Гонка по очкам
Проводится как среди мужчин, так и среди женщин. В этой гонке очки присуждаются гонщикам, занявшим первые места в спринтах, проводимых в определенных интервалах в течение гонки (каждые два километра). Победителем гонки по очкам не обязательно становится гонщик, первым пересекший финишную черту, а чаще всего тот, кто накопил большее кол-во очков в течение гонки. Выигравший спринт гонщик получает 5 очков, за 2-е место гонщик награждается 3-мя очками, за третье – 2-мя и за четвертое – одним. Двойные очки предоставляются при пересечении линии в середине гонки и на заключительном кругу. Если гонщик или гонщики сумели обогнать остальную группу на круг, они получают 20 очков за каждый круг. Те же гонщики, которые проиграли лидерам круг, лишаются 20 очков. В случае если два или больше гонщиков заканчивают гонку с равным количеством очков, то победителем становится тот из них, кто выиграл большее число спринтов. Если и эти показатели оказываются равными, то победитель определяется согласно месту, занятому на заключительном спринте.
Расстояние, которое необходимо проехать мужчинам в гонке по очкам – 40 километров, у женщин эта дистанция меньше – 24 километра. Храбрость, выносливость, концентрация внимания, реакция, способность быстро принимать решения – вот качества, которыми должен обладать гонщик для достижения победы.
На международном уровне, гонка по очкам – одна из наиболее молодых видов гонок на треке. Она не являлась Олимпийской дисциплиной до 1984 (у женщин 1996). На Чемпионатах Мира гонка была впервые введена в 1977 (у женщин в 1988), у юниоров в 1975 (у девушек в 1989).
Спортивное направление BMX
BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.
Виды BMX-спорта:
BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.
Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.
Самый зрелищный спорт на BMX
Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.
Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.
Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.
Фрирайд – для любителей свободы
Основой стиля freeride является свобода движения. Он подразумевает преодоление неподготовленных и иногда искусственно сооруженных трасс с препятствиями различной сложности. Проще говоря, велосипедисты должны проехать там, где на первый взгляд это кажется невозможным.
Данный стиль привлекает не только профессионалов, но и новичков, которые хотят получить новые ощущения и повысить свое мастерство владения байком. Для них существует более облегченная версия дисциплины, так называемый лайт-freeride.
Однако для безопасного преодоления трассы, независимо от опыта велосипедиста, необходимо правильно подобрать комплектующие байка и экипировку, которые обеспечат комфортное катание и защиту от серьезных травм.
Нарушения в хоккее
Нарушениями считаются:
- Толчок на борт (силовой приём)
- Удар концом клюшки
- Неправильная атака
- Атака соперника сзади
- Отсечение (силовой приём в манере отсечения или на уровне или ниже уровня колен соперника)
- Толчок клюшкой
- Удар локтем
- Исключительная грубость (действие, не разрешенное правилами, которое приводит или может привести к травме соперника, представителя команды или судьи)
- Драки или грубость
- Высоко поднятая клюшка
- Задержка соперника руками
- Задержка руками клюшки соперника
- Задержка клюшкой
- Атака игрока, не владеющего шайбой (блокировка)
- Удар ногой
- Нарушение правил с использованием колена
- Удар клюшкой
- Колющий удар
- Подножка
- Атака в область головы и шеи
- Неспортивное поведение со стороны игроков
- Неспортивное поведение со стороны представителей команды
- Нарушение численного состава
- Умышленный выброс шайбы
- Умышленный сдвиг ворот
- Нарушение правил экипировки
- Умышленная задержка игры
- Игра высоко поднятой клюшкой
- Пас рукой
- Задержка шайбы
В зависимости от тяжести нарушения назначается один из следующих видов штрафов:
- Малый
Даётся за незначительные нарушения. Игрок удаляется на 2 минуты без права замены. Если штраф получил вратарь, штраф отбывает любой игрок, находящийся на площадке по выбору тренера провинившейся команды. Может быть досрочно снят забитым голом.
В статистику штрафного времени — 2 минуты.
Командный
Получает вся команда. Обычно за нарушение численного состава, когда в результате неправильно проведённой смены пятёрок на льду оказывается лишний полевой игрок. Отбывает штраф любой игрок по выбору тренера. Может быть досрочно снят забитым голом.
В статистику штрафного времени — 2 минуты.
Большой
Игрок (по выбору капитана) удаляется на 5 минут без права замены. Дополнительно может быть наложен дисциплинарный штраф. Не может быть досрочно снят.
В статистику штрафного времени — 5 минут.
Дисциплинарный
Игрок удаляется на 10 минут с правом замены. По истечении штрафного времени оштрафованный игрок может выйти со скамейки штрафников при первой же остановке игры. Повторное нарушение одним игроком наказывается дисциплинарным штрафом до конца игры.
В статистику штрафного времени — 10 минут.
Дисциплинарный до конца игры
Игрок или официальное лицо команды удаляется до конца игры с правом замены и отправляется в подтрибунное помещение. После игры судья должен подать рапорт, и организатор соревнований может назначить дополнительное наказание.
В статистику штрафного времени — 20 минут.
Матч-штраф
Игрок удаляется до конца игры с правом замены через 5 минут, дисквалифицируется на следующий матч и отправляется в подтрибунное помещение. Любой игрок, находящийся на площадке, по выбору капитана отбывает штраф 5 минут. После игры судья должен подать рапорт, и организатор соревнований может назначить дополнительное наказание. Штраф в 5 минут не может быть досрочно снят.
В статистику штрафного времени — 25 минут.
Штрафной бросок
Назначается штрафной бросок (буллит) в ворота провинившейся команды. На площадке остается вратарь провинившейся команды и полевой игрок соперника. Шайба ставится в центр поля перед полевым игроком, главный арбитр даёт свисток, после которого игрок начинает сближение с вратарём и наносит один бросок по воротам без возможности добивания.
Миссии
Развитие и продвижение всех аспектов велоспорта без какой-либо дискриминации при тесном сотрудничестве национальных федераций и основных партнеров.
Спорт с его естественными и универсальными ценностями соревнования, усилий, формирования характера, благополучия и честной игры ;
Активный отдых, будь то отдых или туризм ;
Экономичный, экологичный и экологически чистый вид транспорта, способствующий решению проблем современного общества .
В частности, UCI:
- организует чемпионаты мира UCI и кубки мира UCI,
- сотрудничает с МОК в организации соревнований по велоспорту Олимпийских игр,
- определяет даты гонок в Международном календаре,
- вводит в действие правила велоспорта (в частности, в отношении оборудования),
- развивает дисциплины велоспорта по всему миру,
- организует обучающие программы,
- бороться с допингом .
Интернационализация велоспорта
UCI был движущей силой интернационализации велоспорта, которая произошла в последние десятилетия. Этот медленный процесс направлен на распространение практики езды на велосипеде за пределы ее исконных земель, то есть Европы. Одним из величайших символов этой политики является учреждение в 1989 году Кубка мира по шоссейному велоспорту , который, в частности, включал Гран-при Америки , новую гонку, проходившую в Канаде. Это желание затем проявилось в создании Pro Tour, включая, в частности, Tour Down Under, который состоится в начале сезона в Австралии. Эта политика также приводит к появлению критериев отбора для чемпионатов мира в последние годы, которые пытаются представить как можно больше малых стран в ущерб историческим нациям велосипедного спорта.
Борьба с допингом
UCI отвечает за антидопинговый контроль, проводимый в велоспорте. В связи с этим в 2008 году был введен биологический паспорт . Этот новый инструмент заключается в продольном отслеживании определенного количества биологических переменных бегунов с целью выявления всех их вариаций, которые считаются ненормальными. Это должно, в частности, затруднить, например, манипуляции с кровью.
Дело Армстронга
В октябре 2012 года, после решения UCI отозвать его семь побед в Тур де Франс у Ланса Армстронга за допинг, президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) Джон Фейи заявил в интервью австралийскому радио ABC: Эпоха Армстронга ». «Было время, когда велоспорт требовал, чтобы все употребляли наркотики. В этом нет сомнений, и велогонщики должны выполнять свои обязанности ». В интервью телеканалу Fox Sports Джон Фейи подсчитал, что авторитет Международной федерации восстановится, если лидеры, действовавшие в эпоху Армстронга, больше не будут в организационной структуре. «Если допинг тоже присутствовал, мы можем с полным основанием задать вопрос:« Кто хотел его остановить? Против кого работал? Почему его не остановили? », – подчеркнул г-н Фэи. “
Бывший президент UCI Хайн Вербрюгген , личный друг Армстронга, особенно привлекает внимание, с такими гонщиками, как шотландец Дэвид Миллар , раскаивающийся в допинге, требующий его отставки с нынешнего поста почетного президента Международной федерации.
Независимая комиссия по реформе велосипедного движения
В январе 2014 года Международный союз велосипедистов назначил комиссию по расследованию для расследования проблем, с которыми сталкивается шоссейный велоспорт , в частности, допинговых скандалов и возможного участия UCI. Отчет IARC был представлен в UCI 9 марта 2015 года. После этого отчета UCI объявил о новых антидопинговых мерах.
CADF
Чтобы управлять своей антидопинговой программой, UCI создал CADF (Cycling Anti-Doping Foundation).
Механическое допирование
До 2006 года упоминалось об использовании бегунами помощи при педалировании с электроприводом . Однако только в 2016 году он был запрещен UCI. Последний отказался использовать тепловизор – электродвигатель, выделяющий тепло – для выявления мошенников, журналисты из Stage 2 использовали его. Таким образом, они смогли идентифицировать несколько вероятных мошенников. Но, несмотря на обвинения в адрес UCI, последний оставил их без ответа. С тех пор эти электродвигатели, помещенные в раму, будут заменены одним или несколькими колесами, действующими в качестве двигателя.
В марте 2018 года по инициативе Дэвида Лаппартьента UCI реализовал широкомасштабную политику против механического допинга. Отныне он будет использовать рентгеновские аппараты для сканирования велосипедов, а также миниатюрные магнитометры, разработанные французским CEA . Вся система оценивается в 500 000 евро инвестиций.
6-дневные гонки.
Командная гонка. Состоит из нескольких этапов (спринт, мэдисон и пр.), продолжается 6 дней подряд. В команду входят по 2 (3) гонщика. Соревнования проводятся на треках длиной не менее 140 м. Окончательный результат определяется по сумме набранных командами призовых очков и пройденных кругов.
ВНЕДОРОЖНЫЕ ГОНКИ (ВЕЛОКРОСС).
Технически одна из самых сложных – и «тихоходных», по сравнению с остальными, – велогоночных дисциплин (средняя скорость кроссменов составляет около 20 км/ч).
Дистанция велокросса обычно невелика: спортсменам надо несколько раз преодолеть кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды.
Участникам кросса дается общий старт (спортсмен, допустивший фальстарт, дисквалифицируется). Если на очередном круге гонщик настигает кого-то из соперников, тот обязан уступить ему дорогу. Участник, отставший от основной группы на круг (до финального «витка»), сходит с дистанции. Опытные кроссмены стремятся сразу же после старта вырваться вперед – особенно на коротких дистанциях.
В зависимости от характера участка трассы гонщики могут не только ехать на велосипеде, но и бежать с ним или переносить на плече, – например, при подъеме в гору, что требует от них соответствующих навыков (многие кроссмены специально включают в программу подготовки бег). Но финишировать спортсмен обязан на велосипеде. По правилам, на трассе должно быть не больше 4 участков, при прохождении которых спортсменам приходилось бы спешиваться, при этом длина каждого такого участка не должна превышать 80 м. На трассе также может быть одно искусственное препятствие в виде двух деревянных планок высотой 40 см (во всю ширину трассы в месте расположения препятствия), установленных на расстоянии 4 м друг от друга. Сложные отрезки трассы должны чередоваться с более простыми. Минимальная ширина трассы – 3 м. На чемпионатах мира и гонках на Кубок мира параллельно легко разрушаемым участкам готовятся «запасные» отрезки трассы.
По ходу гонки спортсмены используют до трех велосипедов. Два – «рабочие» (велосипедист несколько раз меняет один на другой – в основном из-за того, что на трассе машина «набирает» несколько кг лишнего веса в виде грязи) и один запасной – на случай серьезных повреждений основного велосипеда. В велокроссе существует система пит-стопов, аналогичная автогонкам. Пока гонщик идет по очередному кругу, команда механиков очищает от грязи и проверяет второй велосипед.
Велокроссы обычно проводятся с сентября по март (чемпионаты мира – в конце января – начале февраля). УСИ (Международный союз велосипедистов) также разыгрывает Кубок мира по велокроссу, состоящий из 5–8 этапов, которые проходят в разных странах. Все соревнования по велокроссу, проходящие под эгидой УСИ, разбиты на 7 категорий: мировые и национальные чемпионаты, Кубок мира и т.д.
Первые велогонки по пересеченной местности состоялись во Франции в 1902. В 1924 прошли первые международные соревнования, а в 1950 в Париже дебютировал чемпионат мира. На сегодня признанными лидерами в велокроссе являются спортсмены Бельгии и Голландии. А бельгиец Эрик ван Вламинк по сей день остается рекордсменом по количеству завоеванных им (в 60–70-е прошлого века) титулов чемпиона мира – в статусе любителя, а затем профессионала (8).
Непродолжительные по времени, но насыщенные – с точки зрения общей нагрузки и работы, – велокроссы поначалу воспринимались не столько как самостоятельная дисциплина, сколько как форма общефизической и технической подготовки к шоссейным гонкам. Лишь со временем среди кроссменов сформировалась своя элита. А в наши дни немало мастеров велокросса нашли себя в новой дисциплине – маунтинбайке (в программе некоторых региональных соревнований велокросс считается разновидностью маунтинбайка).
Современный этап.
Федерация велосипедного спорта России (ФВСР) основана в 1990. Объединяет региональные организации 46 субъектов РФ, входит в состав УСИ и УЕС (Европейский союз велосипедистов), проводит чемпионаты и первенства страны в разных возрастных категориях, региональные соревнования и этапы Кубка мира.
Один из самых прославленных российских гонщиков – Вячеслав Екимов, не раз побеждавший в мировых чемпионатах любителей и профессионалов и устанавливавший рекорды на различных дистанциях. Выиграв «золото» в Сеуле в одной из трековых дисциплин, он вновь поднялся на высшую ступень олимпийского пьедестала почета 12 лет спустя, в Сиднее-2000 – на этот раз после победы на шоссе. В настоящее время Екимов выступает за американскую профессиональную команду «Ю.С. Постэл» – вместе со знаменитым Лэнсом Армстронгом.
Российская гонщица Зульфия Забирова выиграла олимпийское «золото» и титул чемпионки мира в индивидуальной шоссейной гонке. В числе недавних победителей мировых чемпионатов Ольга Слюсарева и Светлана Гранковская. Среди ведущих российских велогонщиков также Алексей Марков, Елена Чалых, Оксана Гришина, Павел Тонков, Валентина Полханова, Светлана Бубненкова, Сергей Иванов и др.
Среди наших молодых спортсменов немало перспективных гонщиков: Михаил Тимошин, согласно итоговому рейтингу УСИ за 2002 ставший лучшим в мире велосипедистом в возрасте до 23 лет, юный Михаил Игнатьев, выигравший на чемпионате мира 2002 гонку с раздельным стартом среди юниоров, двукратный чемпион мира среди спортсменов до 23 лет Евгений Петров и др.
В России существовала единственная профессиональная (мужская) команда – «Итера», но в конце 2002 она прекратила существование. (В 2004 планируется создание профессиональной команды более высокого уровня: не исключено, что это будет совместный российско-бельгийский проект с участием спонсоров и гонщиков двух стран. Не исключено появление в ближайшем будущем российской женской профессиональной команды.) В активе наших гонщиков-профессионалов, выступающих за различные команды, индивидуальные победы на этапах «Тур де Франс» и «Вуэльта-а-Эспанья», а также победы в «Джиро д’Италия» – в том числе и в общем зачете: 1994 – Евгений Берзин, 1998 – Павел Тонков, 2002 – Светлана Бубненкова.
Дисциплины соревнований на треке
«Гонка на скорость»
Дистанция 1км для муж.. и 500м для жен. Стартует 1гонщик. Лучший результат для муж. – около минуты. Главные качества, необходимые спортсмену – скоростная выносливость и частое педалирование.
«Спринт»
Дистанция 3 круга. Участвует 2 и более спортсменов. Учитывается только время на последних 200-х метрах. Правила спринта предусматривают отбор по отсеву в заездах на 200м на время с дальнейшими раундами на выбывание
Важное место занимает тактическая борьба
«Спринт командный»
Соревнуются 2 команды в составе 3-х гонщиков на определенных условиях: два первых члена команды занимаются разгоном и поочередно покидают трек, дав финишерам выяснить отношения.
«Гонка преследования командная»
Считается очень сложным видом. Команды из 4-хчеловек на 4-х километровой дистанции. Старт дается на середине трека по разные стороны. До финиша должно доехать минимум трое, а время берется по последнему в тройке.
«Кэйрин»
Мужской и женский вид. В заезде соревнуются 8 человек. Здесь на «сцене» появляется «Дерни», выполняющий на мотоцикле или электроцикле роль разгоняющего. Разогнав группу до скорости примерно 40км/час, «Дерни» покидает дорожку. Все время следования за разгоняющим, гонщики ведут тонкую тактическую борьбу, выбирая удобную позицию для финишного рывка.
«Скрэтч»
Проводится среди мужчин и женщин. Гонка начинается с общего старта и продолжается примерно 15000 м у мужчин и 10000 м у женщин. Побеждает первый на финише. Скорость и хорошее тактическое мышление являются залогом успешного выступления в этой дисциплине.
«Гонка по набранным очкам»
На протяжении 40 км у мужчин и 24 км у женщин, спортсменам начисляются очки за победы на определенных интервалах дистанции. Больше всего – 20 очков прибавляется в случае опережения соперника на круг, за каждую победу в мини спринте — 5 очков).
«Индивидуальная гонка с преследованием»(4 км мужчины и 3 км женщины)
В заезде участвуют 2 гонщика, стартуют на разных сторонах дорожки. Задача – показать лучшее время на определенном отрезке дистанции и обогнать соперника на круг. В международном регламенте это гонка на выбывание – 8-ка лучших попадает в 1/2 финала, 4-ка лучших в 1/2 выходит в финал, а самый быстрый из проигравших получает бронзу.
«Мэдисон»
Своеобразный вид командной борьбы с элементами передачи эстафеты на больших скоростях. Дистанция 50км. Два гонщика поочередно подменяют друг друга определенным способом — рукопожатие с последующим подталкиванием партнера. Такая передача эстафеты строго контролируется судьями.
Возможна только, когда гонщики проезжают друг мимо друга. Один из них уходит на верхние дорожки, второй продолжает крутить педали в полную силу (смена происходит примерно через каждые 1.5 круга. Задача команды – проехать как можно большее количество кругов. Существует еще опция премирования очками, но, как правило, важнее количество кругов.
«Омниум»
Состоит из 6-ти дисциплин, которые проходят в определенном порядке. Побеждает спортсмен с наименьшей суммой занятых мест.
«Круг с хода»
Фактически это индивидуальная гонка на время, только со стартом с хода от линии финиша. Разгон 3,5 круга. Время берется на отрезке 200 — 250 м (зависит от длины трека).
«Гонка на выбывание»
Индивидуальная гонка, где на каждом 2-ом круге последний спортсмен выбывает из заезда. На последнем круге остаются 2 гонщика и разыгрывают первенство.
«Гит (с места)»
Индивидуальная гонка на время с ограничением по дистанции. Соревнования на велотреке всегда привлекают большую зрительскую аудиторию. Не только высокие скорости и стремительные финишные спурты захватывают болельщиков. Тактическая борьба за выбор позиции увлекает не меньше.
В арсенале спортсменов есть различные технические приемы и в так называемой игре «кто кого пересидит», когда участники заезда буквально стерегут друг друга, чтобы не упустить момент начала финишного рывка. Один из наиболее интересных приемов такого соперничества -« сюрпляс» ( танец на месте).
В настоящее время, правила ограничивают время «замирания» (велосипедист стоит на месте без движения, при этом ноги находятся на педалях) 3-мя минутами. Ввели такое ограничение после того, как были зафиксированы случаи «сюрпляса» продолжительностью несколько часов!
Велотреки
Достаточно сложный, с точки зрения строительства, спортивный объект с особыми требованиями к конструкции дорожки. Комплекс (велодром) включает в себя замкнутое кольцо в форме овала ( трек), с трибунами для зрителей и «подтрибунными» помещениями.
Велодромы бывают открытые и закрытые, применяемые покрытия –дерево или бетон. Длина дорожки для проведения крупных международных соревнований в пределах от 250 до 400м ( для остальных стартов допускаемый стандарт 130 -500м), ширина – 5м ( 7м для международных стартов), одинаковая везде. Угол уклона на виражах 42град., 12,5 град. на прямых отрезках. На дорожку наносится яркая разметка ( линии финиша, старта в разных видах и др.). Движение на треке всегда проходит против часовой стрелки.
Самый известный велотрек в СССР, Крылатское, был построен к московской олимпиаде в 1979г. Оригинальное сооружение в форме большой бабочки по размерам вмещает два футбольных поля. Особенная геометрия трека (длина более 300м) и настил из сибирской лиственницы, позволили велогонщикам установить на Олимпиаде 13 рекордов мира. Трек давал возможность разгоняться до 100км/час и считался самым быстрым в мире.
Современные соревнования велосипедистов на треке, это уже не только спринт. Многообразие видов так велико, что разобраться во всех их тонкостях под силу только знатокам велоспорта.
Гонка на время
Гонка на время для мужчин 1 км и для женщин 500 метров – единственная дисциплина среди гонок на треке, которая проводится без квалификации и без предварительного или промежуточного круга. До 1993 года старт давался только для одного гонщика, с 1994 по 1997 два спортсмена соревновались друг против друга на полотне одновременно. С 1998 года правила снова поменялись, вернувшись к своему первоначальному виду, то есть в гонке стартует один гонщик. До сих пор 1000-метровая мужская гонка на время традиционно была первой гонкой в международных чемпионатах.
В национальных соревнованиях, участник гонок на короткое расстояние может участвовать в спринте и в гонке на время. Однако в международных соревнованиях гонка на время была включена в программу в семидесятые годы.
Участник гонки на время экономно расходует свою силу. Мощным стартом гонщик должен быстро набрать максимальную скорость. Лучший результат для километра – приблизительно одна минута. Скоростная выносливость и высокая частота педалирования имеют решающее значение для конечного результата. Тактика имеет второстепенное значение.
Километровая гонка на время классифицировалась как Олимпийский вид спорта с 1928 года и как вид спорта Чемпионата Мира с 1966 года. Километр появился в юниорских финалах с 1977 года. Женщины впервые стали участвовать в 500-метровой гонке на время в Чемпионате Мира 1995 года.