Драйвинг. Виды и особенности. Правила и соревнования

Лошади, обеспечивающие общественный порядок

В Западной Европе полицейский на лошади является обычным явлением, что совсем неудивительно. Еще в 1806 году в Великобритании было принято решение использовать этих животных для обеспечения правопорядка. Такая идея настолько оправдала возложенные на нее надежды, что потребовалось менее одного года, чтобы конный полицейский появился в США. Исходя из практики, лучшего всего в роли полицейской лошади выступали мерины, отличающиеся отменным спокойствием, что является особо важным при их использовании в условиях большого скопления людей. Также рекомендуем прочитать:

Зебра: белая в черную полосу, или черная в белую полосу? Анатомия лошади: строение скелета, количество костей, череп Бег лошади: особенности исполнения и виды аллюров Что предпочитают и любят есть лошади

Прежде чем попасть на службу, каждая полицейская лошадь проходит длительный курс обучения. Особое место занимает обучение не пугаться взрывов, криков шумной толпы. За каждым скакуном, который участвует в охране правопорядка, осуществляется тщательный уход, красивый внешний вид животного играет также важную роль, обеспечивая престижность конной полицейской службе.

Интересный факт! Установлено, что первобытные лошади существовали 50 млн лет тому назад, не превышая по размерам крупную собаку. Больше всего они смахивали на современных косуль.

Система оценок[ | код]

В случае падения шарика (конуса) либо попадания колес(а) и/или копыт(а) за пределы препятствия «коридор» начисляются штрафные баллы. Затем по определённой системе штрафные баллы переводят в секунды и прибавляют ко времени участника. Задача драйвера — провести экипаж по маршруту, не разрушив препятствия, за минимальное время.

В марафоне, однако, важно минимизировать только время прохождения препятствий. Общий маршрут должен быть закончен строго в соответствии с временным интервалом, выделенным на прохождение каждого отрезка

Превышение лимита времени в любую сторону наказывается прибавлением штрафных очков.

Дрессаж оценивается аналогично соревнованиям по выездке, то есть участники получают оценки от судей за каждый выполненный элемент.

О виде спорта

Автоспо́рт (автомобильный спорт; англ. autosport, также англ. motorsport) — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях (прототип, легковой автомобиль, грузовик, внедорожник и т. д.)Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (до этого, в 1887 году, прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством.После проведения входного технического контроля число участников резко сократилось: их осталось всего 25. 19 июля прошли предварительные испытания, и гонку оставили ещё четыре экипажа. В назначенный день, 22 июля, гонке был дан старт: 21 автомобиль, уходя на дистанцию с 30-секундным интервалом, покинул Париж. Лидером практически сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добралось большинство участников, и, после перерыва на отдых, они вновь ушли на дистанцию. В итоге, все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причём 12 из них уложились в отведённый срок. Из семи стартовавших паровых автомобилей добраться до финиша смогли только три.После того, как судейская коллегия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз автомобилям «Пежо» и «Панар-Левассор» совместно (оснащённым двигателями «Даймлер» мощностью в 3—4 л. с.). Паровые автомобили «Де Дион-Бутон», фактически преодолевшие дистанцию за меньшее время (их средняя скорость составила 17 км/ч), судьи сочли слишком громоздкими, тем самым отказав в праве получения первого приза.Вместе с тем, принято считать, что первые в истории настоящие автогонки прошли по маршруту Париж-Бордо-Париж (дистанция в 1200 км) в 1895 году. Соревнование прошло под эгидой специально созданного для этого Автомобильного клуба Франции, существующего и по сей день. Предполагалось, что участники должны будут преодолеть эту дистанцию за 100 часов, но в реальности её победитель, Левассор на «Панар-Левассор», прошёл её за 48 часов и 48 минут (средняя скорость в 24,14 км/ч). Интересно, что на этой гонке впервые появился автомобиль с пневматическими шинами. Выступал на нём сам автор идеи, Андре Мишлен. По всему маршруту он расставил огромное число сервисных точек, но в итоге ему пришлось менять шины столь часто, что он попросту не уложился в отведённое время.

Троеборье

Этот вид конного спорта представляет собой комплекс из нескольких дисциплин, где человек участвует в соревнованиях с одной лошадью в течение трех дней. Троеборье включает в себя выездку, преодоление препятствий и скачки по пересеченной местности. В выездке следует показать уравновешенность лошади и умение всадника управлять ею. На конкуре необходимо пройти маршрут с препятствиями с минимумом штрафных очков, при этом высота препятствий превышает 1 метр.

Скачки по пересеченной местности представляют собой специально оборудованную трассу, длиной в несколько километров с большим количеством препятствий, как искусственных, так и натуральных – канав, речек, заборов. Троеборье является одним из самых травмоопасных видов конного спорта, так как препятствия на скачках закреплены намертво и при неудаче лошадь с всадником может упасть и получить серьезные травмы.

Как принять участие в лыжных гонках

В лыжный сезон проходит очень много соревнований, предназначенных в первую очередь для любителей

Но на особо крупные старты с внушительным призовым фондом обращают внимание и профессиональные лыжники (в России это, например, Дёминский лыжный марафон). Тем не менее на большей части открытых гонок любители могут побороться за призы

Самый массовый и популярный старт в нашей стране – это, конечно, «Лыжня России». С каждым годом становится всё больше и коммерческих стартов: серия Grom Ski, фестиваль KareliaSkiFest, серия лыжных марафонов Russialoppet, собравшая под своим знаменем лучшие гонки – Дёминский лыжный марафон, «Николов Перевоз», Красногорский лыжный марафон, Токсовский лыжный марафон и другие.

Как проходил Дёминский лыжный марафон 

Требования для допуска участников ничем не отличаются от беговых стартов: нужна медицинская справка-допуск, страховка. Если нет лыжного инвентаря, на лыжных базах обычно действует прокат.

А может ли любитель участвовать в профессиональных лыжных соревнованиях, таких как чемпионаты и кубки? Возможно, на региональном уровне и удастся втиснуться в ряды профессионалов, но уже на более высоком уровне требуется лицензия.

Экипажи[ | код]

Для презентации, дрессажа и паркура обычно используется особый тип экипажа, в котором подчеркивается акцент на внешний вид и привлекательность. Очень часто применяется так называемый спайдер, взявший своё начало от одноимённого вида фаэтона, однако допустимо использовать и другие типы экипажей, в том числе двуколки (двухколёсные экипажи). Для марафона обычно задействуют специальный тип экипажа, сделанный из стали с использованием легкосплавных материалов особо прочный, устойчивый, с низким центром тяжести, уменьшенным радиусом поворота и другими техническими особенностями. Все современные экипажи оборудованы гидравлическими тормозами. В начальных классах соревнований допустимо использовать один экипаж, если он соответствует установленным размерам колеи для разных дисциплин (например, имеет трансформируемые оси).

Весьма разнообразны экипажи в прогулочном драйвинге: здесь принимают участие и национальные, и исторические, и современные экипажи всевозможных типов.

Драйвинг

Драйвинг представляет собой соревнования упряжек лошадей. В упряжке может быть как одна лошадь, так и больше – широко распространены запряжки на 2, 3, 4, 6 лошадей. Встречаются даже восьмерки, но очень редко. Для соревнований упряжек создаются специальные площадки, где возводятся разнообразные препятствия, которые следует объехать по заданному маршруту максимально чисто. При этом огромную роль играет внешний вид упряжи – экипажа, амуниции, одежды человека, управляющего лошадьми.

Отдельно следует отметить соревнования русских троек, где нужно пройти дистанцию предельно чисто и за минимальное время. Особое значение при состязаниях упряжек нескольких лошадей придается тому, как подобраны лошади – в идеале требуется, чтобы они были одной масти.

Другие виды конного спорта

Помимо вышеперечисленных, существуют другие виды конного спорта, популярность и массовость которых в разных странах различаются. Перечислим и кратко опишем лишь некоторые из них.

Соревнования по драйвингу

Сегодня джигитовка из разряда боевых конных искусств перешла в раздел спорта, поэтому женщины тренируются наравне с мужчинами

  • Дистанционные конные пробеги — скоростные соревнования на длинные расстояния по пересеченной местности с преодолением различных естественных препятствий.
  • Вестерн-спорт — доведенное до совершенства искусство конных пастухов-ковбоев.

Детские соревнования по вестерн-трейлу, Россия

  • Двоеборье — (конные) соревнования по правилам троеборья с исключением полевого этапа.
  • Конные командные игры: классические и национальные.
  • Конные охоты.
  • Конно-лыжные соревнования (скиджоринг).​

Конно-лыжные соревнования

Спортивный драйвинг[ | код]

Соревнования по драйвингу проводятся по всему миру, в том числе и в России. Классический триал включает в себя три дисциплины: дрессаж, марафон и паркур. Но существуют также другие виды и направления, не менее интересные и зрелищные.

Соревнования.

  • Дрессаж (аналог выездки в драйвинге). Спортсмены должны проехать заранее определённую схему на боевом поле, обычно размером 100х40 метров. Схема включает набор элементов, на которых демонстрируется выезженность и послушность лошадей. Также в дрессаже оценивается внешний вид (презентация) команды.
  • Паркур (драйвинговый аналог конкура). Конусы наподобие аварийных расставляют на таком расстоянии один от другого, чтобы между ними мог пройти экипаж. На верхушку конуса принято класть шарик, вроде пинг-понгового. Пары конусов ставят как в виде самостоятельного препятствия, так и объединяя их в определённые фигуры (системы) из нескольких пар. Например, «L» — из трёх пар конусов. Пройти систему обычно сложнее, чем одиночную пару конусов. Другой вид препятствия в паркуре называется «коридор»; смысл его тот же, что и в случае конусов, — не наехать на элемент препятствия колесом и/или не задеть копытом. «Коридор» составляется из четырёх (двух, шести) достаточно длинных реек. Материал, из которого они изготовлены, не очень важен. Рейки кладут в два параллельных ряда, Расстояние между рядами должно быть достаточным, чтобы мог пройти экипаж. Обычно препятствия выкладываются в форме букв «L», «П», «Z» и др. В начале и в конце препятствия ставятся «ворота» — пары конусов с шариками на верхушках.
  • Марафон (аналогичен троеборному кроссу). Марафон в драйвинге состоит из нескольких фаз. Во-первых, это маршрут по пересечённой местности, без препятствий, показывающий способность лошадей продолжать соревнования на следующих отрезках марафона. Эта фаза должна быть пройдена за определённое время, зависящее от протяжённости отрезка. На следующей фазе лошади должны пройти шагом расстояние обычно в 700–1000 метров, после чего экипажу даётся несколько минут отдыха. Самая зрелищная фаза марафона — последний отрезок, на котором участники совершают проезд через неразрушаемые препятствия. На этом отрезке протяжённостью несколько километров размещается от 4 до 10 препятствий разного типа: системы ворот и проездов через вкопанные в землю вертикально стоящие бревна, водные преграды, возвышенности, мосты и т. д.

Проводятся также очень динамичные и зрелищные соревнования, при которых совмещаются препятствия из паркура и марафона, когда на ограниченной площадке (нередко в манеже) выставляют маршрут из 10–15 конус-препятствий и одного-трёх неразрушаемых препятствий, аналогичных используемым в марафоне.

Факты из истории

Кое-что необычное и интересное о лошадях можно узнать, если обратиться к истории. Например, современные дикие лошади являются лишь одичавшими животными. Единственным видом, который так и не смог приручить человек, является азиатская дикая лошадь. А вот знаменитые дикие мустанги — это потомки коней, которых завезли в Америку испанские конкистадоры.

Скакунов приручили 6000 лет назад, но и до этого времени они были в большом почете. Время от времени археологи находят захоронения, где вместе с хозяином находится его лошадь. Этих животных в восточных странах приносили в жертву богам. На Кавказе эту традицию соблюдали до середины XIX в. Многие лошади вошли в историю.

Конные бега и состязания колесниц были излюбленными развлечениями древних греков и римлян. Не угасал интерес к конным турнирам и в Средние века, хотя правила их проведения сильно отличались от современных состязаний. Активное развитие современных скачек началось в Англии, где лошадей всегда особенно ценили. Там же были открыты первые ипподромы и жокейские клубы. В России скачки появились благодаря графу Орлову, страстному любителю породистых скакунов.

Породистые скакуны ценились всегда, ведь долгое время эти животные были единственным средством передвижения. Хорошая лошадь стоила целое состояние, поэтому позволить себе породистое животное могли только представители высшего сословия. А собственные конюшни были лишь у членов королевских семей и очень богатых аристократов. Чистокровный скакун, как сегодня дорогой автомобиль, являлся показателем статуса владельца. Самой чистой и уникальной считалась порода арабской лошади.

В США до сих пор сохранилось множество законов, касающихся перемещения верхом. Хотя никто уже не пользуется этим видом транспорта, многие законы действуют до сих пор. Например, в штате Юта женщина может угодить в тюрьму, если ее увидят в воскресенье верхом на лошади. А в некоторых штатах холостякам запрещено садиться на коня в одиночку.

Два креста

Главной задачей любого наездника является изучение трех основных аллюров — типов передвижения лошади. Так, во время шага лошадь последовательно переставляет ноги и человека из стороны в сторону покачивает. Это самый простой аллюр, доступный любому новичку. Следующий по сложности и требующий наибольшего времени для тренировки является рысь. Во время нее лошадь попеременно переставляет диагональные ноги, отчего наездника подкидывает. Опытные ездоки учат пускать лошадь в галоп, при этом животное не трясет, но держаться на нем можно только после полного изучения рыси.

«Если заниматься раз в месяц, то ни о каком галопе не может быть и речи. Лучше всего работать с лошадью два раза в неделю», — пояснила Алена.

В основном работа с новичком идет на корде — это специальная веревка длиной семь метров, с помощью которой инструктор контролирует лошадь. Таким образом отрабатывается первая рысь. Сложнее всего наезднику во время этого аллюра научиться «облегчаться», то есть привставать над седлом в такт лошади. Чтобы поймать необходимый ритм, кому-то требуется несколько тактов, а кому то два-три занятия. Если человек трясется в седле и не умеет правильно привставать, то у лошади отбивается спина. Наездник и себе отбивает пятую точку, но лошадь страдает сильнее. Поэтому в городском прокате не редкость увидеть лошадь со сбитой холкой.

Несколько веков назад конница была самым мобильным видом войск. В то время командиры подразделений передавали посыльным документы с обязательной пометкой, которая показывала, с какой скоростью нужно будет доставить бумаги до пункта назначения. Один крест означал, что можно было ехать шагом, два креста обязывали двигаться рысью, а три креста указывали на незамедлительный галоп. С тех пор появилось название аллюр три креста.

Лошадиные рекорды

Самыми крупными лошадьми являются представители породы шайр. Эти древнейшие тяжеловозы ведут свою историю от боевых рыцарских коней. Породу улучшали за счет прилития крови других пород. В итоге получили крепких шайров, которые использовались в бою, а позже на тяжелых полевых работах. Самый большой мерин-тяжеловоз Сэмпсон родился в Англии в 1846 г. Он весил более 1500 кг и достигал в холке 2 м 19 см.

Лошади — умные и заботливые животные

В среднем лошади живут 30 лет, но среди них встречаются и долгожители. Абсолютным рекордсменом по продолжительности жизни стал конь Билли, родившийся в 1760 г. в Англии. Всю жизнь Билли буксировал баржи, однако он обладал настолько крепким здоровьем, что прожил 62 года. Если перевести лошадиные годы в человеческий возраст, то можно сказать, что Билли дожил примерно до 170 лет.

В конном спорте лошади поставили множество рекордов. Обычно скакуны на соревнованиях не прыгают через барьеры выше 2 м, однако жеребец Уасо в 1949 г. установил мировой рекорд, взяв барьер высотой 2 м 47 см. А в 1975 г. жеребец Самтинг перепрыгнул ров с водой, ширина которого составляла 8 м 40 см.

Скачки — спорт аристократов. С давних времен резвые жеребцы соревновались в скорости. Абсолютный рекорд принадлежит жеребцу по кличке Бич Рэкит, который развил скорость до 70 км/ч на короткой дистанции. Иноходец Камбест является лучшим на дистанции 1 миля. В 1993 г. он преодолел это расстояние за 1 минуту 46 секунд.

Некоторые факты, которые будут интересны ребенку

Каждый ребенок при виде лошади проявляет к нему чрезмерное любопытство, особенно им интересно подергать того за хвост. Дети любят лошадей и те им отвечают полной взаимностью, знание некоторых интересных фактов о них поможет лучше понять природную сущность данных животных.

  1. Лошади все видят в цветном окрасе, чем не могут похвастаться многие животные.
  2. Улавливают звуки намного лучше людей, первыми реагируя на подстерегающую опасность, предупреждая о ней своего седока.
  3. Умеют заниматься самолечением.
  4. Одним из злейших врагов скакунов являются маленькие пчелки, укусы которых могут привести к смертельному исходу животного.
  5. 62 года самый продолжительный срок жизни.
  6. Конное ржание является способом переговоров данных животных, чему активно помогают производимые телодвижения.
  7. Родившийся жеребенок способен с первых минут самостоятельно передвигаться.
  8. Вес самой тяжелой лошади равняется 500 кг.
  9. Самой необычной и древней лошадью, которая отличается просто невероятным окрасом и высочайшей стоимостью, является арабская чистокровная.

Важно помнить! 31 августа является не только последним днем лета, но и праздником лошади. В это день еще в древние времена не дозволялось нагружать животное какой-либо работой

В этот день им обеспечивали тщательный уход, красиво одевали, подводили к местной церкви, где их окропляли святой водой. Лошади с древних времен чаще всего использовались человеком, как тягловая сила для вспашки полей под посевы, а также для ведения военных действий. Самыми первыми использовали в бою лошадей македонцы, тем самым привнеся сильные изменения в тактику боевых действий. Но в реальности лошади являются миролюбивыми животными, которые сумели внести в жизнь каждого человека много светлых и радостных минут, оказывая посильную помощь в хозяйстве и общественной жизнедеятельности.

Джигитовка

Данный вид спорта является национальным, в настоящее время он становится все более популярным среди любителей лошадей. Джигитовка представляет собой исполнение различных трюков на скачущей галопом лошади и требует хорошей физической формы от всадника.

Раньше элементы джигитовки использовались в прикладных целях – чтобы поднять необходимый предмет на ходу, уметь стрелять, или притвориться убитым, требовалась большая сноровка. Постепенно это превратилось в зрелищный вид спорта. Сегодня джигитовка делится на цирковую, казачью и вольную. Все эти виды сходны между собой, различаются только некоторые нюансы исполнения.

Конкур

Этот вид конного спорта очень зрелищный, так как лошадь под всадником прыгает через препятствия, зачастую очень высокие. Соревнования проводятся на конкурном поле – площадке, где в определенном порядке расставляются препятствия разного вида – «шлагбаумы», «заборы» «стенки» и другие.
Все барьеры преодолеваются в определенной последовательности – по заранее продуманному маршруту. Препятствия бывают просто высотные, высотно-широтные, или же широтные, где требуется показать прыжок в ширину. При этом учитываются такие показатели, как чистота прыжка, его техничность, чистота прохождения маршрута. Если лошадь отказывается прыгать, или сбивает жердь – всаднику начисляются штрафные баллы, или он выбывает из соревнований. То же самое происходит при падении всадника. Конкур может проводиться на мощность прыжка, когда проверяется максимальная высота, которую может преодолеть лошадь, на скорость – учитывается время прохождения маршрута, на присуждение всаднику разряда.

На службе людям

Хотя в наши дни стражи правопорядка ездят на мотоциклах и патрульных автомобилях, полицейские лошади все еще существуют. Во многих странах есть отряды конной полиции. Их задействуют на различных уличных собраниях и мероприятиях. Преимущество конной полиции состоит в том, что животное в погоне за преступником может проникнуть туда, куда не проедет транспортное средство. Животных для службы тщательно отбирают и долго тренируют. Лучшими полицейскими считаются мерины, так как они обладают спокойным и покладистым нравом.

Лошади не только возят на себе людей, они еще могут их водить. Для подготовки помощников незрячим людям лучше всего подходит миниатюрная порода фалабелла — самая низкорослая разновидность пони. Кандидаты проходят строгий отбор и должны соответствовать следующим критериям:

  • хорошо двигать ушами;
  • быстро запоминать увиденное;
  • обладать спокойным нравом;
  • обладать быстрой реакцией;
  • не бояться людей и животных;
  • уметь обходить препятствия и барьеры.

Эти необычные лошади, как и собаки-поводыри, живут в доме хозяина. Они чистоплотны и приучены ходить в туалет в определенное место. Для них даже изготавливается особая бесшумная обувь. Лошадь-поводырь отлично ориентируется в крупных городах. Кроме того, пони живет больше 30 лет, что является еще одним ее преимуществом.

На протяжении всей истории лошади не только помогали людям, но нередко спасали их от голодной смерти. Сегодня к употреблению в пищу конины негативно относятся только в США. В России и многих европейских странах этот вид мяса тоже не имеет большой популярности, хотя во Франции любят поесть не только конского мяса. Некоторые внутренние органы животного, такие как почки или сердце считаются там деликатесом. А вот во время войны солдаты кониной не брезговали. Ею питались солдаты Наполеона в разоренной Москве, а также окруженные под Сталинградом немецкие войска фельдмаршала Паулюса.

Конный спорт

Во время использования лошадей возникало множество задач, которые должны были решать конь и всадник. Постепенно, с отходом прикладных задач на второй план, все эти умения стали превращаться в спортивные игры.

Другие виды конного спорта появились, когда требовалось выделить лучших представителей породы, вести отбор по определенным признакам, выявить лошадей, способных к резвому движению определенным аллюром, или с другими физическими характеристиками.

Сегодня существует немало видов конного спорта, как классических, так и национальных, они требуют большого количества усилий и хорошей подготовки и от коня и человека, а главное – взаимопонимания между ними.

Трасса для лыжных гонок

Трассы для лыжных гонок должны располагаться так, чтобы они наилучшим образом давали возможность оценить техническую, тактическую и физическую подготовку спортсменов. Уровень сложности должен соответствовать уровню соревнования. Основные составляющие трассы для лыжных гонок:

  • Одну треть трассы должны составлять подъемы с углом от 9 % до 18 % с разницей высот более 10 метров, а также несколько коротких подъемов с крутизной свыше 18 %.
  • Одну треть составляет холмистая пересеченная местность, состоящая из коротких подъемов и спусков (с разницей высот от 1 до 9 метров).
  • Одну треть составляют разнообразные спуски, требующие различных техник спуска. Трассы используются только в направлении, установленном для проведения соревнования.

Лучше если трасса состоит из несколько кругов, для того чтобы зрители могли получить удовольствие, наблюдая за соревнующимися спортсменами. На официальных соревнованиях длина дистанции колеблется от 800 м до 50 км.

Нормативы

В отличие от беговых дисциплин в лёгкой атлетике, в лыжных гонках всё, что выше 1-го разряда, присуждается на основе занятого места на соревнованиях уровнем не ниже чемпионата и первенства субъекта. I, II, III спортивные разряды и юношеские спортивные разряды выполняются с опорой на время прохождения гонки.

Нормы для выполнения КМС, МС и МСМК слишком обширны, поэтому для читателя мы оставим ссылку на приложение Единой Всероссийской спортивной классификации в формате pdf. Посмотреть можно на сайте flgr.ru

По теме: Таблица разрядов и нормативов по лыжным гонкам

Часто судьба олимпийских медалей решается в последние секунды перед финишем

Дисциплины в лыжных гонках

Чем отличаются понятия «лыжный спорт» и «лыжные гонки»? Тем, что лыжный спорт, гораздо объёмнее и многограннее, чем кажется на первый взгляд. Лыжные гонки – лишь одна из его подкатегорий.

А что ещё входит в лыжный спорт?

  • Северные виды: собственно, лыжные гонки, также спортивное ориентирование на лыжах, прыжки с трамплина и лыжное двоеборье, объединяющее прыжок с трамплина и гонку.
  • Горнолыжный спорт или альпийские виды: слалом, гигантский слалом, супергигантский слалом, скоростной спуск, а также горнолыжная комбинация, включающая скоростной спуск и слалом.
  • Фристайл: могул, лыжная акробатика, ски-кросс, лыжный хафпайп, слоупстайл, ньюскул.
  • Сноубординг: параллельный слалом, параллельный гигантский слалом, сноуборд-кросс, хафпайп, слоупстайл, биг-эйр.

Каждому из этих видов спорта можно посвятить отдельную статью, но сегодня мы говорим исключительно о лыжных гонках, поэтому вернёмся к ним. Официальных дисциплин в лыжных гонках восемь.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

1. Масс-старт

Все спортсмены стартуют одновременно. При этом стоит учитывать, что количество нарезанной лыжни на стартовой линии ограничено, поэтому в наиболее выгодном положении окажутся лидеры текущего зачёта.

Побеждает тот, кто приходит на финиш самым первым.

2. Гонка с раздельным стартом

В рамках этого состязания спортсмены стартуют по одному через фиксированный промежуток времени. Чаще всего это 15 секунд, 30 секунд или 1 минута. Очерёдность участников соревнования зависит от актуального рейтинга – самые сильные выходят на старт самыми последними.

Победителем становится тот, чьё время пребывания на дистанции оказалось наименьшим. Оно рассчитывается по формуле «время финиша минус время старта».

3. Лыжный марафон

На профессиональных стартах дистанция марафона составляет 30 км для женщин и 50 км для мужчин. Марафоны, в которых участвуют все желающие, могут быть намного длиннее. Например, самый массовый лыжный марафон в мире Vasaloppet (Швеция) – это 90-километровая гонка для всех участников без различия пола.

Чтобы проникнуться духом Vasaloppet, хватит одной минуты просмотра

4. Гонка преследования (персьют)

Соревнование в несколько этапов. Традиционно первый этап – это гонка с раздельным стартом, которая определяет будущий гандикап для лидера первого этапа.

На второй гонке победитель уходит на лыжню первым, а остальные участники стартуют в соответствии со временем отставания от победителя. Итоговый результат всей двухэтапной гонки совпадает с финишным временем второй гонки.

5. Скиатлон (до 2011 года – дуатлон)

Другое название этого соревнования – персьют без перерыва. Если в обычной гонке преследования между этапами может пройти от нескольких часов до двух дней, то всю дистанцию скиатлона спортсмены бегут сразу же.

После общего старта половину дистанции лыжники бегут классическим стилем, затем в транзитной зоне меняют лыжи и вторую часть дистанции отрабатывают уже в коньковом стиле.

6. Индивидуальный спринт

Спринт предполагает проведение нескольких забегов. Сначала участники пробегают с раздельного старта так называемый пролог – короткую квалификационную гонку, призванную отсеять самых слабых участников.

После пролога начинаются четвертьфиналы, в которые проходят не более 30 лыжников, потом полуфиналы с 12-ю лучшими гонщиками и, наконец, финалы. В финал отбираются 6 сильнейших спортсменов.

Все забеги после квалификации проходят в формате масс-старта.

7. Командный спринт

Практически то же самое, что индивидуальный спринт, но здесь уже соревнуются команды, а гонка приобретает формат эстафеты. В каждой команде участвует два человека, которые сменяют друг друга через 3-6 кругов трассы.

8. Эстафета

Эстафетная команда состоит из четырёх человек. Бежать, соответственно, нужно 4 этапа – по этапу на каждого члена команды. Передавая эстафету, спортсмен касается ладонью своего сокомандника.

Иногда эстафетные гонки бегутся в одном стиле, но чаще, ради зрелищности, в двух. В этом случае первый и второй этап проводятся классическим ходом, а третий и четвёртый – свободным.

Первый этап эстафеты начинается с масс-старта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий