Станет мощной дозой адреналина
В отличие от спортивного мотоцикла, квадроцикл позволяет ездить не только по шоссе, но и по любой другой местности. Это в какой-то степени даже интереснее и экстремальнее, ведь гоняя по бездорожью, водитель должен учитывать все особенности рельефа. Благодаря этому, поездка на квадроцикле превращается в пошаговую стратегию, в которой нужно учитывать множество факторов. К тому же многие современные квадрики, помимо высокой проходимости, могут похвастаться достаточно высоким скоростным потенциалом: топовая модель CFMOTO CFORCE 1000 EPS (X10) может разгоняться свыше 100 км\ч.
Поездки на природу станут проще и приятнее
В большей степени это касается любителей походного туризма. Мы прекрасно понимаем, что есть особенный шарм в долгих, изнурительных прогулках по пересеченной местности с тяжеленным рюкзаком на плечах, но ведь иногда можно и не бросать себе вызов. Челлендж челленджем, но с квадроциклом такие туристы смогут преодолевать более длительные и сложные маршруты и при этом наслаждаться процессом. А весь походный стаф можно переложить на багажник квадроцикла — тот же CFORCE 600 EPS может спокойно принять на себя до 60 кг дополнительного груза.
Что касается менее экстремальных пользователей — квадроцикл даст отличную возможность выезжать за город. Не нужно переживать о подвеске основного автомобиля, тратиться на мойку и так далее. Просто закинул всё необходимое в квадроцикл и поехал. Хоть на пикник, хоть за грибами.
Еще раз о квадрициклах и квадроциклах: в чем основные отличия
При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.
В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.
Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.
Квадрицикл | Квадроцикл | |
Конструктивные различия | ||
Салон | Есть (как правило) | Нет (как правило) |
Управление | Рулевое, педальное. Имеется коробка переключения передач. Как в автомобиле | Как правило – только на руле, как на мотоцикле |
Руль | Круглый, как в автомобиле | Мотоциклетный (или велосипедный) |
Педали | Акселератор, тормоз, сцепление, как в автомобиле | Отсутствуют, либо многофункциональные, как на мотоцикле (например, педаль для переключения скоростей) |
Посадка | Как в автомобиле (кресло или диван) | Верхом», как на мотоцикле |
Юридические различия | ||
Где надо регистрировать транспортное средство | В органах ГИБДД | В Гостехнадзоре |
Какое нужно удостоверение для вождения | Обычное водительское удостоверение | Удостоверение тракториста-машиниста |
Двухместные модели
Многие утилитарные квадроциклы оснащены двумя сидениями, но также имеются и модели с одним водительским местом
Решая для себя, какой выбрать квадроцикл утилитарный двухместный, важно также обращать внимание и на другие характеристики
Kawasaki Mule Pro-DXT
Ключевая особенность, которая выгодно отличает данный утилитарный квадроцикл двухместный от других, это дизельный двигатель. Несмотря на то, что внешне это отличие никак не проявляется, квадроциклисты со стажем отмечают, что разница ощутима.
Двигатель данной модели имеет рабочий объем 993 кубов, он трехцилиндровый и полностью соответствует требованиям EPA Tier 4. По сравнению с газовым двигателем (например, в моделях Mule Pro FX и Pro-FXT того же бренда), дизельный более надежный и экономичный в эксплуатации на 10-20%.
Интересно! Данная модель имеет ременной привод, который в четыре раза прочнее, чем в более старых квадроциклах Kawasaki. Кроме того, Kawasaki Mule Pro-DXT оснащен удобным и простым вариатором. Все эти детали делают квадроцикл максимально маневренным и простым в управлении.
Русская механика РМ 800 UTV
Универсальная отечественная модель в категории – двухместные квадроциклы утилитарные atv. По сравнению с другими утилитарниками российского производства, РМ 800 UTV небюджетный вариант. Его стоимость доходит до $10.000 в зависимости от комплектации.
Квадроцикл оснащен мощным двухцилиндровым двигателем объемом 800 кубов. Он маневренный и безопасный для поездок по бездорожью в любых условиях. Еще одна удобная функция – возможность отключать передний привод там, где он не нужен. Благодаря такой вариативности, квадроцикл более экономично расходует топливо.
Виды детских квадроциклов
Детские квадроциклы условно делятся на несколько категорий:
- Для детей от 3 до 10 лет. Модели оснащаются двухтактным бензиновым двигателем и электродвигателем на 350 Ватт. Заряда батареи хватает для поездок на квадроцикле в течение 5 часов.
- Для детей от 10 лет и старше. Квадроциклы с двухтактными или четырехтактными двигателями, рассчитанные на большой вес водителя. Такие модели практически считаются взрослыми и оснащаются спидометром, зеркалами заднего вида, поворотниками и прочими элементами управления.
Электрические детские квадроциклы считаются самыми безопасными, поскольку работают на электроэнергии, а не на бензине. Одного заряда аккумулятора вездехода хватает на 25-30 км пути, что для ребенка является огромным расстоянием.
Для детских квадроциклов существуют определенные рекомендации, касающиеся объема двигателя:
- Для детей от 3 до 10 лет лучше приобретать модели с двигателями объемом 49 см3 или оснащенные электродвигателем.
- Для подростков в возрасте от 10 до 16 лет объем двигателя квадроцикла не должен превышать 90 см3.
- Дети от 16 лет и старше могут управлять взрослыми моделями квадроциклов.
Стоимость детских квадроциклов разительно отличается от цены на взрослые модели и варьируется от 15 до 50 тысяч рублей.
Отрицательные черты квадроцикла
- Стоимость. На рынке цены варьируют от 20 до 800 тысяч рублей. Сколько будет стоить ваша покупка зависит только от технических параметров вездехода. Средняя стоимость квадроциклов около 400.000 рублей. Но за такие деньги невозможно купить машину, с такими же мощными характеристиками.
- Опасность. Из-за маленького веса и манёвренности легко потерять контроль управления, и может случиться авария (точнее перевернуться, особенно на песчаных и галечных дорогах).
- Большой расход топлива. В среднем 1 литр топлива тратится на 10 километров пути, при этом расход увеличивается при прохождении бездорожья. Объясняется это тем, что вездеходы так сконструированы, чтобы двигателю было легко проходить препятствия на дороге.
- Отсутствие дополнительного места. Чтобы перевезти какой-то груз, нужно покупать дополнительный прицеп. Цена вопроса от 7 до 20 тысяч рублей.
- Отсутствие защиты при плохих погодных условиях. Квадроцикл не имеет дополнительных стёкол и защитных элементов от дождя, снега, сильного ветра.
- Давление в шинах. Перед поездкой необходимо проверять давление. Оно должно быть 50-70 кПа, если не проделать эту операцию, может произойти ДТП.
- Быстрая поломка чувствительных частей. Из-за отсутствия защиты от воздействия окружающей среды, конструктивные узлы, шланги, шестерни и стартер достаточно быстро приходят в негодность. Ремонт запчастей, покупка новых и само техническое обслуживание достаточно дорогое.
- При езде в городской черте нужны водительские права категории А (водитель-тракторист). Придётся месяц обучаться в автошколе (можно уже с 16 лет), а также нужно будет сдать 2 теоретических и 1 практический экзамены.
Краткие сведения о квадроциклах
Квадроцикл (или вездеход) — это средство передвижения на четырех колесах с шинами низкого давления, с сиденьем, предназначенным для сидения водителем, и рулем для рулевого управления, предназначенный в основном для езды по грунтовым. Квадроциклы подразделяются на два типа, указанные производителем. Вездеходы типа I — это вездеходы, предназначенные для использования одним водителем без пассажира, тогда как вездеходы типа II предназначены для одного водителя и одного пассажира, а также имеет кузов.
На сегодняшний день ещё производят новые модели квадроциклов, предназначенные для 2 или 4 человек и использующиеся для решения практических проблем. Первым создателем данного вида транспорта является Генри Форд. Его модель не совсем была похожа на привычные нам вездеходы, но всё же является прототипом современных машин.
Виды квадроциклов
Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:
- спортивные;
- утилитарные;
- туристические.
Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.
Спортивные квадроциклы
Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.
Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.
Утилитарные (универсальные) квадроциклы
Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.
Туристические квадроциклы
Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.
На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.
Оптимальный набор параметров
Подытожив все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
- Для детей оптимально подойдет модель с электрическим или бензиновым двигателем. Объем движка – 100 кв.см, мощность не более 7 л.с., скорость – максимум 45 км. Зажигание – электронное, тормоз – ручной с удаленным доступом. Охлаждение оптимально воздушное. Экономить бензин особенно не требуется, поэтому подойдет карбюратор. Модель может быть с кабиной, чтобы ребенок не выпал в случае столкновения. Высота сидения – 60 см.
- Охотникам и рыболовам подойдет движок с объемом 149 см, переключением передач типа вариатор, подвеска – маятник, карбюратор для перекачивания бензина, скорость не более 70 км/ч, 13 лошадиных сил. Бак на 7 литров, колеса – 17 см, дорожный просвет – 10 см. Для перевозки грузов достаточно запаса в 150 кг. Как вариант, можно рассмотреть комбинированные модели гидроцикл+квадроцикл или снегоход+квадроцикл, очевидно, что стоимость данных модификаций существенно выше, чем у обычных утилитарных квадриков.
- Туристы с экстремальными увлечениями могут остановиться на следующих параметрах: мощность – от 30 до 50 л.с, объем движка от 400 см/куб, независимая подвеска, инжекторная подача топлива, карданный привод, комбинированное зажигание, система охлаждения при помощи жидкости, сидение – от 80 см, перевозимый вес – 300 кг, бак на 22 литра и более, колеса – 25 см. Для регулировки оборотов может подойти как вариатор, так и коробка автомат.
- Для спортивных трюков требуется легкое устройство с объемом двигателя около 176 см/куб., мощность от 17 лошадиных сил, максимальная скорость – не более 75 км/ч. Зажигание можно выбрать электронное, карбюратор для подачи топлива, маленький бак (7 литров) для снижения веса конструкции, задний и передний тормоз. Нужна хорошая гидравлическая подвеска на все колеса, покрышки от 180 мм, седло – 70 см, высота от поверхности до дна квадроцикла – 12,5 см.
- Чтобы с ветерком прокатиться по асфальту, потребуется двигатель объемом 246 кубических сантиметров, скорость – от 100 км/ч, 16 л.с, инжекторный впрыск, ручное переключение оборотов двигателя, бак на 6 литров. Для охлаждения лучше остановиться на жидкостной системе, колеса – 27 см, расстояние до дна – 95 см.
Отличия багги от квадроциклов
У багги автомобильная посадка, руль и управление (педали газа и тормоза, ручной тормоз, переключение режимов); у квадроцикла, соответственно – мотовариант.
Сидения у багги размещены как в автомобиле – друг возле друга, на квадроцикле водитель и пассажир сидят друг за другом на одном сидении.
Центр тяжести багги намного ниже (посадка как в автомобиле), чем центр тяжести квадроцикла (посадка как на мотоцикле).
Багги в отличие от квадроциклов оборудованы ремнями безопасности, имеют силовой каркас. Они немного длиннее и шире квадроциклов.
Факт, что у многих есть хотя бы минимальный опыт вождения квадроцикла (катание на отдыхе в Турции, Египте и т.д.) или понятие, что это такое – квадроцикл (из информации в интернете, рассказов друзей и т.д.). В любом случае, при желании информацию о квадроциклах и коммерческом формате катания не составит труда найти.
Про багги информации и знаний меньше и найти ее сложнее, людей с опытом участия в багги турах , соответственно также немного. Пользуясь данными наблюдений за время использования багги в программах багги и квадро сафари, хотелось бы описать преимущества данного вида техники над квадроциклами в применении для формата катания на “Квадроранчо”.
Преимущества багги над квадроциклами
Руль
Багги – это маленький автомобиль, соответственно, руль для большинства пользователей – привычный, автомобильный. Это очень сильно влияет при поездках на длительные расстояния – не «забиваются» руки. Данный факт особенно важен для участников с небольшим опытом или без него. С таким рулем привычнее, удобнее и легче. За “автомобильным” рулем в зимний период удобнее сидеть в теплых рукавицах, что не всегда удается на квадроцикле.
Безопасность
Багги более безопасны. У машины есть каркас безопасности и четырёхточечные ремни безопасности. Багги шире квадроциклов, что в совокупности с автомобильной посадкой и, соответственно, низким центром тяжести минимизирует вероятность переворота при заносе.
Посадка side-by-side
Водительское и пассажирское сидения расположены рядом. Это очень удобно. Пассажиру не надо держатся за водителя и выглядывать из-за спины. У водителя и пассажира хорошая обзорность.
Дети
Парам с детьми удобно ехать на багги. Ребёнка можно пристегнуть ремнями безопасности к пассажирскому креслу, и он будет всегда под контролем. С детьми на багги безопаснее и удобнее.
Скорость
В формате багги и квадро сафари колонна на багги может ехать быстрее при том же уровне безопасности.
У багги и квадроциклов есть свои плюсы и минусы, выбрать на чем ехать можно исходя из погодных условий, формата катания и состава группы. Однозначного ответа на вопрос, что лучше, нет, потому что это концептуально разная техника.
С уверенностью можно утверждать только одно – один и тот же маршрут на багги и квадроцикле – два совершенно разных маршрута с другими эмоциями и впечатлениями!
Квадроциклы
Квадроцикл и квадрицикл – это разные транспортные средства. Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются как мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст) дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.
Квадроцикл
Ни одна из категорий и подкатегорий транспортных средств (установленных законом о безопасности дорожного движения) не включает в себя мотовездеходы (квадроциклы). Для этого большого класса самоходных машин (к которым относятся и квадроциклы) введены специальные категории, которые существуют отдельно и никак не связаны с категориями транспортных средств. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015). Квадроциклы относятся к категории АI (не путать с категорией A1).
Еще раз напомним, что передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках.
Регистрация квадроциклов осуществляется в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее – Гостехнадзор).
На что обращать внимание при выборе квадрика
Итак, почему именно утилитарники станут достойным выбором для дачной работы? Всё просто — ответ кроится в их характеристиках:
- мощный мотор, способный тянуть не только ездока, но и груз, ещё делать это в условиях бездорожья;
- средняя скорость передвижения, как правило 60-90 км/ч: это не шоссейник, не спортивный квадрик, это тяжёлый агрегат, которому ни к чему разгоняться до больших скоростей;
- способность перевозить большой вес: в зависимости от модели квадрик может везти до 200 кг, а это два пассажира и ещё дополнительный груз;
- высокий дорожный просвет: отличительная черта утилитов — проходимость, поэтому они достаточно «высокие», чтобы не цеплять «брюхом» кочки;
- широкие колёса с выраженными грунтозацепами, что позволяет без проблем преодолевать бездорожье или разные типы грунта;
- энергоёмкая подвеска, которая позволяет с комфортом проходить сложные территории;
- широкие возможности использования — утилиты могут перевозить мешки с картошкой, стройматериалы, на них можно ездить на охоту, рыбалку или просто кататься в своё удовольствие.
Чтобы из большого перечня доступных моделей выбрать подходящую, необходимо сначала определить круг задач, которые будет решать мототехника. Исходя из этого станет понятно, какую кубатуру двигателя и комплектацию выбирать.
Если вам нужен ATV для «семейного» использования, который будет решать несложные задачи: перевезти охапку дров, съездить в магазин, покататься по лесу, имеет смысл рассматривать варианты с объёмом мотора от 200 кубов. Это, конечно, не самые мощные модели, но, с другой стороны, мощность для выезда в поле и не нужна. Кроме того, управлять этим квадриком смогут и дети, вот вам и новое семейное развлечение.
Опять же, отсутствие больших нагрузок позволяет выбирать модели с воздушным охлаждением. Зачем более дорогие системы жидкостного, если использовать мотор в условиях продолжительных максимальных нагрузок никто не будет? На квадрик 200 кубов без проблем сядут два взрослых. При необходимости к нему даже можно присоединить прицеп. Только в этом случае следует выбирать модель с фаркопом.
Если вы планируете более «насыщенную» жизнь для своего четырёхколёсника, присматривайтесь к вездеходам от 200 кубов с жидкостным охлаждением. Эти аппараты уже способны на серьёзные приключения, вроде поездок на охоту, рыбалку, преодоления больших расстояний и т.д. Квадрики отлично идут по умеренной пересечённой местности и бездорожью, могут тянуть 200 кг «на себе» и ещё прицеп с таким же весом. Мощный двигатель, хорошие тяговые характеристики позволяют квадроциклам решать много различных задач, вплоть до чистки снега зимой.
Однако здесь стоит думать не только о мощности мотора, но и его возможностях. Если вы хотите, чтобы квадрик «вывозил» длительные нагрузки, выбирайте модели с масляным радиатором. Они, конечно, дороже обычных «воздушников», но зато способны на продолжительную работу без перегрева.
Итак, резюмируя всё вышесказанное, составляем чек-лист основных характеристик, по которым следует выбирать квадроцикл для дачи:
Двигатель . Для простых задач можно брать 200-кубовые АТВ с воздушным охлаждением. Для более серьёзных нагрузок смотрим варианты от 200 кубов с масляным или водяным охлаждением.
Ходовая
Важно, чтобы у четырёхколёсника были широкие колёса с внедорожной резиной, высокий клиренс. В принципе, эти характеристики присущи всем утилитарникам
Если квадрик нужен для поездок на охоту, присматривайтесь к вариантам с регулируемыми подвесками.
Комплектация. Есть модели в базовой комплектации, а есть в расширенной. Последние, как правило, предлагают больший функционал, в который входят багажники спереди и сзади, фаркоп, фары головного света и другая светотехника, чтобы перемещаться можно было и в тёмное время суток. Плюс здесь может быть подогрев руля (очень удобно осенью и зимой), дополнительные подножки, спинка для пассажира и т.д.
Нюансы получения прав на квадроцикл и квадрицикл
Несмотря на то что упомянутые транспортные средства схожи, для их управления требуются разные категории водительского удостоверения:
- Специально для трициклов и квадрициклов с 2013 года была введена отдельная категория В1. Такой транспорт был причислен к мототранспортным средствам. Одним из первых квадрициклов считается советский мотомобиль С-ЗД, который в народе именовался инвалидкой.
- Для управления квадроциклом требуется водительское удостоверение категории А1 – аналогичное тому, которое необходимо для вождения трактора. Такое требование объясняется тем, что квадроцикл относится к категории внедорожного самоходного транспорта. Для получения удостоверения необходимо предоставить медицинскую справку, позволяющую управлять подобным транспортным средством.
Для управления детским квадроциклом водительское удостоверение не требуется, однако стоит уточнить данный нюанс при покупке техники. Детские модели желательно выбирать таким образом, чтобы снизить вероятность травмирования ребенка и не подвергать его жизнь опасности.
Популярность в России машин малогабаритного типа
По своему качеству дороги в России требуют от производителей технических средств передвижения выпускать машины с соответствующими техническими характеристиками, позволяющими передвигаться по сложной местности, переносить климатические воздействия, успешно ездить по различным грунтовым поверхностям.
Исходя из этого, российская техника по параметрам конструкций и техническим возможностям очень прочная, иногда очень габаритная.
Такие разновидности, как квадрициклы в России редко можно встретить. Наоборот, в Европейских странах у квадрициклов огромная популярность. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании можно купить квадроцикл https://www.tvoymoto.ru/catalog/tekhnika/kvadrotsikly/. Но интерес российского потребителя к подобной технической новинке быстро растёт. У машин есть все шансы занять на российском рынке высокие позиции.
Спрос на них особенно высок в туристическом бизнесе. Кроме того, данную технику используют в сфере услуг по организации досуга. Нередко такие машины можно встретить в спорте. На квадроциклах участвуют в гоночных соревнованиях.
Простота в обслуживании и ремонте
В отличие от других транспортных средств, царапины и вмятины для квадроцикла не являются чем-то неприемлемым. Скорее наоборот: пока твой четырехколесный зверь не покроется боевыми отметинами, он не будет восприниматься полноценно.
Второе, что ты должен понимать: в своей конструкции квадроцикл — достаточно простой механизм. Поэтому, даже если что-то выйдет из строя, починить это можно достаточно быстро и недорого. Особенно если у тебя есть техподдержка от официального дилера.
Компания «АВМ-Трейд» является официальным дистрибьютором CFMOTO в России. На их сайте ты сможешь найти квадроциклы, мотоциклы и информацию обо всех необходимых комплектующих к ним по доступным ценам. Благодаря эффективной системе поставок, склад дистрибьютора CFMOTO в России всегда обеспечен наличием запчастей более чем на 99 %. Если же ты еще даже не разобрался в своих пожеланиях, помочь с выбором и рассказать обо всех нюансах могут опытные специалисты дилерских центров CFMOTO по всей России.
Критерии выбора поддержанных квадроциклов
Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия
Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:
- наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
- состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
- степень износа протектора шин;
- работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
- исправность тормозной системы.
Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.
Устройство квадроцикла и принцип его работы
Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.
- На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
- Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
- Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
- Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
- Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
- За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.
Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.
Туристические квадроциклы
Это модельный ряд квадроциклов, созданный на основе утилитарных моделей и пользующийся немалой популярностью в реалиях нашей страны.
Среди отличительных особенностей туристических квадроциклов стоит отметить колеса с низким давлением, что позволяет мототранспорту проходить снежные, грязевые и песчаные трассы. Четырехколесные квадроциклы спортивного типа, в отличие от классических двухколесных, являются всесезонными.
Туристические модели оснащаются АКПП с вариатором и полным приводом, что позволяет водить транспорт даже новичкам. Багажниками такие квадроциклы не комплектуются, однако для них предусмотрено свободное пространство.
К преимуществам можно отнести пассажирское место, поскольку туристические квадроциклы чаще всего выпускаются двухместными.
Наиболее заметна разница на фото: квадроцикл и квадрицикл обладают разным дизайном, что сразу же бросается в глаза и привлекает внимание