Правильный ремонт роликовых коньков

Варианты ремонта коньков

После осмотра и подготовки рабочей зоны выполняются нужные действия по восстановлению. Как отремонтировать коньки, знает не каждый. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Замена задника

Такая поломка возникает в экипировке хоккейного типа из-за неправильного снятия обуви. Когда упор приходится на пятку, появляется надрыв, происходит деформирование области. Процедура протекает в несколько этапов.

Для начала извлекается старый задник, на основании которого будет создаваться новый. Главное — не повредить окончательно элемент, что позволит вырезать основу идентичного размера. Распарываем тканевый слой канцелярским ножом, снимаем изношенную составную часть.

На втором этапе потребуется подготовить посадочное отверстие между 1-м и 2-м слоем. После изготавливается подменная форма. Очерчиваем контуры, вырезаем, придаем закругление. Заметим, что для этих целей часто используется термопечь (духовой шкаф), которая разогревает основание до 80 градусов. Температурный режим изменяет структуру, обеспечивает коррекцию формы, при этом заготовка не трескается. Для фиксации применяйте стяжки.

https://youtube.com/watch?v=9XyeUzkJX2A%3F

На третьем этапе возникает необходимость установки новой заготовки. Для придания заглубления подбиваем пластмассу молотком. Плотное прилегание задается заклепочником или винтовым соединением. Для создания мягкости применяется технический поролон, фиксирующийся на клеевой основе. Приклеивать необходимо плотно с каждой стороны. В профмоделях требуется прошивка. После ремонта изношенных задников у коньков появляется вторая жизнь.

Клепка подошвы

Для проведения обслуживания экипировки потребуется особый станок, где закрепляется основание и осуществляется установка/удаление заклепок. Современное оборудование предназначается также для замены стаканов. Подходит для ремонта всех типов коньков, включая фигурные.

В домашних условия понадобится отвертка, которая будет создавать эффект рычага, и заклепочник. На первом этапе производится выемка старых, погнутых заклепок, затем устанавливаются новые элементы. При необходимости потребуется просверливание новых отверстий. Особое значение имеет плотность между ботинком и основанием.

Установка лезвий

Замена лезвий на коньках — это гарант устойчивости, эффективности работы со спортивным инвентарем. Любая погнутость или деформация требует замены. Действия переплетаются с описанным выше механизмом работы с заклепками. Поменять лезвия лучше комплектно — это позволит спортсмену лучше держать равновесие. Подбор осуществляется исходя из размера и типа коньков.

Замена стаканов

Процедура дополняет процесс смены заклепок, повышения уровня балансировки. Старый стакан может лопнуть или треснуть из-за длительной эксплуатации.

Замена нового стакана выполняется простым, доступным способом, который предполагает покупку расходных элементов.

Прочие поломки

Шнурки, стельки и прочие составные элементы меняются без проведения подготовки. Следует подобрать под размеры, проверить качество. Это станет основой комфортной игры в хоккей.

https://youtube.com/watch?v=WD3vhEj_BFk%3F

Ремонт хоккейной экипировки

Если начинать с головы, а точнее со шлема, то здесь чаще всего летят кнопки на ремне, регулировочные винты, да и сам внешний вид порой теряет былую эстетичность. Ржавые или окислившиеся болтики легко меняются на новые. Благо ремкомплект можно всегда купить в хоккейном магазине. С ремешками ситуация аналогична. Для починки можно опять же купить ремкомплект, либо отдать мастеру в металлоремонт.

Пластиковые чашки наплечников и налокотников редко нуждаются в ремонте. В основном чинятся резиновые ремешки-фиксаторы, которые со временем растягиваются, либо липучки. Для решения этих проблем достаточно найти новые запчасти, взять нитки, иголку и заменить детали своими руками, либо обратиться в мастерскую по ремонту одежду.

Хоккейные щитки при нарушении целостности подлежат замене. Их можно отремонтировать, заделав трещину, либо поставив заплатку, но все эти меры недолговечны.

Ремонт хоккейной экипировки

Если начинать с головы, а точнее со шлема, то здесь чаще всего летят кнопки на ремне, регулировочные винты, да и сам внешний вид порой теряет былую эстетичность. Ржавые или окислившиеся болтики легко меняются на новые. Благо ремкомплект можно всегда купить в хоккейном магазине. С ремешками ситуация аналогична. Для починки можно опять же купить ремкомплект, либо отдать мастеру в металлоремонт.

Пластиковые чашки наплечников и налокотников редко нуждаются в ремонте. В основном чинятся резиновые ремешки-фиксаторы, которые со временем растягиваются, либо липучки. Для решения этих проблем достаточно найти новые запчасти, взять нитки, иголку и заменить детали своими руками, либо обратиться в мастерскую по ремонту одежду.

Хоккейные щитки при нарушении целостности подлежат замене. Их можно отремонтировать, заделав трещину, либо поставив заплатку, но все эти меры недолговечны.

Инструменты

Правильный подбор предметов труда определяет 70% успеха. Для профессионала и любителя понадобятся:

  1. Пистолет для заклепки. Крепление подошвы и основы выполняется заклепочником, который предназначается специально для работы с обувью. Это наиболее дорогой элемент ремонта.
  2. Набор отверток, пассатижи. Ручной инструмент используется для различных целей. Не забудьте в эту группу включить канцелярский нож, ножницы.
  3. Напильник, точильный камень. Для обеспечения остроты используются указанные изделия. Лучший эффект достигается на стационарной станции.
  4. Крепежная продукция. Сюда включаются скобы, заклепки, реже — капроновые нитки. От выбора зависит срок эксплуатации.

https://youtube.com/watch?v=Efq79thd3cw%3F

В зависимости от ситуации появляется потребность в прочих инструментах.

Часто возникающие проблемы

Наиболее часто встречающаяся проблема — это выход из строя подшипников колёс роликов. На них оседает много пыли, забивается песок и грязь, и со временем они начинают издавать неприятные звуки — скрежет и скрипы

Поэтому важно регулярно проводить диагностику и очистку всех подшипников. Если вы не будете забывать проводить такое техобслуживание, то роликовые коньки прослужат очень долго

Как ни странно, но один из важнейших факторов, которому начинающие роллеры не уделяют внимания, это выбор носков для покатушек. Очень не рекомендуется носить те носки, которые быстро впитывают влагу. Это в основном относится к хлопковым изделиям, ношение которых приведёт к вечно сырому климату внутри роликов, что даст существенное снижение комфорта при езде. Для того чтобы избежать этого, нужно использовать специальные носки для катания, которые уберегут ботинки от скапливания влаги, а ноги — от мозолей и волдырей.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ И СТУДЕНТОВ)

ЗАЩИТА СУСТАВОВ – комплект защиты (наколенники, налокотники, защита запястья)

За утерю номерка штраф 200 р.

Тариф “НА НОЧЬ”
: взять спорт-инвентарь можно в последний час работы (с 22:00 до 23:00), а вернуть утром в первый час работы (пн с 13:00 до 14:00, вт-пт с 11:00 до 12:00, сб,вс с 10:00 до 11:00).

Для получения скидки необходимо предъявить студенческий билет и паспорт либо свидетельство о рождении.

Прокатное оборудование выдаётся под залог.

В залог принимаются:

  • денежная сумма в российских рублях;
  • комплект из ДВУХ документов – водительское удостоверение + техпаспорт на автомобиль; загранпаспорт + СНИЛС; воен.билет + удостоверение госслужащего.

Также необходимо предъявить паспорт гражданина РФ.

По одному залоговому документу Арендатор имеет право получить не более 1 единицы Арендованного имущества.

ВНИМАНИЕ!!! ГРАЖДАНСКИЙ ПАСПОРТ ЗАЛОГОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

При выдаче и сдаче инвентаря обязательно проверятся его состояние.

При выдаче инвентаря в прокат обязательно заполняется договор проката
.

Мобильные телефоны, часы и прочее в качестве залога
НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ!!!

Катание на роликовых коньках в Москве переживало взлёты и падения, всеобщее помешательство сменялось забвением, но время шло, и ролики по праву заняли свою нишу среди разнообразных летних столичных развлечений.

Замена асфальта на пешеходных зонах в центре города на «экологичную» плитку нанесла ощутимый удар по любителям роликового катания и скейтбординга, но, всё же, места, где им не придётся испытывать дискомфорт, ещё остались!

Как отремонтировать коньки в домашних условиях?

Частый вид поломки расшатавшееся крепление лезвия конька. Починить можно в домашних условиях. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • заклепки,
  • ручной заклепочник,
  • напильник,
  • пассатижи,
  • отвертка.

Замена креплений подразумевает выполнение следующих действий:

Почистить лезвие, вынуть стельки и шнурки

Важно убрать все вспомогательные элементы, чтобы не мешали в процессе работы. Перевернуть спортивный инвентарь лезвием вверх

Поддеть отверткой головку заклепки и нажать. Если сидит крепко, то прослужит еще какое-то время. Поврежденные крепежные изделия подлежат замене. Расшатавшуюся заклепку подцепить кусачками и вытянуть из «гнезда». Таким образом, следует удалить все болтающиеся головки. Зачастую именно они приводят к вывиху на льду. Вставить крепежный элемент с потайной головкой в специальный пистолет. Поднести инструмент к месту, где была прежняя заклепка и сжать рукоятки. Повторить действие пока крепеж не встанет на место. Пошевелить лезвие в обе стороны, чтобы понять надежно ли крепление. Испытать инвентарь по окончании ремонта. Если лезвие затупилось, произвести заточку напильником.

Перед работой следует надеть защитные перчатки, чтобы не порезать руки об острые элементы коньков.

Порядок действий подробно отвечает на запрос, как отремонтировать фигурные коньки в домашних условиях. Если нет уверенности, что работа будет произведена должным образом, стоит обратиться к профессионалам. Мастера окажут полную поддержку: поменяют лезвие, крепежи и прочие детали в случае необходимости.

Замена лезвий на коньках

Независимо от цены и категории коньков все они схожи по конструкции. Конёк состоит из ботинка, стойки (стакана) и лезвия. Стойка крепится к подошве ботинка с помощью заклёпок или винтов, в большинстве моделей её можно заменить. Довольно часто при больших нагрузках стойка лопается, но покупать новые коньки в этом случае нерационально. В более дорогих моделях можно менять и лезвия – они просто вщёлкиваются в стойку и фиксируются с помощью специальных замков. Лезвия меняются в случае их износа, нарушений геометрии или серьёзных повреждений.

https://youtube.com/watch?v=CbinpGSVzOQ

Повреждения лезвий:

  • Лезвия коньков – элемент, испытывающий большие нагрузки и подверженный высокому риску повреждений. Самая распространённая проблема – нарушение геометрии лезвия, то есть изменение формы. Это может произойти по самым разным причинам. В случае с профессиональными коньками это происходит довольно редко, а вот владельцы любительских моделей сталкиваются с подобной проблемой чаще.
  • Не мене часто лезвия лопаются. Такой дефект не ремонтируется, проблема решается заменой лезвий. В профессиональных моделях меняется лезвие, в любительских коньках – лезвие со стойкой. Делается это просто: стойка отсоединяется от подошвы ботинка, на её место устанавливается новая.
  • Еще один дефект, требующий замены лезвий – их естественный износ. Тот, кто часто выходит на лёд, знает, как часто приходится точить коньки. Со временем высота лезвия становится всё меньше, их все сложнее точить, да и прочность снижается. Процедура замены изношенного лезвия такая же, как в предыдущем случае.

Чтобы коньки оставались комфортными и служили много лет, нужно внимательно следить за их состоянием и время от времени менять лезвия.

Если вы не знаете, как заменить лезвие на коньках, не имеете возможности или времени, лучше обратиться к мастеру. Мастерскую можно найти на территории любой хоккейной школы и ледового дворца. Стоимость ремонта зависит от сложности и категории коньков – чем они дороже, тем дороже будет их ремонт.

Как кататься задом

Большинство освоивших базовый навык катания на роликах желает научиться ездить задом, ведь это довольно эффектно. Для успешного освоения этого маневра следует помнить несколько правил:

  • стараться всегда смотреть, куда двигаешься, через плечо;
  • для более уверенной езды ставить одну ногу впереди другой примерно на полботинка;
  • держать колени полусогнутыми для сохранения равновесия;
  • не пренебрегать защитой.

Для освоения техники следует оттолкнуться от какой-нибудь опоры (скамейки, столба) и проехаться спиной вперед

Не надо пытаться сразу развернуться на ходу, важно дать себе освоиться в этом положении

“Песочные часы”

Начинать движение из положения ноги вместе (либо одна чуть дальше другой), пятки смотрят чуть в стороны, носочки направлены во внутрь.

Согнув колени в наиболее узком месте “песочных часов”, начать выталкивать ролики по направлению движения, одновременно распрямляя ноги. Для более легкого маневрирования слегка перенести вес на передние колеса роликов.

После освоения “песочных часов” можно приступать к более сложному упражнению.

“Восьмерка”

Исходное положение – одна нога впереди, другая сзади, носки смотрят чуть в стороны. Между пяткой передней ноги и носком задней сохраняется небольшое расстояние. Немного согнуть колени и распределить вес на обе ноги.

Упражнение выполняется по принципу “песочных часов”, однако траектории движения коньков пересекаются.

Разновидности

Несмотря на все разнообразие моделей колес для роликов, их подбирают, учитывая основные конструктивные свойства. Выбор зависит от стиля езды, веса человека, цели покупки — прогулка или профессиональные занятия спортом. К основным параметрам роликовых колес относятся:

  • размер;
  • жесткость;
  • профиль;
  • материал.

При визуальном осмотре колес на них можно найти цифровые и буквенные обозначения. Это маркировка, которую наносят на свои изделия известные производители роликов. Указывают обычно размер и жесткость колесиков, что помогает выбрать нужную модель. На дешевых моделях таких обозначений зачастую нет.

По размеру

Размер колес влияет на скорость и управляемость коньков. При большем диаметре можно достичь необходимой скорости, но при этом снизится управляемость. От этого параметра также зависит скорость разгона — чем больше колесико, тем труднее разогнаться до оптимальной скорости. Это обусловлено большей или меньшей площадью сцепления с дорожным покрытием.

Маркировка по размеру проставляется цифрами, соответствующими диаметру самого колесика, он измеряется в миллиметрах. Для каждого вида спорта необходим свой размер, который зависит и от стиля катания. Примерные показатели таковы:

Вид спорта, стиль ездыДиаметр колеса
Бег90, 100, 105, 110 мм
Фрискейтинг, слалом, фитнес-катание, хоккей, скоростное катание72, 74, 76, 78, 80, 82 мм, для фитнес-коньков — до 100 мм
Агрессивное катаниеМенее 70 мм

На детские модели роликов ставят колеса разного диаметра — маленькие и средние, в зависимости от размера обуви.

По жесткости

Жесткость колес измеряется в атмосферах, при ее маркировке используют цифры, а также буквенный показатель «А». Он может быть от 72А до 93А. Чем выше показатель, тем жестче модель. Мягкие колесики лучше сцепляются с дорожным покрытием, на них легче отталкиваться от дороги, они имеют хорошие амортизационные свойства, но менее долговечны. На жестких развивается большая скорость, на них легче кататься, и они имеют больший ресурс использования. Маркировка от 72А до 82А обозначает мягкие колеса. Средняя жесткость начинается с 83А. Ролики с показателями 84А-86А — самые популярные по жесткости.

Мягкое колесо 78мм/82АСредней жесткости колесо 100мм/85АЖесткое колесо 110мм/88А

По профилю

Еще один показатель строения роликов — профиль колеса. Он может быть:

  • эллиптической формы (с более острыми гранями);
  • круглой формы (скругленная грань).

Однако со временем колесики от трения равномерно стираются, скругляются, поэтому профиль не так важен при выборе. Спортсменам, предпочитающим стиль фрискейт, изначально удобней будет кататься на коньках с колесами круглой формы.

По материалу

Один из самых важных показателей качества роликовых колес — материал, из которого они изготовлены. До недавнего времени при производстве этой части коньков использовали самые разные материалы, вплоть до твердого дерева и металла. Но низкая износоустойчивость и сильная вибрация, передаваемая ногам, не способствовали их распространению.

Сегодня самый популярный материал для производства — полиуретан. Из него изготавливают колесики для любых типов катания, любых размеров и расцветок. Этот материал не дает сильного трения по поверхности, не требует больших усилий для скольжения. Самое главное достоинство — высокая износоустойчивость.

На рынке представлены модели, изготовленные из других материалов, например, резины или силикона. Обычно это дешевые некачественные изделия, которые не будут соответствовать требованиям катания на роликах. Такие модели быстро приходят в негодность, их использование может привести к падениям и травмам.

ПолиуретанСиликонРезинаКолеса с шинами для внедорожных роликов

Правильный ремонт роликовых коньков

Новичок, недавно вставший на ролики, падает довольно часто. Это приносит ему не только неприятные ушибы и ссадины, но ещё и повреждает его экипировку. Но если для защиты царапины и сколы — вполне нормальное явление, то на сами ролики становится жалко смотреть, когда после первых недель они выглядят на 10 лет старше. Потому ремонт роликовых коньков является насущным вопросом, который решается двумя способами: походом к мастеру или восстановлением любимого транспортного средства своими руками. И не стоит удивляться — весь ремонт роликов и их обслуживание вполне реально выполнить самому.

Чем можно склеить треснувший ботинок коньков?

Если треснула подошва, то решить проблему можно посредством эпоксидного клея при условии, что повреждение не в месте крепления лезвий, иначе коньки придется выкинуть. Вращения на льду сведут все старания на нет.

Трещину сбоку либо на носке еще можно попробовать склеить самому, правда устойчивость деформированного ботинка будет под вопросом. Ремонт спортивной обуви на дому целесообразен лишь при наличии мелких дефектов.

Дорогостоящие ботинки с кожаной подошвой заклеивают особым клеем, предназначенным для кожаной обуви. Если поврежденное место обезжирить, заполнить дырку смесью с обрезками кожи и запрессовать, то удастся восстановить целостность подошвы.

Внимание! Если треснула подошва ботинок, стоит задуматься о покупке обновки. После ремонта даже с помощью самого качественного и дорогого клея любая обувь, будь то коньки, туфли или сапоги, быстро выйдет из строя

Нет смысла заклеивать подошву, которая треснула поперек. При ремонте необходима полная ее замена. Лучшим решением будет обратиться в сапожную мастерскую.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий