Хели-ски. Особенности и трассы. Безопасность и требования

Снаряжение, необходимое для катания вне трасс

Две вещи, абсолютно необходимые для этого стиля катания: иметь лыжи фрирайд и экипировку для безопасности.

Лыжные ботинки должны быть удобными, ведь, как уже было сказано выше, фрирайд это не только спуски, но и подъемы, и передвижения на большие расстояния. Ногам должно быть комфортно, и в тоже время ботинки должны быть прочными, ведь нагрузка при катании очень высока.

Лыжи для фрирайда должны быть широкие от 85 до 140 мм, чтобы гарантировать устойчивость к глубокому снегу. Некоторые лыжники выбирают лыжи с рокерами на носах или даже и в хвостовой части, так что спортсмен чувствует себя как серфингист при любом состоянии снега.

Некоторые лыжи имеют вставки из меха морских котиков, на которых можно преодолевать расстояния в десятки километров по пересеченной местности.

Лыжные палки должны быть телескопическими, т.е. их длина может варьироваться в зависимости, совершаете ли вы спуск или подъем

Важно, что кольцо внизу палок должно быть широким, чтобы не увязать в снегу

При катании фрирайд по неисследованному снегу абсолютно необходимо надевать шлем. Ведь под снегом могут быть и поваленные деревья, и камни, да и сам снег иногда бывает достаточно твердым.

Лыжная маска это необходимый элемент экипировки при любом виде катания, и особенно при катании фрирайд — она не только защищает глаза от солнца, но и позволяет лучше «читать» все неровности и особенности снежной поверхности.

ARTVA это приспособление, которое необходимо для поиска людей, попавших в лавину. При начале катания его нужно держать во включенном состоянии и в режиме поиска. ARTVA находит человека под снегом. Таким образом, это приспособление гарантирует безопасность и вам, и лыжникам вокруг вас. На горнолыжных курортах приспособления ARTVA можно взять в аренду, а инструкторы расскажут, как им пользоваться.

Снаряжение для безопасности: рюкзак, лопата и зонд. Это минимум, который должен быть с вами всегда. В рюкзаке должна быть вода, пара бутербродов, аптечка, возможно, перчатки на смену. Лопата и поисковый зонд спасут жизнь жертве лавины, это обязательно нужно учитывать при внетрассовом катании. Еще раз напомним о необходимости иметь на груди приспособления для безопасности, которые помогут найти вас в случае схода снежной лавины.

При выборе лыжного костюма для катания в стиле фрирайд важно руководствоваться соображениями удобства — размер куртки и брюк должен быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободу движений. Одежда должна быть герметичной и непромокаемой, чтобы оставаться сухим после падения

А также с терморегулировкой, которая позволит не слишком потеть при физических нагрузках.

Чемпионат России по фристайлу в дисциплине ски-кросс

В минувшие выходные 29 марта на ГЛК «Солнечная долина» прошел чемпионат России по фристайлу в дисциплине ски-кросс. В соревнованиях приняли участие сильнейшие спортсмены страны. Среди них участники зимних олимпийских игр в Сочи Егор Коротков, Юлия Ливинская, Анастасия Чирцова, Сергей Можаев. Призер Кубка мира, чемпион России, участник зимних Олимпийских игр Егор Коротков отметил:

– На эти соревнования приехали сильные спортсмены, готовые бороться за высокие результаты. И говорить о явных лидерах или аутсайдерах не приходится. Все серьезно готовились и обладают всеми шансами быть победителями. Так как в ски-кроссе результат зависит не только от спортсмена , но и от трассы, от мастерства соперников, которые при неудачном приземлении или повороте могут зацепить и тем самым подпортить результат. К любому соревнованию настраиваешься только на победу. Поэтому для меня эти соревнования, как и другие, это очередная проверка своих сил и возможностей. Меня радует, что от сезона к сезону растет уровень наших спортсменов, высока конкуренция между собой. А за этим незамедлительно последуют и высокие результаты команды. Я рад, что здесь на Южном Урале имеются такие подготовленные трассы для горнолыжного спорта, растет популярность и интерес к нашему виду спорта. Именно здесь, на специально подготовленной трассе, мы успешно подготовились к выступлениям на Олимпиаде в Сочи.

Начальник сборных команд Чемпионата России по фристайлу Елена Ворона, выступая на пресс-конференции, сказала:

– От лица Федерации фристайла в России хотелось бы выразить благодарность руководству ГЛК «Солнечная долина» и министерству спорта Челябинской области за помощь в подготовке, в проведении соревнований. Все спортивные объекты для соревнований подготовлены и соответствуют нашим требованиям. Радушный прием и размещение спортсменов здесь уже традиция. Будем признательны за сохранность всех горнолыжных объектов для проведения подготовки спортсменов к международным соревнованиям и Чемпионатов страны здесь в Миассе. Чемпионат страны, проводимый сейчас здесь ,проводится на европейском уровне

Основной залог успеха развития горнолыжного спорта в регионе – это высокое внимание, которое оказывает и руководство ГЛК «Солнечная долина» и правительство Челябинской области

Не смотря на сильный снег во время соревнований, спортсменам это не мешало продемонстрировать свое мастерство и показать высокие результаты. Конкуренция между участниками настолько высока, что на финише их разделяли буквально сантиметры. Проходя мастерски цепь виражей и трамплинов, спортсмены пытались опередить друг друга в прыжке, либо на повороте. По итогам Чемпионата Росси 2014 года в дисциплине ски-кросс среди женщин 4-ое место – Струк Виктория, 3-е место Чирцова Анастаси, 2-ое место Смирнова Софья, 1-ое место Ливинская Юлия. Среди мужчин призерами стали: 4-ое место Аникин Иван, 3-н место Меренков Кирил, 1-ое место Коротков Егор.

Специальным ценным подарком был отмечен победитель Чемпионата России Егор Коротков. Президент ГЛК «Солнечная долина» Олег Сиротин вручил сертификат на земельный участок, находящийся на территории «Солнечной долины». При этом руководство ГЛК на данном участке земли специально для Егора Короткова построит мини-гостиницу для туристов-горнолыжников. Спортсмен по завершению спортивной карьеры получит готовый бизнес. Это признательность спортсмену за его вклад и результаты в спорте.

Техника ски-кросса

Ски-кросс очень зрелищный, райдеры выполняют различные трюки со сложной техникой, как-то прыжки с трамплинов, объезд препятствий, закладывают крутые виражи. Скорость на трассе у мужчин в среднем составляет 68 км/ч, а у женщин 50 км/ч. В воздухе спортсмены проводят до 25 процентов всего времени, совершая самые разнообразные прыжки. Существует несколько видов прыжков в ski cross;

  • тейбл-топ — когда спортсмен, поднимаясь на холм со срезанной в виде стола вершиной, прыгает с него;
  • хип — прыжок на спуске;
  • ву-тэнг — представляет собой прыжок с холма с крутой подъёмной стороной;
  • стрейт — пологий прыжок над невысоким холмом с пологими длинными сторонами.

Самым ответственным моментом в ski cross считается старт, проспать его равносильно поражению, ведь обычно спортсмен, пробившийся в лидеры в самом начале гонки, остаётся первым до самого финиша, если, конечно, он не упадёт, проходя трассу. Ски-кросс, кстати, весьма часто огорчает своих болельщиков падением их фаворитов, ведь скорости, мягко говоря, немалые, а препятствия сложные. Поэтому ски-кросс — одна из дисциплин, где запрещено грубое и жёсткое поведение к своим соперникам. При старте каждый участник с силой отталкивается от перил, которые установлены в начале трассы, и начинает набирать скорость. Все заезды делятся на несколько этапов. Первый — это квалификационный заезд, где каждый лыжник стремится развить максимальную скорость и показать наилучшее, а значит, наименьшее время прохождения трассы. Стартуют райдеры по одному. Второй этап представляет собой соревнование на скорость между четырьмя участниками, распределёнными согласно времени, которое они показали при квалификации, причём стартуют они вместе

На этом этапе важно не столько показать лучшее время, сколько не упасть и прийти к финишу раньше своих соперников. Из этого этапа в следующий проходят двое: лидер и лыжник, пришедший вторым

Сами заезды достаточно короткие, их время составляет всего 45–60 секунд, а для определения победителя частенько приходится прибегать к использованию фотофиниша.

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»), Автономной некоммерческой организацией «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации при участии Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 года № 2077-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуепкя в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соотвелютвующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Стандартинформ. 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Туристские услуги ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛУГАМ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА

Tourism services General requirement to the services of mountain-skiing tounsm

Дата введения — 2015—03—01

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг ГОСТ Р 50944-2011 Снегоходы. Технические требования и методы испытаний ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей

ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования ГОСТ Р 54601-2011 Туристские услуги. Безопасность активных видов туризма. Общие положения

ГОСТ Р 54602-2011 Туристские услуги. Услуги инструкторов-проводников. Общие требования ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

Какие преимущества есть у катания в стиле фрирайд?

Катание вне трасс это спорт, где чувство свободы и волнение смешиваются и превращаются в развлекательный коктейль, который лыжники хотят пробовать вновь и вновь. Если рассматривать фрирайд с технической точки зрения, то он поможет значительно улучшить свой уровень катания, ведь спускаться придется на снегу разного состояния.

С точки зрения физической формы, катаясь фрирайд, разрабатываются икроножные, бедренные и мышцы пресса. Передвигаясь на лыжах, поднимаясь вверх, вы почувствуете, как быстро согреваются мышцы всего тела.

С точки зрения духа, катание фрирайд усиливает способность к концентрации внимания, пониманию состояния снега, анализу возможных ошибок. Так как катание вне трасс практикуется в группах, то это чудесные моменты совместного времяпровождения, разговоров, смеха и всего того, что оставит самые теплые воспоминания. Спорт в том числе и это!

Что нужно для занятия Хелиски

В момент спуска хелиски представляет собой обычный фрирайд. Поэтому горнолыжники и сноубордисты, которые умеют уверенно кататься по целине и пухляку, могут спокойно начинать заниматься хелиски. Отличие лишь в том, как райдер добирается до вершины склона. В зависимости от вместимости вертолета, организуются группы от 4 до 12 человек. Их сопровождают сертифицированные гиды, хорошо знающие географию местности, а вертолетом управляет высококвалифицированный пилот.

Экипировка для хелиски-тура во многом повторяет то, чем снаряжаются фрирайдеры. Это лыжи для фрирайда (например Head Kore или Atomic-Bent Chetler) или сноуборд, шлем, маска (желательно иметь несколько фильтров для разного типа освещения), правильно подобранные ботинки и крепления, перчатки и одежда.

Одежда для хелиски обязательно должна быть на мембранной основе. Компания Volkl к этому сезону выпустила несколько новых серий, которые идеально подойдут для хелиски.

Технологичная мужская куртка Volkl

Куртка женская Volkl

Линейка верхней одежды Energy предназначена для самого экстремального фрирайда и хелиски. Больше всего подойдет одежда с мембранами Dermizax и Sensortex 20K/20K. У этих мембран высокие показатели водо- и паронепроницаемости, они отлично дышат и устойчивы к образованию конденсата. В качестве утеплителя в куртках лучше всего выбрать Primaloft — он отлично сохраняет тепло при минимальном весе и объеме. Американская компания Primaloft начала производить утеплители по заказу армии США, а в 90-е годы стала активно внедряться в спортивный сегмент. Сегодня это один из самых популярных утеплителей, используемых производителей одежды для экстремальных зимних видов спорта.

Что касается термобелья, то для хелиски лучше всего подойдет две линейки. Белье с базовым слоем Wool Line рассчитано для сверхнизких температур и изготовлено из смеси шерсти с функциональных волокон Sorbtek. Белье эффективно впитывает и выводит влагу. Новинка от Volkl — слой Techsoft Line, которая обладает высокими термоизоляционными свойствами и эффективно отводит влагу. 


Термобелье верх мужское Volkl

Термобелье верх женское Volkl

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие требования к горнолыжному туризму

5 Требования безопасности

6 Требования к услугам горнолыжного туризма

7 Требования охраны окружающей среды

8 Требования к персоналу

Приложение А (рекомендуемое) Состав базового пакета услуг для горно-туристических комплексов

Приложение Б (обязательное) Классификатор сложности горнолыжных трасс

Приложение В (рекомендуемое) Параметры качества снежного покрытия на горнолыжных трассах

Приложение Г (обязательное) Правила разметки горнолыжных трасс и направлений движений и знаки разметки

Приложение Д (рекомендуемое) Типовые правила поведения на склонах, горнолыжных трассах и подъемниках

Приложение Е (рекомендуемое) Типовые правила перевозки пассажиров на канатных дорогах

Библиография

Узнавайте о погоде и состоянии снега

При приготовлении к катанию фрирайд обязательно нужно выбрать оптимальный день, когда риск схода лавины минимальный, погода хорошая, ветер небольшой или его нет совсем. Если есть сомнения, катание вне трасс лучше отложить на другое время, даже если вам не терпится. Как же можно определить местную погоду? Лучше всего спрашивать у персонала, который подготавливает трассы, у администрации горнолыжного курорта. Обязательно нужно слушать и сводки погоды, просматривать информацию, насколько велика вероятность схода лавин в этот день. Эта информация есть и в интернете, и на питтограммах, которые вывешиваются вместо флажков.

Что значит катание фрирайд?

Кататься фрирайд означает кататься вне трасс, не по проложенной лыжне, а следовательно по неисследованному спуску. Катание фрирайд стало настоящей спортивной дисциплиной в середине 90-х годов, особенно после выхода фильмов о катании по свежему снегу. Стиль фрирайд практикуется в горах: в лесу, между двух лыжней, под канатной дорогой, ведущей к началу трассы или даже еще дальше, где нет никого, по девственному снегу. Если цель фрирайд катание по свежему пушистому снегу, то такое его состояние бывает не всегда. Бывает, что снег покрыт хрустящей коркой и пушистый внутри, бывает, что снег становится твердым. Необходимо научиться распознавать состояние снега, чтобы выбрать время для идеального катания, которое бывает не всегда. Часто фрирайдеры катаются и по неподготовленному снегу. Зачем они это делают? Чтобы ощутить полную свободу. Фрирайдер всегда в поиске новых ощущений, в поиске мест, где можно оставить след своих лыж на нетронутом снегу. Это требует соответствующего лыжного снаряжения. Не знали? Фрирайд это не синоним только спуска. Это и передвижение на лыжах на большие расстояния, и подъем, чтобы достичь вершины, а для знатоков фрирайда и занятие горным альпинизмом.

В последние годы все больше людей чувствуют сильную потребность в чем-то новом, свежем. Продвинутые лыжники и сноубордисты, которых можно узнать по удлиненным вязаным шерстяным шапкам и лыжным маскам, в которых они заходят даже в рестораны после катания, не хотят ждать очереди на подъемнике, которым не нравятся спуски с таким количеством народа, как в торговых центрах в субботу вечером. Для таких «фрирайд» и «фристайл» не мода, не стили катания, а стиль жизни, свободный от рамок, ограничений и схем.

Безопасность

Хелиски сопряжен с рисками. В горах может сойти лавина, райдер может получить травму во время спуска, группа может попасть в тяжелые погодные условия.

Каждый участник хелиски-тура должен иметь с собой необходимое лавинное снаряжение. В него входят лавинный датчик, лавинный щуп, лопата и лавинный рюкзак. 

Лавинный датчик — это основа безопасности любого фрирайдера. Попавшего под лавину человека без датчика практически невозможно найти, и шансы на выживание в этом случае минимальны. Поэтому датчик всегда должен быть включен с начала поездки.

Лавинный датчик постоянно передает пульсирующий радиосигнал. Если райдер оказался засыпан лавиной, то датчики других участников группы будут принимать сигнал, определять его направление и расстояние до сигнала, поэтому в группе они должны быть настроены на одну частоту. Датчик необходимо надежно крепить на теле, а не класть его в рюкзак, так как при попадании в лавину есть вероятность, что рюкзак отбросит от райдера.

Лавинный щуп необходим для зондирования снега при поиске людей. Он представляет собой складную трубку длиной до трех метров, которая делится на секции около 40 сантиметров. В сложенном состоянии щуп легко упаковывается в рюкзак. Он произведен из легких материалов и не влияет на распределение массы.

Лавинные лопаты производят в основном из дюралюминиевых и алюминиево-марганцевых сплавов. Бывают также лопаты из нержавеющей стали и поликарбоната, но у них есть очевидные недостатки: больший вес и хрупкость при низких температурах.

Лавинный рюкзак предназначен для того, чтобы райдер не оказался под большой толщей снега. Рюкзак оборудован одной или двумя подушками и баллоном с газом. В случае опасности райдер дергает рычаг, и за его плечами за несколько секунд надуваются подушки. Их объем, как правило, варьируется от 150 до 180 литров, что создает дополнительный объем плавучести. Это позволяет райдеру не утонуть глубоко в лавине.

Информация предоставлена компанией Спортмастер.

Магазины Спортмастер PRO

  • Широкий ассортимент технологичного инвентаря Volkl, Atomic, Salomon, Armada, Blizzard, Head, Tecnica и др.
  • PRO – эксперты: сотрудники магазинов PRO, которые имеют огромный опыт в подборе инвентаря и сами являются увлеченными горнолыжниками или сноубордистами.
  • PRO – сервис: продвинутый сервис подготовки инвентаря (ремонт любой сложности, установка креплений, шлифовка, заточка канта, нанесение структуры, нанесение парафина  и прочее)

Фото: Спортмастер, Петр Ястребков @snowsurfpro

Так какие существуют основные виды фрирайда?

Самый распространенный с подъемом на бугелях или по канатной дороге.
Все как обычно — на горнолыжном курорте лыжник или сноубордист выходит из своего отеля и направляется к подъемнику. Поднимается, а затем идет не к расчищенному спуску, как большинство, а в другую сторону, туда, где снег манит своей нетронутостью и своими секретами. По количеству проделанных спусков такой фрирайд не отличается от катания по трассам, но спуск можно выбирать, чуть круче, чуть положе, через лес.
Это самый безопасный вид фрирайда, потому что на многих курортах, особенно крупных, происходит постоянный мониторинг состояния снега на предмет опасности схода лавин. Да и на сигнал SOS ответят быстро, в случае чего. Все бы хорошо, но ведь душа всегда просит большего, и для совершенства нет предела. И вот, накатавшись под канатной дорогой, спортсмены решаются на более рискованные действия — решают уйти далеко от канатки.

Фрирайд backcountry (бэккантри) это когда собирается группа опытных лыжников или сноубордистов (а должна быть именно группа) и идут туда, где нет признаков цивилизации, чтобы накататься от души. Ищут пушистый снег и устраивают настоящий праздник «свободного катания»

Занимаясь бэккантри, райдер получает удовольствие не только от зажигательного спуска по абсолютно нераскатанному склону, но и от подъема к месту старта, ничуть не менее интересного и увлекательного.
Шаг за шагом ступая вверх по склону, опытный райдер всегда обращает внимание на предполагаемый маршрут спуска и возможные варианты, на ориентацию склона и выбор мест для съемки и безопасной остановки при возникновении критической ситуации, на состояние снега и лавинную опасность, погоду, свою физическую и эмоциональную подготовку. А после подъема долгожданный спуск, всегда разный, всегда новый, опасный и прекрасный одновременно.

А вот если манят спуститься с них неприступные вершины, забраться на которые можно порой со специальным альпинистским снаряжением, это уже горный альпинизм

Он подходит только для экспертов, хорошо знающих горы и опасности в горах. Подробнее можно прочитать здесь.
Но, как пел Высоцкий «выше гор могут быть только горы». Ведь есть такие горные вершины, куда пешком никак не дойдешь. Но настоящих «сумасшедших» ничем не остановишь! Ни риском, ни денежными тратами. Таким на помощь приходит техника. Чаще всего это сноукэтскиинг (по английски ратрак — snowcat) или фрирайд с ратраками. Большие и мощные ратраки доставляют и на большую высоту, и, главное, на недоступные склоны. Это уже более, чем серьезно — почти вертикальные склоны, следы диких животных, бесконечные спуски… Чтобы решиться на такое, нужно быть крутым профессионалом. Зато впечатления остаются на всю жизнь.
А если еще выше? Тогда это только хели-ски или заброс для фрирайда на вертолете. Это, несомненно, ультра плюс по сравнению со всем остальным во фрирайде. Предложения кампаний, занимающихся организацией таких путешествий, очень дорогие, но зато дают уникальные впечатления от подъема на недосягаемую высоту, и от качества снега, мелкого, как мука или пудра. Ведь вертолет с легкостью доставляет на лучшие спуски и с точки зрения ощущений, и с точки зрения безопасности. Это происходит как сцена из фильма — вертолет зависает над небольшой площадкой, куда нужно со всем снаряжением спуститься по веревочной лестнице. А затем начинается сам спуск с ощущением полета! Нужно ли говорить, что для такой авантюры нужно быть в отличной физической форме?
Пожалуй, самый молодой подвид фрирайда «сноумотобординг». По ощущениям его можно сравнить с водными лыжами — такие же широкие повороты, скорость, ветер в ушах. Только вместо катера снегоход или мотоцикл, а вместо воды снег. Тем, кто любит фрирайд, обязательно нужно попробовать этот вид спорта, чтобы почувствовать, как сильно натягивает трос сильная машина и какую высокую скорость можно развить.

Главный вопрос: что вы хотите от катания?

Главное отличие фрирайдерских лыж от всех других — ширина и суммарная площадь поверхности.

В сравнении с остальными моделями, они получаются предельно широкими и отличаются огромными носами, имеющими своеобразный загиб (рокер). Благодаря такой конструкции лыжники не тонут в глубоком снегу и на больших скоростях чувствуют себя как сёрфингисты на морской волне.

Помимо конструкционных различий, лыжи для фрирайда имеют возрастные и гендерные различия. Все они отличаются между собой по мягкости, чувствительности к снежному покрову, а также по геометрии.

Давайте перейдем непосредственно к выбору. Первый делом, вы должны понять, где и как вы будете кататься. А для этого ответе на такие вопросы:

Вес спортсмена — самая важная характеристика у лыж для фрирайда

Для целины важен вес лыжника. Чем больше вес и мягче покрытие (снег), тем больше должна быть площадь поверхности лыж в сумме.

Точные цифры определяются уже с опытом и индивидуально, но можно вывести некоторые закономерности.

Для мужчины весом 90 кг, катающегося по средне жесткому снегу, фрирайдные лыжи должны быть примерно 188 см. Это оптимальные размеры для не быстрого катания.

Более подробно считайте в нашем калькуляторе определяющим ростовку.

Новичкам стоит запомнить простую формулу: берете свой рост и прибавляете 10 сантиметров. С таким подходом лыжи будут максимально предсказуемы на скорости, маневренные и управляемые. Профессионалы с длиной «играют» и часто прибавляют к росту всего 5 сантиметров — так появляется возможность контролировать все движения и делать трюки.

Что такое Хелиски

Хелиски — это разновидность горнолыжного спорта. Его суть заключается в спуске по нетронутым снежным склонам. Они располагаются вдалеке от подготовленных трасс, поэтому к началу спуска райдеры поднимаются на вертолете.

Первый задокументированный хелиски-тур был проведен в феврале 1963 года в Канаде. Альпинист Ханс Гмозер, популяризатор горного туризма, предложил клиентам поднять их на вертолете на вершину хребта, чтобы они смогли спуститься на лыжах по нетронутому человеком склону. Первая попытка вышла неудачной — плохая погода испортила спуск, который оказался слишком опасным для райдеров. Однако Гмозер не оставил попыток популяризовать изобретенный им вид отдыха и уже в 1965 году начал продавать первые в мире полноценные хелиски-туры, которые включали в себя размещение в гостинице, доставку на вертолете и услуги гида. 


           1969 год –   пионеры хелискиинга рядом с вертолетом Bell 47 B-1. фото: CMH Archives

Хелиски быстро начал завоевывать популярность, особенно в Европе и США. В Старом Свете райдеры стремительно стали осваивать отдаленные спуски в Альпах, и уже в 70-е годы хелиски утвердился в списке одного из самых популярных видов зимнего отдыха.

В России первые услуги хелиски начали оказывать в начале 90-х годов. Отечественным энтузиастам очень помогли французы, которые стали организовывать туры в Красной Поляне. Сегодня в строю остались многие российские гиды, которые обучались у французов.


           Ноябрь 2021. Хелиски в районе Мамая (восточном Хамар-Дабан). Байкал

Постепенно география хелиски в России стала расширяться. Райдеры сначала открыли для себя Камчатские склоны, а затем услуги стали оказывать в окрестностях Байкала, в Кемеровской области, на Кольском полуострове. В Кавказском регионе хелиски не ограничился одной лишь Красной Поляной и добрался до Домбая, Архыза и Эльбруса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий