Велочоппер — крутой, удобный, оригинальный

История появления

Первый велосипед, похожий на чоппер современного образца, был представлен еще в 1936 году. Именно тогда фирма Schwinn, имя которой многое говорит людям и поныне, впервые представила новый класс байков, называемый «круизеры». Тогда сразу оценили особенности этого транспорта, сильно отличавшегося от привычных велосипедов эпохи интербеллума. В то время, когда другие компании старались увеличить максимально скорость езды своих изделий, конструкторы Schwinn сделали упор на удобство для прогулок. Собственно же чопперы в том виде, который привычен нашим современникам, появились позже — в США в 1950-е годы.

Кто именно придумал такую конструкцию, доподлинно неизвестно, тогда был настоящий бум самодельных вариантов.

Когда специалисты Schwinn увидели такую технику, они мгновенно оценили, что на самом деле необходимо людям для езды. Руководство фирмы отнеслось к новой разработке прохладно, однако, в 1963 году она все же вышла на рынок. И результат превзошел даже самые смелые ожидания энтузиастов.

Не прошло и месяца, а чопперами уже обзавелись тысячи людей. Но невзирая на расширение производства, рядовые велосипедисты продолжали свои эксперименты. Любители тюнинга создавали объединения, клубы, где делились наработками и советовались, как преодолеть неудачи. Современные образцы чопперов больше похожи на мотоцикл, чем на обычный велосипед. В последние годы их все чаще оснащают дополнительными аксессуарами.

Выбор устройства

Самое главное – правильно выбрать измельчитель чоппер для кухни

Для этого необходимо обратить внимание на особенности его конструкции:

  1. Мощность. Для разных моделей этот показатель может колебаться от 50 до 700 Ватт. Все зависит от того, для каких продуктов хозяйка рассчитывает его использовать. Плотные ткани требуют приложения большей силы для их разрушения. В принципе, оптимальным для работы на кухне считается устройство мощностью 500-600 Ватт.
  2. Материал корпуса. Как правило, чаши для чопперов делают из термостойкого ударопрочного стекла. Это позволяет на большой скорости измельчать в них достаточно твердые продукты (орехи, замороженные фрукты и ягоды, а также лед). Мелкие частички, ударяясь о стенки чаши, не наносят ей существенного вреда. Это также характеризует безопасность устройства. Помимо этого, чашу можно даже поставить в микроволновку или, закрыв крышкой, поместить в холодильник. От этого ее механические характеристики не изменятся.

Определив нужные для себя параметры, можно приступать к выбору устройства в зависимости от цены или компании-изготовителя.

Оптимальные модели для новичков

Yamaha

Virago

Чоппер с 400-кубовым V-образным двигателем с воздушным охлаждением, карданом и 2 карбюраторами — очень простой по конструкции, благодаря малому весу легко управляемый. Этому же способствуют низкий центр тяжести, относительно узкое заднее колесо, короткая колёсная база. Снижению центра тяжести помогает резервный бак под седлом.

XVS 400 Drag Star

Крупный 400-кубовый чоппер, рекомендуется для высоких мотоциклистов. Классические комплектующие: V-твин, карданный привод, воздушное охлаждение, 2 карбюратора. Есть классическая версия и кастом.

Suzuki

Savage

Одноцилиндровый, с воздушным охлаждением мотора, байк является покладистым и лёгким по весу. 400-кубовая модель на цепном приводе, 600-кубовая — на ременном.

VS400 Intruder

Ещё одна популярная модель японского производителя Suzuki. В модели сочетаются хорошие теххарактеристики с недорогой ценой. Карданный привод, карбюраторное питание, М-образная двойка с жидкостным охлаждением — вот составляющие этого резвого, динамичного байка. Отличительная черта — высокий для этого вида центр тяжести.

Honda

Steed

Мотоцикл-легенда от Хонды феноменально надёжный в сочетании с доступной ценой. Двигатель 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение, привод цепной. У версии 400-кубовой 5-ступенчатая, а у 600-кубовой — 4-ступенчатая коробка передач. Преимущества байка — прекрасная управляемость, лёгкий вес.

Rebel CMX 250

Лёгкий, скромных размеров чоппер, средней мощности, но высоконадёжный. Прекрасный вариант для водителя-девушки.

Shadow 400

По техническим характеристикам мотоцикл близок к модели Steed. Оснащён жидкостным охлаждением двигателя, карбюраторной системой, цепью. Высоконадёжный вариант для новичков и не только.

Kawasaki

VN 400 Vulcan

Японский мотоцикл в 400 кубов станет хорошим другом байкеру-новичку. Особенность — большой размер, подходящий для высоких владельцев.

ZL 400 Eliminator

Гибрид спортбайка и чоппера с рядным 4-цилиндровым мотором, жидкостным охлаждением, цепным приводом. 50 л. с. выдвигает мощный «Элиминатор» в лидеры в классе 400 кубов. Для вождения такого байка лучше иметь опыт.

Дорожные велосипеды

Шоссейные

Созданы для езды по асфальтированной дороге. Разумеется, все другие виды велосипедов тоже могут ехать по шоссе, но именно шоссейные велосипеды оптимизированы так, чтобы езда была максимально эффективной. На бездорожье такой байк будет работать плохо.

У шоссейника особая геометрия рамы, небольшая ширина колёс, «лысые» покрышки, малый вес компонентов: всё разработано с учётом быстрого передвижения по асфальту. Для перевозки грузов такие велосипеды не спроектированы, то есть для долгих путешествий не подходят.

Купить шоссейник и превратить его в горный, просто надев сверху широкие покрышки с протектором, не получится – покрышки просто не влезут.

Рекомендации:

  • Покупайте шоссейный велосипед, если хотите быстро и эффективно ездить по асфальтированным дорогам на работу, на соревнованиях или просто для развлечения.
  • Не покупайте, если предпочитаете кататься в лесах, полях, по зимним дорогам и другому бездорожью.

Туристические

Они похожи на шоссейные велосипеды, но специально адаптированы для перевозки багажа путешественника на большие расстояния, а не для скорости. Этот велосипед рассчитан на длинные расстояния, когда стабильность, практичность и комфорт ездока так же важны, как и производительность.

Рама здесь шоссейная, но более широкие шины, есть пространство для установки брызговиков (крыльев) и багажника. Из туристического байка также получится хороший городской велосипед, благодаря его прочности и способности перевозить тяжёлые грузы.

Читайте по теме: Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Рекомендации:

  • Покупайте туристический велосипед, если вы планируете выезжать на большие расстояния.
  • Не покупайте, если в ваших планах нет путешествий и ультрамарафонов.

Разделочные

Велосипеды для гонок на время или для триатлона – это шоссейные велосипеды со специальной конструкцией, которая улучшает их аэродинамические свойства.

Руль имеет особую аэродинамическую конструкцию, которая позволяет гонщику наклоняться вперёд во время езды, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Такое положение приносит мало комфорта велосипедисту, но акцент тут делается на скорость, а не на комфорт.

Эти велосипеды не разрешается использовать в гонках с масс-стартом в целях безопасности, потому что они имеют не лучшую управляемость и не подходят для длительных подъёмов или сложных спусков.

Читайте по теме: Как подготовить велосипед к сезону

Рекомендации:

Покупайте разделочный велосипед, если планируете участвовать в гонках на время или на «половинке», или полной «железной» дистанции триатлона.

Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Чтобы изготовить самодельную раму, понадобится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 короткие под кареточный и рулевой стаканы, четыре средние для задних перьев и длинные для подседельной главных. Несущая конструкция простого дорожного велосипеда делается из стальных сплавов, поэтому материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину. Далее, с помощью точечной сварки детали соединяются.

Последовательность изготовления велосипедной рамы:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под необходимым углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб главной верхней.
  5. Передняя часть готова, далее привариваются к стакану каретки под небольшим углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе точно такой же, как и у главной нижней.
  6. Соединение верхнего конца подседельной трубы и края нижних перьев. Получаем верхние перья, сварка конструкции завершена.

Сварные стыки перьев и кареточного стакана

Следующая стадия – это изготовление и запрессовка вилки в передней части рамы. Весь процесс сводится к свариванию трех металлических труб и выделке специальных конусов для запрессовки. Длина вилки должна быть такой, чтобы уровень нижнего конца совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

В корпус вилки устанавливается руль. Его можно сделать из подручных средств, тех же металлических труб, и навернуть специальный резьбовой фиксатор, но лучше купить его отдельно. Получается, что все, кроме рамы, придется покупать и следовать стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Почти. Ведь нужно еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это нужно своими руками. А если вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать металлические пластины небольшого размера, но так, чтобы можно было хорошо приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах с помощью лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Стороной, противоположной отверстию, деталь аккуратно приваривается к раме.

Оба посадочных отверстия необходимо расположить на строго одинаковом уровне, иначе колесо не сядет на дропауты. И еще: расстояние между посадочными отверстиями должно, как минимум, соответствовать затяжке гаек «до упора». Иными словами, колесо не должно спадать с дропаутов хотя бы при максимальном закручивании.

Так должны совпадать отверстия дропаутов по оси

Преимущества и недостатки

Начнем с приятного, то есть с очевидных плюсов данной модели. А их, надо сказать, не так уж и мало:

  1. Оригинальный внешний вид.
  2. Комфортная посадка велосипедиста, у которого во время езды полностью разгружается спина (на велосипеде под чоппер невозможно ездить в полусогнутой позе).
  3. Широкий профиль покрышек, который гасит удары при езде по неровной поверхности.
  4. Простое управление и техническое обслуживание.
  5. Возможность тюнинговать велосипед в соответствии с личными предпочтениями.

Разумеется, без недостатков тут не обойтись. Измененная геометрия велосипеда повлекла за собой ряд неудобств. Мы говорили о том, что такой байк подходит для неспешной и размеренной езды по ровной дороге. Отсюда следует вывод: чоппер не такой маневренный, как горный велосипед, например. Кроме того, он плохо разгоняется, поэтому о стремительной езде с ветром в ушах не может быть и речи. И еще один недостаток в копилку чоппера: в гору на нем подниматься достаточно сложно.

Пошаговый алгоритм выбора детского велосипеда

Итак, как выбрать велосипед для своего ребёнка:

Определяем тип велосипеда исходя из возраста и роста малыша (см

таблицу 1)
Проверяем наличие сертификата соответствия (как минимум, велосипед не должен пахнуть никакой химией)
Проверяем функционал: желательно, чтобы руль можно было регулировать не только по высоте, но и по углу наклона
Обращаем внимание на качество ключевых деталей (особенно на приставные колёса, которые в недорогих велосипедах часто делают из тонкого металла, деформирующегося даже при небольших нагрузках)
Сидение должно быть удобным и не скользким

«Примеряем» выбранную модель (для покупки очень желательно ребенка взять с собой). При этом обращаем внимание на следующее:
когда ребёнок стоит с рамой между ног, расстояние до паха должно быть не менее 10-15 см, чтобы при соскакивании с сидения он не ударился
вес велосипеда должен быть подъёмным для конкретного ребёнка, особенно когда ему предстоит поднимать его самостоятельно по лестнице после прогулки, например, к лифту
когда ребёнок сидит на велосипеде, обе его ноги должны полностью доставать до земли

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)

Конструкция:

В основу положен корпус бензинового спортбайка, у которого внутренне пространство занимает блочный аккумулятор (Li-ion или Li-po). Именно от ёмкости АКБ зависит дальность поездки и время зарядки электромотоцикла.

Вместо ДВС и цепного привода, на заднее колесо установлен бесщёточный электродвигатель (мотор колесо). Его мощность определяет скорость во время движения и тяговую силу электрического мотоцикла.

Преимущества и недостатки электромотоцикла в сравнении с бензиновыми мотоциклами:

При мощности электродвигателя до 4000W не требует постановки на учёт и получения номеров.

Не требует топлива.

Не нуждается постоянных ТО.

Нет необходимости в заливке масла.

Нет резких запахов выхлопа.

Экологически чистый, что позволяет кататься в заповедных зонах и городских парках.

Отсутствует ДВС, которые являются основной причиной поломки обычных мотоциклов.

Особенности:

Отсутствие рёва из выхлопной трубы в виду отсутствия и трубы и ДВС.

Нет возможности жечь резину. Блокировка двигателя при нажатии тормоза.

Недостатки:

По состоянию на 2019г завышенные цены как на мотоциклы, так и на комплектующие.

Низкие пробег на одном заряде.

Долгое время зарядки.

Быстрый расход заряда при высоких скоростях.

Только воздушное охлаждение: мотоциклы перегреваются и уходят «в режим температурной защиты».

Для зарядки требуются специальные адаптеры и зарядные устройства.

Не всегда возможна зарядка от сети 220V.

На большинстве СТО нет специалистов по электронике.

В холодную погоду ёмкость аккумулятора падает.

Если от мотоцикла питаются другие устройства (мобильные телефоны, плееры, акустическая система, навигатор и т. д.), то пробег на заряде становится ещё меньше.

Нельзя взять с собой дополнительные ёмкости с топливом и просто положить их в кофр или установить на пассажирское сиденье, чтобы дозаправиться, если долгое время поблизости не будет подходящей заправки.

Многие страны всё равно вводят налоги на электромотоциклы, несмотря на то, что выбросов у них нет.

В случае «клина» двигателя нельзя выжать сцепление во избежание блокировки заднего колеса. Но клин электродвигателя явление редкое.

Если аккумулятор разрядился, а поблизости нет зарядной станции, нельзя просто остановить проезжающий автомобиль и попросить поделиться топливом.

При неправильной установке доп. оборудования или его ненадлежащем качестве вполне реально, что оно будет разряжать аккумулятор мотоцикла даже на стоянке или при остановке, и, следовательно, уменьшать пробег на заряде.

Самые популярные предложения

Saturn ST-FP 0060

В бюджетном сегменте хорошо зарекомендовали себя модели торговой марки Saturn. Чоппер SATURN ST-FP 0060 выбирают хозяйки для нужд небольшой семьи. Мощность прибора 400 Вт. Есть два режима работы: обычный и турбо. Чаша объемом 1.2 литра выполнена из стекла, оснащена удобной шкалой.

Размеры прибора компактные, отмечается приятная цветовая гамма пластикового корпуса: белый и зеленый цвета. Ножи сделаны из качественной нержавейки, в комплекте два вращающихся держателя с ножами, расположенными на разном уровне (для крупной и мелкой нарезки). Прибор справляется с измельчением овощей, фруктов, освобожденным от плевы мясом, рыбой и другими продуктами. Стоимость от 1300 рублей.

Gorenje S400B

Компактный чоппер торговой марки Gorenje S400B выбирают хозяйки, ценящие прочность металла и большую функциональность. Корпус и режущие элементы модели выполнены из нержавейки, а чаша объемом 1 литр — из закаленного стекла. Мощность прибора 400 Вт. Аппарат оборудован двумя насадками: обычной ножевой и диском для взбивания. В управлении есть выбор из двух режимов работы: обычный и турбо. Стоимость от 2500 рублей.

Bosch MMR 15A1

Компактная модель именитого бренда Bosch MMR 15A1 снискала немало лестных отзывов. Аппарат выполнен из прочного многослойного пластика, а режущие элементы из качественной нержавейки. Есть насадки для колки льда, взбивания и перемешивания жидких продуктов. Объем стеклянной чаши 1.2 литра. Мощность прибора 550 Вт. Отлично справляется с измельчением многих продуктов, как мягких, так и твердых. Стоимость — от 2800 рублей.

Какой лучше выбрать измельчитель для своей кухни — решать вам. Моделей, достойных внимания, немало. Удобство, производительность и многофункциональность бытовой техники для дома, а также ее приемлемая цена – это основные преимущества моделей, применяемых современными хозяйками для приготовления различных блюд.

Крузер(Cruiser)

Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.


(Harley-Davidson Street)

В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.

Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.


(Honda Shadow VT 750)

Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.

Triumph Rocket III 0-100 км / ч – 2,8 сек

Семейство „ракет” с римской тройкой состоит из пяти машин. Название Rocket III происходит от мотоцикла британской промышленной группы The Birmingham Small Arms Company Limited, производящей, в частности, оружие, и отсылкой к Rocket 3 с 1968 года, производимым также под названием Triumph Trident.

Triumph Rocket III. Фото: Triumph

Проект мотоцикла Triumph Rocket III был начат в 1998 году под руководством Росса Клиффорда. Главным конструктором мотоцикла был Джон Мокетт, который разработал модели Hesketh V1000, Triumph Tiger и Triumph Bonneville. Мокетт сотрудничал с Дэвидом Стридом, Гаретом Дэвисом и Родом Скивиером в разработке трехцилиндрового рядного двигателя.

Большой, словно гора Rocket III имеет трехцилиндровый двигатель объемом более двух литров (2294 см3). Мощный байк имеет сухой вес 334 кг, длину ровно 2,5 метра. В более ранних версиях Rocket III весил даже около 370 кг.

Для способности перемещать такую массу двигатель развивает 148 л.с. при 5750 об / мин и крутящий момент 200 Нм при 2500 об / мин, что позволяет достичь 100 км / ч всего за 3 секунды! Привод перемещается с помощью карданного вала.

Triumph-Rocket-III

Чоппер(Chopper)

Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.


(Big Dog’s Chopper)

У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.


(Чоппер Honda Fury 1300)

Детские мотоциклы

Их предназначение заключается в основном в том, чтобы водитель получил навыки езды по бездорожью и смог участвовать в спортивных мотосостязаниях. Существуют такие подвиды детских байков:

  • мопед;
  • скутер;
  • детский мотовездеход.

Мопед классического типа – это наличие педального привода (цепная передача на заднее колесо). Он имеет муфту свободного хода. Тормоз во втулке (заднее колесо) приводится в действие обратным вращением педалей. Существуют мопеды, у которых есть коробка передач.

У скутера колеса меньше, чем у мотоциклов

Он лучше приспособлен для езды, чем мопед, что важно для новичков

Есть еще скутеррета, она находится посредине скутера и классического байка. В России это достаточно редкий вид транспорта, но в мире этот двухколесник чуть ли не самый распространенный.

Спортивные виды мотоциклов

Спортивные модели мотоциклов очень мощные и красивые. Ими легко управлять на любой, даже критической скорости. Спортивные мотоциклы маневренные и мощные.

Этот тип мотоциклов отличается мощным двигателем, число лошадиных сил которых может значительно превышать его вес. Характеризуется резким двигателем, коробкой передач с шестью ступенями, широкими колесами и отменными тормозами.

На спортивных мотоциклах передвигаться очень удобно, поскольку они имеют лежачую посадку, оснащены увеличенными подножками и довольно сильно заниженным рулем. Еще одним плюсом данного вида мотоциклов является сравнительно малый вес.

Однако, спортивные модели не так идеальны, как может показаться обывателю. К их проблемным сторонам относятся:

  • необходимость соотносить скорости мотоцикла и ветра;
  • непривычная посадка, при которой могут болеть мышцы;
  • высокая стоимость самого мотоцикла и его ремонта;
  • высокие цены на запасные части и комплектующие;
  • высокий расход топлива;
  • хрупкость обшивки из пластика.

Нужно отметить, что все спортивные модели не должны эксплуатироваться новичками, поскольку высокая скорость – это постоянный риск. Езда, на такого рода, автотранспортном средстве – привилегия профессионалов.

История модели велосипеда круизера/чоппера

Первый велосипед круизер был изготовлен американской компанией Schwinn. Это один из старейших производителей велосипедов, работающий на рынке с 1895 года. Основателем компании является Игнац Швин. Официальным годом выхода на рынок велосипедов в классе cruiser принято считать 1933. Это период «великой депрессии», когда вся американская экономика переживала не лучшие времена. Негативно отразился экономический кризис и на велосипедной отрасли.

Чтобы привлечь покупателей модель получила полное обновление, что сделало дизайн велосипеда совершенно инновационным на то время

Компоновка рамы, предлагаемые аксессуары, широкие непривычные колеса — все это привлекало внимание и легло в основу успеха. Модель B-10E Motorbike поражала своим внешним видом и не могла оставить никого равнодушным

Велосипед максимально имитировал мотоцикл, при этом модель получила отличные для того времени динамические характеристики, обеспечивая комфортные условия велосипедисту. Став хитом продаж эта модель зародила новый класс велосипедов.

В первое время B-10E Motorbike позиционировался исключительно как модный велосипед, достаточно комфортный и красивый. Он был исключительно молодежным атрибутом. Однако благодаря своей надежности, неприхотливости и прекрасным эксплуатационным характеристикам со временем модель B-10E стала пользоваться огромной популярностью и среди обычных людей рабочих профессий. Его стали активно использовать курьеры и разносчики газет, благодаря чему к велосипеду приклеилось прозвище «paperboy bike».

Пик популярности круизеров пришелся на 30−40 годы прошлого века, потом их популярность начала снижаться, поскольку по ходовым качествам они сильно проигрывали спортивным многоскоростным моделям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий