Норт-Шор. Зарождение и особенности. Трассы и велосипеды

Модельные ряды производителей МТБ

Specialized

Самый полная коллекция МТБ традиционно у Спеша. При этом практически все модели чем-то примечательны.

Подвес Epic — легенда в сегменте кантри. К тому же в 2017 году он получил совершенно новую систему подвески, инженеры отказались от FSR. Плюс спеши создали хардтейл версию.

Не меньше внимания в этом сезоне получила обновленная Endura — новый дроппер, подтянутая геометрия и очень агрессивное поведение на трейле.

За сегмент Трейл, оллмаунтин и даунхил отвечают уже солидный по возрасту Camber, зажигательный Stumpjumper FSR и Demo8, которую хотят все, но никому не говорят об этом.

Cannondale

Каннондейл не сильно балует любителей даунхила, максимум, что они могут предложить сорвиголовам это Jekyll и Trigger.

О кантри нужно сказать одно — новый Scalpel Si. Технологически близок к совершенству и основной конкурент спешового Епика.

Giant

А вот Джаянты на гребне волны. АМ-сегмент они закрыли трейловым Trance и эндурным Reign.

Ну и признанный многими райдерами даунхильный Glory тоже на месте, не дождетесь.

Много интересного вы сможете найти в инфо-разделе Veliki.com.ua

Felt

Фелт в принципе больше заточен под шоссе и триатлон, но завоевывать МТБ рынок нужно.

Самыми яркими, на мой взгляд, у них вышли трейловые велосипеды на «плюсовых» колесах — Surplus и Compulsion.

Необходим ли специальный велосипед

Велосипед для кросс кантри — это модифицированный горный велосипед. Он более легкий, проходимый, динамичный, обладающий агрессивным стилем езды (отлично преодолевает препятствия и совершает прыжки) и высокими скоростными показателями — особенно это касается трудных участков трассы.

Особенности байков для cross country:

  • облегченная рама высокой прочности из карбона или алюминия;
  • амортизационная вилка, которая будет гасить дискомфорт во время езды по камням и ухабам;
  • ободные или дисковые тормоза;
  • одна либо две подвески — последний вариант утяжеляет конструкцию и увеличивает энергозатраты на раскачку заднего колеса, хотя и повышает проходимость байка;
  • колеса оснащаются легкими ободами, большой диаметр повышает проходимость велика, потому лучше выбирать 29 дюймовые колеса;
  • чтобы не усложнять прохождение сложной трассы (особенно на песке либо грязи), ставьте покрышки средней ширины;
  • трансмиссия с большим диапазоном скоростей;
  • контактные педали в паре с контактными ботинками.

Велосипеды для кросс-кантри не могут стоить дешево. Чтобы победить в соревнованиях данной олимпийской дисциплины, экономить на байке не стоит. Ориентируйтесь на цену от 1000$ — на более дешевых велосипедах невозможно пройти этапы кросс кантри с хорошими результатами.

Судейство

Выносит решение о выигрыше той или иной команды или игрока коллегия судей. Главный судья дает члену коллегии полномочия арбитра. Арбитр следит за поведением участников состязания. Он должен наблюдать за тем, чтобы всеми участниками соблюдался установленный регламент.

Арбитр имеет право штрафовать участников за нарушения. Уполномоченное лицо находится в зоне за пределами трека. Он видит весь трек и в случае нарушений фиксирует их, затем передает главному судье.

Во время Кубка России и других чемпионатов арбитр наблюдает за происходящим на шоссе с помощью видеосвязи. Он может замедлить просмотр, чтобы уточнить тот или иной вопрос. Возле судьи-арбитра во время состязаний по горному велосипеду должен быть технический специалист. Он обслуживает видеосистему и делает судейство честным.

На финише также должен быть 1 судья. На соревнованиях присутствует хронометрист и ассистент судьи. Если возникают какие-либо вопросы и неточности, коллегия собирается и принимает совместное решение.

Шоссейный велоспорт

Шоссейные гонки на велосипедах появились раньше других велодисциплин. Старты на этих соревнованиях могут насчитывать тысячи участников, а наблюдать за ними будут миллионы фанатов по всему миру.

Среди шоссейных гонок, как наиболее популярные, выделяют следующие:

  • Индивидуальная,
  • Групповая,
  • Критериум,
  • Многодневная.

Первые 2 вида можно рассмотреть совместно, поскольку главным отличием является тип старта. В индивидуальной – это раздельный старт через определенные интервалы, а в групповой – это масс-старт.

Еще одним отличием является то, что в групповой гонке очень важна тактика отдельной команды. Ведь для победы может быть не достаточно лишь одного высокого результата отдельного спортсмена.

Критериум – круговая гонка, в которой имеют место быть промежуточные отсечки. На них могут либо подсчитываться промежуточные очки каждого спортсмена, либо отсеиваться последние.

Чаще всего такие гонки проводятся на городских улицах. Благодаря этому, критериум является очень зрелищным и динамичным соревнованием.

Многодневная гонка то же самое, что и групповая, только проводится в несколько этапов.

Каждый, кто хоть немного знаком с велосипедами слышал про Тур де Франс. Это самая знаменитая многодневка в мире велоспорта.

Каждый день спортсмены должны преодолевать участки различной протяженности с минимальным отдыхом между гонками.

Переступить черту

История маунтинбайка — самой безумной и бескомпромиссной разновидности велосипедного спорта

Чаще всего этот термин можно услышать, говоря о лыжах или сноуборде, однако в мире MTB фрирайд развит ничуть не хуже и даже имеет несколько видов. В классическом понимании – это спуск по диким склонам, со всеми прелестями ландшафта: неровностями, кочками, извилистыми оврагами и резкими обрывами. Однако, для соревнований маршруты, как правило, дополняют всевозможными инженерными сооружениями, чтобы у участников была возможность выбора нескольких линий спуска. Для отдельного направления фрирайда – «норт шор» – характерно большое количество деревянных сооружений, вроде мостиков, трамплинов и качелей, выстроенных на лесистых склонах гор. Одно из самых молодых направлений – «слоупстайл» — комбинация из всего вышеперечисленного, включая элементы дерта и стрита, о которых расскажем ниже. Что касается байков для фрирайда, все зависит от выбранного маршрута, но, как правило, это максимально прочные, а значит, и тяжелые двухподвесые байки с передними и задними амортизаторами, ход которых равен 150-300 мм. Для более «мягких» трасс используют прочные хардтейлы с таким-же ходом амортизаторов.

Фото: redbull.com

Стили экстремального катания

Экстремальное катание в чистом виде – это не спорт. Такое занятие по вкусу любителям острых ощущений и не всегда сопряжено со стремлением поставить личный рекорд. Выделяют два значения термина «экстремальная езда»:

  1. Катание на пределе физических сил, требующее исключительного мастерства и трюковых навыков.
  2. Катание с риском для жизни.

Вообще представления об экстриме очень индивидуальны. Получается, что для новичка экстремальной может оказаться любая длительная поездка по пересечённой местности, а опытным трюкачам, чтобы испытать прилив адреналина, понадобятся исключительные обстоятельства. Поэтому стили экстремального катания варьируются от самых безобидных до весьма рискованных.

Веломарафон

Катание на длинные дистанции требует от велосипедиста высокой выносливости и крепкого здоровья. Прежде чем решиться на этот вид экстремальной езды, убедитесь в том, что со стороны сердечно-сосудистой системы нет никаких противопоказаний.

Экстремальный велотуризм

Это самый консервативный из видов экстрима, который подходит людям любой возрастной категории при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Апхилл

Напористо взлететь «на верхушку холма» – амбициозная задача для любого райдера. Ездок при этом как бы «вкручивается» в гору, на максимуме возможностей беря почти отвесные уступы. Самые отчаянные апхиллеры своей в прямом смысле головокружительной смелостью напоминают скалолазов.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг или DJ – редкое удовольствие для тех, кому выпадает счастье найти холмы, по форме напоминающие горбы верблюда. По ним-то, как по трамплинам, и «скачут» отчаянные джамперы.

Фрирайд

Понятие «фрирайд» позаимствовано у сноубордистов. Оказываясь «вне дорог», фрирайдеры готовы к тому, что земля в любой момент может уйти у них из-под ног. Или, скорее, из-под колёс. Езда по бездорожью возможна не на любом байке, тут надо позаботиться о надёжности тормозной системы, прочности рамы и качестве амортизационной вилки.

Соревнования по фрирайду проводятся на трассах, маршруты по которым велосипедисты прокладывают сами. Значение имеет не скорость, а сложность, поэтому больше баллов получает тот, кто выберет и преодолеет наибольшее количество крутых подъёмов и трудных для прохождения участков пути.

Flat

Стиль flat не предполагает высоких прыжков и «полётов»: трюки производятся на земле. Его ещё называют «танцами на велосипеде». ВМХ-велосипеды для подобного развлечения могут не иметь тормозов, так как самой езды, по сути, нет. Пожалуй, среди экстремальных стилей этот – самый безопасный.

Ол-Маунтин

Стиль All-Mountain подходит для тех, кто может вслед за Робертом Бёрнсом провозгласить: «В горах моё сердце // Доныне я там // По следу оленя // Бегу по холмам…». Только скакать современные любители высоты и крутизны предпочитают не на олене, а на горном велосипеде.

Стиль актуален для езды по всем видам гор.

Норт-Шор

Название этого стиля катания переводится как «северное побережье». Он считается одной из разновидностей фрирайда. NS (так он обозначается коротко) проводится на участке с естественным рельефом, оснащённом деревянными конструкциями (качелями, мостами, трамплинами).

Стрит

Существуют старый и новый уличные стили. Это направление выделилось из классического фрирайда и быстро стало популярным среди любителей городского экстрима.

Вы не раз видели их взлетающими на стены, запрыгивающими на ограждения и съезжающими по перилам.

Триал

Пожалуй, один из самых распространённых молодёжных стилей, триал по силам только тем, чьё катание можно назвать безупречным. Это не столько езда, сколько соревнование в перепрыгивании препятствий на скорость. Преградами на пути к победе могут быть упавшие стволы деревьев, баррикады из бочек и строительного мусора, груды камней, парапеты. В «полёте» можно совершить разворот вокруг своей оси. Главное – не задеть ногами или руками ни одну из преград и не коснуться земли, иначе есть риск быть оштрафованным на несколько очков. Зрелищность триала увеличивается с каждым годом. Не так давно стали проводиться парные соревнования «Speed Treals», на которых два райдера одновременно проходят параллельные участки велотрассы.

Слоуп Стайл

Любители Слоуп Стайла катаются на специально подготовленных трассах, оснащённых системой препятствий. Этот смешанный стиль вобрал в себя элементы дерт-джампинга, норт-шорта, триала и уличного стиля. В наборе трюков есть прыжки, вкручивание, лавирование на неустойчивых и узких опорах.

Пресс-центр

  • Новости
  • Обзор СМИ
  • Объявления
  • Медиа

ФВСР
к списку новостей

UCI: объединённый чемпионат мира по велоспорту примет Глазго в 2023 году

02.02.2022

Международный союз велосипедистов (UCI) сообщает в пресс-релизе на официальном сайте, что первый в истории объединённый чемпионат мира по велоспорту пройдет в Глазго (Шотландия), с 3 по 13 августа в 2023 году.

Давид Лаппартьен, президент UCI, сказал:

«Сегодняшнее объявление является важной вехой в организации чемпионата мира по велоспорту 2023 года. Объединение чемпионатов мира в существующих дисциплинах в одно и то же время и в одном месте каждые четыре года был одной из моих приоритетных задач

Я рад, что первый чемпионат мира по велоспорту UCI пройдёт в Глазго (Шотландии)”.

Пол Буш, председатель организаторов чемпионата мира по велоспорту UCI 2023 года, сказал:

«Это будет крупнейшее мероприятие по велоспорту из когда-либо проводившихся, мы гордимся тем, что объекты в Глазго и по всей Шотландии будут использоваться для проведения исторического мероприятия в велоспорте. Для нас большая честь, что UCI доверил нам проведение первого в истории чемпионата мира по велоспорту UCI, и мы с нетерпением ждем возможности приветствовать велогонщиков, федерации и болельщиков со всего мира с 3 по 13 августа 2023 года».

Объединив 13 чемпионатов мира UCI по различным дисциплинам велоспорта, чемпионат мира по велоспорту-2023 станет историческим событием.

Места проведения:

  •  — Kelvingrove Park — BMX-фристайл парк, флэт;
  •  — Glasgow BMX Center (Найтсвуд) — BMX-racing;
  •  — Sir Chris Hoy Velodrome — трек
  • George Square — старт и финиш соревнований по шоссейным гонкам.

По трассам в Глазго, Дамфрис и Галлоуэй, которые расположенны на западе южной возвышенности Шотландии, пройдут гонки на время, а также гонки по пара-велоспорту.

Последние новости

  • 30.10.2022

    BMX
    Результаты финального этапа Кубка России по BMX-рейсу в Саранске

  • 27.10.2022

    Трек
    Проект календаря, трек, на 2023 год — обновлен 27.10.2022

  • 27.10.2022

    ФВСР
    Утвержден федеральный стандарт по виду спорта «велосипедный спорт»

  • 26.10.2022

    Антидопинг
    К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОЗНАКОМЛЕНИЮ СПОРТСМЕНАМ И ТРЕНЕРАМ: о согласии на обработку персональных данных на допинг-контроле

  • 21.10.2022

    BMX
    В Саранске пройдет финальный этап Кубка России по BMX-рейсу

  • 17.10.2022

    Трек
    Чемпионат России на велотреке в Санкт-Петербурге: итоги заключительного дня

  • 16.10.2022

    Трек
    Результаты 5-го дня чемпионата России по велоспорту на треке в Санкт-Петербурге

  • 16.10.2022

    Маунтинбайк
    В Ижевске завершилось первенство России по велокроссу

  • 15.10.2022

    Трек
    Хатунцева и Ростовцев чемпионы России в омниуме

  • 14.10.2022

    Трек
    Результаты 3-го дня чемпионата России по велоспорту на треке в Санкт-Петербурге

Инфраструктура

Движение в самом Норт-Шор-Сити относительно легкое, но добраться до Окленда – проблема, поскольку на мосту Окленд-Харбор-Бридж могут быть серьезные пробки. Альтернативный маршрут, проходящий через западные пригороды, также довольно медленный в час пик. Сейчас много говорят о строительстве дополнительных мостов и / или туннелей в гавани Вайтемата.

Общественный транспорт был улучшен, чтобы уменьшить зависимость местных жителей от своих автомобилей. Мы построили релейные парки и открыли автобусные маршруты . Разработка этих реле продолжается.

В трех пригородах есть паромы , отправляющиеся в город Окленд и обратно: Девонпорт, Бэйсуотер и Биркенхед. Другие паромы будут установлены в Такапуне и Браунс-Бей.

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Этот вопрос касается, конечно же, новичков, выбирающих свой первый велосипед или тех, кто плохо знаком с современными велосипедами. Прежде чем покупать велосипед, подумайте, как вы будете его использовать: ездить ли на работу или на дачу, кататься ли вечером в парке или гонять с крутых гор, а может быть – прыгать по бордюрам и прочая. Пофантазируйте… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или даже три разных велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует.

Кратко можно было бы ответить на этот вопрос следующим образом. Если вы ищете велосипед для езды с дачи на лесное озеро, то хорошим выбором может стать недорогой горный или гибридный велосипед. Если хотите удобно добираться от дома до работы и обратно – ситибайк, а то и складной велосипед. Если вы регулярно ездите из города на дачу по маршруту с проселочными дорогами – гибрид. Если вы не желаете съезжать с хороших шоссе и любите скорость – шоссейный велосипед. А возможно, под ваш стиль езды больше подойдет двухподвесочный горный, туринг, складной или какой-нибудь другой велосипед.

Главное – определиться в том, где и как вы собираетесь ездить.

Приведённая выше статья весьма хороша, но не избавлена от влияния мнения её автора. Чтобы получить более объективную картинку рекомендую ознакомиться ещё с парой материалов:

Дэнни Макаскилл и солнечное затмение

Легендарный велосипедист в поисках уникального кадра в горах

Как явление, «велотриал» родился, а точнее сказать, отсоединился от мототриала в 70-х годах в Испании. С тех самых пор триал стремительно развивается, далеко уйдя от своего первичного назначения – езды. Основная идея заключается в передвижении или преодолении любых естественных и искусственных препятствий, не касаясь ногами земли, как правило, прыжками на одном колесе. В процессе эволюции сам байк избавился от всего ненужного и на нынешней стадии практически непригоден для обычного катания. Два основных типа: «сток» и «мод» имеют заниженные рамы с жесткими вилками, без седла, колеса диаметром 26 (сток) и 20 (мод) дюймов. В качестве альтернативы иногда выступают стоки с диаметром колес 24 дюйма.

+ Смотреть фильм Дэнни Макаскилла Epecuén

Фото: Red Bull

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе.

Визитная карточка шоссейного (или гоночного, как его называли раньше) велосипеда – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Хотя, есть и модификации с прямым рулем, но это редкость. Рама довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или композитные материалы. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда – заведомо меньше 10 кг.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на крупнозернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден существенно снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность: плохо для города. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта и по плохим дорогам. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников, что также несколько сужает сферу их применения.

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для велокросса (циклокросса) и триатлона.

Влияние велоспорта на организм

Влияние занятием велоспортом на организм очень положительно и широко направлено. Во-первых, укрепляется опорно-двигательный аппарат, во-вторых, – сердечно-сосудистая система, в-третьих, способствует поправки фигуры и пополнение мышечной массы.

Велосипед на сегодняшний день можно считать не только самым эффективным способом укрепления здоровья, но и самым доступным. Какой бы вид спорта ни выбрать для себя в качестве альтернативы тренажёрам, всё равно придётся попотеть – и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Результат в виде подтянутой спортивной фигуры. Как у любого вида физической нагрузки велосипедные прогулки, как самый популярный на сегодня из способов поддержания формы, имеют свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ. Можно считать упражнение на выносливость, в основном развивающим нижнюю часть, а точнее – бёдра и ягодицы. Также подтягивает заднюю поверхность бёдер, практически не задействованную во многих других видах физической активности. Антицеллюлитный эффект от занятия велосипедом.

МИНУСЫ. Они как продолжение достоинств. Велосипед не рекомендован тем, кто никак не заинтересован в увеличении объёма бёдер. Фигура велосипедиста отличается некоторой гипертрофией в этой области. Если слишком упорно крутить педали, можно “перекачать” и икры. Раньше существовала возможность гинекологических последствий этого спорта, но сейчас уже есть специальные женские сиденья.

Велосипед на сегодняшний день можно считать не только самым эффективным способом укрепления здоровья, но и самым доступным. К тому же с его помощью можно и укрепить опорно-двигательный аппарат, и сердечно-сосудистую систему, и поправить фигуру и пополнить мышечную массу. Вдобавок к этому и чисто эстетическое чувство при поездках как по городу и его паркам, так и на лоне природы.

Для любого вида физической культуры важна системность и постоянство. Именно поэтому велосипед целесообразно сочетать по окончании летнего периода с лыжами, или занятиями на велотренажере.

Снаряжение для шорт-трека

Чтобы заниматься этим видом спорта, понадобится специальная экипировка:

  1. Коньки. Главное, что должно быть у спортсмена. Для этого направления ботинки изготавливаются из стекловолокна, а в редких случаях из углеволокна. Лезвие должно быть жестко зафиксировано на ботинке. Его толщина может достигать 1,2 мм. Этот показатель тоньше чем в хоккейных или фигурных коньках. Благодаря такой маленькой толщине, уровень сопротивления скольжению при езде минимален. Ещё одно особенностью этих коньков является расположение лезвия. Его устанавливают с небольшим смещением. Таким образом, спортсмену гораздо легче входить в повороты. Одновременно с этим, лезвие по высоте превосходит классические конькобежные модели. Это сделано для того, чтобы спортсмен не задевал лёд ботинком. Заточка лезвий производится на специальном оборудование после каждого забега. Нельзя самостоятельно затачивать коньки. Также не рекомендуется отдавать их в сомнительные места переточки. Если обрабатывать лезвие неправильно, можно испортить его.

https://youtube.com/watch?v=eRPcM2O108o%3F

  1. Шлем. Наличие шлема в шорт-треке обязательно. Внешне он ничем не отличается от велосипедных моделей. Однако по характеристикам он обладает улучшенными показателями аэродинамики и гораздо легче по весу.
  2. Защитные очки. При езде на больших скоростях и резких поворотах, лезвия рассекают ледяную поверхность и осколки разлетаются на большое расстояние. Чтобы не повредить глаза, обязательно используются защитные очки.
  3. Перчатки. Они нужны для того, чтобы защитить ладони спортсмена от рассечений при прикосновениях ко льду. Такие моменты есть в любом заезде. Когда конькобежец поворачивает, он может касаться льда, чтобы удержаться на ногах и контролировать свой наклон по отношению к нему.
  4. Основная одежда или комбинезон. Специальный костюм, который улучшает показатели аэродинамики. Также он имеет встроенные наколенники и налокотники для дополнительной защиты конькобежца.

Как отличить трейловый велосипед?

  • Надежная рама с более длинной заниженной верхней трубой, короткими перьями, угол рулевой колонки более острый (~68 -69 градусов);
  • Амортизационная вилка с ходом 120-150 мм;
  • Колеса диаметром 27.5, 27,5+ и 29 дюймов, круто если на вставных осях;
  • Трансмиссия 1х12 или 1х11 с небольшой ведущей звездой 30-32 зуба. Такой диапазон передач позволит заехать практически в любой подъем;
  • Дроппер, то есть пневмо-подседельный штырь: на спусках седло опускается и не мешает лихачить, а на подъемах – наоборот поднимается для комфортного педалирования;
  • Гидравлические дисковые тормоза (что бы пальцы не офигели на спуске) обычно с роторами как правило – 180 мм.

История возникновения и развития горного велосипеда (маунтинбайка)

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат. Первый велосипед, который был похож на используемые в наши дни велосипеды, был изобретен в 1884 году.

Долгое время велосипеды были предназначены для езды по ровной поверхности, но были люди, которые желали покорить на велосипедах горы. Вместе с этим появились умельцы, которые пытались адаптировать велосипед под горные условия. Результатом их трудов стал велосипед с мягкой амортизационной подвеской, более широкими колесами, многоскоростным приводом и индексным переключением передач.

Точной даты рождения маунтинбайка не известно, но есть две популярных точки зрения по этому вопросу. Одна из них гласит, что горный велосипед появился около 50 лет назад, когда американский студент пытался покорить на велосипеде горную вершину. По второй версии маунтинбайк появился 30 лет назад, когда прошел первый массовый старт на горных велосипедах.

В 1990 году прошел первый чемпионат мира по езде на горных велосипедах, в том же году Международный союз велосипедистов, официально признал маунтинбайк отдельным видом спорта. В 1996 году горный велосипед был включен в программу Олимпийских игр в Атланте.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Развитие велоспорта

Первый цельнометаллический велосипед повился в начале XIX века. Понадобилась сотня лет для того, чтобы транспортное средство завоевало сердца людей и вывело его на мировой уровень. Олимпийский велоспорт стал развиваться в конце XIX века.

Направления велоспорта формировались медленно, но людям нравился новый вид транспорта. Прилагая исключительно мышечные усилия можно было отказаться от другого транспорта и исключить расходы на топливо или лошадей. Полагаясь на свои силы, люди ездили по городу и за его пределами, как по работе, так и для личного удовольствия.

Фото 1. Джон Бойд Данлоп, изобретатель пневматических шин, которые по сей день применяются в различных спортивных дисциплинах

Первый шаг в формировании велоспорта — гонки на велосипедах, которые прошли в мае 1868 года в пригороде Парижа. Дистанция заезда составляла 2000 метров. После гонок парижане задались вопросом модернизации велосипеда, чтобы облегчить его управление. В результате появились «пауки», велосипеды с огромным передним колесом и мелким задним. На этой модели велосипеда спортсмен передвигался со скоростью до 30 км/ч.

Рывок в конструкции велосипеда сделал в 1887 году ветеринар из Шотландии по фамилии Данлоп. Он решил модернизировать велосипед для своего сына, чтобы тому было комфортно на нем кататься. В это время только стали появляться велосипеды с цепью и системой передач. Врач заполнил водой шланг для поливки цветов и присоединил его к велосипеду, сделав подобие шин. Изобретение оказалось неудачным, ведь снизилась скорость езды и увеличилась нагрузка. Изобретатель попытался заполнить прообраз шины воздухом, для этого он изобрел специальный клапан, который закрывался при полной накачке. Именно это изобретение позволило снизить уровень тряски и увеличить скорость. Велосипедные шины, которые наполнялись воздухом, поспособствовали развитию видов велоспорта.  

Количество золотых медалей

Количество серебряных медалей

Количество бронзовых медалей

Общее количество медалей

Великобритания

Швейцария

В таблице — страны с наибольшим количеством медалей по триатлону, полученных на летних Олимпийских играх 2016

С 1870 года В Европе началось строительство велотреков для соревнований. В это же время стали делить спортсменов по соревновательным категориям. С появлением пневматических шин, которые изобрел Джон Бойд Данлоп, удалось перенести соревнования с треков на обычные дороги. Любовь к велоспорту захлестнула мир. Стали проводиться заезды на короткие и внушительные дистанции. До сегодняшнего дня проводятся заезды «Тур де Франс», который появился в 1903 году. Групповая гонка пользовалась огромной популярностью среди начинающих спортсменов, позже их стали называть критериумом.

К содержанию

Дисциплина кросс-кантри

Cross-country в переводе на русский язык значит – пересеченная местность. Иначе говоря, кросс-кантри это спортивная дисциплина, которая рассчитана на езду по пересеченной местности. Но это совсем не означает, что если кто-то решил покататься на велосипеде по лесным тропинкам, то он самостоятельно занимается именно этим видом соревновательных дисциплин.

Так как соревнования по кросс-кантри приняты и утверждены Международным ОК (олимпийским комитетом) и уже более 20 лет входят в программы олимпийских игр, то и созданием трасс занимаются профессионалы. Для этого вида специально разрабатываются и устраиваются усложненные трассы. А для их преодоления необходим велосипед с особенными возможностями, а также выносливость, хорошая физическая подготовка, быстрая реакция и крепкая нервная система.

История возникновения и развития шорт-трека

Родиной Шорт-трека является Северная Америка. Он появился в начале XX столетия. Соревнования по этому зимнему виду спорта произошли в 1905-1906 годах. На мировой уровень этот вид спорта вышел к 1915 году. Первые Европейские соревнования произошли в 1914 году в Великобритании. До 1926 года было полное затишье. Не проводилось никаких состязаний и соревнований между странами в этом виде спорта. Однако после этого, последовала череда турниров в Европе. К сороковым годам XX столетия, шорт-трек добрался до берегов Австралии, а к пятидесятым до Японии. К концу XX века он был популярен в большинстве стран северного полушария. Первый чемпионат мира прошёл в 1981 году. А через 7 лет он стал показательной дисциплиной на Олимпийских играх.

Сборная Советского Союза, впервые участвовала в мировых соревнованиях по этому виду спорта в 1986 году во Франции. Мужчины показывали лучшие результаты чем женщины. Однако благодаря совместным тренировкам, это положение изменилось в дальнейших турнирах. Большинство призовых мест занимают женщины.

https://youtube.com/watch?v=sIx-efihq5c%3F

Примечания и ссылки

(fr) Эта статья частично или полностью взята из английской статьи в Википедии под названием .

  1. ↑ и
  2. и Восточного побережья Отсеки

Территориальные органы по Новой Зеландии

Города Норт-Шор-Сити  · Вайтакере  · Окленд  · Манукау-Сити  · Гамильтон  · Тауранга  · Нейпир  · Палмерстон-Норт  · Порируа  · Аппер-Хатт  · Лоуэр-Хатт  · Веллингтон  · Нельсон  · Крайстчерч  · Данидин  · Инверкаргилл
Районы
Северный остров Крайний Север  · Фангареи  · Kaipara  · Родни  · Papakura  · Франклин  · Темзы Коромандельский  · Hauraki  · Уайкато  · Matamata-Piako  · ВААПИ  · Южная Уайкато  · Otorohanga  · Роторуа  · Waitomo  · Таупо  · Залив Plenty Западной  · Whakatane  · Kawerau  · Opotiki  · Гисборн  · Вайроа  · Гастингс  · Центральный Хокс-Бей  · Плимут  · Стратфорд  · Южный Таранаки  · Руапеху  · Вангануи  · Рангитикей  · Манавату  · Тараруа  · Хоровенуа  · Побережье Капити  · Мастертон  · Картертон  · Южный Вайрарапа
Южный остров Тасман  · Мальборо  · Буллер  · Грей  · Вестленд  · Кайкоура  · Хурунуи  · Ваймакарири  · Селвин  · Эшбертон  · Тимару  · Маккензи  · Ваймате  · Вайтаки  · Квинстаун-Лейкс  · Центральный Отаго  · Клута  · Гор  · Саутленд
ТерриторияОстрова Чатем
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий