Правила футбола: краткое содержание для начинающих
Сложно найти человека, который ничего не знает о футбольных правилах. В этот командный вид спорта играют с детства, но, независимо от уровня игры, участники должны иметь представление о ее основных моментах и общих правилах. Информация полезна не только начинающим игрокам, но и учителям физкультуры. С полным сводом положений, как правило, знакомят профессиональные тренеры.
Обзор ключевых правил:
⦁ Суть поединка – за 90 минут забить больше голов, чем соперник. Встреча состоит из 2-х таймов, каждый равен академическому часу (45 минут). Между таймами предусмотрен 15-минутный перерыв. По правилам, некоторые (обычно международные) соревнования предусматривают назначение дополнительного времени.⦁ Гол учитывают, если мяч пересек линию ворот и со стороны, загнавшей в ворота мяч команды, не было нарушений правил.⦁ Играют 2 команды по 11 человек в каждой: 10 – полевых и 1 голкипер). Необязательно чтобы на поле был полный состав, но не допустимо, чтобы играли меньше 7 человек. Участники играют на прямоугольном поле размером 100х60 м. Полный «комплект» оборудования включает поле с воротами и мяч.⦁ Перед началом игры проводят жеребьевку, команда победитель выбирает ворота, противоположная команда делает первый удар. ⦁ Форма играющих должна отличаться по цвету. В правилах четко прописаны ее особенности. Полное обмундирование включает футболку с рукавами, трусы, бутсы, гетры, щитки. У вратаря полная экипировка, кроме перечисленного включает перчатки.⦁ Одно из ключевых правил – нельзя перемещать мяч руками, допускается играть любыми частями тела, но преимущество отдается ногам. Единственный, кто играет руками – вратарь. Но голкипер играет руками только в зоне вратарской площадки. ⦁ Команды играют как в своей, так в зоне соперника. Вратарь имеет право играть вместе со своей командой на поле, покидая ворота, и даже забивать голы.
Для того, чтобы заключать пари под наиболее выгодные коэффициенты, попробуйте скачать Melbet бесплатно. Приложение доступно для Android и iOS и предлагает широкую линию ставок на футбол.
Особенности игры в настольный футбол
Существует несколько стилей настольного футбола:
Стиль американский. Характеризуется высокоскоростной игрой, множеством ударов, контролем мяча преимущественно боковым. Стиль французский. Особенности в хорошем контроле шара, удобстве в управлении, белее медленном темпе игры. Удобство управления происходит за счет «липкости» шара и поверхности стола. Стиль немецкий. Так как применяются более мягкие материалы, игра предполагается позиционная.
Правила игры в кикер
Есть несколько вариантов игры в настольный футбол. Уместнее будет остановиться на той версии, правила которой утверждены Федерацией спортивного кикера (ФСК). При помощи жребия, иногда это бывает монетка, определяется тот, кто выберет себе сторону стола. Тем же инструментом жеребьевки устанавливается первенство и авторство подачи. Подачу мяча выполняет центральный игрок средней линии. Сторона, пропустившая мяч в свои ворота, традиционно подает.
Перед вводом в игру мяча спросите соперника: «Готов?» Получив утвердительный ответ, игру можно начинать. Когда противник готов к игре, шар должен коснуться поля и только тогда ввод мяча засчитывается. Если вбрасывающий мяч помогает себе пальцами, руками в поле игры, то вбрасывание повторяется.
Мячик, оказавшийся за пределами игровой области (аут) от удара, паса или рикошета игрока команды возвращается в игру с линии защиты футболистом соперника. Мяч может стать «мертвым» – когда он остановится вне досягаемости всех футболистов. Если это случилось между средними линиями, то подачу делает команда, пропустившая последний гол. В остальных случаях мяч возвращается в игру с линии защиты, расположенной ближе всех. Мяч, остановившийся между вратарем и стержнем с двумя футболистами, перемещают к ближайшему игроку. Шар между стержнями игроков соперников передается футболисту, вбрасывавшему его последним. Мяч вводится в игру соперником, если противник специально завел его в «мертвую» зону. Игрок, контролирующий мяч, может попросить тайм-аут, а также когда мяч находится в «мертвой» зоне.
Запрещается сдвигать, трясти, поднимать стол, касаться штанг противника и сильно бить своей штангой о борт. При подобном нарушении мяч вводится в игру футболистом соперника с ближайшей линии. Если противник слишком агрессивно ведет игру, дергает штанги, от чего меняется направления мяча, мешает сделать пас или удар, то время владения сбрасывается.
В некоторых случаях требуется вмешательство в игру, например, сдуть мяч, коснуться рукой поля или мяча – это можно делать только с разрешения соперника. В противном случае это будет нарушением правил. Если в этот момент мяч был у команды-нарушительницы, то его передают противнику для подачи. При другом раскладе в пользу другой команды засчитывается гол.
Передача мяча с задней линии на среднюю линию или со средней линии на переднюю называется пасом. Ловить пас разрешается, только если мяч перед передачей был в движении. При остановке мяча пасовать можно только после его касания двумя футболистами на исходной линии. Касание мяча задней или передней частью игрока перед пасом приравнивается к остановке шара.
По выбору соперников нарушения наказываются передачей подачи сопернику или возобновлением игры с текущей позиции. Если есть дополнительные указания, то следуют им. Брань, отвлечение, неспортивное и некультурное поведение тоже считаются нарушением правил.
Игроки имеют право менять рукоятки на столах, где это предусмотрено. Рукоятки должны соответствовать инвентарю и не представлять опасности для соперников. Если не принято другого решения, то встреча проводится до победы в трех играх. Каждая встреча идет до пяти очков. Пятая матчевая встреча тоже ведется до пяти очков, но чтобы выиграть, нужно набрать преимущество в два очка (но в целом в игре не более восьми очков).
Игрокам запрещается вносить любые изменения, которые могут повлиять на игровые характеристики поля. Это может быть изменение фигурок, поверхности стола, амортизаторов и т.д. Исключается применение каких-либо веществ для протирания стола. На игровое поле нельзя наносить канифоль. Если участник матча наносит на руки какое-либо средство для улучшения сцепления с рукоятками, то он должен не допустить попадание этого вещества на стол или поверхность мяча.
Обучающие настольные игры
В эту же категорию входят различные конструкторы, 3D-пазлы. Имеются и классические взрослые игры, адаптированные под интересы и особенности восприятия детей. Их механика продумана и интуитивно понятна. У них простые правила и незамысловатые логические конструкции. Детям постарше надо прикладывать больше сообразительности.
Такие забавы развивают детскую творческую фантазию, аналитическое, абстрактное и логическое мышление. У детей появляется тяга к знаниям, стимулируются интеллектуальные способности. Некоторые развлечения развивают речевой аппарат, пополняют словарный запас. В каких-то играх тренируются глазомер и моторика. Дети учатся соблюдать правила.
Примеры: Словодел, Синий слоник, Активити для Малышей (или для Детей), Экспромт, Халли Галли, Пойми меня.
Словодел
Синий слоник
Активити для Малышей (или для Детей)
Экспромт
Халли Галли
Пойми меня
Особенности игры в настольный футбол
Существует несколько стилей настольного футбола:
Стиль американский. Характеризуется высокоскоростной игрой, множеством ударов, контролем мяча преимущественно боковым. Стиль французский. Особенности в хорошем контроле шара, удобстве в управлении, белее медленном темпе игры. Удобство управления происходит за счет «липкости» шара и поверхности стола. Стиль немецкий. Так как применяются более мягкие материалы, игра предполагается позиционная.
Правила игры в кикер
Есть несколько вариантов игры в настольный футбол. Уместнее будет остановиться на той версии, правила которой утверждены Федерацией спортивного кикера (ФСК). При помощи жребия, иногда это бывает монетка, определяется тот, кто выберет себе сторону стола. Тем же инструментом жеребьевки устанавливается первенство и авторство подачи. Подачу мяча выполняет центральный игрок средней линии. Сторона, пропустившая мяч в свои ворота, традиционно подает.
Перед вводом в игру мяча спросите соперника: «Готов?» Получив утвердительный ответ, игру можно начинать. Когда противник готов к игре, шар должен коснуться поля и только тогда ввод мяча засчитывается. Если вбрасывающий мяч помогает себе пальцами, руками в поле игры, то вбрасывание повторяется.
Мячик, оказавшийся за пределами игровой области (аут) от удара, паса или рикошета игрока команды возвращается в игру с линии защиты футболистом соперника. Мяч может стать «мертвым» – когда он остановится вне досягаемости всех футболистов. Если это случилось между средними линиями, то подачу делает команда, пропустившая последний гол. В остальных случаях мяч возвращается в игру с линии защиты, расположенной ближе всех. Мяч, остановившийся между вратарем и стержнем с двумя футболистами, перемещают к ближайшему игроку. Шар между стержнями игроков соперников передается футболисту, вбрасывавшему его последним. Мяч вводится в игру соперником, если противник специально завел его в «мертвую» зону. Игрок, контролирующий мяч, может попросить тайм-аут, а также когда мяч находится в «мертвой» зоне.
Запрещается сдвигать, трясти, поднимать стол, касаться штанг противника и сильно бить своей штангой о борт. При подобном нарушении мяч вводится в игру футболистом соперника с ближайшей линии. Если противник слишком агрессивно ведет игру, дергает штанги, от чего меняется направления мяча, мешает сделать пас или удар, то время владения сбрасывается.
В некоторых случаях требуется вмешательство в игру, например, сдуть мяч, коснуться рукой поля или мяча – это можно делать только с разрешения соперника. В противном случае это будет нарушением правил. Если в этот момент мяч был у команды-нарушительницы, то его передают противнику для подачи. При другом раскладе в пользу другой команды засчитывается гол.
Передача мяча с задней линии на среднюю линию или со средней линии на переднюю называется пасом. Ловить пас разрешается, только если мяч перед передачей был в движении. При остановке мяча пасовать можно только после его касания двумя футболистами на исходной линии. Касание мяча задней или передней частью игрока перед пасом приравнивается к остановке шара.
По выбору соперников нарушения наказываются передачей подачи сопернику или возобновлением игры с текущей позиции. Если есть дополнительные указания, то следуют им. Брань, отвлечение, неспортивное и некультурное поведение тоже считаются нарушением правил.
Игроки имеют право менять рукоятки на столах, где это предусмотрено. Рукоятки должны соответствовать инвентарю и не представлять опасности для соперников. Если не принято другого решения, то встреча проводится до победы в трех играх. Каждая встреча идет до пяти очков. Пятая матчевая встреча тоже ведется до пяти очков, но чтобы выиграть, нужно набрать преимущество в два очка (но в целом в игре не более восьми очков).
Игрокам запрещается вносить любые изменения, которые могут повлиять на игровые характеристики поля. Это может быть изменение фигурок, поверхности стола, амортизаторов и т.д. Исключается применение каких-либо веществ для протирания стола. На игровое поле нельзя наносить канифоль. Если участник матча наносит на руки какое-либо средство для улучшения сцепления с рукоятками, то он должен не допустить попадание этого вещества на стол или поверхность мяча.
Виды ударов
Существует несколько типов ударов в настольном футболе, а именно:
Bank shot
реализуется из защиты или из нападения. В основном применяется пользователями французского Bonzini, хотя выполнить его можно на любом другом столе. Наиболее подходящими для этого являются Bonzini, Tornado, Roberto. Используя классическую защитную схему «ближний-дальний», удар состоится из защиты.
Sling shot
считается непрофессиональным трюковым ударом. Отлично путает соперника при неудачной постановочной атаке. Раскатка, известная как «тик-так» является предпосылкой для удара. Важным остается владение мячом, иначе он уйдет с нужной линии. Перед голом мяч направляется к борту, рикошетит и отбивается по косой траектории к воротам. Опытные спортсмены пресекают данный удар после нескольких попыток.
Tik tak
еще один непрофессиональный, но достаточно результативный удар, обладающий массой вариаций исполнения. Состоит из пассов на одной штанге линии атаки с выискиванием удобного для удара по воротам момента. Dead man push – атака с закрытой первой линией защиты противника. Мяч устанавливается ровно напротив воротного угла, когда остается свободное пространство в первой линии защиты для удара по косой траектории. Отлично реализуется со столами Garlando и Tornado.
Pull shot
мячик помещается с правой стороны от центрального футболиста атаки, затем резким движением кикерщик переносит мячик вправо и наносит удар.
Pin shot
похож на предыдущий удар, однако отличие в том, что мячик плотно прижимается центральной фигуркой атакующего к полу.
Snake shot
самый сложный удар. Начало комбинации, такое же, как и в pin shot, но ручка стержня помещается на запястье кикерщика. Во время удара кикерщик обязан увести мячик в сторону и быстро прокатить ручку по длине ладони. В конце следует зафиксировать ее, чтобы исключить поворот более, чем на 360 градусов.
Правила подачи
Правила подачи в настольном теннисе менялись несколько раз, и здесь мы говорим о последних правилах:
- Подающий должен удерживать мяч рукой и бросать его вверх.
- Во время подачи атакующий должен ударить по мячу так, чтобы он отскочил один раз на его сторону и один раз на сторону соперника. В случае, если мяч отскакивает два раза от края подающего игрока, он теряет очко.
- В случае, если мяч быстро отскакивает на другом поле, и противник не ударил его до второго отскока, он теряет очко.
- При розыгрыше одиночного матча мяч может отскочить от любой точки стола. В случае парной игры мяч должен подаваться на сторону отбивающего игрока.
- Если подача касается сетки, но ей все же удается отскочить на сторону оппонента, она будет переигрываться.
- Если мяч не отскакивает на сторону оппонента после контакта с сеткой, подающий игрок теряет очко.
- После того, как подача выполнена должным образом, мяч нельзя останавливать, и это называется «Ралли».
Рейтинг лучших для универсального стиля игры
Лучшие ракетки для настольного тенниса – это не только перечисленные модели. Для выбора нужно знакомиться с описанием и советоваться с инструктором или другими игроками. Ниже представлены 5 моделей ракеток, которые рекомендуются начинающим игрокам и для отработки навыков спортсменам любого класса. Набор характеристик и доступная цена позволили внести их в рейтинг лучших.
Сornilleau Tacteo 50
Класс ракетки – две звездочки, это означает, что она подойдет игроку со средним классом мастерства.
Характеристики:
- основание – современный полимер;
- толщина накладки – 1,5 мм;
- вес – 230 г.
Предназначена для игроков с любыми стилевыми предпочтениями. На ракетку не действуют влажность воздуха и перепады температуры, это облегчает хранение и выбор погоды для игры. Способ отливки увеличил срок службы. Сертификата ITTF нет.
ITTF – Международная федерация настольного тенниса, регламентирующая проведение соревнований и вырабатывающая требования к снарядам и инвентарю. Сертификат является показателем качества, так как федерация выдвигает ряд требований к свойствам и материалам ракетки.
Накладка не приклеена, а налита на основание. Это увеличивает прочность снаряда и сохраняет первоначальные качества. Материал накладки – эластомер с пористой структурой, способной накапливать воздух. Это улучшает качество ударов.
Достоинства:
- Длительная служба.
- Стильный вид.
- Удобно держать.
Недостатки:
- Чтобы эффективно играть, требуется время для адаптации.
- Дорогая модель.
Dobest 2 Star
Ракетка с двумя звездами, подходит для тех, кто только начал играть, и для опытного игрока.
Характеристики:
- деревянное основание;
- резиновый слой – 1,8 мм;
- вес 130 г.
За счет малого веса удобна для ребенка. Форма рукоятки стандартная, удобна для большинства. Деревянное основание не отличается прочностью. Хороший вариант для любительского матча и тренировки. Взрослый человек также может играть, но потребуется некоторая адаптация. Сертификата ITTF нет.
Достоинства:
- Легкость.
- Невысокая цена.
- Подходит почти всем.
Недостатком является то, что при интенсивном использовании эта модель быстро ломается.
Stiga Chop
Для начального и среднего уровня.
Характеристики:
- деревянное основание из 7 слоев, древесина высокого качества;
- толстый слой резины – 2 мм;
- весит немного меньше стандартного нижнего предела – 146 г.
Среди универсальных ракеток эта всегда находится на одной из лидирующих позиций. Любительская модель для среднего и начального уровней, сертифицирована ITTF.
Рукоятка выполнена по технологии ACS, разработана для сильных ударов и вращений. Толстая накладка подходит для агрессивного стиля игры, но также хороша для защиты и универсального стиля.
Конструкция обеспечивает высокий уровень контроля мяча, удары хорошо резонируют. Скорость и вращение средние, что удобно для наработки навыков.
В комплекте поставляются напульсник и торцевая лента.
Достоинства:
- Качественная пропитка – ракетка реагирует на высокую влажность.
- Полезные дополнения в комплекте.
- Хорошо лежит в руке.
Недостатки:
- Нужно хорошо адаптироваться к снаряду, это требует времени.
- Дорого стоит.
Torneo Tour
Двухзвездочная ракетка, отличный вариант для новичков.
Характеристики:
- деревянное семислойное основание;
- резиновая губчатая накладка – 1,8 мм;
- вес 190 г.
Изделие сертифицировано ITTF. Хорошие показатели скорости и вращения, которые создают игроку комфортные условия.
Достоинства:
- Ручка особой формы.
- Хорошие характеристики.
Недостатки:
- Дорогая.
- Требует привыкания.
- При интенсивных играх резиновый слой начинает отходить.
Giant Dragon Karate
Рекомендуется при наличии высокого уровня – 4 звезды. Не подойдет для новичков.
Характеристики:
- основание – дерево, пятислойный шпон;
- толстый слой пористого материала – 1,9 мм;
- вес 180 г.
Сертифицирована ITTF. Качественная основа сочетается с износостойкой губкой. Долговечный вариант снаряда, удобен в использовании. Подходит для агрессии и обороны.
Достоинства:
- Эффективное взаимодействие с поверхностью мяча.
- Качественная сборка.
- Надежно сделанное основание.
Недостатки:
- Не лучший контроль мяча.
- Стоит дорого.
История возникновения и развития настольного тенниса
Истоки настольного тенниса неясны. Однако считается, что в нее впервые сыграли в Англии в конце 19 века в качестве альтернативы теннису и бадминтону в помещении. Архивы 1880-х годов объясняют, что в нее играли высшие классы на своих обеденных столах.
С этого момента популярность игры распространилась на Центральную Европу и Японию, а затем на Китай и Корею.
В настоящее время, по оценкам Международной спортивной федерации, около 300 миллионов человек ежегодно играют для соревнований и для развлечения. Это второй по популярности вид спорта в мире.
Превращение настольного тенниса в игру, которую мы знаем сегодня, началось в 1926 году с создания Международной федерации настольного тенниса (ITTF). Позже в том же году ITTF организовала первый чемпионат мира в Лондоне.
Несмотря на получение официального признания в 1977 году Международным олимпийским комитетом (МОК), только в 1988 году соревновательная игра была впервые представлена на Олимпийских играх.
Хотя с годами игра изменилась, основы остались прежними. ITTF считает, что игра должна быть соревнованием человеческих навыков, а не новых технологий.
Если рассматривать развитие пин-понга в хронологической последовательности, то вырисовывается следующая картина:
- 1901 год. Хэмли с Риджент-стрит, в то время занимавшаяся спортом, первым изготавливал ракетку. Звук, создаваемый этими твердыми битами, дал игре новое название «пинг-понг».
- 1902 г. Англичанин Джеймс Гибб начинает использовать целлюлозные шары.
- 1903 E.C Goode помещает усиленную резину на ручки ракеток.
- 1926 г. Основание ITTF.
- 1927 г. В Лондоне проводится первое в мире международные противостояние по пин-понгу.
- 1930 г. Настольный теннис запрещен в Советском Союзе на 30 лет, так как считался вредным для глаз.
- 1968 Основана Ассоциация настольного тенниса английских школ (ETTA) была, чтобы придать структуру соревновательному школьному настольному теннису, который рос по всей стране.
- 1980 г. Первый этап Кубка мира среди мужчин.
- 1988 г. Пин-понг дебютирует как дисциплина Олимпиады (Сеул, Корея).
- 1990 г. Дебютное проведение мирового чемпионата по пин-понгу, организованный ITTF.
- 1996 г. Первый мировой чемпионат среди женщин, организованный ITTF.
- 2000 г. Размер мяча увеличен с 38 мм до 40 мм, чтобы замедлить игру.
- 2009 г. Первый турнир «Triples» в Вуллонгонге, Австралия.
- 2013 г. Первый стол для игры 3 человек спроектирован, изготовлен и запущен в Лондоне компанией «T3 Ping Pong Ltd».
- 2014 г. Ракетки и столы «T3 SuperMini», специально разработанные для детей от 3 до 6 лет, поступают в школы Великобритании.
- 2014 г. ITTF подтверждает, что все санкционированные соревнования и турниры за титул чемпиона мира теперь будут проводиться с использованием пластиковых композитных мячей, а не традиционных целлулоидных мячей.
Приключенческие настольные игры
Такие забавы полностью погружают участников в водоворот приключений не хуже, чем это делают фильмы. Люди отправляются в неизведанные миры. Они разгадывают загадки, открывают тайны, ищут сокровища, совершают кругосветные плавания.
Есть немало опасных приключений, из которых возвращается только один игрок.
Развлечения из этой категории игр могут затянуться на весь вечер. Часа недостаточно для прохождения приключения.
Примеры: Властелин колец: Странствия в Средиземье, Затерянный мир, Нечто, Гравити Фолз,Зона: Тайны Чернобыля.
Затерянный мир
Властелин колец: Странствия в Средиземье»
Нечто
Зона: Тайны Чернобыля
Ведьмак
Гравити Фолз
Версии происхождения
Согласно основной версии, патенты аналогичных забав датируются 1890 годом в Европе. Датой официального происхождения игры считается 14 октября 1921 года, когда британец Гарольд Сирлом Торнтон подал патент на оформление. Толчком для ее изобретения стала высокая популярность настоящего футбола в Европе. Игра настольный футбол на двоих стала популярной в США после событий Второй мировой войны, до этого момента она не была настолько распространенной. В 1950-х годах Лоуренс Паттерсон привез фусбол в США, где он достиг верха популярности в 70-х годах.
Согласно другой версии, это развлечение было придумано французским сотрудником компании Citroen Люсьеном Розангартаном. Первым официально полученным патентом смог похвастаться испанец Алехандро Финистерре, работавший редактором. Все началось с ранения якобы автора изобретения, вследствие которого он попал в больницу. Увидев раненых детей, неспособных полноценно передвигаться по футбольному полю, он поручил местному плотнику реализацию идеи по созданию настольного футбола. Покидая родину, спасаясь от фашистов, Финистерре потерял документы, подтверждающие патент, во время шторма.
Виды игровых столов для настольного футбола
На что обращать внимание, выбирая стол для настольного футбола? Давайте определим, где будет использоваться стол: дома, в офисе, на улице или в заведении. Затем выясним, кто будет играть за столом: дети подростки или взрослые
В продаже вы найдете множество вариантов, удовлетворяющим вышеописанным целям.
Детский настольный футбол. Это небольшие столики, с уменьшенным количеством футболистов, как правило – используется четыре или шесть штанг. Ножки таких столов имеют очень небольшую высоту – 10-20см. Подойдет для детей дошкольного возраста и школьников начальных классов.
Столы для игры в помещении. Они имеют высокие ножки – около 80-90см, и восемь штанг с футболистами. Длина столов колеблется в пределах 100-140см. Любительские столы для настольного футбола можно использовать дома, в офисе, в общественных детских учреждениях и даже в развлекательных центрах. Однако помните – чем выше предполагается нагрузка, тем более прочный и массивный следует выбирать стол.
Настольный футбол для коммерческих целей. Главное отличие таких игровых столов – это повышенная прочность и наличие систем контроля за количеством сыгранных партий. Модели обязательно оснащаются жетоно- или купюроприемником. Поверхность стола для настольного футбола закрыта ударопрочным стеклом или другим специальным покрытием, устойчивым к износу, случайным ударам и царапинам во время эксплуатации.
В продаже вы также найдете всепогодные игровые столы для настольного футбола. Изготовлены они из водостойких материалов и совершенно не боятся влаги. Среди столов данного типа есть как домашние модели, например – для дачи, так и для коммерческого использования.
Самодельная игра «Настольный футбол»
Настольный футбол сделать совсем несложно. Вот его общий вид и чертеж, по которому можно собрать игру из заранее выстроганных деталей. Для удобства сборки мы обозначили одной и той же буквой отдельные части игры и соответствующие детали.
а — резинка подложенная под ножки, чтобы они не сдвигались при игре; б — торцевая часть ножки; в — длинная боковина; г — днище — поле; д — короткая боковина; е — часть ножки; ж — упорное кольцо; з — рукоятка управления «игроком».
Столик для игры сделайте из дощечек толщиной 15 мм, скрепив их, как показано на рисунке. Дощечки возьмите от ящиков, в которых перевозят мебель, холодильники или консервы. Их надо тщательно обстругать, лучше всего обработать с помощью рубанка и перед тем, как собрать, просверлить отверстия для ручек, с помощью которых вы будете управлять игроками. Из тех же дощечек сделайте ножки стола. Способ крепления — самый простой — на шурупах.
Круглые рукоятки выстругайте из реек сечением 12х12 мм. На один их конец наденьте резиновые ручки, сделанные из старого шланга, а посредине — на расстояниях, указанных на чертеже, посадите ограничители, сделав их из кусков того же резинового водопроводного шланга. Материалы: Доски толщиной 15, шириной 110 и длиной 800 мм — 2 шт., доски размерами 15х110х470 мм — 2 шт., то же размерами 700х100х20 мм — 8 шт., круглые рейки диаметром 12 мм и длиной 600 мм — 8 шт., лист фанеры размером 800×70 мм — 1 шт., куски дерева и проволоки диаметром 3 мм — для изготовления «игроков» и ворот.
Как победить соперника в настольный теннис?
Перед игрой с тем или иным соперником постарайтесь найти информацию о нем. Если это какие-то соревнования, то почитайте о нем в Интернете, посмотрите видеоролики с его участием. Если это встречи друзей или знакомых, то понаблюдайте за игрой будущего врага.
Так, если ваш оппонент игра идет быстро, игроки используют достаточно сложные удары, почти вращая шарик, возможно, прекратить эту серию почти на середине стола. После последнего удара подготовьтесь, устремитесь к центру стола и принимайте шарик в этом месте. Ваш ответ заставит оппонента быстро реагировать и применять правильный для этого случая удар. Однако многие игроки просто теряются в подобном случае.
Если ваш оппонент постоянно закручивает шарик, отбивая такие же закрученные шарики, то запаситесь терпением и попытайтесь переломить его стратегию. Количество закручиваний может быть разным, однако принимать шарик вам также лучше ближе к центру стола. Отвечающим ударом, который мы описали при закручивании, отбивайте шарики врага. Скорость шарика будет меняться, траектория тоже, что в результате заставит оппонента подстроиться под вашу игру. Против оборонительных игроков тоже имеется рецепт.
Как вы знаете, они не любят атаковать, значит нужно заставить их делать это. Чередуйте длинные и короткие удары, навязывая свою игру. Однако не показывайте таким игрокам сразу ваши возможности. Агрессивные игроки часто применяют удар, называющийся «Петля». Его выполняют, поднявшись на носки, а затем вкладывают в удар силу плеч и рук. Удар получается зрелищным и сложным. Если и вы столкнетесь с такой игрой, то будьте активным и ведите также агрессивную игру.
Также помните, что если игрок держит ракетку в позиции Penhold, то наверняка у него очень сильный удар справа, а вот удар наотмашь у него страдает. Зачастую такие игроки компенсируют этот недостаток быстрыми ногами. Вы должны играть широко, заставляя соперника использовать удар наотмашь.