Разновидности скейтов
При выборе «доски» для юного скейтбордиста в первую очередь вам придется выбирать между тремя основными видами скейтов.
- Скейтборд. Этот скейт предназначен для совершения всевозможных трюков. Современные модели имеют овальную форму, изгибы с двух сторон, пластиковую накладку с нижней стороны для скатывания по перилам, две подвески с колесами (спереди и сзади), нескользящее покрытие с верхней стороны. Изготавливают их из канадского клена, при этом дека состоит как минимум из пяти слоев дерева. В продаже можно встретить изделия из китайского клена, однако этот материал не только менее прочный, но и менее «чуткий», то есть неопытному спортсмену ездить на нем сперва будет сложновато. Стандартные размеры скейта: 7-9 дюймов (примерно 17,5-23 см) – ширина, 30-32 дюйма (около 75-80 см) – длина. Однако детский скейтборд может быть и меньше, и в этом случае лучше выбирать «доску» по росту юного спортсмена. Скейтборд стоит покупать подростку в том случае, если он уже имеет определенные навыки и желает оттачивать свое мастерство, выполнять более сложные элементы.
- Лонгборд. Имеет удлиненную форму, как правило, плоский. Не предназначен для трюков, но удобен для быстрой езды. Имеются нестандартные модели, позволяющие лучше маневрировать. Однако на нем можно только ездить, тогда как у детей, как правило, интерес есть не только к езде, но и к трюкачеству. Поэтому лонгборд вряд ли станет удачным выбором для ребенка, если он мечтает о трюках. А вот в качестве средства передвижения – это самое то.
- Круизер. Это скейт, сочетающий в себе достоинства лонгборда и скейтборда. Дека его загнута лишь с хвостовой части, имеет длину от 27 до 31 дюйма (примерно 67,5-78 см). Идеально подходит для еды по городу, позволяет делать несложные трюки, неплохо маневрировать, преодолевать небольшие препятствия. Благодаря своей универсальности является оптимальной разновидностью скейтборда для начинающих скейтбордистов. Для ребенка лучше всего выбирать именно круизер. Разновидностью круизора является пенни-борд, сделанный из гибкого и прочного пластика (именно из-за материала он и получил свое название). Пенни-борд отличается от круизора и размерами: он намного меньше (22 дюйма, то есть около 55 см). Несмотря на размеры, этот скейт не является детским, хотя нет препятствий к тому, чтобы приобрести его для ребенка.
Определившись с видом скейта, который вы намерены приобрести, остается выбрать конкретную модель с учета роста и возраста ребенка.
Основы спортивного скейтбординга
Сущность мастерства сводится к тому, что скейтбордист принимает определённую стойку и выполняет трюки. Стойки делятся на те, что нужны для катания и выполнения трюков и только для трюков. Самая простая стойка подразумевает, что правая нога будет находиться на доске, перед левой, а левая — сзади, она становится толчковой. Какой-то принципиальной разницы смена ног не даёт. Если толчковая левая, то стойка называется goofy, а если правая, то regular. У них существуют две производные. Монго, — передняя нога толчковая, а задняя — щелчковая, switch — передняя и толчковая постоянно меняются местами.
Есть и стойки, которые нужны только для выполнения трюков, ездить так долго не получится. Это nollie stance, когда передняя нога ставится на нос и делается щелчок, и её производная, называемая fakie, когда движение производится спиной вперёд, с передней ногой на носу скейта.
Сами трюки делятся на те, что выполняются на улицах, в ходе обычного катания, и связанные с преодолением препятствий или разгоном и прыжками на рампе. Базовым считается ollie. Для его выполнения нужно оторвать доску целиком от земли на ровном месте, ну и продолжить движение после его выполнения. Даётся такое только в силу постоянной практики.
Остальные трюки развивают этот базовый прыжок. При выполнении флиппов доска должна вращаться в воздухе. Возможно выполнение скользящих движений, долгое удерживание равновесия в динамике или статике, движения, которые выполняются на одной ноге и подобное.
История
Зарождение скейтбординга произошло примерно в конце 30-х годов прошлого столетия, в связи с тем, что некоторым серферам не были доступны тренировки на океане. Поэтому к доске из прессованной древесины прикручивались колесики. Благодаря таким сооружениям спортсменам удавалось тренировать равновесие и держаться на доске, не прибегая к водной глади.
В 60-х годах прошлого столетия, доски на колесиках стали выпускаться массово. И уже через несколько лет были проведены первые соревнования по скейтбордингу. В 1970 –х годах скейтбордымодернизируются, для них разрабатываются удобные скоростные колеса, а саму платформу изготавливают из высокопрочных материалов. Современныескейты имеют длину от 76 сантиметров
Это важно для удобства исполнения различной сложности трюков
Как научиться кататься на скейтборде
Тренировки нужно проводить в полной экипировке. Безопасность превыше всего. Хотя бы в начале обучения используйте защиту, чтобы избежать травм. Когда почувствуете себя уверенней, можно будет постепенно снимать одну за другой, оставив в конце только шлем.
Начинать нужно с самых основ. Пока что не научитесь вставать на доску и держать равновесие, бесполезно изучать сложные трюки. Двигайтесь шаг за шагом от простого к сложному, и вскоре будете наравне с опытными скейтбордистами.
Стойка на скейтборде
Во время движения скейтбордист стоит на доске боком. Ноги стоят параллельно друг другу:
- передняя (ведущая) стоит в районе передних болтов;
- задняя (опорная или толчковая) стоит на хвосте доски (тейл).
Первым делом нужно определить, какая нога у вас является ведущей. Именно ее нужно ставить спереди.
Встаньте прямо, ноги вместе. Попросите кого-нибудь внезапно вас толкнуть или начните падать вперед. Посмотрите, какую ногу вы инстинктивно выставите вперед: правую или левую. Именно она и будет стоять в начале доски.
Гуфи или регулар – зависит от ведущей ноги.
В сленге скейтбордистов есть для этого специальные термины:
- гуфи (goofy) – правая нога стоит на доске, левой отталкивается;
- регулар (regular) – левая нога остается на скейте, толчок осуществляется правой.
Попробуйте оба варианта, чтобы понять, как вам удобней.
Исходное положение
Перед тем, как научиться кататься на скейте, нужно освоить базовые элементы. А именно – разобраться с основной стойкой на доске.
Сначала нужно вставать на зафиксированную доску. Не пытайтесь сразу ехать, нужно привыкнуть к этому положению тела и запомнить его:
- расположите тело поперек доски;
- расставьте ноги на ширине плеч, разместив их над колесами;
- слегка согните колени;
- руки расставьте в стороны;
- лицо разверните по направлению движения.
В этом положении вы сможете легко управлять движением доски. Перенесите вес на носки, чтобы ролики под ними сблизились. При переносе центра тяжести на пятки, сблизятся задние ролики.
Научившись держать равновесие, начните осторожно двигаться
Начало движения
Займите исходное положение – поставьте обе ноги над колесиками
Осторожно опустите заднюю ногу на асфальт, оттолкнитесь и верните ее на место. Толчок должен быть небольшим
Оттолкнитесь задней ногой, а потом поставьте ее на доску.
Сейчас не нужно гнаться за скоростью или расстоянием
Важно, чтобы вы почувствовали баланс
Освоившись, делайте более сильные толчки, чтобы проезжать дальше. Сильно не разгоняйтесь, ведь вы еще не научились маневрировать и тормозить.
Повороты
Теперь нужно разобраться, как можно поворачивать.
Для новичков подходит плавный вариант. Для этого перенесите вес тела на ту сторону доски, куда нужно повернуть. Немного наклоните доску носками или пятками. При этом корпус тоже нужно наклонить в ту сторону. Ваша траектория изменится, и вы начнете поворачивать.
К резким поворотам нужно переходить уже уверенным пользователям. Здесь придется балансировать на задних колесах, что недоступно начинающим.
Для быстрого и резкого поворота нужно оторвать переднюю часть доски от земли, перенести весь вес тела на задние колеса. В этот момент корпусом сделайте рывок в ту сторону, куда планируете двигаться, и доска проследует за вами. Когда ее носок будет смотреть в нужную сторону, опустите его и продолжите движение.
Торможение
Для снижения скорости нужно перенести опорную ногу на хвост доски, надавить на колеса, чтоб они замедлились. При небольшом давлении вы просто замедлите движение, а при продолжительном плавно остановитесь.
Нельзя тормозить передними колесами – это может привести к падению.
Экстренное торможение можно выполнить двумя способами:
- Резко перенесите весь вес тела на хвост доски. Носовая часть при этом поднимется в воздух, а задний край соприкоснется с асфальтом.
- Опустить заднюю ногу на асфальт и притормозить ею. Подходит для ровных поверхностей.
В случае опасности, когда нет времени на торможение, просто спрыгните со скейта вперед, по ходу движения. После приземления нужно пробежать немного вперед, чтобы погасить инерцию.
Разгон
Рано или поздно вы захотите ездить быстрее, и здесь тоже нужно соблюдать определенную технику.
Для набора скорости нужно отталкиваться от земли всей поверхностью стопы. Делайте резкие, но мощные движения. Старайтесь отталкиваться толкающей ногой в районе передних колес. После толчка возвращайте ее на хвост доски и держите баланс.
Немного истории
Скейтбординг появился давно, в 1930-1950 гг. Его родоначальниками стали калифорнийские серферы. В периоды, когда океан не баловал подходящими волнами, они тренировались на досках и ящиках с прикрепленными колесиками.
В 60-70 гг. прошлого века это увлечение стало очень популярным и превратилось не только в одно из направлений экстремального спорта, но и в полноценную субкультуру со своими правилами, музыкой и обычаями. В это же время были основаны и крупнейшие компании, которые по сей день являются лидерами в производстве скейтов, запасных частей к ним и экипировки.
Имя первого изобретателя этого вида катания неизвестно, но первым сделал скейтборд с учетом особенностей его использования издатель спортивного журнала Surf Guide Лари Стивенсон. Он же организовал и первые соревнования по этому виду спорта среди подростков.
Скейтбординг стал настолько популярен что катающиеся на снарядах с роликами люди стали представлять угрозу на улицах, и полиция начала преследовать их, налагая штрафы и даже подвергая самых ретивых гонщиков аресту. Это снизило ажиотаж вокруг скейтов.
В 70-х годах тем же Лари Стивенсоном была придумана доска новой формы, с загнутыми вверх краями. В это же время началось укомплектование досок полиуретановыми колесами, которые обеспечивали прекрасное сцепление с асфальтом, а лучшим материалом для самой доски была признана многослойная кленовая фанера. Впрочем, это не отменяло эксперименты с деками, сделанными из стекловолокна или алюминия.
80-е годы отмечены появлением сложных трюков, в том числе знаменитого прыжка без рук, изобретенного Аланом Гелфандом. Появилось катание на вертикальных рампах, но по причине их малого количества и трудностей с доступом к ним стрит-стиль не потерял своей популярности и также был отмечен появлением новых трюков, в том числе популярных до сих пор impossible и kickflip, которые разработал Родни Маллен.
Появление стиля фристайл, который применялся на рампах, привело к возникновению досок нового образца. Они отличались зауженным носом и большими мягкими колесами.
В наши дни скейтбордисты придерживаются стиля, который был заложен в 90-е гг. прошлого века. Все так же стрит-стиль остается более популярным, чем фристайл. В соответствии с этим большинство имеющихся в продаже скейтов имеют размеры 30-32 дюйма в длину и 7-8,6 дюймов в ширину, и оснащаются колесами из твердого полиуретана, обеспечивающего наилучшее сцепление с дорогой. Традиционная форма доски – в виде «рыбки».
В 2016 г. было объявлено, что скейтбординг будет включен в программу Олимпийских игр в Токио, которые планировались к проведению в 2020 г., но из-за сложной эпидемиологической обстановки в мире их перенесли.
Виды скейтбордов и их особенности
Первым делом разберемся с тем, какой лучший скейтборд для определенных задач. Для этого рассмотрим их разновидности, а также сильные и слабые стороны всех типов. Это поможет сделать выбор в пользу наиболее подходящего скейтборда.
Разновидности скейтбордов:
- Классические. Отличаются небольшой декой, закругленными гранями спереди и сзади, а также небольшими колесиками. Больше подходят для ребенка, новичков и тех, кто осваивает несложные трюки. Именно его стоит взять в качестве первого средства передвижения. К плюсам относится: достаточная прочность, маневренность, удобство в выполнении финтов и устойчивость. Однако, они проигрывают по скорости другим аналогам.
- Лонгборд. Отличается удлиненной доской, длина которой колеблется в пределах 1-1,4 м. В его конструкции применяются большие колеса, обычно они мягкие, поэтому хорошо поглощают неровности дороги. К сильным чертам лонгбордов можно отнести устойчивость, высокие скоростные характеристики и достойная прочность. Минусами являются: маневренность, сложность выполнения трюков, высокая цена.
- Фриборд. Предназначается для профессионалов и оснащается 6 крупными колесам (2 из них расположены по центру доски). Благодаря утяжелителям на фриборде занижен центр тяжести, а значит обеспечивается отличная устойчивость и можно развивать большую скорость. Однако, он сложен в освоении и стоит довольно дорого.
- Снейкборд. Главное отличие – подвижная конструкция деки, которая состоит из 3 частей: задняя и передняя для ног, а также средняя движущаяся доска. Снейкборд очень маневренный и идеально подходит для выполнения финтов на дороге с многочисленными препятствиями. В плане прочности устройства проигрывает классическим аналогам, да и оно сложно в освоении.
- Пенни борд. Это тоже скейтборд детский, одна из разновидностей классической модели. Отличается использованием легкой пластиковой деки, меньшими габаритами и большими размерами колес. Скорость и легкость устройства – главные достоинства. Однако, для трюков он не очень подходит.
Классика, или трюковый скейтборд
Наиболее распространенным видом на сегодняшний день является классический скейтборд. На нем удобно делать разнообразные трюки и просто кататься по городу. Для желающего стать профессиональным скейтбордистом он подойдет идеально. Правда, существует несколько критериев, позволяющих выбрать подходящую доску персонально.
Во-первых, главную роль играет материал. Наиболее качественные и популярные варианты для новичков – это китайский и канадский клен. Деревянные доски стоят дороже, чем полипропиленовые или пластиковые, но разницы между ними практически нет. Вы можете встретить доски из алюминия или стекловолокна. Они предназначены для профессиональных скейтбордистов.
Во-вторых, нужно разобраться с шириной. Она должна быть чуть меньше длины стопы. Чем доска уже, тем меньше ее масса. Это позволяет легче делать различные трюки, особенно закручивания. Но у более широкой деки больше площади для ловли ее ногами, что тоже играет на руку скейтбордисту.
В-третьих, не стоит забывать про подвески. Скорость трюкового скейтборда напрямую зависит от высоты и веса. Идеальным вариантом для новичка станет доска с низкой и широкой подвеской, что подарит дополнительную устойчивость. Наилучший материал траков – сталь. Алюминиевые подвески часто подводят.
В-четвертых, жесткость и размеры колес. Колеса для скейтборда изготавливают из полиуретана (каучука) или поливинилхлорида. Размер варьируется от 45 до 70 сантиметров в диаметре. Выбирать стоит, исходя из того, на какой поверхности будет кататься скейтбордист. На ровную поверхность смело берите колеса маленького или среднего диаметра. Они очень маневрены, но сильно передают каждую неровность при езде. Если брать колесики большего диаметра, они подарят улучшенную проходимость и скорость, но на них труднее менять направление движения.
В-пятых, обратите внимание на подшипники. От их выбора будет зависеть максимальная развиваемая скорость
Наиболее распространенными видами являются подшипники стандарта ABEC 3, 5 и 7.
Трюки на скейтборде
Во многом людей привлекает скейтбординг именно эффектными трюками. Со стороны они выглядят впечатляющими, и любители хотят быстрее перейти к их выполнению. Но на деле это сложнее, чем выглядит, так что не спешите.
Сначала нужно изучить основы. Научиться держать равновесие, тормозить, поворачивать и ощущать доску. После этого можно разучить самые простые трюки.
Потом нужно приобрести правильный скейт. Обычный круизер с прямыми краями не подойдет. Нужны узкие и легкие борды с задранной носовой и хвостовой частями. Не забывайте про защиту – во время изучения нового трюка всегда используйте как минимум шлем.
Кикфлип
Базовый элемент, который обязательно нужно освоить. Под этим названием подразумевается прокрутка деки во время прыжка на хорошем разгоне.
- Поставьте ноги сначала на ширину плеч, как обычно, а потом заднюю переместите на самую кромку доски.
- Оттолкнитесь опорной ногой на тейл, а переднюю ногу согните в колене, чтобы позволить хвосту удариться о землю. В этот момент и произойдет щелчок.
- Во время прыжка вам нужно оторвать обе ноги от доски, при этом носок передней ноги проходит от болтов вперед и вверх. Цель – закрутить доску.
- Доска взлетит в воздух, перевернется вокруг своей оси, и в этот момент нужно встать на нее ступнями.
Колени держите полусогнутыми, чтобы смягчить контакт с асфальтом.
Олли
Со стороны этот трюк выглядит очень эффектно. Доска словно приклеивается к ступням скейтбордиста.
Лучше всего для тренировки выбрать место с небольшой трещиной. Подойдет зазор между двумя плитками. Главное, чтобы вы могли зафиксировать колеса в неподвижном состоянии. Так вы не будете отвлекаться на поддержание баланса.
- Носок опорной ноги разместите на самом краю тейла.
- Передняя нога стоит поперек доски близко к передним болтам. Должно быть достаточно места, чтобы вы могли вытянуть ее к носу доски. Это движение позволит выровнять доску в воздухе.
- Научитесь щелкать тейлом – просто с усилием переносите вес тела на носок задней ноги. Сгибайте переднюю ногу, выпрямляйте заднюю.
- Сделайте ведущей ногой скользящее движение внешним ребром снизу вверх по доске.
- Доска взлетит в воздух, следуя за вашими ногами, но вы не должны отрывать ноги от нее.
- В самой высокой точке дуги давите опорной ногой на тейл, а ведущей стороной на начало доски. Опускайтесь вместе с ней.
Только долгие тренировки позволят идеально выполнять этот трюк. Но это лишь небольшая ступень к более сложным элементам, которые строятся на этих базовых знаниях.
50-50
Фифти-фифти (fifty-fifty) – это когда обе ваши подвески находятся на краю препятствия.
Для выполнения вы должны уже уметь делать олли достаточно хорошо.
- Встаньте параллельно препятствию (к примеру, скамейки). Стойте на таком расстоянии, чтобы вы смогли до него допрыгнуть.
- Сделайте олли, чтобы примериться с высотой – вы должны подпрыгнуть чуть выше, чем она. Пока что просто рядом.
- Повторите олли, но в этот раз попробуйте запрыгнуть на грань, и сразу вернитесь на землю.
- Тренируйтесь, пока что не сможете добиться положения, когда обе подвески плотно стыкуются с гранью.
- Теперь подъезжайте к нему под небольшим углом, запрыгните и проскользните по его длине. Следите, чтобы грань шла параллельно направлению колес.
- В конце съезжайте и продолжайте ехать дальше.
Если ехать прямо на препятствие, запрыгивая на него, можно зацепиться за край грани подвеской и упасть. С движением со стороны ничто не сможет зацепить вашу подвеску.
Как выбрать скейтборд самостоятельно
Если вы решили выбрать скейтборд для себя или для ребенка, на что нужно обратить внимание:
Ширина деки. Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже. Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.
От длины доски практически не зависит сложность катания, а потому можно выбрать любую. Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд. Также в целом не влияет для новичков на сложность и загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.
При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания. Самые известные бренды досок – это Mystery, Jart, Toy Machine, Almost — если опыта в выборе досок нет совсем, лучше ориентироваться на них.
Следующая деталь доски – подвески. Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.
Колеса для скейтборда существуют самых разнообразных видов. Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса. Помнить следует о том, что менять их придется часто – колеса при катании быстро стираются.
Важная часть комплекта – подшипники. На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста. А потому, лучше избегать покупки китайского ширпотреба, а поискать подшипники таких марок, как Fkd, Lucky или Cliche. Кроме того, подшипники различаются по номеру ABEC(Annular Bearing Engineering Council): 1 и 3 — подшипники низкого класса для начинающих, 5, 7 и 9 — для профессионалов.
Шкурка или гриптейп – это пленка, обеспечивающая сцепление доски с обувью. Ее уже можно выбирать исходя из вкусовых предпочтений – с рисунком или без, от ее цвета кататься лучше еще никто не начинал.
Важно также подобрать правильную обувь для катания. Это могут быть кроссовки или кеды – в зависимости от личных предпочтений
Но в любом случае лучше подобрать те марки, которые специально разработаны для скейтбординга и продаются в специализированных магазинах. Ну и, конечно же, они обязательно должны быть удобными и нужного размера.
Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.
Параметры выбора скейтборда
Чтобы скейт не испортил впечатления от катания, и через год не пришлось искать новый снаряд, при покупке придется буквально «собирать» его по частям:
Дека
За редким исключением изготавливается из прессованной древесины. Количество слоев варьируется от 6 до 9, но самыми ходовыми являются семислойные деки – их на рынке 90%. Здесь важную роль играет выбранная порода дерева:
- Канадский (он же американский) клен – лучший выбор для скейта. Особенно ценится профессионалами за свою прочность при относительно небольшом весе и идеальной упругости.
- Китайский клен – совсем немного уступает канадскому «брату», но если денег на крутую деку не хватает, этот вариант вполне подойдет.
- Hardwood – на самом деле это не сорт, а общее название твердых пород древесины, которые имеют достаточную прочность, чтобы устраивать обычные покатушки в городе.
Также дека может иметь дополнительные слои, например, гладкое пластиковое покрытие, позволяющее скользить по перилам. Но это необязательный элемент скейта, в отличие от griptape – шкурки, похожей на наждачную бумагу, которая не позволяет ногам соскальзывать.
Траки
Здесь нужны прочные, но легкие подвески. Увы, такое сочетание характеристик отыскать нереально. Придется идти на компромисс: крепкая и тяжелая сталь или легкий, но менее долговечный алюминий.
Также обращайте внимание на размеры траков – они должны быть изготовлены по ширине доски и иметь длину не больше 20 см
Колеса
Во всех моделях, кроме маунтинбордов, они изготавливаются из полиуретана разной жесткости:
- Мягкие (от 73А до 79А) – предназначены для комфортной езды и лучшего управления бордом, однако быстро изнашиваются.
- Средние (от 80А до 84А) – «золотая середина», которую чаще всего и можно встретить на комплитах.
- Жесткие (от 87А до 101А) – хорошо набирают и держат скорость, отличаются стойкостью к истиранию, однако совершенно не гасят вибрации на неровной дороге.
Что касается диаметра колес, то выбирая его, вы выбираете скорость своего скейта, а также возможность ездить по сложным участкам дороги.
Стандартные типоразмеры и особенности колес:
- 54–60 мм. Очень быстрые и хорошо идут даже по растрескавшемуся асфальту, но крутые виражи на них не заложишь – упрутся в деку.
- 51–53 мм. Неплохо показывают себя на шероховатом дорожном покрытии без трещин и колдобин.
- 48–50 мм. Самые маленькие и «медленные» колеса, требовательные к качеству поверхности. Годятся разве что для катания по бетону или специальных площадок для скейтбордистов.
Ширина также должна соответствовать качеству дорожного покрытия – чем оно хуже, тем массивнее нужны колеса.
Подшипники
Внутрь каждого колеса, при надевании их на траки, вкладывается по 2 подшипника стандарта АВЕС. Они различаются классом точности изготовления, а значит, и скоростью разгона.
На скейты ставят следующие виды подшипников:
- АВЕС1 – самые дешевые и грубо сделанные. Устанавливаются на детские доски и бюджетные снаряды для новичков. На долгое использование они не рассчитаны, к тому же не позволяют особо разгоняться.
- АВЕС3 – стандартные подшипники среднего класса с хорошими показателями прочности. Развиваемой скорости вполне хватит начинающим скейтбордистам-любителям.
- АВЕС5 – идеально подходят для ежедневного катания и позволяют без труда разогнать борд. Большинство хороших снарядов выпускаются именно с «пятеркой».
- АВЕС7 – имеют повышенную сложность изготовления, поэтому относятся к более высокой ценовой категории. Такие подшипники обладают максимальной точностью и надежностью, а также позволяют развивать большую скорость, за что их и прозвали гоночными. «Семерку» выбирают опытные скейтбордисты и профессионалы, которые способны выжать максимум из любой доски.
- АВЕС9 – самые дорогие подшипники, однако в нашем случае – не лучший вариант. Когда создавалась эта конструкция, разработчики не учли потребности спортсменов и высокие нагрузки, которые испытывают доски. «Девятка» оказалась просто неспособна работать в таких жестких условиях – под весом райдера она быстро деформируется и выходит из строя.
Как выбрать скейтборд
На первый взгляд модели могут показаться одинаковыми, отличие лишь в рисунке. На самом деле каждому виду занятий, уровню мастерства соответствует своя доска. Команда VyborExperta.ru, основываясь на рекомендациях профессионалов, подготовила список, как правильно выбрать скейтборд для ребенка или взрослого.
Виды
Выбор вида скейтборда зависит от цели использования. Классические четырехколесные устройства подходят для простых катаний, начинающим взрослым, детям. Некоторые используют «классику» для езды на учебу, работу при небольшом расстоянии.
Виды скейтов Street, Ripstik значительно отличаются от классического. Состоят из трех частей, соединенных подвижными шарнирами. Чтобы начинать кататься на таком устройстве, необходимо обладать основными навыками езды. Принцип движения аналогичный.
Пенни борды приближены по виду к классическим. Однако имеют обтекаемую форму, без переднего загиба носика. Материал изготовления – пластик. Подходят для новичков, непринужденного катания по городу.
Если вы хорошо держите равновесие, достаточно владеете навыками езды, можно попробовать трюковые варианты. По внешнему виду напоминают классические, однако оснащаются другими техническими элементами.
Материал
Чаще всего в изготовлении доски (деки) используют канадский клен, реже – пластик, другие породы деревьев. Для большей прочности склеивают шпон тонкими слоями. Достаточно 7-9 слоев. Выдерживает основные нагрузки. Большее количество подходит для выполнения сложных трюков. Детский скейт также формируется из нескольких листов. Упрощенные модели имеют 6-7 слоев.
Верхнее покрытие – шкурка (наждачка) приклеивается поверх деревянной поверхности, отвечает за сцепку с обувью. Если ощущается недостаточное сцепление, замените сразу. Дешевые, некачественные шкурки быстро отклеиваются. Цветные варианты привлекательны, но быстро стираются.
Колесная база, жесткость
Диаметр выбирается в зависимости от стиля, условий. Стандартный размер 52-54 мм. Подходит для уличной, парковой местности. Скейтборд с удлиненной колесной базой называется лонгборд. Предназначен для опытных райдеров. Позволяет спускаться по длинным трассам, выполнять трюки, кататься под уклоном.
Жесткость колес означает величину сопротивления при трении об асфальт. Обозначатся числом, буквой, где:
- 75А-87А – мягкие колеса. Хорошо сцепляются с поверхностью, поглощают звуки, но быстро изнашиваются. Больше подходят детским вариантам;
- 88А-95А – оптимальный параметр для начинающих, неплохо справляются с вибрацией, неровностями дорог;
- 96А-99А – жесткие колеса, выбирают профессионалы.
Подвеска, подшипники
Должны выдерживать большие нагрузки, отлично справляться с дорогой. Оптимальная жесткость подвески – умеренная, при этом прочная. Материал изготовления алюминий, пластик. Пластиковые обычно применяются в детских моделях, так как не выдерживают более 50 кг
При выборе обратите внимание на размер подвески. Она не должна быть шире доски, иначе возникнут трудности при поворотах
Подшипники маркируются по классу. Это аббревиатура Abec. Цифра после неё означает класс точности. Чем она выше, тем дольше срок службы, но больше цена. Маркировки Abec-5, Abec-7 подойдут начинающим. Всего существует пять классов 1, 3, 5, 7, 9.