Одноколесный велосипед уницикл: когда два колеса уже чересчур

История возникновения

Есть несколько версий появления уницикла. Согласно самой распространенной, он появился практически в самом конце 19 века, а уж в начале 20 века народные умельцы смогли собрать модели такого велосипеда, оснащенные моторчиком. Наверняка на очень старых фотографиях и в исторических фильмах вы видели весьма причудливые велосипеды с необычайно большим передним колесом и непропорционально маленьким задним. Он носит очень красивое название «пенни-фартинг». Эта конструкция и стала прародителя уницикла или моноколеса.

Большая часть веса ездока на пенни-фартинге приходилась на переднюю часть байка, в результате чего на возвышенностях велосипедиста очень сильно подкидывало вверх и ему приходилось всеми силами удерживать равновесие. Со временем конструкторам стало понятно, что при определенной сноровке и тренировке заднее колесо становится абсолютно бесполезным элементом. «Рудимент» убрали вместе с рулем – так и появился первый моноцикл.

Командные виды спорта на одноколесном велосипеде

Унициклинг также считается командным видом спорта.

Баскетбол на одноколесном велосипеде

В баскетболе на одноколесном велосипеде используется стандартный баскетбол на обычной баскетбольной площадке с теми же правилами, например, мяч должен вести себя во время езды. Есть ряд правил, которые относятся к баскетболу на одноколесном велосипеде, например, игрок должен сидеть на одноколесном велосипеде, когда он ограничивает мяч. В баскетбол на одноколесном велосипеде обычно играют на одноколесном велосипеде диаметром 24 дюйма (610 мм) или меньше и с использованием пластиковых педалей, как для защиты корта, так и для защиты голеней игроков. В Северной Америке регулярные баскетбольные матчи на одноколесном велосипеде проводятся в Беркли, Сан-Луис-Обиспо, Детройте, Фениксе, Миннеаполисе и Торонто. Швейцария, Франция, Германия и Пуэрто-Рико – все полевые команды. Puerto Rico All Star Unicycling Баскетбольная команда была одной из доминирующих команд и выиграл несколько чемпионатов мира.

Хоккей на одноколесном велосипеде

Хоккей на одноколесном велосипеде

Хоккей на одноколесном велосипеде следует правилам, в основном похожим на хоккей на катке , с использованием теннисного мяча и хоккейных клюшек. Игра в основном бесконтактная. У этого вида спорта есть действующие лиги в Германии, Швейцарии, Австралии и Великобритании, а также международные турниры, проводимые не реже двух раз в год. Турниры в Великобритании проводятся различными командами по всей стране, как правило, в спортивных залах, но иногда и за их пределами. Каждый турнир длится день и около 8 команд обычно соревнуются в круговом лиге с победителем является тот , кто имеет наибольшее количество очков. Если у двух команд одинаковое количество очков, победитель может быть определен по разнице мячей или серии пенальти.

Учебные пособия

Иногда используются средства обучения, чтобы облегчить освоение одноколесного велосипеда. Один из методов обучения – использование корректировщика, чтобы упростить езду. Другой метод – найти узкий коридор, который можно использовать, чтобы облегчить балансирование слева и справа, позволяя новичку сосредоточиться на балансе вперед и назад. Точно так же, езда вперед и назад между двумя стульями, лицом друг к другу, при этом держась за спинки стульев, позволяет пользователю оценить, как правильно расположиться, прежде чем отправиться в путь. Использование реквизита, например палочек или лыжные палки обычно не рекомендуется, поскольку они мешают равновесию и создают зависимость. Падение на опоры также может привести к серьезным травмам.

Фристайл

UNICON и региональные чемпионаты

Старт гонки на 100 км на UNICON 16 в Бриксене 2012

UNICON, Eurocycle и APUC являются регулярными международными конвенциями по одноколесным велосипедам.

Eurocycle (ЕВРОПЕЙСКИЙ Моноцикл собрание) является Аналогичное соглашение , но базируется в Европе.

APUC , чемпионат АТР Unicycle, проводятся два разагод, поочередно с Юникон. Первый APUC в 2007 году был в Сингапуре. Впоследствии мероприятие было проведено в Гонконге (2009 г.), Сеуле (2011 г.), Канберре (2013 г.) и Сингапуре (2015 г.).

EUC, Чемпионат по экстремальному одноколесному велосипеду, является конвенцией для городского одноколесного велосипеда (Street, Trials и Flatland). Мероприятие проводится в двух версиях: летней и зимней. Зимний EUC обычно проводится в Кельне, Германия, а летние места проведения различаются.

История

«Если бы у меня была только велосипедная шина Continental». Рекламный плакат шин Continental с изображением бродяги на одноколесном велосипеде и бегущей рядом собаки (ок. 1900 г.)

Патенты США на одноколесные велосипеды были опубликованы в 1869 году Фредериком Майерсом. и в 1881 году Баттиста Скури.

Дизайн моноцикла развивался со времен Пенни Фартинг, а затем и с появлением первого моноцикла во многих вариациях, включая: моноцикл без сиденья (“конечное колесо “) и высокий (” жираф “) одноколесный велосипед. В конце 1980-х годов некоторые спортсмены-экстремалы заинтересовались одноколесным велосипедом и модифицировали одноколесные велосипеды, чтобы они могли участвовать в бездорожье или горный уницикл, испытания unicycling и уличный одноколесный велосипед.

Строительство

Ступица одноколесного велосипеда

У унициклов есть несколько основных частей:

  • Колесо (которое включает шина, трубка, обод, спицы, ступица и ось)
  • В чудаки (которые прикрепляют педали к ступице колеса)
  • Ступица (соединяет спицы с центральной точкой, а также передает крутящий момент на колесо)
  • Педали
  • Вилка -стильный каркас
  • Подседельный штырь
  • Седло (сиденье одноколесного велосипеда)

Колесо обычно похоже на велосипедное колесо со специальной ступицей, сконструированной так, что ось является фиксированной частью ступицы. Это означает, что вращение кривошипов напрямую контролирует вращение колеса (называемого прямой привод ). Рама находится на верхней части осевых подшипников, в то время как кривошипы прикрепляются к концам оси, а подседельный штырь скользит в раму, позволяя регулировать высоту седла.

Превращаем велосипед в уницикл

Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.

Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:

Велосипед минус переднее колесо, ромб и руль = уницикл

Для работы потребуются:

  • ключи для снятия руля и вилки;
  • съемники шатунов и каретки;
  • резка по металлу;
  • наждачка;
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.

Приступаем к работе: 1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.

2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.

Из этого собирается уницикл

3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.

4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.

5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.

6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.

Сварной шов проверить обязательно

7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.

8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.

9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.

Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.

Строительство

Ступица одноколесного велосипеда

У унициклов есть несколько основных частей:

  • Колесо (которое включает шина, трубка, обод, спицы, ступица и ось)
  • В чудаки (которые прикрепляют педали к ступице колеса)
  • Ступица (соединяет спицы с центральной точкой, а также передает крутящий момент на колесо)
  • Педали
  • Вилка -стильный каркас
  • Подседельный штырь
  • Седло (сиденье одноколесного велосипеда)

Колесо обычно похоже на велосипедное колесо со специальной ступицей, сконструированной так, что ось является фиксированной частью ступицы. Это означает, что вращение кривошипов напрямую контролирует вращение колеса (называемого прямой привод ). Рама находится на верхней части осевых подшипников, в то время как кривошипы прикрепляются к концам оси, а подседельный штырь скользит в раму, позволяя регулировать высоту седла.

Популярные модели

Многие вариации одноколесных байков пользуются повышенным спросом. В список самых популярных моделей входят:

  1. Airwheel Q3 340WH. Оптимальны для начинающих спортсменов, развивают скорость до 18 км/ч. Наиболее востребованная модель — InMotion V8.
  2. Beginner/Neighborhood. Простенькие унициклы, предназначены для новичков. Линейка представлена небольшими детскими или цирковыми велосипедами, учебными вариантами, круизерами.
  3. Touring. Транспорт отлично подходит для туристических целей, имеет колеса с диаметром 26–29 дюймов. Конструкции рассчитаны на длительные поездки. Некоторые модели могут дополняться двухскоростными муфтами, дисковыми тормозами, рулем.
  4. Muni. Внедорожники с одним колесом. Педали оснащены специальными креплениями, шипами. Покрышки шире стандартных, конструкция усилена.
  5. Street, Trial, Flatland. Все модели выдерживают высокие нагрузки, главное назначение — выполнение прыжков, всевозможных трюков. Параметры колес — 19–20 дюймов. Велосипеды подойдут невысоким спортсменам и подросткам.
  6. Ultimate Wheel. Моноцикл с минималистичным дизайном, состоит из колеса и педалей, сидушка и рама отсутствуют.
  7. GUni. Скоростные унициклы, колесо которых способно вращаться быстрее педалей, что позволяет набирать высокую скорость.
  8. Жираф. Одноколесные велосипеды с цепным приводом. Высота конструкций варьируется от 1 до 3 метров.

Популярны трюковые конструкции «Фристайл», которые предназначены для катания в формате шоу. Диаметр колеса составляет 20 дюймов, транспорт идеально подходит для перемещения внутри помещений. Прочная конструкция рассчитана на выполнение сложных акробатических номеров.

Airwheel Q3MuniUltimate WheelЖираф

Известные унициклисты

Известны как унициклисты

Физическим лицам

  • Крис Холм и Джордж Пек, пионеры в горном одноколесном велосипеде
  • Руди Хорн, немецкий жонглер
  • Эрнест Монтего , немецкий жонглер
  • Цзян Ян Цзин, Китайский акробат
  • Лаки Даймонд Рич, татуированный перформанс
  • Майкл Гудо, американский жонглер
  • Эми Шилдс, американский унициклист по фристайлу
  • Дастин Кельм, всемирно известный производитель одноколесных велосипедов
  • «Колеблющийся» Уолли Уоттс, универсальный велосипедист вокруг света, с апреля 1976 г. по октябрь 1978 г.
  • Эд Пратт, кругосветный унициклист, с марта 2015 г. по июль 2018 г.

Группы

Труппа короля Карла, первая афроамериканская цирковая труппа и одно из самых продолжительных выступлений в Ringling Bros история

  • Адам Каролла, Американский комик и актер
  • Руперт Гринт, актер, сыгравший Рональд Уизли в Гарри Поттер фильмы
  • Мика Хаккинен, Формула один автогонщик
  • Льюис Хэмилтон, Формула один автогонщик
  • Эдди Иззард, комик и актер
  • Лесли Манн, Американская актриса, выступавшая на Шоу Эллен ДеДженерес
  • Крис Мартин, солист группы Холодная игра
  • Деметри Мартин, Американский комик и актер
  • Ульрих Мюэ, покойный немецкий актер, наиболее известный по роли в Жизни других
  • Майкл Несмит, бывший гитарист Обезьяны
  • Майлз Пламли, Американский профессиональный баскетболист
  • Нико Росберг, Формула один автогонщик
  • Дональд Рамсфельд, бывший министр обороны США
  • Клод Шеннон, Основатель теория информации
  • Возьми это члены Марк Оуэн, Джейсон Оранж, и Говард Дональд unicycled для циркового клипа на песню “Сказал все “
  • Эндрю Тош, сын Питера, а также ямайский музыкант регги
  • Питер Тош: Ямайский музыкант регги из The Wailers (группа 1963-1974)
  • Стив Янг, бывший Национальная футбольная лига защитник
  • Илья Житомирский: Русско-американское разработчик программного обеспечения и предприниматель

Советы по выбору

Для того чтобы выбрать первый в своей жизни уницикл и не разочароваться в нем, есть ряд полезных рекомендаций, способных помочь в решении этой сложной задачи.

Диаметр колес вначале не должен превышать 20″. Чем больше этот показатель, тем сложнее будет удержать баланс из-за высокого центра тяжести. Нормальный размер для взрослого человека — 24″, он считается универсальным. Для путешествий подходят модели с шоссейными колесами 29-36″, но они рассчитаны на опытных ездоков.
Лучше не выбирать для обучения унициклы с цепным типом привода. Они более сложные в освоении.
Стиль катания придется определить заранее. Моноцикл — не универсальный транспорт, и его виды довольно сильно отличаются друг от друга.
При выборе комплектации первого одноколесного велосипеда стоит убедиться, что в нее включены тормоза

Это позволит чувствовать себя увереннее.
В электромоноцикле стоит обратить внимание на наличие стойки. Такими моделями новичку управлять проще.
Длина ног имеет значение — высоким людям стоит подбирать унициклы с увеличенным размером рамы

Тогда даже с маленьким колесом на 20″ будет комфортно изучать основы катания.
Седла унициклов, ориентированных на разные стили катания, тоже имеют отличия. Во фристайле они пластиковые. В трюковых моделях — узкие. Широкие седла используются в прогулочных моделях, так как они ориентированы на комфорт в длительных поездках.

О том, как подобрать уницикл и первый урок езды на нем можно посмотреть в следующем видео.

  • https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/vidy/747-odnokolesniy
  • http://veloinsider.ru/vidu/velosiped-s-odnim-kolesom.html
  • https://vplate.ru/sport/monocikl/

Подбираем свой тип

Основное применение унициклов — выполнение акробатических трюков в цирках — сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

Выполнение трюка

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше оборотов колеса при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.

Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

Использованы материалы с сайта https://unicikl.ru.

История

«Если бы у меня была только велосипедная шина Continental». Рекламный плакат шин Continental с изображением бродяги на одноколесном велосипеде и бегущей рядом собаки (ок. 1900 г.)

Патенты США на одноколесные велосипеды были опубликованы в 1869 году Фредериком Майерсом. и в 1881 году Баттиста Скури.

Дизайн моноцикла развивался со времен Пенни Фартинг, а затем и с появлением первого моноцикла во многих вариациях, включая: моноцикл без сиденья (“конечное колесо “) и высокий (” жираф “) одноколесный велосипед. В конце 1980-х годов некоторые спортсмены-экстремалы заинтересовались одноколесным велосипедом и модифицировали одноколесные велосипеды, чтобы они могли участвовать в бездорожье или горный уницикл, испытания unicycling и уличный одноколесный велосипед.

История

«Если бы у меня была только велосипедная шина Continental». Рекламный плакат шин Continental с изображением бродяги на одноколесном велосипеде и бегущей рядом собаки (ок. 1900 г.)

Патенты США на одноколесные велосипеды были опубликованы в 1869 году Фредериком Майерсом. и в 1881 году Баттиста Скури.

Дизайн моноцикла развивался со времен Пенни Фартинг, а затем и с появлением первого моноцикла во многих вариациях, включая: моноцикл без сиденья (“конечное колесо “) и высокий (” жираф “) одноколесный велосипед. В конце 1980-х годов некоторые спортсмены-экстремалы заинтересовались одноколесным велосипедом и модифицировали одноколесные велосипеды, чтобы они могли участвовать в бездорожье или горный уницикл, испытания unicycling и уличный одноколесный велосипед.

Как научиться ездить на велосипеде с одним колесом?

Умение кататься на уницикле подразумевает тяжелые и длительные тренировки.

  1. Необходимо овладеть равновесием, чтобы чувствовать велосипед. Для этого проводят тренировки на любом одноколесном велосипеде. На первых порах товарищ может поддерживать тело велосипедиста, или использовать стену в качестве опоры.
  2. Правильная стойка заключается в ровной осанке, без движений вперед и назад. Как только человек научился правильно сидеть, можно переходить к передвижению.
  3. Для того чтобы двигаться на уницикле, необходимо наклониться немного в нужную сторону, при этом, не отпуская педали.
  4. Для того чтобы регулировать скорость, необходимо касаться покрышки колеса ногой.
  5. Следующий этап — научиться разгоняться и останавливаться, а также держать стабильную скорость. Наклон человека во время езды, отвечает за скорость передвижение. Для того, чтобы немного притормозить, следует наклонить корпус назад.

Одноколесный велосипед по истине , непростая конструкция, поэтому необходимо приложить немало усилий, дабы овладеть им. Регулярная практика и хорошая сила воли станут залогом успешной езды.

Учебные пособия

Иногда используются средства обучения, чтобы облегчить освоение одноколесного велосипеда. Один из методов обучения – использование корректировщика, чтобы упростить езду. Другой метод – найти узкий коридор, который можно использовать, чтобы облегчить балансирование слева и справа, позволяя новичку сосредоточиться на балансе вперед и назад. Точно так же, езда вперед и назад между двумя стульями, лицом друг к другу, при этом держась за спинки стульев, позволяет пользователю оценить, как правильно расположиться, прежде чем отправиться в путь. Использование реквизита, например палочек или лыжные палки обычно не рекомендуется, поскольку они мешают равновесию и создают зависимость. Падение на опоры также может привести к серьезным травмам.

Фристайл

Превращаем велосипед в уницикл

Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.

Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:

Для работы потребуются:

  • ключи для снятия руля и вилки;
  • съемники шатунов и каретки;
  • резка по металлу;
  • наждачка;
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.

Приступаем к работе: 1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.

2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.

3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.

4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.

5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.

6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.

7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.

8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.

9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.

Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.

Особое внимание на самодельном уницикле уделяем прочности сварочного стыка. После сборки обязательно проверяем на практике – рама должна остаться прямой и без трещинок!

Как сделать из двухколесного велосипеда одноколесный?

Сделать моноцикл можно на основе расширения передней вилки.

Необходимые компоненты:

  • каретка;
  • седло;
  • педали;
  • подшипники.

Порядок действий:

  1. Снять вилку и расширить её у основания. Рекомендуемая ширина — 130 мм.
  2. Очистить каретку от лишних деталей, оставить необходимо только подседельную трубу.
  3. Подготовить сварку для соединения деталей.
  4. Вверху вилки сделать отверстие, диаметром, как каретка.
  5. Выравнивание линии цепи. Ровнять ее следует по линии осей каретки.
  6. Соединив обе детали, их следует сварить.
  7. Создание фиксированной передачи.
  8. Педали прикрепить по обе стороны от колеса. Втулку следует надежно прикрепить при помощи обода, спиц, шатуна.
  9. Для того чтобы сделать фиксированную передачу, можно заварить трещотку.
  10. Для того чтобы цепь не слетала, следует добавить дропауты. Их приваривают внизу, а вверху прикручивают болтами.
  11. Седло должно идеально подходить под тело человека. В таких конструкциях основная нагрузка идет на спину, поэтому удобная посадка играет не малую роль.

Унициклы известны с давних времен, но их активное применение началось недавно. За историю существования эти велосипеды изменили свой внешний вид и особенности. Любой человек при желании сможет научиться кататься на такой модели. Главное, выдержать обучение и подобрать правильную модель для передвижения.Спорт

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Моноцикл — интересный вариант средства передвижения, способный поразить даже опытных велоэкстремалов. Многих интересует, как называется уницикл (одноколесный велосипед), и существует ли он исключительно в механической версии. На самом деле термин unicycle сегодня является официально признанным международным наименованием этого транспорта.

Но вопросов от этого меньше не становится.

Как научиться кататься, узаконен моноцикл как транспортное средство? Поможет ли обзор электрических моделей и обычных унициклов в выборе подходящего варианта? Как можно использовать моноцикл в катании, где его применяют в качестве спортивного снаряжения? Прежде чем обзавестись одноколесным «железным другом», стоит разобраться в основных технических моментах и разновидностях таких велосипедов.

Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности

Когда не знакомый с термином «моноцикл» человек слышит это слово, в его воображении могут возникать сложные ассоциации, плоть до какого-то необычного мотоцикла. На самом деле это простейшая конструкция:

  • колесо;
  • педали;
  • приводной кареточный механизм;
  • «рама» – регулируемая стойка;
  • сиденье.

Так выглядит классический уницикл, где не только отсутствует второе колесо, но нет и руля, тормоза и приводной цепи. Езда на нем предполагает постоянное кручение педалей и точную балансировку.

Впрочем, классика – это всего лишь эталон, на самом деле существуют и другие разновидности:

  • моноцикл с рулевым управлением;
  • одноколесный байк с тормозами под сиденьем;
  • комбинированный вариант – руль + дисковый тормоз;
  • с цепной передачей;
  • электрический одноколесный велосипед.

Перечисленные варианты оснащены дополнительными приспособлениями для более простой и безопасной езды. Другая модификация стандартного одноколесника называется ултимейт, который состоит только из колеса и педалей.

Весьма интересна модель «колесо для хомяков», или интроцикл – велосипедист находится внутри. Привод расположен в скользящем зацеплении с колесом, благодаря чему оно беспрепятственно приводится в движение.

История интроциклов зародилась еще в 19 веке (конструктор – Льюис Харпер)

Одноколесные велосипеды с тормозами и рулевым управлением оснащены втулками с обгонными муфтами, что позволяет двигаться накатом. Тормоз выполняется только в дисковом варианте, так как тормозить «педалями назад» на уницикле невозможно, а ободную конструкцию зацепить не за что. Клешня расположена под седлом или на руле (для велосипедов с рулевым управлением).

Электрический одноколесный велосипед – мотор-колесо с подножками

На скорость моноцикла напрямую влияет диаметр обода, так как геометрия рамы сведена к минимуму, а в случае с ултимейтом рама отсутствует полностью. Особенно четко выражена зависимость скорости от размера колеса на классических монобайках:

Размер колеса, дюймыСредний темп, км/чВысокий темп, км/ч
206,413
24816
291224
3617,635

Уницикл по скорости уступает стандартному велосипеду, и только 36-дюймовое колесо ставит его наравне с полноценным байком.

В искусстве

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Одноколёсный велосипед» в других словарях:

Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П … Википедия

Велосипед с мотором — Велосипед с мотором велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведения транспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый как автомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с… … Википедия

Велосипед с вальным приводом — Велосипед Dynamic «Runabout» с вальным приводом компании Sussex Велосипед с вальным приводом класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от … Википедия

Велосипед с фиксированной передачей — (fixed gear) велосипед, у которого отсутствует свободный ход и педали крутятся вместе с колесами постоянно. Появились велосипеды благодаря трековы … Википедия

Велосипед с ременным приводом — Ременной привод … Википедия

Велосипед с гидравлическим приводом — Принцип работы пластинчатого насоса (турбины) Велосипед с гидравлическим приводом класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от кареточного у … Википедия

Беспедальный велосипед — Малыш на беговеле Беспедальный велосипед велосипед без … Википедия

Горный велосипед — Горный хардтейл (кросс кантри) велосипед … Википедия

Шоссейный велосипед — сконструирован для скоростной езды (велогонок, веломарафонов) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Наиболее … Википедия

Дорожный велосипед — Дорожный велосипед, или ситибайк/туринг велосипед, сконструированный для езды по городу и небольших прогулок. Как правило, конструкция такого велосипеда проста. Оборудован регули … Википедия

Этапы обучения езды на одноколесном велосипеде

Пожалуй, само сложное в обучении – это научиться держать равновесие. Но именно этого навыка и зависит успех в дальнейшем. При этом нужно научиться уверенно себя чувствовать как на маленькой, так и на большой скорости. Сложнее всего сделать первый шаг

Именно поэтому так важно освоить примитивные навыки (держать равновесие, двигаться вперед и останавливаться). Сразу же поехать на моноцикле по улице у вас вряд ли получится – без опоры начать движение и проехать несколько метров очень сложно

Хотя если вы уверено ездите на двухколесном велосипеде без рук, то вполне возможно и моноцикл вам быстро покорится.

Основная загвоздка заключается в нахождении опоры. Первое время можно пробовать ездить вдоль забора – это наиболее подходящий вариант. Гораздо хуже учиться, когда нет подходящих условий. Кроме того, катаясь возле забора, не очень удобно крутить педали. Идеальный вариант – езда по узкому коридору, где обе руки могут касаться стены. Есть еще один более-менее удобный способ – езда с двумя длинными шестами, которые можно использовать в качестве опоры. Здесь уже нет никаких ограничений, да и педали вращаются свободно, но так вы не научитесь полагаться исключительно на собственные силы.

Освоить навыки катания на 1-колесном велосипеде можно в несколько этапов:

Посадка и удержание равновесия. Это самый сложный этап, на освоение которого может уйти много времени. Понадобится подходящая опора – это может быть забор, шкаф, перила, стена или любая мебель

Для начала просто сядьте в седло и, придерживаясь за опору, старайтесь сохранить равновесие, концентрируя внимание на бедрах. Со временем начинайте отпускать руку, стараясь удержаться в седле хотя бы одну минуту.
Движение вперед

Для этого необходимо немного наклонить корпус вперед и переместить туда центр тяжести, а затем плавно начать движение. Для того, чтобы остановить велосипед, нужно резко наклониться назад и перестать вращать педали. Сильно опрокидываться назад не стоит – есть вероятность «выпустить» велосипед из-под себя. Ваши движения должны быть плавными. Если колесо уходит из-под вас, попытайтесь просто соскочить с него. На данном этапе старайтесь не размахивать сильно руками – маневрируйте туловищем и концентрируйте внимание впереди себя. Постепенно увеличивайте расстояние, сохраняя минимальную скорость движения.
Поворот. Для наклона и изменения траектории движения немного перенесите вес тела на одно бедро – туда, куда собираетесь повернуть. После поворота распределите нагрузку равномерно. Начинайте с небольшого радиуса и постепенно увеличивайте амплитуду.

Как только вы почувствуете уверенность в своих движениях, переходите к новой цели – проехать 100 метров, развернуться, не слезая с моноцикла, и вернуться обратно. Если все прошло гладко, можно совершенствовать свои навыки дальше, получая удовольствие и увеличивая нагрузки. Не забывайте о том, что езда на моноцикле – это отличная тренировка вестибулярного аппарата и незабываемое впечатление, которое вы производите на окружающих.

Одноколёсные велосипеды (моноциклы)

О существовании велосипеда с одним колесом знают многие, и не только велосипедисты. Одноколесный велосипед прославился на цирковой арене – акробаты, жонглеры и клоуны умело разъезжают и выполняют всевозможные трюки на этих велосипедах. У моноцикла есть даже неофициальное название «цирковой велосипед».

Однако в последнее время он перестал «принадлежать» только циркачам и выкатился в широкие массы на улицы. Количество счастливых обладателей унициклов неуклонно растет, а если учесть его использование в спорте, то в недалеком будущем эта незатейливая конструкция может составить неплохую конкуренцию двухколесным аналогам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий