Нужен ли такой велосипед, если вы не спортсмен дисциплины циклокросса?
Циклокроссовый велосипед — отличный выбор. Этот байк достоин внимания для всех, кто планирует ездить в различных условиях — начиная от поездок по пересечённой местности, по городу и заканчивая участием в велогонках.
Итак, останавливайте свой выбор на циклокроссовом велосипеде, если вы:
- любите ездить быстро в условиях отечественного бездорожья;
- любите шоссе, так же как и грунтовые дороги, парки, леса, поля, при этом хотите чувствовать себя комфортно в обеих стихиях;
- используете велосипед как транспорт на дачу, на речку, в лес;
- занимаетесь велотуризмом по Европе.
Байк в стиле циклокросс подходит для поездок по пересечённой местности, городу и участия в велогонках
Циклокроссер может не подойти, если вы:
- любите неспешные прогулки, в т. ч. поездки по брусчатке;
- планируете использовать велосипед для активной городской езды;
- планируете путешествовать в горной местности.
Циклокросс — что это такое?
Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.
Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.
После катания придется хорошенько помыть
Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.
Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.
Скорость шоссейного велосипеда
Многие люди, которые посредственно связаны с велосипедными соревнованиями, имеют склонность думать, что шоссейник развивает скорость, превышающую в два раза скорость, развиваемую классическими туристическими велосипедами. На самом деле, средняя скорость шоссейного велосипеда на соревнованиях зачастую, действительно, более 40 км/ч, но всё же этим не могут похвастаться простые любители шоссейной велосипедной езды.
Средняя скорость велосипедиста, который занимается два-три раза в неделю велосипедными прогулками, составляет порядка 27-32 км/ч, что не так уж сильно превышает скоростные достижения классического велосипедного транспорта. При всём этом развиваемая скорость отдельно взятого велогонщика в большей степени зависит от физических показателей спортсмена и правильной манеры езды и в меньшей мере — от модели велобайка.
Особенности циклокроссовых велобайков
Несведущий любитель вполне может перепутать циклокроссовый велобайк с шоссейным. Действительно, издалека они выглядят практически идентично. Однако опытный райдер моментально увидит ряд существенных отличий. Циклокроссовый вариант создан для передвижения не только по шоссе, но и по пересеченной местности, поэтому неудивительно, что ряд деталей дня него позаимствовано у маунтинбайка.
Это:
- широкие колеса, благодаря которым велокроссовый байк приобретает отличную проходимость;
- миниатюрные передние звезды позволяют значительно увеличить клиренс;
- большой диаметр задних звездочек предоставляет циклокроссу возможность легко справляться с крутыми подъемами;
- дисковые или кантилеверные тормоза обеспечивают мгновенную остановку транспортного средства. Производители предлагают их механический и гидравлический варианты;
Многие райдеры предпочитают комплектовать свой «болид» контактными педалями.
Однако ряд конструктивных особенностей делают циклокроссовый велосипед уникальным, позволяя уверенно выделить его среди прочего велотранспорта:
отсутствие амортизатора на передней вилке, что дает возможность не терять мощность и скорость;
дополнительные тормозные ручки, которые устанавливаются на верхнюю часть руля, позволяют сохранять маневренность и управляемость даже на самых сложных участках трассы;
укороченная верхняя часть рамы
Эта конструкционная особенность также обеспечивает его отличной управляемостью, а также позволяет удобно переносить при необходимости на плече;
повышенная жесткость рамы позволяет оптимально передавать усилие, что особенно важно при участии в гонках. Использовать данную велотехнику исключительно для езды по асфальту не рекомендуется, так как передвижение на ней будет не слишком комфортным;
высокое положение каретки обеспечивает транспортному средству повышенную проходимость и уверенное вхождение в поворот, позволяя не задевать при этом трассовое покрытие;
относительно небольшой вес гарантирует уверенное поведение велобайка при подъеме на возвышенности.
Циклокроссовый велосипед может быть изготовлен из алюминия, стали, карбона, хромомолибдена и титана. Байки, изготовленные из карбона и титана, являются более легкими и прочными, что позволяет их обладателям уверенно выигрывать гонки. Стальные и алюминиевые модели предпочитают начинающие любители велокросса. Они также обладают высокой прочностью и относительной легкостью, однако их недолговечность, особенно в местах сварных швов, потребует регулярных ремонтов.
Не поленитесь поискать информацию
Итак, если вы определились с бюджетом, вам нужно узнать побольше о предмете своей покупки. Конечно, можно просто прийти в ближайший веломагазин, отвалить наличные и уехать домой на новеньком байке. Но покупка велосипеда представляет собой довольно крупное вложение денег, а потому заслуживает того, чтобы вы изучили вопрос подробнее.
Специализированные форумы и сайты в интернете – это то место, где вы можете задать свои вопросы и получить советы от более опытных любителей велосипеда, найти таблицы с техническими данными по различным моделям. Что касается самых базовых вещей, о которых должен знать каждый уважающий себя новичок, то они представлены ниже.
2 группа: Покупайте осознанно
Во вторую группу мы включили бренды, которым можно доверять, но стоит учитывать некоторые их особенности. Это либо средний уровень компонентов, стандартные рамы из каталогов азиатских производителей и узкий размерный ряд. Либо узкая специализация на одном типе велосипедов, который будет не самым удачным выбором в качестве городского велосипеда. Многие модели у марок из этой группы выпускаются всего в паре размеров, поэтому люди невысокого роста вряд ли смогут подобрать модель.
Покупать велосипеды брендов из 2 группы разумно в том случае, если вы отчетливо понимаете, зачем вы это делаете и что получите в итоге.
Бренд из США. Основное направление — односкоростные модели с flip-flop втулкой.
Неплохие, достаточно надежные велосипеды нашего родного белорусского производства.
Российская марка, дочерняя компания бренда Forward. Основная проблема — узкий размерный ряд почти всех моделей, а также комплектующие под собственным брендом, о качестве которых судить сложно.
Этот российский производитель на рынке с 2014 года и еще не успел завоевать популярность. Основные запчасти для велосипедов закупаются у известных мировых производителей — Shimano, Suntour, RockShox, Kenda. Большой плюс — размеров рам много и есть маленькие.
Чешский производитель, на рынке с 2002 года. По ассортименту и качеству — типа нашего Aist.
Калифорнийский бренд, который специализируется на производстве шоссейных и односкоростных велосипедов.
Еще один производитель односкоростных велосипедов, на этот раз из России. Собираются велосипеды в Москве в основном из китайских комплектующих.
Белорусский производитель в основном шоссейных и трековых моделей. Велосипеды качественные и стильные, но для комьютеров вряд ли подойдут — у бренда высокие цены и спортивная специализация.
Бренд основан в 1948 году итальянским велогонщиком. Сегодня это марка-производитель шоссейных и городских односкоростных велосипедов, рам, компонентов и различных аксессуаров для велоспорта.
Format и Forward
Два российских бренда, выпускаемые ООО «Форвард». Format специализируется на горных моделях, но есть и городские велосипеды. Бренд уникален на постсоветском рынке тем, что рамы разрабатываются инженерами специально для моделей марки, а не заказываются в Китае. Используется оборудование Shimano и Suntour, SRAM, RockShox, резина Schwalbe — то есть неплохие комплектующие. Минус, как и у многих — маленькая размерная линейка.
Forward — младший брат Format. Пермское производство с его плюсами и минусами — невысокие цены, невысокое качество, узкий размерный ряд.
Немецкий бренд, специализация которого — горные велосипеды и велосипеды для спортивных дисциплин. Собственное производство, на рынке с 1995 года. Хорошие компоненты, цены разумные, много размеров, но городских или фитнес-моделей не делает, только гибриды и горные.
Польский бренд из Познани, выпускает круизеры и городские комфортные модели в различных размерах и цветах.
Популярный на белорусском рынке бренд китайского производства со всеми вытекающими — компоненты соответствуют низкой цене. С 2010 года выпускает гибриды и горные велосипеды. Городских моделей не делает.
Относительно молодой (на рынке с 2008 года) российский производитель. Специализируется на складных моделях, но есть и электро- и дорожные велосипеды.
Велосипеды российской сборки (г. Псков). Главный продукт — горные велосипеды и модели для спортивных дисциплин: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Есть городские и шоссейные модели, но немного, как и размеров рам.
Бренд Stels — продукт российской компании «Веломоторс». Собираются велосипеды в России с использованием китайских запчастей. Недорого, качество сомнительное, только большие размеры рам — стандартный набор для марки из 2 группы.
Бренд существует с 2002 года. Велосипеды собирают в России, в Калининграде, на заводе «Велобалт». Качество компонентов среднее, цены соответствуют. В некоторых моделях есть маленькие размеры рам, что уже неплохо.
Cannondale
Cannondale соединяют инновации с консерватизмом. Так, у них нет новомодного аэрошоссе, но есть много годного.
Крышесносный Slate — не то грейвл, не то инопланетянин. Lefty с 30мм хода, толстые покрышки и невероятные ездовые характеристики.
А про Synapse, эндуранс серию от американцев не слышал только ленивый. Флексирующие задние перья, приятный вес и гармоничный внешний вид. К тому же, Велопланета отдавала базовые модели по совсем смешным ценам, сложно было удержаться.
SuperSix Evo вообще считается одним из самых жестких и при этом легких шоссеров в мире. Чистая классика.
Еще остается хищный Slice и приятно-винтажный CAAD10 TRACK
Цифры для сравнения
Циклокросс как альтернатива шоссеру
Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед.
Потому что:
- На шоссейном велосипед можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
- На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.
Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшиться. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.
Список известных компаний
Какой фирмы лучше приобрести обод на велосипед? На выбор предлагаются несколько вариантов самых известных производителей. Каждая компания специализируется на одном или нескольких профилей и имеет свою «фишку».
В рейтинг вошли лучшие производители на нынешний год, которые активно развивают свою сферу деятельности и давно завоевали доверие покупателей.
Компания «Mach1»
Французский производитель является одним из лидеров по производству велосипедных ободьев. Модели этого брэнда любят использовать спортсмены и те, кто предпочитает экстремальное катание. Весь представленный ассортимент максимально устойчив к повреждениям, поэтому находится в эксплуатации долгое время. Это подтверждается гарантийным талоном от производителя при покупке товара, который выдаётся сроком на полгода.
Компания «Mavic»
Продукция этой компании встречается на самостоятельно собранных колёсах. Обода различного уровня, подойдут (практически) для любого класса велосипедов. Как выбрать правильно обод этой фирмы? В таблице представлены названия и их расшифровка:
Наименование | Пояснение | Описание |
---|---|---|
2-ая и 3-я – внутренняя ширина обода | ||
Буквы | указывают назначение обода | «XM» — трейл, |
«XC» — кросс-кантри, | ||
«EN» — эндуро, | ||
«EX» — экстремальный спорт, | ||
«TN» — найнер, | ||
«А» — гибрид | ||
Числа | 1-ая – класс обода | «1» — самые дешевые, без пистонов; |
«3» — среднего уровня, пистонированные; | ||
«72 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal, | ||
«8» — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal. |
Компания «Alex Rims»
Ободья для среднего класса велосипедов. Компанией поставляется полный спектр товара для всех типов велосипедов, начиная с недорогих одностенных и заканчивая качественно сварными (для фрирайда и кросс-кантри).
По своей специфике обода немного мягче в сравнение с другими марками, что приводит к более частому появлению восьмёрок на колесе, однако, выпрямлять их более удобно.
Компания «Sun Ringle»
Тайваньские производители выпускают модели на уровень выше по качеству от брэнда «Алекс». Представленная линейка имеет разный ценовой сегмент и подходит для любого велосипеда. Одним из самых маловесных и распространённых в мире ободов считается Sun UFO 26″.
Компания «DT Swiss»
Высококачественные конструкции (уровень выше среднего) выпускаются с индивидуальной маркировкой, которая указывает на принадлежность обода:
- кросс-кантри — «X»;
- трейл — «M»;
- эндуро — «Е»;
- фрирайд — «F»;
- легкий гоночный обод — «R»;
- карбоновый обод — «С».
Числа в наименованиях указывают на приблизительный вес обода (в граммах). Маловесные модели имеют сварной стык и являются дорогостоящим товаром
Важно отметить, что все конструкции имеют дисковый тип (совместимы только с дисками)
Циклокроссовый велосипед в современном веломире
Циклокроссовые велосипеды популярны среди тех, кто уважает качественные, надёжные транспортные средства. В туризме встречается много асфальтированных трасс и на циклокроссе можно развить большую скорость. Но всякая трасса в любой может смениться бездорожьем. Деревни, посёлки, леса, заросшие тропки… Абсолютно другие условия, требующие технику, способную с ними справиться. Возникает потребность в универсальном средстве. И решение для этой задачи — циклокроссовый велосипед. Этот велосипед — замечательный выбор для нашего региона. Некачественный асфальт и большие расстояния с ним не страшны. Это наиболее многофункциональный байк для перемещения по нашим разношёрстным дорогам.
Отличие циклокроссового велосипеда от гревел-байка
Гравийный велосипед или гревел (гравел) является удачным симбиозом шоссейного и циклокроссового вариантов. Это комфортное транспортное средство, обладающее достаточно длинной колесной базой и оснащенное рулем-бараном и широкими шинами, позволяет с комфортом кататься продолжительное время, чередуя ровное асфальтовое покрытие с пересеченной местностью. Циклокроссовый велосипед значительно превосходит гравийный в управляемости и скорости, но по уровню комфорта гревел лидирует с большим отрывом. Однако благодаря небольшому весу его скоростные характеристики позволяют уверенно передвигаться по шоссе.
Отличительными чертами гравийного велобайка являются:
- более длинная, по сравнению с циклокроссом, колесная база;
- руль-баран, позволяющий неоднократно менять положение рук во время продолжительных поездок и обеспечивающий особую посадку райдера, что позволяет значительно улучшить аэродинамические свойства велобайка;
- широкие покрышки (от 35 мм и до 42 мм);
- низкая каретка. Однако в последнее время среди велопроизводителей наблюдается тенденция устанавливать каретку все выше;
- большой грязевой зазор между рамой и колесами.
Велокроссовый болид идеально подходит для продолжительных велопробегов по достаточно цивилизованным маршрутам, чередуя асфальтовое покрытие с грунтовым. Прочная рама позволяет взять с собой до 15 кг груза, установив на раму стандартный багажник.
Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды
Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:
- Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
- Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
- Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
- Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.
GIANT
Открывает парад Джаянтов ТТ-машина TRINITY ADVANCED PRO 0 с переменным углом подседела.
За ней идет, наверное самый эстетичный из аэродинамичных байков — PROPEL ADVANCED SL
Легкая ниша у Джаянта занята TCR ADVANCED SL 0 DISC, и опять классика, и опять на дисках. Тенденция очень мощная.
Эндуранс шоссе — DEFY ADVANCED SL 1
А вот грейвелов у Джаянта, фактически, два. Это REVOLT 1 и ANYROAD COMAX. Надо будет попробовать сделать сравнение вживую, пока разница не очевидна.
Циклокросы от Giant давно в Украине известны, так как они одни из немногих, которые официально к нам ввозились. TCX ADVANCED PRO 1
Сравнение геометрии:
Топ циклокроссовых велосипедов
Мы отобрали для вас лучшие модели циклокроссов, доступные на отечественном рынке. Критериями для составления рейтинга послужили скоростные показатели, качество навесного оборудования, внешний дизайн.
Specialized CruX Elite
Можно утверждать, что модель не имеет недостатков и недоработок. Здесь продумано все: от рамы до самой мелкой детали. Байк выполнен полностью из прочного и легкого карбона, оснащен дисковыми тормозами, имеет прочную раму с агрессивной геометрией. Велосипед обладает большой маневренностью. Он пригоден как для агрессивного катания по бездорожью, так и для петляния по узким городским улочкам.
Трансмиссия байка качественная, тросики имеют внутреннюю прокладку, защищающую их от повреждений. Переключение скоростей работает безотказно. Для переноса байка в условиях соревнования на нем есть удобные ручки. Катание на таком велосипеде принесет владельцу массу положительных эмоций.
Стоимость модели на официальном сайте составляет 3,200 долларов.
Canyon Inflite CF SLX
Байк довольно легкий, вес его около 7,6 килограмм. Необычная изогнутая рама привлекательна с точки зрения дизайна. Байк имеет особую награду за интересное оформление. К слову, изгиб имеет и функциональное значение. Переносить велосипед на плече очень удобно.
Стоимость около 2300$.
Тросы протянуты внутри рамы, входы и выходы при этом тщательно запечатаны, что препятствует попаданию грязи или влаги. Руль более широкий, чем у шоссейников, вынос укорочен. Все это положительно влияет на управляемость. Байк оснащен легкими и прочными карбоновыми колесами, имеет идеальную современную трансмиссию.
Surly Cross Check
Качественная, простая и надежная модель, позволяющая модернизировать байк по желанию владельца. Есть возможность установки багажника спереди или сзади. Велосипед также предполагает замену цепи на более длинную, с модификацией трансмиссионных отношений с передаточных на тяговитые. Это позволит получить отличный горный велосипед.
Байк отличается прекрасными ездовыми показателями и подходит как для дорог любой сложности, так и для любых погодных условий. Модель имеет привлекательный и яркий спортивный дизайн, выполненный в салатовом цвете.
Цена около 1000 долларов.
TCX SLR 1
Байк представляет собой универсальную модель для велокросса. Она пригодна как для быстрого катания по асфальту, так и для езды по песку, грязи или траве. Цена около 2300 долларов.
Велосипед оснащен легкой и прочной алюминиевой рамой, имеет композитную втулку, 12-миллиметровые оси колес. Модель идеальна для управления на любой местности.
Тормоза интегрированные, дисковые, обладающие плоскими креплениями и сквозными осями. Все это обеспечивает байкеру высокую модуляцию и точный расчет, сколько прижимной силы необходимо. Система Giant WheelSystem позволяет использовать на модели современные бескамерные шины, обеспечивающие более плавный ход.
Ribble CGR AL Shimano 105
Байк имеет трансмиссию Shimano 105. Относительным недостатком можно назвать лишь довольно приличный вес — 9,8 килограмм.
Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды
Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.
Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.
Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:
Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?
Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:
- Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
- Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
- Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
- Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
- Специальные контактные педали.
Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?
С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:
- Рама.
- Руль.
- Колеса.
В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.
Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели
Основные особенности циклокроссовых велосипедов:
- Дополнительные тормозные ручки.
- Укороченная верхняя труба рамы.
- Небольшие передние звезды.
- Большой зазор между рамой и колесами.
Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.
Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.
Сравнительный анализ ЦК и МТБ
Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:
- Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
- Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
- Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
- Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.
На что обращать внимание при покупке
Рынок бициклов огромен, ассортимент невероятно широк. Покупателям предлагают машины на любой пол и возраст, дорожные, спортивные, горные, грузовые. Сложно решить, какой велосипед лучше купить для езды по городу и за городом для мужчин. Команда специалистов сайта ВыборЭксперта.ру предлагает читателям основные критерии выбора.
Стиль катания
Их несколько и каждый отличается интенсивностью нагрузок, которые испытывают машины. Меняются требования к амортизаторам, прочности рам, устройству трансмисии, тормозам, конструкции и материалам колесных ободов и т.д. Каждому стилю соответствует свой тип велосипеда.
Кросс-кантри
Езда по пресеченной местности: оврагам, лесным тропам, грунтовым дорогам, оврагам. Райдеры должны быть физически подготовленными, машины – достаточно крепкими и надежными. Обычно это маунтбайки, чаще хартдейлы на алюминиевой раме, с передней амортизационной вилкой, колесами 17-19 дюймов, с трансмиссией на 21 передачу.
Даунхилл
Скоростные спуски с гор. Спорт для экстремалов. Райдер летит по узкой тропинке, иногда между деревьев, со скоростью до 50 км/ч. Для подобных спусков выбирают тяжелые двухподвесы с мощными передним и задним амортизаторами. Колеса, рама, руль – широкие. Тормоза – дисковые, гидравлика.
Фрирайд
Свободный стиль для сложных искусственных и природных дорог и тропинок, при прохождении которых райдер преодолевает крутые спуски, выполняет прыжки. Для таких прогулок выбирают двухподвесы с прочными рамами, мощными дисковыми гидравлическими тормозами, широкими шинами с глубоким протектором.
Street, Dirt, Триал
Трюковая езда по городу и на пересеченной местности: прыжков с разгона, проезд на заднем колесе с педалями и без них, преодоление лестниц, парапетов и прочих препятствий, прыжки с трамплинов, сальто в воздухе, спрыгивания с высоты, скачки на одном колесе. Лучшим вариантом для всех трех стилей станет хартдейлс жесткой (без амортизации) вилкой, усиленной и заниженной рамой, колесами, диаметром не более 26 дюймов.
Велокросс
Гонки по бездорожью. Здесь нужны легкие дорожные велосипеды с жесткой рамой и вилкой без амортизации. Приветствуются широкие колеса, резина с глубоким протектором.
Шоссейные гонки
Скоростная езда по дорогам с твердым покрытием. Лучшим вариантом будут легкие гоночные модели с алюминиевыми или карбоновыми рамами, крутоизогнутым рулем типа «баран», развитой трансмиссией с большим числом передач.
Конструкция
Этот критерий где-то перекликается с предыдущим. Конструкция байка зависит от его назначения. Другими словами, прежде чем выбирать двухколесную машину, нужно подумать, для чего она вам нужна. Рассмотрим разные типы конструкций:
- Маунтбайк. Передняя вилка с амортизатором, рама легкая, дюралевая или карбоновая, колеса тяжелые. Вес машины в пределах от 17 до 20 кг.
- Шоссейные. Супер легкие машины, массой около 8 кг, с круто изогнутым рулем. Могут развивать большую скорость на асфальтированных трассах.
- Туринги. Смесь шоссейной и спортивной моделей. Жесткая вилка, прочная рама, масса до 20 кг.
- Гибриды. Универсальные машины, пригодны для городских улиц и сельских дорог. Средняя масса в пределах 15 кг. Качественные гибриды стоят недешево. Следует опасаться подделок. Требуется консультация со специалистом.
- Ситибайк. Городская машина. Достаточно прочная, с жесткой вилкой, средней массой 12-15 кг.
Колеса и рама
Высота рамы и диаметры колес измеряются в дюймах и подбираются под рост и вес райдера. Разработаны специальные таблицы, облегчающие поиск байка по вашим габаритам. Рамы могут быть стальными, из алюминиевых сплавов, карбоновые. Последние – самые легкие. Стальная рама отличается повышенной прочностью и большим весом. Обода колес двойные, алюминиевые.
Выбирая велосипед, проконсультируйтесь с продавцом, какой размер рамы (в дюймах) соответствует вашему росту, расположитесь в седле, почувствуйте достаточно ли оно комфортно, проверьте, насколько удобен руль. Очень комфортны и удобны грузовые трехколесные модели. Эти машины устойчивы на дороге, достаточно маневренны и могут нести большой груз.