Замена манеток на новые
Замена манеток велосипеда на новые, довольно таки несложная задача. Главное условие — чтобы новые шифтеры подходили под переключатели скоростей байка. Подробнее о том, как выбрать манетки мы поговорим в одной из следующих статей. Для замены нам необходимо выполнить следующие операции:
Выкручиваем заглушку, которая закрывает канал троса на самой манетке. Откручиваем и откидываем трос от переключателя, а после откусываем на нем оконцеватель под самый корень
Обратите внимание, что если вы не собираетесь менять трос на новый, то делать это следует либо специальными кусачками или же очень острыми бокорезами. Если перекусить тросик плоскогубцами, то его кончик распушится, что приведет к дополнительным трудностям при его продевании обратно в манетку. Если же кончик распушился, то можно попробовать его скрутить и пропаять обычным паяльником (перед этим обработайте конец троса паяльной кислотой, для упрощения процесса пайки)
Выставляем на манетке 1-ю скорость, если производится демонтаж шифтера переднего переключателя, или последнюю (например, 8 скорость на системах 3х8) – если заднего. Это требуется, чтобы положение желоба, в который вставляется трос внутри манетки, совпало с каналом тросика (в который вкручивается заглушка). Вытягиваем трос из рубашек и манетки велосипеда
Если же кончик распушился, то можно попробовать его скрутить и пропаять обычным паяльником (перед этим обработайте конец троса паяльной кислотой, для упрощения процесса пайки). Выставляем на манетке 1-ю скорость, если производится демонтаж шифтера переднего переключателя, или последнюю (например, 8 скорость на системах 3х8) – если заднего. Это требуется, чтобы положение желоба, в который вставляется трос внутри манетки, совпало с каналом тросика (в который вкручивается заглушка). Вытягиваем трос из рубашек и манетки велосипеда.
Снимаем аккуратно грипсу. Делать это нужно не торопясь, так как в основном ее производят из очень мягкой резины, которую при неосторожных действиях можно порвать. Плюс ко всему следует проследить, чтобы вы не перекрыли отверстие на ее торце, через которое при снятии будет заходить воздух. Если его перекрыть, внутри грипсы будет создаваться разряжение, что усложнит ее снятие. Послабляем болт-фиксатор хомута тормозной рукоятки велосипеда и снимаем его с руля. Ослабляем болт-фиксатор хомута манетки и демонтируем ее с велосипеда.
Процесс установки новой манетки на велосипед выполняется в обратной последовательности, но с некоторыми оговорками.
- Устанавливаем шифтер на руль и слегка подтягиваем болт-фиксатор хомута. Полностью его не затягиваем, чтобы манетку можно было передвигать по рулю.
- Устанавливаем обратно тормозную рукоять и также слегка подтягиваем болт.
- Надеваем грипсу. Перед этим край рулевой трубы можно слегка намочить чистой водой (не следует использовать масло, т.к. резина может разрушаться под его воздействием). И не перекрываем отверстие в торце грипсы.
- После того как вы надели грипсу до упора, позиционируем на руле тормозную рукоятку. Подвигаем ее вплотную к грипсе, выставляем угол и затягиваем болт-фиксатор.
Затем выставляем правильное положение манетки. Сдвигаем ее в сторону тормозной рукоятки до упора и выставляем угол, при котором вам будет удобно производить переключение скоростей велосипеда. После чего затягиваем болт на хомуте. Выставляем 1-ю скорость для «передней» манетки или последнюю (например, 9, если система 3х9) для «задней». Продеваем трос в манетку, рубашки, и выводим ее к переключателю скоростей. Далее требуется произвести настройку перекидки, манетку которой мы заменили. Как настроить задний или передний переключатель скоростей вы можете узнать, перейдя по соответствующим ссылкам.
Детали и налаживание
Что касается громкости звука, нужно учесть что при работе на частоте резонанса пьезоэлектрический звукоизлучатель звучит в несколько раз громче. Поэтому, при налаживании подбор частоты генератора тона (резистором R2) нужно выполнять не по наиболее приятному, а по наиболее громкому звуку. Частоту прерывания (R1) можно установить по наиболее приятному, по вашему мнению, характеру звучания.
Рис. 2. Печатная плата для схемы велосипедного звонка.
Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Корпусом служит корпус от квадратной влагозащищеной электророзетки. Её содержимое (колодка с контактами) удалено.
Вместо него туда установлена эта плата, источник питания, а в углубление для вилки установлен пьезоэлектрический звукоизлучатель. Кнопка S1 микротумблерная, без фиксации, расположена на торцевой части корпуса.
Что такое обмотка руля
Для изготовления ленты-обмотки используют материал искусственного или натурального происхождения, от чего соответственно изменяется и стоимость. Как и другие части велосипеда, оплетка должна обладать рядом свойств, характерных для комфортного путешествия на шоссейном велосипеде:
- оплетка должна создавать удобное и комфортное управление высокоскоростного велобайка;
- наличие качественной ленты, в качестве оплетки, должно обеспечить крепкий захват независимо от вспотевших рук в летний сезон или замёрзших в холодное время года;
- к свойствам материала должно относиться устойчивое состояние при постоянном использовании в любое время года;
- немаловажен и фактор эстетического удовольствия владельца – цвет, материал, степень перфорации.
Мастер-класс по филиграни из джута: Шпагатный велосипед
Сегодняшний урок посвящен такой интересной теме, как плетение из джутового шпагата. Из этого материала можно очень интересные вещи. В этом мастер-классе показано, как сделать велосипед-шкатулку.
Нам понадобятся:
- шпагат 2-х цветов (светлый шпагат делается путем замачивания на пару часов в хлоре);
- клеевой пистолет;
- кофе;
- проволока;
- клей Титан;
- сушеные шкурки мандарина.
Взяла свою любимую потолочную плитку, очень мне нравится с ней работать, не ведет от клея, легко режется. Так вот и вырезаем 3 колеса.
И наччинаем обматывать шпагатом на двухсторонний скотч.
А затем делаю обмотки колеса и в центре закрепляю их между собой.
И начинаю обматывать спицы.
Вот они мои колесики, уже готовы!
Теперь берем проволоку нужной вам длинны и начинаем обматывать шпагатом на клей Титан. Делаем шилом отверстия в центре колес и вставляем обмотанную шпагатом перекладину.
Затем вырезаем кольцо по диаметру такой же, как и у будущей шкатулки. и обматываем шпагатом.
Потом приклеим вот сюда. Перекладина должна быть не меньше.
А теперь делаем каркас нашего велосипедика.
Покажу поближе. Делался из 2-х деталек: певая – это руль. Начинаем с левого руля, огибаем колесо и обрезаем проволоку (позже покажу почему) и доставляем правый руль. (надеюсь понятно объяснила). Муж склеивал паяльником, но можно, я думаю и на горячий пистолет. И вторая деталька: из проволоки делаем букву “л” сжимая у основания и чуть загибаем верхушку и приклеиваем к рулю, а концы загибаем и приклеиваем к задней перекладине.
Вот как раз деталька про которую я описывала выше. Это руль обмотаный только снизу, у колеса. Доходим до середины, в переднем колесе делаем отверстие и вдеваем в колесо проволоку. Сейчас будет понятней.
Вот, продели проволоку и начинаем дальше обматывать. Доходим до конца и соединяем обе части. Затем берем шпагат более толстый и начинаем обматывать весь велосипед.
Вот что получилолсь. Приклеиваем на перекладину кольцо для шкатулки.
Вот первая примерка. Велосипед готов, осталось только сделать сиденье, переднее крыло и фару.
Покажу как делала. Берем плотный файлик, я взяла прозрачную папку (так удобней, файл елозить начинает). На бумажке рисуем то, что хотим сделать: у меня сидушка и крыло. Обмазываем клеем Титан и начинаем выкладывать шпагатом. Я взяла более светлый, чтобы оттенить от всего велосипеда. Ждем 1 мин., когда деталька немного схватится, снимаем с папки и переворачиваем и придаем нужную форму. Немного ждем, клей быстро высыхает. Затем ножницами обрезаем не нужный клей с боков и приклеиваем на горячий писталет к велосипеду. Крыло я разрезала на 2 части, в месте среза еще вырезала углубление, и приставила к велосипеду при помощи горячего пистолета, потом 2 часть. Ну и сиденье и фара. Фару делать просто, закрутила в кружок и приклеила на файл, когда он высох уже приклеила к велосипеду, в центр зернышко кофе.
Какие виды велосипедных ручек существуют
Резиновые (универсальные) грипсы .
Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости. Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля. Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.
Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.
Грипсы с фиксирующими кольцами .
Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.
Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом) .
Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость. Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней. Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.
Мягкие грипсы для спорта .
И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля. Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене. Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.
Для комнатных цветов
Очень стильным вариантом декора считается кашпо в виде велосипеда. Оно обычно используется для небольших растений и цветочных композиций, причем при желании и небольшом усердии его вполне можно сделать дома своими собственными руками из материалов, которые продаются в любом хозяйственном магазине: джутовой нити и проволоки из металла.
Инструкция по созданию такого кашпо включается в себя ряд последовательных действий.
Процесс изготовления вы можете найти в мастер-классах, которых очень много в интернете.
Для композиций из искусственных цветов основу под колеса можно делать из картона: они легкие и не приведут к деформации материала. Живые цветы вместе с комом земли довольно тяжеловесны, потому здесь нужны металлические опоры.
Все размеры даны для кашпо среднего размера: высотой около 20 см и длиной – 35 см.
Еще несколько маленьких секретов и советов при обмотке руля
- Если Ваша лента без липкого слоя внизу (бывают еще и такие случаи) используйте тонкий двухсторонний скотч. То есть сначала обматываете руль скотчем, а потом уже на него накладываете обмоточную ленту.
- Иногда под обмотку, для увеличения диаметра и удобства хвата, подкладывают специальные самоклеющиеся накладки или пенистую резину. Но учтите, что такая накладка так же должна быть надежно закреплена на руле и не прокручиваться под обмоткой. Поэтому ее лучше всего крепить опять же на двухсторонний скотч, если на ней отсутствует клеящий слой.
Если для обмотки используется кожаная лента, то ее лучше всего наматывать в теплом состоянии: сама намотка, руль и помещение должны быть теплыми. Так намотка ложится лучше всего. В холодном состоянии она может быть накручена криво со складками в местах сгибов. Для исключения образования складок ленту нужно немного оттянуть и подержать 2-3 секунды, а затем продолжить намотку.
Чтобы намотка лучше держалась, можно на дропах (по краям руля) намотать изоленту липкой стороной вверх приблизительно на 8-12 сантиметров (чуть больше ширины ладони). Наматывая ее, так же старайтесь, чтобы каждый следующий виток наполовину заходил на предыдущий.
Для чего? Дело в том, что именно края руля более всего подвержены ударам. Таким образом, изолента, во-первых, будет крепче держать обмотку, наложенную сверху, не давая ей расползтись при повреждении, и во-вторых, дополнительно защищать дропы руля от повреждений.
Иногда для этих же целей используют опять же двухсторонний скотч. Если нужно в районе дропов увеличить диаметр руля, то можно использовать не тонкий, а толстый двухсторонний скотч.
Инструкция по обмотке руля на велосипеде
Как намотать обмотку на руль шоссейного велосипеда? В целом это несложное занятие — справится даже непрофессионал, но есть определенные нюансы:
- Избавьтесь от старой обмотки, руль тщательно почистите от остатков клея. Ручки должны быть чистыми и гладкими.
- Обматывайте руль от краев к центру. Место завершения определяйте по желанию, исходя из конструкции руля. Когда совершаете обмотку впервые, то попрактикуйтесь, чтобы оценить плотность намотки и грамотно распределить длину. Покупать ленту лучше в наборе: там есть липкая лента небольшого размера для крепления и колпачки для фиксации руля.
- Удостоверьтесь, что рукоятки и тросики в рабочем состоянии, зафиксируйте их лентой поменьше.
- Под тормозные рычаги установите уплотнитель. Если упустить этот момент, то получится некрасиво. Такой дефект и смотрится неаккуратно, и мешает комфортной езде.
- Если лента без клеевой полосы, то используйте двусторонний скотч. Учитывайте направление, чтобы сохранить плотность. С левой стороны мотайте по часовой стрелке, а с правой – против. Первый моток сделайте ровно, а следующие – с небольшим наклоном.
- Если лента подошла к концу, то зафиксируйте кончик скотчем и снова начните мотать в том месте, где закончили.
- У лент различная прочность. Хорошее натяжение делает обмотку плотной, но не перестарайтесь, чтобы лента не порвалась.
- Обойти тормозные рукоятки лентой можно по-разному. Иногда лента целиком покрывает руль или обходит рукоятки. Или наматывает «восьмерки»: оборот рукоятки, смена направления и снова оборот рукоятки с другой стороны. Этот способ подходит при тонкой ленте, но неудобен при толстой.
- Рулоны разных фирм отличатся по длине. Лучше обмотайте нижнюю часть руля пореже, а верхнюю – поплотнее.
- Изолента поможет просто и эффективно закрепить концы. Но не увлекайтесь, чтобы не намотать ее слишком широко, иначе испортите весь вид. Иногда используют шпагат, виниловые наклейки и др. Главное, чтобы крепление концов было надежным.
- Вставьте пробки в кончики руля. Во-первых, это зафиксирует ленту, а во-вторых, сделает внешний вид завершенным.
- Уберите держатели тормозов и протрите намотку.
Велосипед-кашпо для улицы
Свой любимый сад трудно представить без цветов и декоративных растений. Особенно эффектно смотрятся цветочные композиции, высаженные в необычные цветочные кашпо, сделанные собственноручно. Дать старым вещам вторую жизнь и создать на их основе новую эксклюзивную поделку можно, воспользовавшись небольшими подсказками и фантазией.
Попробуйте изготовить такое кашпо для уличных цветов из каркаса старого велосипеда и проволоки для своего дачного участка. Несомненно, друзья и соседи будут лишь с доброй завистью смотреть на вашу работу. А растения, высаженные в такое уникальное кашпо, смогут выгодно подчеркивать красоту и оригинальность вашего сада.
Неоспоримым преимуществом изготовления своими руками кашпо для цветов и декоративных растений является минимальная трата сил и материала при получении максимально креативного результата.
Материалы изготовления
- с начала 20-х до 70-х годов ленты изготавливали из хлопка. Вместе с нанесением поверх обмотки шеллака (смола природного происхождения), создавалось глянцевое покрытие и лента на руле держалась долгое время. При использовании смолы можно было изменять оттенки хлопковой обмотки, что ещё больше добавляло популярности использованию такого типа исполнения. В наше время существуют два производителя изготавливающие хлопковые оплетки для шоссейных “болидов”. Velox производит ленту в гамме из 18 оттенков. Newbaum изготавливает в 25 цветах. Оба выпускают свою продукцию в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Как бы придерживаясь старых традиций;
- в 70-80-х годах начали набирать популярности пластиковые изделия, из искусственной кожи, винила, пробки, пены. Первую после хлопковой популярность обрела Benotto Cello. Лента изготавливалась из пластика, которая пользовалась спросом у профессиональных велогонщиков. На данный момент такие ленты уже не производят, но можно найти оригинальные упаковки этой фирмы. Bike Ribbon, производитель, который внёс идею скошенной оплетки на велоруль. Использовал кожу и винил. Такой вариант исполнения отличало отсутствие, при накладывании ленты, выпуклых мест. Фирма Cinelli, в конце 80- годов, начала пробовать сочетать пену (EVA) и пробку. В результате чего получили обмотку приятную на ощупь и в тоже время упругую. После были выпущены 8 оттенков, которые и завоевали популярность среди владельцев велосипедов;
с 2006 года начали вводить новые современные материалы синтетического происхождения, которые позволили оплетке стать более толстой и исключить затирание во время мытья руля. Первым произвёл сочетание пены и «микрофибры» Fizik. На неё можно было наносить логотипы и прочее при помощи выдавливания или перфорации. Позже Lizard Skins и Supacaz внесли поправки и изготовили ленту на руль велосипеда с добавлением полиуретана. Что позволило изменять толщину, цвет, текстуру материала.
Как обмотать руль велосипеда правильно
Пошаговая инструкция по обмотке руля шоссейного велосипеда
Основное правило монтажа качественной обмотки – полотно должно прилегать в несколько слоёв
Как обмотать руль велосипеда, делятся специалисты. Следуйте пошаговой инструкции и процесс обмотки не составит труда:
- Закрепите тросики, отвечающие за тормоза. Упростить этот этап работы можно с применением специальной обвязочной ленты. Если тросики надёжно зафиксированы, они не станут мешать дальнейшему процессу.
- Возьмитесь за обмотку сначала левого рычага, материал следует вести по часовой стрелке, справа руль необходимо обматывать против часовой стрелки.
- Осмотрите, из чего состоит обмоточный комплект, возможно, в набор вложена деталь для монтажа под колпачком, находящимся на рычагах, отвечающих за тормозную способность двухколёсного транспортного средства. Заметьте, что ширина этого материала больше ленты, этот простой метод позволяет выровнять выпуклости и избавиться от дефектов. Если обмоточная лента узкая, аккуратная обмотка на велосипедный руль предполагает ведение полосы вокруг ручек, следуя фигуре восьмёрки.
- Специальный обмоточный материал на изнаночной стороне оснащён клейким веществом, благодаря которому полоса легко прилипает к поверхности руля шоссейного велосипеда. Обматывающий руль должен помнить правило монтажа качественной и надёжной обмотки — полотно прилегает в несколько слоёв. Закрепить кончики ленты легко посередине рычага, воспользовавшись кусочком изоляционной ленты, подходящей под цвет основного материала.
Полезные советы
Если в набор входит колпачок, его следует надеть на край руля, избежать выпадения защитного колпачка удастся, если сверху намотать ещё один слой ленты. Хотите, чтобы руль шикарно выглядел и оставался надёжным помощником в управлении велосипедом длительное время? Перед тем как наматывать кожаную полоску или ленту из другого полотна, первые 5–8 см пройдитесь по рулю изолентой, но так, чтобы клейкая сторона расположилась вверху. Ничем закреплять изоленту не нужно — наматывайте плотно до тех пор, пока она не перестанет отсоединяться и падать.
Работать с натуральной кожей лучше в тёплом помещении, обрабатываемые поверхности не должны быть холодными. Новички, якобы знающие, как обматывать руль шоссейного велосипеда, пренебрегающие вышеуказанным правилом, чуть позже сталкиваются с кривым расположением ленты, плотность прилегания тоже оставляет желать лучшего. Наматывайте обмотку в направлении снизу вверх, каждый оборот слегка оттягивая материал на себя на несколько секунд.
Как выглядит обмотка руля велосипеда своими руками, наглядно показано в видеоролике:
Стаканы
Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:
- интегрированные – вогнутая внутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Встречается четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
- полуинтегрированные – абсолютно прямая труба без выпуклостей и вогнутостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
- стандартная – аналогична полуинтегрированным размерам и форме, но обычно ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).
У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.
Виды обмоток для велосипедного руля
В любом крупном спортивном магазине достаточное количество обмоток из разных материалов, естественной разницей будет материал изготовления и стоимость.
Виды обмоток:
- Натуральная кожа, данный обмотки отличаются от других высоким качеством. Они не реагируют на дождь, дышат и самым основным моментом будет то, что они абсолютно не скользят. Стоимость обмотки составляет больше 3500 рублей.
- Синтетические материалы, в составе которых имеется пена, позволяет обмотке долго служить. Немаловажным отличием будет и большая цветовая гамма, и текстура, которая достаточно популярна у детей. Приобрести такую обмотку можно от 400 рублей;
- Текстильные – естественно по своему качеству гораздо хуже, чем предыдущие, например, при попадании по дождь она будет сохнут достаточно долго. Но преимуществом является низкая стоимость от 250 рублей;
- Пробковая лента, при создании которой используется такой материал как пробка. Данный материал является долговечным и устойчивым. Не впитывает влагу, а после поездки в дождь можно промокнуть салфеткой, которая уберет всю оставшуюся влагу. Данная обмотка имеет цену от 900 рублей и выше.
Как самостоятельно провести процедуру наматывания
В принципе, это не столь сложная задача, как кажется. Основных правил не существует, но есть несколько моментов, которые помогут при наложении ленты на руль.
Обмотка происходит от края к центру рулевой трубы. Конкретное место окончания работы определяет владелец по конструкции руля или до появления тросиков.
Направление (по часовой или против часовой) не имеет особого значения. Главное, чтобы в конце наматывания лента не размоталась и не обвисла.
При обмотке участвуют две руки, поэтому советуем зафиксировать велосипед, иначе он может банально рухнуть. Недалеко подготовьте ножницы и два кусочка изоленты для фиксации краёв оплетки. Вначале отрезаете ленту, а потом закрепляете края на руле велосипеда.
В комплекте могут идти два коротеньких кусочка для обмотки хомутов или заполнения пропусков.
Для оплетки выбирают эластичный материал, для исключения появления складок или сморщивания. Но который не порвётся при первом же растягивании во время процедуры.
Кожей оборачивать руль велосипеда довольно сложно. Обмотка «пеной с пробкой» эластичная, но менее крепкая. Полиуретан в этом плане наилучший вариант. Можно также использовать микрофибру, так как она тоже обладает прочностью, но тяжелее наматывается.
Выше описан способ оплетки «одиночная петля», также существует способ «восьмёркой». На который потребуется больше материала обмотки.
Кожаная обмотка на руль для велосипеда
Если кто-то желает обмотать свой велосипед натуральной или искусственной кожей, то делается это при помощи кожаных полосок. Устанавливаются они таким же способом, как и обычная лента. Единственное требование, это мягкость материала. Кожа, причем натуральная, отлично дышит и, что самое главное, не скользит по рулевой системе. Она обладает высокими эксплуатационными показателями и прочностью. Но и стоимость таких обмоток гораздо выше. Как правило, кожа должна иметь темный цвет, потому что светлые оттенки быстро пачкаются, а вымыть ее проблематично. Кстати, темные тона можно закрасить специальной полировкой для кожаных изделий, чем можно полноценно выровнять потертости.
ВНИМАНИЕ! Устанавливать кожаные элементы допускается исключительно в максимально теплом помещении, чтобы и руль был теплым, и кожа. Если эти основные требования не соблюдать, то лента будет уложена криво и с минимальной плотностью
Наматывание производится с нижней части вверх. Чтобы исключить складки в местах изгибов необходимо слегка оттянуть ленту, буквально на 2-3 секунды, и снова продолжить работу.