Велогонки на треке. Виды и соревнования. Велотрек и особенности

Маунтинбайк

  Маунтинбайк (от англ. mountain bike — горный велосипед; мтб, mtb) экстремальный вид велоспорта, представляющий собой соревнования на горных велосипедах. Горный велосипед предназначен для езды в условиях отсутствия дорожного покрытия. Он является самым распространённым типом велосипедов в настоящее время и множество велолюбителей используют его и для езды по городу.

  • Кросс-кантри (cross-country, XC) — является наверное самым популярным видом велоспорта. Представляет собой гонки по трассе со спусками и подъёмами, множеством естественных, иногда искусственных препятствий (пересечённая местность). Кросс-кантри входит в программу Олимпийских игр;
  • Дёрт (dirt jumping) — экстремальный стиль катания в велоспорте. Соревнования проходят на специальной трассе с трамплинами из земли и заключаются в прыжках через эти трамплины. Трассы строят из трёх «верблюдов» (двугорбые насыпи). Новички тренируются на «верблюдах со столом», то есть между горбами насыпана земля, чтобы падение было не столь травматичным. Дёрт предполагает выполнение прыжков, захватывающих трюков в воздухе и приземлений, но выполнение трюков не обязательно;
  • Скоростной спуск (downhill, DH) — экстремальная дисциплина в маунтинбайке. Суть заключается в скоростном спуске по горному склону на скорость. Трассы для DH традиционно очень сложны для преодоления, на них присутствует множество естественных (деревья, камни, корни, ямы) и искусственных (биг-эйры) препятствий. Для занятия даунхиллом требуется отличная подготовка, качественное снаряжение и надёжный велосипед;
  • Фрирайд (freeride) — свободный стиль катания на велосипеде. Заключает в себе смешение различных видов велоспорта. Фрирайдеры должны быть отлично подготовлены, так как это направление очень сложное и травмоопасное. Велосипеды для фрирайда имеют прочную раму, и надёжные дисковые тормоза, их вес обычно меньше чем вес байка для DH так как велосипедистам приходится подниматься на них в гору;
  • Параллельный слалом (DS, dual slalom) — идею этого направления велоспорта взяли из лыжных гонок. Два спортсмена одновременно стартуют с вершины и спускаются по параллельным трассам на склоне горы которые очень похожи. На протяжении спуска спортсмены преодолевают различные препятствия (трамплины, обрывы, повороты и т.д.);
  • Дуал (dual, DL) — в этой дисциплине два спортсмена соревнуются на одной трассе и каждый старается обогнать оппонента, так как это положение наиболее выгодно. Допускается применение силы между спортсменами для достижения победы;
  • Байкер-кросс (Bikercross, 4X, 4cross, cross, BSX) — является одной из самых эффектных и травмоопасных направлений в велоспорте. По правилам одновременно стартуют четыре человека, на следующий этап проходят финишировавшие первыми, а в финале встречаются сильнейшие гонщики, которые и разыгрывают призовые места. Трасса для байкер-кросса широкая и изобилует разнообразными препятствиями, её протяжённость составляет примерно 250 метров. В разных странах по разному называют эту дисциплину: в России — байкер-кросс, в США — mountain cross, в Европе — 4X или 4cross;

История маунтинбайка

  Маунтинбайк появился в России не очень давно и отечественным спортсменам пока сложно конкурировать с представителями других стран. Впервые чемпионат России по маунтинбайку был проведён в 1993 году на Крылатских холмах, а первой чемпионкой России стала Татьяна Каверина. В 2005 году российский спортсмен Юрий Трофимов завоевал золото на чемпионате мира по маунтинбайку.

  Из всех видов маунтинбайка только кросс-кантри является Олимпийским видом спорта. На данный момент самая успешная российская спортсменка в этой дисциплине Ирина Калентьева. Она дважды, в 2007 и 2009 годах, становилась чемпионкой мира в этом виде велоспорта. На её счету также бронза на Олимпиаде в Пекине и ряд других наград.

  Под эгидой Федерации велоспорта России ежегодно проводятся многоэтапный Кубок России и чемпионат России по кросс-кантри. Помимо этих соревнований, энтузиасты проводят любительские гонки в разных городах, например: Кубок «Мериды», Кубок ВелоКурска, Кубок «редБайк», Марафон «Велосотня» и др.

Положение при езде

Джейми Стафф езда 1 км пробный период

Аэродинамическое сопротивление является важным фактором как в шоссейных, так и в трековых гонках. Рамы часто изготавливаются из формованных углеродное волокно, для облегчения конструкции. Совсем недавно трековые велосипеды стали использовать профиль конструкции на трубках рамы для уменьшения аэродинамического сопротивления.

Учитывая важность аэродинамики, положение гонщика становится чрезвычайно важным. Положение при езде аналогично положению при шоссейных гонках, но в конечном итоге зависит от геометрии рамы велосипеда и используемых рулей

Рули на трековых велосипедах, используемых для более длительных соревнований, таких как гонка по очкам, аналогичны дугам на шоссейных велосипедах. Однако в спринте положение гонщика более экстремальное, чем у шоссейного гонщика. Штанги ниже, а седло выше и выдвинуто вперед. Бары часто уже с более глубоким перепадом. Углеродное волокно прутки разной формы, в отличие от более легких сплавы, используются многими гонщиками из-за их большей жесткости и долговечности.

Во время событий, таких как преследование и пробный период, райдеры часто используют или «триатлонные перекладины», подобные тем, что используются на велосипедах для гонок на время, позволяющие гонщику располагать руки ближе друг к другу перед телом. Это приводит к более горизонтальному расположению спины и обеспечивает минимальную фронтальную площадь для уменьшения сопротивления. Аэробары могут быть отдельными перекладинами, прикрепленными к рулям для гонок на время или бычьим рогом, или они могут быть частью единого целого. монокок дизайн. Использование аэробаров разрешено только в гонках преследования и гонок на время.

Форматы велогонок на треке также сильно зависят от аэродинамики. Если один всадник внимательно следует за ним, они проект или же поток другой, потому что ведущий всадник толкает воздух вокруг себя; любой всадник, который следует за ним, должен выдвигать меньше воздуха, чем ведущий всадник, и, таким образом, может двигаться с той же скоростью, затрачивая меньше усилий. Этот факт привел к появлению множества стилей гонок, которые позволяют опытным гонщикам или командам использовать это тактическое преимущество, а также форматов, которые просто проверяют силу, скорость и выносливость.

В начале 1990-х в индивидуальных гонках преследования некоторые гонщики, в первую очередь Грэм Обри принял пряморукий Супермен -подобная позиция с полностью вытянутыми горизонтально руками, но впоследствии эта позиция была запрещена Union Cycliste Internationale (UCI), руководящий орган спорта.

Виды велоспорта

  В понятие велоспорт заключается не только вид спорта, но и стиль жизни людей, которые любят экстрим, постоянное соревнование, или просто здоровый образ жизни. Каждый выбирает себе направление по душе, будь то: гонки на велосипеде, преодоление искусственных или естественных препятствий, выполнение разнообразных трюков и т.д.

  В велоспорте можно выделить следующие основные дисциплины:

  • гонки на треке;
  • шоссейные гонки;
  • маунтинбайк;
  • BMX;

  Некоторые из этих дисциплин являются Олимпийскими видами спорта. К велоспорту также можно отнести игры на велосипеде: велополо и велобол.

  Регулированием и руководством в велоспорте были созданы специальные организации. На международном уровне это — Международный союз велосипедистов (UCI — Union Cycliste Internationale), который был основан в 1900 году. В нашей стране эти обязанности лежат на Федерации велосипедного спорта России, которая начала свою деятельность в 1990 году.

Чем же так хороши эти гонки, и почему их популярность только растёт?

Велосипедиста-любителя здесь может привлечь очень многое. Во-первых, сам маршрут как правило пролегает по не густо населенным местам со множеством красивых мест и видов первозданной природы, что сами организаторы чаще всего стараются использовать как основной маркер привлекательности. Во-вторых, и это тоже связано напрямую с выбором маршрута, такие дороги как правило имеют крайне низкий трафик или же не имеют его вовсе. В-третьих, подобные гонки все ещё проводят без машин-техничек и при полном самообеспечении, что позволяет любителям чувствовать себя наравне с профессиональными или бывшими профессиональными спортсменами, которые тоже часто принимают участие в подобных гонках. В-четвертых, мы прекрасно знаем, что все велосипедисты, вовлеченные в любительский спорт, любят страдать. 

Изматывающая дистанция (как правило 100 и более километров), часто тяжелый рельеф, возможность получить прокол или упасть на технически сложном участке действительно только добавляют велосипедистам азарта к участию в таком событии. Добавим к этому лишний повод для городского жителя выехать на природу. Добавим общение до, после и во время гонки с теми, кто разделяет это увлечение. Добавим возможные подарки от организаторов в виде старта на рассвете или глубокого брода на середине дистанции. И получим практически идеальный коктейль с легкими нотками безумия. 

Глядя на все это глазами опытного велосипедиста, очень хорошо понимаешь людей, для которых гревел становится осознанным выбором.

Основные центры

Велоспорт в помещении Sportpaleis Alkmaar, Нидерланды

Велоспорт на треке особенно популярен в Европе, особенно Бельгия, Франция, Германия и объединенное Королевство где он часто используется в межсезонье гонщиками, которых часто можно увидеть на профессиональных шестидневные мероприятия (гонки, в которых участвуют команды из двух гонщиков.)

в Соединенные Штаты, трековые гонки достигли пика популярности в 1930-х годах, когда шестидневные гонки проводились в Madison Square Garden в Нью-Йорке. Слово “Мэдисон “до сих пор используется как название типа расы.

В Япония, то Кейрин Формат гонок – очень популярный вид спорта. Этот вид спорта пользуется уважением, и всадники проходят обширную подготовку в японской школе Кейрин.

Россия (Велотреки под открытым небом)

Тульский велотрек

Тула 

Первый циклодром в Туле появился в 1896-м году, в 1910-м он пережил реконструкцию. Вторая реконструкция прошла в 1939-м году, а потом еще и в 1953-м. Тульский велотрек один из немногих (один, если быть точным), который может похвастать посещением Л.Н. Толстого. Известно также, что покрытие на нем бетонное, а функционирует он по сей день. Даже соревнования принимает и готовится к реконструкции.

Велотрек «Сатурн»

Пенза

Длина – 333,33 м
Ширина – 6 м
Полотно – бетон

Открыт велотрек в 1981-м году, работает он и в наши дни, принимая областные и всероссийские соревнования.

Ярославский велотрек

Ярославль

Еще один велодром, о котором очень мало информации. Известно, что построен он в 1970-х годах. При велодроме есть даже небольшая гостиница и велошкола, где около 200 воспитанников делят между собой 45 велосипедов.

Приложение № 12

Таблица: Обеспечение спортивной экипировкой

Nп/п Наименование спортивной экипировки индивидуального пользования Единица измерения Расчетная единицаЭтапы спортивной подготовки
этап начальной подготовкитренировочный этап (этап спортивной специализации)этап совершенствования спортивного мастерстваэтап высшего спортивного мастерства
количествосрокэксплуатации(лет)количествосрокэксплуатации(лет)количествосрокэксплуатации(лет)количествосрокэксплуатации(лет)
Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование
1.Бахилыпарна занимающегося112141
2.Велогамаши легкиештукна занимающегося112121
3.Велогамаши короткиештукна занимающегося121121
4.Велогамаши теплыештукна занимающегося122121
5.Велокомбинезонштукна занимающегося111111
6.Веломайкаштукна занимающегося21315181
7.Веломайка с длинным рукавомштукна занимающегося112131
8.Велоперчатки летниепарна занимающегося21213161
9.Велоперчатки теплыепарна занимающегося12122221
10.Велотрусыштукна занимающегося21315181
11.Велотуфли трековыепарна занимающегося12121121
12.Велотуфли шоссепарна занимающегося121212
13.Велошапка летняяштукна занимающегося21213161
14.Велошапка теплаяштукна занимающегося12122221
15.Ветровка-дождевикштукна занимающегося122221
16.Жилет велосипедныйштукна занимающегося121121
17.Костюм ветрозащитныйштукна занимающегося1111
18.Костюм спортивный (парадный)штукна занимающегося111111
19.Кроссовки легкоатлетическиепарна занимающегося1111
20.Носки велосипедныепарна занимающегося61121
21.Разминочные рукавапарна занимающегося121121
22.Разминочные чулкипарна занимающегося121121
23.Тапочки (сланцы)парна занимающегося1111
24.Термобельекомплектна занимающегося121121

История

Гонка на открытом воздухе в Париже в 1908 году с участием Майор Тейлор, первый афроамериканский велосипедист, ставший чемпионом мира

Велосипед гусеничный Aero Special, оригинал, c 1910 г.

Велоспорт на треке существует по крайней мере с 1870 года. Когда велоспорт на треке только зарождался, его проводили на велодромах, подобных тем, что используются сегодня. Эти велодромы состояли из двух прямых и слегка наклонных поворотов, хотя они больше различались по длине и материалу, чем современная 250-метровая трасса.

Одним из преимуществ гонок в закрытых помещениях было то, что зрителей можно было легко контролировать, а значит, можно было взимать плату за вход, что сделало гонки на треке прибыльным видом спорта. Ранние гонки на треке собрали толпы до 2000 человек. Крытые трассы также впервые позволили кататься на велосипеде круглый год. Основными центрами гонок на треке в Британии были Бирмингем, Шеффилд, Ливерпуль, Манчестер и Лондон.

Наиболее заметные изменения за более чем столетнюю историю велоспорта на треке коснулись самих велосипедов, которые были спроектированы так, чтобы они были легче и более аэродинамичными, чтобы обеспечить более быстрое время.

За исключением Олимпиада 1912 года велоспорт на треке был представлен во всех современные олимпийские игры. Соревнования по велоспорту среди женщин были впервые включены в современные Олимпийские игры в 1988 году. Спорт был перенесен в закрытое помещение с тех пор, как Летние Олимпийские игры 2000 года в Сидней, в основном из-за жаркой погоды.

На протяжении десятилетий длина трассы постепенно сокращалась. Длина ранних велодромов составляла от 130 до 500 метров. К 1960-м годам стандартная длина 333,334 метра (364,538 ярда) обычно использовалась для международных соревнований. С 1990 года строятся международные велодромы длиной 250 метров (273,403 ярда), хотя трассы разной длины все еще используются.

Нормативы физической подготовки

II. Нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта велоспорт-трек (спортивных дисциплин)

2. Нормативы по видам спортивной подготовки и их соотношение на этапах спортивной подготовки в группах, занимающихся видом спорта велоспорт-трек, включают в себя:

2.1. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки (приложение N 5 к настоящему ФССП).

2.2. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) (приложение N 6 к настоящему ФССП).

2.3. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (приложение N 7 к настоящему ФССП).

2.4. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе высшего спортивного мастерства (приложение N 8 к настоящему ФССП).

2.5. Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки (приложение N 9 к настоящему ФССП).

Спринт

Спринт среди мужчин или женщин – классический вид гонок на треке на короткую дистанцию, в котором два и более гонщиков соревнуются на дистанции в три круга. В спринте учитывается время заключительных 200 метров.

Особые требования в спринте – сила и скорость. Ключ успеха – тактика. Гонщики пробуют превзойти друг друга в своего рода игре кошки-мышки. Внезапные изменения скорости, попытки бездействия и маневра – типичные способы обмануть противника.

Спринт проводится согласно правилам турнира с гонщиками, отобранными по квалификации в 200-метровой гонке на время. Самый быстрый гонщик в квалификации участвует в гонках против самого медленного, второй против второго с конца, и так далее. В первых раундах, занимающие последние места гонщики, имеют дополнительный шанс. После четверть финалов есть две гонки, чтобы определить победителя. Проигравший выбывает. Если победитель не установлен после двух гонок, есть третья, решающая гонка.

Спринт – самая старая дисциплина чемпионатов (первые Чемпионаты Мира имели место в Кельне в 1895 году), все еще практикующаяся и фигурирующая во всех международных чемпионатах для всех категорий. Мужской спринт впервые появился в программе Чемпионата Мира в 1893 году (у профессионалов в 1895, у женщин в 1958) и в программе Олимпийских игр в 1896 году (у женщин в 1988). Юниоры участвуют в международных чемпионатах чемпионатах с 1975 года, юниорки – с 1987.

Основные соревновательные мероприятия

Олимпийские игры

В настоящее время в велоспорт на олимпиаде: командный спринт, спринт матча, кейрин, омниум, и командная погоня. В Мэдисон будет добавлено в Олимпийские игры в Токио-2020. Каждое мероприятие будет проводиться отдельно для мужчин и женщин. Так было до Летние Олимпийские игры 2012 года, что женщинам разрешено участвовать в том же количестве соревнований, что и мужчинам.

Чемпионат мира

В Манчестерский Велодром, банк Сосна сибирская -поверхностная трасса, на которой проходил Чемпионат мира UCI трижды и дома Британский Велоспорт.

В Чемпионат мира UCI по велоспорту на треке проводятся ежегодно, обычно в марте или апреле в конце зимнего трекового сезона. В настоящее время чемпионаты мира состоят из 20 видов спорта: 10 для мужчин и 10 для женщин. Квалификационные места определяются выступлениями разных стран в классической серии Кубка мира, проводимой в течение сезона.

Кубок мира

В Кубок мира UCI по велоспорту на треке серия состоит из шести, проводимых в разных странах ежегодно начиная с октября и заканчивая в январе. Эти встречи включают 17 из 19 мероприятий (исключая омниум для мужчин и женщин), которые проводятся в рамках чемпионата мира в течение трех дней.

Выигранные события и очки, набранные гонщиками в этой серии, засчитываются в квалификационные места в индивидуальном порядке и для их страны в Чемпионат мира в конце сезона. Общий лидер в каждом событии может носить майку лидера белого цвета на каждой гонке, а победитель в конце сезона может сохранить майку и носить ее на чемпионатах мира. Гонщики соревнуются либо за национальные команды, либо за торговые команды, хотя будущее торговых команд неизвестно после неоднозначных решений UCI отменить соревнования Кубка мира и заменить их соревнованиями Кубка Наций.

Рейтинг

В Мировой рейтинг UCI Track Cycling основан на результатах во всех UCI -санкционированные гонки в течение двенадцати месяцев. Рейтинг включает в себя индивидуальный рейтинг и рейтинг наций и включает дисциплины: индивидуальное преследование, гонка по очкам, царапать, спринт, пробный период, кейрин, омниум, командная погоня, командный спринт и Мэдисон.

Велотрековые гонки как вид спорта

Рекорды в часовой гонке на треке всегда относились к самым престижным достижениям. Сегодня мировой рекорд, 54 км 526м, принадлежит более молодому, 1980 г.р., выдающемуся спортсмену, сэру Б.Уиггинсу ( установлен в 2015г. на треке лондонского велопарка «Ли Велли» ). Первый, официально зарегистрированный, рекорд был установлен в 1893 г. в Париже А.Дегранжем и составил 35км 325 м.

1983 год стал историческим для велосипедистов. В Чикаго состоялся первый чемпионат мира на треке и шоссе. Весь пьедестал заняли американцы. К 1912г. центр жизни велоспорта переместился в Европу. Мировые первенства неоднократно проводились в Копенгагене, Париже, Цюрихе, Амстердаме, Милане, Антверпене и лишь дважды в Южной Америке и один раз в Канаде.

На протяжении почти всего 20-го столетия, лидирующие позиции в трековых дисциплинах принадлежали европейским гонщикам, в т.ч. и представителям СССР. В 1958 г. к участию в гонках на треке были допущены женщины. Первой чемпионкой мира в спринте стала москвичка Галина Ермолаева.

В элиту трековиков входили также многократные чемпионы мира и Олимпийских игр: Э.Салумяэ, А.Кириченко, Г.Умарас, В.Екимов, Д.Нелюбин, А.Каспутис.

Велогонки на треке относятся к видам, требующим больших финансовых затрат и от спортсменов, и от организаторов. Для одних — это дорогостоящие трековые байки (в гонках на треке используются велосипеды облегченной конструкции без тормозов), для других – «не менее дорогие» спортивные сооружения.

История

Гонка на открытом воздухе в Париже в 1908 году с участием Майор Тейлор, первый афроамериканский велосипедист, ставший чемпионом мира

Велосипед гусеничный Aero Special, оригинал, c 1910 г.

Велоспорт на треке существует по крайней мере с 1870 года. Когда велоспорт на треке только зарождался, его проводили на велодромах, подобных тем, что используются сегодня. Эти велодромы состояли из двух прямых и слегка наклонных поворотов, хотя они больше различались по длине и материалу, чем современная 250-метровая трасса.

Одним из преимуществ гонок в закрытых помещениях было то, что зрителей можно было легко контролировать, а значит, можно было взимать плату за вход, что сделало гонки на треке прибыльным видом спорта. Ранние гонки на треке собрали толпы до 2000 человек. Крытые трассы также впервые позволили кататься на велосипеде круглый год. Основными центрами гонок на треке в Британии были Бирмингем, Шеффилд, Ливерпуль, Манчестер и Лондон.

Наиболее заметные изменения за более чем столетнюю историю велоспорта на треке коснулись самих велосипедов, которые были спроектированы так, чтобы они были легче и более аэродинамичными, чтобы обеспечить более быстрое время.

За исключением Олимпиада 1912 года велоспорт на треке был представлен во всех современные олимпийские игры. Соревнования по велоспорту среди женщин были впервые включены в современные Олимпийские игры в 1988 году. Спорт был перенесен в закрытое помещение с тех пор, как Летние Олимпийские игры 2000 года в Сидней, в основном из-за жаркой погоды.

На протяжении десятилетий длина трассы постепенно сокращалась. Длина ранних велодромов составляла от 130 до 500 метров. К 1960-м годам стандартная длина 333,334 метра (364,538 ярда) обычно использовалась для международных соревнований. С 1990 года строятся международные велодромы длиной 250 метров (273,403 ярда), хотя трассы разной длины все еще используются.

Миссии

Развитие и продвижение всех аспектов велоспорта без какой-либо дискриминации при тесном сотрудничестве национальных федераций и основных партнеров.

Спорт с его естественными и универсальными ценностями соревнования, усилий, формирования характера, благополучия и честной игры ;

Активный отдых, будь то отдых или туризм ;

Экономичный, экологичный и экологически чистый вид транспорта, способствующий решению проблем современного общества .

В частности, UCI:

  • организует чемпионаты мира UCI и кубки мира UCI,
  • сотрудничает с МОК в организации соревнований по велоспорту Олимпийских игр,
  • определяет даты гонок в Международном календаре,
  • вводит в действие правила велоспорта (в частности, в отношении оборудования),
  • развивает дисциплины велоспорта по всему миру,
  • организует обучающие программы,
  • бороться с допингом .

Интернационализация велоспорта

UCI был движущей силой интернационализации велоспорта, которая произошла в последние десятилетия. Этот медленный процесс направлен на распространение практики езды на велосипеде за пределы ее исконных земель, то есть Европы. Одним из величайших символов этой политики является учреждение в 1989 году Кубка мира по шоссейному велоспорту , который, в частности, включал Гран-при Америки , новую гонку, проходившую в Канаде. Это желание затем проявилось в создании Pro Tour, включая, в частности, Tour Down Under, который состоится в начале сезона в Австралии. Эта политика также приводит к появлению критериев отбора для чемпионатов мира в последние годы, которые пытаются представить как можно больше малых стран в ущерб историческим нациям велосипедного спорта.

Борьба с допингом

UCI отвечает за антидопинговый контроль, проводимый в велоспорте. В связи с этим в 2008 году был введен биологический паспорт . Этот новый инструмент заключается в продольном отслеживании определенного количества биологических переменных бегунов с целью выявления всех их вариаций, которые считаются ненормальными. Это должно, в частности, затруднить, например, манипуляции с кровью.

Дело Армстронга

В октябре 2012 года, после решения UCI отозвать его семь побед в Тур де Франс у Ланса Армстронга за допинг, президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) Джон Фейи заявил в интервью австралийскому радио ABC: Эпоха Армстронга ». «Было время, когда велоспорт требовал, чтобы все употребляли наркотики. В этом нет сомнений, и велогонщики должны выполнять свои обязанности ». В интервью телеканалу Fox Sports Джон Фейи подсчитал, что авторитет Международной федерации восстановится, если лидеры, действовавшие в эпоху Армстронга, больше не будут в организационной структуре. «Если допинг тоже присутствовал, мы можем с полным основанием задать вопрос:« Кто хотел его остановить? Против кого работал? Почему его не остановили? », – подчеркнул г-н Фэи. “

Бывший президент UCI Хайн Вербрюгген , личный друг Армстронга, особенно привлекает внимание, с такими гонщиками, как шотландец Дэвид Миллар , раскаивающийся в допинге, требующий его отставки с нынешнего поста почетного президента Международной федерации.

Независимая комиссия по реформе велосипедного движения

В январе 2014 года Международный союз велосипедистов назначил комиссию по расследованию для расследования проблем, с которыми сталкивается шоссейный велоспорт , в частности, допинговых скандалов и возможного участия UCI. Отчет IARC был представлен в UCI 9 марта 2015 года. После этого отчета UCI объявил о новых антидопинговых мерах.

CADF

Чтобы управлять своей антидопинговой программой, UCI создал CADF (Cycling Anti-Doping Foundation).

Механическое допирование

До 2006 года упоминалось об использовании бегунами помощи при педалировании с электроприводом . Однако только в 2016 году он был запрещен UCI. Последний отказался использовать тепловизор – электродвигатель, выделяющий тепло – для выявления мошенников, журналисты из Stage 2 использовали его. Таким образом, они смогли идентифицировать несколько вероятных мошенников. Но, несмотря на обвинения в адрес UCI, последний оставил их без ответа. С тех пор эти электродвигатели, помещенные в раму, будут заменены одним или несколькими колесами, действующими в качестве двигателя.

В марте 2018 года по инициативе Дэвида Лаппартьента UCI реализовал широкомасштабную политику против механического допинга. Отныне он будет использовать рентгеновские аппараты для сканирования велосипедов, а также миниатюрные магнитометры, разработанные французским CEA . Вся система оценивается в 500 000 евро инвестиций.

Приложение № 10

Таблица: Перечень тренировочных сборов

N п/п Вид тренировочных сборовПредельная продолжительность сборов по этапам спортивной подготовки (количество дней) Оптимальное число участников сбора
этап высшего спортивного мастерстваэтап совершенствования спортивного мастерстватренировочный этап (этап спортивной специализации)этап начальной подготовки
1. Тренировочные сборы по подготовке к соревнованиям
1.1.Тренировочные сборы по подготовке к международным соревнованиям212118 определяется организацией, осуществляющей спортивную подготовку
1.2.Тренировочные сборы по подготовке к чемпионатам, кубкам, первенствам России211814
1.3.Тренировочные сборы по подготовке к другим всероссийским соревнованиям181814
1.4.Тренировочные сборы по подготовке к официальным соревнованиям субъекта Российской Федерации141414
2. Специальные тренировочные сборы
2.1.Тренировочные сборы по общей или специальной физической подготовке181814не менее 70% от состава группы лиц, проходящих спортивную подготовку на определенном этапе
2.2.Восстановительные тренировочные сборыдо 14 днейучастники соревнований
2.3.Тренировочные сборы для комплексного медицинского обследованиядо 5 дней, но не более 2 раз в годв соответствии с планом комплексного медицинского обследования
2.4.Тренировочные сборы в каникулярный периоддо 21 дня подряди не более двух сборов в годне менее 60% от состава группы лиц, проходящих спортивную подготовку на определенном этапе
2.5.Просмотровые тренировочные сборы для кандидатов на зачисление в образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спортадо 60 днейв соответствии с правилами приема

Гонка по очкам

Проводится как среди мужчин, так и среди женщин. В этой гонке очки присуждаются гонщикам, занявшим первые места в спринтах, проводимых в определенных интервалах в течение гонки (каждые два километра). Победителем гонки по очкам не обязательно становится гонщик, первым пересекший финишную черту, а чаще всего тот, кто накопил большее кол-во очков в течение гонки. Выигравший спринт гонщик получает 5 очков, за 2-е место гонщик награждается 3-мя очками, за третье – 2-мя и за четвертое – одним. Двойные очки предоставляются при пересечении линии в середине гонки и на заключительном кругу. Если гонщик или гонщики сумели обогнать остальную группу на круг, они получают 20 очков за каждый круг. Те же гонщики, которые проиграли лидерам круг, лишаются 20 очков. В случае если два или больше гонщиков заканчивают гонку с равным количеством очков, то победителем становится тот из них, кто выиграл большее число спринтов. Если и эти показатели оказываются равными, то победитель определяется согласно месту, занятому на заключительном спринте.

Расстояние, которое необходимо проехать мужчинам в гонке по очкам – 40 километров, у женщин эта дистанция меньше – 24 километра. Храбрость, выносливость, концентрация внимания, реакция, способность быстро принимать решения – вот качества, которыми должен обладать гонщик для достижения победы.

На международном уровне, гонка по очкам – одна из наиболее молодых видов гонок на треке. Она не являлась Олимпийской дисциплиной до 1984 (у женщин 1996). На Чемпионатах Мира гонка была впервые введена в 1977 (у женщин в 1988), у юниоров в 1975 (у девушек в 1989).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий