Городские электровелосипеды
В категорию городских электровелосипедов входят модели, оснащенные небольшого или среднего диаметра колесами. Такая конструкция обусловлена тем, что при езде по городу у велосипедиста нет необходимости в высокой скорости, а движение осуществляется по ровной поверхности. В связи с этим они не оборудуются подвеской, В крайнем случае подвеска имеется только на переднем колесе.
Для справки! Обычно прогулочные модели выполняют в классическом стиле. Они имеет компактные габариты. Если в планах покупателя прогулки по городским улицам или аллеям парка, без экстремальных нагрузок и преодоления препятствий, то такой вариант станет лучшим выбором.
Внедорожные или горные велосипеды на электротяге
Эта группа объединяет электровелосипеды с колесами большого диаметра, качественной системой амортизации, состоящей из двух подвесок, более мощным двигателем. Сегодня некоторые модели этого класса снабжаются двумя двигателями и более емкими аккумуляторами. Это дает возможность более динамичной езды.
Благодаря такому оснащению велосипеды, относящиеся к этой категории, отлично чувствуют себя на подъеме в гору, на каменистой и неровной поверхности. Их также можно использовать для динамичной езды в городских условиях.
Складные электровелосипеды
Данная категория наиболее популярна у покупателей, поэтому в ней представлено самое большое количество моделей. Это связано с желанием потребителей иметь компактный и комфортный электротранспорт, не занимающий много места. Он должен быть удобным при хранении и транспортировке.
Среди складных конструкций представлены как прогулочные велосипеды, так и горные внедорожники. Потребитель может выбрать наиболее удобный для него тип транспорта в зависимости от дорожных условий.
Наличие складной конструкции особенно важно, если часто возникает необходимость перевозки велосипеда в автомобильном багажнике или общественном транспорте. Для складного устройства не обязательно выделять особое место для хранения, в сложенном виде его можно разместить даже в квартире
Важно! Для приобретения качественного велосипеда с электродвигателем необходимо выбирать продукцию известных компаний.
Выбор электровелосипеда по параметрам
Определившись с выбором категории устройства, следует сравнить технические характеристики понравившихся вариантов. Основные параметры характеристик следующие:
- вес устройства – зависит от материала рамы и вида аккумулятора. У более легких конструкций рама изготавливается из алюминиевого сплава;
- вид аккумулятора и его емкость. От параметров аккумулятора зависит вес транспортного средства и его максимальный пробег. АКБ используются свинцово-кислотные и литий-ионные. Последний вариант имеет более легкий вес и продолжительный срок эксплуатации;
- тип мотора. Большинство современных моделей оснащено бесколлекторными двигателями типа «мотор-колесо». Сегодня еще производят велосипеды с внешними двигателями, но это устаревший вариант, используемый лишь в категории эконом-класса.
При правильно выбранном транспортном средстве гарантируется его комфортное использование и долгий срок эксплуатации.
Лучшие трёхколёсные электровелосипеды
При передвижении на трёхколёсном велосипеде водитель обходится без удержания равновесия, поэтому такой транспорт незаменим для людей солидного возраста. Трёхколёсные электровелосипеды отличаются отличной грузоподъёмностью, зачастую оборудованы объёмными корзинами, что даёт возможность транспортировать тяжёлый и крупный груз.
CROLAN 500W
На трицикле CROLAN с передним приводом может кататься даже тот, кто ни разу не ездил на обычном — двухколёсном велосипеде.
Два задних колёса предоставляют надлежащую устойчивость и прочность во время передвижения.
За счёт настраиваемого выноса руля, можно достичь удобной вертикальной посадки, а амортизационная «мягкая вилка» и широкое удобное седло делают езду предельно комфортной.
У трицикла колёса диаметром 24 дюйма. Расчётная нагрузка — 150 кг, с учётом 50 кг — груза в корзине. Такой показатель делает его очень удобным транспортным средством для поездок на дачу, за город или для использования сельскими жителями.
Мощный двигатель на 500 Вт устроен в переднем колесе и заставляет трицикл разгоняться до скорости 35 км/ч.
Аккумулятор Li-ion на 48 В ёмкостью 12 А·ч находится над задней осью и предоставляет возможность проехать на одной зарядке до 40 км пути. Полная зарядка заканчивается через 5,5 — 6 часов.
Велосипед оборудован 3 тормозами:
- сзади — 2 дисковых механических тормоза;
- впереди — ободный тормоз V-brake Promax.
Полноразмерные крылья защищают ездока от брызг и грязи, летящих из-под колёс, а светодиодная фара, питающаяся от аккумулятора, даёт возможность езды в ночное время.
Положительные стороны CROLAN 500W
- Перспектива транспортировать груз.
- Достойная амортизация.
- Приемлемая стоимость.
- Удобная посадка.
Отрицательные стороны CROLAN 500W
- Достаточно значительный вес
E-motions Kangoo-ru 500W
Электрический ровер E-motions Kangoo-ru – совершенно необходимый и невосполнимый подручный по хозяйству.
На E-motions Kangoo-ru установлен быстросъёмный свинцовый аккумулятор и прочные большие корзины, расположенные спереди и сзади.
Велосипед оборудован мотор-колесом мощностью 500 Вт, который позволяет развивать скорость до 30 км/ч.Свободно заезжает на наклонные плоскости возвышенности и бугры.
Одного заряда свинцового аккумулятора на 36 В и 12 А·ч достаточно, чтобы преодолеть расстояние до 30 км только на ручке газа. Используя PAS, это расстояние можно увеличить до 40 км.
Идеальный подарок для людей любого возраста. Многофункциональный, продуктивный и доступный по стоимости.
Зарядное устройство
Напряжение зарядного устройствадолжно соответствовать напряжению полностью заряженной батареи. 36 В батарея заряжается до 42 В, 48-ми вольтовая до 54,6 В.
От зарядного тока будет зависеть скорость зарядки. Ориентировочно аккумулятор ёмкостью 10 А/ч от 0 до 80% заряжается током 2А за 5 часов, током 4А за 2,5 часа итд.
Приведенные в списке ниже ЗУ отдают заявленный ток и не вызывают нареканий по качеству. 2-х амперные работают бесшумно и имеют наименьшие габариты, но продаются с одним типом разъёмов и скорее всего придется его поменять. Остальные же более мощные и имеют внутри вентилятор для охлаждения, продаются с разными типами разъёмов на выбор.
ЗУ для литий ионного 10S или LiFePO4 12S с номинальным напряжением 36 В (42 В макс):
- 2А цена на момент публикации 691 р.
- 4А цена на момент публикации 3189 р.
- 5А цена на момент публикации 4227 р.
Для литий ионного 13S или LiFePO4 15S с номинальным напряжением 48 В (54,6 В макс):
- 2А цена на момент публикации 806 р.
- 3А цена на момент публикации 3189 р.
- 4А цена на момент публикации 4227 р.
На них весело передвигаться
Электровелосипед творит чудеса. Когда вы на нем едете, то словно попадаете в сказку. Любые препятствия вмиг исчезают у вас на пути. Дует мощный встречный ветер? При помощи электромотора он перестанет отнимать у вас драгоценные силы! Впереди виднеется горка, заезжая на которую вам пришлось бы попотеть? Теперь с этим нет никаких проблем – просто не спеша крутите педали, а умная электроника сделает за вас всю нелегкую работу.
В этом, кстати, и заключается главное преимущество велосипедов с кареточным типом привода. Вы, не напрягаясь, крутите педали, тем самым облегчая задачу электромотору, а последний в свою очередь помогает вам. Скорость не теряется, здоровья у вас только прибавляется (вы же делаете хоть и минимальную, но полезную работу), а электроэнергия не тратится попусту. Силовой симбиоз в действии!
Когда вы впервые окажетесь в седле, то почувствуете ни с чем не сравнимое ощущение.
Покупаем электровелосипед: Какой тип мне подходит?
Модельный ряд электровелосипедов на данный момент чрезвычайно широк: от велосипедов, как говорится, «на каждый день», которые стоят от 130 тыс. руб. до 200 тыс. руб. и треккинговых моделей стоимостью между 130 тыс. руб. и 260 тыс. руб., до горных (MTB) электровелосипедов, ценники на которых — от 200 тыс. руб. до 260 тыс. руб. Есть даже различные специализированные решения, например грузовые велосипеды (электровелосипеды-транспортники) с мотором или даже электро-рикши.
При этом всегда неизменно одно: конструкция не имеет принципиальных отличий от обычных велосипедов. Например, городская модель с системой Pedelec, обладающая привычным прямым сидячим положением, низким «переступом» и подпружиненной подвеской так же удобен, как и обычные городские велосипеды. В любом случае, перед покупкой вам надо хорошо подумать, в основном каким образом вы будете использовать свое двухколесное приобретение.
Cбалансированный: расположение мотора посредине конструкции относительно осей вращения колес обеспечивает таким электровелосипедам равномерное распределение веса
Принцип работы электровелосипеда
Электровелосипед или велогибрид – это велосипед с электричесмим мотором, который обеспечивает полное его движение. Благодаря тому что это экологически чистый транспорт, его популярность растет с каждым днем. Многие всемирноизвестные бренды уже занялись выпуском дорогостоящих моделей.
Стоит отметить, что электробайки набирают большую популярность еще из-за того, что имеют ряд преимуществ как перед обычными велосипедами, так и перед автомобилями:
- значительная экономия времени;
- нет вредных выхлопов;
- нет необходимости в получении прав и регистрации в ГАИ;
- мобильность (преодоление снега и грязи);
- компактность;
- бесшумность;
- зарядка аккумулятора от бычной сети;
- преодоление расстояния пожилым или физически неподготовленным людям.
Учитывая такое количество плюсов, стоит разобраться, какой же принцип работы у этих электровелосипедов?
Движение – сила
Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.
На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.
Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».
Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.
Разновидности
Чтобы понять, какой электробайк лучше выбрать, следует прежде всего разобраться в существующих его видах. Он может быть складным и цельным. Первая разновидность хороша при эксплуатации в условиях города. Велосипед с легкостью складывается, поэтому не составит труда перевезти его в электричке, общественном транспорте и багажнике автомобиля. Цельная модель отличается максимальной прочностью, длительным периодом эксплуатации. Правда, в этом случае могут возникнуть сложности с транспортировкой и хранением.
По типу конструкции и привода
При выборе электровелосипеда крайне важно изучить его виды. Байки подразделяются на несколько категорий в зависимости от конструктивных особенностей и цели использования:
- Горный. Характеристика данного транспорта весьма внушительная. Он отличается повышенной маневренностью, мягким ходом и отменной проходимостью. Конструкция оснащена амортизирующей вилкой.
- Городской. Характеризуются неплохим накатом и достаточной маневренностью. Есть варианты с низкой и высокой рамой. Идеально подходят для спокойной езды по грунтовой и асфальтированной дороге.
- Шоссейный. Байк с тонкими колесами, обладающий отменным накатом и повышенной жесткостью. Для езды за город не подходит. Предназначен для передвижения по асфальту.
- Грузопассажирский. Позволяет перевозить различные грузы. Изготавливается из крепких материалов, оснащен мощным двигателем. Габариты данного вида транспорта существенно больше всех остальных.
Также внимания заслуживает детальный обзор приводов. На электробайк могут быть установлены различные его типы:
- Pedelec. Мощность двигателя передается на педали, таким образом снижается нагрузка при повышении скорости, на подъемах.
- Speed pedales. Обеспечивает повышенную мощность, высокую скорость. Позволяет разогнаться до 50 км/ч.
- Power-on-demand. Мощность двигателя передается непосредственно на колесо. Регулировка скорости осуществляется на руле. Нередко у байков с таким приводом даже отсутствуют педали.
ГорныйГородскойШоссейныйГрузопассажирский
По скорости и мощности
Данные показатели между собой тесно взаимосвязано. При этом не стоит думать, что лучшие электровелосипеды должны быть высокоскоростными, максимально мощными. Выбор того или иного варианта должен осуществляться с учетом цели использования байка.
Мощность двигателя (Вт) | Максимально возможная скорость (км/ч) | Варианты использования |
250–350 | 25–30 | Езда по городским дорогам с минимальными перепадами высоты. |
500 | 35 | Передвижение по местности, где нет крутых подъемов. |
600–700 | 40 | Быстрая езда по шоссе. Сложностей с преодолением подъемов не возникнет. |
800–1000 | 45 | Передвижение по всевозможным рельефам. Разрешена езда по холмам, бездорожью. |
1200–2000 | 50–60 | Езда по затяжным, крутым подъемам. |
3000–4000 | 90 | Такой байк можно смело сравнить с электромотоциклом. На нем легко преодолеть даже самые сложные маршруты. |
Для борцов за экологию
Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.
Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.
Особенности и преимущества
Электрический велосипед представляет собой байк, который оснащен электроприводом. С его помощью обеспечивается полное или частичное движение транспорта. Отличием от мопеда или мотоцикла считается возможность езды как с включенным мотором, так и простым кручением педалей.
По конструкции электровелосипед максимально схож с обычным байком. У него есть руль, колеса, рама и педали. Отличием его является наличие трех дополнительных элементов:
- контроллера;
- аккумулятора и зарядного устройства к нему;
- электродвигателя.
Среди основных преимуществ электробайков следует выделить:
- при отсутствии физической подготовки можно преодолеть большие расстояния;
- даже на сложных, длинных маршрутах усилий прикладывается минимум;
- если заряд батареи заканчивается, доехать до нужной точки можно крутя педали;
- сравнительно небольшая масса (если сравнивать с мотоциклами);
- батарею можно заряжать от бытовой электросети;
- не нужно получать водительские права и регистрировать транспортное средство;
- практичность;
- хранение проблем не вызывает.
Несмотря на огромное количество достоинств данного транспорта, у него есть ряд недостатков в сравнении с классическим велосипедом:
- конструкция в обслуживании гораздо сложнее;
- дороговизна;
- на зарядку требуется длительное время;
- срок эксплуатации аккумулятора сравнительно небольшой;
- большой вес;
- при езде по пересеченной местности возможности ограничены.
На электрическом байке взрослый человек с легкостью может ежедневно преодолевать десятки километров, не загрязняя при этом окружающую среду. С его помощью удается миновать пробки на дорогах, а езда становится максимально комфортной.
Как правильно приобрести контроллер
Сейчас выбор этих устройств огромен, так что, не нужно бросаться не разобравшись в деталях на первые попавшиеся в интернете модели. Всемирная паутина не единственное место где можно приобрести подходящий контроллер. В реале, есть специализированные мастерские, которые позволяют вывести провода из блока управления под нужные покупателю функции.
Большинство плат управляющих устройств предлагают юзерам максимальный функционал, однако выводится он не полностью. К примеру, может быть такое, что отключена рекуперация либо не выведен реверс, либо круиз-контроль. Когда будете приобретать изделие в таких конторах, эти и другие функции можно вывести сразу, при этом вы отдадите за всё про всё вполне приемлемые деньги. Насчёт себестоимости расклад таков: есть различные ценовые сегменты для блоков управления, так сказать на любые запросы и любой кошелёк.
Например, в Москве, предлагается самая разнообразная продукция. Хотите подешевле? Нет проблем: управляющие устройства для внутреннего рынка КНР, изготовленные по принципу дёшево и сердито, разрабатываются для того, чтобы на электровелосипеде можно было просто ехать. Они идут в основном 2-х режимными, могут работать и с датчиками Холла, и без них.
Далее предлагаются экспортные варианты из Китая с подключаемыми дисплеями и беспроводным управлением. Заокеанские и немецкие изделия могут порадовать своим техническим совершенством тех пользователей, которым как говорится денег не жалко — эта продукция представляет линейку дорогих устройств управления для электробайков.
Преимущества и недостатки электровелосипедов
Положительные качества электрических велосипедов:
- Передвигаться налегке.
- Самостоятельный выбор скорости движения.
- Удобство использования и возможность маневрирования.
- Передвижение без шума.
- Экологически безопасный.
- Многофункциональный.
- Высокая эксплуатационная готовность.
- Перспектива свободного выбора маршрута.
- Возможность отключения двигателя и перехода на кручение педалей.
- От аккумулятора можно подзарядить гаджеты.
Недостатки электровелосипедов:
- Разборчивость к покрытию дорог. Для городских дорог подойдёт любая модель. Для бездорожья необходим мощный электровелосипед.
- Значительный вес. С обычным велосипедом разница составляет 5-7 кг.
- Цена.
- Прихотливый к окружающей среде. Аккумуляторы отказывают работать в морозные (ниже 0) и знойные (выше +35 градусов) дни.
- Незащищённость от ненастных дней (дождь и ветер).
Преимущества электровелосипеда, сделанного самостоятельно
У самодельной конструкции есть довольно большое количество достоинств, которые должны учитываться.
Примером можно назвать следующее:
- Ремонт всегда можно провести своими силами.
- Стоимость работ относительно невысокая.
- Есть возможность создать конструкцию, которая будет отвечать всем требованиям.
- Можно провести модернизацию уже существующего велосипеда.
Однако есть и существенные недостатки, среди которых можно отметить низкую надежность конструкции. Допущенные ошибки становятся причиной существенно снижения эксплуатационного срока.
Своими руками создать электрический велосипед достаточно сложно. Для этого требуется определенный набор инструментов и материалов, а также соответствующие навыки.
Дальность поездки, максимальная скорость и другие параметры во многом зависят от типа применяемого оборудования при создании самодельной конструкции.
Из чего состоит электровелосипед
Электровелосипед (электрический велосипед, электробайк, e-bike) — это велосипед с электроприводом, который может ехать как исключительно на электротяге, так и помогать велосипедисту двигателем при вращении педалей.
Состав электровелосипеда условно можно разделить на два вида комплектующих:
Компоненты велосипеда. К ним относятся те комплектующие, из которых состоит обычный велосипед — рама, вилка, колеса, руль, педали, трансмиссия и тормозная система.
Электрические компоненты. Сюда входят комплектующие, отвечающие за электрический привод — двигатель, аккумулятор, контроллер, панель управления, ручка газа (акселератора), PAS или торк-сенсор и датчики тормоза.
Какой электровелосипед купить?
Покупайте любой, это не имеет значения, цена нормального Е-байка будет ориентировочно 1000 долларов США. Электрические велосипеды кажутся мне удивительным изобретением, поскольку они дополняют человеческое тело и разум, связывая нас с другими людьми.
Если вы хотите узнать о них больше, скачайте мою электронную книгу под названием «Практическое руководство по электрическим велосипедам» на Amazon Kindle. Книга включает фотографии, видеоролики и подробно рассматривает темы вроде дизайна приводов, чтобы вы могли лучше понять разницу между моторами с неподвижной ступицей, как был у меня на Pedego и среднеприводными движками, как на Haibike.
Прежде чем сделать выбор того или иного велосипеда, обратите внимание на то, каким образом планируете его использовать. Для начала нужно запастись терпением и не бросаться сразу на покупку первой попавшейся модели