Преимущества
В первую очередь речь идет о креативном и оригинальном бизнесе, который доставит удовольствие лично вам (особенно если вы сами являетесь любителями подобного экстрима) и вашим клиентам. Заниматься неординарной и увлекательной деятельности, да еще и получать прибыль – это круто.
Вторым плюсом является то, что у вас будет не так много конкурентов. Как и в любом деле, они есть, но в вашем случае почти все зависит от качества предоставляемых услуг. Если по сарафанному радио люди узнают о вашей школе, которая не только дает необходимые знания и опыт, но и гарантирует полную безопасность, проблем с клиентами у вас не будет, а конкурентов вы легко сможете победить.
Еще одним преимуществом является экономия на текущих расходах. Вам достаточно один раз вложить довольно крупную сумму, чтобы получать стабильную прибыль и почти ничего не вкладывать.
Вы можете сотрудничать с профессионалами из смежных проектов, что позволит вам найти множество единомышленников и увеличить прибыль.
Если в вашем городе нет подобных проектов, вы сможете гораздо быстрее выйти на окупаемость, что является несомненным плюсом, ведь у вас практически не будет конкурентов.
Начинающему пилоту-парапланеристу
Поздравляю! Вы решили пополнить наши ряды и стать пилотом параплана. Это здорово и мы искренне рады за Вас! Вернее за тебя — перейдем на ты? Целью данной статьи не является чтение теории полета или что-то в этом духе — этому научит Инструктор. А просто мы хотим рассказать о некоторых тонкостях, которые нередко возникают на пути становления пилота, особенно на начальном этапе. Мы сами не так давно были учениками, вернее продолжаем ими быть, так как в парапланерном спорте процесс обучения не заканчивается выходом из летной школы, а только начинается. В процессе написания cтатьи использовался свой и чужой опыт, пилотские разговоры, парапланерный форум и статьи различных мэтров. Если эти рекомендации помогут сберечь время, деньги, а может даже и здоровье — цель будет достигнута.
Замечательную статью о выборе купола написал опытнейший пилот-аэробат Роби Виттал.( см. статью Роби Виттала Честный выбор). Хуже тому, кто учится самостоятельно, вне летной школы, или, например, под руководством инструктора-раздолбая, которого мы уже тут классифицировали. Он хочет летать, он рвется в небо, денег на купол пока нет… И вдруг предлагают купить импортный подержанный купол 94-98 года по заманчиво низкой цене (200-600$). Вот тут кроется засада
Осторожно! Подержанный купол — это не подержанная иномарка, купола стареют гораздо быстрее, и физически, и морально! К тому же, часто эти купола бывают класса Competition, а старый компетишен летает часто хуже современного стандарта, и при этом очень опасен. Для здоровья
А как минимум, есть шанс нарваться на нелетающую тряпку, которая выглядит почти как новый параплан. Оно тебе надо?
Другое снаряжение — смотри статью «Зачем пилоту голова»? Вроде все учли, старались, как могли. Еще об Инструкторах. Да простят нас они. (Инструкторам этот абзац вообще читать категорически запрещается!) Не сотвори себе кумира. Есть некий проверенный эффект — часто ученик, которому Инструктор открыл Небо, на некоторое время попадает под обаяние его личности и считает Инструктора чуть ли не богом. Да — хорошему Инструктору надо верить. Но не слепо. И помнить, что Инструктор, даже самый хороший, — всего лишь человек, и не застрахован от ошибок. Есть сомнения — переспроси. Спроси у других пилотов. Чем больше информации — тем лучше. Корона ни с кого не свалится. Да — с одной стороны — авторитет Инструктора, но с другой стороны — твоя драгоценная жизнь и здоровье. А оно, как ты уже понял, нам очень дорого :). Вполне возможно, что тебе в дальнейшем предстоят выезды на парапланерные сборы. Следующий абзац в первую очередь касается обучающихся на лебедке. Особенно тех, кто начал летать зимой. Ты можешь быть звездой на зимней лебедке и считать, что ты умеешь летать. Возможно, Инструктор тебя хвалит и говорит, что ты уже вырос, как пилот. Это не совсем так. Что-то ты, безусловно, умеешь, но зимой воздух гораздо более стабилен, нет термички. Почти нет турбулентности на равнине. Считай, что ты летаешь в тепличных условиях. А Инструктор хочет тебя подбодрить и поощрить к дальнейшему развитию. К чему мы клоним? А к тому, что по, опять-таки, нашему скромному мнению в первый год обучения РАНО принимать участие в серьезных соревнованиях (региональных, международных, профессиональных etc). Каким бы перспективным учеником ты ни был. А то есть шанс так им и остаться и никогда не стать пилотом. И к тому же лишиться здоровья. А поехать на сборы в горы для обучения — полезно и нужно. Полеты на лебедке и в горах довольно сильно различаются (не удивляйся, если после лебедки в горах окажешься полным чайником и придется опять бегать и потеть — это поправимо). Соревнования после первого года обучения — пожалуйста, к этому времени большинство пилотов приобретает некоторый опыт и может самостоятельно оценивать свои возможности и принимать решение, подвергать или нет опасности свое здоровье. И советы наши будет читать с улыбкой — они уже не для него. Желаем дойти до этого состояния. И… здоровья, конечно. Приложение. Подборка полезных книг для начинающего пилота, ссылки на которые не вошли в статью
Как я занялся благотворительными полетами
В 2004–2006 годах в нашей стране началось массовое увлечение парапланеризмом. В Новосибирске мне удалось создать команду и активно поездить по российским соревнованиям и на кубки мира, занимая высокие места. К 2009 году я уже был начальником чемпионата России по параплану, проводил мероприятия на Курае (Алтай), недалеко от монгольской границы. Но в 2010 году у меня случилась травма, я отошел от соревнований и занялся тандемными благотворительными полетами.
Вручаем женщинам цветы на 8 марта прямо с воздуха
Началось все с того, что мне позвонила девушка и спросила, можно ли подарить полет мужу. «Без проблем!» – сказал я. Выяснилось, что проблема была: муж оказался… колясочником. Я долго сомневался, но в итоге решился на полет. Все прошло прекрасно, и вскоре на волне позитива ко мне потянулись люди на инвалидных колясках, с костылями после переломов, с искусственными суставами ног, дети, перенесшие онкологию, – самые разные категории.
Некоторое время спустя совместно с новосибирской общественницей Ольгой Стволовой я сделал специальную благотворительную акцию, во время которой покатал 10 человек с ограниченными возможностями.
Отдача была неимоверная, ребята были просто счастливы! Для них это было яркое и очень сильное потрясение. Еще через год я поднял в небо девять победительниц конкурса колясочниц «Мисс интеграция».
С участницей новосибирской фолк-рок-группы Street Fiddlers
Для полетов с пассажиром используется специальный двухместный параплан «тандем», он в два раза больше обычного. К нему через специальное коромысло крепятся инструктор и пассажир. Если пассажир на коляске, то она пристегивается снизу парапланерной подвески и просто висит в воздухе. Но с ее помощью человек достаточно комфортно отрывается от земли и приземляется. Это очень надежная и безопасная конструкция.
Кому доступен парапланеризм
Парапланеризм — это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.
https://youtube.com/watch?v=-7hcVpbXPVM
Как это происходит?
Вы никогда не задумывались, почему большие птицы редко машут крыльями? Напротив, широко расправив крылья они кружат, набирая высоту. Мистика? Отнюдь нет, птицы используют восходящие потоки воздуха и не тратят силы на взмахи крыльев. Полёт параплана аналогичен полёту птицы – пилоты этих летательных аппаратов тоже используют восходящие потоки для полётов. Парапланеристы обычно летают в горах и стартуют со склонов. В Подмосковье нет гор, поэтому для полётов используются специальные буксировочные системы…
Серьезной спортивной подготовки пассажирам тандема не требуется. Залогом вашей безопасности является умение слушать и выполнять команды пилота. Итак, на старт! Пилот и пассажир встегиваются в подвесные системы – удобные и безопасные кресла в которых они будут летать. Ремни подвесной системы надежно фиксируют пилота и пассажира в полёте. К подвеске с помощью специальной отцепки крепится трос буксировочной системы. Параплан к старту готов.
По команде руководителя полётов буксировочная лебедка дает тягу, трос начинает тянуть пилота и пассажира вперед. Пассажиру необходимо слегка откинуться назад, упереться и дождаться команды пилота «побежали». Сделав несколько шагов, вы оказываетесь в воздухе.
Для того, чтобы сесть в подвеску необходимо согнуть ноги в коленях и плавно откинуться назад. Садимся в подвеску после команды пилота. Устроились, летим, набираем высоту. Странно, но страх остался на земле: еще недавно вас мучали сомнения лететь или не лететь, а теперь земля потихоньку удаляется вниз, открываются замечательные виды и только шелест ветра…
Пилот просит отцепиться от троса. Дергаете ручку отцепки и… Теперь вас с землей уже ни что не связывает. Вы в свободном полёте! Какая красота! А как забавно помахать руками и ногами в небе! Хотите просто посмотреть землю глазами птиц и полетать – пожалуйста, наслаждайтесь чувством полёта. А может хотите немного покачаться – опытный пилот продемонстрирует безопасный пилотаж.
К сожалению, все хорошее всегда рано или поздно заканчивается. Земля медленно приближается, уже легко различимы ваши друзья, которые фотографируют вас в воздухе. Время «выпускать шасси». Пилот просит приготовиться к посадке. Вы соскальзываете с удобного кресла и ножные обхваты крепко держат вас стоя.
Касание, один или два шага, все, вы снова на земле. Друзья бегут к вам, фотографируют, «страшно было»? «Нет, ни капельки, это… Это не похоже на парашют, это не похоже на самолет… Это… Просто ЗДОРОВО!»
Сколько стоит обучение, сколько занимает по времени и что входит в это понятие?
Стоимость обучения может немного меняться от года к году, но ориентироваться можно на цифру 35000 рублей.
Важно понимать, что входит в эту сумму:
- Во-первых, неограниченное количество теоретических лекций. Они бесплатные для всех желающих. Как уже говорилось, темы лекций идут по кругу: как только полный цикл завершается, тут же начинается очередной, с самого начала. При этом, темы рассматриваются каждый раз немного по-разному, на новых примерах, поэтому часто имеет смысл прослушать полный курс несколько раз. Некоторые темы станут понятными только спустя некоторое время, когда у вас появятся уже практические навыки.
- Во-вторых, практические занятия на тренажере с инструктором
- В-третьих, практические занятия в поле или на горке с инструктором
- В-четвертых, аренда необходимого снаряжения, включая сам параплан, подвесную систему, спасательный парашют, шлем, отцепку для полетов на лебедке и в некоторых случаях еще и радиостанцию.
Обратите внимание, что мы не говорим о каком-либо сроке обучения и, соответственно, ограничениях по пользованию клубным снаряжением. Это связано с тем, что длительность обучения для каждого человека – индивидуальна, и зависит как от количества времени, уделенного обучению, усердия, индивидуальных особенностей по выработке новых навыков, так и, во многом, от погоды!. Часто бывает так, что при хорошей погоде и прочих условиях, новичок может совершить свой первый полет уже на пятой тренировке
Однако, бывают случаи, особенно если начать заниматься поздней осенью, что процесс обучения затягивается на несколько месяцев
Часто бывает так, что при хорошей погоде и прочих условиях, новичок может совершить свой первый полет уже на пятой тренировке. Однако, бывают случаи, особенно если начать заниматься поздней осенью, что процесс обучения затягивается на несколько месяцев.
Учитывая все это, мы не говорим о четком сроке обучения, равно как и не пытаемся формализовать понятие “конца обучения”. Условно, можно считать, что обучение завершается после того, как новичок прослушал несколько раз теоретический курс, освоил технику управления крылом на земле, совершил несколько десятков полетов на лебедке и слетов с горки, а также прошел хотя бы одни сборы на Юце.
К этому моменту, как правило, ученики уже успевают обзавестись полным комплектом собственного оборудования.
Просмотры:
4 019