Байкер-кросс(4X). Соревнования и правила. Велосипед и особенности

Флетленд и фристайл

К этим соревнованиям относятся:

  • Флетленд. Демонстрация различного вида велосипедных трюков на ровной поверхности. Наименее травмоопасный вид спорта в данной дисциплине. Для участия необходимо приобрести специальный велосипед для флетленда. От отличается от обычного BMX более короткой рамой, геометрия же может быть какой угодно владельцу. Обязательно высоко поднятое седло для легкости выполнения некоторых трюковых элементов, хорошие задние и передние тормоза, по 2 пеги на каждом колесе и тонкие шины.
  • Соревнование фристайл. Трюковой вид спорта, при котором необходимо проделывать трюку в городских условиях без каких-либо ограничений. Подойдет стандартный BMX, который можно модернизировать по собственному желанию и предпочтениям.
  • Дерт-джампинг. Прыжки с трамплина с сопутствующими трюковыми элементами. Зачастую в этой дисциплине используют МТВ (горный велосипед) или 20 дюймовый BMX. По поводу тормозной системы следует задуматься только новичкам, но можно приобрести и самые простые, более же опытные велосипедисты в дерт-джампинге ездят вовсе без них. В обязательном порядке потребуется защита коленей, голеней, головы и рук.
  • Верт. Езда и демонстрация трюков на специально оборудованной рампе. Для данного вида практически не имеет значения, какой велосипед используется. Но для профессионального использования, конечно же, лучше всего подойдут BMX или МТБ.

Профессиональные трюки

Пожалуй, не меньше половины «профессиональных» трюков — это прыжки. На деле же — почти все. Трюки с прыжком называются «хоп» (от английского слова «прыжок»), и обычно выделяют следующие «хопы»:

  • Тач-хоп — прыжок, отрывающий заднее колесо с прокатом на переднем;
  • Банни-хоп — классический трюк, запрыгивание на препятствие после разгона;
  • Сайд-хоп — с места на препятствие сбоку;
  • Гэп — прыжок в длину. Выполняется с разными техниками;
  • Дроп — спрыгивание с препятствия. Правильно выполнить спрыгивание даже сложнее, чем обычный прыжок;
  • Тос — прыжки на заднем колесе, комбинация хопа и катания на заднем (Вилли);
  • Бронко — гэп на длину байка, достаточно сложный в балансировке (заднее колесо должно стать на место переднего).

Далее идут комбинации, изменения и прочие девиации. Трюки постоянно развиваются, и многие лидеры BMX-движения изобретают новые приёмы — более зрелищные, но и более опасные для райдера.

Кроссовые велосипеды

Кроссовые велосипеды тоже разработаны для гонок. Но в отличии от шоссейников, они используются для поездок по пересеченной местности по сложным, извилистым маршрутам. Давайте рассмотрим ключевые особенности данных великов:

  • Уникальная форма рамы, которая обусловлена сложными условиями эксплуатации.
  • Резина внедорожная, обладает значительной толщиной.
  • Покрышки имеют выраженный рисунок. Они обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, удается преодолевать бездорожье.
  • Диаметр колес – 28 дюймов. Они довольно прочные и рассчитаны на высокие нагрузки.
  • Подобный велосипед специально разработан для пересеченной местности и позволяет преодолевать сложные маршруты, уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Приобрести кроссовый велик можно как для тренировок, так и просто для поездок по лесам и равнинам. Но покупать его для применения в городе не стоит, вы просто не сможете раскрыть возможности велосипеда.

Модели для фристайла

Среди молодежи в последнее время популярен велосипедный фристайл. Это экстремальный вид спорта, который основан на выполнении различных трюков

Важно учитывать, что фристайл представляет определенную опасность, любая ошибка может привести к получению травм

Поэтому спортсмены уделяют повышенное внимание подготовке и отработке трюков

Чем же отличается велосипед BMX?

  • Рама толстая и прочная, так как на нее приходится значительная нагрузка при выполнении трюков.
  • Она имеет форму в виде двух треугольников для наилучшего распределения механических воздействий.
  • Низкая посадка.
  • Отсутствие амортизаторов. Из-за перегрузок подобные элементы могут просто выйти из строя.
  • Предоставляется только одна передача.
  • Колеса имеют увеличенную толщину для повышения устойчивости.

Велик BMX необходимо приобретать в том случае, если вы собираетесь заниматься фристайлом. При выполнении трюков велосипедист фактически стоит на педалях. Поездки обычно совершаются в таком же положении, так как посадка низкая и кататься на подобном байке сидя не особенно удобно.

Как выбрать спортивный велосипед

При выборе спортивного велосипеда необходимо учитывать:

  • Назначение каждой разновидности великов.
  • Каким спортом вы собираетесь заниматься.
  • Особенности последующей эксплуатации.
  • Нюансы конструкции велосипедов.
  • Насколько хорошо конкретный производитель зарекомендовал себя.
  • Сочетание реальных характеристик и цены.

Некоторые разновидности спортивных байков предназначены исключительно для профессионального применения. Но многие велосипеды можно использовать и для любительской езды. При покупке учитывайте все возможные тонкости, тогда вы точно не ошибетесь с выбором!

Трассы для кросс-кантри

В качестве места проведения соревнований по кросс-кантри выбирают:

  • шорт-трек – 2-5 км, 6-10 кругов;
  • классическую трассу – 5-9 км, 3-7 кругов;
  • марафонскую трассу – 60-120 км.

Маршрут строится по пересеченной местности в полях, лесах с использованием грунтовых дорог. Проходимость трассы должна быть 100% независимо от погодных условий, если существует опасность разрушения участка дороги, устанавливают дополнительный маршрут.

По всему пути делаются разметки, указывающие дальнейшее направление, а также защитные приспособления в виде сеток на опасных участках дороги. При длительных заездах на трассах размещаются станции техобслуживания и питания.

Строение современного спортивного велосипеда

Современные спортивные велосипеды отличаются от предшественников:

  • Конструкцией рамы. Она изготавливается из титана, высокопрочной стали.
  • Диаметром колеса и шириной шин. Для гонки по шоссе выбирают конструкции с диаметром 28 дюймов, у горного велосипеда этот параметр чуть ниже — 24-26 дюймов.
  • Выносом руля. Основное отличие спортивных велосипедов от обычных — посадка наездника. «Прогулочный» транспорт предполагает размещение тела вертикально с небольшим наклоном вперед. Для успешного участия в гонках нужно горизонтальное положение, которое снижает сопротивление воздуха и позволяет развить большую скорость.
  • Сложной системой управления, которая закреплена на рулевой колонке. Переключение скоростей осуществляется с помощью рычагов — манеток. Нажатие на них активирует систему тросов, которая обеспечивает переброс цепи с одних звезд на другие.
  • Ободными тормозами. Несколько десятилетий назад единственным способом затормозить транспорт было кручение педалей в обратном направлении, что приводило к остановке и преждевременному износу цепи, поэтому теперь тормоза ручные. При нажатии на рычаг с помощью тросов активируется механизм, который с обеих сторон зажимает обод заднего колеса.

Строение современного велосипеда

Все механизмы разборные, при желании можно заменить вышедшие из строя амортизаторы или тормоза, установить новое седло и отрегулировать его высоту. Починке не подлежит только рама. При ее поломке потребуется приобретать нового «железного коня».

Дисциплины велоспорта

Трек, шоссе и маунтинбайк — основные разновидности гонок. Есть еще соревнования, которые требуют выполнения сложных трюков, самыми известными являются Всемирные экстремальные игры.

Трек

Велогонщики участвуют в соревнованиях:

  • Индивидуальных на дистанции 200, 500, 1000 м. Задача — преодолеть это расстояние как можно быстрей. Результаты всех спортсменов записываются, побеждает тот, кто потратил меньше времени на прохождение дистанции.
  • Групповых на время. Также нужно прийти к финишу первым, но при этом движение по треку усложняется из-за присутствия других участников.
  • Гонка по очкам. Заезд, в котором есть много промежуточных финишей. За пересечение каждого из них участнику, пришедшему на промежуток первым, начисляются очки. Побеждает не тот, кто первым пересек финишную черту, а набравший суммарно большее количество очков.

Трек для велоспорта

Соревнования проходят в крытом треке, где угол поворота составляет 42 градуса, а уклон трассы — 12 градусов.

Шоссе

История шоссейного велоспорта получила свое развитие, когда дороги приобрели вид, приближенный к современному. Дисциплина входит в программу Олимпийских игр, есть групповые и одиночные заезды.

История шоссейного велоспорта

Гонка проводится по автомобильной дороге, маршрут включает подъемы и спуски. Дистанция пробега может достигать нескольких десятков километров. Движение по участку, где проводится заезд, перекрывается. За ходом гонки следят с машин, которые едут позади велосипедистов.

Маунтинбайк

Состязания на горных велосипедах проводятся на пересеченной местности с подъемами и спусками. Спортсменам приходится противостоять не только друг другу, но и «капризам» трассы. В этой дисциплине присутствуют:

  • Гонка на время.
  • Заезд на выбывание.
  • Фрирайд — езда по бездорожью с выполнением эффектных трюков, прыжков со склонов и преодолением извилистых тропинок, мостков.

Маунтинбайк

Последний вид спорта финансируется производителями снаряжения. Зрелищные гонки являются основой сюжета фильмов, предназначенных для любителей велоспорта.

Кросс

Соревнования проводятся на пересеченной местности с естественными и искусственно созданными препятствиями. Заезд может быть групповым или с отдельным стартом для каждого участника. Побеждает в соревнованиях тот, кто преодолел большее расстояние за отведенный промежуток времени.

Снаряжение и принадлежности для маунтинбайка

Ниже расскажем об оборудовании и аксессуарах, используемых в маунтинбайке. Начнем со шлемов, которые являются самым важным снаряжением, которое должен использовать каждый велосипедист.

Шлем

Шлем применяется в качестве защиты головы велосипедиста от травм. Использование шлема является практически универсальным для всех байкеров. По своей конструкции шлемы бывают трех типов. К ним относятся кросс-кантри, закругленные шлемы в стиле скейтбордиста и шлемы «фулфейс». Шлемы для кросс-кантри очень похожи на шлемы для шоссейных гонок. Они более легкие и обладают аэродинамическими свойствами.

Округлые шлемы для скейтборда проще, они дешевле других шлемов и закрывают большую площадь головы. Они изготовлены из твердого пластика и могут выдержать несколько ударов. Полнолицевые (Fullface) шлемы используются для обеспечения максимальной безопасности, в них устанавливается челюстная защита, они прочнее и тяжелее других типов шлемов. Изготавливаются из углеродных волокон и хорошо вентилируются.

Перчатки

В отличие от обычных дорожных перчаток, велосипедные перчатки специально разработаны для безопасности велосипедиста. Они изготовлены из более плотных материалов, большой палец и другие пальцы в часто закрыты в целях безопасности. Перчатки имеют подкладку в районе костяшек пальцев.

Очки

Очки, используемые горными велосипедистами, очень похожи на те, что применяются в других видах спорта. Они в основном нужны для защиты от мусора и пыли на трассах. Фильтрованные и цветные линзы защищают глаза от напряжения. Велосипедисты, занимающиеся даунхиллом и фрирайдом, в основном используют очки, которые применяются в мотокроссе или сноуборде.

Гидратационные системы

Поскольку велосипедисты часто ездят по бездорожью, для них очень важны системы гидратации. Фляжки с водой возят в легком заплечном рюкзаке (также рюкзаке с трубками), либо в флягодержателе на раме велосипеда.

Навигационное устройство GPS

GPS-навигаторы устанавливаются на руль и используются в качестве навигационной карты и для отслеживания динамики движения во время гонки. Для этой функции используются готовые картографические системы или карты, загруженные из Интернета.

Инструменты для велосипеда

Велосипедисты должны брать с собой инструменты для легкого ремонта велосипеда в пути, а также запасные шины, чтобы устранить ситуации, вызванные механическими поломками.

Защита тела от травм

Различные накладки и щитки применяются в маунтинбайке для защиты велосипедиста от аварий и несчастных случаев. Для коленей и локтей есть неопреновые рукава, а для защиты конечностей и всего тела — жесткие пластиковые щитки.

Для защиты позвоночника служат металлические пластиковые пластины с прокладкой из пенопласта. Некоторые байкеры также используют нагрудные пластины, защитные щитки для живота.

Аптечка первой помощи

Велобайкер должен возить с собой аптечку первой помощи, чтобы обеззаразить рану и перевязать порезы, полученные в результате аварий или столкновений. При высоких скоростях езды случаются травмы головы, груди или позвоночника, поэтому аптечку первой помощи настоятельно рекомендуется иметь при себе.

Трековые велосипеды

Как понятно из названия, эти спортивные велосипеды разработаны для применения на треке. Они спроектированы для профессионалов и позволяют развивать максимальную скорость во время соревнований. Внешне подобные модели похожи на шоссейники, но они имеют и ряд отличий.

Рассмотрим основные особенности трековых великов:

  • Колеса облегченные, а их диаметр обычно составляет 62 см.
  • Замедление движения плавное, также предусмотрена полная блокировка педалей.
  • Конструкция максимально облегчена. При разработке специалисты стараются снизить вес до минимума. Поэтому современные трековые велосипеды оснащаются карбоновой рамой. Она не менее прочная и довольно легкая.
  • Присутствует только одна передача.
  • Подобные велики просты в управлении и адаптированы для использования на треках.

Надо понимать, что трековые велосипеды разработаны исключительно для профессионального использования. Из-за конструктивных особенностей и отсутствия быстрого торможения они не подходят для применения за пределами гоночных треков.

Стили катания

Street

Стрит это катание с кульбитами по городским улицам. Такая езда подразумевает преодоление искусственных препятствий изначально не предусмотренных для велосипедов. Под такие препятствия могут попасть лестницы и поручни на лестницах, бордюры и изогнутые стены. Любая городская инфраструктура может стать жертвой стрирейсеров.

Говорить о байках ВМХ, что они лёгкие постоянно не будем. Они имеют небольшой вес по определению, на тяжёлых агрегатах выполнять трюки сложно, а чаще невозможно. Поэтому велосипеды для стрит часто не имеют тормозов, у них отсутствуют сиденье. Часто на такие байки устанавливают втулки-фрикостеры для езды задом.

Racing

Эта дисциплина предусматривает скоростное преодоление препятствий по пересечённой и искусственной созданной местности. В пути гонщиков, как правило, встречают ухабы, трамплины и извилистый маршрут. В таком соревновании принимают участие до 8 — ми велосипедистов.

На байки для этой дисциплины устанавливают:

  • Удлинённую базу для повышения устойчивости.
  • Покрышки с большими протекторами для увеличения проходимости.
  • Задние тормоза.
  • Контактные педали.

Парк

Соревнование такого типа проходят в специально оборудованных местах. На территории такого парка уже установлены трамплины, перила, ступеньки и даже скамейки. Сделано всё, чтобы те, у которых в жилах течёт электрический ток, чувствовали себя комфортно, а мероприятие проходило зрелищно и безопасно для окружающих.

Байки для bmx парка оснащены надёжной рамой, у велика нет тормозов, руль вертится на 360 .

Flatland

Для выполнения этой дисциплины потребуется ровная поверхность, и не удивительно. Та сложность, а парой филигранность исполнения трюков «боится» неровностей и даже мелких камушков.

В задачу спортсменов в этом виде соревнований входит выполнение виртуозных трюков без трамплинов и прочих приспособлений. По изящности и сложности исполнения этот вид дисциплины по праву сравнивают с балетом.

«Балетные» байки имеют вертикальную укороченную вилку. По две пеги на каждом колесе. Колесо оснащено усиленным ободом и множеством спиц. Велик оснащён отличной тормозной системой.

Race

Это скоростное катание происходит на специально оборудованной трассе по аналогии с трассой для мотокросса.

Такие велосипеды обязательно должны быть лёгкими. Иметь большие колёса, обутые в шины с крупными протекторами. Это необходимо для лучшей проходимости. У байков для race нет передних тормозов.

Dirt

Катание в стиле dirt это не только сложные акробатические этюды, но и плавное приземление на «стол». Этот элемент важен для начинающих спортсменов для отработки техники полёта.

Велосипеды для такого стиля катания имеют раму из хромо – молибденового сплава. Байки имеют большие колёса 26 дюймов. Руль способный свободно крутится вокруг своей оси. Для такого типа катания переназначены велики bmx без тормозов.

Cross

Велосипеды bmx изначально делалась на молодой поросли будущих спортсменов — мотоциклистов.

На этих байках молодая смена на мототреках отрабатывала своё мастерство в кроссовой гонке. Минуло уже 50 лет, но вмх велосипеды также выполняют фикцию кроссового байка.

Такой велик помимо крепкой рамы имеет хорошую тормозную систему и послушную систему управления. На этих велосипедах можно просто кататься в своё удовольствия и не выполнять сложных трюков. В этом их существенное отличие от bmx для трюков.

Half pipe

Катание на велосипедах по склонам и горкам, в том числе на искусственно сооружённых специально для стиля half pipe.

Где ещё используется горный велосипед

Горный велосипед нашёл применение и в других видах спорта, однако все они не имеют олимпийского статуса

Велоэтап является важной частью триатлонных дисциплин: кросс-триатлон, кросс-дуатлон, зимний триатлон. Спортивное ориентирование (МТБ-О) в летний период также не обходится без маунтинбайка

Используется он и в рогейне, и в приключенческих гонках.

Даже в скайраннинге — популярной беговой дисциплине альпинизма — некоторые программы содержат в себе гонку на горных велосипедах. Речь идёт о высотном дуатлоне (SkyBike) и командной гонке, совмещённой с другими видами спорта (SkyRaid).

Отметим, что для всех этих программ гонщики используют велосипед для кросс-кантри либо для велокросса, но никак не для даунхилла.

Рекомендации по выбору

Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.

Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.

Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине. Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее

Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего

Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.

Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).

Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).

Какой велосипед подходит для байкер кросса

Не любой велосипед подойдет для соревнований. Чтобы сократить время разгона, от которого зависит результат, желательно выбирать жесткий и покладистый байк с определенными техническими параметрами:

  1. Хардтейл – велосипед с жесткой вилкой и без амортизации заднего колеса. Наиболее подходящими являются рамы от «Rampage», «YetY» и «Santa Cruz jackal».
  2. Компактная рама с короткими перьями. Короткие перья – обязательный атрибут трюковых великов. Они наиболее приспособлены к энергичной езде, меньше гнутся, лучше передают энергию на колесо, дают возможность контролировать велосипед во время прыжка.
  3. Короткоходная вилка помогает при построении сверхлегкого велосипеда.
  4. Контактные педали позволяют добиться эффекта «кругового педалирования».
  5. Колеса размером 26 дюймов. Начинающим стоит приобрести недорогие варианты от «Dartmoor» или «CODE», а для профессионалов – «Mavic».
  6. Накатистые покрышки. Для новичков нужны одинаковые покрышки на оба колеса, а вот профессионалы могут экспериментировать и устанавливать разные покрышки. Например, на переднее колесо с небольшим протектором и шипованную на заднее колесо. Подходящие торговые марки: «Cross Mark», «Maxxis» и «Larsen TT».
  7. Вес 12–13 кг. Чем легче байк, тем проще преодолевать препятствия.

Все эти характеристики направлены на то, чтобы улучшить маневренность и скоростные показатели. Такой велосипед быстро и уверенно стартует, а также отличается высокой устойчивостью.

Допустимо использование в конструкции устройства элементов кросс-кантри или циклокросса, например, переключатели и тормоза.

Те, кто пробуют себя в байкеркроссе, должны быть прекрасно физически подготовлены и филигранно владеть велосипедом – малейшее замешательство в этом виде спорта чревато не только потерей драгоценных секунд, но и серьезными травмами. Но истинных ценителей острых ощущений это не останавливает.

Стили спортивного катания

Интенсивные велосипедные тренировки, проводимые регулярно, – это уже не прогулочное, а спортивное катание. Здесь не обойтись без опытного велотренера или навыков жёсткой самодисциплины.

Всё остальное – это, собственно, и есть велоспорт или велосипедные гонки. Можно выделить несколько видов гонок.

Кросс-кантри

Этот вид велоспорта, обозначающийся аббревиатурой ХС, входит в список олимпийских дисциплин. Он предполагает серьёзные спортивные нагрузки, но в то же время вполне подходит выносливым целеустремлённым новичкам. С езды по «пересечёнке» лучше всего начинать, если вы планируете освоить в дальнейшем другие спортивные стили.

Общая протяжённость трассы может колебаться в пределах 35-50 км, а длина одного круга – достигать 8 километров. При этом весь интерес езды заключается в преодолении неровностей – корней, камней, рытвин, спусков и подъёмов. Допустимые перепады высоты варьируются в пределах 2 сотен метров.

Циклокросс

В циклокроссе велосипедисты соревнуются на смешанной трассе: часть пути представляет собой пересечённую местность, часть – шоссе. Поэтому для данного стиля подойдут как горные, так и шоссейные велобайки.

Триатлон

Езда на велосипедах по трассе на большой скорости входит в эти мультиспортивные соревнования как один из трёх, поочерёдно сменяющихся этапов, сразу после плавания. После велогонок начинается бег. В этой классической олимпийской модификации триатлон зародился во Франции в 1920-1930-х годах. В настоящее время в триатлоне могут чередоваться и другие этапы.

Трековые гонки

Трековые соревнования проходят под крышей специального помещения, на небольшом по длине (250 м) круге с деревянным настилом. Трековые велосипеды легки, аэродинамичны, в их конструкции используются туклипсы. Существуют гонки на очки, на время, также есть олимпийский спринт, индивидуальные и командные преследования.

Шоссейные гонки

Гонки по специально оборудованным шоссе или трассам общего назначения проходят на высокой скорости. Они бывают:

  • Индивидуальными
  • Групповыми
  • За очки (критериум)

Шоссейники должны быть лёгкими и аэродинамичными, их нередко изготавливают из дорогостоящего карбона, поэтому иметь велосипед для шоссейных гонок – большая роскошь.

Горные велосипеды

Горники – довольно популярные велосипеды среди покупателей. Востребованность их обусловлена универсальностью. Многие люди приобретают горный велосипед для применения в городе, чтобы уверенно чувствовать себя как на асфальтированной дороге, так и на пересеченной местности.

Перечислим особенности горников:

  • Очень прочная рама. Она способна выдержать серьезные нагрузки при эксплуатации.
  • Каретка расположена практически на уровне втулок колес.
  • Амортизация передней вилки. Она должна поглощать механические нагрузки, чтобы велосипедист банально не отбил себе руки.
  • В продаже можно встретить двухподвесы. Они обладают амортизацией на двух колесах для повышения комфортности поездки.
  • Резина получила увеличенную толщину и выраженный рисунок протектора для надежного сцепления с дорогой.
  • Предоставляется несколько скоростей для легкого преодоления различных подъемов.

Важно понимать, что горники не рассчитаны на скоростную езду. При их создании упор сделан на возможность поездок по сложным маршрутам, преодоление подъемов и обеспечение комфортности велосипедов

Большой вес, амортизация и различные конструктивные особенности приводят к снижению скорости.

Заключение

Что может быть лучше, чем провести время на свежем воздухе, охватить большое расстояние, посмотреть на живописные пейзажи и насладиться уединением! Всё это про катание на горном велосипеде.

Учёные много говорят о том, что пребывание на природе снижает стресс, позволяет человеку расслабиться, в то время как оживлённая городская среда оказывает прямо противоположное воздействие на центры страха и беспокойства в мозгу. Проводите больше времени на своём горном велосипеде, а какой стиль езды вы выберете — не имеет значения. Даже самый простой маунтинбайк может многое, а всё остальное зависит от ваших интересов.

Читайте далее:

20 причин заняться велоспортомКак выбрать размер рамы велосипедаВиды и дисциплины велоспорта

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий