Важность правильной настройки
Многие новички, не придавая значения правильной настройке седла, начинают ощущать некий дискомфорт во время поездки на велосипеде, даже не думая о том, что все можно отрегулировать с помощью трех основных параметров:
- высоты посадки относительно педалей;
- угла наклона велоседла;
- расстояния от точки сидения до выноса руля — смещения.
Если игнорировать настройки, то возникают проблемы следующего характера:
- начинают болеть руки в локтях и неметь запястья при длительной езде на велосипеде;
- появляются скованность и боли в пояснице или животе;
- в шейном отделе позвоночника чувствуется перенапряжение;
- устают ноги при педалировании.
Все эти дискомфортные проявления связаны с неверной посадкой ездока. Правильная регулировка седла полностью уберет все вышеперечисленные неудобства. Руки и шея начинают болеть, когда велоседло слишком наклонено вперед и корпус сильно опирается на руки. Давление на поясницу и пресс увеличивается при отклонении седла сзади. Верный наклон посадочного места на велобайке дает возможность рукам удерживать руль, а не весь корпус. Шея, спина принимают естественное положение без напряжения.
Корректировка высоты седла велосипеда необходима при низкой посадке, когда колени фактически не разгибаются при вращении педалей. При завышенной посадке, теряется надежность сцепления ноги с педалью. Правильная настройка дает возможность вращать педали в течение длительного времени. Ноги получают нужное пространство для свободной работы без перегрузок. В необходимый момент появляется возможность без труда перенести ногу с шатуна велосипеда на трассу.
Изменение смещения сидения по отношению к крепежному штырю регулируют по длине рук ездока. Чем она короче, тем больше делают смещение вперед. Только в настроенном «под себя» седле велосипеда прогулки будут полезными и приятными.
Сборка крепления
Этот этап самый ответственый. Нужно точно сделать разметку под отверстия анкеров.
Если отверстия в стене будут немного не совпадать с отверстиями в стене, то камни могут не стать на свои места. Сверлим стену, вставляем анкера, вешаем камни.
Между камнями, примерно на высоте верхней трубы рамы ставим потолочный анкер с крючком.
Вот и всё. Крепление для велосипеда на стену готово. Осталось поставить велосипед колёсами на камни, а раму привязать шнурком к верхнему анкеру.
Когда велосипед снимаем с крепления, получаем декоративный элемент в виде двух камней на стене. Может кто-нибудь захочет повторить самоделку. Стоимость пару копеек, работы на полчаса.
- Крепление велосипеда на стену
- Материалы для крепления велосипеда на стену
- Сверлим природный камень
- Вставляем анкера в камни
- Размечаем стену под отверстия
- Вешаем опору для велосипеда на стену
- Крепление рамы велосипеда к стене
- Привязываем велосипед
- Велосипед на стене
Последовательность седловки
- Зафиксировать животное в удобном положении (лучше всего поставить на развязки).
- Осмотреть лошадь, провести чистку (в том числе копыт). Проверить сбрую, поставить рядом.
- Встав с левой стороны, положить на спину вальтрап (чепрак), чтобы он заходил верхним краем на половину холки. Затем плавно спустить чуть ниже края холки. Чепрак должен лежать ровно, его края должны быть расположены симметрично с обеих сторон. В ряде случаев можно положить сверху подушку (меховую или гелевую).
- Аккуратно положить собранное седло на спину лошади чуть ниже холки. Отрегулировать подпругу, сильно не подтягивая. Обязательно отрегулировать перед самой поездкой.
- Если нужно, пристегнуть к седлу/подпруге вспомогательные ремни.
- Надеть уздечку. Поправить челку и гриву.
- Застегнуть ремень на подбородке так, чтобы между ним свободно проходил кулак.
После того как правильно седлали лошадь, можно выводить ее на площадку или манеж, при этом стремена лучше оставить в собранном виде — чтобы случайно не зацепиться за ограждения. Перед посадкой проверьте и подтяните подпругу, чтобы между ней и телом лошади свободно проходила ладонь, отрегулируйте длину стременных путлищ на нужную длину.
Как следует выбирать вело-седло
Для грамотного выбора велосипедного сидения требуется соблюдать простые, но действенные правила:
- подбирать седло под конкретную модель велосипеда;
- смотреть седла индивидуально, ориентируясь на точные анатомические параметры конкретного велосипедиста, что называется, «с сантиметром в руках»;
- выбирать вело-сидения из качественных материалов — по возможности, натуральных или специально разработанных, инновационных;
- ориентироваться на индивидуальную манеру и продолжительность собственной вело-езды.
Многие смотрят и на внешний вид приобретаемого велосипедного седла. Особенно, если речь идет о женщинах. Некоторые производители выпускают даже специальные модные коллекции. «Красивый» параметр не является, конечно, существенным, но почему бы не обзавестись по-настоящему визуально привлекательным сидением? Главное, чтобы оно соответствовало всем «правильным» техническим и эксплуатационным требованиям.
Нужно еще, чтобы седельная поверхность не была скользкой или слишком рельефной, а такое нередко встречается в недорогих коллекциях азиатских производителей.
В идеале у велосипедиста или велосипедистки, которые даже не занимаются профессиональным вело-спортом, а просто активные любители, должно быть 2 седла — для дальних и коротких поездок соответственно. Но это, конечно, не рекомендация, а, скорее, теоретическое предположение, потому что мало кто из непрофессионалов захочет менять сидения на своем «коне» туда-сюда
Поэтому особенно важно правильно выбрать действительно подходящее седло.
Шаг 2: Снимите покрышку с колеса при помощи лопаток для монтажа/демонтажа шин
Пора снять шину с колеса, чтобы добраться до камеры. Лопатки-монтажки значительно облегчат эту работу. Также возите парочку с собой в поездки. Они ничего не весят, занимают минимум места, но польза их неоценима. Ими очень сложно повредить камеру при демонтаже, в отличие от металлических предметов типа отверток или ключей. Зачем вам в камере дополнительное отверстие?
Поместите первый рычажок между ободом колеса и шиной. Необходимо, чтобы острие монтажки находилось под краем шины, чтобы вы могли приподнять его бортовое кольцо от обода.
Чтобы край шины не вошел обратно в колесо, зацепите монтажку за одну из спиц. Это позволит разделить шину и колесо, что значительно облегчит снятие остальной части покрышки с колеса.
Поместите второй рычажок рядом с первой монтажкой. Также поместите его под кромку шины. Начинайте перемещать этот рычаг по диаметру колеса, чтобы отделить остальную часть покрышки от обода.
Вот как будет выглядеть снимаемая покрышка, когда вы наденете второй рычаг на колесо. Вначале проходить монтажкой, отделяя обод от покрышки, будет непросто (а возможно, и сложно), но по мере продвижения будет становиться все легче. Как видите, все большая часть кромки шины выходит за обод колеса.
Шина успешно снята с колеса. Теперь пришло время вытащить камеру из велопокрышки. Кстати, заранее открутите колпачок с ниппеля, чтобы вытащить его из отверстия в ободе.
Верховая езда в дамском седле
Правильная посадка играет значительную роль в защите животного от травм и обеспечивает безопасность всаднице. Поскольку обе ноги наездницы находятся на одной стороне лошади, надо правильно сбалансировать положение туловища в седле, иначе придется подтягивать подпругу, что доставит лошади дискомфорт и затруднит дыхание. Правую ногу всадницы фиксирует верхний рожок, а нижний рог служит для опоры левой ноги выше колена. Небольшое расстояние между рогами подходит для невысоких женщин. Мобильные рожки самые удобные и годятся для дам любой комплекции. Седло должно надежно крепиться на спине лошади, чтобы не уходило в сторону при езде. При индивидуальном телосложении скакуна, седло может смещаться назад, в этом случае подкладывается подперсье для лучшего преодоления подъемов.
Правильное положение в дамском седле
В дамское седло садятся с помощью ассистента или подставки. Для начинающих удобнее будет сесть на лошадь, как при посадке на обычное седло, а затем перекинуть правую ногу. При посадке с помощником, который встает на одно колено, всадница опирается левой рукой на его плечо, а сцепленные руки ассистента служат упором для левой ноги наездницы. Амазонка должна сидеть в седле прямо, немного отворачивая назад правое плечо, чтобы корпус находился параллельно плечам скакуна. Правую ногу перекидывают через верхний рог. Левая нога, как и в привычном седле, располагается в стремени. При дамской езде правый шенкель служит заменой хлыста, а левой ногой оказывается противодействие и наоборот.
Положение ног всадницы в дамском седле
Поводья берут по обе стороны от правого колена, руки согнуты в локтях. При дамской езде используется только одно стремя. Левая лодыжка должна свободно двигаться, а пятка опускается для правильного баланса и точного контакта с животным. Носок правой ноги смотрит в сторону шеи скакуна и держится свободно. Первые шаги начинаются ездой направо, действуя сразу хлыстом по правую сторону и левым шенкелем, не теряя баланса. При переходе на легкую рысь, всадница приподнимается, опираясь на правое бедро. При этом бедро и колено левой ноги прижимаются к боку животного. Начинающей всаднице лучше перейти на более удобный для езды в дамском седле галоп.
Галоп в дамском седле
Для перехода на прыжки и преодоление препятствий лучше всего подходит опытный и послушный скакун. Сначала препятствием служат небольшие камни или палки, дальше ставятся кавалетти
В эти моменты важно следить за спиной (она должна быть ровной) и делать правильный наклон, не отрываясь от седла. Наклон делается именно в тот момент, когда лошадь начинает отталкиваться от земли. Во время прыжка левое плечо направлено в сторону правого колена
Важный момент прыжка — упор правой ногой
Во время прыжка левое плечо направлено в сторону правого колена. Важный момент прыжка — упор правой ногой.
Прыжок в дамском седле
Шпоры и кнут используются в качестве вспомогательных средств для верховой езды, но шпора присутствует только на левой ноге. Вожжи должны быть одной длины.
Существуют основные принципы посадки в боковое седло:
- правая нога держится раскованно на верхнем роге седла;
- основная масса фокусируется бедром правой ноги;
- левое бедро выставляется вперед, помогая корпусу правильно сбалансировать вес;
- спина полностью выпрямлена, с разворотом параллельно плечам скакуна;
- колено левой ноги прислоняется к седлу, при этом пятка смотрит вниз;
- голова не опускается, взгляд устремлен вперед;
- левая нога держится в стремени свободно, без надавливания, для сохранения баланса;
- крылья седла не сжимаются коленями;
- руки сгибаются в локтях и прижимаются к талии, движение кистей рук свободное;
- резкими движениями натягивать повод нельзя;
- немного удлиненный повод дает лошади большую свободу движения.
Наездница в дамском седле
Инструменты, необходимые для перетяжки сидений
“Шагающая лапка” (walking foot) состоит из двух независимых “лапок”. Когда лапка с иглой поднимается, прижимная лапка опускается и прижимает материал. При опускании лапки с иглой, прижимная лапка поднимается. Лапка с иглой при опускании чётко совмещается с двигателем материала внизу, игла в этот момент делает прокол и лапка с иглой двигается вместе с материалом, как бы “шагает”.
Отрезные портновские ножницы. Они способны резать различные материалы для обивки, такие как кожа, текстиль, винил, а также картон для шаблонов. Такие ножницы можно купить в специализированном магазине.
- Специальные плоскогубцы для колец (hog rings), крепящих обивку. Используются для сжатия этих колец. Также понадобятся сами кольца (до сжатия они выглядят как скобы). Как альтернативный вариант, вместо колец можно использовать качественные нейлоновые стяжки.
- Кусачки для удаления старых колец, удерживающих обивку. Это могут быть простые кусачки или ножницы по металлу.
- Длинная линейка. Понадобиться линейка длиной хотя бы 1 метр. Можно использовать большой строительный угольник.
- Мел. Мелом можно делать пометки на материи, очерчивать шаблоны.
- Инструмент для удаления швов (Seam ripper). Таким инструментом удобнее удалять швы, но можно использовать лезвие или острый нож.
- Парогенератор. Помогает удалять незначительные складки на обивке. Может расслаблять (размягчать) материал обивки для более лёгкого его монтажа на сидение.
- Фен. Если нет парогенератора, тогда можно использовать фен. Нужно быть осторожным и не подносить фен слишком близко к коже, чтобы не испортить её. Нагрев феном также сделает кожу более податливой.
- Приготовьте фотоаппарат или телефон с фотокамерой, чтобы фотографировать этапы разбора сидения. При обратной сборке, можно будет посмотреть, где и какие крепления находились.
Правила эксплуатации садовых качелей для продления срока службы
Садовые качели прослужат намного дольше, если при их эксплуатации соблюдать ряд несложных правил.
- Тканевые элементы (чехлы, тенты) необходимо регулярно стирать и тщательно сушить.
- Каркас необходимо регулярно проверять на наличие потёртостей и обновлять его покрытие при необходимости.
- При непогоде качели следует укрывать специальным чехлом во избежание порчи металлического каркаса и тканевых элементов.
- Если подушки пропитались влагой в сырую погоду, их требуется тщательно просушить.
- Деревянные элементы качелей рекомендуется обрабатывать специальной пропиткой.
- Не подвергать качели резким ударным нагрузкам – это может привести к надрыву ткани или даже поломке каркаса.
- Не превышать максимально допустимый вес.
- На зиму качели рекомендуется очистить и убрать в закрытое сухое помещение.
Заключение
Ремонт дачных качелей при наличии желания и некоторого количества времени – процедура, которую можно выполнить самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Замена материала кресла или тента – сравнительно простой процесс. Конечно, бывают разные виды поломок и различные способы ремонта, отличающиеся сложностью и затратами. В любом случае, ремонт качелей обойдётся дешевле, чем покупка новых.
Уход за подседельным штырем
Жесткие подседелы практически не требуют ухода, разве что по мере загрязнения их следует очищать. Сиденье для велосипеда с амортизатором, а также телескопические, гидравлические дропперы требуют периодического внимания.
Уход за ними сводится к нескольким пунктам:
- Гидравлическим механизмам нужно делать сезонное ТО;
- Ежегодно смазывать;
- В гидравлических дропперах нужно периодически менять масло, пыльники и маслосъемники, прокачивать воздух.
Итак, кто предупрежден, тот вооружен – зная свою задачу при эксплуатации байка, можно подобрать оптимально подходящий штырь для седла велосипеда. И тем самым обеспечить снижение ударной нагрузки на позвоночник, безопасность езды, скорость и маневренность. При покупке подседельного штыря для велосипеда следует учитывать как финансовые возможности, так и желаемый уровень комфорта, и возможность проведения технического обслуживания устройства.
Как вам?
Мне нравитсяНе нравится
Мягкая подложка
К обратной стороне обивки может приклеиваться мягкая подкладка. Особенно она актуальна для кожи. Это пенный материал с материей. Материя помогает удерживать нитку, и она не проваливается сквозь материал при пошиве. Этот мягкий материал исполняет три функции. Во-первых, он помогает исключить морщины на достаточно тонком материале обивки, во-вторых, мягкая подкладка придаёт лучшие тактильные ощущения поверхности. В‑третьих, этот материал обеспечивает гладкий, ровный вид и полноту обивки после её установки.
Мягкая подложка приклеивается специальным клеем из баллончика мягкой частью к обивке, а материей наружу. Принцип приклеивания и разравнивания такой же, как при ремонте обшивки потолка. Кроме приклеивания, по самому краю части обивки можно дополнительно прошить. Так подложка уже гарантированно не отклеится. После этого излишки по краям части обивки обрезаются и отдельную деталь обивки можно считать готовой.
Делаем новое сиденье с нуля
Ситуация, когда нет возможности сразу купить замену старому сиденью случается тогда, когда ваше сиденье пришло в негодность совершенно неожиданно. Обычно, при повреждениях сидения страдают «мягкие ткани» — верхние слои. Их или просто зашивают, или отдают на перетяжку мастерам, меняют чехлы или наполнение. Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.
В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под «эгоиста» на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.
Этапы работы:
- Определение желаемого результата, формы
- Создание каркаса жесткости
- Обработка каркаса
- Наполнение основы
- Чехол
Кронштейны, горизонтальные и вертикальные крепления, фото
Хранение велосипеда дома – вызов, особенно когда их несколько. Как повесить велосипед? Велосипедные крепления могут спасти ситуацию.
Подвешивание велосипеда – отличная идея в небольших, захламленных квартирах. Размещенный на полу, он блокирует проходы, затрудняет передвижение по квартире, загрязняет пол, оставляет следы на белых стенах. Практичное решение, позволяющее избежать многих неприятностей – велосипедные вешалки.
Это наименее сложный способ хранения велосипеда в квартире. Обычно устанавливается кронштейн для крепления велосипеда на стену, но иногда их ставят на потолок и на дверь. Благодаря крепежам можно повесить велооборудование рядом со стеной, оно не занимает много места.
Существует несколько типов крюков для крепежа велосипеда:
Даже чистые колеса могут окрасить, поцарапать стену, поэтому стоит покрасить эти места более темной краской или выбрать поверхность, стойкую к повреждению. Посмотрите, какие модели рекомендуют специалисты, проверьте, соответствует ли им квартира.
Стежок и его длина
Длиной стежка называется расстояние от одного стежка к следующему. Длина стежка влияет на прочность шва, его внешний вид и эластичность. Длина стежка обычно выбирается исходя из конкретной задачи при шитье. Более короткий стежок используется для соединения материала вместе, а более длинный более предпочтителен, когда нужно, чтобы он был лучше виден. Края со значительным изгибом легче сшивать более коротким стежком, потому что машинка двигает материю под прижимной лапкой медленнее. К тому же, короткие стежки делают изгиб более плавным, в то время как длинные стежки могут сделать изгибы более угловатыми.
Длина стежка настраивается на швейной машинке. Кожа обычно прошивается более длинными стежками (6,7 или 8 мм). Если шов будет хорошо виден и имеет контрастный цвет с обивочным материалом, то красивее выглядит более длинный стежок. При слишком коротком стежке нитка может прорвать материал между отверстиями и шов ослабнет. Материалы из шерсти или хлопка должны иметь более короткий стежок (4–5 мм) для лучшего крепления материала.
Длина стежка влияет не только на прочность, но и на эластичность, что очень важно для обивки сидений.
Для чего нужен подседельный штырь
Назначение – надежное удержание и регулировка седла. Велосипедист в зависимости от физиологических особенностей и манеры езды сможет самостоятельно скорректировать положение сиденья по высоте и другим параметрам.
Сейчас большинство штырей изготавливают из алюминия. На байки, которые принимают участие в престижных соревнованиях, устанавливают карбоновые штыри, чтобы уменьшить вес велосипеда. Изделия из этого материала отличаются пластичностью и легкостью, а также более высокой стоимостью.
Самые дорогие подседельные штыри делают из скандия — они легче карбоновых труб, но их стоимость выходит за рамки приличия.
Длина и размер
Стандарты подседельных штырей сводятся к двум параметрам: длина и диаметр. Минимальная длина трубы составляет 30 см. На большинстве современных моделей установлены штыри длиной 30-40 см. На некоторых бюджетных моделях стоят совсем короткие – до 15 см. Это неудобно, поскольку не позволяет отрегулировать высоту и не дает велосипедисту принять правильное положение туловища.
Выбирая новый байк, обращайте внимание на длину и диаметр подседельного штыря. Проверить размер очень просто – достаточно открыть эксцентрик у основания трубы и немного потянуть трубку вверх
Если изделие короткое, оно быстро выскользнет. Если достаточной длины, то будет извлекаться медленно и с трудом.
Чтобы определить длину подседельного штыря, необходимо выдвинуть его насколько это возможно (обычно максимальный предел обозначается чертой белого цвета), а потом сесть на велосипед. Если ноги не касаются земли, но достают до педали в крайнем нижнем положении – все в порядке. Если ноги с трудом достают до педалей – нужно менять штырь или переходить к рассмотрению другой модели велосипеда.
Диаметр
Есть 4 стандартных значения:
- 25 мм;
- 27,2 мм;
- 30,9 мм;
- 31,6 мм.
Первый диаметр использовался еще на советских велосипедах. Сейчас велосипедные штыри с таким диаметром не выпускают, но рамы такого размера все еще используются.
Диаметр штыря должен соответствовать размеру рамы. Иначе появится люфт, а со временем эта проблема приобретет еще большие масштабы. Поэтому при покупке следует обязательно сделать замер с помощью штангенциркуля или обычной линейки. В магазинах можно найти переходники, позволяющие немного удлинить штырь и установить его в трубу другого диаметра.
Требования к форме сиденья
Площадки, на которые опираются кости таза, должны обладать достаточным запасом длины, чтобы обеспечить свободное смещение назад и вперёд в процессе езды. В отношении носика седла предпочтительнее обладающий узкой и длинной формой. Бока носика не должны слишком выступать, во избежание натирания внутренних поверхностей бёдер
Сиденья без носика
Достаточно новая разработка, предлагаемая, к примеру, фирмой MoonSaddle – поможет избежать давления на паховую область в процессе езды. Оно лишено носика, для для обеспечения опоры туловища применяется замечательное техническое решение – сиденье сконструировано в форме полумесяца. Данная модель является универсальной в плане размера, отлично подойдёт как для детей, так и для взрослых.
Седло с отверстием
Ряд производителей выпускает линейки велосипедных сёдел с вогнутой или вовсе вырезанной центральной частью в районе носика. Цель такого технического решения – снижение давления на паховую область.
Критики данной модели выдвигают предположение о том, что при посадке на такое сиденье мягкие ткани будут проваливаться в отверстие, что вместо предусмотренной пользы окажет негативное воздействие. Однако эти опасения не имеют под собой оснований, ведь обычно на велосипедном седле не сидят спокойно, а постоянно находятся в движении, поднимаясь на педалях, двигаясь вперёд и назад. Кроме того, такое сиденье, как и обычное узкое, также подбирается индивидуально, с учётом расстояния между костями таза.
Пружины в велосипедном сиденье
Для скоростного велосипеда(горного, шоссейного или туринга) пружины не требуются. При езде на этих типах велосипедов, человек больше наклоняется к рулю, перенося на него порядка 40% от массы тела. В случае быстрого вращения педалей мягкие пружины начнут раскачиваться в стороны, снижая эффективность кручения, также из-за этого будет чрезмерно натираться бёдра.
Жёсткие пружины, применяемые в некоторых моделях сёдел, не вызывают раскачивания от нажатий на педали, при этом обладая способностью амортизировать удары заднего колеса. Такие сиденья, оснащённые пружинами, будут актуальны для городских моделей и круизеров, если почти весь вес приходится на само седло, при вертикальной посадке.
Данный тип сидений лучше подойдёт для моделей с высоким расположением руля, в ином случае предпочтительнее иная модель седла.
Как разнашивать кожаное седло
Можно просто налить на седло масло и растереть руками. Также, даже можно седло замочить в масле. Простой способ замочить в масле седло — обернуть его в алюминиевую фольгу и налить туда 4 унции (120 мл) масла, которое вы считаете подходящим и оставить пропитываться седло маслом 30 — 60 минут.
Затем остатки масла надо слить в емкость, а излишки протереть ветошью или бумагой. Осталось седло установить на велосипед, одеть черные велосипедные штаны, и ехать. Такой способ подходит даже для наиболее толстокожих седел типа Brooks Professional, примерно через 200 миль вы заметите, что седло стало лучше.
Такая технология разнашивания кожаного седла методом замачивания наиболее подходит для толстокожих седел типа Brooks Professional. Другим седлам (большинству) подходит способ — намазал и вытер. Метод окунания к седлам надо применять только один раз.
В следующие разы седло надо смазывать раз в несколько недель небольшим количеством масла. Когда седло станет удобным и мягким, процедуру смазки следует повторять один раз в несколько месяцев — так можно предотвратить кожу от высыхания.
Большинство седел из кожи покрашены в черный цвет. После смазки, масло может немного растворять краску и она пачкает одежду, поэтому велосипедные шорты имеют черный цвет. Если вам очень хочется одеть светлую одежду, то на седло надо надеть чехол. Такие седла, как Brooks «Honey», окрашенные в светлые тона обязательно потемнеют после такого ухода.
Разнашивание и уход за кожаным седлом — не точная наука, вполне возможно, что кто-то может считать по другому и не согласиться с тем, что было сказано выше. Если не доверяете советам, то лучшим выбором будет использование крема Brooks Proofide, в соответствии с советами и рекомендациями производителя. Но, хочу предупредить, что при этом время разнашивания затянется на неоправданно долгое время.
Самая большая ошибка — это запустить свое кожаное седло и позволить ему рассохнуться и треснуть.
Шелдон Браун
Еще почитать на эту тему:
Хорошее кожаное седло. При изготовлении кожаных седел лучшими из них являются те, которые изготовлены по наиболее подходящей для этого процесса технологии, которая по большому счету существенно не изменилась за последние сто лет – это технология формованного натянутого кожаного седла…
Кому подходит кожаное седло? Кожаное седло не всем может подойти. Я считаю, что седла из кожи хороший вариант для большинства серьезных велосипедистов. Но, гонщикам, которые выступают на коротких дистанциях, лучше подойдут пластиковые седла, потому что они имеют малый вес…
Выбор седла – кожа или пластик. На начало 70-х годов пришлось нашествие седел из пластика. В нынешние времена только на немногие туристические велосипеды высокого уровня устанавливают кожаные седла. Значит ли это, что седла из кожи устарели? Думаю, что нет. Они не могли устареть…
Комфортное седло для велосипеда. Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда…
Ширина седла велосипеда. Часто бывает, что велосипедисты не уделяют должного внимания и относятся несерьезно к подбору седла велосипеда по ширине. Между тем, подобранное неправильно по ширине седло может привести к серьезным проблемам – болям в области таза, потертостям и другим…
Нити для пошива обивки сидений
Нитки бывают хлопковые, нейлоновые, полиэстерные, дакроновые (химическое волокно).
Самыми прочными являются дакроновые нити, потом идут нейлоновые (более известные в России, как капроновые) и полиэстеровые (полиэфирные).
Хлопковые нити не достаточно прочные и быстро разрушаются, поэтому не подходят для обивки.
Для сидений необходимо, чтобы шов был способен растягиваться под весом сидящего и потом восстанавливаться снова. Полиэстеровые и нейлоновые нити обладают такими свойствами. Эти два типа нитей очень похожи внешне и по техническим свойствам, таким как прочность и растяжимость. Полиэстер лучше нейлона, когда нужно пошить изделия, которые будут длительное время подвергаться воздействию солнца и влаги. То есть, они лучше подходят для использования в уличных условиях. Нейлоновые считаются немного более прочными. Полиэстеровые и нейлоновые нити чаще всего применяются для пошива обивки сидений. Толщину нитей нужно выбирать в зависимости от вида материала.
Как известно, большинство современных швейных машин формируют шов из двух нитей. Одна нить идёт сверху, с катушки, а вторая снизу, из шпульки. Для нижнего и верхнего стежка нужно использовать одинаковый тип нитей. Если использовать разный тип, то нейлоновая нить, как более прочная, может перерезать полиэстеровую.
Какой цвет обивки выбрать?
Каждый вправе выбирать цвет, который он предпочитает. Но всё же, не стоит упускать из виду момент сочетания цвета с другими деталями интерьера. Важным правилом является избегание смешивания холодных и тёплых тонов. Далее, учитывайте сочетания светлых и тёмных цветов. Мы все знаем, что светлые цвета позволяют салону выглядеть больше. Кроме того, они больше отражают свет, чем впитывают, поэтому выцветают меньше и сохраняют салон более прохладным. Однако чёрный цвет кожи является универсальным. Таким цветом сложно кому-то не угодить или испортить салон. Он хорошо будет смотреться с деталями интерьера, имеющими другой, даже контрастный цвет.
Также популярна комбинация цветов и материалов. Сколько раз Вы слышали утверждение «лучше меньше, да лучше». Не старайтесь использовать много цветов, текстур и швейных деталей дизайна одновременно.
Яркие цвета, такие, как ярко красный, жёлтый, ярко синий, имеют тенденцию быстро выцветать. Поэтому, будет лучше использовать более спокойные тона. При создании салона, используя материалы с необычными оттенками, нужно учитывать, что это индивидуальный вкус каждого и при продаже не каждый может оценить это предпочтение.
На что обратить внимание при покупке чехла
В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».
К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.
Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.
Шаг 8. Установите камеру обратно в шину, а шину — на обод
Камера установлена обратно в шину. Следите за заплаткой, чтобы она не сдвинулась.
Шина снова на колесе. Возвращать покрышку обратно на обод необходимо в обратном порядке. Возможно, вам также придется использовать монтажки, чтобы помочь вставить край шины внутрь обода колеса, и не забудьте вставить ниппель камеры в отверстие под ниппель на ободе. И еще: главное — убедитесь, что вы не защемили камеру между шиной и колесом. В противном случае, как начнете накачивать ее воздухом, раздастся сильный ба-бах! Если все окей, установите колесо обратно на велосипед.
Камеру можно латать сколько угодно раз (в разумных пределах), но точно больше пяти. И если заплатки качественные, а вы все сделали правильно, спускать колесо почти не будет. Но все же лучше такую камеру с множеством проколов не ставить в дальние поездки. Лучше взять новую камеру.
Ни гвоздей вам в ваших веломарафонах!
Источник статьи: Bike Maintenance 101: How to Patch an Inner Tube
Качественный подседельный штырь – гарантия комфортной езды
Главное в использовании велосипедного транспорта – это удобство и легкость управления. Правильно отрегулированные функции велосипеда – это залог успеха и время, проведенное с удовольствием.
Подседельные штыри выпускаются в двух видах:
1. Жесткий. Может применяться к любым моделям, но чаще всего используется на спортивных велосипедах.
Имеет свои положительные стороны:
- небольшой вес,
- долгий срок службы,
- небольшую цену.
Отрицательная сторона состоит в том, что он менее удобный.
2. Подседельный штырь с амортизатором. Такая деталь смягчает передвижение по неровным дорогам и обеспечивает полный комфорт.