Авиаспорт. Виды и соревнования. Правила и особенности

Известные спортсмены АСК-клуба

  • Валерий Шамов (1939—1968) — спортсмен-авиатор, основатель и первый руководитель Авиационно-спортивного клуба города Томска.
  • Владимир Мартемьянов — пилот спортивных самолётов типов и ; абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу, 4-кратный абсолютный чемпион СССР по высшему пилотажу; орденоносец, Почётный гражданин города .
  • Павел Новожилов — инструктор-пилот спортивных самолётов, планеров АСК; инструктор-парашютист АСК; лётчик истребительной авиации в годы Великой Отечественной войны — неоднократный кавалер боевых орденов.
  • Виктор Пипякин — парашютист и парапланерист из Северска, прыгавший в 1998 году (впервые в мире) на и облетавший на параплане в декабре 2001 года окрестности и , участник экспедиции Е.Ковалевского на Гималаи-2002.
  • Павел Батухтин — инструктор-парашютист
  • Александр Тадеевич Соколовский
  • Владимир Михайлович Счастный
  • Алексей Алексеевич Винокуров
  • Владимир Георгеевич Хорошилов
  • Евгений Петрович Антипов
  • Александр Сутягин
  • Юрий Комлев, чемпион СССР по дельтапланеризму, 1981
  • Сергей Казанцев — первый руководитель клуба дельтапланерного спорта (1976)

Где можно начать заниматься

Стать пилотом может каждый совершеннолетний человек. Частные аэроклубы есть не в каждом городе, да и обучение в них стоит немало. Пилотов учат и Добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ). Там открыты проверенные временем школы, воспитавшие немало талантливых спортсменов.

Аэроклубы устраивают соревнования на местном уровне. Их победителей отправляют на более масштабные турниры.

В соревнованиях участвуют спортсмены, имеющие свидетельство пилота и общий налет на вертолете не менее 100 часов. Таким образом, лучшие ученики аэроклубов и секций могут добиться зачисления в сборную команду страны и участия в мировых турнирах.

Основы подготовки

Бывают люди с «встроенной картой» в голове. Они с ходу выбирают верное направление, понимают особенности полигона и без особых видимых усилий достигают КП. Всем прочим приходится долго тренироваться, чтобы освоить навык ориентирования на местности.

Лучший учитель в этом случае – опыт. Ориентировщиками не становятся, сидя дома и изучая специальную литературу. Это умение рождается только на практике: вы должны непременно заблудиться и выбраться обратно, взять неверный азимут, потерять время и силы на ошибочном маршруте – и так несколько раз подряд. Но с каждым разом всё отчётливее будет понимание того, как поступить правильно.

Прокачать навыки спортивного ориентирования – значит научиться читать карту, брать азимут, пользоваться компасом и увеличить выносливость. Остановимся на каждом пункте подробнее.

Научиться читать карту

Это значит – понимать условные знаки и с их помощью делать выводы об особенностях полигона. Хороший ориентировщик, глядя на карту, сможет сказать, где в лесу проложена широкая дорога, а где идёт узкая тропинка, какие перепады высот встретятся на пути и будут ли непреодолимые препятствия, а масштаб карты поможет определить реальные размеры объекта.

Всё это крайне важно для построения будущего маршрута. Как читать карту: масштаб карты означает, что 1 см на ней равен определённому количеству метров в реальности

Чтобы определить расстояние по масштабу, например, 1:25000, отсчитываем длину отрезка до нужного объекта и умножаем это число на 250 (это количество метров, равных 25 000 см)

Как читать карту: масштаб карты означает, что 1 см на ней равен определённому количеству метров в реальности. Чтобы определить расстояние по масштабу, например, 1:25000, отсчитываем длину отрезка до нужного объекта и умножаем это число на 250 (это количество метров, равных 25 000 см).

Замкнутые кривые линии на карте называются горизонталями и дают подсказку о рельефе: они соединяют точки на местности, обладающие примерно одинаковой высотой – таким образом, чем больше вы видите близких друг к другу горизонталей, тем круче подъём в этих местах.

Научиться брать азимут

Азимут – это угол между направлением на север и направлением к заданной точке маршрута. Он выручает в тех условиях, когда видимость на местности ограничена или отсутствуют знаковые ориентиры.

Как вычислять азимут: он измеряется от севера по направлению движения часовой стрелки к тому объекту, куда необходимо добраться, и выражается в градусах. Кладём компас на карту так, чтобы большая стрелка указывала на искомый объект, и затем крутим колбу компаса до тех пор, пока нулевая отметка на шкале не придёт в соответствие с северным концом стрелки.

Уметь пользоваться компасом 

На соревнованиях по спортивному ориентированию зачастую нельзя включать навигатор, использовать GPS, а некоторые организаторы просят даже снимать спортивные часы, если в них есть шагомер. Поэтому для определения направления к КП остаётся старый добрый компас.

Как пользоваться компасом: из школьных уроков географии мы помним, что красная стрелка всегда указывает на север. При этом нельзя держать компас вблизи металлических предметов, иначе он начнёт сбоить.

Исходя из того, что мы знаем, в какой точке мы находимся, совмещаем север карты (он обычно находится вверху) с севером компаса. После этого нам нужно совместить указатель направления на компасе с направлением к объекту – и начать поворачиваться

Важно, чтобы направление магнитной стрелки совпало с севером на колбе компаса. После этого можно двигаться к объекту по указанному направлению

Обладать физической выносливостью

Некоторые соревнования по спортивному ориентированию длятся много часов, вплоть до суток, причём участники обычно не тратят время на отдых. Плюс между КП зачастую приходится передвигаться бегом по пересечённой местности. Особенно это актуально для тех, кто претендует на призовые места.

Как подготовиться физически: включать в тренировочный план интервальные пробежки и фартлеки, уделить внимание трейловым маршрутам, если ориентирование будет проходить на природе. Читайте по теме: Как развить выносливость в беге

Читайте по теме: Как развить выносливость в беге

Популярные старты

Один из наиболее известных мировых стартов по спортивному ориентированию – это Jukola Relay, эстафета Юкола. Традиционно проводится в Финляндии каждый июнь. Особенность эстафеты в том, что в ней обычно 7 этапов с разным километражем, а старт первого этапа даётся после захода солнца.

Ещё одна эстафета, включающая как ночные, так и дневные этапы – это ежегодное соревнование 10-mila в Швеции. В названии заложено расстояние, которое должна пробежать в целом вся команда – 10 миль. При этом речь идёт о шведской миле, равной 10 000 м. То есть 10 шведских миль – это 100 км.

Самое известное соревнование в России, это, пожалуй, «Российский азимут». По масштабу оно не уступает мировым стартам. Уже самый первый забег, проведённый в 2006 году, собрал более 170 тысяч ориентировщиков. Конечно же, все они участвовали в разных городах, но на старт вышли одновременно – и это роднит «Российский азимут» с «Забегом.РФ», знакомым каждому бегуну.

На Южном Урале наиболее популярное соревнование – «Кольцо24». Проводится оно ежегодно в октябре в формате рогейна на трёх фиксированных дистанциях: на 6, 12 и 24 часа. Локацию организаторы выбирают каждый раз разную, но рельеф и непредсказуемые погодные условия не дадут заскучать в любом случае.

Чемпионаты и Кубки по спортивному ориентированию проводятся в разных городах России – Сочи, Вологде, Омске, Ульяновске, Костроме и других. В конце декабря в Москве устраивают всероссийские соревнования «Новогодние старты».

Каждый год в течение нескольких дней проводится чемпионат мира по спортивному ориентированию. Самая титулованная спортсменка среди женщин – швейцарка Симона Ниггли, 17-кратная победительница чемпионата, причём в разных дистанциях, и 7-кратная призёрка. У мужчин это француз Тьерри Жоржиу, он 14 раз становился победителем чемпионата мира и ещё 9 раз занимал вторые и третьи места.

Swiss Orienteering Week (Швейцария) – одна из красивейших гонок по спортивному ориентированию

n1.doc

Введение

  • Вертолетный спорт

ВоздухоплаваниеВоздухопла́ваниеаэрона́втикалегчеВоздухоплавательаэронавтаэрнаутаСпорти́вная воздухопла́вательная рега́таСВРПарашютизмПарашютный спорт

  1. Классический парашютный спорт ( Freefall Style and Accuracy Landing) – двоеборье, которое включает в себя два вида упражнений: прыжки на точность приземления и выполнение комплекса фигур в свободном падении – индивидуальная акробатика. Прыжки на точность приземления это самый старый вид парашютного спорта, появившийся в 60-е годы, когда были созданы первые круглые управляемые парашюты. Прыжки на точность приземления в 10-ти метровый круг являются требованием при присвоении квалификации USPA PRO. При соревнованиях по классическому парашютизму спортсмен должен поразить мишень размеров 3см. Для выполнения комплекса акробатических фигур в воздухе при свободном падении спортсмен должен уметь управлять своим телом на потоке (в горизонтальной плоскости – выполнение спиралей, в вертикальной плоскости – вращения, выполнение сальто).
  2. Групповая акробатика ( Formation Skydiving) – вид официальных соревнований в котором принимают участие команды по 4,8 или 16 спортсменов. Командам необходимо построить за определенное время наибольшее количество фигур (формаций) в свободном падении. Существует также групповая акробатика, в которой принимает участие максимально большое количество парашютистов. Групповая акробатика является самым массовым видом парашютного спорта.
  3. Купольная парашютная акробатика (Canopy Formation) – построение формаций из раскрытых куполов. Единственный вид парашютного спорта (кроме прыжков на точность приземления), в котором работа идет при раскрытом парашюте, что делает этот вид парашютного спорта одним из наиболее опасных. Для наибольшего обеспечения безопасности спортсменам необходимо особенное оборудование, обеспечивающее максимальную устойчивость куполов и точную регулировку скорости.
  4. Артистические дисциплины (Artistic Events) – содержат Фристайл (Freestyle), Скайсерфинг (Skysurfing), Фрифлай (Freeflying), Скайдайвинг (Skydiving) .Все эти виды парашютного спорта являются достаточно молодыми.

ФристайлСкайсерфингФрифлайСкайдайвинг

  1. Пилотирование купола (Canopy Piloting ) – вид парашютного спорта на скорость и дальность пролета при приземлении, а также на точность приземления при соревновании на воде. Этот вид парашютизма является самым молодым, но приобретает все большую популярность, так как доступность наблюдения соревнований для наземного зрителя, делает его очень зрелищным.
  2. Парашютно-горнолыжное многоборье (Paraski) – двоеборье по классическому парашютизму и забегу на лыжах. Спортсмены сначала прыгают с парашютом на точность приземления, а затем совершают забег на лыжах на определенной дистанции.

Парапланеризмпилот-парапланериступравления парапланомПарапланпарапланеризмаполёты с парамоторомполеты на мотопарапланеМотопарапланпарапланеристамотопарапланДельтапланСамолетный спортСамолётный спорт

  1. Установление авиационных рекордов в области скорости, высоты, дальности, продолжительности, скороподъёмности и грузоподъёмности на самолётах любого типа;
  2. Спортивные состязания на 1 и 2-х местных спортивных и учебных самолётах по высшему пилотажу, а также в полётах по маршрутам (авиаралли) и на точность приземления.
  • авиаралли;
  • соревнования на точность приземления;
  • воздушные гонки;

Соревнования по высшему пилотажупилотажных комплексовАвиаралли

История

Проведение первых соревнований по эстафетному бегу осуществлялось еще в 19 веке. Заслужив огромный интерес зрителей и став массово популярным, в скором времени этот вид спорта был включен в программу Олимпийских игр 1908 года. Тогда широкую известность получил так называемый экзотический вид эстафеты – шведский стиль бега.

Представлял он из себя преодоление бегунами дистанции с неравномерными промежутками: 100-200-400-800 м. Как правило, в соревнованиях принимали участие люди, владеющие широким спектром беговых дисциплин, начиная от сверхкороткой и заканчивая средней. Позже спринтерские дистанции стали набирать большую популярность и приобретать широкую симпатию у приезжих гостей.

Дисциплина с параметрами эстафета 4 по 100 м. стала самой востребованной в те времена, и вскоре заняла первое место в программе олимпиад. Потом к этой дистанции добавилось состязание по длинному спринту – 4 по 400 м, и экзотическая шведская эстафета потеряла свой статус и вышла из программы Олимпийских состязаний.

Правила соревнований по эстафетному бегу.

Правила эстафетного бега очень схожи с правилами гладкого спринта. Ключевой момент в этом виде спорта – передача палочки.

Она должна быть вручена в пределах специального коридора длиной 20 м. для эстафеты 4*100 м.

История развития вертолетного спорта

История возникновения вертолетного спорта берет свое начало в конце 1950-х гг. И произошло это в СССР.

В мире

На тот момент Федерации вертолетного спорта существовали во многих странах Европы. Ошибочно считается, что идея первого чемпионата мира по вертолетному спорту принадлежит одному из аэроклубов ФРГ.

На самом деле немецкие авиаторы откликнулись на предложение СССР организовать подобное мероприятие. Первая заявка была направлена в Вертолетный комитет при FAI еще в 1959 г. Клуб принял участие в разработке программы упражнений и организации соревнований внутри страны.

Вертолеты ДОСААФ

Первый чемпионат ФРГ состоялся в 1961 г. в городе Кобленц. Через несколько лет мероприятие повторилось в Рендесбурге, а затем площадку для соревнований предоставил Оффенсбург. В течение 10 лет немецкие авиаторы оттачивали мастерство и накапливали опыт проведения подобных турниров. Предоставленные в FAI разработки послужили базой для проведения первого мирового чемпионата.

Он состоялся в 1971 г. в немецком Бюкебурге. В нем приняли участие команды из ФРГ, Великобритании, Франции, США, Канады и других стран. Победу одержали немецкие спортсмены. Многие страны направили на соревнования и женские экипажи.

В России

СССР в этом первенстве не участвовал, хотя правила турнира основывались на разработках советского вертолетного спорта.

Первые соревнования всесоюзного уровня прошли еще в 1958 г. в Калуге. Тогда вертолетный спорт включили в систему присвоения спортивных разрядов и званий. Были приняты нормативы для выполнения заданий.

С 1962 г. спортивное пилотирование в СССР стало регулярным. Сначала соревнования проводились в рамках отдельных областей и республик. С 1966 г. спортсмены боролись за звание победителя на межреспубликанских первенствах. К 1971 г. СССР обладал опытом успешного проведения 12 всесоюзных чемпионатов.

Невзирая на технические и финансовые трудности, вертолетный спорт в России по-прежнему находится на высоком уровне. На 2020 г. запланированы новые старты на этапах Кубка мира, а также множество соревнований регионального уровня.

Помощники на дистанции

Если вы опытный ориентировщик, вам помогут на местности Солнце, Полярная звезда, мох на деревьях и направление движения облаков

Однако любители обычно берут с собой несколько надёжных «инструментов», важность которых сложно переоценить

Карта местности

Если вы умеете читать карту, вы не заблудитесь. Карта даёт полное представление об окружающем ландшафте, перепадах высот, естественных преградах и расстояниях от точки до точки. Если первое время разбираться в карте будет трудно, вспомните, что на заре спортивного ориентирования карты были чёрно-белыми – и читались гораздо сложнее, чем современные.

Компас

Отвечает на вопрос «как дойти из пункта А в пункт Б». Заодно снимает страх заблудиться – если вы всё время шли на север, логично будет возвращаться строго на юг. Все компасы лёгкие и компактные, удобно крепятся на запястье или на большой палец, некоторые можно повесить на шею.

Курвиметр

Специальный прибор, измеряющий на карте расстояние по извилистым линиям. Он представляет собой зубчатый ролик, которым следует прокатить по интересующей линии – счётчик пройденных зубцов покажет точное расстояние.

Фонарь

Лучше налобный, чтобы не занимать руки. На ночных соревнованиях без него не обойтись. Как выбрать налобный фонарь для бега в тёмное время суток, мы уже рассказывали на нашем сайте.

Телефон

Он нужен на случай экстренной связи с организаторами, пользоваться GPS запрещено. Связаться с организаторами участник может в следующих случаях:

  • сообщить о сходе с дистанции (устал, потерял мотивацию);
  • попросить о помощи (заблудился, требуется медицинское вмешательство, увидел другого участника, которому нужна помощь);
  • сообщить об исчезновении КП (в этом случае организаторы обычно просят сфотографироваться на месте предполагаемого КП).

Свисток

Нужен на длительных рогейнах, чтобы обозначить себя – для других участников команды, если вы случайно разбрелись и потеряли друг друга из виду, и чтобы отпугнуть диких зверей на полигоне.

Отдельно разберём, как лучше одеться на соревнования, потому что экипировка играет немаловажную роль в этом процессе.

С кем играем

Классифицируют спорт по признаку состава игроков: индивидуальный, командный.

Индивидуальные виды требуют от спортсмена принятия на себя ответственности за ход и результат. Итоги вносятся в индивидуальные классификационные книжки. Насколько хорошим будет результат, определяется навыками, умениями, физической формой выступающего на соревнованиях. В индивидуальном спорте все соперничают. Тренеры указывают на объективность таких соревнований, позволяющих выявить наиболее подготовленного, сильного человека, чей результат наглядно демонстрирует – он достоин награды.

Когда играет команда из нескольких человек, классификация видов спорта выделяет мероприятие в число командных. В группе могут быть двое и больше людей. Успех зависит от вклада участников, взаимодействие внутри коллектива определяет результат. Нередки случаи, когда в слабой команде оказался сильный спортсмен. Всеми силами вытягивая коллектив к победе, в одиночку сделать многого он все равно не сможет, поэтому команда проиграет. В итоге этот самый единственный талантливый игрок не получает за свои старания ни наград, ни дипломов. Некоторые виды спорта допускают медаль «За стремление к победе» или «За стойкость духа». Сильный игрок слабой команды рассчитывает только на удачу в этой номинации.

История

В 1927 году в Томске начала действовать окружная организация Всесоюзного добровольного оборонного общества ОСОАВИАХИМ. В августе 1934 года в составе ОСОАВИАХИМа открылся Томский аэроклуб, где до начала войны готовили ов и лётчиков на самолётах типа «». Силами общества в Томске на Воскресенской горе действовал аттракцион «парашютная вышка» для начинающих ов. В городе ещё с дореволюционного времени работали секции проектирования и изготовления планеров (в том числе в ), полётов на малых самолётах и ах. В годы Томский ОСОАВИАХИМ подчинил свою деятельность интересам фронта. В 1942 году весь личный состав Аэроклуба и авиационная техника были отправлены на фронт в действующую армию и авиаклуб прекратил свою деятельность.

Аэроклуб ДОСААФ был воссоздан в 1951 году. В 1950—1952 гг. начальником аэроклуба являлся Герой Советского Союза, полковник авиации Степан Григорьевич Янковский. Затем с 1957 по 1960 гг. клуб возглавлял Герой Советского Союза .

Первоначально Томский аэроклуб ДОСААФ имел три отделения: парашютное, самолётное и планерное, занимался также подготовкой спортсменов.

В 1963 году аэродром аэроклуба был закрыт из-за прохождения ЛЭП по территории аэродрома. С 1963 по 1965 год под руководством Валерия Шамова силами студентов, военного училища связи и молодёжи города Томска был построен аэродром близ дер. Головино, открыт в августе 1965 года и с января 1966 года началась подготовка спортсменов–лётчиков и спортсменов–парашютистов, которая шла до 2008 года.

С 1968 по 2003 годы аэроклуб занимался подготовкой допризывной молодёжи для службы в и за эти годы подготовлено более 6000 парашютистов.

С 1985 по 1995 и 2005 по 2008 годы в аэроклубе проходили начальную лётную подготовку курсанты военных школ для поступления в Лётные училища Министерства обороны СССР и РФ: подготовлено — 400 человек.

Сборные команды ежегодно принимали участие в соревнованиях и значения, занимая призовые места в командном и личном первенствах. Сборная Томской области по парашютному спорту многие годы удерживала звание Чемпиона Сибири, являлась призёром Чемпионата России.

Аэроклуб ведёт постоянную работу по патриотическому воспитанию молодёжи, с 2008 года активно участвует в областной целевой патриотической программе, в рамках которой готовит парашютистов из числа школьников старших классов общеобразовательных школ города и области, воспитанников Северского и Томского кадетских корпусов.

На базе Томского аэроклуба в 2009, 2010 годах проходили лётную практику воспитанники Томского кадетского корпуса, в 2012 году — воспитанники Сибирского кадетского корпуса имени А.И. Покрышкина. 10 выпускников, прошедших лётную практику, поступили в высшие авиационные училища Министерства обороны РФ.

В настоящее время аэроклуб занимается по направлениям:

  • первоначальной подготовкой парашютистов до 500 человек в год;
  • подготовкой спортсменов–парашютистов — по 30 человек;
  • подготовкой спортсменов–летчиков — по 10 человек;
  • организацией показательных выступлений для жителей города и области с целью пропаганды авиационных видов спорта.

Ежегодно аэроклуб занимается лесопатрульной деятельностью в интересах народного хозяйства.

На базе аэроклуба проходят парашютную подготовку курсанты военно-патриотических клубов области, группы платного обучения парашютизму, а также группы парашютистов–пожарных МЧС.

Испокон веков

Издавна борьба на руках считалась одним из самых популярных методов для разрешения споров и измерения сил. Уже чуть позже это стало отдельным видом спорта. Несмотря на некую статичность и неэстетичность этой борьбы, на самом деле одним из самых популярных спортивных состязаний (причем как у женщин, так и у мужчин) является армрестлинг. Техника, тонкости и секреты здесь, как и в любом другом виде спорта, очень важны. Даже благодаря некоторым психологическим приемам можно сломить соперника и придать уверенности себе.

В любом виде спорта (и армрестлинг не исключение) необходима очень качественная и профессиональная подготовка. Зачастую новички прекращают свой карьерный путь еще задолго до первых любительских выступлений, так как на этапе тренировок были травмированы. Не стоит доверять самоучителям и пытаться подготовить себя самостоятельно. Оптимальным вариантом станет запись в специальную секцию.

Безусловно, новичок не сядет сразу «за стол», ведь техника армрестлинга подразумевает под собой не только борьбу, но и целый комплекс упражнений: наращивание мышечной массы, использование специальной системы питания, индивидуальный режим для каждого спортсмена.

Все тренировки, которые направлены на силу, разработку кисти, предплечья, плеча и бицепса, идеально подойдут в этом случае. К таким упражнениям можно отнести работу с перекладиной, штангой, гантелями и т. д.

Также не стоит забывать о том, что в этом спорте важна реакция, ведь даже доля секунды, на которую спортсмен опередит своего соперника, в итоге может стать решающей. Но не стоит забывать и о специальных приемах, что позволяют одержать уверенную победу.

Особенности дистанции

Полигон соревнования по спортивному ориентированию должен отвечать нескольким условиям независимо от характера и формата гонки.

Местность должна быть проходимой для всех участников, особенно это касается стартов на лыжах и велосипедах. Ландшафт должен быть доступен для транспортных средств.

КП не собираются в одном месте, но и не разбросаны на равномерном расстоянии от старта и друг от друга. Интерес в том, чтобы создать максимально разнообразные отрезки между КП. Где-то они будут короткие, но трудно преодолеваемые, где-то длинные и несложные. Наиболее интересна дистанция с разной технической сложностью и постоянной сменой направлений.

Расположение КП организаторы планируют таким образом, чтобы к каждому из них было несколько вариантов доступа. Таким образом исключаются совместные действия нескольких команд по поиску КП, а участники получают возможность выстроить собственный уникальный маршрут.

Организаторы должны предусмотреть безопасность для участников по ходу движения. КП не устанавливают на частной или заповедной территории, куда запрещён доступ, и не делают в тех местах, где доступ может быть связан с риском для здоровья и жизни.

Почти всегда на соревновании по спортивному ориентированию есть возможность выбора дистанции – от самой простой для новичков до хардкорной, которую выберут умудрённые опытом любители.

Спринт

Главный элемент – скорость. Причём скорость как бега, так и мышления. В спринте не будет крутых подъёмов и далеко расположенных КП. Основная задача спортсмена – выбрать оптимальный путь к точке и достичь её как можно скорее. Время прохождения дистанции – считанные минуты, обычно менее получаса.

Классическая дистанция

Акцент на поиске КП, поэтому на подобной дистанции необходимо часто использовать карту и постоянно менять направление движения. КП располагаются в неочевидных местах, участникам придётся включать скорость, внимательность и технические навыки преодоления препятствий.

Длинная дистанция

Главным становится выбор маршрута. Необходимо правильно рассчитать силы и уметь ориентироваться на широком пространстве и в продолжительном временном промежутке. Бег от точки до точки на этом типе дистанции может составлять несколько километров.  

Марафон

Особенность этой дистанции – долгое прохождение маршрута между точками при любом выборе пути и техническая сложность многих перегонов. От участника соревнований требуется выносливость, хладнокровие и умение непрерывно принимать решения в течение долгого времени. Название дистанции не предполагает, что участникам придётся пробежать 42,2 км – обычно они бегут до 30 км.

Эстафета

Эта дистанция похожа на спринт высокой скоростью прохождения и относительно короткими отрезками между КП. Однако следует учитывать, что проходить её каждому участнику команды придётся в одиночку. Благодаря очной, а иногда и контактной борьбе с соперниками, эта дисциплина ориентирования считается самой зрелищной.

Jukola – крупнейшее в мире соревнование по спортивному ориентированию в формате эстафеты

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий