Реверсивная лебёдка для вейкборда как ответ катерному вейкбордингу

Вейкборд для начинающих — первый раз на доске

Вот например наше мероприятие. Оно проходило в одном из вейк клубов Калининграда, под названием Wake Up. Мы катались два дня, разбив всех участников на две группы. Каждый человек катал два сета по 10 минут. Скажу, что для первого раза — этого достаточно. Один сет (10 минут) уходит на то, чтобы понять, как вести себя на доске, как вставать на на вейкборде, и как ехать по прямой. Второй сет (10 минут) достаточен для того, чтобы начать пробовать зарезаться (уходить в сторону от лебедки под которой вы катаетесь), и научиться разворачиваться.

Некоторые из наших участников катались только один сет, тк говорили, что устали. Я катался два раза, и под конец второго руки болели вполне так нормально. Кстати, бесплатный совет — просите перчатки если будете кататься на вейкборде за лебедкой. Фал натирает руки. Без перчаток — ладошки бо-бо)

В целом, заряд адреналина, конечно, бодрый идет. Поначалу ты просто пробуешь встать сидя на корточках. Потом выпрямиться в полный рост. Потом, набравшись смелости, ты скачешь по воде и думаешь, что ты король озера. А потом, ты жмякаешься об воду и думаешь, что это фиаско братан. А потом у тебя не остается сил во втором сете, чтобы нормально зарезаться и делать разворот.

Для первого раза, думаю, я очень стандартно катался))

Если говорить про остальных участников мероприятия проекта «На Грани», то в целом все для первого раза катали очень неплохо. Девочки, кстати, быстрее вставали на доску, а парням требовалось побольше времени. Наверное, тут сыграла роль фраза инструктора «прими позу роженицы»))) До женской половины такая команда лучше доходила. А из парней хорошо получалось у Леши Аксютича и Саши Филяева. Наверное, мы про них что-то не знаем)

ИСТОРИЯ ВЕЙКБОРДИНГА

Вейкборд появился времена так называемого «застоя» в развитии пляжного спорта, когда кроме классического серфинга, у молодых ребят из Калифорнии больше не было других развлечений на пляже. А душа искателей приключений требовала новых эмоций. И тогда, в 80-х годах прошлого века, Тони Фин из Сан-Диего изобрел «скарфер». Это была доска, похожая на серф и скейтборд одновременно. И она стала настолько популярна, что в 1990 году прошли первые соревнования.

Катание на вейкборде стало еще более массовым после того, как в 1988 году было создано мировое первенство по вейкбордингу. Создал его Херб О’Брайн, благодаря которому доска для вейкбординга, гидрокостюм, крепления и жилет стали такими, какими мы видим и сейчас. Он первым в мире начал заниматься массовым производством инвентаря для этой индустрии. В 1990 году именно он сделал вейкборд – Hyperlite, сформированный сжатием. Новая доска для вейкборда обладала нейтральной плавучестью, что позволяло легко погружать её в воду перед стартом. Спустя время и несколько попыток сделать идеальную доску, вейкборд приобрёл тонкий профиль по краям, что позволило выполнять трюки на вейкборде. Особая форма днища поглощала энергию удара при приземлении, делая его более мягким. Следуя за лидером, другие досочные компании начали производство вейков.Это был вейкборд за катером. Но катание на вейкборде в наше время не возможно представить без вейк лебедки.

Вейкборд лебека появилась в 1962 году. Родоначальником этого популярного в наши дни направления стал немецкий инженер Бруно Риксен. Ему понадобилось целых 12 лет, чтобы воплотить в реальность свои идеи, но это, безусловно того стоило. Основанная им компания Rixen занимается выпуском подобных конструкций до сих пор и является самым крупным игроком на мировом рынке. Сейчас только в России располагается более 120 вейкборд лебедок. Вейкборд парк можно встретить почти во всех крупных городах. Сейчас катание на вейкборде стало настолько популярным, что летом 2016 года лебедку устанавливали даже на Красной Площади. Покататься на вейкборде с видом на Кремль приезжали райдеры с разных городов.

Реверсивные лебедки для вейкбординга

Стоит учитывать, что данные приспособления бывают нескольких видов. Реверсивную лебедку устанавливают на берегах акватории. Затем монтируют 2 опорные точки, к которым крепят трос. На него цепляют крепления для кареток. Такую конструкцию легко установить и обслуживать.

Устройство начинает двигаться при помощи электромотора. Скорость движения составляет 30-35 км/час. При функционировании реверсивной лебедки человек поочередно перемещается в разные стороны.

В случае падения профессионалу нужно просто подплыть к ближайшему фалу, который окажется свободным. Затем можно продолжить кататься. Новичку придется добираться до стартовой площадки. Из-за недостаточного опыта у начинающего не получится быстро встать из воды. Минусом устройства является слабая пропускная способность. Им может пользоваться лишь 1 человек.

Доска с мотором

Вейкбординг – это развивающийся вид спорта, поэтому многие производители и просто энтузиасты постоянно внедряют что-то новое. Одним из таких новшеств является доска с электроприводом от шведской компании Radinn. Эта доска имеет свою независимую силовую установку и привод, которые позволяют двигаться по поверхности воды без использования катера или канатной тяги. Это доска изготавливается из лёгкого и прочного карбона. Для питания силовой установки используются литиевые аккумуляторы, а сам привод – водомёты на электрической тяге.

Обладая относительно малым весом (около 30 килограмм) этот спортивный агрегат способен разгоняться до 46 километров в час, что делает его вполне пригодным для состязаний в вейкбординге, учитывая, что запаса литиевых аккумуляторов хватит на полчаса. Использование такой доски позволит выполнять более сложные, зрелищные трюки, так как никакого катера и фала больше не потребуется.

Следует отметить, что катера для профессионального вейкбординга также отличаются от обычных спортивных – у них есть специальные балластные отсеки, которые при различной нагрузке могут создавать волны с различными характеристиками. У таких катеров более сложные системы привода, позволяющие более точно регулировать скорость движения.

Среди трюков, выполняемых спортсменами на соревнованиях , выделяют следующие:

  • сальто;
  • сальто с вращением;
  • прыжки;
  • движение с поднятыми частями платформы.

Мобильные

Мобильная лебёдка для вейкборда, или винч, представляет собой небольшой агрегат с мотором и колёсами, к которому крепится трос. Обычно катающийся отходит от установки вдоль берега на некоторое расстояние, одевает вейкборд, берёт в руки фал, в это время товарищи заводят мотор, который приводит в движение трос. Такое устройство доступно в продаже, но некоторые спортсмены собирают его самостоятельно. Винч прост в транспортировке и подходит к любой акватории, что очень удобно — достаточно погрузиться в машину и выехать на водоём. Некоторые люди берут этот агрегат с собой в путешествия.

Вейксёрф

Помимо профессионального вейкбординга, существует также вейксёрф – это любительский вид спорта, который больше подходит для отдыха и развлечений. Вейксёрф не требует профессионального оборудования – для такого катания можно изготовить вейкборд своими руками, для чего нужно будет купить доску для сноуборда и правильно выбрать специальные крепления для вейкборда.

Вейксёрф может осуществляться без фала, для чего катер нагружают балластом на один борт, спортсмен стартует, удерживая фал, после чего отпускает его, переходя на волну от катера. Это создаёт впечатление катания по волне без помощи плавсредства. Такой вейксёрф потребует только обычной доски для сёрфинга, крепления для вейкборда не потребуются.

Вейксёрф не требует специальных трасс, им можно заниматься на любом водоёме, для чего потребуется только катер и доска. Однако, как и в скейтборде, который начинался как уличный спорт, вейксёрф имеет свои стандартные элементы и трюки, такие как катание слева и справа от катера (регуляр и гуфи), катание лицом и спиной к волне (тое-сайд и хил-сайд), а также лайнрайд (катание с верёвкой) и фрирайд – обычный сёрфинг без использования верёвки и других приспособлений.

Вейксёрф становится всё более популярным видом спорта среди молодёжи, ведущей активный образ жизни. Начальные элементы достаточно просты, да и стоит вейксёрф недорого – он по карману многим молодым людям, так как катер можно арендовать прямо на пляже.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Соберите эти четыре вида спорта, поставьте спортсмена на воду и вы получите вейкборд.

Катание на вейкборде в Москве.

Не смотря на то что вейкбординг – вид экстремального водного спорта, при котором спортсмен движется на большой скорости за катером, данный вид спорта все чаще выбирают для активного отдыха. При этом выделить можно два основных способа:

  • Катание на вейкборде за катером.
  • Катание на вейкборде с использованием электрической лебедки.

Разница в том, что катание на электроприводе исключает появление кильватерной волны, катера же нет – нет и волны. В какой-то степени это помогает точнее оценить чистоту выполнения трюков.

Нет сомнения в том, что катание за катером смотрится более эффектно. Однако, катание катером потребует большего участка воды, навыков от спортсмена и капитана катера.

Вейкборд. Цена вопроса?

Если Вам интересно покататься на вейкборде в Москве
, сменить зимний сноуборд или лыжи, да и просто испытать себя, клуб Moswake приглашает Вас испытать новые ощущения на лучших вейкбордах от производителей с мировым именем.

Если Вы новичок, но Вам очень интересно попробовать заняться водно-лыжным спортом наши опытные спортсмены и инструктора подскажут с чего лучше начать. Помогут детям и взрослым побыстрее встать и освоиться со снарядом, расскажут о «подводных камнях» и проинструктируют на предмет техники безопасности.

Если Вы не знаете где кататься, а вейкборд в Москве
, пылится в углу? Или Вы не можете найти недорого в Москве вейкборд
снаряжение в аренду? Приезжайте к нам в клуб Moswake. Мы находимся в 5 км от МКАД по Дмитровскому шоссе, на одной из пристаней Пироговского Водохранилища. Мы будем рады Вас видеть, так как очень любим гостей.

Приветствую, друзья мои! Знаете, в мире каждый день изобретается нечто новое, необычное, и многое из этого относится к развлечениям. Только вот обычное стало мало интересовать народ, всем подавай побольше адреналина. Прямо какая-то мания. Интересно, с чего бы это?

Моя теория на этот счет такая, слишком много драйва и экшена мы видим по телику, можно сказать нас практически нечем удивить. Отсюда и желание получить более сильные эмоции. А откуда их взять? Правильно, участвуя в экстремальных видах спорта.

Именно для поклонников драйва и придумываются новые виды экстрима, например вейкбординг. Его основное достоинство в том, что освоить его под силу любому, независимо от возраста. Поэтому среди экстремальных видов спорта он менее травмаопасен.

Хотите узнать, в чем состоят главные достоинства этого вида развлечения? Давайте разберем их более подробно.

Обучение

Вейкбординг является своеобразной летней альтернативой сноуборду, поэтому он привлекает много любителей этого зимнего вида спорта, ведь за жаркие, солнечные деньки можно не только не растерять былую сноровку, но и подучить новые трюки.

Осваивать азы вейкбординга необходимо в специальных вейк-парках, под наблюдением опытных инструкторов, так как это весьма сложный и опасный вид спорта. Занятия начинаются с того, что новичка учат просто держаться на доске о время движения. Только когда доска станет ощущаться частью собственного тела, можно начинать обучение прыжкам и трюкам.

Особое внимание на первых занятиях уделяется безопасности. Обязательным атрибутом новичков являются спасательные жилеты

Рядом постоянно находятся инструкторы, ведь падения и уходы под воду – неизбежное следствие первых тренировок.

Разновидности кабельного вейкбординга

Хотя принципиальной разницы в различных направлениях этой дисциплины нет, ее разделяют на несколько типов – в зависимости от конструкции и конфигурации используемого тягового механизма:

  • Кольцевая конструкция. Трос натягивается по замкнутой траектории между 5 и более опорами, и приводится в движение электромотором. Преимущества такого вида в его высокой пропускной способности и возможности одновременно обслуживать 4-6 райдеров. Это оптимальный вариант для новичков, так как скорость движения относительно невысока, а удобный доступ к любой точке трассы можно обеспечить с берега водоема. Но устроить подобную трассу можно не на всех озерах. Основное требование – периметр, близкий к круговому.
  • Реверсивная. Трос в этой разновидности натягивается между двумя опорами, а движение вейкера осуществляется сначала в одном направлении, а потом – в обратном. Чем длиннее трасса, тем больше возможностей для трюков получает райдер. Смонтировать подобную трассу можно практически на любом водоеме – вне зависимости от его конфигурации. При достаточной ширине можно обустроить несколько параллельных трасс, ведь одновременно кататься на каждой может лишь один спортсмен.
  • Винч-вейкборд. Мобильная разновидность дисциплины, в которой движение спортсмена осуществляется в одну сторону. В качестве привода используется компактная установка на берегу .

В Москве и области наибольшей популярностью пользуется вейкбординг на линейной лебедке, как наиболее простой и доступный, не требовательный к конфигурации и другим характеристикам водоема.

Реверсивные лебедки

электродвигателястроительные подъемники.двухступенчатые редукторычервячным редуктором

Рис.3
Конструкция грузовой лебедки с планетарным редуктором:
1 – электродвигатель, 2 – уплотнение, 3 – зубчатая муфта, 4 – тормоз,
5 – вал, 6 – роликоподшипник,
7 – барабан, 8 – планетарный редуктор, 9 – шарикоподшипникРис.4
Устройство грузовой лебедки с гидроприводом:
1 – гидромотор, 2 – клин, 3 – вал,
4, 12 – валы-шестерни, 5 – тормоз,
6 – гидроцилиндр,
7 – регулировочный винт, 8 – канал,
9 – пружина, 10 – пробка,
11 – зубчатое колесо, 13 – венец,
14 – барабан, 15 – редуктор

Регулирование скорости опускания груза при использовании электрореверсивных лебедок возможно в ограниченных пределах. При необходимости более глубокого регулирования скорости, что имеет место при их использовании в башенных кранах, применяют обычно расположенный соосно с валом электродвигателя тормозной генератор, создающий противодвижущий момент. Пределы регулирования при этом могут быть доведены до 1:4.
Для уменьшения размеров и массы лебедки ее оснащают соосными планетарными передачами (рис. 3) , встроенными в барабан. Довольно часто используется схема, когда вращение от двигателя передается размещенной внутри барабана планетарной передаче, состоящей из солнечного колеса, укрепленного внутри барабана венца, неподвижного венца и сателлитов. Барабан вращается венцом. Передаточное число этой планетарной передачи может быть достаточно большим – до 200.
Помимо рассмотренной передачи с тремя центральными колесами применяются и другие типы планетарных передач, например трехступенчатые с шестью центральными колесами. Передаточные числа этих передач также могут быть доведены до 200 при к.п.д. не меньше 0,85. Стопорение барабана обеспечивают тормоза.Реверсивные лебедки с гидроприводом (рис. 4) применяют для плавной работы и бесступенчатого изменения скорости. Схемы барабанных лебедок с приводом от ротационного низко-моментного гидромотора подобны схемам лебедок с электроприводом; частота вращения барабана изменяется регулированием потока жидкости, поступающей в гидромотор с помощью насоса, имеющего регулируемую подачу.
Типична конструкция лебедки с гидроприводом, когда передача встроена в барабан и установлен соосный с валом двигателя замкнутый пружиной дисковый тормоз. Управляется последний штоком гидротолкателя, сжимающим пружину. Жидкость подается насосом одновременно в гидродвигатель и гидротолкатель тормоза, растормаживая последний. Регулируя поток жидкости дросселированием или другим способом, можно обеспечить в широких пределах бесступенчатое регулирование скорости. В таких лебедках применяются также и планетарные передачи.
Барабанные лебедки с приводом от ротационного высокомоментного гидромотора проще (нет редуктора), радиально-плунжерные гидромоторы (один или два) непосредственно соединяют с барабаном. Масса на единицу мощности высокомоментных гидромоторов 17-25 кг/кВт, а зубчатых редукторов – 40-50 кг/кВт; масса лебедки в целом на 15% меньше, чем при электроприводе. Тормоза лебедок с высокомоментными гидромоторами, как правило, ленточные, нормально замкнутые (пружиной) и растормаживаемые гидротолкателем.
С целью уменьшения габаритов при сохранении тягового усилия лебедки с гидроприводом в ряде случаев комплектуют червячными редукторами. Установка подобных устройств особенно оправдана на передвижных буровых установках, полуприцепах-тяжеловозах для затягивания на платформу различной дорожно-строительной техники и т.п.
Двухбарабанные лебедки общего назначения используют на погрузочно-разгрузочных участках прирельсовых складов, в копровых, буровых и скреперных установках.
Специальные двухбарабанные конструкции являются составной частью некоторых строительных машин с механическим приводом – самоходных стреловых кранов, одноковшовых экскаваторов, скреперов, бульдозеров, бурильно-крановых машин и т.п.
Привод лебедки во многих случаях осуществляется от редуктора отбора мощности и с помощью промежуточных механизмов (цепных, шестеренчатых).

Встаём на доску

Вейкбординг – экстремальный вид спорта, сочетающий в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Вейкбординг имеет сходство со сноубордингом, скейтбордингом и сёрфингом. 

Учиться вейкбордингу будем на Штыковских прудах. Здесь есть одна реверсивная лебёдка, которая может развить скорость до 37 км/ч. 

Для сета (катания на доске) нужен гидрокостюм. Всё остальное можно взять в прокат – это доска, жилет, шлем.

Чтобы собрать собственный комплект, нужно потратить примерно от 30 до 120 тысяч рублей. Доски можно найти от 15 до 60 тысяч рублей, крепления – от 10 до 30 тысяч рублей, шлем и жилет – до 10 тысяч рублей, гидрокостюм – от 10 тысяч рублей и выше.

Обуваться лучше стоя – так можно зафиксировать ногу в ботинке максимально удобно. 

Чтобы встать на воду, нужно выставить доску вперёд, максимально согнуть колени и надавить пятками на задний кант доски. 

Как только ты и твоя доска оказались на поверхности, нужно выставить вперёд ведущую ногу, но не стоит делать на неё упор – так ты утопишь носик доски и упадёшь. Если всё получается, попробуй принять стойку: полусогнутые руки выстави перед собой, а корпусом слегка откинься назад. 

Встать впервые для новичка проблематично, перед заходом в воду желательно отработать все элементы на суше. 

Не борись с лебёдкой, пусть она тебя ведёт. Если начать сопротивляться тяге, ты быстро упадёшь в воду. Не забудь закрыть рот перед падением, чтобы не наглотаться воды!

Во время тренировки с непривычки ты можешь почувствовать, как забиваются руки и ноги. Но при правильной стойке нагрузка будет распределяться на весь корпус – тебе будет легче. Однако кроме напряжения ты можешь почувствовать и прилив адреналина – на вейкборде ощущается скорость.

Заниматься вейкбордингом в водоёме в теории можно уже в мае – вода в нём прогревается быстро. В жаркую погоду для катания достаточно обычного купальника вместо гидрокостюма – главное, чтобы он плотно сидел и никакая его часть не слетела, поэтому лучше выбирать слитную модель.

Вейксёрфинг – разновидность катания на волне за катером-буксировщиком, создающим эту волну. С одного бока катер-буксировщик грузится балластом –  это позволяет ему делать одну большую волну с одного борта. Этот вид спорта – симуляция классического сёрфинга. 

Новичку для катания понадобятся шорты, солнцезащитный крем и хорошее настроение. Остальное можно взять в прокат. Покататься за лодкой стоит от 6 тысяч рублей в час и дороже.

Собственный комплект обойдётся примерно в сумму от 50 до 170 тысяч рублей. Цены на доски для вейксёрфинга варьируются от 30 до 100 тысяч рублей, шлем и жилет обойдутся в среднем в 10 тысяч рублей, гидрокостюм – от 10 до 60 тысяч рублей.

Кататься по волнам можно на скиме – маневренной округлой доске с острыми кантами, рассчитанной на скольжение, вращение и трюки, или на сёрфе – более плотной, объёмной, длинной доске с закруглённым носом, которая подойдёт новичку.

Доска для вейксёрфинга делится на части: нос, хвост (тейл), расстояние от носа до хвоста – пац, левый борт – передний кант, правый борт – задний кант.

На первом этапе нужно расположить ноги на доске так, чтобы носки находились ближе к переднему канту – так легче подходить к волне, задавливать доску и ехать. Если поставить пятки близко к заднему канту, можно перевернуться.

Если ты упал во время разгона, нужно сразу отпустить верёвку (фал) и закрыть руками голову, чтобы не травмироваться. 

Канатные барабаны и канатоукладочные механизмы

Рис.8

Канатный барабан с однослойной навивкой

Канатные барабаныгладких барабанах для многослойной навивки

Рис.9

Винтовой канатоукладчик

Канат прижимают к барабану при помощи фасонной накладки винтом или крепят посредством клина, закладываемого в канал в теле барабана. Применяют также крепление накладными планками, прижимающими канат к поверхности барабана или к его борту.

При многослойной навивке каната на барабан и при большом угле отклонения каната для правильной его укладки применяют специальные устройства – канатоукладчики. Наиболее простым из них является подпружиненный прижимной ролик. Одна из типичных конструкций канатоукладчика показана на рис.9. Параллельно барабану лебедки расположен винт 7 с правой и левой резьбой. По этому винту, опираясь на направляющие 5, передвигается специальная каретка 2, штырь, которой скользит по впадине резьбы. На каретке на валиках 4 установлены ролики 6, между которыми проходит идущий с барабана канат 5. Винт вращается от вала барабана через цепную или зубчатую передачу 3. Дойдя до края винта, например, по правой резьбе, каретка по переходной канавке переходит на левую резьбу и начинает передвигаться в обратном направлении.

Вейкбординг в России

В России вейкбординг не смог набрать большую популярность и тому есть свои причины:
– Дорогое снаряжение;
– Суровые погодные условия (преобладание холодных температур);
– Недостаток оборудованных пляжей (на большинстве пляжей поиск специального катера займет некоторые усилия);
– Нехватка информации (до сих пор присутствует большой недостаток информации об элементарном существовании вейкбординга).

Несмотря на пессимистические настроения в отношении развития пляжных видов спорта, катание на доске за катером продолжает набирать популярность. И даже проходят мировые соревнования в России, главным образом на европейской части. Вейкбординг уже успели оценить по-достоинству профессионалы и просто любители активного отдыха, поэтому он в скором времени станет более известным и востребованным.

Кольцевые

При запросе в интернете “вейкборд лебедка” можно часто увидеть информацию о лебедках кольцевого типа. В таком случае на берегах водоема устанавливают 5 опор. Между ними натягивается специальная веревка для вейкборда. Благодаря этому спортсмен может двигаться по кругу, не останавливаясь, ровно до того момента, пока не устанет или не упадет.

Основное преимущество конструкции заключается в том, что трасса оказывается практически бесконечной. Отсутствует необходимость возвращения на стартовую площадку. Дорога из канатов обладает большой пропускной способностью. Сразу на ней могут кататься 5 или даже 6 человек. Недостатком является то, что для монтажа подходит не каждый водоем.

Как выбрать лебёдку

Выбор ручной лебёдки для авто или электрического оборудования для внедорожника – не простая задача. От учёта всех особенностей зависит выживаемость в критических ситуациях

Рассматривая разные виды оборудования, стоит обратить внимание на особенности конструкции, качество троса, развиваемое тяговое усилие. Это поможет выбрать устройство, способное помочь в самых сложных условиях

Вид

Выпускают следующие виды лебёдок:

  • Ручные – приводятся в движение с помощью физических усилий. Отличаются низкой ценой, небольшими размерами. Развивают небольшие тяговые усилия. Могут помочь вытащить машину из снежного заноса, незначительной грязи;
  • Механические – не имеют собственного привода, подключаются к валу двигателя. Отличаются высокой эффективность, низкой стоимостью, но автоконцерны выпускают всё меньше машин, которые допускают такой тип подключения;
  • Гидравлические – усилия прикладываются с помощью гидравлики, способны вытащить тяжёлый внедорожник. Недостатки – высокая цена, низкая ремонтопригодность, дорогое обслуживание;
  • Электрические – комплектуются электродвигателями, которые работают от бортовой электросети. Имеют небольшие размеры, просты в подключении. Развивают мощное усилие, которое поможет вытащить тяжёлую машину из непроходимой грязи.

Гидравлические и механические устройства быстро исчезают с прилавков магазинов последние годы. Автовладельцы справедливо отдают преимущество ручным и электрическим лебёдкам.

Конструкция

Ручные модели могут иметь следующую конструкцию:

  • Рычажную – пользователь выполняет поступательные движения вперёд-назад с помощью рычага, которые через храповый механизм соединён барабаном. Отличаются низкой ценой, но имеют низкую скорость намотки. Это компенсируется незначительными физическими усилиями, которые прикладывает автовладелец;
  • Барабанные – для вращения используется рукоятка по типу ручки в старых мясорубках. С механизмом намотки она соединяется через редуктор с понижающим числом. Особенность конструкции позволяет наматывать трос с высокой скоростью, но для работы необходимо приложить значительные физические усилия.

В электрических моделях используется барабанная конструкция, только ручку меняют на электропривод.

Тяговое усиление

Оборудование развивает разное тяговое усилие. Чтобы выбрать модель для своего автомобиля, надо его массу умножить на 2. В результате получится значение в кг, которое и должна развивать лебёдка. Любителям активного отдыха, которые рискуют попасть в непроходимую грязь, лучше умножить массу авто на 2,5.

Трос

Лебёдки комплектуются стальными или синтетическими тросами. Стальные имеют низкую цену, устойчивы к внешним воздействиям и абразивам, но имеют большой вес, боятся коррозии. Синтетические – лёгкие, гибкие, долговечные, но имеют более высокую стоимость, теряют свои свойства под воздействием химических веществ и солнечного ультрафиолета.

Разновидности

Существует две разновидности вейкбординга, которые пользуются популярностью. По данным дисциплинам проводят соревнования. Это вейкбординг-катер и кабельный вейкборд.

Вейкбординг-катер — более зрелищный вид. Спортсмен на доске следует за катером, движущимся по воде. Водный транспорт образует красивые волны, поэтому участник состязания может продемонстрировать множество красивых, сложных элементов: прыжки, перевороты, другие трюки. Для этого периодически необходимо отклоняться от прямой траектории, потому что волны возникают по бокам

При этом важно не выпускать веревку, прикрепленную к катеру, из рук

Для формирования красивых волн к средству передвижения прикрепляют балласт. Несмотря на красоту и зрелищность такого мероприятия, этот вид не так популярен, как второй. Дело в том, что перемещение катера требует большого водного пространства, что не всегда возможно организовать на соревнованиях. Даже если водоем достаточного размера, то уследить за всеми перемещениями зрителям будет сложно.

Совсем другое дело — вейкборд на электротяге. В этом случае спортсмен перемещается с помощью кабеля на электрической лебедке. Движение осуществляется с неизменной скоростью на протяжении всего выполнения и по строго заданной траектории. Это позволяет проводить состязания даже в ограниченном водном пространстве. Но при этом участник не может выполнять слишком сложные трюки, а само соревнование становится менее зрелищным. В то же время без волн, идущих от катера, спортсмен может выполнять более интересные и технически правильные трюки.

Вейкборд-электротяга делится на две дисциплины. Это кольцевые гонки, когда, кроме выполнения трюков, учитывают еще и скорость, с которой участник проходит трассу. И реверсивные гонки, когда спортсмены состязаются в выполнении как можно большего количества сложных элементов.

Вейкборд-катерЭта разновидность более зрелищная, при этом требует большого водного пространстваВейкборд на электротягеБез волн, идущих от катера, спортсмен может выполнять более интересные и технически правильные трюки

Реверсивные

При установке реверсивной лебёдки для вейкбординга на противоположных берегах акватории монтируют 2 опоры и крепят к ним трос. На трос цепляют несколько креплений для фалов (кареток). В движение устройство приводится с помощью электромотора, при этом скорость движения равна 30–35 км/час. При работе такой вейкборд-лебёдки человек перемещается сначала в одну сторону, а затем в другую. Подобная реверсивная конструкция проста в установке и обслуживании. Кроме того, после падения профи может просто подплыть к ближайшему свободному фалу и продолжить кататься, однако новичку всё же придётся плыть к стартовой площадке, потому как, не имея соответствующего опыта, хорошо встать из воды у него не выйдет. Минус устройства заключается в слабой пропускной способности, им может пользоваться только один человек.

Вейкбординг — что это такое?

Возник этот вариант водного катания в Америке. Там, как нигде множество пляжей особенно в штате Калифорния. Серфинг, вот откуда пошла идея создания вейкбординга. Проблема любого серфера это ожидание подходящей волны, иногда приходится часами ожидать очередную, поэтому чей-то смекалистый ум решил поэкспериментировать.

И вот эффект, вариант поездки на скейте за катером так воодушевил остальных, что решено было именовать этот водный вид вейкбордингом. Конечно, изначально доска для серфинга не очень подходила для скоростной поездки. Слишком большая и тяжелая, поэтому идея борда для катания и была позаимствована из водно-лыжного спорта, но с некоторыми изменениями, вместо лыж взяли легкий скейтборд.

Среди многочисленных видов водного спорта, вейкбординг один из самых молодых. Сочетая в себе множество совмещенных элементов из других надводных развлечений, его поклонников год от года становится все больше. Если подумать, то он очень похож на кайтсерфинг.

Принцип движения тот же на буксире, только не за змеем. Отличительный элемент это катание за катером, при этом трос спортсмен держит в руках, и при опасности может выпустить. В кайтсерфинге трос крепится к пояснице пловца.

Некоторыми элементами вейкбординг похож на лыжный вид спорта. Можно сказать, что здесь собрали лучшее от разных спортивных видов и объединили в один:

  • Серфинг;
  • Лыжные трамплины;
  • Кайтсерфинг.

Различны и способы катания в вейкбординге. Все зависит от профессионализма пловца. Конечно, без специальной подготовки лучше не пытаться покорять волну за катером, чревато травмами. Кстати, вейксерфинг пошел дальше и мутировал в , о котором мы уже писали.

Для начинающих есть специальные курсы, в течение недели вы научитесь правильно стоять на доске и удерживать равновесие, лавируя за катером. Есть более безопасный и менее затратный способ катания. Спортсмен преодолевает препятствия при помощи специальной механической канатной установки.

Виды вейкбординга и их особенности

Известно два способа насладиться катанием по волнам или просто преодолением размещенных на пути следования препятствий.

Катерный вейкбординг

Это довольно дорогой вид развлечения, и при этом довольно травматичный, особенно если пловец не имеет опыта. Зато по количеству адреналина испытываемого при поездке он значительно эффектнее.

Чтобы осуществить поездку придется заправить катер, и обязателен опыт иначе, шанс сорваться или перевернуться на доске значительно повышается. А нести ответственность за травмы не желает никто. Еще один минус катерного вейкбординга — это загрязнение воды, ведь катер работает на топливе, а его переработанные отходы сливаются в водоем.

Скорость катера в среднем 32 км/ч, причем движение начинается довольно резко и необходимо постоянно подстраиваться под катер, а ведь еще трюки надо выполнить. Это по силам уже профессиональному рейдеру с опытом.

Поэтому все больше популярность набирает лебедочный вейкбординг или кабельный.

Кабельный вейкбординг

Принцип катания остается тем же что и у катерного. Разница лишь в процессе. Спортсмен движется по лебедке для вейкбординга. Специальное оборудование можно расположить на тихом водоеме или озере. И рейдер будет передвигаться, преодолевая те же препятствия, только по специально установленной системе лебедок и тросов.

Преимуществ здесь значительно больше:
  • Возможность новичкам быстро освоить этот вид спорта;
  • Возрастная планка может варьироваться от 12- 70 лет, главное чтобы здоровье позволяло;
  • Постоянная скорость движения, позволяет легко проходить расстояние, и даже одновременно преодолевать препятствия, если они есть;
  • Одновременно при помощи кабеля могут кататься до 10 человек, в зависимости от расстояния;
  • Значительная экономия ваших денег в отличие от стоимости катерной поездки;
  • Сохранение экологии.

Смотря на все достоинства не удивительно, что популярность канатного вейкбординга растет куда быстрее, чем катерного. Отсюда и строительство вейк парков, по стране их сейчас насчитывается 11, и это не считая самодельно установленного оборудования для вейкбординга.

Обучение вейкбордингу

Обучение всегда зависит от возможностей и способностей учащегося, насколько он быстро схватывает. Разумеется, сам курс можно освоить и за пару дней, особенно если есть практика непосредственно на водоеме. Вейкбординг-обучение ведется в специально оборудованных школах, расположенных в тех же вейк парках.

Там есть опытные рейдеры, которые могут продемонстрировать умение, показывая мастер классы.

В любом случае беря уроки вейкбординга, не стесняйтесь задавать вопросы тренеру, это поможет избежать возможных ошибок и ускорит обучение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий