Супермото. Соревнования и правила. Техника и особенности

Упражнения и правила их выполнения

Сгибания на бицепс выполняются следующим образом:

  1. Участник соревнований снимает штангу со стоек или берет с пола. После этого он может сделать несколько шагов назад, чтобы занять устойчивое и удобное исходное положение.
  2. Исходная позиция: атлет стоит прямо, удерживая гриф перед собой. Руки и ноги полностью выпрямлены. При этом допускается небольшая разножка, но опять же при выпрямленных коленных суставах. Хват – стандартный, снизу (ладони «смотрят» вперед и вверх), большой палец обязательно находится сверху грифа.
  3. По сигналу судьи участник начинает выполнять сгибание рук, пока не достигнет верхней точки, в которой локтевые суставы должны быть полностью согнуты, гриф располагаться у шеи или подбородка, а ладони «смотреть» назад. Позиция должна быть четко зафиксирована, сразу же опускать снаряд нельзя.
  4. При подъеме запрещается какое-либо толчковое движение ногами, они не должны сгибаться, а стопы отрываться от пола. Допускается небольшое отклонение корпуса назад.
  5. После сигнала арбитра спортсмен может опустить гриф в стартовое положение.

Makatserchyk — stock.adobe.com

Подход может быть не засчитан по следующим причинам:

  • Любое движение было выполнено не по команде.
  • Колени были согнуты в исходном положении или при движении снаряда вверх.
  • Стопы отрывались от помоста.
  • Использовался толчок штанги бедрами.
  • Корпус отклонялся вперед (перед началом движения).

Стоит также упомянуть, что дисциплина «Строгий подъем штанги на бицепс» часто проводится отдельно от пауэрспорта, например, федерацией WRPF. Однако есть существенная разница — в этой федерации атлет должен спиной упираться в специальную вертикальную платформу и на протяжении всего подхода не отрывать от нее таз и верх спины. Выглядит это так:

Жим стоя выполняется в таком порядке:

  1. Участник соревнований снимает штангу со стоек, после этого он может отойти назад или остаться на том же месте, если ему так удобнее.
  2. Исходное положение: атлет удерживает гриф согнутыми руками на уровне плеч, стоит ровно, колени выпрямлены, стопы не отрываются от пола. Допускается два варианта хвата: открытый (когда большой палец не противопоставляется остальным) и стандартный, ладони «смотрят» вперед. Обратный хват запрещен. При этом расстояние между указательными пальцами не должно быть больше 81 см.
  3. По сигналу атлет выжимает штангу вверх над головой до тех пор, пока локтевые суставы не будут полностью выпрямлены. Такое положение нужно зафиксировать, сразу же опускать вес нельзя.
  4. Во время жима запрещено сгибать коленные суставы, отрывать стопы от пола или делать шаги. При этом допускается отклонение корпуса назад, но не более чем на 30 градусов.
  5. По сигналу судьи атлет может опустить гриф в исходное положение и затем вернуть его на стойки.

Могут не засчитать взятие веса, если:

  • Были оторваны стопы (даже частично).
  • Сгибались колени, выполнялся швунг в том или ином виде.
  • Отклонение корпуса было больше, чем на разрешенные 30 градусов.
  • Какое-либо движение было выполнено не по сигналу.

Именно с нюансами судейства и были связаны опасения спортсменов еще при введении этого спорта. Отклонения корпуса, толчок ногами и прочее могут судиться весьма субъективно. Но на практике такое случается нечасто и не на крупных турнирах.

Подъем по выдвижной трехколенной лестнице в окно третьего этажа учебной башни

Установка и подъем по выдвижной 3-х коленной лестнице – это вид пожарно-прикладного спорта, наиболее приближенный к боевым действиям в условиях пожара. На соревнованиях спортсмены стартуют в парах (1-й и 2-й номера). Снимают 3-х коленную лестницу, вес которой превышает 50 кг, с пожарного автомобиля или его макета, расположенного на линии старта и преодолевают дистанцию до учебной башни. После этого 1 номер выдвигает лестницу до уровня 3-го этажа, а 2-й поднимается по ней и финиширует, наступив двумя ногами на контактные пластины, расположенные на полу. На тренировках в установке и подъеме по выдвижной 3-х коленной основное время уделяется слаженности действий и психологической совместимости 2-х партнеров по команде.

Подъем по выдвижной трехколенной лестнице в окно 3-го этажа учебной башни

Любительское и профессиональное самбо в России

Крупные любительские соревнования в стране в разделах спортивного и боевого самбо, проводятся под эгидой Всероссийской федерацией самбо (ВФС). Еще одна организация, которая проводит такие состязания, но только в боевом разделе – Федерация боевого самбо России (ФБСР).

В 2020 году была создана Лига боевого самбо. Ее президент Аркадий Ротенберг. Она организует уже профессиональные турниры. Бойцы выступают без шлемов. В зависимости от формата соревнований, назначается соответствующее количество раундов – от 1 до 10 – по три минуты каждый. Первые такие поединки прошли 22 февраля этого же года в Сочи на арене «Ледяной куб». На турнире присутствовал президент страны Владимир Путин, что говорит о заинтересованности государства в развитии этого вида спортивных состязаний.


Владимир Путин на турнире Лиги боевого самбо

Боевое направление в самбо очень похоже на ММА и техникой, и тактикой ведения поединка, и правилами. Поэтому таких самбистов почти не надо переучивать, их подготовка и так позволяет им успешно выступать на турнирах по смешанным единоборствам. Из россиян наиболее известные выходцы из боевого самбо, которые добились выдающихся успехов в ММА – Федор Емельяненко и Хабиб Нурмагомедов. Они завоевали чемпионские титулы в обоих видах единоборств. Так что дело Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева продолжает жить и развиваться.

Что это за вид спорта

Пауэрспорт является силовой дисциплиной, появившейся в России в 2015 году. Ежегодно соревнования с четко установленными правилами и нормативами проходят во всех регионах страны. Соревнования по пауэрспорту могут быть санкционированы следующими организациями:

  • СПР – Союзом Пауэрлифтеров России.
  • WPA.
  • АСМ «Витязь».

В зависимости от организации нормативы могут отличаться и это важно учитывать. Ниже в статье будут представлены нормативы для каждой из них

Также пауэрспорт – это так называемое двоеборье, то есть состоит из двух упражнений, а именно: строгого подъема штанги на бицепс и армейского жима штанги стоя.

Упражнения в пауэрлифтинге

Жим лежа, приседания и становая тяга являются базовыми упражнениями. Это связано с тем, что в ходе тренировки работают практически все мышцы. Комплекс показан не только для проведения соревнований, он отлично развивает силу и содействует набору мышечной массы.

Несмотря на то, что техника выполнения упражнений на соревнованиях на помосте отличается от техники исполнения в процессе тренировки, данный комплекс неоценим при подготовке спортсменов других видов спорта.

Каждое упражнение требует правильной техники исполнения и грамотного выставления позиции.

Приседания со штангой

Приседания со штангой являются первым элементом, выполняемом на соревнованиях по пауэрлифтингу. Техника выполнения приседа следующая:

Спортсмен снимает штангу со стоек удобным хватом и располагает ее на спине на верхней части трапеции.

Отойдя от стойки атлет занимает следующую позицию: встает с прямой спиной, расставив ноги чуть шире плеч.

Выполняя присед нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • в нижней точке тазобедренный сустав должен оказаться ниже коленного;
  • центр тяжести должен приходиться на ступни.
  1. Подъем должен быть осуществлен с прямой спиной.
  2. После завершения элемента спортсмен должен вернуть штангу обратно на стойки.

Если атлет уронит штангу во время приседания, то он будет наказан. Начинать элемент и возвращать штангу на стойки нужно только по команде судьи.

Жим лежа на скамье

Техника выполнения жима штанги лежа на скамье следующая:

  1. Спортсмен ложится на скамью и снимает гриф со стоек. При этом:
  • хват может быть средним или широким;
  • руки должны быть прямыми, а таз приподнят.
  1. Опуская снаряд нужно следить за:
  • скоростью жима – она должна быть максимальной;
  • лопатками и плечами – первые следует свести, а вторые опустить;
  • ногами – они должны находиться максимально близко к тазу.
  1. Возвращение грифа по команде судьи на стойки.

В ходе выполнения элемента нельзя изменять положение ног и отрывать пятки от пола. Также нельзя отрывать от скамьи голову, лопатки и ягодицы.

Становая тяга

Становая тяга – последний элемент в соревнованиях по пауэрлифтингу, техника выполнения становой тяги следующая:

  1. Спортсмен занимает исходную позицию: встает с прямой спиной, располагая ноги на ширине плеч или чуть шире.
  2. Наклонившись с прямой спиной, атлет удобным хватом берет штангу.
  3. В подъеме штанге нужно следить, чтобы:
  • спина оставалась прямой;
  • руки также были прямыми;
  • подъем осуществлялся за счет выпрямления ног.
  1. Опускание снаряда возможно только с выпрямленными коленями и отведенными назад плечами.

Поднимать штангу можно без команды судьи, а опускать на помост только по команде. Нельзя поддерживать гриф бедрами или использовать лямки.

Возникновение мотоспорта

Считается, что мотоспорт возник вместе с изобретением мотоцикла. В 1885 году Готтлиб Даймлер изобрел первую машину для верховой езды, а в 1887 году французская наладила серийное производство трициклов. Однако, первые мотоциклы были встречены обществом с большим недоверием. Лучшим доказательством преимуществ нового вида транспорта производители посчитали соревнования «механических экипажей» в трудных условиях. Доказательство практической применимости мотоцикла как транспортного средства было основным организационным принципом гонок на мотоциклах периода 1894—1903 гг.

Организатором первых мотоциклетных гонок считается Автомобильный клуб Франции (англ.)русск., учрежденный в 1895 г. Благодаря АКФ, Франция в течение многих лет оставалась центром мотоциклетного спорта, а отправной точкой соревнований долгое время являлся Париж.

На рубеже XIX—XX века проводились главным образом автомотопробеги на длинные дистанции по обычным дорогам. Первый скоростной совместный пробег автомобилей и двух мотоциклов проходил по маршруту Париж — Бордо — Париж в 1895 году, дистанция составила около 1200 км.

В 1898 г. АКФ определяла как «мотоцикл» все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Такое толкование открывало доступ в класс мотоциклов четырёхколесным машинам и трициклам. Во время гонки участники могли беспрепятственно ремонтировать мотоциклы и буксировать их в случае повреждения на неограниченное расстояние. Однако, въезд на финиш или в этап должен был осуществляться за счёт работы собственного двигателя.

Между этапами в ночное время применялся «режим закрытого парка» (regime du pare ferme), то есть водители и механики не имели права заниматься починкой или другими работами с мотоциклом в промежуток между двумя этапами. Время прохождения гонщиками на мотоциклах через населённые пункты из расчёта гонки исключалось в целях безопасности (принцип «нейтрализации»).

Несмотря на то, что первые официальные мотоциклетные гонки состоялись в Вене в 1899 году, окончательное разделение соревнований на автомобильные и мотоциклетные произошло только в начале 20 века.

8 июля 1904 года была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Создание подобной организации было продиктовано тем, что к этому времени уже определилась специфика авто- и мотоспорта и возникла необходимость в установлении единой терминологии. Под эгидой ФИКМ стали проводиться международные мотосоревнования.

Общие рекомендации на время подготовки к соревнованиям любого вида спорта

Что делать и как подготовиться правильно к предстоящим соревнованиям? Предлагаем изучить общие правила по подготовке, которые состоят из следующего:

  1. Для хорошего результата в любом виде спорта очень важным моментом является регулярность тренировок, а также постепенное их усложнение. Таким образом появится физическая выносливость и навыки значительно улучшаться.
  2. По окончании тренировочного занятия каждый спортсмен должен контролировать свое состояние, чтобы удостовериться в правильности составленного плана либо внести коррективы. Обязательное условие – это отдых, который поможет снять напряжение после тренировки.
  3. Каждое упражнение необходимо тщательно спланировать, сюда включается темп выполнения, частота и правильность движений. Не стоит чрезмерно переутомлять свой организм, иначе это может негативно сказаться на здоровье.

При подготовке необходимо плавно увеличивать нагрузку

Спортсменам важно следить за своим здоровьем, особенно перед соревнованием

Особенности мотоциклов для соревнований

В чем же заключаются особенности мотоциклов, владельцы которых собираются попробовать свои силы в супербайке? При их создании нужно опираться всего на одно простое правило: за основу должны браться только серийные спортивные модели, а модернизация может осуществляться любыми доступными деталями (которые, разумеется, можно найти в свободной продаже). Однако на таких байках нельзя ездить по дорогам общего пользования.

Самые популярные модели производятся такими известными японскими брендами, как Kawasaki, Suzuki, Honda и Yamaha. Нередко можно встретить итальянские Ducati или найти немецкие BMW. Помимо упомянутых, участники соревнований могут отдавать предпочтение и другим маркам.

Гоночная программа BMW Motorrad

BMW Motorrad – самый молодой из крупных производителей, участвующих в шоссейно-кольцевых мотогонках. Если не брать соревнования из далёкого прошлого и отдельные эксперименты со штучными «оппозитами», современной баварской «кольцевой» программе всего семь лет, как и спортбайку S 1000 RR . Её суть несколько отличается от того, что делают конкуренты. BMW не стремится любой ценой заполучить победу в спорте высших достижений, в MotoGP завод не представлен вообще, поддержка WSBK намного скромнее, чем у других гигантов индустрии. Вместо этого ресурсы уходят на увеличение присутствия в национальных чемпионатах и любительских сериях. Развитие идёт с разных сторон. Для облегчения работы с техникой предусмотрена техническая поддержка. Даже в стандартной комплектации мотоцикл способен ездить очень быстро. А с помощью готовых наборов из «железа» и программного обеспечения, которые продаются у дилеров, он доводится до уровня, позволяющего занимать высокие места в локальных и международных чемпионатах. Что подтверждается профессиональными гонщиками, использующими те же Race Calibration Kit и Race Power Kit , что доступны любому владельцу S 1000 RR .

Современное гоночное оборудование мало купить, его надо настроить. Чтобы облегчить процесс, предусмотрен штат консультантов. Они отвечают на вопросы по телефону и электронной почте, при острой необходимости могут удалённо настроить электронику. Другое направление – формирование гоночного сообщества. BMW Motorrad Race Trophy – это что-то вроде заочного чемпионата для пилотов S 1000 RR . Они выступают в своих гоночных сериях, набирают очки, которые суммируются по особой системе с использованием коэффициентов. В конце сезона собирается единая таблица, и лидеры получают денежное вознаграждение, покрывающее часть затрат на сезон. Такая политика работает несколько лет, и баварцам уже удалось добиться серьёзных результатов. Трудно представить себе соревнования или трек-дни, где нет S 1000 RR . Около 30 % спортбайков BMW ездят по треку. В 2021 году в BMW Motorrad Race Trophy вошло 20 гоночных серий, 25 стран, 129 гонщиков, 84 трека, 289 гонок. Пилоты BMW одержали 84 победы и попали на 251 подиум. Планы на будущее – увеличить количество команд до 200, а также повысить профессионализм обслуживающего персонала за счёт программы обучения. Так что в ближайшее время S 1000 RR на треках станет больше, они будут быстрее и надёжнее.


Быстрое и вьючное > 21 Декабря 2021 19:44 Николай Богомолов

Некоторые правила подготовительного этапа перед соревнованием по бегу

Важно! Подобрать качественную обувь. Как наиболее эффективно подготовиться к соревнованиям бегуну? В первую очередь следует определиться с удобной и качественной обувью, ведь это залог того, что тренировочные занятия и непосредственно соревнования не принесут вреда ступням

Это простой пункт при подготовке – нужно наведаться в специализированный спортивный магазин и подобрать подходящую пару обуви

Как наиболее эффективно подготовиться к соревнованиям бегуну? В первую очередь следует определиться с удобной и качественной обувью, ведь это залог того, что тренировочные занятия и непосредственно соревнования не принесут вреда ступням. Это простой пункт при подготовке – нужно наведаться в специализированный спортивный магазин и подобрать подходящую пару обуви.

Чтобы лучше понять, как подготовиться к соревнованиям по бегу, необходимо составить удобное по времени расписание занятий. Этот план должен включать забеги на длинные дистанции (это поможет улучшить выносливость) и на короткие, велотренировки, плавание и различные упражнения на развитие силы.

Для бегуна очень важна качественная обувь

Для того чтобы бег не стал изначально изнуряющим, следует правильно распределить темп во время забега. Нет необходимости со старта начинать бежать во всю силу, лучше придержать максимальный рывок для финиша.

Тренировочные занятия обычно начинают с минимальных нагрузок, после чего сложность выполнения и время увеличивают.

Многие специалисты рекомендуют проводить тренировки на месте самих соревнований. Это поможет распределить возможности спортсмена и подобрать правильный темп бега.

Как подготовиться к соревнованиям по бегу в главный день? Во-первых, следует хорошенько выспаться, дать возможность организму отдохнуть после изнурительных тренировок, во-вторых, в день соревнований нельзя вносить ничего нового в свой режим, это касается и продуктов питания, и элементов разминки.

Разминка перед забегом выполняется в обычном режиме

Существуют простые правила, как подготовиться к соревнованиям в этот день. Заключаются они в следующем: хороший калорийный завтрак (лучше употреблять все те блюда, которые обычно используются в день тренировки), психологический настрой, и главное – не забыть вещи, которые могут понадобиться на соревнованиях.

Судейство

В соревнованиях по пауэрлифтингу принимают участие три судьи: центральный или старший и двое боковых. Центральный подает необходимые сигналы во всех трех упражнениях, включающие видимые сигналы рукой и звуковые сигналы в виде хлопка или голоса.

Решение по каждому упражнению судьи показывают световыми сигналами:

  • белый цвет – хорошо;
  • красный – неудача.

Перед соревнованиями судьи должны убедиться в исправности оборудования и соответствии оборудования и экипировки спортсменов требованиям. Также они проводят взвешивание атлетов.

Во время выполнения упражнений судьи внимательно следят за их техникой.

ПЕРЕД ГОНКОЙ — ЗА 3 ДНЯ ДО СТАРТА

Организм каждого человека реагирует на предстартовое состояние по-своему, это зависит от генетики, физических возможностей, стрессоустойчивости и личных предпочтений. То, что делаю я при подготовки к соревнованиям, может не подойти вам. Мой знакомый каждый раз ест блинчики перед гонкой. Блинчики подходят его организму, как физически, так и эмоционально — они помогают ему чувствовать себя наполненным энергией на старте

Я люблю блинчики, особенно с вареньем, но мне точно не будет хорошо от них перед важной гонкой!

Имеет смысл придерживаться предстартовых решений, которые хорошо вам подходят, даже если среди них есть странности и суеверия. Однако не замыкайтесь полностью на привычной рутине и время от времени пробуйте новые способы разминки, питания, подводящих тренировок и стратегий на время гонки.

Физическая подготовка . Тренировки перед гонкой во многом зависят от ваших личных предпочтений, но также и от дистанции предстоящих соревнований. Если вам предстоит лыжная гонка на 30 км в субботу, нужно делать очень непродолжительные тренировки в предшествующие 2 дня. Тяжелые тренировки должны были выполняться задолго до гонки, и дополнительная пара часов катания на лыжах накануне старта только добавит вам усталости. Большинство моих знакомых лыжников за 2-3 дня до старта «прогревают мотор», выполняя интервальную тренировку. Например, это может быть 4 интервала по 6-8 минут в 3й зоне интенсивности и несколько коротких (по 10-20 секунд) скоростных включений в конце тренировки. Чем короче дистанция предстоящей гонки, тем выше должна быть интенсивность такой тренировки. Например, если в выходные мне предстоит бежать спринт, то я выполняю симуляцию спринтерских забегов в зоне 4, например, 2 интервала по 4 минуты и затем 2 по 2 мин. При подготовке к спринту вам будет достаточно набрать лишь 12-16 минут интенсивной работы за тренировку, при этом желательно провести ее на той же трассе, где вам предстоит соревноваться. 2 дня до старта должны быть отдыхом или с очень легкими и короткими тренировками — это даст вам возможность отдохнуть и почувствовать лёгкость перед соревнованиями.

Повторюсь: я описываю то, что подходит мне, но возможно, для вас наиболее подходящим окажется какой-то другой вариант подводки к гонке.

Питание . Гидрация должна начаться задолго до гонки. Зимой мы зачастую не пьем достаточного количества жидкости во время тренировок, поскольку не потеем так сильно, как летом. Чтобы понять, достаточно получаете ли вы достаточно влаги, ориентируйтесь на возможные признаки обезвоживания. Например, сухая кожа, ощущение сухости во рту, постоянная мышечная боль (вода помогает вымывать продукты распада после тяжелых тренировок) и чувство, что вам нужно поесть, когда на самом деле вы не голодны. Я поняла, что если я все время хочу что-то съесть, но никакая еда меня не насыщает — это сигнал организма о том, что он пытается получить жидкость из пищи; он посылает сигнал голода вместо чувства жажды из-за того, что в холодную погоду тело не перегревается. После того, как я выпью бутылку воды (возможно, добавив в нее немного сока для вкуса), это чувство «нужно что-то съесть» проходит.

Углеводная загрузка необходима для длинных гонок и лыжных марафонов. Нет смысла загружаться пастой накануне 5-километровой гонки. Если вы нормально сбалансировано питаетесь, вам не нужно менять привычный рацион при подготовке к гонкам на 5-10 километров. Однако если вы вегетарианец или время от времени едите недостаточно углеводов, имеет смысл поесть побольше углеводов вечером накануне гонки, чтобы пополнить запасы гликогена в.

Александр Латышев

Профиль

Страна
Россия
Дата рождения
1 октября 1976 г.
В мотокроссе
с 1988 г.
В супермото
с 2006 г.
Мотоциклы
СZ , Suzuki , Yamaha , Honda , Kawasaki , KTM
Хобби
Охота
Образование
Высшее – Высшее – РГАФК (Российская Государственная Академия Физической Культуры) Кафедра Авто мото спорта, под руководством профессора Э.С. Цыганкова
Профессия
Тренер по мотоспорту, директор мотошколы.

Спортивные достижения

  • Многократный призер чемпионатов и кубков России по мотокроссу
  • Победитель чемпионатов стран Балтии по мотокроссу
  • Многократный победитель этапов Чемпионата России по супермото 2006 – 2011 г.
  • Чемпион России по супермото 2011 г.
  • Чемпион России по супермото 2013 г.
  • Чемпион Росии по супермото 2014 г.
  • Чемпион Балтии по супермото 2013 г.
  • Чемпион Латвии по супермото 2013 г.
  • Чемпион Литвы по супермото 2013 г.
  • Чемпион Балтии по супермото 2014 г.
  • Чемпион Росии по супермото 2016 г.
  • Мастер спорта международного класса
  • Капитан сборной команды России по супермото на Трофее Наций – 10 место (начало Российской истории супермото на мировой арене)

Несколько слов о себе

В Измайловский мотоклуб я попал в 12 лет благодаря своей маме, занятия напоминали скорее прохождение службы в армии, чем мотокроссом. Сначала “Минск” , потом кроссовый “Минск” (переваренная рама от CZ с “минским” мотором), затем через год CZ сразу 250 кубиков, с квадратным баком, пристегнутым кожаным ремнем, 125ки были только для элитных гонщиков, затем первые соревнования – зимний кубок Москвы, тогда о подиуме даже не мечталось, в минус 25 на 130ом ЗИЛе в кузове мотики, в кабине спортсмены… Так закалялась сталь… Годы шли, опыт рос, начали появляться иномарки – на них можно было только смотреть и облизываться, но тут опять мама – заняла денег (3500 долларов – на то время деньги большие) и купил я мой первый Suzuki, достижения пошли в гору, затем перелом позвоночника и кризис 1998, который я встретил в Первоом физкультурном диспансере в отделении реабилитации, потом месяцы физических упражнений, и вот – я на мотике. Август 1999 – переломный момент в моей жизни и в Российском мотоспорте – знакомство с Анатолием и Игорем Поварсами, вместе с которыми первый заграничный опыт – выезды на сборы в Испанию и знакомство с Гари и Стефаном Эвертсами. В 2001 году создается орг комитет по подготовке и проведению финала Чемпионата Мира по мотокроссу 2002 года, идет активное строительство трассы в Дмитровском районе, а так же всего комплекса технических видов спорта “Парк Экстрим”, который просуществовал до 2005 г. и принимал на своей земле много известных легенд мотоциклетного спорта. В 2006 операция на плече, реабилитация и плавный переход в супермото которым занимаюсь по сей день и не собираюсь останавливаться на достигнутом.

В настоящий момент я выступаю на чемпионате мира по Супермото в королевском классе S11

Основные соревнования

Самых важных событий, помимо уже упомянутой телепередачи, для становления супермото в качестве официального вида спорта было 2:

  • Guidon d’Or (в переводе с французского «золотой руль») – серия грандиозных заездов, в начале 90-х ежегодно собравшая французских и зарубежных гонщиков на комбинированных трассах и ставшая одним из самых существенных толчков к дальнейшему превращению развлекательной программы в строго регламентированный мотоциклетный спорт.
  • Первый официальный чемпионат по супермото, организованный Американской мотоциклетной ассоциацией (AMA) в 2003 году.

В настоящий момент наиболее важным событием для дисциплины является Чемпионат Мира по супермото (он же Supermoto S1GP), проводимый под эгидой ФИМ в 2002-2003 и далее, начиная с 2010, ежегодно. Также регулярно ей проводится Чемпионат Европы и событие, аналогичное «Мотокроссу Наций» – Supermoto of Nations.

Наиболее значимым для отечественных спортсменов является Чемпионат России по Супермото.

Спидвей

Большинство из вышеперечисленных дисциплин предполагало передвижение по сложной пересеченной местности или выполнение трюков, поэтому легкость и надежность для участвующей в них мототехники являются основными требованиями. В спидвее же главное – скорость и контроль, поэтому конструктивно модели для этого вида спорта отличаются достаточно сильно.

Основные отличия:

  • низкое горизонтальное расположение мотора для смещения центра тяжести,
  • одноцилиндровый 4-тактный двигатель объемом 500 см3,
  • отсутствие системы торможения – применяется торможение двигателем,
  • узкое переднее колесо большого диаметра,
  • широкая шина на заднем колесе для лучшего сцепления,
  • низкое расположение выхлопной системы.

Помимо спидвея на гаревой дорожке существует также спидвей на льду

Для него используются аналогичные модели мотоциклов, но с одной важной конструктивной особенностью: крупными шипами на шинах, обеспечивающими необходимое сцепление со скользкой поверхностью

Обучающая литература

Начинающим мотоциклистам будет интересно осваивать мотокросс, изучая дисциплину в том числе по книгам, которые для многих современных лидеров стали настольными пособиями.

  • Бэйлз Д, Семикс Г. «Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро». Стратегия гонщика, положение тела, способы справляться с препятствиями и многие другие ценные советы – все эти полезные сведения есть в этом пособии.
  • Очень популярна в кругу мотогонщиков книга Ю. И. Трофимца «Мотокросс. Подготовка гонщиков», изданная в 1990 году. «Живое», бумажное издание достать почти нереально, поэтому любители активно скачивают ее в интернете. Каждая глава книги основана на практике заслуженного тренера, отличается научным подходом. Аналогов этого издания нет во всем мире.
  • Как подготовиться к гонке, как настроиться психологически? Как рационально обработать трассу, какие тактические методы борьбы применить в гонке? На эти вопросы найдутся ответы в книге Григорьева И. М. «Мотокросс и гонщик». Мастер спорта, призер мирового первенства и, кстати, ученик Трофимца Игорь Григорьев дает практические советы поведения на трассе. Издание старое, 1983 года, но востребованное любителями мотокросса.
  • Книга для начинающего мотолюбителя «Мотоциклы для новичка» пригодится тем, кто мечтает с велосипеда пересесть на моторизированную технику. Выбор экипировки, правила вождения, характеристики – ответы на эти и другие важные вопросы даны в издании Фонда мотоциклетной безопасности. Осталось только приобрести «железного коня».
  • Грамотно и целенаправленно строить тренировки можно с книгой Французской Федерации мотоспорта «Учебник-методичка по мотокроссу и эндуро». Предназначена она для тренеров и самостоятельных тренировок новичками. Содержит много полезной информации, чтобы «поставить технику» езды.

Экстремальный мотокросс привлекает зрелищностью, азартом и непередаваемым духом соревнования. Ведь в мотоцикле есть маневренность, благодаря которой можно преодолевать препятствия, обходить соперника. Там, где не пройдет гоночная машина, мотоцикл выберется с легкостью. Но сам по себе «железный конь» ничего не значит без умелого, опытного наездника, который ежедневно выкладывает свои решительность, силы, выносливость на алтарь развития самого технически сложного вида спорта.

Правила соревнований по пауэрлифтингу

Согласно правилам пауэрлифтинга, все спортсмены на соревновании делятся на разные категории, исходя из своего веса, пола и возраста. В каждом упражнении допускается три подхода. Сумма показателей по всем элементам и составляет итоговый результат спортсмена. Победителем считается тот, кто поднял больший вес. Участвовать в соревнованиях разрешено с 14 лет.

В ходе соревнований возможны следующие ситуации:

  1. Если участник не справился с начальным весом в любом из упражнений, то он выбывает из соревнований.
  2. Если два спортсмена набрали одинаковое количество баллов, то победителем считается атлет с меньшим весом.
  3. При равном количестве баллов и одинаковом весе победителем признается спортсмен, набравший эти баллы первым.
  4. Атлет, проигравший в одном из упражнений, может бороться за результат в остальных.

При выполнении упражнений важно соблюдать следующие требования:

  • элемент должен выполняться строго с разрешения судьи и по командам – в противном случае подход не засчитывается;
  • двойные движения не допустимы.

Для соревнований потребуются следующие официальные лица:

  1. Судья – информатор и хронометрист.
  2. Распорядители – посыльные.
  3. Протоколисты.
  4. Помощники на помосте.
  5. Дополнительные лица, к примеру медицинский персонал.

Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки

VI. Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям

19. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны обеспечить соблюдение требований к условиям реализации Программ, в том числе кадрам, материально-технической базе, инфраструктуре, и иным условиям, установленным настоящим ФССП.

20. Требования к кадрам организаций, осуществляющих спортивную подготовку:

20.1. Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный N 22054) (далее — ЕКСД), в том числе:

  • на этапе начальной подготовки — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;
  • на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года;
  • на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства — наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.

20.2. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» ЕКСД, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы*.

20.3. Количественный расчет кадровой потребности осуществляется на основе тарификации тренерского состава, планово-расчетных показателей количества лиц, осуществляющих спортивную подготовку, и режима эксплуатации спортивных сооружений, на которых осуществляется реализация Программы.

21. Требования к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям:

  • наличие спортивного сооружения, подготовленного для вида спорта «мотоциклетный спорт»;
  • наличие теплого помещения для хранения оборудования и спортивного инвентаря;
  • наличие тренировочного спортивного зала;
  • наличие тренажерного зала;
  • наличие раздевалок, душевых;
  • наличие медицинского пункта объекта спорта, оборудованного в соответствии с приказом Минздрава России от 01.03.2016 N 134н «О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (зарегистрирован Минюстом России 21.06.2016, регистрационный N 42578);
  • обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки (Приложение N 11 к настоящему ФССП);
  • обеспечение спортивной экипировкой (Приложение N 12 к настоящему ФССП);
  • обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;
  • обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий;
  • осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля.

______________________________

* пункт 6 ЕКСД.

Мотогонки, видео

Среди остальных  видов спорта гонки на мотоциклах  считаются азартным и увлекательным видом спорта. Особенно для молодых людей.  Рев мотора многих из них настолько завораживает, что они влюбляются в мотоцикл на всю жизнь. Мало кого  гонки оставляют равнодушным.

Зрелищный вид мотогонок постоянно собирает тысячи зрителей и поклонников данного вида соревнований. Мотоциклы постоянно совершенствуются. Появляются очень маневренные и высокоскоростные модели. Помимо этого современные мотоциклы обладают огромной мощью.

Все виды гонок на мотоциклах, а список их довольно большой,  можно посмотреть на видео и фото.  Лучшие кадры гонок просто завораживают. Гонки на мотоциклах – это то место, где широкая душа мотоциклистов полностью разворачивается.

Видео 1.

https://youtube.com/watch?v=5UPfdXc0SEE

Видео 2.

 

https://youtube.com/watch?v=gqo_P61OS80

Видео 3.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий