Merida Matts 6. 40-D (29 700 рублей). Отличный быстрый разгон благодаря 27 скоростной трансмиссии и резкое торможение выделяют эту модель у производителя. Вес 14 кг, 24 скорости, алюминий в составе сплава, из которого сделана рама – дополнительные преимущества и характеристики данной модели.
Детский велосипед
Лучше будет, если вы заранее для себя решили и ответили на вопрос: «Какой велосипед я выберу в магазине себе или ребенку».
Ведь от качества товара и надежности производителя зависит не только комфортное катание, но еще и безопасность вас и ваших детей.
Седло велосипеда
Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах – широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.
Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.
СОВЕТ №3 от РОС-ПОТРЕБ
Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.
Амортизация велосипеда
Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).
Амортизация переднего колеса
Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.
По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:
Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.
Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.
Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.
Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.
В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.
Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.
Ход амортизации вилки
Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.
Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.
Амортизация заднего колеса
Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».
Какие виды амортизации бывают
Амортизация будет лишней при передвижении по ровным дорогам. Но на более рельефном покрытии она как никогда кстати. Позаботиться об амортизации рекомендуется людям с массой тела от 90 килограмм и тем, кто собирается использовать велосипед для спорта или экстрима.
В соответствии с этим параметром, велосипеды могут быть следующих типов:
- Без амортизации (rigid). Развивают большую скорость, но чувствительны к неровностям дороги. Амортизация отсутствует у многих велосипедов: городских, шоссейных, трюковых, а также некоторых туристических.
- С передним амортизатором (hardtale). Поглощают удары от прохождения неровностей. Передний амортизатор установлен на большинстве туристических, а также горных велосипедах начального и среднего уровней.
- С передним и задним амортизатором (full suspension). Наличие такой амортизации оценят те, кто часто путешествует по горам и бездорожью на велобайке. Но есть и отрицательная сторона медали: такие велосипеды очень дорогие и много весят. Передний и задний амортизаторы установлены на продвинутых горных двухколесных транспортных устройствах.
Цены
- От 120 до 250 долларов. Это преимущество китайские модели. Подобные велосипеды не отличаются высокой безопасностью и быстро ломаются.
- От 250 до 400 долларов. Весьма бюджетные модели, которые прекрасно подойдут если вы мало катаетесь (до 2 часов в день).
- От 450 до 750 долларов. Весьма неплохие велосипеды, которые подходят для тех, кто регулярно ездит по городу и привык к поездкам как к ровным дорогам, так и по сельской местности.
- От 1 000 до 2 000 долларов. Самая дорогая категория велосипедов. Используются для езды по любой местности, имеют долгий срок службы и почти не требуют дополнительного обслуживания.
Автор Иван Тунгусов
Эксперт проекта. Стаж тренировок – 12 лет. Хорошая теоретическая база по процессу тренировок и правильному питанию, которую с удовольствием применяю на практике. Нужна рекомендация? Это ко мне 🙂
Амортизация
В городских моделях велосипедов есть два вида амортизации — ригид и хардтейл.
Если вы покупаете велосипед с целью езды по ровным асфальтированным дорогам и не готовы к большим затратам, то лучшим вариантом будет покупка велосипеда без амортизации или с амортизацией ригид.
В случае, когда дороги в вашем городе не всегда ровные и гладкие, или вы предпочитаете часто выезжать на природу, то лучше воспользоваться системой хардтейл, где имеется амортизационная вилка. Подобные модели весят немного больше, а сама амортизационная вилка требует определенного ухода, но зато даже самые неровные дороги не вызовут у вас никакого дискомфорта.
Ряд моделей оснащены специальной системой (LockOut), которая полностью блокирует работу вилки. Она может хорошо помочь, когда вы въезжаете в горку и 100% усилий от работы ног передастся заднему колесу велосипеда.
Выбор велосипеда для подростков
Novatrack FP-24 24
«Подростковые» велосипеды – понятие, пришедшее из советских времен и хорошо известное старшему поколению по моделям «Орленок» и «Школьник». Сегодня под этим термином подразумеваются модели для школьников в возрасте 7…14 лет, представляющие собой упрощенную, минимизированную копию взрослого велобайка. Благодаря достаточно широким регулировкам высоты сиденья и руля модели рассчитаны на усредненный вес и рост подростка и специального подбора по этим параметрам не требует.
Благодаря укороченной колесной базе и глубокорельефному протектору покрышек эти двухколесные транспортные средства имеют повышенную проходимость. Верхний пояс рамы (у некоторых моделей и средняя часть руля) оснащены травмобезопасной прокладкой, выполненной их эластичного пористого пластика. Из подростковых городских (дорожных) велосипедов следует отметить модели «Novatrack FP-24 24» и «FORWARD Arsenal 132» (Россия) и «Stinger Caiman 24» (Тайвань).
Подведем итог
При выборе велосипеда руководствуйтесь следующими правилами:
Важно понимать, где и как будет эксплуатироваться велосипед.
Нужно выбрать велосипед правильно размера.
Алюминиевая рама — разумный компромисс по многим параметрам. Но если бюджет позволяет, то можно выбрать и более дорогой вариант.
Колеса подбираются по росту
При возможности можно учитывать и свои пожелания.
Седло не должно быть мини-диваном, если совершаете постоянные или длительные поездки. Выбирайте спортивные или туристические модели нужного размера.
Для простого велосипеда тип тормозов не так важен. Для тех, кто собирается много ездить выбор должен быть в сторону дисковых.
Не стоит переплачивать за велосипед с самой крутой системой амортизации, если дальше города велосипед не будет уезжать.
И самое главное правило: велосипед должен нравится своему владельцу!