Апхилл. Соревнования и велосипед. Работа и особенности

Трюки на BMX

BMX — ом является небольшой велосипед, который специально предназначен для трюков. Его конструкция позволяет ему быть довольно маневренным и при этом быстрым. Если говорить о самых популярных трюках, то их можно перечислять очень долго. Самых простых и стандартных, которые должен уметь каждый трюкач, можно набрать больше сотни. 

Мэньюл

Данный трюк является аналогом вилли, который выполняется на горном велосипеде. Здесь не делается упор на педали, а выполняется он так: во время езды велосипедист резко отрывается от земли передним колесом, отбрасывает тело назад, и держит равновесие корпусом, при этом продолжая ехать на заднем колесе. При определенных тренировках можно выполнять данный прием даже на длительных дистанциях. 

Энду

Данный трюк похож на предыдущий, но является именно локальным для данного велосипеда. Он выполняется так: спортсмен отрывает уже заднее колесо от земли и едет на переднем, также балансируя корпусом, и стараясь проехать как можно дольше

Важно отметить и то, что здесь несколько другая техника исполнения. При торможении велосипедист несколько поднимается, тем самым поднимает центр тяжести

Очень важно, прежде чем выполнять данный трюк, хорошо отточить все остальные базовые элементы. 

Дроп

Этот элемент является одним из самых тренируемых  всеми велосипедистами несмотря на то, что они уже умеют его выполнять. Это тот трюк, который отвечает за приземление. Выполнять его необходимо только в знакомых и изученных местах, чтобы приземляться на знакомую поверхность. Баланс при приземлении легче всего держать на большой скорости, и приземление соответственно будет легче.

Перед тем, как совершить прыжок, спортсмен сам должен определить для себя силу выталкивающего движения. Это делается только путем долгой практики

При приземлении важно опуститься либо сразу на два колеса, либо на задние. На переднее приземляться не рекомендуется , поскольку есть вероятность улететь за руль на землю

Фибл грайнд 

Этот трюк представляет собой самое простое скольжение. Для того, чтобы выполнить данный элемент, необходим велосипед с задней пегой, умение выполнять банни-хоп, а также прямая гладкая поверхность. Выполняется он следующим образом: велосипедист  передним колесом заезжает на гладкую поверхность, а задней пегой чуть ниже скользит по ее боковой грани. Таким образом он проезжает расстояние, и при этом получается довольно громко. 

Здесь важно найти хорошую поверхность для выполнения, а также поймать баланс и равновесие. После того, как вы научитесь отдельно выполнять каждый элемент, необходимо будет оттачивать этот трюк и, возможно, усложнять его. 

Бархоп

Довольно простой, но очень эффектный трюк. Заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль и удерживать его за спиной. Помимо физической подготовки, понадобится и моральная. Для выполнения необходимо: набрать среднюю скорость, взяться за руль максимально широко, подготовиться к прыжку, выпрыгнуть и попасть ногами сначала на землю, а после на передние пеги. И из этой же позиции вернуться обратно, завершив таким образом трюк. 

Мировые рекорды

Существует несколько мировых рекордов скорости на велосипеде, которые попали в книгу Гиннесса. Результаты существенно отличаются в зависимости от используемого оборудования, дорожных условий и других немаловажных нюансов:

  1. Ровная дорога. Для установления рекорда скорости на велосипеде использовалась трасса в штате Юта (США). На дороге абсолютно гладкая поверхность, отсутствуют естественные препятствия, называется она Бонневильской равниной. По ней в 1995 году проехал житель Нидерландов Фред Ромпельберг. 50-летний мужчина двигался за гоночным авто и разогнался на байке до 268,8 км/ч. Правда, этот результат смогла улучшить женщина. В 2018 году Денис Мюллер-Коренек разогналась на этой же трассе до 295,6 км/ч. Без посторонней помощи установить абсолютный рекорд на трассе длиной в 200 м смог уроженец Голландии Себастьян Боуер. Мужчина ехал на так называемом лежачем байке с расположенными в передней части педалями, который был размещен в обтекаемом коконе. Рекордсмен разогнал транспортное средство до 133,78 км/ч.
  2. Спуск. При движении с горы самая большая скорость была зафиксирована в 2000 году. Рекорд установил Эрик Барон, который на своем горном байке спускался с Альп. Ему удалось разогнаться до 223,3 км/ч. Мужчина использовал аэродинамическую экипировку, которая выступала не только в качестве защиты, но и помогала ему справиться с сопротивлением воздуха. Спустя пару лет после установления рекорда в Альпах этот велосипедист вновь показал отменные результаты. Он едва не погиб, когда передвигался по гравийному спуску протяженностью 400 м в Сьерра-Негра. На данном участке ему удалось разогнаться до 210,4 км/ч.
  3. Дистанция протяженностью 100 метров. Рекорд был установлен Питером Розенталем в 1994 году. Спринтер смог, не прибегая к посторонней помощи, за 12 секунд разогнаться до 29,7 км/ч.
  4. С реактивным двигателем. Рекордсменом в этой категории стал Франсуа Жисси. Велосипедисту, использовавшему реактивный двигатель, удалось развить скорость 333 км/ч. Спринтер на своем велосипеде обогнал спортивный автомобиль Ferrari. Незадолго до этих событий спортсмен принимал участие в эксперименте, который проводила компания, расположенная в Швейцарии. Тогда он также ехал на оборудованном реактивным двигателем велосипеде, но разогнался всего лишь до 263 км/ч.
  5. Шоссейный велосипед. Рекорд был установлен спортсменом Франческо Мозером (1984 год). Ему удалось преодолеть дистанцию протяженностью 51,151 км всего за час. Правда, для достижения такого результата мужчина использовал разрешенный тогда кровяной допинг.
  6. С удержанием скорости. Одно дело — просто разогнаться до максимальной скорости, а совсем другое — ее удержать. Рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка. Спринтер в 2005 году шоссейном треке, расположенном в российской столице, смог целый час ехать со скоростью 49,7 км/ч. Вероятнее всего, спортсмен хотел достичь 50, но на его байке была только одна скорость, передачи фиксировались, а седло было достаточно высоким. Это, видимо, стало преградой для достижения поставленной цели.

Несмотря на простоту конструкции, велосипед способен разгоняться до невероятной скорости. Такой транспорт позволяет быстро преодолевать большие дистанции. Правда, показатели при этом бывают самыми разными и зависят от многочисленных факторов.

В 1995 году 50-летний Фред Ромпельберг, двигаясь за гоночным авто, разогнался на велосипеде до 268,8 км/чЭтот рекорд в 2018 году смогла побить Денис Мюллер-Коренек, которая разогналась на этой же трассе до 295,6 км/чВ 2000 году при спуске Эрика Барона с Альп была зафиксирована скорость 223,3 км/чБлагодаря установленному на велосипед реактивному двигателю Франсуа Жисси удалось развить скорость 333 км/чВ 1984 году Франческо Мозер смог на шоссейном велосипеде преодолеть дистанцию протяженностью 51,151 км всего за часВ 2005 году рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка, сумев целый час ехать по шоссейному треку со скоростью 49,7 км/ч

Особенности организации велосипедного похода

Начинающим велотуристам следует выбирать маршрут по слабопересеченной местности с развитой дорожной сетью и наличием населенных пунктов. Он должен пролегать по местам, где почва не создавала бы излишних трудностей для передвижения на велосипеде. Лучше по шоссейным или грунтовым дорогам или вполне проходимым на велосипеде тропам. Бездорожные участки не должны превышать 10 — 15% общей протяженности велопохода. Небольшие отрезки пути можно пройти пешком, ведя свой велосипед, или преодолеть несколько бродов.

При движении в голове колонны едет наиболее подготовленный турист, за ним в колонне по одному с интервалом 2 — 10 м (в зависимости от дороги) остальные. Замыкает колонну также опытный велотурист, имеющий ремонтный набор и аптечку. Примерно через каждые 30 мин движения на велосипеде желательно делать передышки — идти пешком. Для проверки и регулировки велосипедов также делают остановки через полчаса.

Через каждый час движения неплохо делать 5-минутные привалы. Пешеходные паузы позволяют «размяться», восстановить нормальную циркуляцию крови, ввести в норму ритм дыхания

Не следует увлекаться большими скоростями, которые требуют значительных затрат физической энергии, поскольку невольно приходится сосредоточивать свое внимание на небольшом участке дороги непосредственно перед колесом, и много интересного ускользает из поля зрения велотуриста

В течение 6 — 7 ч (этого вполне достаточно) велотурист без особого труда может преодолеть 60 — 70 км, а по хорошей дороге — до 100 км. Причем не менее двух третей дневного перехода велотуристы должны проехать в первой половине светового дня до большого привала.

Какой нужен велосипед?

На первоначальном этапе, когда вы только делаете свои первые шаги в мир экстремального спорта и даунхилла, можно приобрести горный байк. Ведь скоростной спуск является разновидностью маунтинбайка. Профессиональные же гонщики используют уже настоящие даунхилл-байки и чаще всего изготавливают их на заказ.

Выбирать горный велосипед для скоростной гонки нужно с умом. Существует ряд требований, предъявляемых к маунтинбайку, которые существенно облегчат вам задачу. Итак, чтобы велоспорт был вам только в радость, горный велосипед должен иметь:

  • Небольшой вес. Максимальная масса байка — 20 килограммов. Помните, что после спуска наступает время подъема на крутую гору, а с тяжелой ношей сделать это в разы проблематичнее. Поэтому вес велосипеда имеет приоритетное значение;
  • Прочную конструкцию. Сталь и карбон — вот лидеры в этой категории. Они выдерживают большие нагрузки и не подведут вас даже в самой неожиданной ситуации;
  • Качественные тормоза. Помните, в маунтинбайке, предназначенном для спуска с крутых склонов, основными должны быть передние тормоза! Остановка же заднего колеса лишь помогает гонщику лавировать;
  • Отличную подвеску. Чтобы не отбить себе все внутренние органы при прыжках и не разломать велосипед на первой же кочке, байк должен быть оснащен специальной подвеской, которая дает велосипеду мягко и плавно подпрыгивать на любых препятствиях;
  • Колеса. Покрышки у даунхилл-велосипеда должны быть двухкамерными. А вот количество спиц в колесе особого значения не имеют.

Теперь, когда куплено все необходимое оборудование, пора отправляться в ближайший клуб любителей велоспорта и записываться на тренировки по даунхиллу. Удачи!

даунхилл

Дисциплины маунтинбайка

В маунтинбайке более 8 дисциплин. Многие из них просто любительские, а остальные представлены на чемпионатах и международных соревнованиях. Одной из самых популярных разновидностей горного велосипеда является кросс-кантри. В переводе кросс-кантри означает «гонка на выносливость». Маунтинбайкеры ездят по шоссе и сложным участкам

При этом важно, с какой техникой управляется скоростной велосипед, какая скорость движения и выдержка участника гонки

Практикуя кросс-кантри, спортсмены редко сталкиваются с травматизацией. Обычно они отделываются обычными синяками и ушибами. Средством защиты выступает каска. Для кросс-кантри нужны легкий велотранспорт с облегченной рамой. Цены на такой транспорт не маленькие. Спортивный велосипед для кросс-кантри стоит от 800 долларов.

Наличие задней подвеске в велосипеде помогает совершать технически сложные спуски. Качественная комплектация транспорта позволяет легче преодолевать маршрут с большим количеством преград в виде камней, деревьев.

Кросс-кантри считается женской и мужской дисциплиной. Шоссе с затяжными подъемами и большим числом спусков. Присутствуют на трассе технические и скоростные зоны. Трасса оснащена природными и искусственными преградами.

Особенности спорта

Экстремальный велоспорт — зрелище настолько же удивительное, насколько и опасное. Ушибы, ссадины и даже переломы конечностей здесь являются обычным делом. Поэтому если вы недостаточно скоординированы и у вас хрупкие кости — лучше сразу отказаться от этой затеи. Если же идея стать велогонщиком вас так и не покинула, отправляйтесь в ближайший магазин спорттоваров и приобретайте защиту. Не нужно думать, что она нужна только начинающим спортсменам. В даунхилле без налокотников, наколенников, а, главное, шлема — никуда. Они должны иметь максимальную степень прочности, так как падения в этом виде спорта случаются очень часто

Особое внимание обратите на шлем

Именно он способен защитить вашу голову от серьезных травм, а это крайне важно. Многие фирмы-производители специализируются на экстриме и, как следствие, создают более ударопрочные «каски» с мягкими вставками для ушей и подбородка. Удобство и комфорт ведь тоже важны

Удобство и комфорт ведь тоже важны

Многие фирмы-производители специализируются на экстриме и, как следствие, создают более ударопрочные «каски» с мягкими вставками для ушей и подбородка. Удобство и комфорт ведь тоже важны.

Теперь, когда основная экипировка готова, самое время задуматься о том, кому в даунхилле отведена главная роль — велосипеде.

Что необходимо для быстрого подъема в гору

Существуют особые элементы подъема, которые нужно будет отрабатывать, чтобы быстро подниматься в гору на соревновании и при этом по максимуму экономить энергию:

Дышите правильно: или по оборотам двух педалей (вдох — на два оборота и выдох — на следующих два оборота), или по оборотам одной педали (оборот правой — сделали вдох, оборот левой педали — сделали выдох)

Важно, чтобы дыхание было ровным.
Прокручивайте педали, не давите на них. Держите колени рядом с рамой байка

Можете обучиться технике spinning — для ее использования вам понадобятся специальные контактные педали либо фиксирующие платформы.
Не стоит спешить, как и слишком замедляться, подъем должен быть плавным, сберегайте темп.
Наклоняясь к рулю, сохраняйте при этом сидячее положение.
Передачу понизьте до 70-90 оборотов в минуту.
Поднимайтесь по продольным дорожкам — это поможет уменьшить нагрузку. Пусть при этом увеличится радиус подъема, но такой способ хорошо сэкономит вам силы.
Последние метры перед финишем можете преодолевать стоя — это повысит силу подъема, но все остальное время соревнования находитесь в сидячем положении.
Увеличить силу подъема можно еще за счет повышения передачи.
Повысьте силу сцепления заднего колеса с грунтом за счет «зацепистой» резины.
Снимите задний подвес и на передней вилке используйте амортизаторы.
Проследите, чтобы у звездочки было как минимум 28 зубцов.
По максимуму облегчите свой велосипед: садитесь на байк с облегченной алюминиевой рамой, берите минимум снаряжения и похудейте, если есть лишний вес.

Даунхилл: что это такое?

Под «даунхиллом» подразумеваются гонки на велосипеде по холмистым и горным склонам с препятствиями на время. Однако только на первый взгляд спуститься с горы – дело нехилое. В реальности же трассы для даунхилла изобилуют крутыми спусками и поворотами, большим количеством трамплинов, камней и коряг.

Пройти такие испытания бывает не под силу даже опытным спортсменам, что уж говорить про новичков. Синяки, ссадины и даже переломы – постоянные спутники тех, кто выбрал даунхилл в качестве своего призвания.

Во-вторых, будущий даунхиллер должен быть на «ты» со своим велосипедом. Смельчак обязан владеть техникой управления двухколесным транспортом на «5+». Ибо скорость спуска не детская – от 40 км/ч, максимальная – 60 км/ч. При этом перепады высот на трассе разнятся и в среднем равняются около 80 м.

Dirtjumping, Street, Pump track

Воплощение велоэкстрима, на зависть поклонникам BMX, маунтинбайк предлагает похожие возможности для самых бесстрашных байкеров. Дёртджампинг – катание на специально построенных трассах с непрерывными сериями трамплинов, позволяющих подниматься в воздух с большой амплитудой, дающей свободу для исполнения трюков. Или покорение городского рельефа – лестниц, парапетов, перилл и прочих элементов урбанистического пейзажа, с прыжками, пролётами, разнообразными трюками. Кому всё это кажется слишком экстремальным – отправимся на памп-трек, специальную трассу, позволяющую быстро ехать, совсем не вращая педали. Но не стоит полагать, что это легко – вместо педалей придётся работать всем телом, перенося вес и какбы раскачивая велосипед на элементах рельефа трассы. Добившись определённого уровня мастерства, можно начинать преодолевать некоторые участки в полёте, используя элементы трассы как трамплин. А тем, кто уже считает себя профессионалом, всегда найдётся повод и возможность посоревноваться с товарищами на скорость и технику прохождения трассы. Направление памп-трек в последние годы стало очень популярным, вызывая интерес не только у велосипедистов, но и у производителей. Так, например, старейшая российская компания – производитель маунтинбайков, Atomracing, в ближайшие годы планирующая возобновление производства велосипедов, отвела для этого направление особое место в будущей линейке.

Правила езды на улице

Езда на велосипеде – это не всегда просто прогулка. Большинство городов никак не приспособлены для велосипедистов. В отсутствие велосипедных дорожек ездить остается по проезжей части и паркам, или по тротуарам.

Тем, кто ездит по автомагистралям и прочим проезжим частям, нужно знать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности собственной и окружающих

И это очень важно!

Правил много, но вам нужно запомнить лишь несколько:

  1. Обозначайте повороты жестом руки. Прямая рука вправо – вы едите направо. И точно так же — налево.
  2. Когда вы ездите по тротуарам, вы становитесь угрозой пешеходам. Будьте внимательны, особенно если в поле зрения появляются маленькие дети, которые могут вести себя непредсказуемо.
  3. Если вы собираетесь пересечь проезжую – слезьте с велосипеда и ведите его рядом с собой.

Есть и другой вариант – привезти велосипед в парковую зону на автомобиле и кататься уже там. Тогда вам можно обойтись без правил. Наслаждайтесь ездой, свежим воздухом, природой. Это лучшее кардио!

Плохое обслуживание велосипеда

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

Качай железо

Как бы это не противоречило предыдущему пункту, но чтобы хорошо ехать в гору, нужны мышцы. А чтобы эти мышцы наросли в правильных местах, придется ходить в спортзал и приседать с штангой.

Вы можете возразить, что гонщики про-тура такие худые и абсолютно не мускулистые, а в гору ломят как заведенные. Всё так, но вы — не гонщик про-тура. Вы не можете посвящать столько времени горным тренировкам (и вообще любым тренировкам), как они.

Когда я говорю о штанге, я не подразумеваю культуризм и наращивание мышечной массы — нужно просто прокачать ноги. Наилучший результат дают тренировки вне активного велосезона — то есть, зимой приседаем с штангой (без фанатизма), а весной уже используем мышцы в реальных условиях. Все, кто практиковал подобный подход, рапортовали о необычной тяге на подъемах.

Примерный распорядок дня для начинающих велотуристов

Подъем — в 6 ч, 10 — 15 мин — утренняя зарядка или разминка, 10 — 15 минут — туалет, затем полноценный завтрак и сборы в путь. Продолжать движение рекомендуется не раньше, чем через 0,5 — 1 ч после принятия пищи. В 11 — 12 ч устраивается большой привал продолжительностью 4 — 5 ч для отдыха, обеда и намеченных мероприятий. Приходится он на самое жаркое время дня.

Дневной переход можно заканчивать за 1,5 — 2 ч до наступления темноты, чтобы иметь возможность устроиться на ночлег, осмотреть, почистить или отремонтировать велосипед, искупаться или умыться и передохнуть до сна. Как на больших, так и на малых привалах после поверхностной разминки необходимо заняться велосипедом и лишь после этого приступать к еде и отдыху.

В первые дни похода нельзя ехать полуобнаженными: возможны солнечные ожоги. В жаркие дни недопустима езда без головных уборов. При плохой видимости движение можно продолжать только пешком, не допуская ухода в сторону или отставания кого-либо из участников. В сырую погоду надо оберегаться переохлаждения, так как даже в хорошей непромокаемой одежде и обуви ноги у велосипедистов все равно будут мокрыми.

МТБ

Маунтинбайк МТБ (от англ. «mountain bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.

В конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.

В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.

Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

4 ТИПА ГОНОК:

КРОСС-КАНТРИ

Олимпийский кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)

Гонки по холмистой местности на кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог, участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков. Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.

Марафонский кросс-кантри:XCM

Марафон – это удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120 км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.

Кросс-кантри с выбыванием (Элиминатор): XCE

Трасса гонки Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья, лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в себя заезды с выбыванием.

Прочие дисциплины:

Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP

Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (шорт трек)

Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)

Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)

Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)

СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH (DOWNHILL)

Индивидуальный скоростной спуск: DHI

Индивидуальное прохождение трассы в виде спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км, максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом: узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.

Cкоростной спуск марафон: DHM

Марафон по даунхиллу — даунхилл с массовым стартом.

ГОНКА 4-КРОСС (4Х)

Гонка с одновременным стартом четырех участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного контакта между участниками.Трасса проходит по умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд. Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.

ГОНКА ЭНДУРО (END)

Гонка состоит из нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным перерывом.

Результаты генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения всех временных этапов для каждого гонщика.

Что нужно, чтобы быстро подняться в гору

Успехом быстрого подъема в гору, при этом оставаясь в напряжении и имея множество энергии необходимо тренироваться и заниматься силовыми упражнениями. Необходимо сохранять темп, не спешит, но и не сильно замедляться, чтобы не потерять ритм. Необходимо ехать, слегка наклонившись, в положении сидя

Также важно правильно дышать, уменьшить передачу до 80 оборотов, в лучшем случае. Увеличить силу сцепления заднего колеса с землей

Необходимо так же учесть звездочку, преодолевая цель, необходимо слегка приподняться и так держать путь до окончания цели, но вообще, лучше всего держаться в сидячем положении как можно дольше, чтобы спина не уставала так быстро.

По дорожкам нужно подниматься, максимально снизив нагрузку, что увеличить радиус и уменьшить силовую энергию. Велосипед лучше покупать с алюминиевой рамой, чтобы он был как можно легче, снаряжение тоже покупать не тяжелые, иначе, вести на себе их невозможно будет. Не нужно сильно давит на педаль, ими нужно крутить, не спеша, колени нужно держать на уровне с рамой, не нужно их подымать вверх. Есть специальная техника спиннинг, но для использования нужны педали, которые фиксируются. Используют специальные амортизаторы и снимают задний подвес, чтобы ехать было комфортнее. Всему своему время, необходимо постепенно нарабатывать опыт, и тогда все получится. Апхилл считается экстремальным видом спорта, стоит заранее подумать о подготовке и снаряжении.

Каждому свое — разновидности дисциплины

Современный маунтинбайк — это 12 направлений, у каждого из которых есть свои особенности. Выбирайте то, что ближе всего вам по духу.

Кросс-кантри. Это поездки на длинные дистанции по пересеченной местности. Маршруты почти всегда сложные, поэтому спортсмен должен быть крепким и выносливым. Для занятий обязателен полный комплект экипировки — влагоотводящий костюм, шлем, очки, перчатки и удобные ботинки.
Ол-маунтин. Это катание по склонам на универсальном велосипеде. Транспорт должен иметь легкую подвеску и прочную раму. Спортсмену не обойтись без полной экипировки с наколенниками.
Апхилл. Одна из сложнейших разновидностей, подразумевающая подъем по горному склону. Нужен облегченный байк, весом не более 10 кг. Защита не используется, чтобы не утяжелять спортсмена. 
Даунхилл. Здесь, напротив, нужен тяжелый байк — от 20 кг. Спортсмену предстоит скоростной спуск с горы. Эта дисциплина требует максимальной концентрации внимания и полной экипировки, включая защитный панцирь, маску и сапоги из ударопрочного пластика.
Фрирайд. Подразумевается свободный спуск с горы вне трассы. От спортсмена требуется максимальная выносливость. Обязательна полная экипировка и рюкзак с гидросистемой.
Норт-шор. Это поездки по природному рельефу и полосам с искусственными препятствиями. Впервые такие маршруты появились у канадского побережья Тихого океана. Дисциплина сложна, поэтому требует долгой подготовки.
Дуал-слалом. Вид маунтинбайка для любителей борьбы и конкуренции. Это соревнование между двумя участниками, каждый из которых спускается со склона, преодолевая препятствия. 
Байкер-кросс. Еще один вид соревнований. В них стартуют сразу четыре участника. На следующую трассу выходят двое, финишировавшие первыми. Стандартная длина маршрута — 250 метров.
Триал. Это не просто катание по пересеченной местности, а демонстрация трюков разных уровней сложности. Спортсмены преодолевают барьеры, спрыгивают с высоты, балансируют на заднем колесе. 
Дерт-джампинг. Это езда не в горах, а на специально оборудованной трассе с земляными трамплинами. Считается лучшим вариантом для начинающих, так как не требует особой выносливости и более безопасен в плане травм.
Стрит. Это не полноценное направление, а любительское катание на горном байке в городских условиях. Спортсмены демонстрируют яркие трюки — запрыгивают на перила, кувыркаются в воздухе, заезжают на стены.
Слоупстайл. Безусловно, самый зрелищный вариант. Здесь сочетаются сразу несколько направлений — триал, дерт-джампинг, норт-шор

В этой дисциплине не важно время, которое показывает спортсмен. Ключевое значение имеют его стиль и техника. 

Маунтинбайк — зрелищный, захватывающий спорт, но это занятие не для каждого. Если выносливость и стойкость — ваши основные черты характера, если вы любите пощекотать нервы и находитесь на пике физической формы, то экстремальные горные поездки идеальны для вас. 

В маунтинбайке сложно избежать травм, поэтому следует подготовить качественную защитную экипировку и всегда соблюдать технику безопасности. В непредвиденных случаях пригодится страховой полис. 

Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

Банни-хоп

Собственно, классический трюк «банни-хоп». Техника прыжка абсолютно аналогична прыжку через бордюр, правда выполняется более спортивно и делится на два подтрюка.

Для старта выбираем «переднюю» ногу, с которой будет начинаться исполнение, с неё и будем выполнять все элементы.

Первая часть трюка — это выпрыгивание:

  1. Переносим вес назад, чтобы центр массы (обычно попа) оказался за задним колесом.
  2. Сгибаем колени и локти, вжавшись в велосипед.
  3. Потягиваем руль прямыми руками на себя.

Вторая часть — поджатие:

  1. Перенести вес вперёд, упираясь в руль.
  2. Согнуть колени, освобождая педали от нагрузки.

Чтобы более высоко прыгать, делаем выпрыгивание и поджатие более высокими, играя на инерции и чувстве всей конструкции велосипеда. Просто, но требует практики. Все элементы выполняются плавно, настоящие профессионалы «играют» с инерцией очень эффективно, и выполняются зрелищные прыжки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий