Как правильно подобрать велосипед

Какие бывают классы велосипедов

Как правильно выбрать велосипед? Для начала было бы неплохо определиться с классом двухколесного транспортного средства. Наиболее популярными считаются следующие виды велосипедов:

  • горный;
  • туристический;
  • шоссейный;
  • городской;

1. Горный

Идеальный вариант для любых покрытий: городских дорог, горных троп, пересеченной местности. Из-за широких покрышек и усиленной конструкции развить большую скорость на нем не получится. Горные велосипеды плавно движутся по любому покрытию, поскольку оснащены передними и задними амортизаторами.

Существует несколько подвидов таких байков:

  • даунхилл (downhill) — для скоростного спуска с горы;
  • кросс-кантри (cross-country) — для гонок по пересеченной местности с затяжными подъемами и спусками;
  • фрирайд (free ride) — для езды по сложным, в том числе искусственным, трассам с препятствиями.

Горные велосипеды имеют прочную конструкцию, мощные дисковые тормоза, фиксирующие ногу педали. В недостатки можно записать разве что их цену, но она вполне оправдана. Также модели даунхилл очень тяжелые — их масса порой превышает отметку в 20 килограмм.

2. Туристический

Отлично подходят для езды как по ровному покрытию, так и по бездорожью. Обеспечивают комфортную посадку, не нагружают руки. В таких моделях часто предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: багажника, крыльев, подножек.

Преимущества:

  • средняя стоимость;
  • разнообразие моделей с открытыми (женскими) рамами и закрытыми (мужскими).

3. Шоссейный

Предназначен для быстрой езды по гладкому асфальту, имеет изогнутую конструкцию руля, что позволяет менять хват в случае усталости рук.

Достоинства:Недостатки:
·         легкая и прочная рама;

·         узкие покрышки высокого давления;

·         низкая посадка для улучшения аэродинамических свойств.

·         отсутствие амортизации.

4. Городской

Такой вид транспорта предназначен для использования в черте города. Его отличительные особенности — большие колеса диаметром в 28 дюймов и ножные тормоза. Подобные модели часто комплектуются багажником, крыльями и прочими дополнительными элементами.

Преимущества:

  • высокая посадка;
  • широкое седло для максимального комфорта;
  • безопасность передвижения;
  • долговечность.

5. BMX

Это спортивные модели, которые выбираются для трюков и гонок на специальных площадках с искусственными преградами. Невысокие, имеют маленькие 20-дюймовые колеса. Крылья и багажник у BMX отсутствуют.

Достоинства:Недостатки:
·         особая конструкция руля, за счет чего при его вращении не перекручиваются тормозные тросы.·         модель не подходит для комфортной езды.

Типы тормозов

Во время предпродажного осмотра велосипеда необходимо уделить внимание типу тормозов. Всего их три: ножной, ободной (V-Brake), дисковый

1. Ножной тормоз

Это вращение педалей в обратную сторону. Такой вид тормозов практически не устанавливается на современные велосипеды, за исключением городских и детских моделей.

Достоинства:Недостатки:
·         высокая надежность;

·         независимость от изменения погоды;

·         отсутствие необходимости в регулярном обслуживании.

·         низкая эффективность торможения, так как блокируется только заднее колесо;

·         сложная конструкция.

2. Ободной тормоз (V-Brake)

Такой вид тормоза срабатывает после нажатия на руле соответствующего рычага. Можно блокировать переднее и заднее колеса как по отдельности, так и сразу. Это идеальный вариант для передвижения в городских условиях.

Достоинства:Недостатки:
·         короткий тормозной путь;

·         универсальность.

·         низкая эффективность торможения при плохих погодных условиях.

3. Дисковый тормоз

Дисковые тормоза подразделяются на два вида:

  • механические (тормозной диск сжимается под воздействие троса);
  • гидравлические (за торможение отвечает закаченная в магистраль тормозная жидкость).

Дисковые тормоза наиболее эффективны, обеспечивают наилучшие показатели торможения, долговечны и эффективны в любых условиях. Механические варианты дешевле и проще в уходе, а гидравлические тормозят плавней и редко нуждаются в сервисном обслуживании.

Тормоза велосипеда

На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

  • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
  • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
  • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
  • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

Классификация по возрасту пользователя

Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:

Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.

Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.

Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.

Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.

Виды велосипедов и их назначение

При входе в веломагазин у нас должен быть хотя бы набросок наших ожиданий от велосипеда, который вы собираемся купить. Я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом вопросе.

Рынок заполнен самыми разными моделями велосипедов. Есть велосипеды, предназначенные для конкретных целей, а также универсальные модели, одинаково хорошо работающие в городских условиях и на лесной тропе. Ниже представлены основные типы велосипедов и способы их использования:

  • Горный велосипед — пожалуй, самый популярный вид данного транспорта. Его популярность, связана с его универсальностью. Горный велосипед прекрасно справляется не только с пересеченной местностью и бездорожьем, но и прекрасно показал себя на асфальтовом покрытии. Конечно, есть специальные горные велосипеды приспособлены именно для крутых спусков, каменистых дорог.
  • Дорожный велосипед — также называемый велогоночным, адаптирован для движения по дорогам с твердым, искусственным покрытием, в основном характеризуется тонкими и гладкими шинами. У гоночных велосипедов необычно изогнутый руль, чтобы велосипедист мог принимать аэродинамическое положение. Это помогает ему развивать более высокие скорости во время движения;
  • Туристический (треккинговый) велосипед — предназначен для туризма, это может быть подтверждено такими аксессуарами, как крыло, динамо-машина с освещением или багажная полка. Некоторые люди считают, что треккинговый велосипед демонстрирует собой комбинацию горного велосипеда с дорожным велосипедом. Его характеризует удобное седло, а велосипедист находится в нем в вертикальном положении;
  • Городской велосипед — как следует из названия, он лучше всего работает при езде по городу, отличается изогнутой рамой, которая облегчает посадку, а также дополнительным переключателем, благодаря чему вы можете переключить передачи стоя прямо на месте, крылья — частое дополнение к городским велосипедам, багажная полка и корзина для покупок, расположенная на рулевом колесе;
  • Кроссовый велосипед — это симбиоз шоссейного и горного велосипеда. На нем можно ездить как в городе, так и на пересеченной местности. Такой велосипед способен преодолевать большие расстояния. Кроссовые велосипеды похожи по своей конфигурации на шоссейные модели. Колеса у таких велосипедов обычно объемные в 27.5-28 дюймов, что придает им большую накатанность. Они хорошо идут в гору, однако не так маневренны, как шоссейники. Да и колеса у них потяжелей шоссейных.
  • Складные велосипеды — это компактный велосипед для города. Он отлично помещается в багажник машины, легко собирается и переносится в метро. Велосипеды этой группы бывают настолько компактны, что даже помещаются в офисе под письменный стол. Обычно они имеют диаметр коле 24 дюйма и ниже. Однако маленькие колеса являются и их недостатком. На них сложно преодолевать бордюры и скорость у них не так высока, как у городских. Зато такие модели сегодня часто оснащают электромоторами, что позволяет серьёзно увеличивать их скорость.
  • Велосипед BMX — предназначен для более профессионального катания и занятий так называемыми трюки, то есть катание на рамах или лестницах, отличается прочной рамой и относительно небольшими колесами.

Конечно, вышеупомянутые виды велосипедов — это далеко не все, что можно найти в веломагазине. Просматривая выставки, вы можете встретить более специализированные или причудливые модели, например, электровелосипед или тандем. Задавая себе несколько основных вопросов перед покупкой, мы увеличиваем вероятность того, что выбранный нами двухколесное средство будет служить нам долгое время и обеспечивать комфорт в выбранных нами условиях вождения.

Чем отличаются друг от друга велосипеды

Если нужноо ездить по ровному асфальту на дальние расстояния, то необходим шоссейный велосипед. У него тонкие колёса, которые отлично катят по ровной дороге. А вес таких аппаратов самый минимальный из всех.

Если же нужно ездить по грунтовым дорогам или там, где их нет вовсе, то нужен горный велосипед. Он имеет шипованную резину, которая идеальна для подобных условий. Такие велосипеды одни из самых прочных, однако едут они намного тяжелее шоссейных. Это связано с толщиной колёс. Их протекторы самые толстые, чтобы эффективно “гасить” энергию ударов при езде по неровностям. Они также оборудованы массивной рамой, да и вообще все компоненты, из которых они состоят, весьма прочны. Вес таких аппаратов в два раза больше, чем у шоссейных.

Прогулочные велосипеды могут иметь разную форму, а также колёса, они не такие прочные, как горные велосипеды, однако могут ехать немного быстрее по городу. Всё из-за того, что они оборудованы гладким протектором. Но, конечно, такой велик в скорости не сравнится с шоссейным. Он предназначен для спокойной езды на ближние расстояния и максимально комфортен.

Экстремальные велосипеды имеют множество разновидностей и в основном покупаются людьми, которые уже в курсе, что им необходимо. Это узкоспециализированные аппараты.

Теперь определите, какой велосипед лучше выбрать, а точнее, необходимую его категорию.

Корректировки по весу

Многие выбирают велосипед для кардиотренировок, особенно полезных при избыточном весе. Однако при взгляде на конструкцию велосипеда тучные люди излишне переживают о надежности такого транспорта. Стоит отметить, что большая часть моделей среднего класса рассчитана на пассажиров весом до 100 кг. Избыточный вес мало влияет на саму конструкцию транспорта, но стоит отметить, что чем выше вес велосипедиста, тем большую нагрузку получают его суставы и сухожилия. Это весьма опасно, особенно когда за рулем проводится значительная часть свободного времени.

Чтобы несколько снизить нагрузку на позвоночник, поясницу и колени, стоит выбрать модель велосипеда с рамой на 1 размер меньше. Это позволит не только облегчить езду, но и даст возможность увеличить каданс, так необходимый для сброса лишних килограммов.

Стоит также отметить, что не всякая конструкция будет удачной для езды с избыточным весом. Повышенные нагрузки на колеса могут быстро привести к порче резиновых изделий. В таком случае стоит отдать предпочтение гибридным или горным моделям, чем шоссейным. Они оказывают лучшую амортизацию, и кроме того обычно имеют усиленную конструкцию, более устойчивую к поломкам.

Определяемся с требованиями

Необходимо понимать, что вы, в принципе, сможете с одинаковым успехом и комфортом ездить практически на любом велосипеде, если правильно подберёте его размер. Но главная задача заключается в определении того, как и в каких местах вы собираетесь кататься. Этот этап поможет сильно сузить круг возможных вариантов и избавит вас от всевозможных неудобств при езде (к примеру, шоссейные велосипеды совсем не предназначены для езды в условиях пересёченной местности). Кроме этого, вы сможете избежать переплат за особенности, которые, скорее всего, не пригодятся – например, амортизированные задние подвески при небыстрой езде по городским дорогам.

Правила выбора велосипеда

Правильно рассчитать ростовку

От ростовки зависит удобная посадка и управляемость. Неправильно подобранный размер может обернуться серьезными неприятностями. Если она слишком маленькая, коленям достанется чрезмерная нагрузка. Со временем это может сказаться на суставах.

При слишком большой раме основная нагрузка достается спине и рукам. Неестественное положение мышечного корсета спровоцирует усталость, замедленность реакций. Между тем, основная задача катания — доставлять удовольствие владелице. При грамотном расчете длины рамы девушка получит достаточную физическую нагрузку, а также море положительных эмоций.

Итак, прежде всего, необходимо измерить длину ног. Это базовый параметр Измерение осуществляется из положения стоя спиной к стене. Желательно пользоваться рулеткой с фиксируемым плоским наконечником. На него можно наступить для обеспечения неподвижности. Это позволит легко измерить расстояние от земли до промежности. Мерная лента не должна быть перекрученной или изогнутой. Ее строго вертикальное расположение обеспечит точность замеров.

Полученное значение (Х) умножается:

  • Для шоссейников — Х*0,6;
  • Для треккинговых — Х*0,63;
  • Для горных — Х*0,57.

Чтобы перевести показатель в дюймы, надо разделить результат на 2,54. Таким образом, расчет длины рамы (Z) в дюймах для шоссейников, например, выполняется по следующей формуле:

Х*0,6/2,54=Z

Таблица размеров по длине ног

Второй распространенный способ подбора — по росту. Здесь все просто: если девушка высокая, то рама должна ей соответствовать — быть длинной.

Размер женской рамы велосипеда при росте 160 — 150 см не должен превышать 40,6 см. Производители маркируют их Xtra Small. Обладательницам «модельных» ростовых параметров (от 195 до 210 см) рекомендуется максимально большой размер — XXL (60,8 см).

Таблица размеров рамы велосипеда по росту для женщин

Особенности амортизаторов

Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.

Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие

Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:

В производстве используются три вида амортизаторов:

  1. Воздушные.
  2. Масляные.
  3. Масляно-воздушные.

Как выбрать велосипед для мужчины?

Мужской велосипед отвечает следующим свойствам:

  • седло уже и тверже, чем у женских моделей;
  • тормоз от ручки расположен на более дальнем расстоянии, поскольку мужская ладонь шире;
  • больше размер педалей;
  • рама закрыта и поднята.

Если вы озадачились вопросом, как выбрать велосипед для взрослого мужчины, то определитесь, где он будет ездить, в какой манере кататься и насколько часто.

Основными параметрами при выборе байка взрослому мужчине должны стать:

материал, из которого изготовлена рама: алюминий (легкий и прочный более подойдет для аккуратных парковых и городских прогулок); сталь (недорогой материал с длительным сроком службы); хромолибден (легкий и прочный специально для экстремального катания)

Также важно правильно выбрать размер рамы велосипеда, исходя из роста и комплектации мужчины;
тормоза. Они не играют важной роли, если прогулки будут нечастыми и медленными
Но особое внимание нужно уделить выбору тормозов, если велосипед покупается для спортивной быстрой езды

Тормоза делят на обоюдные и дисковые
Последние стоят значительно дороже, но и качество их на порядок выше. Таким тормозам не страшны погодные условия, они реагируют на малейшее прикосновение;
ростовка. Размер велосипеда должен подходить по росту тому, для кого он покупается.

Система амортизации

Ригидная схема (Rigid)

Классическая, появившаяся самой первой, схема, характеризующаяся отсутствием амортизации с полностью неамортизированной передней вилкой. Исключением может быть амортизированное седло. Старые модели, на которых ездили наши родители: Урал, Кама, Школьник, Салют и тд., были реализованы по этой схеме. В современном мире практически все спортивные велики имеют ригидный тип, в первую очередь это трековые и шоссеры, а также BMX-модели. Производители прогулочных городских односкоростных байков до сих пор прибегают преимущественно к этой схеме.

Хардтэйл

Подразумевает наличие амортизированной вилки при жестком хвостовике. Является одной из самых популярных схем и реализуется сейчас на многих велосипедах, за исключение трековых и шоссеров. Обеспечивает комфортную езду по неровным поверхностям, как в условиях лесопарковых дорог, так и в городе.

Двухподвес

Система с реализованными передним и задними амортизаторами. Применяется в спорте связанным с преодолением преград (триал, кроскантри и т.д.), для наиболее комфортного их прохождения. Применение такого типа минимизирует влияние ударных нагрузок на организм пилота.

Основные тонкости и нюансы

Во время выбора двухколесного транспортного средства следует попросить малыша сесть на него. Если ребенок полностью выпрямит ноги, то стопы должны доставать до педалей, расположенных в самом дальнем положении. Стоит отметить, что касаться педалей нужно не пальчиками, а центральной частью ступни. Данное положение является самым правильным. Ребенок во время передвижения на таком велосипеде будет чувствовать себя достаточно комфортно и уверенно. А родители могут не беспокоиться за то, что здоровью их малыша будет нанесен вред.

Большое внимание при выборе велосипеда следует уделить расположению рамы. Она должна находиться не выше десяти сантиметров от промежности малыша в положении стоя

Если данное требование выполняться не будет, то у ребенка могут возникнуть проблемы с посадкой на свое транспортное средство. Помимо этого, высокое расположение рамы помешает ему спрыгнуть с велосипеда во время падения.

В связи с тем, что дети постоянно растут, в отличии от взрослых, отдавать предпочтение следует велосипедам с регулируемым сидением. Такие модели дают возможность родителям выполнять регулировку сидения по высоте в соответствии с нуждами малыша. О том, как выбрать сиденье для велосипеда, более подробно читайте здесь.

Некоторые модели имеют регулировку высоты и наклона руля. Это тоже очень важная функция, которая позволит малышам с высоким уровнем комфорта передвигаться по дороге.

О том, как правильно отрегулировать сидение, вы узнаете, просмотрев данное видео:

Родители должны следить за тем, чтобы во время движения спина ребенка не находилась в согнутом положении. Помимо этого, колени не должны касаться руля. Неправильное положение тела может привести к проблемам с осанкой.

Некоторые родители считают, что при покупке велосипеда нужно учитывать и половую принадлежность ребенка. Действительно, велосипеды для мальчиков и девочек немного отличаются между собой. Но отличие это заключается в дизайне и оформлении модели

Если брать во внимание какие-то конструктивные особенности, то их нет

В заключение стоит отметить, что грамотный и тщательный подход к выбору велосипеда позволит приобрести действительно качественную, функциональную и удобную в использовании модель.

Все аспекты выбора детского велосипеда детально рассмотрены в данном видео:

Нужно ли ориентироваться на бренд?

В современной велоиндустрии продукция различных брендов практически одинакова. Некоторые компании используют при производстве запатентованные технологии, но касается это в основном только топовых моделей велосипедов.

Байки средней ценовой категории у всех поставляется практически с идентичной комплектацией, техническими характеристиками и качеством.

А вот в чем разница может быть существенная, так это в цене. Есть бренды, которые поставляют действительно передовые байки. Это компании, которые заработали себе имя и просят деньги еще и за него.

Другими словами, при покупке велосипеда начального уровня от крупной и знаменитой фирмы придется заплатить еще и за бренд.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий