Баллон для дайвинга. Виды и применение. Хранение и особенности

Базовые правила хранения газовых баллонов

Ниже указаны рекомендации, основанные на правилах базы «про стальные баллоны» по ГОСТ 949-73.

  • Резервуары с газом необходимо хранить как на улице, так и в помещении. В обоих случаях условия содержания различаются.
  • Ни в коем случае не допускается попадание прямых ультрафиолетовых лучей на взрывоопасное оборудование. Шкаф под газовый резервуар также должен быть защищен от попадания солнечных лучей.
  • От произвольных тепловых источников, баллон с пропаном нужно отдалить как минимум на 1 метр. При открытом огне или присутствии опасных для воспламенения жидкостей (растворители, масла, краски и т.д.), минимальная дистанция должна быть 6 м.
  • Емкости с горючими газами не рекомендуется содержать вместе с кислородными. Близкое хранение может расширить масштаб ЧП. Полные и порожние тоже советуется держать отдельно. В постановлении Минтруда РФ от 09-10-2001 72 — п 2.17. есть подробная информация условий хранения и использования газовых емкостей.
  • Для перевозки баллонов внутри складов нужно применять особые тележки.
  • Каждый газовый баллон при использовании должен быть хорошо установлен. При случайном падении могут образоваться искры, которые способствуют возникновению взрыва. Совсем маленький дефект емкости часто приводит к формированию внутреннего давления.
  • Емкости с опорами должны быть установлены вертикально. Другие помещают в специальные стеллажи.
  • Нельзя прикасаться к баллонам руками, испачканными маслом, бензином и иными возгорающимися веществами, которые легко могут привести к взрыву.
  • Не рекомендуется хранить емкости с бутаном, пропаном и т.д. в коридорах либо в местах движения автомашин или погрузчиков.

Особенности устройства для дыхания под водой

Главное назначение баллонов для дайвинга – обеспечение постоянного притока воздуха в подводных условиях. Внутри этого оборудования располагается сжатый воздух или специальная газовая смесь. Несмотря на небольшие размеры, устройство способно выдерживать высокое давление. За счет этой возможности внутри помещается больше кислорода. Некоторые модели способны обеспечивать приток воздуха на протяжении нескольких часов, что позволяет больше времени проводить под водой.

Конструкция прибора максимально простая. Оборудование представляет собой цилиндрическую емкость с рукояткой и вентилем. Внутри имеется защитная пластина, которая изготавливается из металла. Назначение элемента – защита от лишнего кислорода. Принцип работы простой: если человек заправит резервуар большим количеством кислорода, пластина лопается, а весь лишний газ выходит наружу.

Правовая информация

Европейский Союз

В Европейском Союзе с года водолазные баллоны подпадают под действие правил оборудования, работающего под давлением ( Европейская директива 97/23 / EC, часто называемая PED). Так называемые бутылки PED имеют знак CE .

Проектирование, изготовление и испытания на заводе проводятся под наблюдением органа уполномоченного в Европейской комиссии по директиве сосуда высокого давления. Этими организациями являются, например, Bureau Veritas , Lloyd’s или TUV . Эта проверка включает, в частности, соответствие производственным стандартам, гидравлическое испытание перед вводом в эксплуатацию и «периодическую переквалификацию». Во Франции в соответствии с постановлением15 марта 2000 г., он должен проводиться каждые 2 года для отдельных лиц, дополненный ежегодной «периодической проверкой», дополненной контролем «так часто, как это необходимо», и каждые 6 лет для конструкций, если они проходят ежегодную «периодическую проверку», проводимую визуальным инспектором. Техник-инспектор (TIV).

Соблюдение правил и требований контроля влечет за собой ряд отметок, нанесенных на бутылку, которые составляют ее “удостоверение личности”, подробно описанное ниже:

  • Наименование производителя
  • Серийный номер
  • Материал: сталь или алюминий
  • Обозначение содержащегося газа: воздух, кислород, смесь и т. Д.
  • Тип резьбы
  • Масса пустого в кг
  • Внутренний объем указанный объем воды (емкость)
  • Дата производства
  • Давление нагрузки или рабочее давление, выраженное в барах
  • Давление повторного испытания при 15 ℃, выраженное в барах.
  • Дата повторного тестирования
  • клеймо верификатора.

Законодательство во Франции

Водолазные баллоны при неправильном обращении могут стать причиной серьезных несчастных случаев после внезапной декомпрессии баллона (в результате чего окружающие материалы замерзают) или его взрыва (сравнимо с взрывом гранаты).

Транспортировка водолазных баллонов во Франции регулируется, а также их хранение и использование.

Устройство

В состав баллона, в общем случае, входит:

  • Колба — собственно, само хранилище газа. Обычно делается из кованого алюминия или стали. Баллоны из композитных материалов используются в противопожарных дыхательных аппаратах, но редко используются для погружений из-за их высокой положительной плавучести. Алюминиевые баллоны имеют более низкую плотность чем стальные, что является преимуществом в технических погружениях, потому что уменьшается отрицательная плавучесть в случаях, когда водолаз должен нести много баллонов. Однако есть и обратная сторона медали: при погружениях с одним-двумя алюминиевыми баллонами потребуется добавление грузов для создания необходимой для погружения отрицательной плавучести.
  • Запорный вентиль — узел, соединяющий колбу баллона с регулятором. Задача вентиля состоит в том, чтобы управлять газовым потоком от и к баллону и создавать герметичное соединение с регулятором. Также в состав вентиля входит предохранительный диск, который разрушится от избыточного давления прежде, чем баллон разорвётся вследствие превышения допустимого давления.
  • Y-образный запорный вентиль. Чаще всего встречаются запорные вентили, имеющие один выход и один вентиль. Y-образный вентиль имеет два выхода и два вентиля, что позволяет подключить к баллону два регулятора. Если один регулятор переходит в режим свободной подачи (наиболее частый вид отказов), его вентиль можно закрыть и продолжить дыхание из второго регулятора.
  • Резиновое О-кольцо является уплотнителем между запорным вентилем и регулятором. Фторопластовые О-кольца используются с баллонами, предназначенными для хранения обогащённых кислородом газовых смесей, для уменьшения риска возникновения пожара.
  • Резервный рычаг. До 1970-х годов, прежде, чем стали устанавливаться манометры на регуляторах, часто использовался механизм, предназначенный для предупреждения пловца об истощении запаса газовой смеси. Подача газа автоматически прекращалась в тот момент, когда давление в баллоне достигало определённого значения. Чтобы использовать запас, аквалангист тянул рычаг и завершал погружение прежде, чем расходовался резерв.
  • Башмак — служит для предохранения баллона от чрезмерных ударов о землю, а также для обеспечения возможности установки баллона в вертикальном положении. Представляет собой пластиковый стакан, в который нижней частью вставляется колба баллона. Применяется, в основном, со стальными баллонами.

Резервирование

Настоятельно рекомендуется часть используемого газа резервировать для повышения безопасности. Резерв может понадобиться для осуществления более длинных декомпрессионных остановок, чем было предусмотрено планом погружения, или для предоставления дополнительного времени для устранения последствий происшествий под водой.

Размер резерва зависит от вероятности возникновения той или иной нештатной ситуации во время погружения. Глубоководное или декомпрессионное погружение требует бо́льшего резерва, чем мелководное или бездекомпрессионное погружение. В рекреационных погружениях рекомендуется планировать погружение таким образом, чтобы при выходе на поверхность в баллоне оставался газ под давлением 50 бар или 25 % от начальной ёмкости. В технических погружениях (погружения в надголовные среды или глубоководные погружения) аквалангисты планируют погружения с увеличенными пределами безопасности используя правило третей: одна треть газа планируется на погружение, вторая треть — на выход на поверхность и третья — резерв. При этом в последнее время появились более жёсткие рекомендации, которые основываются на анализе происшествий: оставлять в резерве половину (две четверти), а то и более, запаса газа. Данные рекомендации относятся в большей степени к людям, занимающимся проникновением в подводные пещеры, останки кораблей, в другие надголовные среды с ограниченной свободой манёвра.

Рейтинг лучших моделей бюджетного сегмента

Catalina 5.8 литров

Хорошее бюджетное решение, которое подойдет для небольших погружений. Объем устройства — 5.8 литров при рабочем давлении в 207 бар. Изготавливается из алюминия, что и влияет на низкую стоимость.

Использовать прибор легко, с этим справится даже неопытный человек. Масса конструкции небольшая, что положительно сказывается на транспортировке. Башмака и вентиля в комплекте нет, их необходимо докупать самостоятельно. Используемый тип резьбы – М25х5, это универсальное решение.

Средняя стоимость – 14 900 рублей.

Catalina 5.8 литров

Достоинства

  • Хорошая герметичность;
  • Приятный цвет;
  • Не ржавеет;
  • Низкая стоимость;
  • Подойдет для не длительных погружений;
  • Качественная сборка.

class=’s-article__points-list’>

Euro Cylinders 15 литров

Стальной резервуар с весом 14.2 кг подойдет для продолжительного погружения под воду. Рабочее давление составляет 200 бар, при этом проверочное – 342 бар. Диаметр емкости – 20 см. Башмак присутствует в комплекте, поэтому нет необходимости его покупать. Единственное, что человеку придется приобрести, – рукоятку для переноски, чтобы повысить удобство.

Средняя цена – 19 500 рублей.

Euro Cylinders 15 литров

Достоинства

  • Соотношение цены и качества;
  • Достаточно объема для длительного погружения;
  • Габариты;
  • Башмак в комплекте;
  • Прочность;
  • Масса;
  • Удобное использование.

class=’s-article__points-list’>

XS Scuba на 1 л из алюминия

Удобный баллон, который отличается небольшой вместительностью. Устройство предназначено для небольших нырков под воду. Толщина стенки – 11 мм, это хороший показатель. Рабочее давление – 205 бар.

Вкрутка присутствует в комплекте, что облегчает использование. Продается популярным производителем, который имеет положительные отзывы от профессиональных аквалангистов. Масса конструкции – 1.2 кг.

XS Scuba на 1 л из алюминия

Достоинства

  • Полная комплектация;
  • Удобство;
  • Долговечность (оборудование рассчитано на 100 000 циклов);
  • Внешнее исполнение;
  • Небольшая масса.

class=’s-article__points-list’>

Vitkovice стальной 12 литров 232 Bar 178 мм

Качественная модель, которая продается в сборе. Внешняя часть изготавливается из хромомолибденовой стали, что влияет на прочностные показатели. Кроме того, прибор отличается высокой стойкостью к коррозии и хорошей устойчивостью. Рабочее давление составляет 232 бар. Высота резервуара – 625 мм, при массе в 13.5 кг. Продается во многих магазинах по хорошей скидке.

Средняя стоимость – 25 000 рублей.

Vitkovice стальной 12 литров 232 Bar 178 мм

Достоинства

  • Приемлемый объем;
  • Производится в Чехии;
  • Качество сборки;
  • Надежность;
  • Герметичность;
  • Высокая прочность материала.

class=’s-article__points-list’>

Процессы производства стальных блоков

В зависимости от типа исходной стали различают три типа изготовления.

Стальная труба

Трубы без какой-либо сварки обрезаются до нужной длины перед индукционным нагревом, а затем формуются методом формовки (этот процесс получил название ROTH по названию компании, которая его разработала). Затем блоки подвергаются термообработке для обеспечения большей прочности металла.

Благодаря процессу разработки эти бутылки имеют немного более толстое дно, что увеличивает их вес на 1-2  кг по сравнению с другими типами бутылок.

Боеголовка и отделка

Боеголовка производится либо путем потока-образующего или путем ковки обрабатываемой перед тем .

Затем блоки обрабатываются и защищаются от гидравлических ударов перед проверкой и повышением давления. Во время производства все цилиндры проходят гидравлические испытания при давлении, превышающем рабочее давление в 1,5 раза. Определенное количество блоков подвергают разрушающим испытаниям на разрыв гидравлическим давлением и измерению механических характеристик.

Цветовое кодирование баллонов

В соответствии с EN 1098-3 в ЕС вводится в использование цветовое кодирование газовых смесей в баллонах.

Раскраска горловин:

  • Воздух, найтрокс — белые и чёрные четверти, расположенные противоположно.
  • Гелиокс — белые и коричневые четверти, расположенные противоположно.
  • Чистый кислород — белая горловина.
  • Чистый гелий — коричневая горловина.
  • Тримикс — горловина раскрашена секторами белого, чёрного и коричневого цвета.

Во многих дайв-центрах по всему миру, где воздух и нитрокс являются стандартно используемыми газами, найтроксные баллоны имеют следующую цветовую маркировку: зелёная полоса на жёлтом основании. Обычным цветом алюминиевого баллона является серебристый. Стальные баллоны окрашиваются во избежание коррозии, главным образом, в жёлтый или белый цвет, что позволяет улучшить заметность. В некоторых промышленных стандартах маркировки баллонов жёлтый цвет означает наличие в баллоне хлора, а в Европе жёлтый цвет означает ядовитое или корродирующее содержимое, однако для подводного плавания это не имеет никакого значения, так как арматура и оборудование не совместимо.

ТОП популярных моделей премиум сегмента

Scubapro 15 литров

Качественное устройство с тройным покрытием, которое подойдет для длительного погружения. Отличается высоким качеством исполнения и долговечностью. Продукт полностью защищен от коррозии. Также присутствует усиленная противо-окислительная обработка.  Продается вместе с вентилем и башмаком, поэтому проблем с транспортировкой не будет.

Средняя цена – 43 120 рублей.

Scubapro 15 литров

Достоинства

  • Долговечность;
  • Качественный башмак;
  • Удобное исполнение;
  • Надежность;
  • Изготавливается из прочных элементов;
  • Тройной защитный слой.

class=’s-article__points-list’>

Mares 15 литров 232 бар

Прибор изготавливается из закаленной стали, что улучшает прочностные показатели и срок службы. Внутренне покрытие – фосфатное с антикоррозийной обработкой. Масса конструкции составляет около 15 кг. Комплектуется всеми необходимыми элементами, что значительно упрощает использование.

Mares 15 литров 232 бар

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Герметичность;
  • Внутренняя часть хорошо защищена;
  • Высокий срок службы;
  • Эффективность.

class=’s-article__points-list’>

Правила транспортировки

  • Перевозка осуществляется специально оборудованными автомашинами, обозначенными предупреждающими знаками.
  • На перевозку баллонов с СУГ, техническими газами оформляется специальный допуск.
  • Каждый баллон с газом обозначен своим цветом: бытовая смесь пропана-бутана – красным, кислород – голубым, ацетилен – белым, углекислота/азот – черным с обозначением химического элемента/соединения, аргон – серым, гелий – коричневым.
  • Категорически запрещена совместная транспортировка резервуаров с разными газами, а также порожних/израсходованных вместе с полными.
  • При перевозке в автомобиле их укладывают горизонтально не выше бортов, не больше чем в три ряда; в контейнере – стоя, причем допустима перевозка резервуаров с кислородом, ацетиленом вместе.
  • Емкости с пропаном-бутаном можно перевозить стоя без контейнеров, с прокладкой между ними и надежным ограждением.

При погрузке/выгрузке баллонов с газами запрещено:

  • Работать в одиночку, должно быть не меньше двух грузчиков.
  • Работать в спецодежде, рукавицах, загрязненных ГСМ, растительными маслами.
  • Загружать резервуары с кислородом в кузов автомашины, имеющий проливы/пятна ГСМ, а также мусор, посторонние предметы.
  • Категорически недопустимо переносить резервуары с газами на руках/плечах, перекатывать баллоны, а также передвигать, сбрасывая, ударяя их друг об друга.
  • Держать, подавать емкость запорной арматурой вниз.
  • Производить погрузку/разгрузку резервуаров без защитных колпаков.

Внутри зданий стальные емкости с любыми газами необходимо транспортировать на носилках с надежным креплением или специальной тележке с колесами, имеющими резиновые шины; при этом допустима совместная перевозка двух баллонов – с кислородом, ацетиленом для проведения газосварочных работ.

Выбор шкафа для содержания газовых резервуаров

Все вышеуказанные рекомендации на практике обеспечить нелегко. Однако не стоит волноваться! Выход найден — необходимо приобрести ящик под емкость с газом 50 л или под иной объем. Подобная конструкция не только гарантирует осуществление вышеуказанных правил хранения, но и выполняет иные функции.

Характеристики газового ящика

Газовый шкаф обладает рядом особенностей:

  • Не допускает попадания на баллон ультрафиолетовых лучей и осадков;
  • защищает его от механического воздействия;
  • гарантирует безопасность потребителей при случайном взрыве, утечки либо пожаре;
  • уличный ящик для содержания баллона с газом экономит место внутри помещения;
  • не допускает к резервуарам посторонних лиц.

Критерии выбора шкафа для хранения емкостей с газом

Для хранения газовых баллонов нужно учитывать следующие условия:

  • Размеры конструкции. Они зависят от числа баллонов в ней (от 1 до 3) и объема, который измеряют в литрах. По статистическим данным, часто покупают газовый шкаф для 27 литрового резервуара.
  • Толщина металлического корпуса. Важный параметр шкафа. Надежное хранение баллонов с газом на улице гарантирует шкаф с толщиной стенок в 7 см.
  • Надежный полимерный слой. Чтобы срок использования шкафа был наибольшим, на него наносят особую огнестойкую порошковую полимерную краску.
  • Отличная вентиляционная система. На боковых стенках корпуса должны присутствовать отверстия или «жалюзи».
  • Присутствие креплений. Надежный ящик для хранения резервуаров с газом должен иметь возможность фиксации баллонов внутри конструкции.
  • Отверстие для шланга. Для безопасного подключения баллона, в боковой части шкафа должно присутствовать отверстие для шланга.
  • Внутренний поддон. Он в основном изготавливается в виде сеток, либо бывает цельным. Не допускает накопление воды в шкафу при случае затопления.

Хранение и транспортировка баллонов

Транспортировка баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках или носилках. При бесконтейнерной транспортировке баллонов должны соблюдаться следующие требования:

  • на всех баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;
  • кислородные баллоны должны укладываться в деревянные гнезда (разрешается применять металлические подкладки с гнездами, оклеенными резиной или другими мягкими материалами);
  • кислородные баллоны должны укладываться только поперек кузова машины так, чтобы предохранительные колпаки были в одной стороне; укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов;
  • баллоны должны грузить рабочие, прошедшие специальный инструктаж.

Перевозка в вертикальном положении кислородных и ацетиленовых баллонов допускается только в специальных контейнерах. Совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещается, за исключением транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту. В летнее время баллоны должны быть защищены от солнечных лучей брезентом или другими покрытиями. Баллоны в пределах рабочего места разрешается перемещать кантовкой в наклонном положении. На рабочих местах баллоны должны быть прочно закреплены в вертикальном положении.

Материал баллонов

Баллоны изготавливаются из стали, алюминия, композитного материала из стали и углеродного волокна. При этом каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы.

  • Стальные баллоны. Имеют высокую отрицательную плавучесть, что позволяет сократить количество грузов, однако ставит ограничение на максимальное количество одновременно транспортируемых баллонов.
  • Алюминиевые баллоны. Несмотря на более низкую плотность металла, алюминиевые баллоны получаются более тяжёлыми за счёт увеличения, по сравнению со стальными, толщины стенок колбы. При этом в некоторых федерациях подводного плавания для стейджей преимущественно используются алюминиевые баллоны, так как, в отличие от стальных баллонов, их вес в воде близок к нулю. Имеют ограничение по максимальному рабочему давлению в сосуде — 210 бар.
  • Композитные баллоны. Имеют небольшой вес, что при использовании в воде оборачивается необходимостью дополнительного набора грузов. Весьма хрупки.
Таблица, показывающая плавучесть различных баллонов в воде, пустых и заполненных.
БаллонВоздухВес на поверхностиВес в воде
МатериалОбъём, лДавление, барОбъём, лВес, кгПустой, кгПолный, кгПустой, кгПолный, кг
Сталь1220024003,016,019,0−1,2−4,3
1520030003,820,023,8−1,4−5,2
2×720028003,519,523,0−2,0−5,6
830024003,013,016,0−3,5−6,5
1030030003,817,020,8−4,0−7,8
2×430024003,015,018,0−4,0−7,0
2×630036004,621,025,6−5,0−9,6
Алюминий920318262,312,213,5+1,8−0,5
1120322472,814,417,2+1,8−1,1
1320325843,217,120,3+1,4−1,7

Хранение резервуаров с газом на строительной площадке

К совершению работ со взрывоопасными баллонами подпускаются только обученные люди. В сфере строительства разработаны особые правила, связанные с их перевозкой (вследствие рельефных неровностей и других нюансов).

  • Транспортировать баллоны можно только на особых носилках либо тележках (также пустых).
  • Тщательно исполнять все условия в рамках безопасности, чтобы сохранить баллоны от механических повреждений.
  • Помнить про наличие особых защитных колпаков на баллонах с газом.
  • При совершении монтажа мобильных установок инфракрасного излучения с газовыми горелками нужно учитывать, чтобы в радиусе 1,5 м не присутствовали устройства отопления. А наименьшее расстояние от включателей, розеток и произвольных электрических приборов было 1 м.

Правила перевозки

  • Перевозка совершается автомашинами со специальным оборудованием. На таких машинах имеются предупреждающие знаки.
  • На транспортирование баллонов с СУГ, техническими газами оформляется специальный допуск.
  • Каждый резервуар с газом намечен разноцветными обозначениями: бытовая смесь пропана-бутана – красным, кислород – голубым, ацетилен – белым, углекислота/азот – черным со знаком химического элемента/вещества, аргон – серым, гелий – коричневым.
  • Не рекомендуется совместная перевозка емкостей с различными газами, также пустых/неполных вместе с полными.
  • При транспортировании в автомобиле их помещают горизонтально не выше бортов, не превышая трех рядов; в контейнере – вертикально, можно транспортировать баллоны с кислородом и ацетиленом вместе.
  • Баллоны с пропаном-бутаном можно транспортировать стоя без контейнеров, с прокладкой между ними и хорошим ограждением для безопасности.

Загружая/выгружая баллоны с газами не рекомендуется:

  • Совершать работу в одиночку, должны присутствовать два и более грузчика.
  • Совершать работу в спецодежде, перчатках, загрязненных ГСМ, растительными маслами.
  • Загружать емкости с кислородом в кузов автомобиля, имеющего проливы/пятна ГСМ, а также мусор.
  • Ни в коем случае нельзя перетаскивать газовые баллоны на руках/плечах, перекатывать их, также перебрасывать, ударяя их друг об друга.
  • При подаче держать резервуар запорной арматурой вниз.
  • Погружать/разгружать баллоны без предохранительных колпачков.

Внутри домов стальные баллоны с произвольными газами нужно перевозить на носилках с хорошим креплением или особой тележке на колесиках, оснащенные резиновыми шинами; при этом можно совместно перевозить два резервуара (с кислородом, ацетиленом) для совершения газосварочных работ.

Кислородные баллоны

Для газовой и резки доставляют в стальных кислородных баллонах типа 150 и 150 Л. Кислородный баллон представляет собой стальной цельнотянутый цилиндрический сосуд 3, имеющий выпуклое днище 1, на которое напрессовывается башмак 2; вверху баллон заканчивается горловиной 4. В горловине имеется конусное отверстие, куда ввертывается запорный 5. На горловину для защиты вентиля навертывается предохранительный колпак 6.

Наибольшее распространение при газовой сварке и резке получили баллоны вместимостью 40 дм3. Эти баллоны имеют размеры: наружный диаметр – 219 мм, толщина стенки – 7 мм, высота – 1390 мм. Масса баллона без газа 67 кг. Они рассчитаны на 15 МПа, а испытательное – 22,5 МПа.

Чтобы определить количество кислорода, находящегося в баллоне, нужно вместимость баллона (дм3) умножить на давление (МПа). Например, если вместимость баллона 40 дм3 (0,04 м3), давлением 15 МПа, то количество кислорода в баллоне равно 0,04х15=6 м3.

Рисунок 1 – Кислородный баллон

На сварочном посту кислородный баллон устанавливают в вертикальном положении и закрепляют цепью или хомутом

Для подготовки кислородного баллона к работе отвертывают колпак и заглушку штуцера, осматривают вентиль, чтобы установить, нет ли на нем жира или масла, осторожно открывают вентиль баллона и продувают его штуцер, после чего перекрывают вентиль, осматривают накидную гайку редуктора, присоединяют редуктор к вентилю баллона, устанавливают рабочее давление кислорода регулировочным винтом редуктора. При окончании отбора газа из баллона необходимо следить, чтобы остаточное давление в нем было не меньше 0,05-0,1 МПа

При обращении с кислородными баллонами необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и техники безопасности, что обусловлено высокой химической активностью кислорода и высоким давлением. При транспортировке баллонов к месту сварки необходимо твердо помнить, что запрещается перевозить кислородные баллоны вместе о баллонами горючих газов. При замерзании вентиля кислородного баллона отогревать его надо ветошью, смоченной в горячей воде.

Причинами взрыва кислородных баллонов могут быть попадания на вентиль жира или масла, падения или удары баллонов, появление искры при слишком большом отборе газа (электризуется горловина баллона) баллона каким-либо источником тепла, в результате чего давление газа в баллоне станет выше допустимого.

Таблица 1 – Типы баллонов для сжиженных газов

Тип баллонаДавление, МПаПредел прочности, МН/м2 , %
условноегидравлическоепневматическое
1001015,01065015
1501522,51565015
2002030,02065015
150Л1522,51590010
200Л2030,02090010
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий