Правила свободного падения и посадки
Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).
При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?
В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.
Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)
В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.
Требования для допуска к прыжку
Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).
Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.
Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.
Высота первого прыжка с парашютом без инструктора, экипировка
Если новоиспеченный парашютист хочет быть готовым к различным внештатным ситуациям, а также более спокойно себя ощущать, то ему не стоит пренебрегать основными правилами экипировки. Вне зависимости от того, жарко ли, холодно ли, обязательно надевается плотная, не продуваемая, но удобная одежда, полностью закрывающая руки и ноги. Идеальным вариантом обуви считаются высокие Если не удастся найти подобную модель, то подойдут ботинки или сапоги со шнуровкой, прочно фиксирующие ногу и имеющие толстую подошву. Также обязательным элементом экипировки являются удобные перчатки.
Открываем парашют.
Разберем технику открытия парашюта. Чтобы сохранить равновесие и не завалить фигуру, левую руку уводим на кольцо, а правую выводим вперед к голове.
Большой палец левой руки заводим в кольцо парашюта, обхватываем его и сначала движением руки вверх вынимаем нижнюю часть кольца из кармашка… и дергаем кольцо на длину руки, чтобы весь ранец основного парашюта расчековался.
Правило. Во время раскрытия парашюта кольцо держим в руке крепко, не теряем и не выбрасываем. Это безопасность раскрытия парашюта. У кольца тросик имеет достаточную длину, и он не должен попасть в стропы на раскрытии, а то будет печально.
После открытия парашюта, когда вы подняли голову и убедились, что всё хорошо, кольцо ставим в кармашек или убираем за запасной парашют.
Берем стропы управления и изучаем возможности купола разворотами вправо, влево.
Сам прыжок
Прыгали мы со старенького ЯКа, но оказалось очень шустро(наш инструктор тоже прыгал с нами). Мы ели заползли в самолет, очень тяжелыйприцеп» сзади, но инструкторы нас подталкивали, как мячики — было забавно. Когда мы все же расселись в самолёте, к нашим парашютам прикрепили тросы, которые автоматически выдёргиваютчеку» и через три секунды парашют сам раскрывается).
При прыжке из самолёта — руки нужно обязательно держать крестом на груди и за стропы. Если руки разлетятся в разные стороны, парашют может не открыться.
Было очень страшно, особенно когда мы пролетали над рекой и я посмотрела в окошечко — голова кружилась ужасно, но я хотела перебороть свой страх перед высотой, да и отступать уже было некуда.
И вот всё мой выход — стою на краю самолёта и боюсь прыгнуть, но приготовилась. Инструктор: «Готова?»
Я: «Да!»
Инструктор: «Пошла!»
А я стою… и что вы думаете, инструктор легонько меня подтолкнул и я полетела.
Три секунды полёта и «521,522,523»…
Поднимаю голову и смотрю — парашют раскрылся, круглый купол наполнился воздухом. Полёт длился не более 10 минут, но эмоций — масса! В небе очень хорошо слышно даже шёпот, также мне показалось, что все опускаются, а я нет, но это только показалось.
На таких эмоциях я забыла об отключении запасного парашюта. На высоте 400 метров, как и было обещано открылась запаска и болталась у меня в ногах.
Смотря вниз я видела кустики. Но какие кустики? Это деревья… Конечно, я начала уходить от них — лучше приземлится на землю, чем на дерево!
Спортивное отделение на мотор
Обучение спортивному отделению от самолета на мотор начинается на земле. На каждом аэродроме имеется тренажер в виде двери самолета, здесь и отрабатываются элементы отделения от самолета или вертолета.
Лицом на мотор выходим в вертикальном положении, чтобы четко лечь на поток горизонтально летящего самолета.
Объясняю подробно.
Правая нога ставится на нижний обрез двери, левая чуть сзади на носочке… правой рукой беремся за правый обрез двери на уровне плеча, положение чуть согнувшись… Задача: прыгнуть вперед по ходу самолета на мотор с разворотом на 90 градусов. Как это сделать… Отталкиваясь от нижнего обреза двери, разворачиваем правую толчковую на 90 градусов, проворачиваемся на месте и отталкиваемся. Правой рукой, держась за правый обрез двери, помогаем развернуться и вынести себя за борт, стараясь пробить поток. В итоге Вы будете на уровне двери.
Когда вы вынесли себя за борт, развернувшись на 90 градусов, оказавшись строго лицом по ходу самолета, расправляем корпус, руки в стороны, ноги чуть согнуты в коленях, одновременно делаем прогиб назад. Ни в коем случае нельзя напрягать ладошки. Запомните: ладони — это ваши рули, какую ладонь напрягли, та сторона и пойдет в разворот назад.
На отделение от самолета в воздухе уходит секунда, поэтому не стесняйтесь отрабатывать этот элемент на земле. Чем быстрее вы осознаете сам процесс отделения, тем быстрее вы освоите его в воздухе.
Сразу с первых прыжков запоминайте: ладонь и рука до локтевого сустава — это руль, он единый, и в запястье не сгибается.
Решаясь впервые прыгнуть с парашютом, взвесь все «за» и «против», а также разузнай, как должен быть подготовлен твой организм.
Представь, как вольно паришь над землей и всеми проблемами на работе, как мимо проносятся легкие облака, а горизонт бескрайний, и чувство легкости охватывает все твое тело. Звучит прекрасно, но как же все это осуществить?
Прыжку с парашютом обычно предшествует тщательная подготовка. «Перворазникам» опытные инструкторы рекомендуют два способа прыжков — классическая схема и тандем.
Прыжок выполняется на круглом парашюте. После 10 минут полета на самолете или вертолете на высоте 600-800 метров происходит отделение (то есть парашютист делает шаг из летательного аппарата, самостоятельно или принудительно). Затем открывается парашют и полет длительностью 2-3 минуты. Приземление происходит в произвольном месте, поскольку куполом управлять нельзя.
В тандеме прыжок производится с прямоугольным парашютом типа «крыло» и считается самым безопасным, поскольку присутствует инструктор. Подвесная система новичка соединена с подвесной системой инструктора. Вдвоем они выпрыгивают из летательного аппарата на высоте 3500-4000 метров. Свободное падение длится минуту, а затем инструктор открывает парашют. Приземление мягкое, рядом с местом взлета.
Прыгнуть можно самостоятельно
Подготовка к прыжку
В аэроклубах, где, собственно, и происходит подготовка, и сам прыжок, желающие совершить прыжок проходят инструктажи.
Инструктаж может быть как экспресс, так и более серьезным, дабы подготовить полноценно. Будущий парашютист должен не только знать, что и как делать во время прыжка, но и отшлифовать все навыки до автоматизма. Для этого проходят тренировки в спортзале, тщательная проверка выполнения задач инструктором
Особое внимание должно уделяться отделению от самолета, отключению запасного парашюта и приземлению (в том числе, и в нештатных ситуациях)
На аэродромах часто берут расписку на случай неудачного прыжка — бояться этого не стоит. Неудачные прыжки — редкость, исключение, а два парашюта — основной и запасной — страхуют от падения. Неправильно уложенный парашют также не грозит: купола укладывают инструкторы.
Выбирая клуб, узнай о том, кто из знакомых уже совершал прыжки с ним и инструкторами. К подготовке отнесись серьезно и научись правильно приземляться, не поднявшись в воздух.
Для самостоятельного прыжка выбери систему с принудительным раскрытием парашюта, или тандем — так рисков практически никаких. Одежду и обувь также подбирай удобную.
А еще прыгнуть можно тандемом с инструктором
Кто не сможет прыгнуть с парашютом?
Правда, не все желающие могут насладиться свободным падением под куполом парашюта. Причина на это серьезная: противопоказания по здоровью.
Хотя перед вылетом и должна быть процедура осмотра врачом, измерение пульса и давления, лучше позаботиться о своем самочувствии заранее и проконсультироваться со специалистами.
Противопоказания к прыжку с парашютом довольно известны:
- Серьезные хронические заболевания (сердечно-сосудистые, в том числе, повышенное артериальное давление, и нервно-психические).
- Сильная близорукость и другие проблемы со зрением. Рекомендуется использовать горнолыжные или специальные парашютные очки для того, чтобы линзы не выбило из глаз потоком воздуха.
- Переломы конечностей в прошлом (нужна консультация врача).
- Состояние алкогольного и (или) наркотического опьянения.
- Эпилепсия.
- Сахарный диабет.
- Проблемы с координацией движений.
- Вес менее 40 и более 95 кг.
Обычно прыжки с парашютом открывают живописные виды
Что надо знать еще?
Прыжки обычно проходят в выходные дни. Рано утром начинается инструктаж на земле, затем группа поднимается в воздух.
Стоит захватить с собой перекус, но не употреблять его до взлета. Также при себе стоит иметь удостоверение личности.
Одежда должна быть закрытая, лучше, чтобы хорошо прилегала. Обувь — с толстой подошвой, которая хорошо зафиксирует голеностоп. Лучше, если это будут высокие ботинки. Стоит захватить и перчатки — в любую погоду они пригодятся. Все ювелирные украшения и часы с металлическим браслетом лучше оставить дома, а из карманов вынуть все хрупкие и колюще-режущие предметы.
Ну и о погоде: в день визита в небо должна быть летная погода — скорость ветра не больше 6 м/с, небольшая облачность и сухая погода накануне.
Что одеть для прыжка?
Удобную спортивную одежду, рукава куртки обязательно длинные, можно камуфляж, или одежду для леса, чтобы не стесняла движений, обувь без каблуков, кроссовки, можно берцы.
Такого рода информация есть на сайте аэроклубов, проводящих прыжки. Самое главное, чтобы прыгнуть с парашютом — ваше желание. А это стоит того, поверьте.
Потом был второй и третий прыжок, я не скажу, что они были страшней, бытует такое мнение, для меня — лично нет. Я подумал, что одного раза маловато будет, тем более 3 прыжка — это 3 разряд по парашютному спорту, ну почему бы и нет?
С каждым прыжком, я наблюдал, как мой страх становится более подконтрольным мне, нет уже того первого оцепенения у двери. Понял, что когда страшно, лучше смотреть в горизонт, стоя у обреза двери, не нужно разглядывать букашек машин внизу, и прыгать надо как бы в горизонт вперед, потом сжаться в комок и сгруппироваться. Так отделяются десантники от самолета.
Так было сделано 5 прыжков, и вот так я постепенно привык к небу.
Опасность и смертность в парашютном спорте
Не следует забывать, что парашютизм — это не только экстремальный, но и достаточно опасный вид спорта. Человек, готовящийся к прыжку, должен быть достаточно подготовлен, собран и сосредоточен, готов морально и физически.
По статистике смертельным исходом заканчивается 0,03% всех прыжков. Это значит, что погибает 3 парашютиста из 10 тысяч человек, совершающих прыжок.
Получение травмы — более частый исход занятий парашютным спортом. Переломы и сотрясения получает 0,1% или один из тысячи парашютистов.
Причиной гибели или получения травмы при прыжках с парашютом могут стать:
- Неправильное приземление спортсмена;
- Нераскрытие запасного парашюта;
- Раскрытие резервного парашюта слишком низко;
- Неисправность страхующего прибора и другого оборудования;
- Потеря сознания в полете;
- Другие факторы.
Чтобы прыжок с парашютом прошел успешно и закончился благополучно, необходимо ответственно подойти к подготовке.
- Выбрать проверенный и официально зарегистрированный аэроклуб.
- Пройти необходимое теоретическое обучение и практическую подготовку.
- Физически и психологически подготовиться к предстоящему прыжку.
- Научиться приземляться и управлять парашютными стропами.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
Ответы на частые вопросы
Чаще всего люди, собираясь впервые совершить парашютный прыжок, задаются вопросами:
В чем отличие индивидуального прыжка от тандема?
С инструктором обычно прыгают с высоты 4 километров. Поэтому время свободного падения составляет примерно минуту. Стоит это удовольствие намного дороже.
В какую погоду прыгать нельзя?
Не допустимы прыжки при осадках, сильном ветре, низких облаках.
Какое время года подходит для прыжка с парашютом?
Делать это можно круглый год, все зависит от погоды.
Можно ли выпить спиртного перед прыжком для храбрости?
Даже накануне употребление алкоголя исключено. Реакция должна быть безупречной.
Можно ли прыгать, позавтракав накануне?
Питаться можно в прежнем режиме. Это ни на что не влияет.
Что произойдет в случае нераскрытия парашюта?
Откроется запасной, срабатывающий автоматически через несколько секунд после попытки выдергивания кольца основного купола.
Могут ли порваться стропы или купол?
При маловероятном разрыве некоторых элементов функциональность десантной модели не падает.
При какой скорости снижается парашют?
Пять метров в секунду.
Что нужно делать, если раскрылся запасной при работающем основном куполе?
Надо отодвинуть стропы запасного как можно дальше от строп первого парашюта, чтобы они не перепутались во время спуска.
Что самое неприятное в первом прыжке с парашютом?
Разочарование от краткости полета.
Приземление
Приземление является самым серьезным и самым опасным этапом в прыжке с парашютом, так как со скоростью падения 5 м/c при можно получить серьезные травмы
Поэтому очень важно соблюсти все рекомендации по технике безопасности (особенное внимание на инструктаж по приземлению нужно обратить перворазникам — именно они, как правило, травмируются при неправильном приземлении)
Самым опасным вариантом приземления считается приводнение, то есть приземление на водную поверхность. В оптимальном случае не воду лучше не приземлять вообще и дотянуть до берега, однако если такой возможности нет, то при приводнении нужно учесть следующие рекомендации. Во-первых, до приземления Вы должны быстро отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, а также вынуть поочередно руки из плечевых лямок и освободиться от грудного ремня (все это происходит до достижения высоты 2-3 метров). После приводнения Вы должны глубоко нырнуть и проплыть как можно дальше, чтобы исключить вероятность того, что купол основного парашюта накроет Вас с головой.
Если Вы приземляетесь близи построек, то здесь существует два варианта развития событий:
- Первый: если Вы видите, что можете столкнуться со стеной здания, постарайтесь напряженными ногами оттолкнуться от нее, пока Ваш купол не погас (препятствие встречается полными ступнями ног), и продолжайте приземление. При этом для того, чтобы убрать горизонтальную скорость купола, нееобходимо подтянуться на задних свободных концах, при этом Вы начнете скользить назад.
- Второй: если Вы приземляетесь на крышу здания, то в этом случае необходимо разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, опять же пока Ваш купол не успел погаснуть. Если размеры крыши позволяют, а Вы приземлились на середину, то необходимо быстро освободиться от всей подвесной системы и удержаться на крыше здания.
Нужно использоваться все возможности, чтобы избежать спуска на телеграфные и телефонные столбы с проводами, или линии электропередачи. Однако если же Вы столкнулись с такой проблемой, то нужно из-за всех сил стараться оттолкнуться от проводов или попытаться пройти между ними (провода не должны попадать между ног). Закройте руками лицо и проследите, чтобы открытые участки тела не касались проводов.
Если Вы удачно приземлились, то самое время задуматься о складывании Вашего парашюта для последующей его транспортировки
Главное, на что стоит обратить внимание, это не стропы, которые не должны запутаться. Для этого их связывают в так называемую «бесконечку», петля за петле
Сначала в сумку укладываются ранец и стропы, а только потом весь купол.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
Противопоказания
Несмотря на популярность и наличие школ для начинающих во всех городах, данный вид спорта доступен не каждому. Прыгнуть с парашютом могут те, кто не имеет медицинских противопоказаний. Основные запреты:
- неустойчивая психика;
- сахарный диабет;
- высокое артериальное давление;
- проблемы со слухом;
- плохое зрение;
- наличие хронических заболеваний в период обострения;
- вес до 40 кг;
- вес свыше 100 кг;
- наличие травм и переломов конечностей;
- болезни сердца и сосудов;
- эпилепсия;
- состояние алкогольного опьянения.
Парашютизм – уникальный вид спорта, который пробуждает в человеке желание жить и развиваться. Преодолев свой страх, и тщательно подготовившись к прыжку, каждый начинающий парашютист получит массу эмоций и положительных впечатлений, которые останутся в памяти на всю жизнь.
Еще больше информации о парашютном спорте вы узнаете, посмотрев видео:
Выбор оснащения
Специальный парашют «крыло», используемый экстремалами либо для прыжка в тандеме с инструктором, непригоден для первого раза. Такого рода оснащение требует расширенных навыков, подготовки и знаний.
Крайне неудачным выбором являются парашюты, имеющие круглые купола, которые практически неуправляемы в условиях малых высот. А как мы уже знаем, высота первого прыжка с парашютом без инструктора в метрах невелика. Поэтому оптимальным вариантом оснащения видятся обычные десантные парашюты, предельно простые в управлении. Наиболее часто используемые для совершения первого прыжка марки моделей десантных парашютов – Д1-5у и Д6.
Готовясь совершать первый самостоятельный прыжок, необходимо впитывать знания, полученные на занятиях с инструктором, как губка, запоминать все, что говорит наставник, и следовать всем его рекомендациям. Только в этом случае, с учетом психологической устойчивости и твердой решимости отважившегося на прыжок человека, мероприятие пройдет успешно.
Высота первого прыжка с парашютом без инструктора не всегда в точности 800 метров. Некоторые инструкторы, делая поправки на каждую конкретную ситуацию, условия прыжка и технические навыки подопечного, рекомендуют прыгать с высоты 1000 метров.
Каждому прыгающему необходимо помнить, что погодные условия способны зачастую стремительно меняться и вносить свои коррективы в процесс. Также вероятны непредвиденные ситуации, связанные с психологическими особенностями человека, либо иные форс-мажорные ситуации. Главное – психологически настроить себя и помнить, что ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Парашют в любом случае откроется принудительно. Очень хорошо, если накануне прыжка ученик вместе со своим инструктором разберет по полочкам разные, наиболее часто встречающиеся непредвиденные ситуации, а также меры выхода из них.
Снаряжение
Снаряжение очень тяжёлое, ведь сзади надевается основной парашют(круглый купол), на живот — запасной парашют(облегченный вариант, который в случае потери сознания человеком откроется на высоте 400 метров) и обязательно каска. Вес колоссальный для моих на тот момент 55 килограмм — примерно 20−25 килограмм.
Далее мы пошли на построение, нас построили по весовым критериям, сказали, чтобы проще было стоят, чтоб спина не болела — нужно согнуться буквойЗЮ» и правда так стало намного легче. Проверяли наши снаряжения очень долго, ведь должны полностью обезопасить нас и себя от неприятных исходов.
Тандем
Прыжок в тандеме производится с использованием особенной подвесной системы. Она фиксируется к системе мастера, к которой и присоединен парашют. Это оборудование отличается повышенной надежностью, карабины выдерживают тонну груза каждый.
Ход прыжка полностью контролирует инструктор. От него зависит отделение, свободный полет-падение, раскрытие купола, полет под ним и приземление.
В этом случае к пассажиру предъявляются лишь одно требование — возраст от восьми лет (несовершеннолетним нужно разрешение от родителей). С профессионалом могут прыгать пожилые люди, лица, имеющие лишний вес, слабую подготовку и ограниченные возможности в физическом плане.
Обычно свободное падение продолжается от 30-ти до 60-ти секунд. Полет под куполом занимает около трех минут. При желании пассажир может попробовать управлять полетом на безопасной высоте.
Перед тем, как прыгнуть с парашютом, придется пройти минимальную подготовку. Главное, что требуется от новичка – не мешать мастеру.
Высота первого прыжка с парашютом без инструктора, фото самолета
Многие интересуются тем, какую технику чаще всего используют при совершении первого самостоятельного прыжка? Наиболее пригодны в этом случае модели самолетов Ан-12 и Як.
Иногда инструкторы рекомендуют использовать в качестве площадки для прыжка вертолет Ми-8. Однако самолет является классической и более комфортной стартовой площадкой для новичка. Из присутствующих в отправляют наиболее габаритного парашютиста. При выходе из люка обязательно скрещивать руки на груди. Согласно рекомендациям инструктора, необходимо визуально убеждаться в правильности раскрытия оснащения в полете, стягивать стропы для увеличения площади купола. Приземление осуществляется на обе ноги сразу, причем ноги смыкают, сгибают в коленях, но держат слегка расслабленными.