Байдарка (Каяк). Виды и особенности. Как грести и характеристики

Советы профессионалов

Путешествие по воде, о котором долго мечтали, может быть испорчено из-за неверно выбранной лодки. Купить хорошую байдарку – не проблема. Есть множество магазинов и сайтов, предлагающих услуги по продаже снаряжения для водного туризма. Здесь же можно найти описание товара, изучить характеристики, полюбоваться фотоизображением и выбрать цвет, поскольку обычно предлагается несколько вариантов. Однако простой саму покупку не назвать, даже если функционал интернет-сайта позволяет оформить заявку в один клик.

По мнению опытных сплавщиков, «та самая» байдарка должна обладать конкретными достоинствами

На что обратить внимание в первую очередь?

Выбирая лодку мечты, важно оценить следующие моменты

Оболочка, которой обтягивают каркас

Материал предпочтительнее прочный, к примеру, тент или кордура. Неплохо справляется с воздействием влаги нейлон и поливинилхлорид. Желательно, чтобы днище покрывал материал PVC viniplan, так срок эксплуатации увеличится.

Какую тяжесть выдержит

Собираясь взять с собой большое количество вещей, следует остановить выбор на судне, без труда выдерживающем до 300 килограммов.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

Поскольку байдарка весит прилично, а туристу необходимо прихватить и рюкзак с провизией, а не только снаряжение, то следует заранее вычислить: сколько километров придется прошагать, да еще и с приличным багажом.

Сложность сборки

Если покупатель не собирается заказать байдарку онлайн, то желательно прямо в магазине уточнить у продавца, как собирать байдарку. На сайте, прежде чем оформить заказ, следует поискать и посмотреть видеоролик, показывающий премудрости сборки. Надувные модели проще, чем каркасные. Здесь понадобиться хороший насос, однако репетиция перед путешествием необходима, чтобы появилась мышечная память.

Комплектация

В критерии выбора входит и этот фактор. Комплектующие понадобятся, но не всегда байдарка продается с ними. К примеру, одни «надувнушки» поступают в продажу с насосом, а другие – нет. Также нужно посмотреть, прилагается ли руль и парус, продается с веслами или придется приобретать их отдельно. Также опытные сплавщики обязательно берут с собой набор «санитара». Стоит захватить ремонтный материал на случай, если лодку придется подлатать в дороге, мало ли, к примеру, напорется на острый камень.

Цена

На рынке есть модели недорогие и очень дорогие. Последний вариант представлен в фирменных магазинах производителей

Важно понять, насколько часто будет использоваться плавательное средство и с какой целью оно приобретается. Для водного спорта или развлекательной прогулки? Любителю профессиональная модель ни к чему

Перед большим путешествием нужно немного потренироваться, поскольку даже самая спокойная байдарка не терпит неопытных гребцов.

Если все эти аспекты соблюдены, то сплав непременно станет удачным и принесет немало приятных впечатлений.

Водный туризм в последние годы активно развивается, поэтому в путешествие по рекам и озерам отправляется все больше спортсменов-любителей. Главное, купить хорошую ходкую и прочную лодку, чтобы насладиться походом в полной мере.

Если у Вас есть опыт в использовании байдарки, оставьте комментарий. Ваши рекомендации будут полезны другим гостям сайта.

Чтобы выбрать лодку ПВХ под мотор, сначала нужно разобраться:

Какой длины покупать лодку ПВХ (наша статья)
Характеристики лодок ПВХ, на что обращать внимание (наша статья)
Типы дна у лодок ПВХ и их отличительные особенности (наша статья)
Мифы и популярные заблуждения о лодках ПВХ (наша статья)
Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке (наша статья)

Все не уместишь, в одной статье, именно поэтому, большая часть информации по выбору лодки ПВХ разделена на удобные для ознакомления блоки. Переходите по ссылкам сверху и читайте полезные статьи, которые помогут Вам разобраться со сложным вопросом выбора гребной лодки во всех деталях.

Подготовка к строительству

Решив построить каноэ для рыбалки, любой мастер старается подготовиться к процессу и предусмотреть все возможные трудности и проблемы. Вот краткий список основных пунктов подготовки:

Рабочее место

Чтобы построить байдарку для рыбалки или маленький каяк, понадобится не один день упорного труда, поэтому важно выбрать подходящее место для его строительства. Обычно выбирают просторный ангар с хорошим освещением и надёжной вентиляцией, потому что работы связаны с применением эпоксидных смол, а это очень вредные для здоровья вещества. Место должно быть просторным, чтобы обеспечивался хороший подход к судну со всех сторон во время строительства

Для столярных работ готовят специальный верстак с необходимым оборудованием

Место должно быть просторным, чтобы обеспечивался хороший подход к судну со всех сторон во время строительства. Для столярных работ готовят специальный верстак с необходимым оборудованием.

Инструменты. В основном все работы связаны со столярным и плотницким делом, поэтому готовят полный набор инструментов для подобных работ. Для крепежа потребуется электродрель с набором свёрл, разные отвёртки и расходный материал. Для шлифовальных работ закупают наждачную бумагу.

Материалы. Заранее готовят достаточное количество высококачественного материала: многослойную влагостойкую фанеру, хорошо просушенные доски и деревянные брусья разного сечения. Для крепёжных работ закупают болты, саморезы, скобы и другие приспособления. Для покраски и лакирования приобретают краску и лак в достаточном количестве.

Чем отличается каяк от байдарки

Как в каяке, так и в байдарке гребец или гребцы сидят в кокпите. Нередко «каяк» и «байдарка» употребляются как синонимы, однако для специалистов и спортсменов эти слова могут иметь различное значение: каяком чаще называют спортивную разновидность байдарки, которая рассчитана на 1-2 гребцов. Если байдарка обычно имеет более утилитарное назначение – её используют рыбаки и туристы, то каяк чаще выбирают для спорта, экстремальных речных сплавов.

Имейте в виду, что каяк в сравнении с байдаркой:

  • имеет меньшие размеры и вместимость (1-2 человека);
  • более маневренный;
  • чаще предназначен для спорта, а не туризма или отдыха.

Работа с веслом

Обучение любым приемам гребли на байдарке и управлению ею начинаются с работы веслом. Это обусловлено тем, что в отличие от гребли на других плавсредствах (лодках, яликах), при управлении спортивной или туристической байдаркой используется иной способ хвата.

Также следует знать, что в зависимости от типа байдарки и сложности походов могут использоваться весла стандартной длины или спортивные. Как правило, подбор их длины производится конкретно под рост гребца.

Разворот весла диктуется биомеханическими и физиологическими факторами, поэтому оптимальный его угол индивидуален для любого гребца. Как правило, он немного меньше 90°. При нормальном хвате расстояние между кистями равняется расстоянию между локтями рук, разведенных в стороны.

Каждый гребок весла включает в себя 4 фазы:

  • Начало – вхождение лопасти в воду.
  • Силовую часть – проводку, благодаря которой байдарка ускоряется.
  • Конец – выход лопасти из воды.
  • Занос весла для другого гребка.

Внимательно посмотрите видео с демонстрацией спортивной техники гребли на байдарке и постарайтесь повторить основные движения!

Правильная техника гребли

Техника гребли вперед на туристической и спортивной байдарке практически не имеет различий. Жесткость посадки человека достигается при помощи специального сиденья, которое ограничивает его поперечные смещения.

Корпус гребца должен быть в прямом положении, его колени упираются в фальшборта, а ступни – в перекладины кильсона. Жесткость посадки человека проверяют небольшим открениванием байдарки движением бедер.

Процесс гребли включает в себя повторяющиеся гребки веслом. За минуту выполняют 20-40 гребков. При преодолении бурного потока или маневрах их частота будет максимальной. Если байдарка рассчитана на несколько человек, темп задается передними гребцами.

Существуют следующие разновидности гребков:

    1. Перемещения, которые придают байдарке скорость при движении по прямой.

Они бывают прямыми и обратными. Данные гребки осуществляются близко к борту. При этом корпус человека выпрямлен. Его тянущая рука расположена ближе к воде, а толкающая – выше от нее. В процессе гребли на байдарке они постоянно сменяют друг друга. Сила гребка увеличивается постепенно. Ее максимум достигается при расположении весла в почти вертикальном положении.

Проводка заканчивается после прохождения лопасти тела гребца. При обратных гребках весло не разворачивают. При них лопасть заносится сзади.

  1. Управления, которые придают байдарке вращательные движения.

Подобные гребки имеют небольшую составляющую, которая способствует ее перемещению. Они бывают прямыми и обратными. Их часто используются для торможения. Они выполняются по дуге с наибольшим радиусом.

В процессе управления байдаркой всегда используются оба эти вида гребков.

Повороты на байдарке

Для поворотов применяют различные приемы:

  • Крен в сторону, который направлен в противоположную повороту сторону (используется в тихой воде).
  • Выполнение гребков перемещения с разной силой. При этом со стороны поворота производят самые слабые гребки.
  • Изменение хвата весла. При этом удлинение выполняется с внешней стороны поворота.
  • Осуществление дугообразных гребков, направленных от носа байдарки. Они производятся с внешней стороны поворота.

Профессионалы используют и другие приемы поворотов (отталкивание, боковое притяжение, зацеп).

Крен – это специальный прием работы веслом. Он создает оптимальное положение байдарки относительно воды и обеспечивает ее устойчивость. Благодаря ему увеличивается ее маневренность. В его выполнении важнейшую роль играет работа бедрами.

При этом корпус человека расположен вертикально. Благодаря движениям бедер и таза гребец накреняет байдарку так, как ему нужно. Этот прием используется при проведении маневров, особенно необходимых на крутых витьеватых спусках горных рек.

Главный принцип крена – подставлять под поток воды не борта байдарки, а ее дно. При крене веслом работают сильнее с той стороны, куда накренено судно.

Безопасная техника гребли на байдарке

Водный спорт и туризм связаны с большой опасностью для человека. Для обеспечения его безопасности необходимо снабдить гребца индивидуальными спасательными средствами такими, как спасательные жилеты, гидрокостюмы, защитные шлемы.

Новичкам не рекомендуется заплывать слишком далеко от берега и проходить бурные воды рек. Перед посадкой в байдарку необходимо тщательно проверить все снаряжение на исправность. Плаванье группами позволяет повысить безопасность гребцов.

Остались вопросы? Посмотрите обучающее видео!

Байдарки с жестким корпусом

Этот класс байдарок весьма популярен в мире — жесткие лодки имеют лучшие ходовые характеристики, четко держат форму, мало уязвимы. Полиэтиленовые каяки – одни из самых распространенных сплавных судов. Но в нашей стране жесткая байдарка у туриста-частника остается экзотикой. Все-таки их сложно перевозить (обычно на крыше авто) и хранить. Хотя для варианта «дача у самой воды» жесткая байдарка – хорошее решение. Правда, при покупке надо смотреть, для каких именно условий эксплуатации лодка сделана: вертлявый подрезанный (с поднятыми носом и кормой) каяк будет хорош при сплаве по бурной воде, но держать на нем курс на озере – занятие не для слабонервных.

Классификация по количеству мест

По количеству мест байдарки делятся на одноместные, двухместные и трехместные. На первый взгляд, они отличаются лишь количеством посадочных мест, но на самом деле, это не единственное их отличие. Самым важным отличием этих байдарок между собой является количество багажа/снаряжения в пересчете на одного человека, которое может взять на борт каждое из этих судов. Чем более “многоместная” байдарка, тем меньше может взять с собой каждый из членов экипажа. Чтобы удостовериться в этом, достаточно посмотреть на длину байдарок. Ниже приведены диапазоны значений длин байдарок в зависимости от количества мест:

  • одноместная байдарка (морской каяк или сияк) — 4,2-4,4м (зависит от модели)
  • двухместная байдарка — 4,8-5,0м (зависит от модели)
  • трехместная байдарка — 5,7м

Эту особенность очень важно учитывать, выбирая байдарку для похода. Если вы понимаете, что вещей у вас много, то вам надо либо садиться в одноместные морские каяки, либо выбирать байдарку с числом посадочных мест на одно больше, чем планирующееся число членов экипажа

Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек. Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке.

Поэтому если вас, например, трое, и у вас количество вещей минимальное, а само снаряжение (спальники, палатки, коврики) малогабаритное, то можете смело отправляться втроем в поход на трехместной байдарке.

Если же вы не уверены, что каждый из участников похода готов отказаться от лишних вещей, взяв только самое необходимое, правильным будет рассмотреть один из следующих вариантов:

Вариант 1 при умеренном объеме вещей: двухместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца

Вариант 2 при увеличенном объеме вещей: двухместная байдарка для двоих плюс двухместная байдарка для третьего гребца и вещей

Вариант 3 при большом объеме вещей: трехместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца

Вариант 4 при большом объеме вещей: три одноместных морских каяка

В варианте 1 и, особенно в варианте 2, надо признать, одиночный гребец оказывается не совсем в равных условиях с товарищами, в варианте же 3 нагрузка распределена примерно одинаково, а в варианте 4 — уравнена.

В пользу указанных выше вариантов надо сказать, что с точки зрения безопасности они предпочтительнее, нежели вариант, когда трое отправляются в поход на перегруженной трехместной байдарке.

К тому же идти на нескольких судах (правильно говорить “несколькими экипажами”) и интересней и веселей. Плывя рядом друг с другом можно сделать великолепные фотографии или снять настоящее походное видео, чего у вас никак не получится, если вы идете одним экипажем. В добавок перед каждым новым переходом можно меняться местами, и каждый сможет попробовать себя на разных судах.

Покупка байдарки б/у

Возможно, вам повезет и вы найдете судно в идеальном состоянии — «купили, думали, будем кататься, а как-то не получается, она уже три года лежит». Но такое бывает редко. «Бэушная» байдарка, как правило, имеет пробоины в оболочке и повреждения каркаса. У хорошего хозяина они будут заклеены, отрихтованы и пр. И все же, покупая такую лодку, стоит взять с собой понимающего в байдарках человека. И уж по крайней мере попросить при вас собрать судно. Некомплектность каркаса и его повреждения выявятся сразу. Некоторых запчастей порой днем с огнем не найдешь, и сделать их самостоятельно не всегда получается даже в условиях неплохой мастерской. Не пожалейте на проверку времени – особенно в случае наличия у лодки надувных элементов. Если в них есть даже маленькая течь, то за час-другой они потеряют упругость.

И еще о везении. У каких-нибудь пенсионеров может обнаружится старая байдарка в приличном состоянии. Скорее всего, это будет «Таймень» (вероятно, самая массовая байдарка советских времен), или «Салют» (предок «Тайменя»). Будьте готовы к тому, что каркас окажется вполне годным. Правда, у «Салюта» слабым местом является деревянный кильсон – сдвоенный «хребет», идущий вдоль нижней части лодки, он чаще всего ломался и подгнивал. А вот оболочку почти наверняка придется менять: в советских лодках она была из прорезиненной ткани (чаще всего – на хлопчатобумажной основе) с брезентовой декой. Резина от времени начинает отслаиваться и осыпаться, а хб-волокна после многочисленных намоканий, скорее всего, окажутся гнилыми. К счастью, для этих лодок можно купить оболочки из современных материалов (их делают, например, харьковская и киевская ).

Может оказаться, вам предложат что-то более экзотическое. Например, немецкие RZ-85 или «Колибри», польский «Нептун» или старый советский «Луч». Ходовые характеристики у этих судов очень хороши, но могут возникнуть проблемы с каркасом (у «немца» и «поляка» он целиком деревянный, у «Луча» — с многочисленными деревянными деталями) и почти наверняка возникнут с оболочкой. К счастью, в Украине можно найти фирмы, которые берутся за изготовление нестандартных «шкур» — это, в частности, харьковская «Романтика» или киевский «Нэрис».

Автор — Александр Данковский (страничка Александра в Facebook)

Техника безопасности на байдарке

Байдарки поворотливы, маневренны, послушны в управлении, но могут доставить немало проблем, если не соблюдать правила их эксплуатации. Во-первых, в байдарку нельзя садиться без спасательного жилета, даже если предстоит недолгая прогулка у берега. Всегда существует риск переворота лодки, вызванный неожиданными факторами.

Во-вторых, в байдарке нельзя вставать во всех рост и облокачиваться на борт. В лодке можно только сидеть, даже не пытаясь приподниматься. В-третьих, все вещи в ней должны быть привязаны и упакованы в герметичные мешки. Иначе они могут намокнуть, утонуть или расползтись по дну и нарушить равновесие лодки.

И, наконец, перед любым походом на байдарке надо тщательно проверить маршрут, определить степень его сложности и сообщить всем знакомым и близким о том, какое планируется направление. А если по пути встретятся спасательные службы, обязательно в них отметиться, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств они знали, где искать лодку и ее пассажиров.

Рекомендации по сборке

Сборка байдарки “Таймень” осуществляется согласно инструкции. Впрочем, мы специально для читателей-новичков внесем некоторые комментарии в порядок сборки, не отягощая их терминологией. Просим не считать нижеизложенное полноценной инструкцией (она обязательно должна присутствовать при сборке).

Собирая первый раз байдарку “Таймень” методом проб и ошибок, мы сочли следующие этапы принципиальными:

  1. Начинаем собирать с носа и кормы. Соединяем (с каждой стороны) веткообразную (штевень) и самую маленькую овальную деталь (шпангоут). Снизу к конструкции крепим шпильками зауженную с одного конца лесенку (кильсон). Длинные трубки соединяем с трубками носа (кормы).
  2. На корме устанавливаем малую овальную железку (шпангоут). Отверстия на ней порезаны с наклоном в сторону кормы. Далее крепим эту малую железку к зауженной металлической лесенке (кильсону). В гнезда овальных деталей вставляем средние трубки.
  3. Далее к кормовой лесенке крепится самая короткая лесенка (кильсон), а к ней – самая большая овальная деталь со спинкой. Короткие трубки без шпингалетов вставляем в отверстия средней части.
  4. Соединяем обе половинки (носовую и кормовую) каркаса байдарки. Совмещаем концы лесенок и крепим их шпильками. Соединяем трубки шпингалетами.
  5. “Шкуру” крепим, ориентируясь на металлические кольца. Заправляем ее концы в фальшборт и устанавливаем фальшборта, закрепив их замками.

Техника гребли на байдарке

От того факта как Вы будете грести зависит насколько далеко вы сможете уплыть

Несколько советов для начинающих байдаристов от xatanga.by

В весле для байдарки лопасти расположены перпендикулярно относительно друг друга, что дает

возможность быстро и мощно делать гребки. Возьмите весло чуть шире плеч. Рассмотрим процесс

1. Опустите левую лопасть в воду левой рукой. Правая при этом должна подняться вверх до

уровня глаз или лба. Не выше

2. Сделайте гребок левой рукой, просто потянув ее на себя к тазу, а правой, как рычагом

помогите, толкая от себя, пока она не выпрямится.

3. Аналогично и на правую сторону.

4. Чтобы поправить курс байдарки вправо сделайте один мощный или несколько быстрых, но

коротких гребков слева.

5. Чтобы поправить курс байдарки влево сделайте один мощной или несколько обычных

6. Чтобы резко изменить ее направление используйте прием «табан» — опустите лопатку в

воду со стороны, в которую Вы хотите повернуть. Рука должна быть согнута, а лопатка

находиться на линии таза или чуть-чуть позади. И удерживайте, пока лодка не станет на

нужный курс. Имейте в виду, что передерживать табан не рекомендуется. Лодка инертна и

может завернуть в другую сторону. После приема «табан», инерцию байдарки нужно «

тушить» сильным гребком с этой же стороны. Применяется только Капитанами (тот, кто

сидит на корме), Матрос в это время может помогать гребками в нужную сторону

7. Для резкой остановки используйте прием «реверс». Просто начните грести в обратную

сторону, не переворачивая при этом весла. Выполняется всем экпижем.

8. Капитан байдарки (тот, кто сидит на корме), может управлять байдаркой (рулить), опустив

весло в воду и как рулем управлять ее направлением.

Важно! Если Вы хотите взять в аренду байдарку в Минске, то звоните по телефону: +375 (29) 701-71-19

Также Вы можете записаться на сплав с инструктором. Запись на:

Хорошего Вам отдыха!

1324,72

Каяк, байдарка и каноэ: что между ними общего

Все три вида лодок узкие, с острым носом и зауженной кормой, относятся к категории маломерных судов, управляются легкими веслами. Они могут использоваться как для семейного отдыха, туристического похода, сплава по реке или путешествия озеру, так и для спортивных состязаний. Их выбирают спортсмены, рыбаки, туристы, дайверы, экстремалы, и для каждой группы потребителей предлагается особая модификация с различными параметрами.

Некоторые модификации каноэ и байдарок оснащены транцами под лодочный мотор – например, трехместный «Катабайд».

Это позволяет использовать их в путешествиях на средние и дальние расстояния, экспедиций. Купить байдарку, каяк или каноэ сегодня может любой желающий – на рынке представлено огромное число моделей разных производителей, цены на них вполне доступны. Вот почему всё чаще у неспециалистов возникает вопрос – чем отличаются каноэ, байдарка и каяк, и что лучше купить.

Спутать современные каноэ, байдарки и каяки тем проще, что изготавливаются они из схожих материалов. Если бы, как раньше, каноэ выдалбливали из ствола дерева, а каяк делали из костей и моржовой шкуры, определить их различия было бы проще. Но сейчас эти лодки могут быть пластиковыми (полимеры, композитные материалы), алюминиевыми, фанерными, каркасными, корпусными.

Особый шик – лодки из ценных пород дерева, это изделия класса «люкс», они обычно выполняются под заказ, в единичном экземпляре. Одна из самых популярных массовых категорий – надувные лодки, ведь их легко собрать – для этого понадобится только насос, а хранятся они в небольшой сумке. Поскольку является производителем, у нас вы можете заказать надувную лодку по индивидуальным параметрам – ваш заказ будет выполнен в соответствии с вашим запросом и по адекватной цене. С нами стать владельцем эксклюзива совсем недорого! Надувным может быть даже каноэ, которое все же чаще делают жестким, из карбона или пластмассы. Пример – модель «Волга-Волга» для 2-3 гребцов.

Все перечисленные виды лодок – изобретение древних племен. Каноэ придумали индейцы, каяк – эскимосы, байдарку – алеуты и чукчи, и вот здесь начинаются различия, обусловленные разными температурными условиями использования судна.

Описание некоторых моделей

Одна из самых доступных лодок в этом классе — «Капер-460». При этом качество производства вполне достойное. В комплект входит бензобак, рулевое управление, навигационный топовый огонь. Поведение судна на воде оставляет приятное впечатление: отменный выход на глиссирование даже с большой загрузкой, устойчивый в поворотах и на стоянке. С мотором 50 л.с. «Капер» развивает завидную скорость 50 км/час. Из недостатков можно отметить скудность базовой комплектации, трудности с подбором защитного тента. Характеристики модели:

длина — 4,6 м; ширина – 1,8 м; вес – 300 кг; высота бортов – 80 см; грузоподъемность – 500 кг; мотор — 50 л.с.

SAVA-440 имеет длину 4,40 м, ширину 1,80 м, вес достигает 250 кг при грузоподъемности 480 кг. Предельная мощность мотора — 50 л.с. Лодка не имеет стекла перед водителем, и это существенный минус. Впрочем, отличные ходовые качества компенсируют этот недостаток.


Моторная двухкорпусная модель «ФиннСпорт-425» имеет тримаранный корпус. Ее вместимость до 4 человек, предназначена для отдыха, туризма, рыбалки. Удачная форма корпуса придает лодке впечатляющую остойчивость, а воздушные модули обеспечивают непотопляемость. Судно обладает высокими ходовыми качествами при использовании мотора 40-60 л.с. Это одна из немногих моделей с центральным расположением поста управления. Основные характеристики:

длина — 4,25 м; ширина — 1,70 м; вместимость — 4 чел.; вес — 230 кг.

«Флинт-440» — одна из самых удобных лодок в этом классе. Умеренная килеватость корпуса с классическими обводами обеспечивает катеру остойчивость на стоянке и хорошие ходовые качества. Он легко выходит на глиссирование с полной нагрузкой, прекрасно держит волну, на высокой скорости уверенно проходит повороты без бокового скольжения. Лодка имеет самоотливной кокпит. Дополнительно судно можно оснастить тентом, помпой, вторым бензобаком, мягкими сиденьями. Моторы от 40 л.с. обеспечивают приемлемую динамику. С мотором 50 л.с. лодка способна разогнаться до 60 км/ч и более. Модель очень популярная среди рыбаков. Характеристики:

Интересно о гребле

Невероятный двукратный Олимпийский чемпион в одиночке Бобби Пирс на одном из турниров, опережая соперника, заметил на водоеме утку с утятами. Боб решил пропустить мамашу с детьми, однако обогнавший его соперник все равно был повержен.

Первый официальный заплыв в академической гребле состоялся в 1715 году в Лондоне. Сегодня там же проходит и самое знаменитое соревнование среди гребцов — гонка восьмерок престижных учебных заведений Оксфорда и Кембриджа.

Flatwater canoe kayak training camp

Смотрите это видео на YouTube

  • В гребле можно плыть в одиночку, в паре, а также существуют четверки и восьмерки. И логично, что чем больше людей на байдарке, тем выше скорость. Максимальная зафиксированная — примерно 23 км/ч.
  • За один час занятия академической греблей сжигается около 550 ккал.
  • Самому юному чемпиону по академической гребле было всего 10 лет. Он был рулевым.

Преимущества использования на рыбалке

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Каркасные байдарки

Классика жанра, восходящая прямиком к эскимосским и алеутским каякам и байдарам. Правда, каркас теперь уже никто не делает из моржовой кости и китового уса, а оболочку — из тюленьей шкуры. Теперь для каркаса применяются алюминиевые сплавы, пластик, дерево, а для оболочек – ткани со специальным полимерным покрытием. Хотя бывалый байдарочник может вместо слова «каркас» сказать «кости», а вместо «оболочка» — «шкура».

Типичные представители каркасников — «Салют 5,2» и «Таймень-3» (СССР), RZ-85 (ГДР), «Нева-3» («Тритон», РФ), «Нэрис Валькирия-2» и «Нэрис Alu-2» («Нэрис», Украина).

Добавим, верхняя часть «шкуры» — дека, она же палуба — традиционно закрывает часть лодки, оставляя открытыми одно-два-три посадочных отверстия или единый кокпит. Это делается, чтобы байдарку меньше заливало при прохождении волн (особенно когда в них ныряет нос) и чтобы брызги с двулопастных весел меньше попадали внутрь судна. Для бурной воды применяют фартуки и срывные юбки, дополнительно герметизирующие зазор между корпусом гребца и лодкой.

Естественно закрытая дека создает трудности при посадке в байдарку и при размещении в ней груза. Чем более открыт кокпит, тем проще погрузка и тем больше может оказаться воды внутри на марше.

При всем при этом каркасные байдарки – наиболее обитаемы, то есть в них проще всего в длительном походе разместить и пассажиров, и груз. Последний —за счет мест под бортами, в носу и корме. Именно среди каркасных байдар чаще можно встретить не только двух-, но и трехместные суда, что особенно актуально для семей с детьми и собаками.

Каркасник же при прочих равных будет наиболее ходкой лодкой (уступая разве что байдарке с жестким корпусом).

Ремонт мелких «травм» каркасного судна, как правило, несложно произвести и в полевых, и в домашних условиях.

Стоит упомянуть и живучесть каркасника: получив небольшое повреждение (например, прокол в оболочке), он способен долго оставаться на плаву. «Заткнул дыру носком да пошел дальше», как написал любитель каркасных лодок на одном форуме. На слегка подтекающем каркаснике можно дойти до конца похода. С надувной лодкой так не получится.

Правда, и повреждения каркасники получают чаще прочих — это мы плавно переходим к недостаткам. Там, где «шкура» плотно прилегает к «костям», ее достаточно просто пробить, наехав на камень или даже острую корягу. Правда, современные оболочки проклеиваются дополнительными леями в наиболее угрожаемых местах.

Каркасную лодку дольше собирать (если сравнивать с надувной). Первая сборка может занять и больше часа. Но набив руку — время сборки обычно составляет 20-25 минут. Но при длительности похода в три дня и более — это не так существенно. Потраченное время вернется удобством, комфортом, скоростью и вместительностью судна.

Резюме. Каркасная байдарка хороша для длительных (от трех дней до нескольких недель) походов по не слишком сложным (приблизительно до третьей категории) рекам. Причем походы могут быть как спортивными (на скорость), так и семейными.

На что советуют обратить внимание специалисты при выборе

Подбор судна трудно назвать простой процедурой, особенно если занимается этим начинающий пользователь

При рассмотрении доступных моделей очень важно учесть несколько важных факторов, а также убедиться в соответствии лодки конкретным требованиям эксплуатации

Какую тяжесть выдержит

Важная характеристика для любой модели. Связана непосредственно с количеством мест и наличием грузовых отсеков. Для перемещения большого количества вещей лучше сразу выбрать вместительную модель с возможностью перевозки большого груза.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

В зависимости от планов на путешествие выбирается конструкция соответствующего веса

Если надо не только сплавляться по реке, но и перемещаться по суше, важно использовать максимально легкую модель

Длина судна

Короткие лодки не отличаются значительной быстроходностью, однако оказываются гораздо легче более длинных и быстрых судов.

Длинные и короткие судна

Сложность сборки

Слишком долгая сборка лодки может испортить все впечатление от похода. Поэтому лучше подбирать конструкции, которые собираются достаточно просто и быстро. При необходимости можно заранее ознакомиться с соответствующими видеоуроками и инструкциями.

Комплектация

Некоторые байдарки продаются вместе с комплектующими, тогда как для других соответствующие компоненты потребуется приобрести отдельно. Нужно предусмотреть все возможные затраты, чтобы изначально выгодная сделка не превратилась в действительно ощутимые расходы. Для комфортного перемещения может потребоваться руль и парус, а для надувных моделей нужен насос. Также не стоит пренебрегать специальными ремонтными наборами, позволяющими осуществить починку байдарки для туризма.

Цена

Стоимость байдарок может находиться в широком диапазоне, поскольку современные модели изготавливаются из самых разных материалов. Продукция известных брендов всегда будет дороже, однако она же характеризуется высоким качеством и долговечностью. При подборе стоит учесть, где конкретно будет использоваться транспорт. Для прогулок слишком дорогая профессиональная байдарка будет не нужна, тогда как профессиональным спортсменам приходится приобретать все самое лучшее.

Байдарка. История возникновения байдарок. Виды байдарок. Спорт и туризм.

Спорт И ФитнесБайдарка

За много тысячелетий до нашей эры человек первый раз вышел на воду. Тогда он использовал для передвижения связку сучьев или деревья, при этом гребля осуществлялась руками и ногами, спустя время, он стал помогать себе ветками и сучьями. Именно тогда появился первый аналог байдарки, этого популярного плавучего средства для водного туризма. Прежде чем, мы начнем разговор об истории ее развития, уточним, чем же байдарка отличается от прочих плавучих средств. Байдарка – это запалубленное легкое судно, которое управляется и движется гребцом с помощью весел. Весла для байдарки отличаются от весел прочих гребных судов тем, что имеют две лопасти. Гребцы (их может быть от одного до трех человек) сидят в байдарке друг за другом, лицом по направлению движения. Иногда на байдарке устанавливается парус, иногда навес, но это уже, скорее, отклонение от нормы.

Заключение

Подготовка лодки “Таймень” к походу – дело серьезное. В нем нет мелочей. Неудобное весло или скамья, мешок для багажа, который подтекает – все это может испортить радость от общения с природой.

Имеет ли недостатки байдарка каркасная “Таймень”? Если таковым является достаточно неудобная упаковка для транспортировки высотой более 1,5 метра и весом более 30 кг, то да. Рекомендуем заранее спланировать ее беспроблемное перемещение к месту старта путешествия.

Также туристам-профессионалам, путешествующим по речным маршрутам второй и третьей квалификации сложности, обязательно следует доработать “шкуру”, проклеить ее под кильсоном и стрингерами, воспользоваться водонепроницаемым фартуком, юбками и заглушками.

Надеемся, что наши рекомендации будут полезны и новичкам, и уже путешествовавшим на байдарке “Таймень”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий