История возникновения
Слово «слалом» имеет норвежское происхождение и означает «след на горе». Никто не знает, когда первый раз люди попробовали спуститься по снегу на лыжах. Существуют скальные рисунки, изображающие такие сцены, возраст которых около 7000 лет. В 1905 году в Лилиенфельде прошли соревнования, напоминающие слалом.
Первое международное соревнование по этой дисциплине прошло 20 января 1935 году в Италии в городке Моттароне (Mottarone) региона Пьемонте (Piemonte) можно сказать случайно. В тот день в программе стояло соревнование по свободному спуску, но по причине недостатка снега комиссар-устроитель гонок принял решение установить на спуске ворота, по конфигурации и радиусу практически такие же, как и в наши дни, чтобы «растянуть» лыжников на трассе. Поскольку трасса была длиной только 1,5 км, было проведено два заезда.
История
Первый гигантский слалом был установлен в 1935 году на Моттароне в Италии, за Озеро Маджоре, возле Стреза, 20 января. Через месяц второй гигантский слалом был установлен на Мармолада в Италии Доломитовые горы, Гюнтер Ланж.
Гигантский слалом был добавлен к Чемпионат мира в в Осина, Колорадо, и дебютировал на Зимние Олимпийские игры в в Осло, Норвегия, беги в Norefjell. С тех пор GS использовался на всех чемпионатах мира и Олимпийских играх. Первоначально соревнование было одноразовым, на чемпионате мира среди мужчин был добавлен второй забег. , бегать в дни подряд, а на Олимпийских играх в . Второй заезд у женщин добавлен на чемпионате мира в г. , и дебютировал на Олимпийских играх в .
Чемпионат мира изменился на однодневный формат гигантского слалома в , но Олимпийские игры продолжали GS как двухдневное мероприятие до 1980 года. Также запланировано на два дня в , оба гигантских слалома превратились в однодневные соревнования после неоднократных переносов скоростных спусков. После дополнительных гонок, добавленных в программу в , GS был запланирован как однодневное мероприятие на Олимпийских играх.
После своего появления гигантский слалом ненадолго вытеснил комбинированный событие на чемпионате мира; его не было в 1950 и 1952 годах. в Находятся, Швеция, но как “бумажная гонка”, использующая результаты трех соревнований (скоростной спуск, гигантский слалом и слалом), формат, используемый через . Комбайн вернулся как самостоятельный вид на чемпионат мира в г. в Шладминг, Австрия, а в 1988 г. Калгари Олимпиада. Его сменили на суперкомбинированный формат (один заезд слалома в день скоростного спуска) на чемпионате мира в г. и Олимпиада в .
Подиумы женского чемпионата мира [ править ]
В следующей таблице подиумы Кубка мира по гигантскому слалому среди женщин на первом этапе Кубка мира 1967 года.
Время года | 1-й | 2-й | 3-й |
---|---|---|---|
1967 | Нэнси Грин | Эрика Шинеггер | Энни Фамоуз |
1968 г. | Нэнси Грин | Фернанда Бочатай | Флоренс Штерер |
1969 г. | Мэрилин Кокран | Мишель Жако | Гертруда Габл |
1970 г. | Мишель Жако Франсуаза Макки | Аннемари Мозер-Прёлль | |
1971 г. | Аннемари Мозер-Прёлль | Мишель Жако | Франсуаза Макки |
1972 г. | Аннемари Мозер-Прёлль | Моника Касерер | Бритт Лаффорг |
1973 | Моника Касерер | Аннемари Мозер-Прёлль | Ханни Венцель |
1974 г. | Ханни Венцель | Фабьен Серра | Моника Касерер |
1975 г. | Аннемари Мозер-Прёлль | Фабьен Серра | Моника Касерер |
1976 г. | Лиз-Мари Моррод | Моника Касерер | Рози Миттермайер |
1977 г. | Лиз-Мари Моррод | Моника Касерер | Аннемари Мозер-Прёлль |
1978 г. | Лиз-Мари Моррод | Ханни Венцель | Мария Эппле |
1979 г. | Криста Кинсхофер | Ханни Венцель | Ирен Эппл |
1980 г. | Ханни Венцель | Мари-Тереза Надиг Перрин Пелен | |
1981 г. | Тамара МакКинни | Мари-Тереза Надиг | Ирен Эппле Эрика Хесс Ханни Венцель |
1982 г. | Ирен Эппл | Мария Эппле | Эрика Хесс |
1983 г. | Тамара МакКинни | Синди Нельсон | Мария Эппле |
1984 г. | Эрика Хесс | Кристин Купер | Тамара МакКинни |
1985 г. | Микела Фигини Марина Киль | Врени Шнайдер | |
1986 г. | Врени Шнайдер | Траудл Хехер | Матея Свет |
1987 г. | Врени Шнайдер Мария Валлисер | Бланка Фернандес Очоа | |
1988 г. | Матея Свет | Катрин Квитте | Врени Шнайдер |
1989 г. | Врени Шнайдер | Матея Свет | Мария Валлисер |
1990 г. | Анита Вахтер | Матея Свет | Петра Кронбергер |
1991 г. | Врени Шнайдер | Анита Вахтер | Пернилла Виберг |
1992 г. | Кэрол Мерл | Врени Шнайдер | Дайан Роффе |
1993 г. | Кэрол Мерл | Анита Вахтер | Мартина Эртль |
1994 г. | Анита Вахтер | Врени Шнайдер | Дебора Компаньони |
1995 г. | Врени Шнайдер | Хайди Целлер-Бэлер | Шпела Претнар |
1996 г. | Мартина Эртль | Катя Зайзингер | Анита Вахтер |
1997 г. | Дебора Компаньони | Катя Зайзингер | Анита Вахтер |
1998 г. | Мартина Эртль | Дебора Компаньони | Александра Мейснитцер |
1999 г. | Александра Мейснитцер | Анита Вахтер | Андрин Флеммен |
2000 г. | Михаэла Дорфмайстер | Соня Неф | Анита Вахтер |
2001 г. | Соня Неф | Аня Пярсон | Михаэла Дорфмайстер |
2002 г. | Соня Неф | Михаэла Дорфмайстер | Аня Пярсон |
2003 г. | Аня Пярсон | Карен Путцер | Яница Костелич |
2004 г. | Аня Пярсон | Дениз Карбон | Мария Хосе Риенда |
2005 г. | Таня Путиайнен | Аня Пярсон | Мария Хосе Риенда |
2006 г. | Аня Пярсон | Мария Хосе Риенда | Яница Костелич |
2007 г. | Николь Хосп | Таня Путиайнен | Микаэла Кирхгассер |
2008 г. | Дениз Карбон | Элизабет Гёргль | Мануэла Мёльгг |
2009 г. | Таня Путиайнен | Катрин Зеттель | Тина Мейз |
2010 г. | Катрин Хёльцль | Катрин Зеттель | Тина Мейз |
2011 г. | Виктория Ребенсбург | Тесса Уорли | Таня Путиайнен |
2012 г. | Виктория Ребенсбург | Линдси Вонн | Тесса Уорли |
2013 | Тина Мейз | Анна Феннингер | Виктория Ребенсбург |
2014 г. | Анна Феннингер | Джессика Линделл-Викарби | Мария Пиетила Хольмнер |
2015 г. | Анна Феннингер | Ева-Мария Брем | Микаэла Шиффрин |
2016 г. | Ева-Мария Брем | Виктория Ребенсбург | Лара Гут-Бехрами |
2017 г. | Тесса Уорли | Микаэла Шиффрин | София Годжа |
2018 г. | Виктория Ребенсбург | Тесса Уорли | Микаэла Шиффрин |
2019 г. | Микаэла Шиффрин | Петра Влхова | Тесса Уорли |
2020 г. | Федерика Бриньоне | Петра Влхова | Микаэла Шиффрин |
Как проходят соревнования
Обычно соревнование по гигантскому слалому состоит из двух заездов на двух трассах; побеждает тот, кто показал наименьшее время, которое складывается из результатов обоих спусков. К тому же лыжник должен обязательно пройти через все ворота.
Уок, уок, уок — это звук гигантского слалома, звук, который слышен при сбивании древков, когда лыжник проезжает сквозь ворота. Этот звук может привести в восторг, а может напугать.
Слаломисты одеты в настоящие доспехи, как воины перед боем, но это сравнение приходит на ум, только глядя на внешний вид спортсменов. На самом деле слалом больше похож на танец. Ведь ворота расположены по-разному: они бывают закрытыми, когда стоят вертикально вдоль трассы, открытыми, когда расположены горизонтально и косыми, когда находятся под углом к трассе. Спортсмен должен пройти их все, иначе дисквалификация! Так как это соревнование на скорость, то слаломисты стараются пройти дистанцию как можно ближе к флагам, в то же время избегая опасности запутаться в древках. Это настоящий миллиметраж, хирургическая операция!
Слаломистам просто необходимо быть отлично натренированными и физически сильными. Весь спуск проходит на полусогнутых ногах и наклоненном корпусе. И чем больше скорость, тем больше наклон
Важно вовремя и правильно переносить вес тела при переходе с одного поворота на другой. Это умение приходит после многочисленных спусков. В соревнованиях на Кубки мира во второй этап проходят только 30 лучших спортсменов из прошедших классификацию в первом этапе
В других соревнованиях FIS по гигантскому слалому ко второму этапу допускаются все участники, в некоторых соревнованиях есть только один заезд
В соревнованиях на Кубки мира во второй этап проходят только 30 лучших спортсменов из прошедших классификацию в первом этапе. В других соревнованиях FIS по гигантскому слалому ко второму этапу допускаются все участники, в некоторых соревнованиях есть только один заезд.
Оборудование
Вверху: лыжи для гигантского слалома 2006 г.,внизу: слаломные лыжи.
Лыжи для гигантского слалома короче лыж супер-гиганта и скоростного спуска и длиннее лыж для слалома.
В попытке повысить безопасность в сезоне 2003–04 гг. Международная федерация лыжного спорта (FIS) увеличила минимальный радиус бокового выреза для гигантских слаломных лыж до 21 м (69 футов) и впервые ввела минимальную длину лыж для GS: 185 см (72,8 дюйма) для мужчин и 180 см (70,9 дюйма) для женщин. Максимальная высота стойки (расстояние от снега до подошвы ботинка) 55 мм (2,17 дюйма) также была установлена для всех дисциплин.
В мае 2006 года FIS объявила о дальнейших изменениях правил, регулирующих экипировку. Начиная с сезона 2007–08, минимальный радиус лыж GS был увеличен до 27 м (89 футов) для мужчин и 23 м (75 футов) для женщин. Кроме того, минимальная ширина лыжи в поясе была увеличена с 60 до 65 мм (от 2,36 до 2,56 дюйма), а максимальная высота стойки для всех дисциплин была уменьшена до 50 мм (1,97 дюйма). Лучшие лыжники, как правило, использовали больший радиус бокового выреза, например Тед Лигети на высоте 29 м (95 футов) и Линдси Вонн на высоте 27 м (89 футов).
В сезоне 2012–2013 гг. FIS увеличила радиус бокового выреза до 35 м (115 футов) и минимальную длину до 195 см (76,8 дюйма). Многие спортсмены раскритиковали это решение. Часто цитировали Дэвида Доджа. Додж утверждает, что FIS использовала исследования, которые не являются научным доказательством. Он утверждает, что хорошо известно, что если наклонить лыжи на 7 ° больше, 35-метровая лыжа будет иметь такой же радиус поворота, как и 28-метровая лыжа. Он также заявляет, что травмы колена уменьшаются с 1990-х годов, когда начали использовать карвинговые лыжи.
Отличия гигантского и горного слалома
Главная разница между этими двумя видами спорта — высота и протяженность трассы. В простом спуске первый из перечисленных показателей не превышает 220 метров. А в гигантском высота 500 метров. Скорость лыжника может увеличиться до 80 км в час. Результатом является время, за которое спортсмен спустится к финишу.
Гигантский слалом имеет более плавные повороты, чем горный. Расстояние между флажками, обозначающими ворота, составляет 10 метров. При повороте спортсмен должен коснуться плечом древка контрольной точки. При пропуске ворот лыжник штрафуется и от общего результата отнимается определенное время, регламентируемое правилами. Ширина дороги может достигать 60 м, длина до 1,5 км в отличие от горного слалома, который длится 500 м. Во время соревнований спортсмены проходят обе трассы и после этого им выставляется общий результат.
Соревнования на роликах
Танцы на роликовых коньках являются одним из современных и впечатляющих направлений спорта. Важным отличием слалома на роликах от других видов катания является наличие конусообразных фигур. Их расставляют по полосе прохождения. Перед участником стоит задача объехать конусы, применяя различные трюки и танцевальные движения. Судьи оценивают стиль выступления, технику, пластичность роллера, четкую координацию движений и количество правильно выполненных элементов без нарушений. Сбивание конусов ведет к снижению оценки. Корпус у участника во время выполнения слалома практически не двигается, вся работа выполняется ногами.
Оборудование
Вверху: лыжи для гигантского слалома 2006 г.,внизу: слаломные лыжи.
Лыжи для гигантского слалома короче лыж супер-гиганта и скоростного спуска и длиннее лыж для слалома.
В попытке повысить безопасность в сезоне 2003–04 гг. Международная федерация лыжного спорта (FIS) увеличила минимальный радиус бокового выреза для гигантских слаломных лыж до 21 м (69 футов) и впервые ввела минимальную длину лыж для GS: 185 см (72,8 дюйма) для мужчин и 180 см (70,9 дюйма) для женщин. Максимальная высота стойки (расстояние от снега до подошвы ботинка) 55 мм (2,17 дюйма) также была установлена для всех дисциплин.
В мае 2006 года FIS объявила о дальнейших изменениях правил, регулирующих экипировку. Начиная с сезона 2007–08, минимальный радиус лыж GS был увеличен до 27 м (89 футов) для мужчин и 23 м (75 футов) для женщин. Кроме того, минимальная ширина лыжи в поясе была увеличена с 60 до 65 мм (от 2,36 до 2,56 дюйма), а максимальная высота стойки для всех дисциплин была уменьшена до 50 мм (1,97 дюйма). Лучшие лыжники, как правило, использовали больший радиус бокового выреза, например Тед Лигети на высоте 29 м (95 футов) и Линдси Вонн на высоте 27 м (89 футов).
В сезоне 2012–2013 гг. FIS увеличила радиус бокового выреза до 35 м (115 футов) и минимальную длину до 195 см (76,8 дюйма). Многие спортсмены раскритиковали это решение. Часто цитировали Дэвида Доджа. Додж утверждает, что FIS использовала исследования, которые не являются научным доказательством. Он утверждает, что хорошо известно, что если наклонить лыжи на 7 ° больше, 35-метровая лыжа будет иметь такой же радиус поворота, как и 28-метровая лыжа. Он также заявляет, что травмы колена уменьшаются с 1990-х годов, когда начали использовать карвинговые лыжи.
Отличия гигантского и горного слалома
Главная разница между этими двумя видами спорта — высота и протяженность трассы. В простом спуске первый из перечисленных показателей не превышает 220 метров. А в гигантском высота 500 метров. Скорость лыжника может увеличиться до 80 км в час. Результатом является время, за которое спортсмен спустится к финишу.
Гигантский слалом имеет более плавные повороты, чем горный. Расстояние между флажками, обозначающими ворота, составляет 10 метров. При повороте спортсмен должен коснуться плечом древка контрольной точки. При пропуске ворот лыжник штрафуется и от общего результата отнимается определенное время, регламентируемое правилами. Ширина дороги может достигать 60 м, длина до 1,5 км в отличие от горного слалома, который длится 500 м. Во время соревнований спортсмены проходят обе трассы и после этого им выставляется общий результат.
История слалома
Первый раз в 1767 году в Норвегии провели соревнования для лыжников по необычному маршруту. Он был проложен по лесному склону, заросшему кустами. Отдельно же первый старт для слаломистов был организован в 1879 году (тоже в Норвегии). Площадкой для соревнований стала гора Губси, расположенная недалеко от нынешнего Осло.
Но все-таки первыми полномасштабные горнолыжные соревнования (с 1905 года) стали проводить австрийцы в Альпах. Программа чемпионата мира по лыжам в 1931 уже включала слалом, а с 1936 года горнолыжный спорт стал олимпийским видом. На Олимпийских играх разыгрывают награды отдельно для мужчин и женщин спортсменов-горнолыжников.
Оборудование
Вверху: лыжи для гигантского слалома 2006 г.,внизу: слаломные лыжи.
Лыжи для гигантского слалома короче лыж супер-гиганта и скоростного спуска и длиннее лыж для слалома.
В попытке повысить безопасность в сезоне 2003–04 гг. Международная федерация лыжного спорта (FIS) увеличила минимальный радиус бокового выреза для гигантских слаломных лыж до 21 м (69 футов) и впервые ввела минимальную длину лыж для GS: 185 см (72,8 дюйма) для мужчин и 180 см (70,9 дюйма) для женщин. Максимальная высота стойки (расстояние от снега до подошвы ботинка) 55 мм (2,17 дюйма) также была установлена для всех дисциплин.
В мае 2006 года FIS объявила о дальнейших изменениях правил, регулирующих экипировку. Начиная с сезона 2007–08, минимальный радиус лыж GS был увеличен до 27 м (89 футов) для мужчин и 23 м (75 футов) для женщин. Кроме того, минимальная ширина лыжи в поясе была увеличена с 60 до 65 мм (от 2,36 до 2,56 дюйма), а максимальная высота стойки для всех дисциплин была уменьшена до 50 мм (1,97 дюйма). Лучшие лыжники, как правило, использовали больший радиус бокового выреза, например Тед Лигети на высоте 29 м (95 футов) и Линдси Вонн на высоте 27 м (89 футов).
В сезоне 2012–2013 гг. FIS увеличила радиус бокового выреза до 35 м (115 футов) и минимальную длину до 195 см (76,8 дюйма). Многие спортсмены раскритиковали это решение. Часто цитировали Дэвида Доджа. Додж утверждает, что FIS использовала исследования, которые не являются научным доказательством. Он утверждает, что хорошо известно, что если наклонить лыжи на 7 ° больше, 35-метровая лыжа будет иметь такой же радиус поворота, как и 28-метровая лыжа. Он также заявляет, что травмы колена уменьшаются с 1990-х годов, когда начали использовать карвинговые лыжи.
Что такое слалом и как импровизировать на роликах, рассказывает чемпион Беларуси
Яша Романенко – чемпион РБ в 2006 и 2008 в соревнованиях по слалому. В 2008 занял на чемпионате мира 6 место. Сейчас занимается для себя и помогает людям научиться: как слалому, так и вообще кататься на роликах.
Впервые я встал на ролики в 9 лет и, конечно, это были неудобные пластмассовые китайские «погремушки». Хоть и не самые худшие представители своего вида, они помучали меня мозолями. Но потом то ли ноги подстроились под них, то ли китайский пластик проявил не свойственные ему термоформовочные свойства.
Когда мне купили более качественные ролики, я стал пробовать кататься в направлении Vert. В Парке Дружбы народов до сих пор стоит маленький железный халф-пайп, на котором катались тогда.
Много лет я просто катался просто в свое удовольствие. Но в 2005 году мне повезло увидеть замечательные видеоролики ISSUES, которые создал московский роллер Рязанцев Кирилл. Я впервые увидел такой уровень владения роликами.
Так я и открыл для себя новое направление: стайл-слалом.
Тогда слалом катали немногие, а постоянно тренировались всего три человека, включая меня. Но уже этого нам хватало, чтобы вместе расти и развиваться. Учиться мы могли только друг у друга и по видео, которые вместе находили в интернете.
В 2006 году были проведены первые в нашей стране соревнования по слалому.
Я занял тогда первое место! В следующем году на этапе кубка мира в Москве я занял 10 место, а на соревнованиях в Минске выступал уже в роли судьи.
Самым успешным годом для меня был 2008: я тогда занял 6-е место на чемпионате мира и 1-е место в Беларуси. К счастью, слалом в спортивном плане стал развиваться очень стремительно.
После 2008 года я успокоился в спортивном плане и начать тренироваться исключительно в своё удовольствие. Сегодня я продолжаю кататься, но теперь меня больше привлекает музыкально-танцевальная сторона слалома, хотя раньше я её игнорировал. Иногда участвую в соревнованиях как судья, и, конечно, помогаю многим встать на ролики и знакомлю их со слаломом.
Что дает слалом и за что его можно полюбить
Люди должны знать, что слалом на роликах – это уникальное направление, сочетающее в себе невероятно сложную технику и большие возможности для музыкальности и артистизма. Каждый может сосредоточиться на своем направлении. Кроме того, слалом на роликах – это серьезная физуха: можно сильно укрепить ноги и пресс, стать более гибким, развить импровизацию и чувство баланса.
Мой пример показывает, что научиться можно самостоятельно. Но это сложно. Многие элементы, которые сейчас ученики берут за 2-3 занятия на релаксе, мы осваивали неделями, катаясь каждый день. Как слалому, так и фитнес-катанию на роликах лучше учиться под руководством опытного роллера. Это будет эффективнее и безопаснее.
Где катать? Для слалома на роликах подходит относительно ровный и относительно гладкий асфальт. В основном, слаломисты тренируются на площадке массового старта лыже-роллерной трассы в Веснянке. Это рядом с футбольным манежем, вдоль проспекта Победителей.
В катании на роликах самое главное – это получать удовольствие
Мне кажется, что слалом подходит для тех, кто ценит эстетику движений, обладает дисциплиной и терпением, потому что работать придется много. В слаломе, как и в любом деле, самое главное – это получать удовольствие и транслировать его вовне.
Что касается баланса между техникой и стилем, то это вопрос, возникший задолго до слалома, но очень актуальный! Конечно, приятно когда роллер гармонично развит: имеет уникальный стиль и по технике круто валит, но это достаточно редкое явление. Как правило, человек выбирает то, что ему ближе, и уже концентрируется на этом.
Например, для постороннего зрителя какие-нибудь сложные комбинации из элементов, выполненных на одном колесе, кажутся не очень красивыми и гораздо менее сложными, чем это есть на самом деле.
В то же время, простой элемент можно выполнить так, что люди ахают, но в среде роллеров признание за это не получишь, потому что это легко.
Новичкам – максимум энтузиазма, дисциплины и импровизации
Я бы посоветовал всем начинающим роллерам не забывать, что главное – это катать с удовольствием! В начале обучения максимально используйте свой энтузиазм, а когда энтузиазм закончивается – делайте упор на силу воли и дисциплину. Это необходимые условия, если вы хотите дорасти до самого главного и крутого в слаломе – импровизации.
История дисциплины
Дебютировали состязания, напоминающие современный формат гигантского слалома, более чем 100 лет назад в австрийском Лилиенфельде (1905 г.). В 1950 г. Международная Федерация лыжного спорта (FIS) официально включила слалом-гигант в программу чемпионата мира по горным лыжам, который принимал американский Аспен. На Олимпиаде в Осло (1952 г.) слалом-гигант стал частью горнолыжной программы наряду со слаломом и скоростным спуском.
Этот олимпийский вид является одной из главных дисциплин в календаре Кубка мира по горным лыжам. Приз в этом зачете — малый Хрустальный глобус. Соревнования проводятся как в мужском, так и в женском зачете.
Современный горнолыжный спорт:
Ныне горнолыжный спорт занимает прочное положение в Зимней Олимпиаде и имеет большое количество поклонников. К старым стилям прибавились новые, часть из которых стала олимпийскими, а часть проводится вне олимпиады. К олимпийским видам горнолыжного спорта относятся:
Скоростной спуск – прохождение трассы с естественным рельефом за минимальное время. Скорость лыжника при этом достигает 140 км\час, а длина прыжков может достигать 50-ти метров.
Комбинация (двоеборье) – включает в себя два заезда, один из которых является скоростным спуском, а второй слаломом.
Слалом – спуск по трассе с расположенными на ней воротами, сквозь которые обязан проехать лыжник.
Гигантский слалом – отличается от обычного слалома другим типом ворот и в два раза большим перепадом высот между стартом и финишем.
Супергигант – подвид горнолыжного спорта, который включает в себя элементы слалома и скоростного спуска.
А не олимпийские включают:
Фрирайд – спуск по нетронутому снегу, вне подготовленных трасс. Во фрирайд входят несколько подвидов отличающихся, обычно, способом поднятия на вершину для последующего спуска.
Спид-скиинг, соревнования на скорость – в этом типе соревнований по горнолыжному спорту задача лыжника развить максимальную скорость. Мировой рекорд составляет 251 км\час.
Фристайл – спуск по склону, во время которого лыжник должен выполнять акробатические трюки, вращения, прыжки, шаги и т.д.
И, конечно же, просто любительское катание на горных лыжах. Для этого по всему миру созданы тысячи горнолыжных курортов со и склонами различных уровней, подходящих как людям, впервые ставшим на лыжи, так и лыжникам с большим стажем и опытом. А развитая инфраструктура многих курортов обеспечивает комфортное проживание, хорошее питание и отдых для посетителей.
Отличия гигантского и горного слалома
Главная разница между этими двумя видами спорта — высота и протяженность трассы. В простом спуске первый из перечисленных показателей не превышает 220 метров. А в гигантском высота 500 метров. Скорость лыжника может увеличиться до 80 км в час. Результатом является время, за которое спортсмен спустится к финишу.
Гигантский слалом имеет более плавные повороты, чем горный. Расстояние между флажками, обозначающими ворота, составляет 10 метров. При повороте спортсмен должен коснуться плечом древка контрольной точки. При пропуске ворот лыжник штрафуется и от общего результата отнимается определенное время, регламентируемое правилами. Ширина дороги может достигать 60 м, длина до 1,5 км в отличие от горного слалома, который длится 500 м. Во время соревнований спортсмены проходят обе трассы и после этого им выставляется общий результат.
Различия между слаломом и гигантским слаломом
Гонщики-гиганты слалома быстрее, чем гонщики слалома, потому что на трассе гигантского слалома меньше ворот, находящихся на большем расстоянии друг от друга, чем в слаломе . Для этого требуется значительно меньше поворотов, что позволяет гонщикам разгоняться больше. Однако трасса длиннее, чем в слаломе, поэтому лучшее время пробега – 80 секунд. Ворота для гигантского слалома состоят из двойной стойки, соединенной между собой широкой пластиковой полосой, а ворота для слалома состоят только из отдельных столбов одного цвета (синего или красного). Первый и последний гол, а также комбинации должны быть отмечены так называемыми внешними воротами того же цвета.
В слаломе повороты значительно короче, а это означает, что гонщики едут по узкой и прямой трассе. Гонщики подходят намного ближе к перекладине, поэтому им приходится сбивать их руками, чтобы центр тяжести находился как можно ближе к линии падения . Напротив, в гигантском слаломе линия менее прямая, а ворота значительно дальше друг от друга. В результате гонщики меньше соприкасаются с воротами и при необходимости отталкивают их внутренним плечом, а не рукой.
В то время как слалом всегда проводился в два этапа, в основном это касается гигантского слалома только после чемпионата мира 1966 года или начала Кубка мира в январе 1967 года (мужчины) и сезона гонок 1977/78 года (женщины); Кроме того, как на Кубке мира, так и на чемпионатах мира и Олимпийских играх в первые дни применения этого нового правила (трассы гигантского слалома с двумя трассами, таким образом, практически применимы только к мужским гонкам), эти две трассы в основном проводились на двух трассах подряд. дней. Первый гигантский слалом, который был завершен таким образом и считался экспериментом, предложенным французами, состоялся 28/29. Январь 1966 года в Межеве . Франция добилась тройного успеха, победителем стал Жан-Клод Килли . К этому новому правилу с двумя раундами пришлось так долго привыкать, что даже в печатных СМИ использовались такие заголовки, как «Первая гонка», «Вторая гонка» и «Общий зачет» для рейтинга, хотя тот факт, что гонки проходили в два дня во всяком случае (таким образом, с первого запуска нужно было прочитать и более крупный отчет), такой выбор слов был довольно понятным. – В женском чемпионате мира еще до общего введения с 2-мя турами было три соревнования с 2-мя турами: 27-е / 28-е. Январь 1967 года в Сен-Жерве-ле-Бен , 7 января 1972 года в Мариборе и 22 января 1972 года снова в Сен-Жерве-ле-Бен. В отличие от этого, в мужском гигантском слаломе 19 марта 1967 года в Вейле был проведен всего один раунд.
Порядок старта в слаломе и гигантском слаломе идентичен, хотя правило биббо (названное в честь его изобретателя, шведа Биббо Норденшельда) применялось только во втором раунде с начала сезона 1971/72 (с некоторыми поправками). действует. Раньше были стартовые группы от 1 до 15, от 16 до 30, от 31 до 45 и т. Д. – а во втором туре актеры стартовали в своей группе в обратном порядке (теперь с 15 до 1, с 30 до 16 и т. Д.) – пока актер еще не исключен из-за падения, другой причины исключения или дисквалификации). Только после гигантского слалома Валь д’Изер (9 декабря 1971 года, победа норвежца Эрика Хокера ) второй раунд был проведен впервые на основе результатов первого заезда. Впоследствии существовало «правило супербиббо» на несколько гоночных сезонов (первые пять из первого заезда заранее стартовали в обратном порядке, затем остальные из ранга 6 в порядке их размещения в первом заезде). Во второй половине 1980-х годов было введено действующее в настоящее время дополнительное ограничение на количество стартеров во втором прогоне, согласно которому только первые тридцать из первого прогона могут стартовать. Из них формируются две группы. Первые пятнадцать из первых запусков запускаются как первая группа в обратном порядке (лучшее время выполнения – пятнадцатое); затем оставшиеся спортсмены во второй группе в порядке их первых результатов заездов.