Спасательный круг. Виды и характеристики.Размещение и применение

Судовые коллективные и индивидуальные спасательные средства, шлюпки, плоты, нагрудники, спасательные круги.

Судовые спасательные шлюпки должны отвечать всем требованиям, предъявляемым Морским регистром. Сохранять положительную плавучесть при полном затоплении, иметь двигатель и вспомогательные весла, быть окрашена в оранжевый цвет, располагать полным комплектом спасательного имущества и пр. Спуск шлюпок на воду осуществляется шлюпбалками.

и пр.

Открытые шлюпки приводятся в движение с помощью двигателя или вручную самими пассажирами посредством кривошипно шатунного механизма. Все открытые шлюпки имеют тенты из двухслойного (с воздушной прослойкой) непромокаемого материала, который защищает пассажиров от воздействия холода и непогоды. Вдоль бортов шлюпки протянуты спасательные леера с деревянными или пластмассовыми ручками, за которые может ухватиться человек, находящийся в воде.

Назначение предметов снабжения на спасательном плоту.

1. Водоналивная батарейка. Для приведения в действие батарейки надо выдернуть из ее корпуса изолирующие пробки. Время действия батарейки обеспечения сигнально поискового огня 20 часов. 2. Клапаны поддува 4 шт. Для подкачки плота ножной помпой, ручным мехом или ртом. Расположены на камере плавучести возле дуг и на днище плота. 3. Ручки на днище служат для возвращения перевернувшегося плота в нормальное положение. В качестве упора для ног используется баллон с углекислым газом. 4. Мех ручной предназначен для подкачки и полного сдува плота. 5. Контейнер со снабжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента. 6. Сигнально поисковый огонь. Располагается с наружной части дуги тента. Лампочка в 2,5 вольта защищена прозрачным пластиковым колпачком. Предел видимости 1 4 км. Лампочка соединена мягким проводом с водоналивной батарейкой.

7. Набор внутреннего освещения. Располагается на дуге возле входа с внутренней стороны. Состоит из лампочки в защитном колпачке, вмонтированной в резиновый, герметически закрывающийся мешок, внутри которого находится водоналивная батарейка. В мешок заливается забортная вода, после чего лампочка начинает светить. 8. Пробки металлические (7 шт.) предназначены для сдува плота. Находятся на камере плавучести у входов, на центральной банке, днище и дугах тента с наружной стороны. 9. Буксировочный линь длиной 20 метров. Хранится в бухте на камере плавучести. При буксировке крепится к кольцам на наружном трапе. 10. Водосборники наклонные желобки на наружном тенте плота, сходящиеся в центре, предназначены для сбора дождевой воды. Сливные трубки водосборников с пробками введены внутрь плота.

11. Мешок с веслами и другим снаряжением. Крепится к камере плавучести между дугами тента. 12. Пусковой линь. При натяжении приводит в действие механизм автоматического газозаполнения плота. Он же выполняет функции страховочного линя, удерживающего надутый плот в непосредственной близости от аварийного судна. 13. Баллон с углекислым газом. Прикреплен к днищу плота с помощью специальной шнуровки. 14. Предохранительные клапаны (4 шт.). Служат для стравливания избыточного давления в баллонах при автоматическом надуве плота или его перегреве на солнце. Расположены на камере плавучести и дугах тента. 15. Черпак с поролоном. Используется для осушивания внутренних объемов плота. 16. Балластные карманы. Представляют из себя резиновые мешки прямоугольной формы, прикрепленные снизу к днищу плота. При заполнении забортной водой увеличивают остойчивость плота на волнах, уменьшают ветровой и волновой дрейф. При необходимости их можно убрать, потянув за специальные штерты, закрепленные у входов.

17. Бросательный конец с резиновым кольцом. Закреплен у одного из входов. Предназначен для подачи помощи и подтягивания пострадавшего к плоту. Бросательный конец и кольцо должны обладать самостоятельной плавучестью. 18. Внутренний трап. Облегчает подъем человека из воды. Увеличивает продольную жесткость плота. 19. Наружные леера. Предназначены для поддержания на плаву людей, находящихся в воде. 20. Наружный трап. Облегчает подъем человека из воды. К трапу прикрепляются плавучие якоря, буксировочные лини и т.п. 21. Плавучий якорь (2 шт.). Один внутри и один снаружи плота. Предназначен для уменьшения ветрового и волнового дрейфа, повышения остойчивости плота.

Надувные плоты имеют овальную форму и выпускаются в основном двух типов: шестиместный ПСН-6 и десятиместный ПСН-10. Кроме того, на российских судах используются круглые и многогранные плоты импортного производства. ПСН хранятся в сложенном виде в специальном пластиковом контейнере коробе. В случае аварии плот сбрасывается на воду, где с помощью механизма газонаполнения в течение нескольких минут приводится в рабочее состояние. Благодаря малому весу и отсутствию специальных приспособлений для спуска на воду применение плотов допустимо даже в тех случаях, когда шлюпки использовать невозможно.

Обязательное оснащение

Требования ГИМС по обязательному оснащению маломерных судов для разрешенного использования средствами безопасности в зависимости от классификации отличаются:

Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани

Спасательный жилетПо числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок)2 шт
Звуковое сигнальное устройство1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)

Моторные лодки длиной до 6 метров

Спасательный жилетПо числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок)2 шт
ОгнетушительЕсли установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе
Черпак, или ручной насосПри отсутствии оборудования для откачки воды
Звуковое сигнальное устройство1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета1 шт

Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров

Спасательный жилетПо числу людей на борту
Спасательный круг (или кольцо) с линем длиной не менее 15 метров1 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель1 шт
Черпак, или ручной насосПри отсутствии оборудования для откачки воды
Звуковое сигнальное устройство1 шт
Ракеты сигнала бедствия красного цвета3 шт

Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров

Спасательный жилетПо числу людей на борту
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров2 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель1 шт (+1шт, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе)
Оборудование для откачки воды из трюма1 шт
Ведро на 10 литров1 шт
Звуковое сигнальное устройство1 шт
Ракеты сигнала бедствия красного цвета6 шт

Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн

Суда, используемые в качестве буксируемых, дебаркадеры

Спасательный жилетПо числу людей на борту
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров1 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель1 шт (вместимость до 10 тонн)2 шт (вместимость свыше 10 тонн)
Ручной насос \ Оборудование для откачки воды из трюмаРучной насос — (вместимость до 10 тонн)Оборудование для откачки — (вместимость свыше 10 тонн)
Ведро на 10 литров1 шт
Звуковое сигнальное устройство1 шт
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета1 шт

Спасательные жилеты детские, для взрослых, больших размеров, двухсторонние

Мы с большой ответственностью подошли к разработке модельного ряда спасательных жилетов. В каталоге нашей компании можно выбрать спасательные жилеты для всех: для детей, для взрослых, для людей крупного телосложения (для каждого размера спасжилета рассчитана его плавучесть с учетом веса человека):

  • Детские спасательные жилеты с подголовником, размеры XXS, XS (для детей весом от 15 до 30 кг).
  • Жилеты спасательные с подголовником для взрослых, размеры S, M, L (для людей весом от 60 до 100 кг).
  • Жилеты спасательные с подголовником большого размера, XL, XXL (для людей крупного телосложения весом от 120 до 150 кг).

Спасательные жилеты COURSE согласованы с надзорными органами, соответствуют европейским стандартам, имеют сертификат.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки соответствия качества спасательных кругов требованиям настоящего стандарта устанавливают следующие категории испытаний:

– приемо-сдаточные;

– периодические;

– типовые.

3.2. Спасательные круги для приемки представляют партиями. Партией считают круги, изготовленные по одной технологии из одних и тех же материалов, но не более 2000 шт.

3.3. Приемо-сдаточные и периодические испытания спасательных кругов проводят в объеме, указанном в таблице.

Наименование показателя

Число проверяемых кругов

Номер пункта настоящего стандарта

Размеры

2% от партии, но не менее 3 шт.

1.1, 4.2

Внешний вид, качество окраски и маркировки

100%

2.5, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2

Масса

10%

2.6, 4.5

Прочность

2% от партии, но не менее 3 шт.

4.11

Плавучесть

То же

4.10

Периодические испытания проводит предприятие-изготовитель не реже одного раза в год под надзором Регистра или Речного Регистра государства-изготовителя по принадлежности круга.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

3.4. Типовые испытания проводят по программам и в объеме, согласованным Регистром или Речным Регистром государства-изготовителя по принадлежности спасательного круга.

В программу типовых испытаний должны быть включены испытания кругов на соответствие требованиям пп.2.4 и 2.12.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.5. В случае несоответствия результатов приемо-сдаточных испытаний требованиям настоящего стандарта проводят испытания удвоенного количества кругов.

При неудовлетворительных результатах повторных испытаний хотя бы по одному кругу, вся партия бракуется.

Забракованная партия кругов после устранения недостатков может быть представлена к повторному контролю.

В случае несоответствия результатов повторных испытаний требованиям настоящего стандарта вся партия окончательно бракуется.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Круги до начала испытаний должны быть выдержаны 24 ч в помещении при температуре от 18 до 25 °С и относительной влажности от 50 до 70%.

4.2. Соответствие спасательных кругов требованиям пп.1.1 и 2.8 проводят сличением с чертежами и измерением размеров.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

4.3. Внешний вид спасательного круга и его окраску проверяют сравнением с эталоном, утвержденным в установленном порядке.

4.4. Качество материалов удостоверяют сертификатом.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.5. Массу спасательного круга определяют взвешиванием на технических весах.

Погрешность взвешивания не должна быть более 3%.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.6. Три спасательных круга должны быть проверены на стойкость к десятикратному циклическому изменению температуры от минус 40 до плюс 65 °С по следующему режиму.

4.6.1. Спасательные круги выдерживают при температуре 65 °С в течение 8 ч, после чего их извлекают из камеры тепла и выдерживают при температуре от 10 до 30 °С не менее 6 ч.

4.6.2. Испытанные по п.4.6.1 спасательные круги выдерживают при температуре минус 40 °С в течение 8 ч, после чего их переносят в помещение с температурой от 10 до 30 °С и выдерживают не менее 6 ч.

4.6.3. Спасательные круги после проведения испытания не должны иметь усадки, растрескивания, вспучивания и разложения.

4.7. Три спасательных круга, прошедшие испытания по п.4.6, сбрасывают плашмя в воду с высоты не менее 30 м. Кроме того, один круг трижды сбрасывают на бетонный пол плашмя с высоты 2 м. При этом не должно быть обнаружено разрывов в швах и ткани оболочек.

4.8. Для испытания на нефтестойкость один из спасательных кругов, прошедших испытание по п.4.7, должен быть погружен в горизонтальном положении в дизельное топливо на глубину 100 мм на 24 ч при температуре от 10 до 30 °С. Круг после испытания не должен иметь усадки, растрескивания, вспучивания и разложения.

4.9. Типовое испытание спасательного круга на стойкость к воздействию пламени проводят в огнестойком сосуде размером 300х350х60 мм, заполненном водой до высоты 10 мм и бензином до высоты 40 мм. Бензин зажигают и дают свободно гореть 30 с, после чего над верхней кромкой сосуда на расстоянии от 250 до 500 мм свободно подвешивают круг, прошедший испытание по п.4.7, который должен находиться в открытом пламени в течение 2 с. Круг не должен гореть и плавиться после удаления его из пламени.

4.10. Для испытания на плавучесть три спасательных круга, прошедшие испытания по пп.4.7-4.9, каждый с подвешенным к нему монолитным грузом стали массой 14,5 кг должны оставаться на плаву в пресной воде в течение не менее 24 ч. Не допускается крепление груза к лееру.

4.6-4.10. (Измененная редакция, Изм. N 3).

4.11. Три спасательных круга, прошедшие испытание по п.4.10, проверяют на прочность грузом массой 90 кг в течение 30 мин, подвешивая круг и груз к кругу на противоположных сторонах на лентах шириной 50 мм. При этом не должно быть разрывов, трещин в швах и ткани оболочек, остаточной деформации, превышающей допуски, указанные на черт.1.

Прочность крепления спасательного леера проверяют путем последовательного подвешивания к двум смежным участкам леера груза массой 75 кг на 10 мин согласно черт.2, при этом не должно быть проскальзывания спасательного леера и смещения его заделки, трещин и разрывов в леере и оболочке круга.

4.12. Спасательные круги после проведения испытаний не должны иметь усадки, растрескивания, вспучивания, остаточной деформации, превышающей допуски, указанные на черт.1, и не должны терять своих функциональных свойств.

4.13. Испытания по пп.4.6-4.9 проводят при замене материалов спасательных кругов, при изменении технологии их изготовления и при постановке изделия на производство.

4.11-4.13. (Введены дополнительно, Изм. N 3).

Черт.2

Особенности судового спасательного оборудования

Шлюпки и плоты снабжаются ручными или механическими средствами движения, постоянным запасом воды и пищи, средствами дневной и ночной сигнализации и связи, предусматривается защита их от пламени разлившегося топлива или нефтяного груза. Материал и конструкция спасательных средств обеспечивают сохранение их плавучести при длительном пребывании в воде и при значительных повреждениях. Приспособления для установки спасательных средств на судне предохраняют их от повреждений при непогоде на море и обеспечивают удобный спуск на воду или автоматическое всплытие после погружения судна.

Индивидуальные судовые средства спасения.

То есть средства, предназначенные для спасения одного человека, попавшего в воду. К ним относятся: спасательные жилеты, нагрудники, круги и различные спасательные костюмы. Самыми распространенными являются спасательные жилеты. Количество жилетов на судне определяется суммарным числом его экипажа и пассажиров плюс пять процентов необходимого резерва. Кроме того, на судне должно быть не менее двух десятков детских спасжилетов, имеющих хорошо читаемую надпись Для детей.

Размещаются спасжилеты в легкодоступных, общеизвестных и четко обозначенных местах. Для пассажиров в каюте. Существует несколько видов спасжилетов, но требования ко всем почти одинаковы. Спасжилет должен : быстро надеваться и фиксироваться на теле одной или двумя простейшими операциями. При необходимости он так же быстро должен сниматься. Неправильное или замедленное надевание спасжилета должно быть исключено. Иметь две или три изолированные друг от друга камеры плавучести, каждая из которых способна удержать человека на поверхности воды.

Тело пострадавшего, облаченное в спасжилет, должно быть приближено к горизонтали (в большинстве современных спасжилетов до 50 градусов отклонения от вертикали), так как вертикальное положение усиливало бы охлаждение ног чем глубже, тем вода холоднее. Голова пострадавшего должна быть слегка запрокинута назад, рот при этом находится в 12 см от поверхности воды. При надетом жилете такое положение тело обретает в воде через 4 5 секунд, даже в том случае, если пострадавший в бессознательном состоянии. Необходимо, чтобы затылок не погружался в воду, так как его охлаждение может привести к нарушению терморегуляции всего организма.

В надувных спасательных жилетах наполнение внутренних объемов воздухом (или безопасным газом) производится автоматически за 2 3 секунды с помощью специального механизма газозаполнения. Для поддержания заданного давления в камерах плавучести предусматривается клапан рабочего поддува. Для облегчения поиска пострадавшего спасжилет снабжается средствами звуковой и световой сигнализации. Спасжилет не должен стеснять движений и причинять вреда человеку при прыжке в воду с высоты до 4 5 метров.

Материал, из которого изготовлен спасжилет, не горюч и невосприимчив к действию нефтепродуктов. Пассажиры чаще всего имеют дело с нагрудником спасательным надувным НСН. Нагрудник спасательный надувной изготавливается из прорезиненной ткани оранжевого цвета. Надевается через голову, охватывая ее сзади как воротник. Основной внутренний объем нагрудника расположен на груди, что обеспечивает правильное положение тела человека в воде. Масса нагрудника с сумкой и ремнями 1,3 кг, положительная плавучесть 16 18 кг.

Коллективное назначение аварийно-спасательного оборудования

К коллективным видам спасательных средств относятся:

  • шлюпки;
  • плоты;
  • плот-каюты;
  • катера;
  • прочее снаряжение.

Все указанные виды аварийно-спасательного оборудования изготавливаются из прочных устойчивых материалов, как правило, алюминия. Они предназначены для спасения группы людей. Такие средства достаточно надежны и устойчивы к воздействиям окружающей среды (ветрам, волнам, ливням и т.д.).

Шлюпки оборудуются воздушными ящиками, размещаемыми вдоль бортов под сиденьями. Это делает их непотопляемыми. Их производят, как правило, закрытыми и удобными в управлении.

Плоты обязательно дополняют тентами, защищающими людей от непогоды. Внутри состоят из отсеков, надуваемых по отдельности: если часть из них повредится, вся конструкция все равно останется на плаву. Надуваются буквально за пару минут (зачастую автоматически).

Катера – более мощные конструкции, применяемые только на крупных судах. Как правило, используются самостоятельно: для выезда на место спасательных бригад.

Приборы можно считать облегченным аналогом жестких плотов. На них нет днища, тентов и снабжения. Однако и размер существенно меньше. В их роли могут даже выступать традиционные предметы мебели с закрепленными на них воздушными ящиками. Главное преимущество – компактность, а также скорость и легкость в использовании.

Все приведенные выше виды коллективных средств вряд ли присутствуют на каком-либо одном судне. Желательно иметь хотя бы одно из них. Подбор зависит от характера судна и рейсов, в которые оно ходит.

Вас также может заинтересовать:

Типы ловушек нефти

Рольганги: виды, сферы применения, особенности

Как выбрать спасательный жилет: виды, требования, вопросы

Плащи из непромокаемой ткани: виды и особенности

Снаряжение пожарного: что входит в комплект

Виды, устройство и характеристики резервуаров для нефтепродуктов

Шанцевый инструмент: предназначение, состав, размеры

Шлюпка спасательная закрытая.

Судовые закрытые шлюпки изготавливаются из стеклопластика или металлических сплавов. Длина 66 местной спасательной шлюпки 8,5 метра, а наибольшая ширина 3,05 метра, высота от днища до потолка жесткого тента 2,35 метра. Запас топлива рассчитан на 24 часа непрерывной работы. При опрокидывании шлюпка самостоятельно возвращается в нормальное положение. Чтобы в сильный шторм избежать травм, пассажиры должны пристегнуться к сиденьям специальными привязными ремнями. Прием пассажиров в шлюпку (в том числе пострадавших на носилках) производится через специальные люки и с воды. Кроме описанных, существуют закрытые судовые шлюпки меньшей вместимости, а также специальные, например, танкерные шлюпки.

Какое спасательное оборудование на судне бывает?

Спасательная шлюпка – это коллективное судовое спасательное оборудование на судне, купить которое необходимо заранее. Запас плавучести обеспечивается герметичными воздушными ящиками, заполненными пенопластом. Банки, планшир, а также наружные поверхности корпуса спасательной шлюпки окрашивают в оранжевый (белый) цвет; внутренние поверхности и всё снабжение – в ярко оранжевый. В носовой части обоих бортов надписывают номер шлюпки, размеры шлюпки, допустимое к размещению количество людей, порт приписки и название судна к которому принадлежит шлюпка. На крыше шлюпки обозначают крупными буквами номер шлюпки, название и позывной сигнал судна. На судах могут быть спасательные шлюпки закрытого типа с жёсткой надстройкой, с огнестойкой изоляцией или системой водяной защиты, с радиостанцией расположенной в небольшой закрытой радиорубке. По способу спуска различают шлюпки, спускаемые с помощью шлюпбалок и шлюпки свободного сброса.

Шлюпбалка – это устройство для спуска шлюпки с борта корабля (судна) на воду и подъема ее на борт. Каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки. Совокупность шлюпки, кильблока, а также палубных подъёмных механизмов подъема и спуска шлюпки на воду составляет шлюпочное устройство.

Каждая шлюпбалка состоит из стрелы, опорной конструкции, шлюпочной тали (шлюптали) и механизма, обеспечивающего перемещение, например, лебедки.

Такое судовое спасательное оборудование, как шлюпбалки, делятся на 3 вида:

  • горизонтальные;
  • заваливающееся;
  • поворотные.

Горизонтальные (склоняющиеся, гравитационные, скатывающиеся или шарнирные) шлюпбалки вываливаются под действием массы, собственной и шлюпки, после отдачи найтовах, походного стопора и ленточного тормоза лебедки. Преимуществом такой конструкции является то, что шлюпки могут хранится на высоко расположенных палубах и далеко от борта; недостатком – зимой, вследствие обмерзания направляющих станин перед спуском шлюпки на воду возможно потребуется скалывание с них льда.

Конструкция заваливающейся (откидной) шлюпбалки обеспечивает вываливание и заваливание специальными винтовыми и зубчатыми устройствами. Зачастую шлюпбалки такой конструкции применяются на малых кораблях и судах. Недостаток всех, кроме серповидной, заваливающихся шлюпбалок состоит в том, что расстояние между их парой должно превышать длину обслуживаемой ими шлюпки, что неизбежно влечёт нерациональное использование площадей шлюпочной палубы.

Шлюпка дежурная – современная модификация судового спасательного оборудования, которая совмещает функции спасательной и рабочей шлюпки. Главным достоинством таких устройств является безопасность, надежность и оперативность спуска на воду даже в осложненных штормовых условиях.

Компания СБС рада представить самое разнообразное судовое спасательное оборудование. Мы занимаемся продажей шлюпок и шлюпбалок различных модификаций для эксплуатации на судах различного водоизмещения и назначения: танкеров, сухогрузов, рудовозов, контейнеровозов, пассажирских лайнеров, ледоколов, военных кораблей.

Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 026/2012 О безопасности маломерных судов

Статья 5. Требования к маломерным судам в процессе эксплуатации и утилизации

50. С целью обеспечения безопасности плавания маломерного судна перед его началом необходимо убедиться в том, что:

спасательные жилеты и другое спасательное оборудование размещены на борту по числу людей на борту;

Приложение N 5 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»

N

п\п

Наименования спасательных и сигнальных  средствКатегория сложности района плавания судна
IVIIIIII
Удаление (в морских милях) в дневное время суток
от базы- стоянкиот места-убежища
до 12до 50до 100до 200более 20
  1       234567
  1 Спасательный плотДля однокорпусных судов — не требуется. Для многокорпусных — см. Примечание                да
  2 Спасательные кругиПри общем количестве людей на борту маломерного судна

до 8 человек — 2 круга

При общем количестве людей на борту маломерного судна

до 12 человек — 3 круга

  3Огонь поиска на спасательном круге1 штука на спасательном круге, не соединенном с вешкой
Плавучие якоря  спасательных кругов1 штука на спасательном круге, соединенном с вешкой
  4  Сигнальные вешки кругов    Не требуется1 штука только для парусно-моторных судов, высота сигнального огня или флажка над поверхностью воды не менее 1,8 метра
  5Лини спасательных кругов1 — 2 штуки длиной не менее 20 метров для спасательных кругов без вешки
  6Спасательные жилетыПо одному жилету на каждого человека на маломерном судне
  7  Парашютные ракеты
Белые    4    4    6     12
Красные    3    6    6    6     12
  8Дымовые сигналы плавучие (шашки)    2    2    2      3
  9 Теплозащитные средства      На каждого человека, находящегося на судне
 10  Фальшфейеры
     Белые    4    4    4     4      4
    Красные    4    4    4     4      4
 11   Радиобуй

КОСПАС- САРСАТ (EPIRB)

         Не требуется       1 комплект
 12 Страховочная сбруяПо одному комплекту на каждого члена команды с двумя страховочными концами длинной не менее 1,5 метра и крочстропом (стропом, проходящим между ног)

Спасательные средства на маломерных судах, эксплуатируемых на внутренних водных путях

Разряд района плаванияДлина

маломерного судна L, метров

Количество людей, обеспечиваемых спасательными средствами, %
плотамижилетами
1234
1.< 12

12 < L < 20

50

100

100

100

2.< 12

12 < L < 20

50

100

100

3.< 12
4.12 < L < 20100
5.< 12

12 < L < 20

100 <*>

100 <*>

<*> Допускается применение вместо спасательных нагрудников

Приложение N 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»

РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

 N

п/п

   Районы

плавания

   Характеристика

гидрометеоусловий

Удаленность от

мест убежищ

или берега,

морских миль

     Тип, вид

маломерного судна

 1    «О»

категории

сложности

   требования не

предъявляются

 требования не

предъявляются

палубное судно, не

имеющее

ограничений по

условиям плавания

в соответствии с

проектной и

эксплуатационной

документацией

 2I категории

сложности

  морской район с

высотой волны

трехпроцентной

обеспеченностью до

8,5 метров

 не более 200  палубное судно
 3     II

категории

сложности

  морской район с

высотой волны

трехпроцентной

обеспеченностью до

7 метров

 не более 100  палубное судно
 4    III

категории

сложности

  морской район с

высотой волны

трехпроцентной

обеспеченностью до

3,5 метра

  не более 50  палубное судно
 5     IV

категории

сложности:

I разряда

 морской район или

внутренний водный

бассейн с высотой

волны

трехпроцентной

обеспеченностью до

3,0 метров

  не более 20  палубное судно
 II разряда морской район или

внутренний водный

бассейн с высотой

волны

однопроцентной

обеспеченностью до

2,0 метров

  не более 12  палубное судно
III разряда морской район или

внутренний водный

бассейн с высотой

волны

однопроцентной

обеспеченностью до

1,2 метра

  не более 6  палубное судно
 не более 2,7 беспалубное судно
 IV разряда морской район или

внутренний водный

бассейн с высотой

волны

однопроцентной

обеспеченностью до

0,6 метра

 не более 2,7  палубное судно
 не более 1,6 беспалубное судно
 V разряда морской район или

внутренний водный

бассейн с высотой

волны

однопроцентной

обеспеченностью до

0,25 метра

 не более 0,27    палубное и

беспалубное судно

Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»

Спасательные плоты жесткой конструкции.

Судовые плоты чаще всего используются на судах речного флота. Оболочка жестких плотов изготавливается из стеклопластика или алюминиево магниевого сплава. Камеры плавучести разделены на изолированные отсеки, которые внутри заполняются пенопластом, что позволяет плоту держаться на поверхности воды даже при повреждении оболочки. Большинство плотов снабжается съемным ветровлагозащитным тентом, устанавливаемым в рабочее положение с помощью дуг с любой стороны плота.

Жесткий металлический плот СПС-12 при габаритах 1,5 на 1,8 метра имеет полный вес (со снаряжением и снабжением) 180 кг. Предназначен для спасения 12 человек два человека помещаются сверху и 10 в воде удерживаются за круговой линь. Пластмассовые жесткие плоты СПП-6 и СПП-12 оборудованы ветровлагозащитным тентом и соответственно вмещают 6 и 12 пассажиров. Самый тяжелый из жестких плотов СПА-12, его полный вес составляет 280 кг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий