Подготовка к ремонту
Никакой ремонт не может быть осуществлён без набора инструментов:
- вам понадобится моток защитной изоленты;
- найдите 3 крепких зажима, которые не подведут;
- прикупите в ближайшем магазине эпоксидную смолу и банку загустителя;
- понадобится ещё пара бумажных одноразовых стаканов;
- напильник. Если у вас есть элетроверсия этого инструмента, смело берите её;
- лезвие;
- пара деревянных палочек;
- небольшая отвёртка с плоским концом или что-то острое (например, шило);
- перчатки;
- краситель.
К слову, о смоле. Её лучше всего прикупить в любом профильном магазине для водных видов спорта, хотя если таковых поблизости не имеется, то подойдёт и любая эпоксидка-пятиминутка.
Краситель — необязательный элемент ремонтного набора, если вы не хотите закрасить отремонтированное место так, чтобы его не было видно. Если же есть желание привести доску в первозданный вид, то стоит купить и его.
Все перечисленные инструменты можно собрать как по отдельности, так и прикупить специальные наборы для ремонта вейкбордов. Найти их можно только в профильных спортмагазинах.
Ремонт катушки для спиннинга своими руками
Осуществлять ремонт катушки для спиннинга необходимо при наличии следующих дефектов в работе механизма:
- скрип – устранить эту проблему очень просто: достаточно почистить и смазать детали маслом;
- нарушена работа стопора обратного хода – необходимо осуществить разборку муфты и после тщательной очистки смазать её маслом;
- катушка шумит – следует разобрать механизм, заменить вышедшие из строя детали и смазать конструкцию;
- изделие клинит – чтобы устранить проблему, понадобится заменить ведущую и ведомую шестерню;
- в процессе работы леска наматывается неравномерно – достаточно снять шайбу с основного вала катушки;
- шпуля катушки повреждена – решить проблему можно, отшлифовав и отполировав поверхность изделия.
Любая рыбалка должна приносить удовольствие. Удовольствие от самого процесса, от уловов, от использования удилищ, катушек и приманок. Ведь покупается рыболовное снаряжение не для праздного времяпрепровождения, не для того, «чтобы было» или чтобы разок-другой выйти на воду и сделать десяток забросов. Большинство из нас покупает снасти на долгие годы, с прицелом на многочисленные рыбалки.
Но иногда случается, что клюнувшая неожиданно рыбина ломает снасть. Вроде бы, и все рекомендации соблюдены, и диаметр лески подобран верно, и вываживание по всем правилам происходит, но… Вдруг мы слышим хруст, и спиннинг из двухколенного становится трехколенным или делится даже на еще большее количество частей. Ситуация неприятная. Рыбалка подпорчена, да и за любимую снасть обидно до слез. Что делать? Выкинуть загубленное, как нам кажется, удилище и пойти купить новое?
Ответ однозначный — нет!
Чтобы возвращать к жизни погибшие, казалось бы, удилища, «захрустевшие» катушки, уже в момент своего основания приняла решение создать собственный Сервисный центр
, занимающийся ремонтом и обслуживанием снастей
И не важно, где и у кого были куплены удилища и катушки. Теперь любой рыболов, которому требовалось провести техосмотр катушки, заменить в ней смазку или исправить поломку удилища, мог обратиться в Сервисный центр и восстановить любимую снасть
Но Сервисный — это не только ремонт и обслуживание снастей любого производителя.
Наш Сервисный центр проводит экспертизу удилищ и катушек, производит гарантийную замену снастей NORSTREAM, если поломка произошла по вине изготовителя. В Центре работают опытные мастера-рыболовы, не только прекрасно знающие все тонкости рыбалки, но и отлично разбирающиеся в ремонте. Высокая квалификация и многолетний опыт использования и ремонта снастей позволяют им выполнять самые сложные, ответственные работы.
Поломка деталей спиннинга довольно распространенное явление. И чаще всего не является результатом небрежного отношения к снасти, ведь для заядлого рыболова снасти дороже всего. Даже при транспортировке может случиться неприятность – лучше всего иметь для снасти специальный жесткий чехол.
А сколько удилищ ломается, когда приходится пробираться сквозь заросли на берегу! Особенно во время активного клева рыбы. Существует немало приемов, которые помогут справиться с поломкой самостоятельно, прямо на берегу водоема.
Сломаться может любая часть рыболовного снаряжения. Заметив дефект, не нужно сразу же браться за ремонт. Отремонтировать поломку не так-то просто. Осмотрите внимательно спиннинг со всех сторон, поищите в чем же причина неисправности и решите это проблему.
Как быстро научиться кататься
В России пока не так много, как в Европе и США, парков, в которых обучают подобным трюкам. Но при желании освоить вейкбординг можно. Тем более что его популярность растет. Быстрее и эффективнее научиться кататься помогут следующие советы:
- Если это не разовое увлечение, а хочется совершенствоваться и развиваться в данном направлении, стоит приобрести собственную доску. По стоимости она сопоставима со сноубордом. Каждая доска имеет некоторые отличия, и если в начале тренировки каждый раз приспосабливаться к чужому инвентарю, это повлечет лишние траты времени.
- Сначала надо научиться правильно стартовать. Для этого нужно спуститься с площадки на корме в воду, лечь на спину с доской на ногах, держась за фал. По мере того как катер будет двигаться, фал натянется, и удастся встать.
- Во время первых занятий не стоит пытаться выполнять трюки. Важнее научиться балансировать, удерживать равновесие. Скорость при этом также должна быть небольшой. По мере тренировок можно постепенно внедрять новые навыки и совершенствовать их.
- Несколько четвертьчасовых подходов с небольшими перерывами на отдых за одно занятие — оптимальный режим тренировки. Он позволяет многому научиться и не перенапрячься.
- В свободное от тренировок время нельзя забывать и о других занятиях физкультурой. Ведь понятно, что такое увлечение, как вейкборд, требует отличной физической силы, выносливости и координации движений.
- В качестве вспомогательной тренировки можно посоветовать батут. Отработка на нем прыжков, сальто, прочих сложных элементов позволит легче воплотить их на воде.
Даже при наличии огромного энтузиазма не каждому дано стать профессиональным вейкбордистом. Однако в любом случае этот навык поможет поддержать здоровье, физическую форму тела, а также позволит интересно провести время летом на глади какого-либо водоема.
Электрическая схема фена
Большинство строительных фенов и для сушки волос имеют ниже приведенную электрическую схему. Питающее напряжение подается через вилку типа С6 с помощью гибкого шнура. Конденсатор С1 служит для подавления помех, излучающих щеточным узлом двигателя. Резистор R1 служит для разрядки конденсатора С1 после отключения вилки от розетки для исключения удара током человека при прикосновении к штырям вилки. В некоторых моделях элементы С1 и R1 не устанавливаются.
Управление режимами работы фена выполняется с помощью переключателя S1. В его положении, показанном на схеме, фен находится в выключенном состоянии.
При перемещении движка переключателя на один шаг вправо, его подвижный контакт замыкает выводы 1-2 и питающее напряжение через выпрямительный диод VD1 поступает через токоограничивающую спираль H1 на двигатель и нагревательную спираль H2. Диод обрезает половину синусоиды и таким образом снижает скорость вращения крыльчатки, и мощность нагрева спирали H2 наполовину.
При перемещении движка еще на один шаг, замыкаются контакты 1-2-3, на нагревательный элемент и двигатель подается все напряжение сети и фен работает на полную мощность.
Обычно в фенах устанавливают двигатели постоянного тока, рассчитанные на питающее напряжение 9-12 В. Для снижения напряжения служит спираль H1. Для преобразования переменного тока в постоянный служит диодный мост VD2-VD5. Электролитический конденсатор С4 сглаживает пульсации. Искрогасящие конденсаторы С2-С3 выполняют задачу гашения искр в щеточно-коллекторном узле двигателя и подавления радиопомех.
Кнопка S2 служит для возможности переключения работы фена в режим обдува холодным воздухом. При нажатии на нее спираль H2 перестает нагреваться.
Для защиты фена от перегрева, что может произойти из-за снижения оборотов крыльчатки в случае неисправности двигателя, служит элемент тепловой защиты St, который размыкает цепь подачи питающего напряжения на нагреватель H2 при превышении максимально допустимой температуры воздушного потока.
Оборудование и снаряжение
У каждого спортсмена для выполнения трюков должна быть доска. Можно ее взять напрокат, но чтобы освоить вейкбординг, трюки и прочие акробатические упражнения, лучше иметь свое собственное снаряжение. Дело в том, что под разное оборудование предстоит подстраиваться каждый раз, а для этого необходимо время, а время деньги, ведь вейкбординг — удовольствие не из дешевых.
Для занятий также понадобится катер. И здесь обычная модель водной техники не подойдет, нужен специальный спортивный буксировщик. Конечно, есть разновидности вейкбординга, в которых применяется большая установка (лебедка) для замены катера, но в общемировой практике чаще всего пользуются услугами буксировщиков. Во время движения они позади себя создают волну, на которой спортсмен и демонстрирует свое мастерство. Вздымающийся поток воды служит трамплином, отрываясь от которого, райдер выполняет трюки. Все действия происходят на скорости 30-35 км/ч, поэтому требуют сосредоточенности и высокого уровня мастерства.
Также необходимыми атрибутами является трос, крепления, спасательный жилет.
В силу своей дороговизны вейкбординг в строгинопока не так сильно развит, но постоянное увеличение количества желающих им заниматься говорит о перспективности этого вида спорта. Профессионалы советуют новичкам сначала научиться держаться на водных лыжах, а уже потом приниматься за освоение вейкбординга.
Артурыч 15 мар 2007
Летом одолжили на часок самоделку доски-просто сказка:большая,покрыта сверху микропоркой. С воды ложишься на пузо,после выхода на глисс встаёшь на колени, далее на ноги. Даже дети освоили. Плюс -тюленя весом 110кгтаскал КОРСАРОМ -330 с Нептуном-23,только поворотики поплавнее делал. С фирмовыми досками сложнее. У кого есть метода или материальчик-весьмабуду благодарен.
Добрый день, делал вейкборд из обычной трехслойной фанеры. Метода такая: 1.вырезаются четыре одинаковых заготовки по нужным под Ваш рост размерам.2.на стол кладется обычный силикатный кирпич, а на него первая заготовка и мажется эпоксидкой.3.накладываем вторую заготовку по краям и по центру прижимаем такими же кирпичами ( если потребуется можно подпомочь струбцинками).4. после высыхания следующие слои по той же методе.5.готовую болванку по торцу обрабатываем эл. рубанком, придавая необходимую форму.6.красим (я красил по эпоксидному грунту).
высоты кирпича вполне достаточно для придания небходимой кривизны. крепления ставил заводские (ещё СССР) перпендикулярно ДП.
по весу такая доска немногим тяжелее фирменых, но очччень дешевле.катаемся с друзьями четвертый год, вроде терпит.Удачи.
Как починить вейкборд?
Если при осмотре доски Вы обнаружили царапины, трещины или даже отсутствие больших кусков доски, не стоит сразу же бежать в магазин за покупкой новой, можно отремонтировать ее самому при помощи нехитрых инструментов и подручных средств.
Приступая к ремонту вейкборда, закупите эпоксидную смолу и загустители, а также краску и, конечно же, необходимый набор для ремонта деревянных изделий. Для начала доску необходимо очистить от грязи и мелких обломков. После чего очень сильно перемотать ее изолентой для защиты от возможных повреждений. Подготовить эпоксидную смолу нужно заранее. Для этого смешайте ее с загустителем согласно инструкции, а для придания ей соответствующего цвета добавьте красители. После чего нужно сразу же нанести ее на поврежденное место.
Для этого с помощью изоленты нужно сделать вокруг места повреждения воронку, в которую потом будет заливаться эпоксидная смола. Старайтесь избегать попадания пузырьков воздуха. Этот резервуар необходимо закрыть той же изолентой. Теперь вейкборд следует разместить таким образом, чтобы смола под воздействием силы тяжести равномерно растеклась по поврежденной поверхности. После застывания смолы лишние остатки необходимо удалить. При возникших трещинах нужно использовать строительные зажимы, с помощью которых отдельные части доски будут плотно зафиксированы, и при затвердении смолы они уже не будут расходиться. При образовавшейся трещине в углу используйте сразу несколько зажимов.
Самое главное при ремонте доски — иметь большую выдержку и терпение. Нужно дождаться полного застывания смолы и ни в коем случае не снимать защитную изоленту. После того как смола полностью застыла, можно снять зажимы и изоленту, и приступать к полировке и шлифовке поврежденной поверхности.
Теперь, когда вся поверхность вейкборда ровная и целостная, можно использовать доску по прямому назначению.
Как починить топливный насос на ланосе
Бензонанос на автомобиле Ланос может выйти из строя вследствие различных причин, таких как продолжительная работа при практически пустом топливном баке, или же попросту из строя выйти может соответствующее реле. Основным признаком неисправности цепи бензонасоса является невозможность запустить двигатель, несмотря на то, что стартер великолепно крутит. Также, понять, что причина кроется в системе подачи топлива можно по отсутствию отчетливого звука работы…
Самостоятельный ремонт биксенона
Освещение в автомобиле играет очень важную роль и служит в первую очередь для обеспечения безопасности движения в темное время суток. Биксенон предоставляет замечательный свет, который ни в какое сравнение не идет с обычными галогенками. Тем не менее, даже с таким типом освещения случаются неприятности. Конечно, лучше сразу же обратиться к специалисту для устранения проблемы, но такой вариант не всегда применим,…
Когда может сломаться спиннинг?
Сразу после покупки рыболов обращается с удилищем очень аккуратно, даже чрезмерно осторожно. В итоге спиннинг не «раскрывается» целиком и, кажется, будто покупка не соответствует ожиданиям. Такое поведение присуще новичкам, для которых эта удочка является первым или вторым серьезным приобретением
Такое поведение присуще новичкам, для которых эта удочка является первым или вторым серьезным приобретением.
Со временем рыболов привыкает к спиннингу, начинает вести себя смелее и в каких-то ситуациях теряет бдительность. Такая небрежность чаще всего и приводит к поломкам удилища. В процессе нахождения на берегу, по дороге на водоем или при хранении в домашних условиях могут произойти следующие неприятности:
- Можно нечаянно наступить на свое удилище либо «прут» коллеги. Такое бывает, если неосмотрительно положить спиннинг на землю. Поэтому нужно всегда ставить удочку вертикально, прислоняя к надежной опоре.
- При сборке или разборке удилища некоторые забываются и облокачивают спиннинг на дверцу машины или на открытый багажник. Случайный порыв ветра или прикосновение к двери может с легкостью ее захлопнуть, сломав при этом удочку.
- При ловле с плавсредства при забросе, проводке либо вываживании можно случайно ударить бланком об борт лодки. Чаще это не сразу приводит к поломке, но на спиннинге появляется трещина, которая снижает его прочность и ведет к поломке при следующей нагрузке, близкой к критичной.
- Опытные любители ходовой рыбалки хорошо знают, что нести удочку вперед кончиком категорически не рекомендуется. Малейшая потеря концентрации ведет к тому, что он может воткнуться в землю или «упереться» в ближайшее дерево или кусты. Всегда спиннинг нужно переносить рукояткой вперед.
- Каждый спиннинг имеет свой запас прочности. Одним из характеристик, показывающих его мощь, является тест по приманкам. Иногда возникают ситуации, когда требуется превысить верхний предел удилища. Однако не все удочки допускают это. В результате имеем поломку, которая, к сожалению, чаще происходит в районе рукоятки. Такая «палка» уже не полежит ремонту. Разве что из верхнего колена можно сделать себе «инструмент» для зимнего блеснения.
Совет! Многие японские удилища не допускают превышение теста. «Американцы», наоборот, обладают необычайным запасом прочности. Китайские изделия нужно испытывать в процессе рыбалки, постепенно подбираясь к верхней границе.
У неопытных рыбаков часто спиннинг ломается при неправильном вываживании. Причем бланк может «сложиться» не только от трофейных экземпляров. Самой частой ошибкой у новичков бывает желание быстрее вытащить хищника на берег, и он тянет его напролом или пытается выбросить на сушу с помощью удочки. Также, пытаясь взять рыбу рукой, удилище чрезмерно уводится назад за голову. В результате между леской и бланком образовывается угол меньше 90 градусов, что грозит неприятностями при резком неожиданном рывке.
Дефекты, возникающие в процессе изготовления бланка и сборки удилища, проявляются намного реже, чем из-за халатности спиннингистов. Если сравнить поломки связанные с заводским браком и неправильным обращением рыболова, то счет будет 1:9 в пользу второго фактора.
Чтобы избежать поломок спиннинга, нужно всегда быть аккуратным и сосредоточенным. Следует соблюдать элементарные правила обращения со снастями. Транспортировать удилища на рыбалку следует в сложенном виде в твердом чехле либо в тубусе.
Заливка смолы
После того как смесь смолы и загустителя приобрела вид однородной смеси, у вас будет несколько минут для починки. По прошествии этого времени она начнёт твердеть и станет непригодна для ремонта.
Как можно быстрее заливайте её в подготовленный резервуар, но не стоит заполнять его под край бортов — немного изоленты должно быть над смесью, для того чтобы закрыть потом резервуар. После закрытия сожмите изоленту по краям, а лучше — перемотайте остывающую массу для лучшей фиксации.
Помощником в процессе ремонта будет сила гравитации, которая при правильном расположении доски поможет смоле заполнить все полости. В том случае, если немного эпоксидки вылилось и потекло по доске, впадать в панику не стоит — после застывания вы легко отлепите её.
Для того чтобы предотвратить распирание краёв трещины, рекомендуется использовать струбцину. Чтобы не оставлять царапины и вмятины от фиксаторов, используйте подкладку из дерева или твёрдой резины. Если у вас несколько струбцин — используйте их все, для того чтобы прижимать края «шва» равномерно.
После проделанного можно пойти перекусить — ждать нужно до полного высыхания смолы. После того как тягостное ожидание закончится (нужное время написано на упаковке приобретённой смеси), можно снимать плёнку вокруг залитой трещины и начинать планомерно полировать место ремонта. Помните одно правило, чтобы не начать раньше срока — чем более обширное повреждение, тем дольше сохнет смола.
Также вам захочется избавиться от излишков эпоксидки. Наиболее оптимальный вариант для этого — взять напильник и пройтись им по ремонтной площадке, если, конечно же, ваша рука тверда.
Начать придание формы лучше с обтёсывания контура. Линии должны идеально совпадать, чтобы гидродинамические свойства не портились. Потом переходите к зачистке и шлифовке, ведь участок после ремонта не должен отличаться гладкостью от всего остального тела вейкборда.
Ремонт кончика (хлыстика) спиннинга
Зачастую ломается пустотелый хлыстик махового удилища. Чтобы отремонтировать его, подбирают соответствующее звено, которое будет служить связкой. Гораздо реже ломается хлыст второго колена. Тут привести снасть в порядок поможет плотная намотка качественной стеклоткани до требуемого диаметра. Затем его подгоняют к поломанному конусу. Для этой цели укорачивают удилище, что никак не влияет на итоговое качество рыбной ловли.
Гораздо реже происходит слом бланка, обладающие монолитным элементом из углепластика. В момент неаккуратной эксплуатации может поломаться верхушка в месте вставки, ее легко восстановить при помощи нового соединителя.
Описание и особенности
Сравнительно недавно в водном спорте появилось такое понятие, как вейкбординг, однако, что же это такое и чем отличается от иных похожих дисциплин, знают немногие. Данный вид спорта появился в США в конце 20 века. В переводе с английского вейкборд расшифровывается так: wake — кильватер, board — доска. Отсюда становится понятным, что для подобного хобби нужны доска и катер, в кильватере которого будет двигаться спортсмен.
Пройдите опрос
Как и многие другие дисциплины, вид спорта зародился благодаря серфингу. Но совместил в себе некоторые нюансы не только от этого катания по волнам, но также водных лыж, сноубординга. Доска для занятий отличается от той, что используют в серфинге. Кроме того, она оснащена креплениями, подобными тем, какими оборудован сноуборд. Спортсмен, стоя на доске, держится за фал, который прикреплен к катеру-тягачу или к кабелю. Кроме балансировки, он выполняет различные трюки: прыжки, перевороты и прочие.
Вид спорта можно спутать с вейксерфом (по-английски — wakesurfing). Это, скорее, гибрид вейкбординга и классического серфинга. Спортсмен также движется за катером по создаваемой им волне, но при этом доска не предусматривает наличия креплений, а пользователю не нужно держаться за фал. По сути, это тот же серфинг, только с искусственно созданной волной. Не надо ждать настоящей. Таким способом часто обучаются начинающие серферы.
Уже в 80-е годы прошлого столетия многие серферы экспериментировали, используя для разгона доски лодки и прочие подручные средства. Однако на традиционных досках делать это было неудобно. В 90-е годы было придумано специальное приспособление, формат которого сохраняется и по сей день. В то же время зародился вейкбординг.