Правильное использование подъёмников на горнолыжных курортах

Как искать жильё на горнолыжных курортах

Прицениваться лучше всего классически – на booking.com. Если иметь статус «бывалого путешественника», сайт даёт ряд преимуществ, выражающихся в скидках 10-15% и «специальных предложениях для». На «букинге» будут выложены как классические дорогущие гостиницы так и мелкие комплексы апартаментов от частных хозяев. Здесь опять-таки всплывает «главный «лайфхак» – чем больше компания, тем дешевле будет на человека снять коттедж/таунхауз/апартаменты с собственной кухней и несколькими ванными комнатами.

Чем дальше от подъемника и маршрут а подъемника – тем дешевле, оптимально по ценам – 5-15 км. от нижней станции подъемника. Кроме этого стоит помнить, что частные апартаменты сдаются часто на неделю, с субботы по субботу. Выбор за вами.

В низкий сезон можно позволить себе вообще не бронировать, а снимать на месте, если не жалко времени. Но исключительно  в низкий сезон! В высокий сезон только предварительная бронь, а на Новый год бронируют места вообще за год!!!

В Италии на новогодний сезон 2015/2016 нам удалось забронировать очень красивый «домик на склоне горы со свежим молоком и булками каждое утро» на пятерых за 700 евро/неделя.

Важно! Если Вы ещё не заработали свой первый миллион, Ваше жильё должно иметь кухню. Питание в европейских Альпах достаточно дорогое

Например, пообедать на горе будет стоит 20-40 евро, поужинать с вином – уже 30-60. В случае самостоятельного питания и  пару ресторанов в неделю, цена продуктов с алкоголем составит менее 120 евро на человека в неделю.

Разновидность транспортировочных средств

Все подъёмники делятся на два вида — воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.

Различают три типа воздушных подъёмников:

Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.

На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.

Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что при использовании подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.

Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.

Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости снятия лыж, что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.

По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе — до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны к особенностям рельефа, поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.

Наземные подъёмники делятся на следующие типы:

Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля — перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.

Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.

Воздушные подъемники

Один из видов такого передвижения — воздушный, который пользуется большим спросом у всех сноубордистов и лыжников. Он отличается тем, что переправляет всех к началу спуска по воздуху, не прикасаясь к земле. Различают три вида канатных средств передвижения:

  • кресельные;
  • гондольного типа;
  • комбинированные.

Кресельные подъемники

Кресельный подъемник считается современным и простым одновременно, за что и полюбился многим туристам. Его особенность состоит в том, что спинки и сидения постоянно держатся за канат. Также ему не свойственно останавливаться — он постоянно в движении, поэтому туристы спрыгивают с него на ходу и сразу же начинают спускаться к старту подъема.

Кресельные подъемники в горах бывают двух-, трех-, четырех-, шести-, восьмиместные.

Гондольные подъемники

Гондольный подъемник отличается от кресельного тем, что посетители в нем перемещаются в отдельных кабинках, в то время как в кресельном — в креслах. И тем, что у людей есть возможность поехать назад, так и не прокатившись вниз по спуску. Поэтому при поднятии на вершину горы у человека есть два выбора: спустится самому (с помощью лыж, сноуборда или другого средства перемещения) или же сесть в другую кабинку (или эту же) и вернуться в гостиницу. Однако они отличаются друг от друга.

Маятниковые воздушные подъемники

Маятниковые средства разнятся от других тем, что они двустороннего движения. Это значит, что на тросе размещены две кабины, которые движутся вверх-вниз навстречу друг другу.

Важно! При прибытии к вершине подъемник на горе замедляется и с прибытием новой группы на станцию и вовсе зависает, давая возможность посетителям спокойно покинуть ее, а новым — войти. Но стоит помнить и то, что через некоторое время он уезжает обратно, так как ее пребывание на станции заканчивается, и, соответственно, она возвращается назад

Поэтому не стоит пребывать в кабинке долго, так как есть риск уехать назад, так и не выйдя из нее.

Туристы любят называть этот курортный подъемник многоэтажкой, объясняя это тем, что кабинки похожи на два лифта, которые едут на нужный этаж, как только появляются новые спортсмены.

Воздушные подъемники одностороннего движения

Особенностью таких устройств является то, что кабинки в них едут одна за другой. Попросту говоря, люди высадились, несколько человек зашло, и кабинка поехала дальше уже к началу подъема. Разумеется, при посадке и высадке группы она замедляется, давая возможность людям зайти или выйти.

При посадке и высадке кабинка не останавливается, а только замедляет ход, как в кресельных. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы в толпе нигде не травмировать себя.

Виды горнолыжных подъёмников

Современные горнолыжные курорты, да и просто популярные места катания на горных лыжах и сноуборде, невозможно представить без специальных подъёмников, предназначенных для подъёма верх по склону горнолыжников и сноубордистов к месту начала спуска.

Подъемники встречаются самых разных типов, отличаются скоростью и способом подъема, но все подъёмники можно разделить на два основных класса:

  • воздушные — с помощью которых осуществляется подъём людей в кабинах или креслах, подвешенных к тросу, с отрывом от земной поверхности;
  • наземные — с помощью которых осуществляется подъём людей без отрыва от земной поверхности.

Когда ехать кататься на лыжах

Наш  выбор – низкий сезон, например, на тирольском горнолыжном курорте Ишгль, в период до 18 декабря, 9-22 января и апрель. Время низкого сезона на каждом курорте свое и может не совпадать.

Общее правило – чем дальше от Нового Года, тем дешевле отдых. Это касается не только ски-пасов, а также  проживания и питания. Оптимальными для большинства, середина января, так называемое межсезонье, а также конец февраля, март и апрель. Кроме того в Альпах полно круглогодичных курортов с зоной катания 3000 метров и выше.

Ну, а если цель – отпраздновать Новый Год на лыжах в альпийской Европе, значит… деваться некуда, стоит сцепить зубы и разумно экономить.

Готовимся к путешествию

Так выглядит человек, который подготовился к катанию

Во-первых, оргвопросы: вам нужно запастись ски-пассами, забронировать отели, купить билеты, арендовать/купить одежду и снаряжение. Ну и, само собой, посмотреть, куда и на каких условиях можно. 

Ски-пассы продаются на самом курорте. Но заказать их заранее онлайн выгоднее, плюс не надо будет стоять в очереди. Ски-пассы бывают на день, несколько дней и сезонные.

Во-вторых, стоит подготовить свое тело. Катание на лыжах не похоже на те нагрузки, с которыми мы сталкиваемся в обычной жизни. Нужно убедиться, что мышцы готовы к этому — немного тренировок в спортзале не помешает.

Типы бугельных подъемников

В зависимости от того, как можно зацепиться за основной буксировочный трос, бугельные подъемники делятся на несколько типов.

Бэби-лифт – представляет собой медленно движущийся трос с пластиковыми ручками или петлями, держась за которые поднимаешься на вершину склона. Натянут он обычно на высоте около метра. Чаще всего используется на детских и учебных склонах. С него стоит начать свое знакомство с бугельными подъемниками.

Т-образный бугель – форма устройства, которое будет тянуть вас наверх, напоминает перевернутую букву Т, называется оно штанга. Такой тип бугеля называют также якорь, или швабра. Сноубордисты, чтобы осуществить подъем, вставляют штангу между ног, и упор идет на внутреннюю часть бедра передней ноги. А лыжники просто слегка опираются корпусом на перекладину. Старт происходит с плоской площадки, что облегчает процесс посадки. Чаще всего штанга оснащена инерционным механизмом, спасающим от сильного рывка на старте. На Т-образном бугеле можно подниматься как поодиночке, так и вдвоем.

Тарелочный бугель, или Poma (по названию фирмы-изобретателя) – на конце каждой буксировочной штанги закреплена небольшая пластиковая тарелочка. При начале движения ее зажимают между ног. Такой тип бугельного подъемника только для одиночного использования. Здесь также используется механизм, защищающий от рывка на старте.

Бугель без приспособлений для крепления. Такой тип бугельного подъемника – прародитель всех остальных. Это натянутый на склоне трос, движущийся за счет мотора, расположенного внизу. Наверху находится мачта с роликом (шкивом). Для подъема надо зацепиться за трос специальным карабином, к которому привязан кусок брезентового троса (фал) длиной около полутора метров с закрепленной на конце палкой. Карабин этот как раз и называется «бугель», что дало название всем подъемникам буксировочного типа. При создании нагрузки бугель цепляется за трос, при ослаблении легко слетает с него.

Чтобы научиться пользоваться таким подъемником, требуется опыт и сноровка. При недостатке опыта подъем может быть попросту опасен. Трос покрыт маслом, кроме того, на нем бывают зазубрины

При неосторожном обращении рвутся и пачкаются одежда и перчатки. Кроме того, если не сработает специальный отбойник для карабинов, можно попасть одеждой или, что хуже, рукой во вращающийся барабан.

Если вы не уверены в своих силах, бугельных подъемников без приспособлений для крепления лучше избегать. Когда все-таки есть необходимость, такой подъемник можно сделать своими руками. Он удобен в использовании на небольших необорудованных склонах. Самодельный бугельный подъемник легко перевозится в багажнике автомобиля и монтируется на месте максимум в течение часа.

Наземные подъёмники

Бугельные подъёмники.

Первоначально бугельным подъёмниками называли ныне устаревший, но ещё встречающийся в местах катания в Нижнем Новгороде,  тип подъёмника, где с помощью специального бугеля — скобы и брезентового (это лучший вариант) троса горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника.

Сейчас более распространён другой тип подъёмника-буксира, который представляет собой непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки или Т-образные перекладины. Тарелкообразные бугели, или по англоязычной классификации подъемники системы Пома, представляют собой трос с закрепленным на нем шестом, на конце которого находится тарелка. Понятно, что тарелки предназначена для размещения между ног и таким образом происходит буксировка на вершину горы.

Чтобы воспользоваться подъемником такого типа, следует палки взять в руку, которая дальше от шеста. Как только шест приблизился, нужно свободной рукой подвести его между ног и зафиксировать положение тарелкой, ни в коем случае не садясь в нее. Лыжи, при этом, ставятся параллельно и достаточно широко друг от друга. Достигнув места высадки, бугель отпускают и уходят от подъемника.

В основу Т-образного бугеля положен вышеописанный принцип: горнолыжник буксируется вверх за счет движения троса. Основное отличие этого подъемника заключается в том, что одновременно может перемещаться 2 человека. Горнолыжники становятся попарно, между ними пропускается шест, а перекладина устанавливается ниже спины. Во время подъема нужно следить, чтобы лыжи находились параллельно.  И ещё. При использовании подъёмников такого типа постарайтесь найти партнёра примерно вашего веса. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу.

Единственный в области подъёмник такого типа расположен

Ленточный подъемник

Этот тип подъемников также относится к классу наземных, к тому же, он не имеет опор. Движущаяся лента (гибкая дорожка) используется на детских трассах, а также, в развлекательных центрах при небольшом уклоне.  В Германии сооружена самая длинная в мире движущаяся дорожка протяженностью 243 метра.

«Беби-лифт»

Иногда на некрутых, недлинных склонах используются движущиеся канаты (тросы). Буксировочный трос движется на высоте около одного метра от поверхности склона.Подъём производится захватом руками этого каната на лыжах аналогично бугельному подъёмнику. На данных подъёмниках не используют промежуточные опоры. Процесс буксирования происходит либо от прямого захвата троса руками лыжников, либо за специальный крючок. Это обуславливает небольшую скорость движения троса и незначительную длину данного типа канатных дорог. Ещё одним недостатком такого подъёмника является то, что нужны дополнительные усилия для того, чтобы удержаться за канат в процессе движения.

«Бугельный» подъемник

Они относятся к наземному классу подъемников, которые работают за счет натяжения троса. Такой подъемник состоит из троса с шестом и тарелкой на конце. Лыжник должен взять обе палки в одну руку, дальнюю от шеста. Другой рукой взяться за шест, а тарелку закрепить между ног, ни в коем случае не садясь на нее. Все, начинается движение вверх. Лыжи должны быть параллельно друг другу.

Еще один вид приспособления тоже «бугельный», он работает по такому же принципу движения троса. Только вместо тарелки у него Т-образная перекладина. Различие состоит в том, что на таком типе подъемника одновременно могут находиться два лыжника. Они встают попарно, шест проходит между ними, а спиной они опираются на перекладину. Нужно не забывать, чтобы лыжи ехали параллельно.

На чём кататься

Кататься можно и на подъёмнике, но лучше на лыжах

Лыжи или сноуборд, вот в чём вопрос. Есть мнение, что на лыжи легче встать, но сложнее улучшать навыки. А на сноуборде, наоборот, сперва непривычно: обе ноги закреплены на доске, смотришь через плечо, едешь боком. Если уже занимались другим видом спорта, то будет проще. На склоне, как везде: чем лучше физическая форма, тем легче освоить новый вид спорта. 

Катались на беговых лыжах в детстве? Мышечная память сработает, но не удивляйтесь, если не сразу. Горные лыжи отличаются от тех. А к тяжелым ботинкам ещё надо привыкнуть. Ботинки для сноуборда, кстати, куда удобнее — в них спокойно можно ходить вне трасс.

Ещё из плюсов доски сноуборда — у сноубордистов есть только одна вещь, которую нужно носить в руках (собственно, сноуборд). Тогда как у лыжника две лыжи и две палки. 

Что касается стоимости, то цены на аренду оборудования примерно одинаковые.

Какой бы вид катания вы ни выбрали, если катаетесь впервые, есть тысяча причин начать с занятий с инструктором. Вас научат правильной технике с первого дня, и весь дальнейший прогресс пойдет быстрее. В большинстве лыжных школ уроки проводятся в группе. Если предпочитаете персональные тренировки, закажите частный урок. Обычно для начинающих есть отдельная зона катания, в стороне от основных трасс. Хотя каждый учится в собственном темпе, но большинство людей осваивает основы за пару дней и после этого готовы к несложным трассам. 

Ну и, конечно, лучший способ понять, что вам ближе, лыжи или сноуборд — это практика. Ни один ролик на YouTube не даст окончательного ответа, пока не попробуете и то, и то.

Учимся подниматься на бугеле

Использование бугельных подъемников разных типов имеет свои особенности. Также есть отличия посадки для лыжников и сноубордистов. Вот несколько общих правил, которые обязательны для всех:

  • не пытайтесь сесть на штангу бугеля (Т-образного или тарелочного), это приведет к неизбежному падению. Штанга рассчитана только на упор, она просто тянет человека вверх по склону;
  • при падении надо сразу отпустить бугель и отползти в сторону, чтобы не мешать поднимающимся следом. Если отстегнулись лыжи или выпали из рук палки, их тоже надо постараться быстро убрать;
  • нельзя съезжать в сторону с пути подъема;
  • не пытайтесь «поймать» бугель посередине подъема. Вам это вряд ли удастся сделать правильно, и велика вероятность получения травм;
  • не бросайте бугель перед опорой. Это может привести к остановке основного троса;
  • для первого раза выбирайте подъемник со специальным персоналом, который поможет при посадке;
  • расслабьте мышцы, подогните ноги в коленях. Не переносите сильно вес тела вперед или назад. Это поможет удержать равновесие, и сделает подъем максимально комфортным;
  • при пользовании бугельным подъемником без приспособлений для крепления ни в коем случае не наматывайте фал на руку.

Для начинающих лыжников научиться пользоваться бугелем проще, чем для сноубордистов. Но и на сноуборде это сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вот несколько советов, которые помогут новичкам-сноубордистам освоить бугель:

  • лучше отстегнуть перед подъемом заднюю ногу. В процессе движения на бугеле она ставится перед задним креплением;
  • придерживайте штангу бугеля передней рукой;
  • не пользуйтесь активно закантовкой, лучше ехать ровно, на скользящей доске;
  • даже если тип бугеля Т-образный, пользуйтесь им в одиночку;
  • старайтесь держать корпус ровно, смотрите в сторону движения.

Даже если не получилось с первого раза, не бойтесь пробовать еще. При соблюдении нехитрых правил бугель быстро станет вашим другом.

https://youtube.com/watch?v=yKg41N-KwhQ

Виды шиномонтажных подъёмников

Борис ДамчукЗадать вопрос автору

Итак, для шиномонтажа используются следующие виды грузоподъёмного оборудования:

  1. ножничные подъёмники. Стандартная конструкция, применяющаяся практически повсеместно – от гаражей и дач до крупнейших производственных предприятий. Конструкция столь же функциональная, сколь и проста – в качестве основного поднимающего элемента используется система перекрёстных рычагов (или ножниц), которые, при включении электрогидравлического привода, сходятся друг с другом, тем самым, осуществляя подъём закреплённой в их верхней части рабочей платформы с грузом. Количество и способ расположения ножниц определяется, прежде всего, доступной рабочей площадью и высотой потолков, а также предполагаемой массой поднимаемого груза. Монтируются непосредственно в пол, с предварительным заглублением (для стационарных моделей);
  2. плунжерные подъёмники. Менее распространённая модель подъёмников, работающих на гидравлических приводов, которые, при включении, поднимают монтируемые в углублениях плунжеры. На лапах плунжеров располагается груз или платформа с грузом. Идеально подходят для проведения ремонтных и обслуживающих работ с грузовыми автомобилями. Число плунжеров также определяется наличием свободного места и предполагаемой на грузкой на подъёмник – соответственно, различают одно-, двух- и четырёхплунжерные модели. Размещение плунжеров на заглубление является оптимальным решением для большинства сервисов, так как позволяет значительно сэкономить рабочее пространство;

Двухплунжерный подъемник

  1. стоечные подъёмники. Ещё одна конструкция, применяющаяся как в сервисах и автопарках, так и в производственных автомобилестроительных цехах. В данных конструкциях рабочая платформа с грузом движется вдоль стойки (или стоек), что обеспечивает не только дополнительную надёжность при подъёме, но и позволяет регулировать направление движения (например, при использовании наклонных стоек). Сами стойки изготавливаются из конструкционной стали и состоят из нескольких секций, собирающихся в единую конструкцию непосредственно при монтаже.

В зависимости от количества стоек выделяют одно-, двух- и четырёхстоечные:

одностоечные модели чаще всего являются мобильными установками и могут использоваться для быстрого обслуживания сразу нескольких рабочих зон, не занимая при этом большой площади;
двухстоечные подъёмники чаще всего используются в небольших и средних автосервисах и СТО в силу своей функциональности и надёжности при вполне приемлемой цене
При выборе данных механизмов важно обращать внимание не только на грузоподъёмность и рабочую высоту подъёмника, но и на высоту самих стоек, расстояние между ними, минимальное положение рабочей платформы, количество остановок и.т.д. Помимо данных параметров, двухстоечные подъёмники отличаются ещё и симметрией расположения лап
Наиболее производительными считаются подъёмники с асимметричными лапами, так как они допускают заезд или загрузку на рабочую платформу с любой стороны, что значительно ускоряет процесс подготовки к работе;
четырёхстоечные подъёмники используют при обслуживании грузовой техники, а также в различных видах промышленных и складских работ, чему в значительной мере способствует наличие встроенных траверс

Монтируются в специальном углублении, глубина которого определяется рабочей высотой и планируемой нагрузкой. Приводятся в действие при помощи гидравлического привода; управляются удалённо, при помощи пульта или выносных блоков.

Наземные подъемники

Перевозят людей без отрыва от земли. В отличие от воздушных, не могут использоваться иначе, чем по прямому назначению. Бугельные подъемники

Самая популярная разновидность подъемника. К тросу в этом случае прикреплен бугель, дающий название всему механизму, опираясь на который человек скользит по склону на своих лыжах или доске. Бугели бывают двух видов.

В форме перевернутой буквы Т. Иначе это называется якорным подъемником из-за внешнего сходства с якорем. На перекладине можно сидеть вдвоем.

Обратите внимание! Слово «сидеть» в данном случае означает не перенести вес тела на бугель. Он его не выдержит, и вы упадете

Можно только опереться на него.

Круглые буксирные бугели, в виде диска или тарелки. Чаще используются на детских или учебных горках.

https://youtube.com/watch?v=bnUJW41aJOM%3F

Основные преимущества бугельного подъемника

Несмотря на то, что данная конструкция довольно устаревшая, и используется на небольших подъемах, у неё также есть свои преимущества. Да, сейчас появилось большое количество новых более современных и комфортабельных подъемников, но не везде имеет смысл устанавливать такие, поэтому давайте рассмотрим плюсы именно этой конструкции.

Пропускная способность его составляет около 500 человек в час. Это довольно неплохо, особенно учитывая поток людей на небольших горках. Он с лихвой окупает себя, и его хватает даже в самые загруженные дни. 

Также хочется отметить и материалы, из которых изготавливается сама конструкция. Это довольно хорошая нержавеющая сталь, которая прослужит довольно долго

А учитывая низкие температуры и довольно большую влажность в тот или иной день, это очень важно. Именно поэтому такие подъёмники ещё и надёжные

Именно они были одними из самых первых в горнолыжном спорте, и до сих пор пользуются успехом в частности по причине материала производства. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий