Введение
Водный туризм относится к активным видам отдыха, который подразумевает под собой пересечение небольших водоёмов, рек или озёр на каком-либо плавательном средстве. Одной из самых экстремальных разновидностей водного туризма являются сплавы по рекам. Если река является небольшой и спокойной — доля риска в таком мероприятии небольшая, но вот если это горная река с быстрым и мощным течением — есть повод позаботиться о безопасности. Но в любом случае сплавы по воде являются отличным времяпрепровождением, дающим мощный заряд положительной энергии, который тянет на покорение новых водных преград.
Рафт, весло, спасательный конец
Самое главное и необходимое – это, конечно же, надувная лодка. Судно для рафтинга называется просто и незамысловато – рафт, оно должно отвечать нескольким требованиям:
- надёжность и упругость материалов, из которых изготовлен корпус;
- устойчивость и плавучесть судна;
- соотношение длины к ширине как 2:1;
- наличие системы водоотлива для мгновенного сброса воды.
Поклонники рафтинга, от профессионалов до любителей, традиционно используют для сплавов канойные вёсла. Главное требование к веслу – прочная лопасть, способная выдержать удары о камни. Предпочтительный материал изготовления – эпоксидная смола, армированная стеклотканью. При выборе весла ориентируйтесь на собственный рост.
Обязательная деталь экипировки судна – спасательный конец Александрова. Это линь из синтетического крепкого материала длиной 18 м с петлёй на конце. Он не тонет благодаря двум поплавкам с пенопластом, яркая расцветка позволяет легко заметить его даже в самой бурной реке.
Гидрокостюмы
В идеале лучшая одежда для рафтинга – гидрокостюм, выполненный из неопрена или триламината. Они выпускаются трёх типов:
- сухие – застёгиваются на непромокаемые молнии, полностью исключают попадание жидкости внутрь, руки и ноги полностью закрыты, на рукавах и воротнике предусмотрены уплотняющие манжеты;
- полусухие – довольно плотно прилегают к телу, но допускают попадание внутрь небольшого количества влаги;
- мокрые – вода попадает под оболочку, быстро согревается и создаёт дополнительную теплоизоляцию.
Главное достоинство гидрокостюма из неопрена – его термосберегающие свойства. В нём невозможно замёрзнуть даже в очень холодной воде. Это особенно ценно, если рафтинг предстоит в нежаркое время года или по ледяным горным рекам.
Шуя
Для новичков и любителей непродолжительных походов подойдет сплав на рафтах и сплав на катамаранах по р. Шуя. Река находится на юге республики. Добраться до нее из столицы Карелии и других регионов достаточно просто.
Маршрут стартует недалеко от Петрозаводска. Его можно завершить в течение одного дня, что удобно для тех, кто едет в Карелию на уикенд. Еще одно преимущество этого направления − на реке множество длинных простых участков, которые способен осилить любой желающий. Поэтому для детей и туристов – любителей рыбалки в Карелии, только осваивающих сплав по рекам Карелии, Шуя считается идеальным местом.
Для более опытных сплав река также будет интересна, особенно в мае. Здесь встречаются пороги повышенной сложности – 3-4 категории.
Лучшие места для рафтинга
Хотя сегодня существует разновидность этого вида спорта, подразумевающая сплав по искусственным каналам, более популярен и распространен рафтинг по горным рекам с порогами. За границей самые популярные маршруты для сплава находятся в таких странах, как:
- Грузия;
- Непал;
- Турция;
- Украина;
- Индия;
- Перу;
- Италия;
- Уганда.
Кстати, чтобы попробовать рафтинг, совсем не обязательно уезжать далеко. Вот список самых популярных мест для сплавов в России:
- Республика Алтай (реки Катунь, Чуя, Башкаус, Аргут);
- Адыгея (река Белая);
- Республика Карелия (реки Охта, Чирка-Кемь, Шуя);
- Якутия (реки Тимпон, Чульман).
Если ты планируешь отправиться в отпуск в Сочи, то неподалеку от курортного города можно заняться рафтингом по реке Мзымта.
Кроме того, популярен рафтинг и в Лосево Ленинградской области, откуда можно сплавиться по реке Вуоксе.
Отдельно выделим Крым. На этом полуострове можно сплавиться по рекам Днестр, Прут и Опир.
Шаг 1: место и клиенты
Для начала нам нужно найти хорошее место для нашего дела. Что конкретно нужно искать? Нам нужно найти дикий пляж, на котором в теплые дни купается много людей. Если вы часто выезжаете куда-нибудь искупаться, то наверняка знаете пару таких мест. Лично я, при написании этих строк, не смотря на то, что у меня мало времени и я не так часто выезжаю купаться, сразу приметил пару мест в своем городе, в которых много народа даже по будням.
Развитие
Как только вы откроете свой бизнес на пляже, количество посетителей данного места будет постепенно увеличиваться. Люди будут приходить и видеть, что они пришли ни в какую-то сточную канаву, а в хорошее место, где есть даже прокат лодок.
В силу вступает сарафанное радио и если количество посетителей будет совсем большим, то можно задуматься об открытии палатки с мороженным и холодными напитками или даже об открытии небольшого кафе.
Клиенты
Нашими клиентами будут люди, которые хотят охладиться в жаркий день. Здесь думаю, всё понятно. Они приезжают с женами, с девушками, большими кампаниями. Очень часто они приезжают с детьми или дети могут прийти сами без родителей. Так вот детям без сопровождения взрослых кататься на лодках и катамаранах не рекомендуется. Они плохо плавают и это может привести к печальным последствиям. Когда ради прибыли, вы будете давать лодку ребенку вы должны осознавать какую ответственность на себя берете и к чему это может привести.
Сообразим на троих?
Очень не рекомендуем давать лодку пьяным людям, особенно если они сильно пьяны. Приехав на отдых большой, дружной и веселой кампанией, после 100 грамм их тянет на приключения. А арендная лодка в прокате вообще сделает их Колумбами и они поплывут открывать новые материки на озере.
Таким людям давать лодки не нужно по ряду причин:
- Они могут утонуть
- Их может стошнить в лодку
- В результате покорения озера лодка может оказаться на его дне
Повесьте огромный знак и напишите к нему табличку, что лицам пребывающих в алкогольном опьянении плавать на лодках и катамаранах категорически запрещено.
Алексей
— Я живу в небольшом поселке с населением в 20.000 человек. У нас есть большое озеро и на его пляж летом приезжает много людей с детьми. Пляж никак не оборудован, там нет ни раздевалок, ни прокатов. Я пошел в администрацию и узнал на ком числится эта земля.
Особенности водного туризма
Чтобы отправиться в путешествие по воде нет необходимости обладать огромной выносливостью или спортивным разрядом. Достаточно отыскать водоём, которых в пределах страны очень много.
Помимо этого, водный туризм подходит и для отдыха с семьей или детьми. Однако нужно помнить о том, что экстремальные спуски по рекам или соревнования по каякингу также можно отнести к водному туризму.
В данном случае понадобится специальная подготовка и сноровка, иначе дело может закончиться травмой. Отсюда можно выделить две большие категории: путешествие по воде и прохождение водных маршрутов.
Конструкция
Суда, состоящие из двух корпусов, соединены между собой палубным или ферменным мостом.
Конструктивной особенностью большинства парусных катамаранов является их беспалубная конструкция — корпуса соединены балками, пространство между которыми закрыто сеткой, по которой передвигаются члены экипажа. Подобное решение существенно ограничивает условия обитаемости, но с этим мирятся на небольших судах, предназначенных для участия в соревнованиях.
Разновидности
- Глиссирующий корпус;
- Полуводоизмещающий корпус;
- Водоизмещающий корпус.
- Судно с малой площадью сечения по ватерлинии (SWATH).
Плёсовые и экспедиционные катамараны
Выбор любителей приключений на воде без экстрима, но с купаниями, рыбалкой и прочими удовольствиями. Плёсовые каты с успехом используются на простых и умеренно сложных водных маршрутах, однако для экстремальных испытаний не предназначены. поэтому их конструкция предельно проста.
К данной категории можно отнести большие экспедиционные «Котуйканы» от «Рафтмастера» или «Таймыры» от «Вольного ветра». Эти многоместные суда предназначены для продолжительных автономных сплавов и имеют высокую грузоподъёмность (до 1000 килограммов).
Особенности
Простота конструкции. Экспедиционные суда отличаются простотой сборки и разборки: два баллона и рама, которую чаще всего дополняют палубой. Прочный настил позволяет взять на борт пассажиров и объёмный багаж, не испытывая трудностей при размещении груза. Причём, раму можно вырубить на месте, дополнительно купить парус, установить транец, так как плёсовый надувной катамаран под мотор подходит идеально.
Вместительность. На многоместных моделях удобнее путешествовать большой группой. Этому способствует и форма баллонов в виде сигары. На ровные поплавки удобно настилать палубу, а гребцы могут рассаживаться как угодно: по сидушкам, идущим в комплекте к кату, а то и попросту по рюкзакам. Судно способно взять на борт пассажиров, так что вместительность плёсового катамарана определяется не столько количеством посадочных мест, сколько грузоподъёмностью.
Каких-то особо строгих требований к безопасности не предъявляется, вполне достаточно, чтобы ткань поплавков была прочная, а рама – крепкая и надёжно собранная.
Кто производит
Изготовлением плесовых и экспедиционных судов занимается практически каждая фирма по производству снаряжения для водного туризма. Большие менее востребованы, поэтому купить их можно только у самых известных производителей. Есть и другой вариант – найти того, кто согласится сделать плавсредство по индивидуальному заказу.
Очень популярна «четвёрка» «Басег». Не меньшей известностью пользуются катамараны «Вольный ветер», например, модели «Валдай» и «Таймыр». Также в почёте у водников «Народный» от «Рафтмастера» и катамараны от «Урал-Экспедиции», среди которых есть даже десятиместные. Неплохие суда шьёт «Корвет»: его «Плёсы» имеют отличное сочетание цены и качества.
Кроме известных фирм, существует немало кустарей-одиночек, способных сшить самодельный катамаран на заказ. Доверять ли изготовление походного судна частному лицу или нет – дело личное. Плёсовый катамаран должен быть прочным и надёжным, так что нужно быть уверенным в производителе — лучше купить судно проверенной фирмы.
Цена. Четвёрку «Басег» удастся купить за 25-30 тысяч рублей (зависит от магазина и комплектации), катамаран «Кокшага» обойдётся примерно в 25 тысяч, катамаран «Валдай» – около 40 тысяч. Столько же будет стоить катамаран-6 «Народный».
Где сплавляться
Регион для сплава по реке подойдёт любой, но ограничение по категорийности маршрута до 3 к.с. включительно. Некоторые фирмы (например, «Басег») в характеристиках своих судов указывают ещё и четвёртую. В последнем случае нужно учесть, что спортивный интерес превращается во вполне реальный риск.
У участников категорийного похода должен быть соответствующий опыт, вещи на судне необходимо жёстко закрепить. Палубы делать нежелательно, чтобы в случае переворота судна люди могли вынырнуть между баллонов. Особые требования предъявляются к посадке: гребцы сидят в коленных упорах, жёстко, чтобы их не выбило ударом.
При соблюдении указанных требований плёсовые катамараны пригодны для прохождения рек и препятствий 4 к.с., но для сложных маршрутов всё-таки лучше купить более подходящее плавсредство.
Куда отправиться?
На Урал
Не хотите мириться с толпами путешественников, решивших тоже изучать Россию? Приезжайте на еще не распиаренный Урал: сплавы по широким рекам Башкирии
сохраняют баланс между сложными порогами и нескучными реками. Самые красивые места Южного Урала – это реки Зилим, Сакмара, Белая и Юрюзань. По пути вам встретятся живописные известняковые скалы с расположенными в них карстовыми пещерами и гротами, бескрайние леса на обрывистых берегах, а в воде вас ждут красные камни – мелкие гранаты. Уровень сплавов на реках Южного Урала – около 2, так что они подойдут и новичкам, и опытным гребцам.
Фото: bgonki.ru
В Карелию
Карелия – край непредсказуемый. Здесь находится Ладожское озеро, водные походы по которому – легкая и приятная прогулка в безветренные дни и достаточно экстремальное развлечение в штормовые. Если повезет с капризной погодой, то впереди – бескрайняя гладь, поросшие мхом камни, знаменитые Ладожские шхеры и уют у костра. Сплавы по Ладоге не имеют категории и подойдут всем без исключения.
Спортивно-туристические катамараны
Как и следует из названия, такие каты предназначены для занятий водным туризмом с элементами экстрима. А поскольку судно становится не только транспортом, но и спортивным снарядом, к нему предъявляется множество требований, касающихся буквально всего.
В экстремальном водном туризме имеет значение ткань, из которого сшиты надувные баллоны, их объём, форма, тип рамы, посадка спортсменов и многое другое. Причём мнения водников могут отличаться, так что некоторые характеристики конструкций катамаранов становятся причиной ожесточенных споров.
Особенности
Эти катамараны чаще всего бывают двух- или четырёхместными, поскольку увеличение численности экипажа сказывается на габаритах сплавсредства. Громоздкое судно более устойчивое, но менее маневренное, а жертвовать этим качеством желающих мало.
Большой выбор. Моделей походных катамаранов существует множество. Это затрудняет выбор, но увеличивает шансы приобрести достойное судно.
Форма поплавка. По сравнению с плёсовыми у походных катов изменилась форма поплавка: это уже не «сигара», а так называемый «верблюд». Утолщённые нос и корма вмещают дополнительный запас воздуха, создают своего рода отсек для размещения багажа на баллоне, а также немного защищают гребца от ударов воды.
Палуба. Во время сплава по бурным рекам стелить палубы на судне строго запрещено – пространство между баллонами всегда должно оставаться свободным. Даже запасные вёсла для катамарана крепятся рядом с гондолами, а не по центру рамы. Это нужно для того, чтобы при оверкиле участники экипажа, оказавшиеся под катом, могли беспрепятственно всплыть.
Посадка гребцов. Все суда отличаются продуманной конструкцией сидений, так как при экстремальном сплаве вода перестаёт быть мягкой. Удары катамарана о валы или камни бывают очень сильными, поэтому посадка должна быть такой, при которой катамаранщик надёжно удерживается на месте, но при необходимости может быстро его покинуть.
По этой причине надувные сидушки обычно делаются не съёмными, а вшитыми. По бокам они дополняются лямками (коленными упорами), которые накидываются на колени и затягиваются, фиксируя спортсмена и позволяя ему совершать любые гребки, не боясь выпасть. Эта посадка считается самой популярной, но иногда на реках можно встретить и так называемые «пулемёты», то есть сиденья на треноге, похожей на пулемётную сошку. Они тоже имеют упоры, но не получили распространения из-за более сложного устройства.
Кто производит
Катамараны в СПб шьёт фирма «Тритон», в Москве – «Рафтмастер». Не менее известны новосибирский «Кулик», уфимская «Урал-Экспедиция», пермский «Аква-Спорт», казанская судоверфь «Корвет». Зарубежных производителей мало и почти все они из стран бывшего Советского Союза. Наиболее прославленной является фирма Александра Новикова – белорусские катамараны «Белрафт» уже много лет в топе лучших судов для экстремальных водных походов и соревнований на бурной воде.
У каждой из перечисленных фирм имеется целый ассортимент удачных моделей, и он периодически пополняется новыми разработками. Положительный пример вдохновляет производителей снаряжения в других городах, так что выбор у современных водников уже очень богатый.
Цена зависит от производителя, конструктивных особенностей, использованных материалов и прочих факторов, и начинается с 45 тысяч рублей за новую заводскую «двойку», 70 – за «четвёрку».
Как выбрать
Выбор походного ката – целая наука. При этом знания непременно должны подкрепляться практикой, так как судно, идеально подходящее одному воднику, может категорически не нравиться другому.
Свои требования предъявляют и реки. Для полнорасходных с мощными бочками подойдут более тоннажные суда, а на слаломных маршрутах отлично себя показывают маневренные, лёгкие и скоростные катамараны.
В связи с этим опытные команды нередко имеют несколько плавсредств с разными характеристиками, что позволяет им подготовиться к походу любой сложности.
Где сплавляться
Где угодно, от простых равнинных рек до маршрутов высшей категории сложности. В данной ситуации выбор маршрута для сплава определяется не столько возможностями катамаранов, сколько мастерством экипажей.
Интересные места для рафтинга
- Янцзы (Китай). Одна из самых глубоких и первых по протяженности рек Евразии. Подходит для семейного рафтинга.
- Колорадо (США). Бурная река с множеством порогов и каньонов с живописной растительностью и богатым животным миром.
- Замбези (Зимбабве). Не уступает в красоте Колорадо, также богата порогами и водопадами. И крокодилами. Так что нужно быть начеку. Длительность сплава от одного до семи дней. Участки местами опасные, поэтому без инструкторов и помощников не обойтись.
- Влатва, Лабе, Отава (Чехия). Подходит для отдыха с семьей. Можно совместить спорт с прогулками и экскурсиями: все водные пути идут через достопримечательности.
- Купа и Цетина (Хорватия). Самые популярные. На протяжении сплава созданы искусственные водопады, путь протяженностью 120 км проходит через Национальный парк Рисняк, будут встречаться как пороги, так и спокойные участки реки.Внизу течения более живописно, есть пляж, можно порыбачить, домики для отдыха со всем необходимым всегда готовы для приема рафтеров. Далее, следуя по Цетине, взгляду открываются каньоны и пещеры.
- Тара (Черногория). Четыре маршрута разные по длине и сложности прохождения и лежат через заповедные места. Предлагаются индивидуальные туры. Вода Тары чистая и ее можно пить. На берегах кемпинги, отели, кафе, прокат оборудования. Сплавляться лучше с июня по сентябрь.
- Катунь (Алтай). Для опытных рафтеров. Спортсмены оттачивают мастерство, любители получат дозу адреналина, для этого есть все условия.И, конечно, девственная природа Алтая, кристальный воздух и вода дополнят отдых.
- Мзымта (Краснодарский край). Начало реки подойдет для новичков, а вот середина и конец с водопадом Ах-Цу —для спортсменов. Не зря на Мзымте проходят состязания по рафтингу. Весной река полноводна и неспокойна из-за таяния снегов в горах, поэтому новичкам лучше не искушать судьбу. Также нужно учитывать, что Мзымта прохладна даже летом и прогревается только до 19 градусов Цельсия.
- Кутсайоки (Карелия). Популярна среди смелых. Только нескольким людям удалось пройти «Маманю» — 20-метровый водопад. Нужен пропуск, так как река находится на территории заказника.
- Кёпрючай и Даламан (Турция). Рафинг, как отдых довольно развит. Вблизи курортов, легкие маршруты, спокойные участки (возможны сплавы с детьми). Аниматоры развлекают туристов, рассказывают про достопримечательности, путешествие дополняется прыжками с тарзанкой, нырянием и купанием.
- Пханг-Нга (Таиланд). Рафтинг-туры проходят недалеко от острова Пхукет. Трасса короткая: 5-7 км. Очаровательные пейзажи обеспечены. Тур включает в себя посещения храма, сафари-парка, фруктовой плантации с дегустацией.
Настоящий турист всегда найдет путешествие по душе
Почему бы не рафтинг? Сплав по живописной реке с верными друзьями и дружной командой запомнится надолго! И чтобы отдых приносил радость, важно придерживаться правил и техники безопасности
Самостоятельное изготовление катамарана
Катамаран можно считать наиболее удобным средством для рыбалки по сравнению с лодкой. Но и стоимость такого плавсредства тоже намного выше.
Весь процесс состоит из нескольких этапов:
- Составление эскиза и чертежа будущего катамарана с указанием габаритов.
- Изготовление каркаса рамы из дюралюминия или дерева.
- Изготовление баллонов из плотной ткани ПВХ. Иногда возможно изготовление чехлов из плотной непромокаемой ткани, которые заполняются надуваемыми предметами, например, камерами от мячей.
- В конце процесса постройки самодельного катамарана устанавливаются сидения на основании палубы.
Плавательные рыболовные средства намного повышают эффективность рыбалки, позволяя любителям ловли свободно перемещаться по воде и заходить в самые недоступные места водоемов.
Производители лодок и катамаранов предлагают широчайший выбор различных моделей. Но изготовленные своими руками плавсредства выходят намного дешевле и отвечают всем требованиям владельцев.
Категории рафтинга
В зависимости от того, где течёт река, в горах или на равнинах, разнится степень сложности для рафтеров. Их всего шесть, и рассчитаны они на людей разного уровня подготовки:
- Первая, самая лёгкая категория не представляет собой абсолютно ничего сложного. Сплав проходит по тихим участкам рек, с медленным течением и переходами шиверного типа. На всём маршруте опасность могут представлять разве что выступающие из воды камни и мель.
- Ко второй категории относят спуски умеренной сложности, которые включают в себя более сложные препятствия: бочки (участки с обратным течением), сложные шиверы, возможны небольшие сливы.
- Третья категория — это уже тяжёлые маршруты, на которых множество выступающих из воды камней, беспорядочные валы, перепады высот и крутые пороги потребуют от участников недюжинной выносливости и сноровки. Без опытного инструктора такие спуски смогут пройти лишь имеющие опыт спортсмены.
- Четвёртая категория явно не для новичков. К ней допускаются довольно опытные рафтеры, так как спуски изобилуют непредсказуемыми препятствиями, мощными течениями и сложнейшими порогами. Без подготовки, предварительного осмотра и планирования на такие маршруты становиться нельзя. Но даже в случае выбора наиболее безопасного маршрута от участников потребуются профессиональные навыки маневрирования и обхода всевозможных препятствий.
- Пятая категория рассчитана не просто на опытных рафтеров — она для профессионалов. К таким спускам никогда не приступают без предварительного осмотра маршрута, потому как они включают в себя сложнейшие бочки, узкие проходы между скал, сливы по небольшим водопадам, отвесные каньоны и иногда не имеют даже одного участка со спокойной водой, где можно было бы перевести дух.
- Самая сложная, шестая категория рафтинга обуславливается наличием бурных порогов верхней проходимости, а сама возможность сплава зависит от уровня воды. Эта категория предельно экстремальная, она только для опытнейших рафтеров, которые любят рисковать — ведь даже самая маленькая ошибка тут может стоить жизни. Многие из таких маршрутов до сих пор остаются не пройденными.
Что нужно уметь?
Особых навыков для занятий рафтингом не нужно, даже умение плавать не обязательно (на вас непременно будет одет спасательный жилет). Достаточно быть в хорошей физической форме (ведь во время гребли сжигается около 300 калорий в час) и понять одну из трёх техник гребли (с которыми ознакомит инструктор перед сплавом). Рафтинг, в первую очередь, является командным видом спорта, где каждый участник выполняет определённые функции, а командой руководит опытный инструктор, который не только обучает технике гребли и технике безопасности, но и присутствует во время сплава в каждом рафте и помогает своей команде преодолевать препятствия на водном пути, давая соответствующие указания. Однако не думайте, что на рафте могут самостоятельно сплавляться неопытные новички. Такое занятие можно считать безопасным и увлекательным только при соблюдении необходимых норм безопасности, наличия опытного гида-сопровождающего, который знает русло реки, как свои пять пальцев. Первый сплав можно проходить только с опытным инструктором, который подскажет, как вписываться в препятствия и реагировать на экстремальные ситуации. А главный секрет интересного и безопасного экстремального досуга — это профессиональная организация.
Опытный инструктор — залог безопасности во время сплава
Рафт или катамаран?
Между представителями средств для сплавов по водным преградам много общего, но и различия также имеются. Попытаемся разобраться, какие плюсы и минусы есть у рафта по отношению к катамарану.
Первое, самое очевидное и главное различие между двумя плавательными средствами — это способ посадки. Если в рафте участники водного приключения усаживаются полубоком на баллон, при этом их ноги находятся внутри, то при посадке на катамаран любители водного спорта занимают позиции сверху, находясь в коленной позе на специальных надувных подушках. В этом случае их ноги находятся зафиксированными в оборудованных стременах. При нахождении в таком положении ноги, несомненно, начинают затекать и возникает надобность их выпрямить, что можно сделать только во время нахождения на спокойной воде. Здесь очевидное преимущество рафта.
Вторым отличием в двух моделях судов является их вместимость. В катамаран может сесть только чётное количество человек (2, 4 или 6). Обязательно одно место закреплено за инструктором. Но в качестве исключения может быть только вариант с двойкой, когда наличие инструктора не всегда обязательно. В рафте же, даже если он нагружен вещами, можно спокойно разместить до 8 человек, несмотря на то, что главным управляющим в любом случае будет инструктор. Экипаж же будет отвечать за скорость судна. Ещё один показатель, по которому преимущество уверенно берёт на себя рафт.
Третьим показателем станет то, по каким рекам можно передвигаться на рафте и на катамаране. По посадке десятиместный рафт гораздо глубже, нежели катамаран. По этой причине мелководные реки рафту «не подойдут» или же будет масса случаев, когда придётся вытаскивать судно на воду вручную. Ввиду своей неповоротливости рафту сложнее преодолевать узкие пороги с массой поворотов. На катамаране куда приятнее и легче преодолевать подобные препятствия. В виде исключения можно взять одну из моделей рафта, которая относится к категории небольших спортивных судов. Вместимость — шесть человек. Он обладает отличной управляемостью и высокой проходимостью.
Ещё один немаловажный момент, который необходимо рассмотреть — это ощущение спортсменов при прохождении водных препятствий. При преодолении сложных порогов с большими перепадами высот, а также тех, в которых «бочка» явно выражена, большой рафт имеет шансы быть сложенным пополам, а сидящие сверху тут же окажутся в воде. Из-за жёсткой конструкции, специфической посадки и закрепления ног участников водного путешествия в стремени парусный катамаран «проходит» сквозь бочку, но наездники после этого окажутся полностью сырыми.
И последнее, не очень значительное, но всё же отличие в том, что парусный катамаран проще разогнать до высокой скорости, нежели рафт. Это даёт возможность более комфортно себя чувствовать как на спокойной, так и на быстрой воде.
Сплав
Люди, которые не знают о разных видах каякинга, представляют себе в первую очередь именно сплав по порогам. Можно сплавляться в близлежащей Карелии, но гораздо интереснее выезжать в места, где есть горные реки — Алтай, Кавказ, Швеция, Норвегия, Корсика.
Сплав делится на сплав по большой воде, где препятствия непосредственно образованы водой, «Big Volume». Каяки для этого вида сплава острые и плоскодонные, достаточно длинные, что делает их более скоростными и облегчает, например, прохождение бочек.
Также существует крикинг («Creeking») — сплав по мелким каменистым речкам, но от этого не менее захватывающий — слайдинги, каменные горки, едва покрытые тонким слоем воды, узкие каньоны в скалистых стенках. Каяки для крикинга — закругленные, укороченные, днище часто тоже выгнутое: именно такие лодки легко соскальзывают с камней, меньше застревают в узких местах и более маневренны.
Каякинг на горных реках — это также прыжки со сливов и водопадов:
Прыжок с учебного водопада в Швеции.
Прохождение первого водопада секции нижней Раумы (Норвегия).
А еще есть игровой сплав на каяках, когда каждый встреченный на реке валик используется для серфа или для какого-либо специального трюка, как во фристайле на бурной воде. Каяки для игрового сплава представляют из себя гибрид сплавной лодки и каяка для фристайла.
Что лучше?
На этот вопрос можно ответить, только определившись с целями и интересами покупателя.
- На чём легче плавать? Из трех описанных видов гребных лодок легче всего освоить управление байдаркой, чуть сложнее – каяком (особенно спортивными его разновидностями). Наиболее трудно дается управление каноэ – тут нужно ловко орудовать веслом с одной лопастью. Если вы не планируете становиться профи, и ваша цель – отдохнуть на воде, ваш выбор – байдарка.
- Комфорт гребцов. В прохладную погоду теплее и суше в каяке.
- Что интереснее? Если ваш интерес – спорт, выбирайте каяк или каноэ, если туризм – байдарка станет вашей верной спутницей на коротких или дальних переходах. Не определились с конечной целью? Можно купить универсальную надувную байдарку, например, «Вега-2» для экипажа из двух человек, которая одинаково хорошо подойдет для автономного похода, сплава, рыбалки или прогулки по реке.
Чтобы определить, что для вас лучше – байдарка или каяк, решите, в каком составе вы планируете отправляться в водное путешествие. Учитывайте также то, что выпускаются лодки разного назначения. Выделяют спортивные модели каяков для слалома (олимпийский вид спорта), фристайла, родео. Есть каяк для плавания по морю, он называется сияк.
Если ваша цель – полное уединение с удочкой, выбирайте надувную модель с держателем для спининга, подстаканниками и прочими удобствами. Отличный вариант для рыбной ловли в «диких» местах – «Щукарь-310» весом всего 7 кг. А для большего комфорта его можно оснастить держателем для удочки. Нужна лодка для дайвинга? Выбирайте модель с открытой декой.
Купить байдарку или каяк?
является ведущим производителем надувных лодок в России. Выбирайте стандартное изделие или заказывайте индивидуальную комплектацию. При выборе каяка или байдарки вас могут заинтересовать следующие опции:
- Система самоотлива – убирает воду из кокпита, особенно актуальна для сплава по бурной реке, при сильных волнах. Дека и юбка – защищают от воды и ветра.
- Система регулирования положения днища.
- Транцы – крепления под лодочный мотор.
- Усиление нижней и боковой части – дополнительный слой ПВХ-ткани, рекомендовано для путешествий по водоемам с каменистым дном.
- Надувное дно «Аэрдек» — жесткость днища, схожая с жестким пайолом, защита от холода.
- Держатели для удочек и вещей, в т.ч. аккумулятора или эхолота, для надувных лодок.
Какой бы ни была цель покупки надувной лодки, важно, чтобы она прослужила долго. Оборудование изготавливается из качественного ПВХ европейского производства по лучшим современным технологиям
Любая наша лодка рассчитана на период эксплуатации не менее 10 лет. Есть модели ля частного и коммерческого использования. Остались вопросы? Задавайте их на сайте или звоните нам!
https://youtube.com/watch?v=m8Wqv8nha9M