Как проходят соревнования
Соревнуются две команды, каждая из них будет иметь 5 игроков, один из которых запасной. При этом они будут состоять из 6 эндов. Причем в каждом этапе игроки могут бросить только один раз или 4 раза за каждый этап.
В финале соревнования могут иметь 6 и более эндов, причем их количество будет кратно шести, или 6, 12, 18 и т. д. В итоге все очки будут суммироваться.
Главная задача игры заключается в том, чтобы совершать броски от одного края площадки, где располагается стартовая линия. Причем, команде необходимо будет попытаться максимально ближе расположить свои штоки в центр мишени.
В качестве центра является шайба из плотной резины. Она будет устанавливаться в самом начале энда, в центре круга, выполняющего роль дома.
Правила учитывают, что во время соревнований, она может сместиться с места штоками. Тут уже самое главное, чтобы она не вышла из круга. В этом случае, центром будет считаться то место, где окажется резиновая шайба. Когда шайбу выбивают за пределы дома, то она размещается в центре.
О спорте в России
Впервые клубы по керлингу появились еще во времена Российской Империи. Именно в конце ХІХ столетия несколько приезжих дипломатов организовали команды в Москве и Питере. В СССР практически не было попыток популяризировать игру, так как качественные снаряды, они называются в керлинге камни, изготовить было очень трудно и дорого. Сама специфика турниров также долгое время не привлекала россиян. На текущий момент сборная нашей страны является полноправным участником различных чемпионатов. Более успешно выступает женский коллектив, девушки пару раз становились чемпионками Европы и были в шаге от победы на мировом первенстве. На сегодняшний день все больше людей начинают заниматься керлингом, многие родители отдают своих детей в специальные секции. Ребята тренируются в особой экипировке, удобная спортивная одежда для зимних видов спорта доступна в магазине Stayer.
Как победить соперника в настольный теннис?
Перед игрой с тем или иным соперником постарайтесь найти информацию о нем. Если это какие-то соревнования, то почитайте о нем в Интернете, посмотрите видеоролики с его участием. Если это встречи друзей или знакомых, то понаблюдайте за игрой будущего врага.
Так, если ваш оппонент игра идет быстро, игроки используют достаточно сложные удары, почти вращая шарик, возможно, прекратить эту серию почти на середине стола. После последнего удара подготовьтесь, устремитесь к центру стола и принимайте шарик в этом месте. Ваш ответ заставит оппонента быстро реагировать и применять правильный для этого случая удар. Однако многие игроки просто теряются в подобном случае.
Если ваш оппонент постоянно закручивает шарик, отбивая такие же закрученные шарики, то запаситесь терпением и попытайтесь переломить его стратегию. Количество закручиваний может быть разным, однако принимать шарик вам также лучше ближе к центру стола. Отвечающим ударом, который мы описали при закручивании, отбивайте шарики врага. Скорость шарика будет меняться, траектория тоже, что в результате заставит оппонента подстроиться под вашу игру. Против оборонительных игроков тоже имеется рецепт.
Как вы знаете, они не любят атаковать, значит нужно заставить их делать это. Чередуйте длинные и короткие удары, навязывая свою игру. Однако не показывайте таким игрокам сразу ваши возможности. Агрессивные игроки часто применяют удар, называющийся «Петля». Его выполняют, поднявшись на носки, а затем вкладывают в удар силу плеч и рук. Удар получается зрелищным и сложным. Если и вы столкнетесь с такой игрой, то будьте активным и ведите также агрессивную игру.
Также помните, что если игрок держит ракетку в позиции Penhold, то наверняка у него очень сильный удар справа, а вот удар наотмашь у него страдает. Зачастую такие игроки компенсируют этот недостаток быстрыми ногами. Вы должны играть широко, заставляя соперника использовать удар наотмашь.
Смысл керлинга и цель игры
Керлинг зачастую называют «шахматами на льду». Вполне возможно, что это определение несет в себе излишний пафос. Но в том-то все и дело, что каждый розыгрыш похож на передвижение той или иной шахматной фигуры! С единственной оговоркой — все это происходит в реальном времени, да еще и на скользкой поверхности. Вот такие «ледовые шахматы»
, правила которых регламентированы достаточно жестко!
Прямоугольная дорожка (линия) традиционно представляет собой обособленную ледовую площадку, ограниченную по бортам специальными ограждениями. В каждом раунде игры принимают участие две команды. Соперничающая команда состоит из четырех человек. И это — одно из ключевых условий!
Используя равнозначный инвентарь
, соперники пытаются либо поставить свой последний камень у центральной точки, либо выбить камень соперника с таки расчетом, чтобы их игровой снаряд оказался ближе к центру «дома». Но такое объяснение выглядит слишком примитивно.
История возникновения
Если переводить название игры дословно с шотландского языка, оно обозначает «игра в ревущие камни». Обусловлено это шумом, который издает снаряд при движении по льду. Термин начал широко использоваться в 17 веке, когда Генри Адамсон — шотландский писатель — упомянул его в одной из своих поэм.
Первые упоминания об игре камнями относятся ещё к средним векам. 1511 г. датируется найденный археологами самый древний на сегодня снаряд для турнира. Исторически принято считать родиной развлечения Шотландию, но в тот же период времени похожие соревнования проводились и в Нидерландах.
В то время не существовало ни единого свода правил, ни общепринятого инвентаря. Игроками использовались камни примерно схожих размеров или грузы из ткацких станков. Разная форма и вес снарядов, неровная поверхность ледяной площадки вели к тому, что долгое время результаты игры зависели исключительно от удачливости команды.
В 1838 году лучшие игроки Шотландии объединились в союз. Его главной задачей было унифицировать правила и снаряжение. Форма биты постепенно приобрела привычный вид, а игра стала развиваться и в других странах — США и Канаде.
Керлинг: правила игры для чайников
Керлинг не относится к популярным видам спорта и вряд ли будет широко освещаться по телевидению или когда-нибудь станет излюбленной миллионами игрой. Несмотря на это, игра все же имеет свою армию поклонников, в нее с удовольствием играют не только в северных, но и в южных широтах. Это уникальная игра достойная прозвища «шахматы на льду».
Спорт отличителен во всем, начиная от незамысловатости правил. Но, как и у всякой игры, они есть и их основы нужно знать:
- В состязания участвуют 2 команды по 4 спортсмена в каждой, которые продвигают свои камни к центру цели (дом) и получают за это очки. На путь камня влияют игроки, которые подметают и чистят лед специальными метлами, изменяя его скорость и скручивание.
- В игре нет четко установленных временных рамок. По правилам, в одном матче 10 периодов (на менее масштабных турнирах 8), из-за отсутствия четких рамок по времени они называются не таймами (time), а эндами (end). Каждый из периодов в среднем длится 10-15 минут, а весь матч – от 40 минут до 3-х часов.
- Соревнуются на ледяной прямоугольной поверхности в виде ленты или листа. Ширина поля в пределах 5 м, что позволяет на одном стадионе размещать более одной площадки и играть, соответственно, могут сразу 3-4 команды. В отличие от других видов спорта на льду игроки состязаются не на коньках, а в специальной обуви с гладкой подошвой для скольжения.
- Одна и вторая команда бросают по 8 камней. Выбор оттенка ручки снаряда определяет победитель жеребьевки, проводимой перед игрой. Очки подсчитывают после заброса соревнующимися всех положенных камней. За каждый снаряд, который ближе, чем у противника дают очко. Чтобы его получить камень должен стоять «в доме», то есть касаться любого из кругов или ручкой зависать над ними.
- В игре победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков по завершении всех эндов. Если у команд после десяти эндов равный счет, то разыгрывается дополнительный период.
- Если участнику поединка на каком-то этапе покажется, что он не способен победить в игре, он может официально признать поражение. Но по правилам некоторых турниров, придется сыграть определенное количество эндов.
Например, приложение Мелбет позволяет заключать пари на европейские чемпионаты, Евролигу и товарищеские матчи по керлингу.
4. Бросок на дальность
4.1. Цель соревнований
Целью соревнований является бросок спортивного снаряда — штока на максимальное расстояние в пределах зоны скольжения.
4.2. Площадка для проведения соревнований
Соревнований проводятся на ровной площадке шириной 3 метра и длиной в зависимости от условий: на водоемах до 600 метров, на искусственном льду до 150 метров, на асфальте до 100 метров. На расстоянии 50 см от начала площадки устанавливается стартовая линия: на асфальте нанесенная краской линия, на льду резиновый коврик размером 50×50 см.
4.3. Правила проведения соревнований
Все зарегистрированные участники соревнований совершают броски штока на дальность. Первый бросок совершается в соответствии с номером, полученным при жеребьевке. Последующие броски совершаются в соответствии с наилучшим результатом, показанным в предыдущих попытках: спортсмен показавший наихудший результат бросает первым, наилучший — последним. Победившим признается спортсмен совершивший самый дальний бросок за все попытки.
4.4. Правила совершения броска
Бросок штока совершается от стартовой линии (с резинового коврика). Попытка засчитывается, если при выполнении броска и после выполнения броска спортсмен не пересек стартовую линию. Попытка не засчитывается, если шток пересек границы площадки по ширине. На выполнение одной попытки каждому спортсмену предоставляется 2 минуты, если спортсмен не уложился в отведенное время — попытка не засчитывается.
Подробнее о лазертаге
Перед тем, как начать стрелять друг в друга из лазеров, игроки должны в обязательном порядке выстроиться перед входом на площадку. Во время сбора организаторы игры обеспечат их всеми необходимыми вещами для ведения боя. В частности, оружием (здесь оно называется “бластером”), повязкой на голову и жилетом.
Последний имеет в структуре несколько специализированных датчиков. Они синхронизированы с оружием каждого из игроков. Поэтому, если в тинейджера попадут, то жилет в тот же момент это зафиксирует. И отнимет у подростка несколько “жизней”. Если все жизни тинейджера будут потрачены, то он будет “нейтрализован”. И на время ему предстоит выбыть из боя.
После того, как всем участникам раздадут оборудование, они переходят к следующему этапу. Игроки решают, кто в какой команде будет. Когда и этот вопрос будет выяснен, начинается следующий этап. Все тинейджеры разбегаются по позициям. Происходит отсчет времени. После этого стартует игровой раунд.
Главная задача игроков лазертага
Главная задача игроков лазертага – постараться выстрелить в других людей из лазера настолько много раз, насколько это возможно
При этом, очень важно получить как можно больше выстрелов. Также, в некоторых видах игр нападающим необходимо атаковать не только игроков, но и базу, на которой они дислоцируются.
По правилам лазертаг напоминает пейнтбол. Здесь тоже выигрывают те, кто попал в соперников больше всех раз. И те, в кого, при этом, попали меньше всех.
Виды ставок на крикет
На исход. В крикете первого уровня бывает ничья, поэтому коэффициенты на исход в тестовых матчах — с тремя путями. Ничейный результат бывает не так часто, как в футболе, но все же его вероятность относительно высока и сравнима с хоккейной. В однодневном формате и «двадцатке» букмекеры предлагают двухпутевые исходы без возможности ничьей.
Двойной шанс. То же самое, что в ставках на исход, только в двойном шансе можно суммировать два исхода за меньший коэффициент — к примеру, что ничьей не будет или что одна из команд как минимум не проиграет.
На фору. Здесь можно сделать прогноз на то, с каким преимуществом команда одержит победу или больше какой форы не уступит сопернику. Например, в тестовых матчах между сильными командами очень популярна нулевая фора.
Тоталы. Ставка на количество ранов за матч или за отдельно взятый отрезок — после 5, 10, 15 оверов и так далее. Это могут быть как общие тоталы, так и индивидуальные, на каждую команду.
Статистика игроков. В линиях на крикет высшего уровня, как правило, хватает предложений по личным достижениям игроков. Показатели встречаются самые разнообразные: количество ранов или 6-очковых ударов, различные титулы по итогам матча — лучшего бэтсмена или лучшего игрока встречи.
Статистика матча. Крикет богат на разные статистические показатели и второстепенные события. Не составит труда в линиях на большие матчи найти котировки на количество ран-аутов или лучший результат первого партнерства. Также многие конторы предлагают поставить на то, каким образом будет разрушена первая калитка.
На первый иннингс. Достаточно популярный рынок ставок в затяжных тестовых матчах, ведь чтобы узнать результат первого иннингса, не надо ждать несколько дней. В линии на первый иннингс обычно можно встретить все обозначенные выше типы ставок.
На жеребьевку. Самый примитивный прогноз, который можно сделать у букмекеров на всех крупных матчах. Шансы угадать нападающую первой команду — 50 на 50, и вы все равно потеряете деньги на букмекерской марже при игре вдолгую.
Особенности керлинга: камни стоят до 1000 долларов, а идеальная метла уже придумана и запрещена
• Игроки носят два разных ботинка. Один называется слайдером и покрыт подошвой с тефлоновым покрытием. Другой – с зажимом и предназначен для упрощенной расчистки льда для камня.
• Сами камни сделаны из двух типов гранита. Верхняя часть – из обычного. Нижняя – из голубого, который не пропускает влагу и легче скользит по льду. Один камень служит от 30 до 50 лет. Стоимость доходит до тысячи долларов.
Хотя первые камни для керлинга делали из металла. Жили они не очень долго.
• В кодексе канадских керлинг-клубов прописан один важный пункт – вежливость. Соперникам запрещено ругаться друг на друга. А проигравшие угощают выпивкой победителей. За грубость и хамство судьи могут штрафовать команды лишением очков.
• Пожалуй, самый крупный скандал в индустрии керлинга случился в сезоне-2015/16, когда топовые команды играли метлой icePad. Благодаря особому покрытию щеток она позволяла идеально вычистить лед и обеспечивала почти беспрепятственное движение камня к центральному кругу. Международная федерация керлинга запретила эту метлу.
Важные моменты
Метатель отпускает снаряд до пересечения хог-лайна, иначе он будет удален из игры.
- Касание камня своей команды карается удалением снаряда, но только в первые два броска от каждой команды.
- Можно свиповать снаряд соперника, если он находится в зоне за ти-лайном, с целью его вывода за пределы игрового поля.
- Можно специально выстроить свои снаряды так, чтобы они защищали другие, удачно попавшие в мишень. Это делается, чтобы соперник не смог изменить их расположение.
- Free Guard Zone — это правило распространяется на первые 4 броска. Его суть: нельзя выбивать снаряды, находящиеся между ти-лайн и хог-лайн, но можно их двигать. При подобном нарушении восстанавливается раскладка до броска, а камень нарушителя выбывает.
- Если снаряд во время броска разламывается, его можно заменить. Новый ставится на место самого большого осколка.
- Если камень меняет направление или останавливается из-за неровностей льда, его можно заменить
- Если у снаряда во время броска отпадет ручка, то можно произвести ещё одну попытку по желанию команды.
Площадка для игры в кёрлинг
Игровая площадка для кёрлинга имеет ледовое покрытие, её длина составляет от 44,5 до 45,72 метров, а максимальная ширина 5 метров. Эта область расчерчена по периметру специальными разделителями или линиями.
Кроме этого, на поле присутствуют и другие линии разметки:
- Ти-лайн — линия центра дома (максимальная ширина 1,27 см).
- Бэк-лайн – задняя линия (максимальная ширина 1,27 см).
- Хог-лайн – зачетная линия (ширина 10,16 см).
- Центральная линия (максимальная ширина 1,27 см).
- Линия колодок — параллельная ти-лайну, на каждом из концов центральной линии.
- Контрольная линия длиной 15,24 см и максимальной шириной 1,27 см, которая наносится на расстоянии 1,219 метра кнаружи от хог-лайн и параллельно им, на каждой стороне площадки.
На каждой стороне площадки нанесено четыре концентрических окружности с центрами в середине дома и радиусами 1,829 метра, 1,219 метра, 61 см и 15,24 см. Сам дом имеет диаметр 3,66 метра.
Приемы настольного тенниса
Часто занимаясь, вы сможете стать приличным игроком. Практика станет залогом вашего успеха в настольном теннисе. Главное, вы должны помнить, что всегда нужно смотреть и следить за мячом, не поднимать его слишком высоко над столом.
Начиная с самой первой игры, приучайте себя следить за шариком, как он касается вашей ракетки, отскакивает от стола, перелетает через сетку, как соперник принимает его. По началу, безусловно, будет тяжело, но со временем вы забудете о том, что это нужно делать. Вы будете следить автоматически. А вот отправлять шарик так, чтобы он не поднимался высоко над сеткой, дело достаточно сложное, и практически каждый новичок испытывает сложности в этом деле. Высоко летящий шарик можно легко принять, обработать и ответить более серьезным ударом.
Во время игры держите ракетку в горизонтальном положении, маневрируя запястьем, придавая, таким образом, скорости шарику. Помните, чем ниже шарик летит над сеткой, тем проще его контролировать. Поэтому эти два постулата связаны прочно между собой. Также следует поставить удары, как справа, так и слева, если вы решили стать хорошим игроком. Вы сможете в различных ситуациях перекладывать ракетку из руки в руку, что сделает вас универсальным игроком.
Подкручивание шарика
Вам даст преимущество навык вращения шарика. Это можно сделать, совершая короткие движения запястьем сверху вниз, или же из стороны в сторону. При этом вся рука должна оставаться практически неподвижной. А для отражения вращающегося шарика, нужно наложить ответное вращение в ответ. Вы должны представить, что собираетесь разрубить шарик пополам, только в другой плоскости, т.е. не вертикально, а по диагонали скорее. Движение должно быть достаточно резким и сильным, тогда в этом случае скорость шарика замедлится, а также измениться траектория полета. Для начала начните отрабатывать этот маневр, стоя перед стеной практикуя в одиночку.
Сокрушение
Эти удары заставят вашего оппонента поднять шарик выше над сеткой, что даст вам возможность реализовать какой-то дополнительный маневр. Сокрушающий удар, еще его называют пикой или хлопком, выполняется сильным ударом по шарику так, что он начинает лететь еще быстрее, от чего удар становится более острым и сложным. Хлопок считается мощным оружием, но выполнить его точно с первого раза очень сложно. Поэтому не разочаровывайтесь, если ваши удары не точны, шарик летит в сетку или перелетает через стол вовсе. В этом деле нужна сноровка, поэтому повторяйте попытки, и в итоге вы сможете реализовать сокрушающий удар.
Скорость
Быстро реагировать на летящий шар, использовать частое вращение или другие маневры – вот секрет вашего успеха. Если вы будете реагировать на действия оппонента простыми ударами, то у него появится время для реализации своих приемов. Вы даже не успеете среагировать, как он применит какой-нибудь незаурядный маневр, к которому вы будете не готовы. Вы должны поддерживать высокую скорость игры. Однако помимо скорости еще очень важны точность и меткость. Со временем вы научитесь определять предполагаемое место падения шарика, готовиться к маневрам и прогнозировать дальнейшее развитие игры в целом.
Хитрость
Очень важное качество для игрока в настольный теннис. Вы должны быть хитры как лис, чтобы в любой подходящий момент обхитрить соперника
Ждать, когда он совершит ошибку, даже если вы посылаете ему достаточно сложные удары, не очень эффективно. Нужно не только заставить соперника совершить ошибку, но и полностью контролировать ход игры, заставляя его двигаться около стола как можно больше. Если вы уже освоили навык смены рук во время игры, то можете применять его смело. После нескольких ударов в одну сторону, переложите ракетку и пошлите шарик в другую сторону. Или же покажите сопернику, что будете совершать сокрушение или хлопок, а затем резко проведите другой удар.
Международная федерация керлинга
Организация, отвечающая за керлинг, образовалась в 1966 году представителями семи стран. До 1991 года она называлась Международной федерацией, а после ее переименовали во Всемирную федерацию керлинга (WCF). Ее штаб-квартира находится в Перте (Великобритания). Федерация керлинга объединяет 57 национальных ассоциаций и ее основные задачи следующие:
- Представлять спорт на международном уровне и делать все возможно для его роста.
- Способствовать развитию сотрудничества и взаимопонимания всех членов федерации.
- Выступать в защите и продвигать интересы мирового керлинга.
- Формулировать правила для всех соревнований.
Различные формы крикета
- Тест – крикет является самой длинной по продолжительности игрой в крикет. Каждая команда играет по два иннинга. Таким образом, матч может длится до 5 дней (иногда дается 6-ой дополнительный).
- Однодневный крикет также известен как мгновенный крикет. В этом варианте количество оверов ограничено, благодаря чему игра становится короче. Обычно игроки одевают цветную униформу, когда играют в крикет.
- Как правило, когда играют в однодневный крикет, игроки носят цветную униформу.
- Двадцать Крикет – в этом варианте крикета каждая команда играет по 20 оверов. В случае неправильной подачи бьющий игрок награждается свободным ударом. В крикете Двадцать20 линии подачи более удобные, границы поля короче. Существует еще целый ряд правил, предназначенных для того, чтобы сделать этот довольно длинный вариант игры более увлекательным и зрелищным.
- Первоклассный крикет, в котором проводятся элитные международные или домашние матчи. Как правило, они длятся по меньшей мере 3 дня. Каждая команда играет два иннинга. Если игра не заканчивается вовремя, матч сводится к ничье. Обе команды должны принадлежать к категории первого класса, чтобы принимать участие в таких матчах.
Историческая справка
Считается, что такое развлечение, ставшее впоследствии спортивной игрой, появилось в Шотландии, примерно в XVI веке. Этому имеются многочисленные свидетельства в виде картин известных художников.
Все началось с образования общества по игре в кёрлинг, причем официальный клуб начал действовать только в 1716 году.
Постепенно изменялась форма камней и правила игры. В первую очередь, происходила стандартизация правил игры, а так же игрового инвентаря.
Именно с этого момента камень получил ту форму, что используется и на Олимпийских играх:
- диаметр его составляет 29,2 см;
- высота — 11,4 см;
- вес — 19,96 кг.
Этому событию способствовал тот факт, что начиная с 1975 года международные игры становятся регулярными.
Начиная с 1998 кёрлинг, как говорилось уже выше, вошел в программу зимних Олимпийских игр.
Стратегии
Выбранная стратегия в игре зависит от мастерства участников состязания, соперников, состояния льда, количества очков в игре, сколько осталось периодов. Команда может играть в конце агрессивно или обороняться. Агрессивная игра способна дать очки. Игра будет более захватывающей, и болельщики увидят накал страстей, если к концу счет равный.
Если у команды нет преимущества в последнем камне, она скорее попытается забить четырехфутовую зону в доме, ограничивая противнику доступ к цели. Если у участника состязаний есть такое преимущество в игре, она будет держать четырехфутовую зону свободной.
Для участника с последним камнем идеальная стратегия в игре – набрать минимум 2 очка. Забив одно очко, команда теряет преимущество последнего камня в последующем периоде. Если набрать 2 очка не получается, команда часто в игре действует по принципу «так не доставайся же ты никому». Она старается выбить снаряды из дома, чтобы никто не набрал в игре очки.
Обычно, чем большее лидерство у команды в игре, тем более оборонительно она играет. Ударяя по всем камням противника, лидер устраняет возможность получения им очков. Оставлять камни в игре, даже если это удобно, может быть очень опасно. Противники по игре могут повернуть снаряд назад – если он расположен перед tee line или заморозить его – если он находится за ти-лайн. В игре трудно убрать «замерзший» камень, поскольку он «замерз» перед камнем противника или касаясь его. На этом этапе часто используют «пилинг», это означает, что доставляющийся камни будут не только ударять по снарядам, но и выходить из игры.
Ход игры
По времени одна игра занимает от 2 до 2,5 ч. и состоит из 10 таймов — эндов. В каждом соперники выпускают по 8 камней. Метатель бросает снаряд от линии колодок и направляет его рукой, пока не достигнет хог-лайна.
Затем два союзника щетками натирают поверхность перед камнем, создавая эффект гидропланирования и направляя его в нужную сторону — свипуют. Цель зависит от тактики: доставить снаряд в центр мишени или удалить из неё чужие камни.
Когда все камни брошены, можно подводить итоги периода. Биты вне дома в учет не берутся. Команда, чей снаряд расположился ближе всех к центру дома, выигрывает энд. Ей начисляется 1 балл за каждую биту, находящуюся ближе к центру, чем все камни второй команды.
На первый энд с помощью жребия устанавливается, кто кидает последним, далее эта возможность дается проигравшим в предыдущем энде. При игре «вничью» право остается за кёрлингистами, у которых оно было в текущем энде.
Последний бросок дает привилегию: можно проанализировать обстановку и выбрать верный ход, убрать камень соперника или постараться забросить свою биту. Часто в конце энда выгоднее сделать «пустой» бросок, чем выиграть одно очко.
После суммирования результатов 10-ти эндов оглашается победитель игры. Если соперники сыграли «вничью», назначается экстра-энд. Выигравшие экстра-энд признаются выигравшими игру.
История возникновения и развития кёрлинга
История кёрлинга берет свое начало в Шотландии, именно там, на дне высохшего озера в Данблейне был найден снаряд для игры, на котором была указана дата изготовления (1511 г.). В 1457 году Шотландский парламент издал постановление запрещающее ряд игр, так как считалось, что они отвлекают людей от посещения церкви и тренировок в стрельбе из лука. Кёрлинг под запрет не попал, скорее всего, это и дало толчок к его развитию.
Примерно в тоже время в Нидерландах существовала похожая на керлинг игра – айсшток, её изображение присутствует на картинах Питера Брейгеля датированных 1565 годом.
В XVI веке жители Кислита (Шотландия) создали общество игроков в кёрлинг, а первый официальный клуб игроков в кёрлинг появился в 1716 году. Ещё в Кислите существует искусственная дамба размерами 250 на 100 метров, которая служила полем для игры в кёрлинг.
Первоначально для игры использовались обычные камни, которые более-менее подходили по форме. Существуют записи о том, что ткачи города Дарвел играли кёрлинг каменными грузами, которые использовались в ткацких станках.
Первые правила для игры в кёрлинг были сформулированы в 1804 году в клубе Даддингстон.
В 1838 году в Эдинбурге была создана первая ассоциация кёрлинга, которая получила название «Главный кёрлинг-клуб Каледонии». В задачи ассоциации входила задача стандартизации правил и игрового инвентаря. В итоге форма камня для игры в кёрлинг приобрела современный вид: диаметр 29,2 см, высота 11,4 см, вес 19,96 кг.
Первый чемпионат мира по кёрлингу среди мужчин прошёл в Фолкерке и Эдинбурге в 1959 году, а среди женщин в 1979 году в Шотландии в городе Перт. С 1975 года чемпионаты мира стали регулярными.
В 1998 года кёрлинг дебютировал на Олимпиаде в Нагано.
Развитие керлинга
Как бы там ни было, с течением времени, спорт совершенствовался и развивался. Появились определенные правила и регламенты. Они касались, прежде всего, следующих аспектов:
- габариты игровой площадки;
- численность участников в каждой из команд;
- вес, размер и материал, из которого должен быть изготовлен камень;
- количество игровых раундов (эндов) и камней, разыгрываемых в каждом из них.
Несмотря на всю свою привлекательность и разнообразие, керлинг долгое время оставался в тени более популярных и распространенных видов спорта. Официальные соревнования ведут отсчет своей истории с 1959 года, когда под эгидой новоиспеченной шотландской ассоциации состоялся первый чемпионат Европы. И это — несмотря на то, что еще на Олимпийских играх 1924 года во французском городе Шамони керлинг был представлен в так называемом демонстрационном режиме. А в олимпийскую программу
этот вид спорта и вовсе был включен совсем недавно — в 1998 году.
Да и в наши дни этот вид спорта продолжает оставаться уделом избранных. Достаточно сказать, что на сегодняшний день полноценные мужские или женские команды на серьезных международных соревнованиях способны выставить всего 12 команд из различных стран. Связано это сразу с несколькими причинами:
- сама по себе такая игра, как керлинг, подразумевает в себе достаточно дорогой инвентарь, наличие благоустроенных ледовых площадок, оборудованных соответствующим образом;
- мало кто знает, как играть в керлинг, понимает всю глубину правил, нюансов и аспектов, не говоря уже о тех требованиях, что диктуют стандарты, которыми регламентируются соревнования по керлингу;
- мифы, которые развенчивают постулат, декларирующий демократичность и доступность игры, речь о чем пойдет несколько ниже.
Тем не менее, в последнее время керлинг стремительно развивается, привлекая внимание к себе в тех странах, где люди хотя бы иногда видели лед
Айсшток – это… Что такое Айсшток?
Айсшток или баварский кёрлинг (нем. Stockschießen) — командный вид спорта на ледяной площадке. Играющие по очереди бросают на лёд айсштоки (нем. Eisstock, специальные спортивные снаряды, представляющие собой палку длиной около 30 см, прикреплённую к скользящей поверхности) таким образом, чтобы айсшток скользил по льду в заданном направлении. Цель игры — кинуть айсшток так, чтобы он, в зависимости от разновидности игры, либо остановился как можно ближе к мишени (нем. Daube), либо пролетел как можно дальше.
Исторически, айсшток развивался в местностях с замерзающими водоемами (Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург) и игрался только зимой. В настоящее время это уже не только способ проведения досуга, но и спорт, который имеет свои правила и союзы, и играется круглый год (летом на специальных покрытиях). Проводятся состязания по айсштоку в разных дисциплинах: соревнования команд, броски на дальность и броски на точность.
Айсшток дважды демонстрировался на Зимних Олимпийских играх.
Взятие ворот
Главный судья дает свисток на остановку матча, как только шайба зашла в ворота. Так же останавливается время матча.
Взятие ворот засчитывается, когда шайба:
- от броска хоккеиста пересекает во время игры линию ворот между штангами ворот;
- проходит между стойками ворот под перекладиной и полностью пересекает линию ворот;
- при смене направления от удара об шлем или любой части хоккеиста влетает в ворота.
Взятие ворот не засчитывается, если:
- атакующий хоккеист направляет шайбу в ворота коньком, рукой, любой частью тела, помимо своей клюшки;
- шайба влетела в ворота от высоко поднятой клюшки атакующего игрока (выше перекладины ворот);
- от судьи шайба отскочила в ворота;
- атакующий игрок толкает соперника с шайбой в ворота;
- шайба пересекла линию ворот после окончания периода или свистка Главного судьи.
Соревнования
- Олимпийские игры – самые престижные соревнования по кёрлингу.
- Чемпионат мира по кёрлингу – международные соревнования сильнейших национальных мужских и женских сборных.
- Чемпионат Европы по кёрлингу – международные соревнования сильнейших национальных мужских и женских сборных Европы.
- Тихоокеанско-Азиатский чемпионат по кёрлингу — международный турнир национальных сборных, проводимый под эгидой Тихоокеанско-Азиатской федерации кёрлинга.
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему “Кёрлинг”.
Если спросить даже у «продвинутого» спортивного болельщика, что такое кёрлинг, далеко не каждый человек, интересующийся соревнованиями в различных видах спорта, сможет без запинки ответить на этот вопрос. А между тем, история керлинга насчитывает свыше 500 лет.
Правила кёрлинга
Команда состоит из 4 игроков. Каждый игрок выполняет по два броска в каждом энде в определённой последовательности, чередуясь с соперником.
Партия состоит из 10 «эндов», так в кёрлинге называются периоды. В каждом энде команды должны запустить по 8 камней в мишень, броски камней производят поочередно. Право первого броска определяется жеребьевкой. Команда, выполняющая первый бросок, имеет право выбора цвета камней на игру. Очередность бросков сохраняется до тех пор, пока одна из команд не выиграет энд, в следующем энде первым бросает победитель предыдущего энда.
Целью каждого броска является попадание камнем как можно ближе к центру дома или же выталкивание камней соперника из дома. По окончании энда (после того как выполнены все броски) команда набирает одно очко за каждый из её камней, находящихся в доме или касающихся его, которые расположены ближе к центру дома, чем любой из камней соперника. Если же в финальной позиции ни у кого не оказалось камней в доме, энд заканчивается нулевой ничьей, и право последнего броска остаётся у той же команды.
Техника броска в кёрлинге довольно сложна, и способов направления камней в цель, существует огромное множество. В соответствии с правилами игрок обязан отпустить ручку камня до того, как она пересечёт линию броска, иначе бросок не засчитывается и бита удаляется из игры.
В течение первых четырёх бросков каждого энда действует особое правило Free Guard Zone (зона «свободных защитников»). Согласно этому правилу запрещено выбивать из игры камни, которые находятся между зачётной линией и линией центра дома, но при этом не находящиеся в доме.
Основные правила кёрлинга
Правила кёрлинга кратко описываются в самом названии вида спорта. Слова кёрлинг образовано от английского curl – крутить. Игроки, пуская по льду гранитный снаряд, придают ему определённое вращение, от которого зависит его постановка в дом. Цель игры – расположить снаряды как можно ближе к центру дома. Один камень – одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков за всю игру.
Кёрлинг – игра не на время. Матч по кёрлингу состоит из 10 периодов – «эндов». В каждом «энде» сначала бросает камни одна команда, затем – другая. В кёрлинговой команде по 4 игрока:
· скип (капитан);
· вице-скип (вице-капитан);
· два других участника.
Процесс запуска камней происходят следующим образом. Скип стоит на задней линии игровой зоны и указывает, куда нужно бросать. Камень запускает вице-скип, который должен отпустить снаряд до зачётной линии. Два других участника зачищают лёд мётлами, контролируя таким образом скорость движения снаряда по льду. Процесс зачистки льда тоже имеет своё название – свипинг. «Натиральщики» во время свипинга не должны касаться камня. В противном случае бросок будет аннулирован.
Броски совершаются поочерёдно – по 2 броска каждой командой. Всего за «энд» используется 16 камней – по 8 бросков от каждой команды. Постановка камня зависит от типа броска. Например, «взрыв» – сильный бросок, целью которого является выбить снаряды из дома. А бросок «дро» – это, напротив, камень, не выбивающий другие снаряды.
Первые два камня в энде – свободные защитники, которые ставятся между зачётной линией и линией дома. Противник не имеет права его выбить – в случае попадания камнем соперника, он ставится на то же место, а снаряд оппонента удаляется из игры. Последний камень называется «молот». По сути этот бросок и является решающем в энде. Именно поэтому в кёрлинге применяется чередование. В первом энде начинает одна команда, во втором – другая. Соответственно, и бросок молота в каждом периоде игры будет за разными командами.