Места, где летают на парапланах
Стоит признать, что в европейской части России не много мест, пригодных для параглайдинга. Тем не менее, и в Москве, и в Санкт-Петербурге имеются аэроклубы, освоившие лётные маршруты своих местностей. Как уже говорилось, для успешного старта необходимо найти горный склон хотя бы с минимальным перепадом высоты (30-40 м). Такие места встречаются и в европейской части, и на Урале, и в Сибири, и на Дальнем Востоке.
Города и споты в России
Список городов и регионов, где имеются аэроклубы, занимающиеся параглайдингом:
- Москва (школы при МАИ и «Вектор»);
- Санкт-Петербург («Азарт»);
- Астрахань (парапланерный клуб г.Астрахань);
- Башкирия (Учебный центр парашютного спорта, Уфа);
- Белгород (парапланерный клуб);
- Благовещенск (АОООРП «Амур Параглайдинг»);
- Брянск (клуб АТСК «ПЕРЕСВЕТ»);
- Владимирская область (клуб «Полет»);
- Волгоград (клубы в г.Волгоград и г.Волжский);
- Воронеж (парапланерный клуб «Грань-Аэро»);
- Екатеринбург (клуб «В небе.ру»);
- Йошкар-Ола («Перм-Аэро»);
- Казань (Центральный аэроклуб республики Татарстан);
- Краснодарский край (клуб «SkyKrd», Сочи, Красная поляна);
- Крым («South Paragliding»);
- Орел-Вяжи («Параплан 57»);
- Омск (парадром Камышино);
- Пенза (сообщество парапланеристов и дельтапланеристов Пензенской области);
- Ростов-на-Дону (лётная школа);
- Самара (клуб «Высота»);
- Саратов («Полеты на параплане Саратов Балаково Хвалынск»);
- Тверь (лётно-технический клуь СЛА «Воздушный конь»);
- Ульяновск (Ульяновский парапланерный клуб Сергея Малышевского);
- Чебоксары (авиаклуб);
- Ярославль (FLIGHT CLUB Ярославль).
В список могли не попасть аэроклубы, открывшиеся недавно, поэтому стоит наводить справки по своему региону самостоятельно.
За рубежом
Зарубежный (особенно европейский) параглайдинг отличается большей развитостью инфраструктуры, упорядоченностью юридических вопросов в отношении спорта и, конечно, большим разнообразием поразительных ландшафтов. Сегодня наибольшей популярностью среди парапланеристов пользуются полёты в таких местностях, как:
- Крушево, Македония — буйно-цветущая природа, широкие долины и словно обтянутые зелёным плюшем горные хребты с высоты летящего параплана завораживают своей красотой;
- Покхара, Непал — полёт открывает вид на непередаваемо красивые пейзажи гималайских вершин Манаслу, Аннапурна, Дхаулагири и горное озеро Фева;
- Хемседал, Норвегия — красота норвежских фьордов, диких горных вершин и суровой природы особенно впечатляет в летнее время;
- Олюдениз, Турция — руины древних городов, Голубая лагуна, Долина Бабочек – всё это открывается взору пилота, шагнувшего в небо с горы Бабадаг;
https://youtube.com/watch?v=jnfyedZTafE
- Шамони-Монблан, Альпы, Франция — место претендует на титул родины парапланеризма, лётный сезон здесь открыт с ранней весны до глубокой осени;
- Дюна в местечке Пиле, Франция — крупнейшая в Европе Дюна поражает своими размерами и окружающей природой – бархатно-зелеными лесами и водами Атлантического океана;
- Рио-де-Жанейро, Бразилия — с высоты птичьего полёта можно увидеть весь город как на ладони, сахарную голову Рио и величественную статую Иисуса Христа;
- Долина Напа, США — край американского виноделия с ухоженными виноградниками и залитыми солнцем долинами с высоты кажутся просто сказочными;
- Куинстаун, Новая Зеландия — непревзойдённой красоты пейзажи запечатлены в фильме «Властелин колец» и, можно сказать, в рекламе не нуждаются.
Это далеко не полный перечень сказочно красивых мест нашей планеты, которые желательно увидеть с высоты.
Как найти единомышленников?
Если вы живете далеко от Москвы, попробуйте набрать в интернет-поисковике
слова “параплан” и название вашего города или района. Может быть,
вам повезет и вы наткнетесь на сайт уже имеющегося поблизости от вас
парапланерного клуба.
Можно отыскать контакты представительства ДОСААФ вашего региона. Если в
ваших краях есть зарегистрированные в ДОСААФ клубы, там вам подскажут,
как их найти.
Попробуйте узнать о ближайших клубах в региональном представительстве
Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России). Вот
ссылка на список этих представительств на официальном сайте ОФ СЛА:
http://ofsla.ru/regionalnyie-otdeleniya.html.
Как выбрать парапланерную школу?
Мы не будем здесь рекламировать наш клуб и заявлять, что идти учиться
летать на параплане нужно только к нам, а постараемся дать несколько
общих объективных советов.
Главный совет не торопиться. Выбор парапланерной школы должен
быть вдумчивым и осознанным. Они разные! Единой и обязательной для всех школ программы
обучения полетам на параплане или парамоторе в России никогда не было и нет.
В деталях расспросите руководство школы о теоретической подготовке курсантов
и программе летного обучения. Учтите, что слово “быстро” в летной
учебе не всегда является синонимом слов “надежно” и
“безопасно”.
Поездите на полеты по разным клубам. Лично посмотрите на организацию
полетов
Обратите внимание на психологический климат на старте
Это тоже важно.
Поговорите с инструкторами, пилотами, курсантами. Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно
У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни
Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно. У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни.
Самый плохой способ выбора парапланерной школы ориентироваться
на ее близость к вашему дому. Это примерно как при поступлении в институт
выбирать свою будущую профессию и, возможно, всю дальнейшую судьбу по близости
к дому института.
Не принимайте решения непосредственно на полетах, даже если в какой-то
школе вам, на первый взгляд, все понравится. Вернувшись домой, отвлекитесь от
рекламно-зазывного звона, которым неизбежно будет сопровождаться ваш разговор
с руководством парапланерной школы. Оно ведь кровно заинтересовано в том, чтобы
вы пришли учится именно к ним. Спокойно проанализируйте увиденное и услышанное
на полетах и еще раз все обдумайте.
Если в конечном итоге ваш выбор склонится к парапланерной школе “Первый
шаг”, мы будем рады после предварительного знакомства увидеть вас у нас
на полетах уже не в качестве гостя, а курсантом.
Что нужно для занятий параглайдингом
Чтобы начать заниматься параглайдингом, обязательно нужны:
- любовь к этому спорту и острое желание учиться;
- умение подавлять естественный страх высоты;
- удовлетворительное физическое здоровье (при заболеваниях сердца заниматься параглайдингом нельзя);
- возраст — от 18 лет;
- наличие школы или клуба параглайдинга вблизи места проживания.
Больше всего вопросов у новичков вызывает техническое оборудование и необходимость иметь специальную одежду, поэтому стоит остановиться на этих пунктах подробнее.
lanavsv953
popova2_01
katrinnn90
Одежда
В большинстве лётных школ ученики обеспечиваются специальной экипировкой для параглайдинга на время учебы. От новичка требуется иметь при себе только:
- брюки и куртку из плотной, воздухонепроницаемой ткани;
- прочные, но удобные перчатки;
- высокие шнурованные ботинки на толстой подошве для защиты голеностопных суставов при жёсткой посадке;
- шлем с отверстиями напротив слухового хода (допустимы средне-тяжелые мотоциклетные модели).
В зимнее время экипировка дополняется тёплой зимней одеждой, не сковывающей движения пилота, и обувью на нескользкой подошве.
Техническое оборудование
Пользование специальной экипировкой и техническим оборудованием обычно входит в плату за обучение в школе параглайдинга, поэтому новичкам первое время не придётся беспокоиться об обеспечении полётов. Но после получения разряда осуществлять полёты придется самостоятельно, а для этого потребуется покупать или арендовать оборудование, а именно параплан, состоящий из:
- купола;
- стропной системы;
- подвески (сиденья для пилота) прикрепленной карабинами к стропной системе.
- подножкой (подвеской) для ног пилота;
- обтекателями;
- карманами для мелких предметов;
- системой крепления силового агрегата (мотора);
- отсеком для запасного парашюта;
- отсеком для груза;
- системой протекторов для снижения риска травматизма при падении на бок или на спину.
Для увеличения горизонтальной скорости параплана его оснащают специальной системой — акселератором, уменьшающим так называемый угол атаки купола.
Самодельный вариометр AVIS-4 для дельтаплана
Вариометр
Для чего нужен вариометр? Он необходим для полёта на дельтаплане. А создать его можно из модуля AVIS-4. Как его можно создать? Для этого стоит подключить внешние элементы. Так, всего в этой схеме будет 3-и кнопки управления. К ним стоит подключить батареи питания и выключатель. Для питания понадобится одна целая две десятых – три вольта. Также понадобится пара батареек типа АА либо ААА. При этом номинальное напряжение должно составлять полтора В.
Как определить высоту? Для этого стоит принимать во внимание имеющееся атмосферное давление. Ведь оно склонно к переменам
Если поменяется погода, то тут же поменяется и оно. На фоне этого мы уже получим совсем другую высоту для дельтаплана. Во время нахождения во фронте, высота может составлять Читать полностью »
Новые парапланы довольно дороги, потому наиболее экономичный вариант – приобрести аппарат б/у
Действительно, подержанные парапланы стоят дешевле новых
Однако во время приобретения такого летательного аппарата нужно обратить внимание на некоторые особенности. Во-первых, очень старые модели покупать не стоит, и не только потому, что летательные аппараты устаревают очень быстро, но и потому, что служит крыло (при бережной эксплуатации) не более 4 лет
Во-вторых, в обязательном порядке (с разрешения владельца) проверьте на прочность ткань крыла, поскольку, даже пролетав 200-300 часов, параплан теряет почти половину прочности. Узнать, насколько сильно материал, из которого изготовлен параплан, поврежден ультрафиолетом, довольно просто: натянуть ткань, зажав между большими и указательными пальцами обеих рук (пальцы должны соприкасаться) и повернуть руки. Если ткань порвется от такого натяжения – следует отказаться от покупки. Кроме того, обратите внимание на состояние строп (чрезмерная способность к растяжению сигнализирует о том, что их сердцевина повреждена, целостной же конструкция выглядит лишь за счет внешней оболочки). В-третьих, проверьте уровень воздухонепроницаемости (опытные пилоты утверждают, что определить это довольно легко – достаточно просто “поцеловать” небольшой участок ткани, пытаясь втянуть воздух сквозь нее). Также постарайтесь узнать, по какой причине бывший владелец продает крыло, и совершайте покупку лишь в том случае, если человек хочет обзавестись более новой моделью, так как “перерос” старую, либо же просто желает иметь самый современный параплан. И самое главное – обязательно совершите пробный полет, и лишь оценив поведение летательного аппарата в воздухе, делайте окончательный выбор.
Что Минобороны должно и что может
Собеседник, близкий к ведомству, рассказал «Секрету», что оно обязано обеспечить всем необходимым военнослужащего, будь тот контрактником или срочником.
«Служба материально-технического обеспечения должна выдать обмундирование, снаряжение и другие элементы экипировки военнослужащему. Это их обязанность и прямое предназначение», — сообщил источник.
Но он признал, что сейчас на всех мобилизованных снабжения не хватает. Ситуация зависит от конкретной военной части. Поэтому иногда нехватку снаряжения приходится компенсировать родственникам или волонтёрам.
«У кого-то обеспечение полное, у кого-то его нет вообще… Это было известно и до боевых действий, но начало СВО вынесло все эти проблемы наружу», — указал собеседник.
Среди причин он назвал то, что система материально-технического обеспечения не проходила испытания масштабными боевыми действиями.
«(Минобороны) не обеспечивало военнослужащих самыми необходимыми вещами и не создало запас экипировки. В ходе СВО волонтёры собирали подразделениям коптеры, бронежилеты, шлемы, снаряжение и т. д. У нас сменился начальник службы материально-технического обеспечения. Но основная надежда сейчас на волонтёров и народ, который позволит обойти неповоротливую бюрократическую систему и доставлять всё необходимое», — подытожил источник в ведомстве.
Действительно, 24 сентября в Минобороны ушёл со своего поста заместитель министра по тыловому обеспечению генерал армии Дмитрий Булгаков. Его преемником стал генерал-полковник Михаил Мезенцев, который раньше занимал должность начальника Национального центра управления обороной России. Теперь ситуация может улучшиться.
В чем разница между дельтапланом и парапланом?
Основное различие заключается в форме и дизайне крыла.
Дельтапланы — это сплошные конструкции крыла, использующие алюминиевую раму для создания V-образного крыла, напоминающего «самолет».
Парапланы — это структуры с мягким крылом, без внутреннего каркаса и имеют эллиптическую форму. Так как они имеют более медленную скорость полета, кривая пути, по которой они планируют, обычно менее крута.
А еще парапланы легко складываются в маленький мешок-рюкзак и их легко взять в поход по горам. Надоело ходить ногами по тропинкам, разогнался с горы и лети себе куда душа пожелает. Конечно для этого нужен опыт и не один прыжок за спиной.
Не принимать написанное, как руководство к действию.
Шаги для старта
Начните с регистрации бизнеса, которая не займет много времени. Приготовьтесь к тому, что вам потребуется много лицензий, а вот может быть не все так просто. Парадром должен быть зарегистрирован как и парапланы, которые обязательно должны быть сертифицированы. Отсутствие этих разрешительных документов повлечет множество штрафов и даже запрет на продолжение деятельности.
Как уже было сказано, вам нужно найти подходящую местность для парадрома. Будет замечательно, если вы установите лебедку, которая избавит от необходимости самостоятельно подниматься на большую высоту. В качестве офиса найдите небольшое помещение, где поместится максимум пять человек. Занятия можно проводить непосредственно на парадроме, поэтому в большом метраже нет необходимости. На работу наймите водителя, администратора и двух инструкторов, для начала этого достаточно. Позаботьтесь о рекламе, чтобы эффектные видео и фото могли привлечь клиентов. Мудрым решением станет договориться с турфирмами, которые также будут вас рекламировать.
Основные характеристики
Вес самой оболочки параплана – всего 5–8 кг. Мотор – это еще плюс 8–12 кг. Такую массу по силам поднять абсолютному большинству взрослых людей.
Скорость варьируется в пределах 20–65 км/ч. Такой большой «разброс» обусловлен опытностью пилота, его умением реагировать на сложение оболочки параплана. Иногда производители искусственно ограничивают скорость моделей для начинающих и любителей 30–40 км/ч.
Еще одно важное для пилотов свойство – глайд – частное дальности полета к высоте. Если при снижении на метр по горизонтали параплан пролетает 10 м и более, это качественная спортивная модель
На учебных – аэродинамическое качество составляет 7–8 единиц.
Объема бензина при моторе класса Standard хватает примерно на 3 часа полета. На подготовку параплана уходит максимум четверть часа. Высота полета – до 5 км.
Летать на параплане с мотором можно круглогодично. Температурных ограничений не предусмотрено. Запрещаются вылеты в следующих случаях:
- при скорости ветра от 8–10 м/с;
- под ливнем, снегопадом, которые ограничивают видимость;
- в туман (по той же причине);
- при сильных восходящих воздушных потоках – не все могут справиться с турбулентностью.
За многолетнюю историю парапланов их классификация претерпела немало изменений
Да, это так. Классификация летательных аппаратов зависит от системы сертификации по безопасности. Первая из таких систем – ACPUL (французская Ассоциация конструкторов безмоторных СЛА, фр. Association des Constructeurs des Planeurs Ultra-Legers) получила широкое распространение и применение с 1991 годв. На смену ей пришла AFNOR (Французская ассоциация по сертификации, фр. Association Francaise de NORmalisation) – государственный стандарт Франции на парапланы. Примерно в то же время (середина 90-х гг.) обретала все больший авторитет немецкая система требований к летной годности (нем. Lufttüchtigkeitsforderungen, LTF), ранее именовавшаяся DHV (нем. Deutscher Hangegleiter Verband – Немецкая Ассоциация Дельтапланеризма) и разрабатывавшаяся с середины 80-х гг. ХХ века исключительно для нужд Германии. На основе двух последних систем сертификации (AFNOR и DHV) в начале XXI века была разработана CEN (фр. Comité Européen de Normalisation или англ. European Committee for Standardization – Европейский комитет по стандартизации), долженствовавшая стать единой системой для стран, являющихся членами Евросоюза. Применяется с 2006 года.
Согласно одной из упомянутых систем (AFNOR) одноместные парапланы по безопасности подразделяются на 3 класса: • “Standart” – предназначены для спортсменов-новичков и пилотов, летающих очень редко; • “Performance” – аппараты, созданные для опытных пилотов; • “Competition” – предназначены для профессиональных спортсменов.
Двухместные парапланы были отнесены к классу “Biplace”. Также парапланы, в зависимости от предназначения, подразделяются на: • Учебные или школьные – применяются на этапе овладения мастерством управления парапланом; • Созданные для маршрутных полетов (англ. cross-country); • Акро-крылья – особенности конструкции данных летательных аппаратов позволяют выполнять различные фигуры высшего пилотажа; • Тандемы – предназначены для полета двоих человек одновременно. Используются и при обучении, и при экскурсионных полетах; • Моторизованные парапланы: паралеты, состоящие из титанового корпуса с мотором и крыла; парамоторы – силовая ранцевая установка, используемая вместе с парапланом (в некоторых случаях парамоторами называют любые моторизированные парапланы).
История Алексея про дельтаплан
Новый спорт
Ежедневно про дельтаплан в интернете появляется много разных историй. Так, в начале октября в Хабаровске дельтаплан попал в интересную историю. Как рассказали, один местный житель решил переодеться в летучую мышь, а потом уже в этом образе спуститься на землю.
Речь идёт об Алексее Пыхове, который известен в городе благодаря своими увлечениями бейсджамперством. Сам Алексей первым открыл вингсьют. Желая как-то необычно заняться экстримом, он выбрал для полёта образ летучей мыши. Кстати, в Хабаровске этот спорт непопулярный. Он считается парашютным. В ходе вингсьют-пилотирования купол помогает приземлиться. Какого-то другого варианта применения у него нет
Очень важно при занятиях таким спортом – это выбрать правильный костюм. Что в нём должно быть? Обязательное условие – наличие перепонок в области ног и рук
Именно такая конструкция и поможет полететь. Так, когда человек прыгнет, то он полетит вперёд. И на фоне этого человек будет падать гораздо медленнее. Максимально приближены к этому спорту только птицы. И это было хорошо известно Алексею, который и решил надеть крылья. Читать полностью »
Если будущий спортсмен планирует осваивать параглайдинг, ему придется приобрести акро-крыло и постигать азы пилотирования параплана именно на специализированном летательном аппарате
Ошибочное мнение. Начальный этап обучения все пилоты проходят на учебных парапланах, не требующих от пилота особого мастерства и сконструированных так, чтобы совершенно самостоятельно принимать в воздухе правильное положение. Да и азы акробатики можно осваивать на обычных парапланах, например, класса Performance или Competition. И лишь после этого рекомендуется переходить на специализированные крылья “акро”, незаменимые при выполнении некоторых акробатических фигур. При этом следует учесть, что некоторые из них сконструированы “под определенный трюк” (например, у Infinity способность к демпфированию (гашению колебаний) сведена к минимуму), потому начальное обучение на парапланах такого рода весьма нежелательно.
Сколько можно заработать
Хотя бизнес потребует внушительных вложений, но и заработать на нем можно неплохо. Его рентабельность составляет до 50%. Только курс обучения, включающий 15-20 занятий, стоит около 2000 рублей. Один полет с инструктором, продолжительность которого 10 минут – около 1500 рублей. Хотя параплан имеет низкие летные характеристики, совершать полеты на нем можно при определенных погодных условиях практически в любое время года, особенно в южных регионах. Не помешает оказывать дополнительные услуги, такие как продажа снаряжения, аренда парапланов, видео и фотосъемка полетов.Так что, если клиентов будет достаточно, бизнес окупится в течение 1,5 — 2 лет.
Где еще есть парапланеризм на юге России
Сочи
В соседнем Сочи также организуют полеты на параплане. Здесь, к сожалению, не получится полетать над морем как в Гагре, но зато можно взять бОльшую высоту. Например, горный парк развлечений «Альпика-Сервис» находится на высоте 2 200 метров, откуда открывается великолепный вид на горы. Стоимость полета – 7 500 рублей.
Есть и полеты с невысокой горы Пикет, всего 600 метров, плюсом является то, что лететь можно даже при плохих погодных условиях. Цена – 7 000 рублей.
Сочинские туркомпании организуют круглогодичные полеты на параплане в Красной поляне с высоты 2256 метров, посадка на 1100 метров. Стоимость 8 000 рублей + 1 500 рублей дополнительно за фото- и видеосъемку.
Анапа
В Анапе тоже организованы парапланерные площадки на высоте 400 метров над уровнем моря. Стоимость — от 3 000 до 4 000 рублей. В полете вы сможете насладиться панорамой города и красивым видом на Черное море.
Параплан и парашют – одно и то же
Нет, между упомянутыми конструкциями есть существенная разница. Предназначение парашюта – максимально обезопасить спуск человека с определенной высоты, потому он рассчитан на динамический удар большой силы, возникающий при открытии. Параплан же представляет собой летательный аппарат, оснащенный системой управления и предназначенный для длительных полетов. Взлет осуществляется с земли, соответственно, конструкция, не рассчитанная на динамические удары, нерастяжима и крыло имеет более правильную аэродинамическую форму, вследствие чего обладает более высокими летными качествами, чем парашют. Однако внешне обе эти конструкции порой настолько схожи, что неспециалисту трудно отличить параплан от парашюта.
Покупая собственный летательный аппарат, следует отдать предпочтение модели наивысшего класса – ведь способности парапланериста со временем совершенствуются, это нужно учитывать
Этот совет подходит только тем пилотам, которые всерьез решили посвятить свою жизнь спорту, и главной целью поставили достижение рекордных результатов в парапланеризме. В остальных случаях, завершая обучение, нужно реально оценивать свои возможности и устремления. Параплан, особенности которого превышают ваши возможности и умения, принесет минимум удовольствия при немалом количестве забот и стрессов, возникающих во время освоения “строптивого” летательного аппарата. Если ваша цель – полеты для собственного удовольствия, следует остановить свой выбор на параплане класса Standard, если вы имеете некоторый опыт полетов (не менее 20 часов) и весьма амбициозны – выбирайте Performance. Парапланы класса Competition обычно предпочитают опытные спортсмены, летающие весьма регулярно и не один год.
Используя радиопередатчик, инструктор может подсказать начинающему парапланеристу, как действовать в той или иной ситуации
Это не совсем так. Радиосвязь действительно используется при обучении, но не для того, чтобы руководить действиями пилота с земли (ведь в случае возникновения нештатной ситуации пилот, особенно находящийся на небольшой высоте, попросту не успеет воспользоваться советами инструктора). Если инструктор сомневается в том, что ученику не хватит знаний и умений для совершения учебного полета с определенным заданием – он попросту упрощает полетную задачу, а действовать в той или иной ситуации пилот будет самостоятельно. Однако в некоторых случаях радиосвязь весьма полезна. Например, более опытный и наблюдательный инструктор может сообщить начинающему парапланеристу о местонахождении термического потока, используя который спортсмен сможет набрать высоту и увеличить время пребывания в воздухе.
Что собой представляет
Обычный параплан – это, по сути, усовершенствованный парашют, очень легкий и компактный. Специфическая форма помогает ему парить, оставаясь в воздухе, до нескольких часов. По виду он напоминает тканевое «крыло» со стропами.
Параплан с мотором (парамотор) обеспечивает «пилоту» независимость от воздушных потоков. На нем можно подняться с земли и оставаться в воздухе, пока не кончится топливо, а затем – просто парить. Конструкция у него предельно простая, но при этом гарантирует безопасность.
Конструктивно необходимыми для параплана частями являются:
- оболочка;
- нервюры с аэродинамическим профилем, соединяющие изнутри его верхнюю и нижнюю поверхность;
- воздухозаборники, необходимые для создания, поддержания давления внутри оболочки;
- подвесное кресло пилота;
- система очень тонких, крепких строп;
- легкий двигатель с пропеллером.
От парашюта он отличается формой оболочки (крыло вместо купола), большей ее площадью и гладкостью поверхности (отсутствуют отдельные секции). Параплан предназначен для полета, а не для мягкого, плавного опускания на землю. Поэтому для его изготовления используют более легкие и жесткие материалы, улучшающие аэродинамику.
Основные отличия от дельтаплана – жесткая конструкция его крыла, иной принцип управления (балансировка и изменение центра тяжести дают необходимый крен, это требует значительных затрат физических сил). Такое «крыло» труднее транспортировать, оно больше весит и дольше готовится к полету. Времени на освоение техники управления дельтапланом нужно много. Его плюс по сравнению с парапланом – лучшая аэродинамика, как следствие – возможность набрать большую скорость.
Достоинства параплана с мотором очевидны:
- небольшой вес;
- малогабаритность – он помещается в багажник автомобиля;
- возможность стартовать с любого места, приземлиться на небольшую площадку;
- безопасность – летать на нем не опаснее, чем кататься на горных лыжах;
- аэродинамические свойства – когда заканчивается топливо, можно продолжать парить, как на обычном параплане;
- легкость управления;
- сравнительно доступная стоимость.
Пилоты, пробовавшие летать на параплане с мотором и без него, как недостаток первого варианта отмечают худшую управляемость и «чувство крыла». Из-за большего веса он быстрее снижается. Винт мотора и его ограждение негативно сказываются на аэродинамических свойствах конструкции. Хранить в квартире приспособление с двигателем, ощутимо пахнущим маслом и бензином, готовы не все.
Преимущества
В первую очередь речь идет о креативном и оригинальном бизнесе, который доставит удовольствие лично вам (особенно если вы сами являетесь любителями подобного экстрима) и вашим клиентам. Заниматься неординарной и увлекательной деятельности, да еще и получать прибыль – это круто.
Вторым плюсом является то, что у вас будет не так много конкурентов. Как и в любом деле, они есть, но в вашем случае почти все зависит от качества предоставляемых услуг. Если по сарафанному радио люди узнают о вашей школе, которая не только дает необходимые знания и опыт, но и гарантирует полную безопасность, проблем с клиентами у вас не будет, а конкурентов вы легко сможете победить.
Еще одним преимуществом является экономия на текущих расходах. Вам достаточно один раз вложить довольно крупную сумму, чтобы получать стабильную прибыль и почти ничего не вкладывать.
Вы можете сотрудничать с профессионалами из смежных проектов, что позволит вам найти множество единомышленников и увеличить прибыль.
Если в вашем городе нет подобных проектов, вы сможете гораздо быстрее выйти на окупаемость, что является несомненным плюсом, ведь у вас практически не будет конкурентов.
Парапланы лучше всего летают в стабильной атмосфере
Это не так. Стабильный ветер (равномерный поток, лучше всего не очень сильный – около 4-8 км/ч, дующий с постоянной скоростью) действительно подходит для полетов на параплане. А вот стабильность атмосферы вовсе не способствует длительному пребыванию в небе безмоторных летательных аппаратов, хотя идеально подходит для путешествий на моторизированных дельтапланах или парапланах. Следует упомянуть, что стабильным именуют воздух, не перемещающийся в вертикальной плоскости. Именно такое состояние атмосферы не способствует возникновению термических потоков, необходимых для длительных полетов на параплане. Внешними показателями атмосферной стабильности является затянутое сплошь облаками небо, слабая видимость, туман и ветер, дующий с постоянной скоростью. В нестабильной же атмосфере наоборот, наблюдается активное движение воздушных масс вверх и вниз, что приводит к образованию термиков. Нестабильность воздуха легко угадывается по некоторым внешним признакам: порывистый ветер, кучевые облака, расположенные в шахматном порядке, пыльные смерчи, хорошая видимость.
ИСТОРИЯ ПАРАПЛАНЕРИЗМА
Предшественник параплана – управляемый парашют-крыло, так называемое крыло рогалло, в 1963 году начал разрабатывать Дэвид Бэриш по программе НАСА для космических капсул. Испытания проходили до 1965 года в горах в штате Нью-Йорк. В 1973 году Вальтер Ноймарк с группой энтузиастов сформировали Британскую ассоциацию клубов парасцендирования, переименованную затем в ассоциацию дельта- и парапланеризма. В 1985 году Патрик Гиллиган в соавторстве с Бертраном Дюбуи написали самое первое «Руководство по парапланеризму», в которой и появилось, придуманное авторами, слово «парапланеризм». Первый неофициальный Чемпионат мира по планеризму проведен был в 1987 году в Швейцарии, а первый официальный – в 1989 году в Австрии.
Нужна ли сертификация?
Введение сертификации на парапланы изначально преследовало цель обезопасить полеты. Присвоение класса аппарату дает представление о том, каких технических возможностей можно от него ожидать и предугадать его поведение в сложных ситуациях (срыв, сложение).
Россия
Российские парапланеристы отмечают, что все сертификационные тесты проводятся в спокойном воздухе над водной поверхностью и на большой высоте, поэтому не позволяют спрогнозировать поведение аппарата в нестабильных естественных условиях. Таким образом, сертификаты не дают гарантии безопасности полёта, но их отсутствие может привести к проблемам с надзорными органами.
Чтобы приобрести сертифицированный параплан, рекомендуется обращать внимание на нашивку, подтверждающую сертификацию крыла. Если такой нашивки нет, параплан не сертифицирован
Несанкционированные (без разрешения соответствующих органов) полёты на параплане в России облагаются штрафами «за нарушение правил полётов».
Европа
Со времени регистрации параглайдинга как спорта в европейских странах и введения стандартов классификации парапланов в середине 1990-х годов, их сертификация для осуществления полётов стала обязательной. Пилот, использующий крыло без подтверждения сертификации и нарушающий другие правила и законы малой авиации, может быть оштрафован службой контроля на сумму от 300 до 2000 евро.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
Принцип полета параплана
Знание физических законов природы помогает понять, каким образом спортсмену удается взлететь при помощи мягкого матерчатого крыла, не имеющего жестких элементов конструкции. Для взлета на параплане используется энергия восходящих воздушных потоков. Они бывают двух видов:
- Динамический, или «динамик» — возникающий от столкновения ветра с препятствием, например, склоном горы, когда преломленный препятствием поток воздуха направляется вверх.
- Термический, или «термик» — обусловленный разницей температур воздуха на высоте и поднимающегося от нагретой земли (восходящего потока).
Современный параплан имеет двухслойную поверхность, из двух кусков воздухонепроницаемой ткани, сшитых по заднему и боковым краям. Спереди слои сшиты секционно — таким образом, что между верхней и нижней поверхностью образуются воздухозаборники. Через них поток воздуха наполняет внутренний объем крыла, повышая в нем давление и упругость. Набегающий поток воздуха обтекает крыло и создает подъемную силу.
Движение вперед и вниз происходит под действием подъемной силы и гравитации, они же поддерживают скорость параплана относительно воздуха. Для преодоления силы сопротивления расходуется набранная высота, поэтому для того чтобы лететь, параплану необходимо постоянно расходовать высоту, или планировать.
republicaparapente
faberphotographia
albania_extreme_boys